Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Мастер-класс по бо: то, что плохо лежит, направь на врага

Сообщений: 10
АвторПост
Обитатель
11.03.2018 20:12

Первые дни, проведенные на территории монастыря, Тору только и делал, что удивлялся. Но, привыкнув скрывать эмоции, японец старался сохранять невозмутимое выражение лица и всем своим видом демонстрировать, что все идет именно так, как он и предполагал. Так что когда его заметили за тренировкой с бо и предложили провести мастер-класс, Мотидзуки, несмотря на некоторое недоумение, поблагодарил за оказанное доверие и сразу согласился.

К неожиданному заданию Тору подошел со всей ответственностью, заранее подготовив весь необходимый инвентарь и приведя изрядно потрепанный внешний вид в соответствие со своими представлениями об облике приличного преподавателя. Так что на момент появления на тренировочной площадке, выбранной для проведения мастер-класса, первого ученика, там уже ждали заметно посвежевший японец, ящик с бо и напоминающие человеческие тела глиняные фигуры, любезно изготовленные для занятия местными умельцами.

-Доброе утро, - коротко поприветствовал Тору пришедших. – В реальном бою вы, к какой-то момент, можете остаться без оружия, и вам придется срочно хватать то, что подвернется под руку или под ногу. Сегодня у вас будет возможность научиться поднимать бо с земли, по моему мнению, самым быстрым и безопасным способом, позволяющем не наклоняться и не отводить взгляда от противника. Смотрите внимательно. – Мотидзуки взял один из боевых шестов, положил на землю, а затем поставил на него сверху правую ногу. Резким движением мужчина дернул ногу назад, прокатывая бо под стопой к пальцам, подхватил шест носком ботинка и ловким движением подкинул оружие вверх, где его уже ждала заранее вытянутая правая рука.

- Поднять бо – половина успеха. Важно не только быстро схватить оружие, но и сразу пустить его в дело. – Тору сделал левой ногой шаг назад, принимая боевую стойку, параллельно разворачивая шест и меняя хват на двуручный (верхняя часть тела полубоком, правое плечо выведено вперед, левая рука находится приблизительно на семьдесят сантиметров ниже правой, кончик шеста смотрит в сторону верхней части глиняного болванчика). Затем последовал резкий выпад с шагом левой ноги вперед и удар в область, предполагаемой головы, не оставляющий глиняному врагу ни шанса.

- Ваша задача – научиться поднимать бо без помощи рук и сразу наносить противнику удар. – Тору еще раз продемонстрировал все с самого начала, на этот раз не делая пауз для пояснений. – На выполнения задания вам отводится сорок минут. Приступайте.

Мастер-класс завершится в ночь на 19.03. Приглашаются все желающие, чей уровень владения Бо не выше Послушника. Игровое время – осень, 9 часов утра, прохладно и пасмурно.

С треском лопнул кувшин:
Вода в нем замерзла.
Я пробудился вдруг.
Ученик
15.03.2018 00:18

Отец всегда отзывался о бо довольно пренебрежительно, как и о мечах. Он говорил, что это оружие менее практично, чем то, что можно спрятать до момента атаки. Поначалу Юншэн слепо верил этим словам, потом заметил, что это не мешало отцу опасаться сифу Бо, для которой шест и катана были основными видами оружия, которым она учила. А еще через какое-то время Юншэн внезапно понял, что бо - это не только заранее заготовленный буковый шест определенной длины, но и любая длинная палка, которая в подходящий момент подвернется под руку. После этого осознания он решил, что мастер-класс по бо - это полезно.

Он пришел на тренировочную площадку и поклонился мастеру, на занятии которого был впервые. Настолько знал Юншэн, сифу Мотидзуки даже не был официально мастером, но неплохо владел боевыми искусствами, как рассказывали те, кто видел его тренировки.

