Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Искусство держать кисть

Описание локации:

Центральная постройка всего монастыря – величественный Храм Будды. От центральной площади к главному входу поднимается широкая лестница, которую приходится мыть дежурным и тем, кто нарушает дисциплину. Храм Будды - двухэтажное здание, в одном из боковых залов которого постоянно горит священный огонь. В центре главного зала находится огромная статуя медитирующего Будды Шакьямуни. Она около пятнадцати метров высотой, поэтому для того, чтобы увидеть лицо Великого Учителя, нужно посмотреть высоко вверх. Вокруг статуи обычно горят свечи и благовония.
В одном из боковых помещений храма, куда можно пройти через дверь за спиной статуи или с улицы, расположена площадка для тренировок, каменные полы в которой выбиты многими поколениями воинов, оттачивавших здесь свое мастерство. Но занятия здесь проводятся только в дождливое время, мастера Линь Ян Шо предпочитают вести тренировки под открытым небом.
Слева от статуи находятся две двери. Одна из них ведет в комнату, где горит священное пламя, где на стенах развешаны танки с изображениями милостивой Тары и бодхисатвы Авалокитешвары, и где у дальней стены стоит небольшая статуя Шакьямуни. Это место хорошо подходит для индивидуальных молитв.
За второй дверью расположилась лестница на верхний ярус храма. Большую часть верхних помещений занимает библиотека с древними трактатами, современными книгами и трудами мастеров монастыря. За библиотекой можно найти рабочий кабинет Настоятеля монастыря.
Справа от статуи еще одна дверь ведет в комнату для занятий. Именно там учеников обучают каллиграфии, читают им лекции по истории и философии и проводят те тренировки, которые задействуют разум, а не физическую силу.

Сообщений: 5
АвторПост
Младший мастер
29.01.2020 08:37

Яреци уже надо было уезжать из монастыря, но ее после ужина нашел мальчик по имени Фокс и попросил позаниматься с ним каллиграфией. Яреци вздохнула, но согласилась, решив, что хуже никому не станет, к тому же до отъезда оставалось еще пять дней. Обговорив время занятия, она приготовила все, что понадобится к занятию, и ранним утром, после завтрака, она направилась в комнату для занятий каллиграфией в храме. Здесь она сдавала экзамен, учила Настю, и здесь были ящики с песком, на котором надо учиться писать линии.

Яреци не знала, какой уровень у ее нового ученика, поэтому решила определиться с занятием по его ходу. Может, мальчик ничего не знал, а может быть, уже знал что-то, и тогда надо уже давать ключи, пусть учится писать иероглифы.

Она сняла крышку с ящика и разровняла песок. Положила палочки и взяла несколько листов рисовой бумаги. По крайней мере, она сама будет писать образец, а то вверх ногами писать иероглифы она еще не умеет. Интересно, а кто-то вообще это умеет?

На улице было холодно, дул ветер, и занятие в храме было очень кстати.

Ученик
29.01.2020 14:32

Мальчишке так понравилось изучать каллиграфию, что он был готов освоить больше чем знал и усовершенствовать свою способность. Поэтому он решил, подойти к одному из мастеров, чтобы ему помогли с освоением навыка. В назначение время он пришел в уже знакомое для себя месте в комнату для занятий каллиграфией. На улице было холодно и мальчик радовался. что занятие у него пройдет в помещении, а не на улице.

Прейдя в комнату он улыбнулся его учитель был уже на месте и все было готово к занятию.

-Здравствуйте. - снова привычное вошедшие в привычку и делавшееся на автомате приветствие. - Я очень рад, что вы согласился помочь мне и научить меня постичь каллиграфию. Спасибо вам. И чтобы не терять времени мальчик решил поведать мастеру то чего уже узнал и чему научился.

- Я уже занимался каллиграфией мое первое занятие прошло с другим мастером. - Фокс решил не говорить имя наверняка Яреци и сама знала, кто его мог учить, но если спросит он конечно ответит. - Я знаю как правильно держать кисть и как при этом должна быть рука.

