Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Мастер-класс для следопытов: учимся ориентироваться

Описание локации:

Специальный раздел, посвященный проведению мастер-классов. Здесь мастера Храма Мудрости дают задания для индивидуальной работы. В каждой теме отписывается сначала сам мастер, затем в установленный период времени все желающие ученики, после этого мастер закрывает тему. Баллы начисляются в соответствии с правилами РПГ, плюс за каждый отыгрыш ученик получает дополнительные 10 баллов. В большинстве случаев к занятиям допускаются персонажи, чей уровень способности/навыка не превышает уровень Послушника. Раздел игровой.

Сообщений: 3
АвторПост
Старший Мастер
Thumb 70434071
13.11.2017 23:58

Ян собрал учеников пораньше, когда солнце только-только взошло, и не началась летняя жара, потому что им предстояло довольно сложное испытание на свежем воздухе. Для начала он собрал всех у западных ворот монастыря.

- Доброе утро. Сегодня вам предстоит вспомнить все, что вы знали об ориентировании на местности. Вам нужно найти пять лент, закрепленных в разных местах в радиусе примерно километра отсюда. В каждой точке по несколько лент одного цвета, так что хватит всем, кто найдет. Начинайте с интервалом в десять минут, чтобы не помогать и не мешать друг другу, все точки нужно найти в течение часа. Кто не вернется через час - буду искать, - сказал Ян. - Я раздам вам памятки, по которым вы будете ориентироваться.

Он выдал каждому из учеников лист бумаги, на каждом из которых более-менее понятным почерком были написаны указания:

1. Красная лента - пройдя сто метров по тропе, ведущей в деревню, сверни на северо-запад, пройди еще триста метров, пока не найдешь ручей, цель на берегу.

У ручья рос довольно высокий и колючий куст боярышника, на ветвях которого было привязано несколько красных лент. Эта цель была легкой, потому что дерево было видно издалека.

2. Оранжевая лента - двигайся на юг вдоль ручья, пока не найдешь место, где обычно пьют воду кабарги, цель там.

Метрах в трехстах вниз по течению ручья находился песчаный берег, на котором всегда можно было отчетливо разглядеть мелкие следы, которые оставляли приходившие на водопой кабарги. Сами животные были крайне пугливы, и вряд ли ученики смогли бы их застать, но любой внимательный человек мог найти указанное в памятке место. Там на ветке кустарника, склонившейся к воде, были привязаны оранжевые ленты.

3. Желтая лента - цель близко, но в той стороне, куда пошел тигр.

При составлении задания Яну помогали некоторые из мастеров. На берегу реки, там, где находился водопой, был Чин. Перекинувшись тигром, он оставил несколько глубоких следов на влажном песке, затем перепрыгнул через узкий ручеек и побежал через колючие кустарники на запад. Через сто метров он остановился и перекинулся обратно, после чего развесил на сухом дереве желтые ленты. След тигра был неплохо заметен: там, где бежал хищник, сухостой был поломан, и в нем остались клочья белой и золотистой шерсти.

4. Зеленая лента - пройди двести метров на север, затем посмотри на запад, и ты увидишь группу валунов. Цель там.

В отличие от Чина, Ян не оставлял следов, перемещаясь в зверином облике, и к следующей цели должно было привести только умение ориентироваться. Валуны были хорошо видны, если пройти на север, не сворачивая, хотя для этого нужно было не искать тропу, а двигаться через очередные заросли сухостоя. Ленты были завязаны на кустарнике, росшем за камнями.

5. Голубая лента - найди следы лошади, идущие на северо-восток, они приведут тебя к цели

С этой частью Яну помогал один из учеников. Он взял лошадь из конюшни монастыря и вывел её через главные ворота. Ученик приехал верхом со стороны валунов, затем направился на северо-восток и развесил ленты на дереве у ручья. Это дерево было выше по течению ручья чем первое, на котором висели красные ленты.

6. Возвращайся к воротам. Если ты заблудился - иди вниз по течению ручья, пока не увидишь дерево с красными лентами.

- Если всем все понятно - начинайте, - сказал Ян.