Прием, который показал японский мастер, показался Юншэну довольно зрелищным и полезным. Он взял шест и положил его на землю перед собой, затем попытался прокатить стопой и подбросить вверх, но поначалу не получилось: бо закопался в почву, и его не удалось подбросить носком ботинка. И это Юншэн еще порадовался, что надел кеды на плоской подошве, а не кроссовки, подошва которых была широкой и немного скругленной спереди.

Вторая, третья и четвертая попытка также закончились провалом, но с пятого раза удалось не втаптывать бо в землю, и Юншэн смог немного подбросить шест ногой, только не успел его поймать. Лю-младший давно не чувствовал себя настолько неловким. Еще пара попыток завершились тем, что шест улетал куда-то не туда, но в конце концов удалось каким-то чудом поймать бо у земли. Юншэн перешел в боковую стойку и перехватил шест так, как показывал мастер, хотя на это ушло куда больше времени, чем у сифу Мотидзуки. Он нанес удар по воздуху, затем снова положил бо на землю.

Для Юншэна главной сложностью было подбросить шест, схватить его и перейти в боевую стойку, сам удар у него вопросов пока не вызывал, поэтому Лю-младший пока не трогал глиняных противников. Он надеялся сначала отработать первую часть приема.

После нескольких не особо удачных попыток Юншэн все же разобрался, как нужно подцепить бо, чтобы его удалось подбросить достаточно сильно и поймать на лету. Он проделал эту часть упражнения несколько раз подряд, и ближе к концу отведенного на тренировку времени был почти уверен, что последующие попытки будут удачными. После этого Юншэн несколько раз повторил связку из подбора шеста, перехода в боевую стойку и удара, стараясь ускорить последние две части упражнения.

К тому моменту, как время подходило к концу, Юншэн достаточно уверенно поднял шест, начал атаку и расшиб глиняную голову воображаемого противника, успев вспомнить лицо того из охранников Чуна сяншена, кто был главным при нападении в гостинице.

Старший мастер
15.03.2018 00:35

Чину было интересно посмотреть, как и чему будет учить Тору Мотидзуки. Тот многое умел, хоть и не был назначен мастером, и к нему хотелось присмотреться подробнее. Тема занятия была хорошим поводом вспомнить, что Чин когда-то пытался освоить боевой шест, хоть и довольно быстро забросил это занятие: бурное примирение с Дани, рождение Дина и куча дел в монастыре, привели к тому, что он сосредоточился больше на том, что считал своей специализацией.

Чин приветствовал японца полупоклоном. Подход Тору Мотидзуки к заданию ему понравился, потому что речь шла о полезном и практичном приеме. В реальном бою почти никогда не бывает ситуаций, чтобы тебе дали время спокойно принять заученную стойку и атаковать из неё. О том, как давным-давно Чин кидался с шестом на Лю Яна он, например, предпочел бы не вспоминать. Не потому что считал, что в тот момент был неправ, нападая на будущего старшего мастера монастыря, прав и еще как, просто технически это было настолько топорно, что больно задевало тигриную самооценку.

Чин взял бо и попытался повторить прием. С первой попытки не получилось подбросить шест, как и со второй, но в третий раз бо все же оказался в его руке. Принять стойку и ударить было проще. Чин стал отрабатывать этот прием, стараясь поймать и запомнить правильное мышечное ощущение от тех движений, которые приводили к нужному результату. Приемы учатся не головой, голова лишь тормозит их выполнение. Любой боевой навык становится применимым в реальной ситуации тогда, когда он переходит на уровень рефлексов и управляется спинным мозгом.

Через полчаса после начала тренировки Чин чувствовал, что запомнил этот прием. Он стал работать над тем, чтобы увеличить скорость и точность удара, который и так без проблем разбивал глиняную голову противника. Тренировка оказалась безусловно полезной, и Чин подумал о том, что с согласия сифу должен будет предложить Тору Мотидзуки должность младшего мастера.

