Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Осенний мастер-класс: урок традиционной живописи гунби

Описание локации:

Специальный раздел, посвященный проведению мастер-классов. Здесь мастера Храма Мудрости дают задания для индивидуальной работы. В каждой теме отписывается сначала сам мастер, затем в установленный период времени все желающие ученики, после этого мастер закрывает тему. Баллы начисляются в соответствии с правилами РПГ, плюс за каждый отыгрыш ученик получает дополнительные 10 баллов. В большинстве случаев к занятиям допускаются персонажи, чей уровень способности/навыка не превышает уровень Послушника. Раздел игровой.

Сообщений: 2
АвторПост
Старший мастер
16.12.2018 18:07

В монастырь пришла новая осень, а с ней и новый праздник Середины Осени. Вместо обычных занятий мастера решили провести мастер-классы, посвященные чему-нибудь новому и интересному для учеников. Ньяо решил, что для этого хорошо подойдет классическая живопись гунби, которая в начале обучения заключалась в копировании готовых работ, и потому не должна была вызвать сложности.

На низких столах, в которые превратились накрытые крышками ящики с песком в комнате для уроков в Храме Будды, лежали впитывающие коврики, палитры, ветошь, наборы красок, тушь и по три кисти: тонкая для контуров и две пошире из козьей шерсти, одна для краски, вторая чистая. Перед мастером лежала папка с контурами рисунков. В ней были пионы, лотосы, цапли и золотые рыбки в самых разных вариантах, из которых каждый мог выбрать что-то на свой вкус.

- Доброе утро, - сказал мастер ученикам. - Я предлагаю вам выбрать тот рисунок, который вам больше нравится, взять лист специальной бумаги и газетный лист в качестве черновика и занять свое место в аудитории. Гунби - это древнее искусство, изучение которого может занять много лет. Но для начала вам нужно научиться копировать готовый контур и раскрашивать рисунок. Возьмите черную тушь и самую тонкую кисть. Обмакните кисть в тушь так, чтобы она хорошо пропиталась, возьмите кисть за середину, удерживая её перпендикулярно столу тремя пальцами, как при занятиях каллиграфией. Попробуйте сначала просто порисовать разные линии и завитки на газете, чтобы приноровиться. Затем положите чистовой лист поверх рисунка на коврик и начинайте аккуратно перерисовывать контур. Если где-то получилась клякса - её можно стереть тряпкой. Но старайтесь как можно меньше касаться бумаги пальцами, от них останутся следы. На эту работу у вас полтора часа, не спешите.

Пока Ньяо выжидал необходимое время, он рисовал контуры двух золотых рыбок в пруду, которые плескались на фоне мелкой гальки. Он не использовал трафарет, потому что уже не первый год увлекался гунби.

- Теперь оставьте свои рисунки, чтобы они высохли, и вернитесь к четырем часам, - объявил Ньяо.

Во второй части занятия ученикам предстояло работать с цветом, это было сложнее, но интереснее.

- Разведите в палитре цвет фона, возьмите кисть для краски и закрасьте фон рисунка целиком. Затем закрашивайте элементы. Те, в которых должен быть градиент, раскрашиваются таким образом.

Ньяо прокрасил внутреннюю часть плавника рыбки рыжеватой краской, используя кисть для краски, затем взял чистую, смоченную водой, и ей размыл эту краску в сторону края плавника так, что получился равномерный переход.

- Вы можете работать столько времени, сколько вам нужно. Готовые работы сразу не забирайте, оставьте их на ночь, чтобы просохли.

Мастер-класс завершится 23.12, приглашаются все желающие.

Обитатель
22.12.2018 00:31

Юэмин была рада возможности снова приехать в Линь Ян Шо. На этот раз здесь собралась вся семья Тео, но девушку это почти не смущало. Она только пыталась не очень много времени проводить дома, путаясь под ногами Чун тайтай, но старалась больше помогать ей с домашними делами, потому что здесь все было в этом плане сложнее, чем в Пекине.

В честь праздников мастера устраивали какие-то особые занятия, и Юэмин решила из любопытства их посетить, например, мастер-класс по гунби, который проводил сифу Ньяо. Это был седобородый мастер, похожий на наставников из фильмов жанра у-ся. Юэмин первой зашла в комнату для занятий и вежливо ему поклонилась.

Ей приходилось рисовать в этом стиле, точно также переводя готовые рисунки, но все равно было интересно, как технику объяснял мастер монастыря. Для упражнения девушка выбрала рисунок с двумя цветками лотоса, один из которых вовсю цвел, а второй только распустился. Она села за низкий столик, расстелила трафарет и сверху прозрачный лист чистовика, положила под руку газету, на которой проверила, как кисть выводит линии, и принялась переносить на рисунок основной контур. Это было нетрудно, но позволяло расслабиться и наслаждаться монотонной работой. Юэмин аккуратно выводила каждую черточку, стараясь выдерживать нужную толщину линии, и успела перенести весь контур, когда мастер велел оставить рисунки.

Когда Юэмин вернулась, контуры изображения высохли и не пачкались. Вторая часть работы показалась ей более сложной. Юэмин смешала краски для полупрозрачного серо-зеленого фона воды, затем стала прорисовывать розоватым, голубым и лиловым лепестки цветов и зеленые листья. Иногда краска слишком растекалась, её приходилось вытирать тряпкой и переделывать какие-то участки работы, но все же получалось неплохо, особенно растушевывать цвет на светлых лепестках, для чего нужно было использовать кисть, смоченную лишь водой.

Следующим утром Юэмин забрала рисунок, который хоть и не претендовал на художественную ценность, но казался довольно ровным и гармоничным. Его вполне можно было сохранить на память об этой поездке в Линь Ян Шо. И пусть на таком занятии не учили врачеванию или превращениям, девушка не жалела, что потратила на него почти целый день отпуска, доставшегося ей в честь праздника Середины Осени. Она уже не чувствовала себя чужой в Линь Ян Шо, хоть и старалась держаться тихо и скромно. Здесь она не была лунтао Сианя, и не нужно было все время казаться сильнее, чем ты есть.

© Форумная ролевая игра (ФРПГ) «Храм Мудрости» 2010-2019