Мастер-класс закончился в воскресенье, 19.11. Приглашаются все желающие.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Ученик
Thumb h y1t
15.11.2017 12:36

Эстер по большей части пропускала множество интересных занятий, потому что просто стеснялась выходить в люди. Ей было бы комфортнее заниматься наедине с мастером, чтобы иметь возможность у него все расспросить, но, как она поняла, мастерам не очень удобно разбирать учеников на индивидуальные занятия, а проводить массовые сборы, на которых выдавать информацию сразу целому ряду слушателей. Но на этот раз она твердо решила, что не будет отсиживаться в комнате, а на занятие точно пойдет, тем более, что, несмотря на то, что Тео научил ее нескольким простым правилам, как не заблудиться в незнакомом месте, она все еще не покидала пределы монастыря и ни разу не применила свои знания на практике.
Мастер-класс начинался рано утром, и Эстер боялась проспать или опоздать, поэтому пришла даже раньше, чем было нужно. Она поздоровалась с незнакомым ей мастером, оставшись стоять немного в сторонке и дожидаясь, пока придут остальные, чтобы выслушать задание и приступить к его выполнению. Было еще совсем не жарко, даже немного прохладно, и девочка ежилась, кутаясь в свою куртку с эмблемой монастыря, и подумывала о том, чтобы немного походить или даже попрыгать, чтобы согреться. Но мастер все-таки начал занятие и раздал всем по листку бумаги. Эстер не хотелось начинать первой, а пойти хотя бы второй или третьей, но потом она все-таки передумала. Держа в руке сложенный лист бумаги с подсказками, она вышла за ворота едва ли не во второй раз после того, как приехала в монастырь. Только сейчас она была уже одна, а не с Тео, и даже немного волновалась.
Самая большая сложность, по ее мнению, заключалась в том, чтобы знать точную длину своего шага, соотносимую с указанным в первом пункте расстоянием в сто метров. В итоге Эстер решила, что ей придется считать в два раза больше шагов, чтобы получилось нужное расстояние. Отсчитав вниз по тропе ровно двести шагов, девочка остановилась и заглянула в свой листок, чтобы прочитать, что делать дальше, и закрутилась на месте, чтобы определить северо-запад. Если солнце встает на востоке, а сейчас утро, значит, нужно повернуться к солнцу правым боком. Тогда то направление, куда она смотрит, будет севером, а северо-запад будет немного наискосок. И нужно пройти еще шестьсот шагов в этом направлении, чтобы найти первые ленты. Здесь нужно было сойти с стропы, и Эстер недолго медлила, прежде чем шагнула с дороги в траву. Интересно, насколько точно можно считать метры, когда идешь по траве и обходишь все кочки, ямы и прочие препятствия? Девочка только надеялась, что не потеряла правильное направление, и обрадовалась, когда спустя шестьсот (у нее получилось шестьсот двадцать) шагов увидела густой куст с лентами на нем. Она сняла одну ленту и, аккуратно сложив ее, убрала в карман куртки, а потом снова начала читать свою памятку. С этим пунктом было все просто, если бы Эстер знала, кто такие кабарги. Может это какие-то мелкие зверьки, которых и не рассмотришь с первого-то раза? Но она решила, что потом об этом подумает, а пока пойдет вниз по ручью на юг и будет внимательно смотреть под ноги, чтобы заметить хоть какие-то следы. Если они пьют на берегу, значит, оставляют следы, верно?
Вдоль русла ручья валялись большие и мелкие камни и валуны, в некоторых местах густо росла трава, и несколько раз приходилось переходить с берега на берег, чтобы продолжать путь. Поэтому Эстер почти сразу промокла, когда оступилась на скользком камне. Хорошо еще, что не упала в воду, это было бы очень неприятно. Наконец ей показалось, что она вышла к участку ручья, берег которого был песчаным, а на нем, если внимательно присмотреться, можно было заметить следы копыт. И еще чьи-то следы, похожие на следы очень большой кошки. Очень большой и тяжелой, потому что следы были глубокие. Тут же рядом на кустах висели оранжевые ленты. Отвязав одну, Эсти добавила ее к красной в своем кармане и прочитала следующий пункт записки.
Значит, это были следы тигра, настоящего тигра! И они были тут не случайно. Лапа тигра была просто огромной, Эстер даже не смогла представить себе, что если у него такая большая лапа, какой он тогда сам целиком, но, наверное, очень большой. Она снова перешла через ручей по скользким камням и пошла по следам тигра, хотя для этого пришлось пройти через густой колючий кустарник, который то и дело норовил зацепиться то за одежду, то за волосы. А в одном месте Эстер даже нашла клочок золотистой шерсти, висевший прямо на колючке. Она не была уверена, что эта шерсть принадлежит именно тигру, шерсть была странного не-тигриного цвета, поэтому Эстер сняла клочок с ветки и сунула его в карман к лентам. На всякий случай, а потом продолжила свой путь, так и дойдя до дерева с желтыми лентами. Ленты висели довольно высоко, пришлось потрудиться, чтобы снять одну из них.
Дальше нужно было идти на север. Это было легко - нужно было всего лишь снова встать правым боком к солнцу, и идти вперед, только на пути опять были кусты, и пришлось идти прямо через них. Из-за этого Эстер, отсчитав двести метров или четыреста ее шагов, повернулась налево и, конечно, никаких валунов не увидела. Она прошла еще немного вперед, думая, что просто сбилась со счета, но и там валунов тоже никаких не было. И ничего похожего на какие-нибудь ленты. Пришлось вернуться назад к дереву с желтыми лентами и снова еще раз внимательно прочитать записку, а потом найти свою ошибку в ориентировании. Нет, вроде было все правильно. Эстер снова прошла на север, уже внимательнее считая шаги, и на этот раз ей показалось, что она видела необходимые ей камни в стороне от той тропы, что уже натоптала, прохаживаясь туда-сюда. За группой валунов рос небольшой куст, украшенный лентами нужного ей цвета. Она так и не поняла, где ошиблась, но можно было идти дальше. Поначалу следы лошади было хорошо заметно, а потом девочка потеряла их из виду, потому что почва была довольно каменистой. Можно бы было пройти дальше просто прямо, следуя предполагаемому направлению следов, но Эстер подумала, что может опять выйти как с валунами, и решила не рисковать и вернуться сразу в монастырь по ручью, как было сказано в самом последнем пункте. В кармане у нее было всего четыре ленты, а еще клочок шерсти странного цвета, и это было намного лучше, чем вообще ничего.