Младший мастер
15.03.2018 11:14

Дину раньше не доводилось учиться обращению с бо, и на эту тренировку он пошел за компанию с отцом. Он поклонился мастеру и встал чуть в стороне, чтобы было видно, когда сифу Мотидзуки будет показывать прием, но при этом не особо мозолить ему глаза. И смотреть за отцом с такого положения, с которого ему за самим Дином будет не очень удобно наблюдать - не хотелось демонстрировать полный ноль в подготовке.

Прием показался Дину довольно забавным. Он неплохо умел обращаться с футбольным мячом и с раннего детства болел за итальянскую Рому, поэтому никаких проблем с тем, чтобы подбросить шест с земли, у Дина не возникло. Он дольше провозился с правильной стойкой: как развернуться, поставить ноги и перехватить шест, чтобы им было удобно нанести удар: направить кончик шеста в лоб воображаемого противника и нанести резкий колющий удар.

Шест бо казался Дину длинным и довольно неудобным: ему приходилось следить, где находились оба конца оружия, и он все время боялся запутаться в ногах. Дин чувствовал, что вряд ли ему удастся импровизировать, оказавшись вооруженным бо, но тот прием, что показал мастер, все же начал выходить довольно уверенно: подбросить шест ногой, схватить рукой, встать в стойку и сразу ударить в голову противника.

К концу времени тренировки Дин понял, что уже чувствовал, как именно должны были располагаться руки, державшие шест во время атаки. Он почувствовал удобное расстояние между ними при котором в удар можно было вложить достаточно силы, и при этом получалось точно. После очередной попытки шест уверенно разбил голову глиняного чучела. Само прием с момента, как нога подбрасывала шест, до того, как кончик шеста наносил удар в голову соперника, связался для Дина в единое целое и логичное движение, что, наверное, означало, что с заданием мастера он справился.

小皇帝
Младший мастер
15.03.2018 11:25

Бо - традиционное оружие Белых Тигров, клана матери. Сонгцэн не раз видел, как воины клана тренировались в обращении с этим оружием, но сам пока не пытался с ним освоиться. Поначалу было не до того: занятий в обоих кланах всегда было много, а времени на что-то еще почти не оставалось. А потом уже было неловко заниматься на одном уровне с детьми лет десяти, будучи принцем клана. Сонгцэн решил, что возможность узнать что-то о владении бо в Линь Ян Шо, еще и не от кого-то из тигров, была очень полезной для него. поэтому охотно пришел на занятие.

Тренировку вел Тору Мотидзуки, японец, который, насколько знал Сонгцэн, раньше не проводил здесь тренировки, да и вообще обычно держался незаметно. Тем было интереснее увидеть его технику, которая могла отличаться о той, которую преподавали тигры.

Мастер показал прием, как поднять оружие с земли и тут же пустить его в ход. Это было ловко, точно и красиво. Сонгцэн улыбнулся, поняв задание, ему оно очень понравилось. Это полезнее и интереснее, чем просто отрабатывать до бесконечности одни и те же удары и связки. Он взял шест, показавшийся непривычно длинным, положил его перед собой на землю и попытался подбросить ногой. Получилось не сразу, там наверняка была какая-то хитрость, которую нужно было понять: не наступать на бо, почувствовать момент, когда можно подцепить шест и вовремя подкинуть его вверх. Но постепенно Сонгцэн разобрался и смог справиться с этой частью приема.

Дальнейшую логику движений он понял довольно быстро: развернуть корпус, чтобы уменьшить для противника площадь возможного удара, и сразу атаковать, пока враг не успел понять, что происходит, потому что, несмотря на дистанцию, которую удавалось отыграть с помощью длинного шеста, от такой атаки могло быть немало эффективных контрприемов. Противнику достаточно было уйти с линии атаки за правое плечо, чтобы ситуация стала опасной. Но пока Сонгцэн просто стал отрабатывать связку: "поднять шест - нанести удар", и через сорок минут после начала упражнения она начала у него получаться довольно сносно.