Недостаточно овладеть мудростью, нужно так же уметь пользоваться ею!
(М.Т.Цицерон)
Младший мастер
29.01.2020 18:08

Вскоре пришел мальчик, и Яреци встала и кивнула ему. Указала на место рядом с ящиком и пригласила сесть напротив. Мальчик стал говорить, в основном по существу. Яреци молча его выслушала и кивнула головой.

- Хорошо, я поняла. А вы изучали какие-нибудь линии? Что мастер тебе рассказывала? - спросила она после некоторого молчания. Яреци не знала, какой именно мастер давал урок, но решила все уточнить, чтобы быстро сориентироваться по ходу занятия. Ей было нетрудно дать все восемь линий, но если Фокс их уже проходил, то это будет неправильно.

Она внимательно посмотрела на Фокса, ожидая, что он расскажет. По крайней мере, палочку он уже держать умеет. Со всем остальным можно разобраться.

Ученик
29.01.2020 23:07

Мальчишка сел перед ящиком который разумеется был ему знаком. Ему было необходимо рассказать, то что он изучил и он взял палочку чтобы продемонстрировать то чему научился на прошлом занятии. До этого занятия Фокс разумеется старался тренироваться, но так как ему было удобно. Да и какому это важно, он же занимался самостоятельно.

- Мы с Даниэлой Конг именно этот мастер меня обучала. Прошли только две линии это "хэн".- Он тут же разровнял песок в своем ящике и вывел линию четко и без малейших усилий. - Так же изучили "шу". - после этих слов мальчишка начертил второй символ. Так же ровно и акуратно как его учили. - А затем на том занятии я начался соединять эти два элемента в этот элемент shi. - мальчик вывел аккуратное 十. - Вот собственно и все чему я научился на данный момент.

Спокойно ответил Фокс на вопросы, которые ему были заданы. Собственно говоря ему ничего было скрывать. Он был честным парнишкой. Да и потом в его же интересах сейчас рассказать, что уже умеет.

Недостаточно овладеть мудростью, нужно так же уметь пользоваться ею!
(М.Т.Цицерон)
Младший мастер
31.01.2020 12:05

И почему все учат только первые две черты? А как же остальные двадцать две линии, ну или в крайнем случае шесть? Выслушав ответ мальчишки, Яреци кивнула головой. Значит, кисть он держать умеет, линии знает. Пусть тогда покажет ей свои знания.

Она пока еще не определилась, как собирается преподавать, но подумала, что будет строгой училкой, которая не потерпит непослушания, будет давать много и требовать не меньше. Потому что сама она занималась каллиграфией достаточно усердно, тренировала выдержку, училась работать при отвлекающих факторах, и вроде бы поэтому у нее получалось достаточно неплохо. Можно, конечно, быть пофигистом и не смотреть, как ученики выполняют домашнее задание. Но она никого не будет заставлять. Просто надо как-нибудь объяснить, что если ученик хочет заниматься, то пусть хорошо работает, повторяет, а она будет ему давать новые знания.

- Хорошо. Базовых линий в каллиграфии насчитывается двадцать четыре. Они разделены на три блока по восемь линий в каждом. Первый блок считается основным, второй и третий - производными. Любой иероглиф состоит из первых восьми линий обязательно, и, если в иероглифе черт больше, то добавляются производные.

Она разровняла палочкой песок и начертила линию, очень похожую на черту Шу.

- Эта линия называется "крючок", или "гоу". Пишется так же, как черта "Шу", только в конце заворачивается. Вот так, - девушка поставила палочку на песок и медленно, чтобы ученик понял, написала вертикальную черту, а потом развернула направление палочки влево и сделала небольшой крючок. Повторила несколько раз, чтобы было понятнее.

- Эта линия редко используется самостоятельно, обычно "подстраивается" под другие линии, в данном случае под черту "шу". Попробуй написать её. Сядь ровно и удобно, чтобы ничего не затекло и не чувствовалась усталость. Начинай.