Линь Ян Шо
Логин:
Пароль:
{{flash.message}}

Погода

Лето
Любители поваляться на солнышке, сегодня ваш день! Безоблачно, солнечно, до 28 тепла, но не забывайте о порядках в монастыре.
Цветок не распустится - плод не завяжется.

Новости

01.08.2017На одной волне
03.03.2017"Умри, но сделай"
21.08.2016Магия воздуха с Еленой Гимараэнс
19.11.2015Новые мастер-классы

Что такое "ролевая игра"?

Наш проект создан для проведения ролевых игр, объединенных одной общей темой – жизнь и обучение в монастыре Линь Ян Шо, находящемся где-то в Тибете недалеко от Лхасы, а также судьбы персонажей, меющих прямое или косвенное отношение к данному монастырю.

Что же такое ролевая игра? Это форма игрового взаимодействия, при которой игроки действуют от лица вымышленных персонажей, описывая их действия, мысли и слова. Наш проект является текстовой ролевой игрой, то есть отыгрыш (описание тех самых действий, мыслей и слов персонажа) осуществляется в виде сообщений на форуме.

Для того чтобы персонажи могли взаимодействовать в рамках игры, нужно четко определить ситуацию, в которой они находятся, чтобы все игроки представляли себе картину одинаково. По сути, игра отражает искусство мечтать вместе. Для того чтобы каждый игрок мог правильно понимать игровой мир, создаются правила, каноны и описания локаций, которые едины для всех участников игры. То есть не может быть такого, что для всех игроков в конце дороги находится обрыв, а для внучатого племянника главного админа – мост. Каноны определяют возможности, которые дают персонажу его навыки и способности. Если маг не владеет магией Огня, он не сможет развести костер без огнива, спичек или зажигалки, если у него нет навыка Прорицания, он не сможет понять, что находится в закрытой комнате и т.п.

Ключевой момент хорошей игры – уважение ко всем участникам игрового процесса. При описании действий своего персонажа делайте это так, чтобы другие игроки поняли, что происходит. Например, не «махнул мечом в сторону мастера», а «сделал шаг правой ногой, меняя стойку, и нанес удар сверху вниз, целясь в левую ключицу мастера». Чем сильнее персонажи вовлечены во взаимодействие, тем внимательнее нужно читать сообщения других игроков и точнее описывать свои действия. Если персонажи просто разговаривают, сидя в разных концах одной комнаты, не так важно, в какой позе находится каждый из персонажей и насколько активно жестикулирует. Чем теснее взаимодействие – тем подробнее нужно описывать каждое действие отдельных персонажей. Сложнее рукопашных поединков играется только танго.

Во время игры желательно иметь возможность связи с другими игроками. Для этого можно использовать личные сообщения на форуме, на нашем проекте также принято обсуждать игровые вопросы в общем чате или в приватном общении в Skype ICQ. В крайнем случае, организационные сообщения пишутся оффтопиком на форуме (текст, идущий от лица игрока и обращенный к другому игроку, выделается белым цветом с помощью специального тега). Всегда лучше уточнить организационные вопросы с партнером по игречем играть нелогично.

Теперь несколько слов о том, как правильно оформить отыгрыш. Ролевая игра, идущая на форуме, в идеале выглядит как литературное произведение, разбитое на отдельные посты. То есть все правила оформления текста те же самые, что и в обычной русской литературе. Единственное исключение – мысли персонажей, выраженные прямым текстом, выделяются курсивом. Для того чтобы текст проще читался, абзацы и прямую речь лучше отделять дополнительной пустой строкой.

Чтобы текст был грамотным и красивым, не гоняйтесь за вычурностью фраз. Для высокой оценки за стиль намного важнее грамотная орфография и пунктуация и отсутствие лексических ошибок. Посты перед отправкой на форум лучше набирать в текстовом редакторе, например,  MS Word. Это не только позволит избежать грубых ошибок, но и сбережет от пропажи текста при перебоях с интернетом.

Ещё несколько важных моментов. Мы считаем, что у нас нет дятлов и манчей среди игроков, но на всякий случай расскажем, как избежать этой опасной для любого ролевика заразы. Дятлы – это невнимательные игроки, играющие вне канонов и здравого смысла. То есть, если в описании локации говорится, что в комнате стоит стол и два стула, дятел, зайдя в эту комнату, сядет на диван. Не быть дятлом просто – достаточно читать каноны, описания локаций, анкеты партнеров по игре и сообщения других персонажей.

С манчами дело обстоит сложнее. Это персонажи, которые своим всемогуществом ломают игровой процесс. Каноны игры созданы таким образом, чтобы даже наставники были не всесильны, однако многое зависит и от самого игрока. Персонаж не может никогда не уставать, вечно побеждать и с первой попытки все делать идеально. Подумайте, какие у вашего персонажа могут быть слабости, позволяйте ему ошибаться.

Это – основы. Как будете играть вы – зависит только от вас. Откройте простор для собственной фантазии. Умение красиво играть приходит с опытом. Но даже в том случае, если у вас есть большой опыт в текстовых ролевых играх, не отказывайте себе в возможности совершенствоваться, чтобы отгрывать новые грани вдохновения и собственных талантов. Позвольте себе мечтать и творить.

Красивой игры!

© Форумная ролевая игра (ФРПГ) «Храм Мудрости» 2010-2017