A coat of gold, a coat of red
A lion still has claws
And mine are long and sharp, my Lord
As long and sharp as yours
Младший мастер
16.03.2018 13:47

Небольшие навыки работы с бо у Маргариты уже имелись, но их явно не хватало, чтобы уверенно чувствовать себя в реальном бою. Да и чего уж там, на тренировке для чуть более продвинутого уровня тоже. Так что посещение мастер-класса, позволяющего освоить не только основные принципы работы с боевым шестом, но и изучить конкретные приемы, стояло у рыжей в списке дел в числе приоритетных. А уж узнав, что за проведение этого занятия взялся один ее хороший знакомый, который никогда сильно не рвался никого учить, но при этом постоянно оказывался в ситуациях, когда ему приходилось играть роль наставника, испанка и вовсе уверилась в необходимости своего присутствия на столь занимательном мероприятии.

С хитрой улыбкой поприветствовав мастера японских воинских искусств, Маргарита отошла немного в сторону, ожидая начала занятия. Которое и было объявлено через несколько минут после появления девушки на тренировочной площадке. Рыжая отлично знала, что когда дело доходит до работы с оружием, Мотидзуки ничего не говорит и не показывает просто так. И пусть ей показалась немного странной сама система подбрасывания шеста в воздух, начинающаяся с постановки на бо ноги, сомнения в том, повторять или нет в точности каждое действие японца, у нее не возникало.

Взяв бо, положив его на землю и, как было показано ранее, поставив сверху ногу, девушка постаралась скопировать каждое движение Тору, правда, в первый раз, без особого успеха. Шест выкатился у Риты из под ноги до того, как она успела его подцепить. Разозлившись и решив схалтурить, испанка решила пропустить первую часть с постановкой ноги и начать с поднятия шеста краешком ботинка. Результат оказался столь же плачевным, как и в случае первой попытки. Немного поэкспериментировав, рыжая все же добилась успеха и в процессе работы поняла, что Мотидзуки как всегда оказался прав, и лично для нее вариант прокатывания бо под стопой подходил больше, поскольку, как выяснилось, поднять шест, находящийся в движении намного проще, чем просто лежащий на земле.

Худо-бедно справившись с первой частью задания, Маргарита приняла боевую стойку и нанесла прямой удар в глиняную голову условного противника. С ударом все получилось вполне прилично, по крайней мере, ей удалось попасть именно туда, куда она целилась, а вот над скоростью еще следовало работать и работать. За то время, которое девушка тратила на разворот шеста, правильный хват, принятие боевой стойки и последующее нанесение удара, в реальном бою от нее не осталось бы и мокрого места. После нескольких повторений Рите все же удалось немного улучшить свои показатели. А поскольку к этому моменту вышло отведенное на выполнение задания время, девушке пришлось пока на этом и остановиться. В целом, ей удалось справиться с предложенным упражнением и, что тоже немаловажно, сильно не опозориться перед своим учителем по работе с японским мечом.

Не бойся жить рискуя, гоня из сердца прах.
Храня вкус поцелуя, свободы на губах...
Ученик
17.03.2018 00:12

Обращению с боевым шестом Розмари, по её собственным прикидкам, слегка научилась. Настолько "слегка" и можно было настолько больше и лучше, что аж хоть плачь. Правда, британке такой исход не подходил совершенно – ей было ближе "лоб расшиби в лепёшку, а научись". И, естественно, что же ещё при такой установке в голове делать, когда объявляют мастер-класс, как не хватать ноги в руки и всё это в зубы, спеша на занятие. Розмари схватила и поспешила. В этом отношении у неё сборы всегда были короткими, принятие самого решения чуть ли не больше времени занимало.

