Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Круговорот каллиграфии в природе

Сообщений: 22
АвторПост
07.01.2020 16:21

Вот и правильно, что сифу Конг решила напомнить ему, как выглядят иероглифы при счёте, потому что Курук ни бельмеса не знал. Он читать не любил по-китайски, потому что не до конца научился. Не запомнил иероглифы при письме, несмотря на то, что в речевом формате он говорил вполне себе прилично, во всяком случае не как "быдло" какое-то там. Сейчас он действительно "хотел" обучиться парочке-другой иероглифов,это было для него действительно важно и нужно. Как говорил Тай-сан - "можешь же, когда захочешь. Жаль, хочешь ты очень редко". Это было абсолютной, непоколебимой истиной. Курук мало чего действительно желал, но из того, что он хотел, у него чаще всего получалось нечто удивительное. Потрясающее. Возможно, далеко от шедевра, но там был заложен и тот потенциал, который скапливался во времена "нехочуханья". Сейчас, когда сифу услужливо начертила ему все десять иероглифов и даже не попыталась его остановить в якобы супер-сложноц задаче, он посмотрел сначала на все иероглифы разом. Потом по очереди разглядел каждый. И попытался вывести каждый по десять раз. Но перед началом, он вдруг удивлённо посмотрел ещё раз на все иероглифы. Почему здесь встречались одинаковые? Нельзя ведь в цифрах использовать одинаковые иероглифы - будет непонятно, пять это или шесть, разница ведь большая и в контексте невозможно будет догадаться.

- Сифу Конг, я все правильно понял, или тут ошибка? Почему некоторые иероглифы дублированы?

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
07.01.2020 17:29

Да уж, про Куруку в Линь Ян Шо скоро можно будет слагать легенды. О том, как парень периодически что-то изучает, но быстро остывает и забивает даже на то, что у него изначально вроде бы как неплохо начало получаться. К чему-то он возвращается, как к каллиграфии, например. Потому что начало изучения каллиграфии было так давно, что Даниэла даже не стала бы пытаться вспомнить те давние времена. На заре ее юности. Возможно, когда Дин еще был совсем маленький, если он в принципе родился к тому моменту.

- Где ты видишь одинаковые иероглифы? - итальянка пригляделась к тому, что сама же написала и мысленно обругала себя. Да, конечно. Курук совершенно прав. Она, видимо, задумалась и описалась. Ошибка в цифре восемь. - Ох,ты прав. Я, видимо, когда писала, думала о семерке, а не о восьмерке. Молодец, что заметил.

Даниэла аккуратно стерла некорректный иероглиф и написала правильный - 八 ba - восемь. теперь на ее доске аккуратно были выведены правильные иероглифы:

一 yi - один
二 er - два
三 san - три
四 si - четыре
五 wu - пять
六 liu - шесть
七 qi - семь
八 ba - восемь
九 jiu - девять
十 shi - десять

07.01.2020 23:09

Курук не стал выделять момент с одинаковыми иероглифами, потому что одинаковыми были сначала не только семь и восемь, но так же пары три-четыре и пять-шесть. У сифу были на то свои причины, чтобы написать их одинаково. Возможно, она просто задумалась о чём-то и описалась. Ну, признала только одну свою ошибку и ладно. В принципе, даже три одинаковые пары можно было назвать за одну ошибку - потому как ошибка одного рода. Однотипная. Поэтому, теперь он снова осмотрел каждый из иероглифов внимательно, подмечая, как усложняются они от одного до пяти, потом вроде идут в обратном порядке по степени сложности. Хорошо. Он напишет каждый из них по десять раз.

"Один". Горизонтальная черта, ничем не примечательна и скучна. Таких он начертил за свою жизнь достаточно, чтобы оплошать сейчас. Десять одинаковых горизонтальных черт были нарисованы без каких-либо проблем.

"Два". Две черты горизонтальные, причём обе короче черты в "единице". И верхняя была чуть короче нижней. Это было уже поинтереснее, он попробовал неспеша начертить одну черту покороче, другую подлиннее. Далее он повторил начертанное ещё девять раз.

"Три". Три черты, причём крайние были одинаковые, о меньше чем в "двойке". Средняя была самой маленькой. Он начертил сначала верхнюю, потом среднюю и нижнюю. Первый раз всегда кажется сложным. Остальные девять - простыми, как по накатанной.