Ученик
Thumb file
15.11.2017 23:41

Юншэну было интересно поучаствовать в занятии, которое так старательно готовил его отец, потому что отец в принципе плохо ассоциировался со старательностью. Лю-младший лично переписывал все задания на те листы, что должны были получить участники тренировки, но это не давало ему никакой форы, поэтому в мастер-классе он участвовал наравне со всеми. Юншэн взял лист с заданием и, дождавшись своей очереди, отправился в путь.

Он отсчитал сто шагов по тропе, но затем понял, что его шаг не был равен метру. Не зная, как посчитать точнее, он просто прошел еще пятьдесят шагов и остановился. Потом посмотрел на утреннее солнце и прикинул, где какая сторона света. Северо-запад было несложно определить, и Юншэн принялся считать триста пятьдесят шагов. Он остановился не так уж далеко от ручья, поэтому смог услышать его журчание, а затем и увидеть на берегу дерево с красными лентами. Лю-младший отвязал одну из лент, повязал себе на запястье и прочитал следующее задание.

Он встал спиной к солнцу и пошел налево, рассматривая берег. Камни и заросли сухостоя могли скрыть любые следы, а вот песок их показывал, и у берега, на котором хорошо виднелись следы мелких копыт, которые могли оставить кабарги. Юншэн без труда нашел оранжевые ленты, одну из которых взял с собой.

Со следами тигра было немного сложнее. Пусть они тоже были явными на песке, пришлось высматривать. с какой стороны находились когти, чтобы определить, куда ломанулась большая кошка. тигр мог прыгать очень далеко. и следы можно было искать долго. Юншэн не сразу догадался, что смотреть нужно было с противоположной стороны ручья, но затем все же переправился через воду, осторожно ступая по камням, и нашел подтверждения своей догадки в поломанных зарослях сухостоя, где заметил клочья рыжеватой и белой шерсти. За сухостоем Юншэн увидел засохшее дерево с желтыми лентами и снял одну из них.

Дальше нужно было снова определять стороны света: идти на север, смотреть на запад, но Юншэн все же смог найти те валуны, о которых говорилось в памятку, а возле них и зеленую ленту.

После этого нужно было искать следы лошади. Лю-младший стал присматриваться к земле и заметил характерные полукруглые отпечатки подков. Они подсказывали еще и направление, и он пошел по ним, пока не добрался до ручья и голубых лент. Задания казались довольно простыми, и Юншэн даже сам понял, как выбраться к воротам, не возвращаясь к дереву с красными лентами.

© Форумная ролевая игра (ФРПГ) «Храм Мудрости» 2010-2017