Взяв шест, который ей в скором времени предстояло научиться эффектно подбрасывать ногой, Розмари положила его на землю и начала с того, что осторожно покатала шест ногой по земле, разбираясь, насколько ей вообще всё это удобно делать и не нужно ли и здесь сперва тяжело и старательно привыкать. Довольно быстро выяснилось, что нет, уж как минимум на этом подготовительном этапе проблем нет. Следующая ступень – зацепить оружие ногой, с этой ступенью британка тоже разбиралась отдельно и тоже не встретила здесь особых проблем. Розмари прокатывала шест на себя резким движением, после чего торопливо подставляла под него ногу и задирала носок, мешая вкатившемуся на стопу бо так же легко и непринужденно скатиться обратно.

Следующий шаг оказался уже сложнее и распадался на два шажка поменьше. Чтобы шест красиво и удобно вспархивал в руку, а не перекособочивался в воздухе абы как, требовалось поймать его стопой ровно за середину, и здесь Розмари провозилась некоторое время, отыскивая точку равновесия. А затем возилась и ещё дольше, потому что все время хотелось состорожничать, подбросить шест невысоко и самой за ним глубоко наклониться. Розмари с этой ненужной сейчас осторожностью боролась минут десять, старательно вырывая её у себя из головы, и наконец победила. Ну а после того, как самое сложное, подхват и бросок были практически из пепла и щепок собраны в единое слитное движение и движение это было отработано британкой до уверенности, добавить к нему удар по макиваре было уже легко. Макивару Розмари размашисто хлопала шестом даже с удовольствием.

Рыцарь Тёрна боится огня и горячих губ.
Воздвигнуты стены, голоса переплавлены труб,
замурован камин, забрало опущено –
Рыцарь Шипов Джерико становился тверд,
когда темнота облипала гуще, но
лишь невозжённый пепел вокруг
придавал его миру плотность.
Младший мастер
18.03.2018 21:49

Ко всевозможному оружию Яреци относилась с некоторой опаской, предпочитая решать конфликты более мирно. Но иногда, как оказывается, нужно уметь использовать то, что плохо лежит, для обороны. Особенно в современном мире, да в той же Мексике. Везде хватает ненормальных, которые захотят причинить вред или боль.

Яри стояла чуть в сторонке и рассматривала участников мастер-класса. Дали задание, все показали, но девушка не желала пока что-то пробовать. Она была уверена, что у нее не получится, ведь она этим не занималась. Но теория без практики не имеет значения, ровно как и наоборот. Поэтому она взяла шест и положила его на землю. Посмотрела, как другие выполняют задание, и поставила ногу на шест. Подкатила его к левой ноге. Но вкатить на ногу не получилось. То ли ступня у нее короткая, что просто слетела с палки, не то что-то другое. Вернув шест в начальное место, она снова ногой его подкатила к левой ноге, и уже на этот раз смогла его закатить, это было не так сложно. Она иногда проделывала такой номер с тряпками, когда лень было подниматься. Но он скатился с ноги. Она снова его вкатила на ногу и немного приподняла носок, чтобы он не скатился. Сместив центр тяжести на правую ногу, она подбросила шест и... не поймала его. Он впечатался в землю. Девушка вздохнула и проделала этот трюк еще раз, а потом еще, и снова, меняя траекторию движения, силу давления и резкость и высоту подъема ноги.

На задание мастер дал сорок минут, и этого, казалось, могло не хватить. Яреци мельком посмотрела на других тренирующихся, поняла, что некоторые тоже не сразу справились с заданием, а значит, что она не одна такая неуклюжая. Это радовало.

С какой-то попытки ей удалось поймать бо. Дальше нужно было перехватить его для удара, принять боевую стойку и нанести удар. Яреци помнила, что показывал мастер, и попыталась повторить. Сначала она запуталась в ногах и чуть не упала, потом она чуть не уронила шест, пытаясь нанести удар. Вдох-выдох, снова повторение всех элементов этого трюка. С подброском у нее не было проблем, хотя это было именно с этой палкой, а если попадется другой предмет, большей ширины или длины, то могут возникнуть проблемы. Впрочем, до этого еще рано.