"Четыре". Чёрточки уже шли неправильной формы. Как буква "Г" русская, только перевернутая. И ещё одна, только смотрит в другую сторону. Всё это дело заключено в квадрат с маленькими насечками снизу. Сложный иероглиф. Для первых трёх попыток. Потом вроде не сложный.

"Пять". Похож на пиктограмму утюга. Только чуть наклонённого и основание чуть уходит за рамки. Ну, утюгов он сколько угодно нарисует, без проблем.

"Шесть", Была мысль отдохнуть, но он решил это сделать после десятого. Похоже на изображение человека, идущего с палкой. Или отсечённая сверху гора.Интересный иероглиф, с небольшим пустым пространством после горизонтальной черты. Он с удовольствием начертил его десять раз, правда седьмой и девятый вышли какими-то кривыми.

"Семь". Похоже на... Букву "Г" перевёрнутую с косой чертой, уходящей вправо. Никаких проблем с его начертанием.

"Восемь". Похожа на две ноги. Точнее, изображения ног, плоские такие палки, как слабенькие "С". Девять раз, в пятой попытке они "склеились".

"Девять". Похзожа на букву "Л" с небольшим хвостиком снизу и слева сверху. Чуть сложнее предыдущих четырёх иероглифов, просто больше времени на реализацию уходит.

Ну и "десять", наконец. Просто плюс. Изи. Десять иероглифов. Вот, теперь можно и кисть чуть размять.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
08.01.2020 00:01

"Довольно неплохо,"- отметила про себя итальянка, наблюдая за тем как Курук выводит иероглифы. на самом деле, это и правда можно было бы назвать простейшими иероглифами, потому что практически все они состоят всего и трех-четырех небольших черт, а некоторые и того меньше. Но по движению руки молодого человека и по сосредоточенности на его лице было видно, что он явно не очень знаком с китайским письмом. Некоторые черты он выводил не в том порядке, например. Где-то было видно, что он присматривается к иероглифу и выводит несколько неумело. Но старательно, молодец.

- Давай теперь по пятьдесят каждый иероглиф, кроме единицы и десяти.

После этого можно было бы уже и закончить занятие, потому что рука у Курука будет явно немножко отваливаться, а концентрация значительно спадет. Для первого более продвинутого занятия этого, наверное, более, чем достаточно. Он и без того уже начертил под две сотни иероглифов, а сейчас придется сделать еще несколько сотен, пусть и простейших. Но, как мы говорили ранее, каллиграфия учит смирению и требует терпения.

08.01.2020 00:33

Курук немного удивлённо посмотрел на сифу. А, ну да, он же сюда не отдыхать пришёл, чтобы по десять раз начертить иероглифы и пойти домой, завалиться спать в кроватку. Вот они - любимые сотни и тысячи палочек и чёрточек. Что может быть лучше, верно?

Только тысячи и миллионы, пожалуй, но это только для каких-то мазохистов. Для опытных мастеров они уже были ни к чему. А ученики только себе кисти сорвут и потом вообще держать не смогут её.

Тем не менее, вздохнув, Курук посмотрел ещё раз на все иероглифы. Ему не нужно было чертить "один" и "десять" как самые простые. Но тем не менее оставалось аж четыреста иероглифов.

Первые пятьдесят иероглифов прошли не очень плохо. Он делал паузу после каждой двадцатки. Сначала хотел после каждой десятки, потом решил, что для простых иероглифов каждые двадцать будет отдыхать, для сложных - каждые десять. Итого он сделал два перерыва после двадцати и сорока, а потом закончил последним заходом из десяти иероглифов. Разве что иногда чёрточка снизу была чуть больше обычного, в целом никаких проблем не было.

Пятьдесят "троек". Он ещё раз остановился перед первой "тройкой", словно молился на удачу. Смотрел на неё, закусив губу. Ох, ещё пятьдесяточка. Снова двадцать плюс двадцать плюс десять. В самом конце он сделал перерыв чуть побольше, а то ему казалось, что он не дотянет так и до двух сотен суммарно.

Пятьдесят "четвёрок". С квадратиками этими он и вовсе загнётся. Тут однозначно перерыв после каждой десятки. Курук выводил иероглифы старательно, он действительно не всегда знал, как правильно его начертить, что первым, а что последним. Но об этом вслух мастер не сказала, поэтому он и не знал дальше. Но с квадратиками намучился знатно. Некоторые были чуть неровными. Где-то он делал перерывы дополнительные, после пяти иероглифов, трёх. Иногда разминал кисть руки. Иногда выдыхал шумно. Словно с него десять потом сходило.