А вот с собственно стойкой и ударом ей нужно будет тренироваться. Удар получился очень слабым. Противнику реальному он вообще покажется слабеньким. Решив пока не заморачиваться с техникой нанесения удара, она стала отрабатывать подкат-бросок-перехват шеста, надеясь довести это если не до совершенства, то хотя бы улучшить.

18.03.2018 23:14

Ему нравились всё новые и новые мастер-классы. Особенно, если на них показывали что-то, к чему у тебя лежит душа. Например, к боевому шесту. И сегодня им предстояло узнать что-то интересненькое в работе с боевым шестом.

Курук был немного озадачен мастером, который сегодня вёл у них мастер-класс. Потому, что он его никогда не видел в числе мастеров. Возможно, лицо было не такое уж и незнакомое, но он его определённо не встречал на занятиях. Но да ладно. Они будут учиться поднимать оружие быстро - навык воистину незаменимый, когда времени мало, боевая обстановка и нужно действовать! Миг - и шест уже у тебя в руках. Смотрится эффектно, не спорим. Но он не уверен, получится ли у него такой фокус. Сначала он очень долго мучился с подниманием шеста без помощи рук. Он мог бы помочь себе магией, но нужно быть честным до конца да и он вырос с того возраста, когда хотелось смухлевать на занятии. Конечно, результат будет получен, но в боевой ситуации важна каждая толика энергии, и лишний раз применение способности могло стоить целой жизни. Ну или какой-то отдельной конечности твоего тела.

У него ушла целая уйма попыток для того, чтобы поднять шест без рук и магии. Вот это да. Какая у него отличная координация - он и сам до этого знал, но не думал, что всё настолько плохо. Хотя, ладно, чего уж там ныть, это ведь только полдела, само дело - впереди. Он сразу же встал в стойку, взяв левой рукой бо ниже на полметра правой (или больше, он не знал точно, рулетки с собой не было). И нанёс удар в голову воображаемому противнику. Но это только одна успешная попытка, и у них всё ещё оставалось свободное время. Окей, он потратит его на ещё парочку попыток.

Действительно, ровно два раза ему удалось ещё раз подкинуть шест и поймать его, а потом повторить эту махинацию с руками-ногами. Пожалуй, при должной тренировке из него выйдет какой-то толк.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Обитатель
19.03.2018 13:09

Желающие посетить мастер-класс по работе с бо заметно отличались своим возрастом и уровнем подготовки. Пришли и ученики, делающие только первые шаги в освоении боевых искусств, и уже имеющие опыт работы с длинным оружием, среди которых оказалась и его рыжеволосая знакомая, в чем японец, собственно, не сомневался, и даже один из местных мастеров. Поэтому на выполнение каждой части задания, будь то подъем шеста без помощи рук, переход в боевую стойку или непосредственное нанесение точного удара у всех уходило разное время. У большинства присутствующих основные трудности возникли с первой частью упражнения, но выработавшееся в процессе постоянных повторений понимание техники приема, позволило всем участникам мастер-класса подцепить бо ногой и подкинуть его вверх.

Понаблюдав за развернувшимся на тренировочной площадке действием, Мотидзуки пришел к выводу, что каждый из пришедших на занятие смог вынести для себя что-то полезное. К сожалению, ограничение по времени не позволило дать основные принципы, способные упростить задачу для самых неопытных участников. Но на то были индивидуальные и групповые занятия, поэтому японец мог с чистой совестью признать, что в формате мастер-класса он сделал все¸ что мог и отправиться заниматься запланированными и не очень делами.

Мастер-класс закрыт.

С треском лопнул кувшин:
Вода в нем замерзла.
Я пробудился вдруг.