Пятьдесят "пятёрок". Пятьдесят утюгов, что могло быть лучше? Разве что пятьдесят гладильных досок, но их Курук точно уже не осилит. Через двадцать утюгов он знатно запарился рисовать их, ему уже настолько осточертели они после сорокового, что он даже выпустил вслух "хм". Ещё десять. Последняя десяточка...

Пятьдесят "шестёрок". Пятьдесят человечков с палкой. Раз человечек, два человечек. Тоже лучше отдыхать после каждой десятки. Мастер его не торопила и не задавала правила для отдыха - значит, он сам вправе распоряжаться, когда ему отдыхать. И как.

Пятьдесят "семёрок". Букв "Г" с чертой наверх. Вроде и не сложно, но черта периодически выходила какой-то совсем уж кривой. Но ладно, он сделал и здесь пятьдесят раз, ещё сильнее стряхивая кисть своей руки в конце упражнения.

Пятьдесят "восьмёрок" казались не такими страшными, потому что близился конец. Остались только они и девяточки. Недоразвитые буквы "С" с обеих сторон. Одна, вторая, третья. Седьмая была чуть похожа на "С" больше, чем требовалось. Как и двадцать вторая и двадцать пятая. Ну и после сороковой, потому что он уже хотел перейти к девяткам снова. Он тут знатно напортачил, больше, чем допускалось.

Пятьдесят "девяточек". Грёбаная буква "Л", которая была какой-то неправильной формы, с рожиком демона. И хвостом справа. Да, она была так похожа на демонюгу... Одна, вторая, третья. Не забываем чертить у каждой рожик и хвост. Четыре, пять, шесть. Пятьдесят бесов летят на бесовской бал, чтобы устроить бесовщину... Семь, восемь, девять. Что? Ему осталось ещё сорок один бесик? Какая досада.

Он уже чертил так, не особо вдумываясь в то, сколько начертил за сегодня, как устал и вообще. Прикольные бесики ведь получались в итоге! Двадцать шесть, двадцать семь... Сорок восемь. Ещё два бесика и хватит. Сорок девять. Пятьдесят.

- Всё! - выходнул он.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
08.01.2020 00:41

Курук активно старается, вырисовывая все новые и новые черты иероглифов. Неплохо. Но с четверкой откровенно беда. Причем итальянка уже прекрасно понимала, что беда не потому что это сложно для каллиграфии, а потому что он не знает этого в обычном китайском письме. И нужно начинать именно с него.

- Ты молодец, но на сегодня мы, пожалуй, закончим, - резюмировала мастер. - Я настоятельно прошу тебя посетить несколько классов по китайскому письму для новичков. Это поможет тебе в дальнейшем освоении каллиграфии. Тебе необходимо освоить базовые правила написания иероглифов, иначе ты так и будешь путаться и усложнять себе жизнь, договорились?

Даниэла поднялась со своего места и принялась убирать реквизит на место, чтобы те. кто придет сюда на следующее занятие, не тратили время на то, чтобы убирать за другими. Элементарная вежливость и уважительное отношение как к своему, так и к чужому времени. А поддержание порядка - это вообще святое в стенах монастыря.

09.01.2020 23:59

Его похвалили. Вот и славно. Он шумно выдохнул. Сегодня он действительно постарался на славу, написал такую тучу иероглифов, которую ща всю жизнь не писал и не видел в страшных снах. Кисть как-то с непривычки затекла. Мастер посоветовала ему посетить занятия по китайскому письму, но он даже толком не знал, что это такое и кто их ведёт. Ему казалось, что на каллиграфии этому тоже обучают. Нет, ну а как так-то? Взаимосвязанные вещи ведь. Странно. Но да ладно, раз мастер сказала, значит такие действительно проводились и он с радостью(или не очень) посетит их. Пока ему было не понятно, с какой целью, ведь он вроде как читать толком не мог, не зная всех иероглифов. А писать какую-то примитивную штуку... Плюс она ведь сама не указала, где он написал не так , постеснялась, что ли? И ладно.

- Спасибо за занятие, сифу. До свидания, - он направился а беседку на берегу ручья, чтобы переварить занятие и немного передохнуть. Тянуло почему-то к воде. Он давно не упражнялся с водной стихией и хотелось бы повторить некоторые приемы, пока он все не забыл. Но пока он просто чел в беседку. Здесь никого не было, кроме парня. Он задумчиво положил голову на согнутую в локте руку и смотрел на журчащий ручей.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун