Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Один удар - два трупа

Количество постов: 12
Артём Федоренко
Артём практически не тренировался с парными клинками и на то у него были причины. Первая - отсутствие навыка владения мечами. Он знал самые основы, они как-то пробовали с ребятами по книгам учиться - вышло, мягко говоря, "не очень". Вторая - мастер на весь монастырь был один - сифу Бо, попросить у которой занятие было из ряда вон выходящего. Она не всегда-то и в монастыре находилась, да и когда находилась - вечно была занята. Он и не навязывался со своими просьбами, но тут выдался подходящий момент и он получил своё законное согласие на тренировку.

Артём недавно вернулся с похода с Рут, настроение у него было отличное, боевого настроя должно было хватить на ближайшие несколько недель точно. Он пришёл на площадку со своими клинками и принялся ожидать мастера.
71116
Шэн Бо
Шэн когда-то давно уже вела тренировку по парным клинкам для Артема, но не знала, добился ли от с тех пор какого-либо прогресса. Она пришла на площадку в назначенное время, где уже застала ученика. Шэн принесла клинки с собой, но только для себя, потому что у Артема оружие было.

- Здравствуй, - сказала мастер и чуть кивнула. - Как успехи, тренировался сам?

Её немного удивлял этот выбор оружия, потому что европеец был крупным и высоким, а бабочки были удобнее для тех, кто делал ставку на ловкость, а не силу, но, раз он хотел заниматься, такой шанс ему следовало дать.

Шэн любила мечи-бабочки, хоть они и не были её основным оружием. Они были легкие, компактные и очень помогали в защите от ударов. Они не были оружием нападения, потому что монахи, создавшие их, просто искали что-то такое, что позволило бы им защититься в дороге, нанеся противнику минимально достаточный урон. Впрочем, это не означало, что бабочками нельзя было убить.
71119
Артём Федоренко
Сейчас Артёму вспомнилось то импровизированное занятие с другими ребятами, когда они пытались сами чему-нибудь да научиться. Так же он вспомнил, как на единственной тренировке мастер Бо сказала, что обучает только владению мечами-бабочками, которые по сравнению с Шуан Дао казались совсем маленькими. Артём по-прежнему считал их а-ля кухонными ножами. Он не предпринимал попыток найти мастера владению большими клинками, так как в монастыре их просто не было. Значит, такому высокому парню, как он, нужно было как-то привыкать к работе с "малышами". Что ж, под чутким руководством мастера и не такое возможно!

- Если честно, не особо. Только повторял то, что мы прошли в прошлый раз, а именно - стойки, блоки и удары. В прочем, и всё, так как больше я ничего не знаю.
71123
Шэн Бо
- Хорошо, показывай, что ты уже умеешь, - сказала Шэн.

Она хотела посмотреть, что все-таки помнил Артём с их прошлой тренировки, а заодно и самой освежить в памяти, что она тогда ему объясняла. Европеец мог отработать то, что проходил на давнем занятии, а мог выучить даже эти основы с ошибками, и тогда занятие стоило начать с их исправления. Судя по тому темпу, в котором Артем постигал парные клинки, ему было не к спеху.

Базовые стойки, удары и блоки были основой для работы с парными клинками. Когда эти элементы отработаны до автоматизма, остальное запоминать проще, а какие-то элементы руки и ноги могли подсказать уже сами. Но малейшие ошибки в основе были подобны трещине в фундаменте - дом на этом не построить, или он обрушится в самый неподходящий момент.
71144
Артём Федоренко
Сколько лет, сколько зим прошло с их последнего занятия и последнего его повторения изученного! Нет, он повторял эти стойки и удары и не один раз, но ему действительно это очень быстро надоело. Ведь он не был наверняка уверен в том, что их следующая тренировка состоится, потому как со слов мастера она должна была быть скоро, но что-то пошло не так, и они занимаются только сейчас, спустя столько времени.

- Сначала - стойки, - после этого Артём стал показывать все по очереди, - первая - нейтральная, - он встал так, чтобы ноги были на ширине плеч, руки по швам. Затем руки поднял вперёд ладонями вниз, на уровне плеч, сжал их в кулаки, перевернул их. Приложил к груди. Сделал шаг левой ногой по дуге, затем правой. Стянул колени.

- Затем переход из ней в правую стойку, - он сделал шаг вперёд правой ногой, правую руку выдвинул вперёд так, чтобы ладонь смотрела на плечо. Левая рука чуть погодя пошла наверх, задержавшись на уровне груди. - В правую боковую, - он проговаривал названия стоек исключительно затем, чтобы мастер понимала, что он помнит их названия. Правая нога подтянулась к левой, затем он сделал ей шаг вправо. Руки держал в том же положении. - Из неё можно сразу перейти в правую заднюю стойку, - правая нога пошла назад за левую.

- Теперь левая боковая, - он сначала вернулся в правую боковую стойку, вернув правую ногу вправо от левой, развернулся на сто восемьдесят градусов, перенёс вес с правой ноги на левую. Руки так же зеркально отразил - левая пошла вперёд, вытянутая ладонь смотрела на плечо. А правая подтянулась к груди, - из неё переход в левую заднюю, так же, как и в правую заднюю, - левая нога ушла назад за правую.
74402
Шэн Бо
Шэн смотрела за тем, как Артем показывал стойки. Он ими явно занимался, потому что его тело помнило правильные движения, а голова следила за мелкими нюансами. От движения ног в бою зависело если не все, то многое. Никакая техника владения оружием не может заключаться в одних руках. Именно ноги ведут к правильному удару, уводят с линии атаки, усиливают блок или удар.

- Хорошо, что с блоками и ударами? - спросила Шэн.

Эта часть касалась уже непосредственно работы с бабочками. Они были быстрым оружием, в этом была его сила и его сложность. В бою некогда думать, какой удар лучше нанести, руки должны сами знать, как действовать, и здесь важен автоматизм. Правильное мышечное чувство, знакомое любому мастеру боевых искусств, когда прием становится очевидным и удобным. А это достигалось длительными тренировками, отпечатывавшими правильные движения в мышечной памяти.
74408
Артём Федоренко
Обратная связь от мастера ему понравилась. Он периодически повторял изученное на единственном занятии по парным клинкам - он определённо шёл к успеху, и мастер ему это показала, похвалив его. Ни одного замечания сделано не было. Ни одной ошибки не допущено. Но это ещё не всё. Это - только начало. Всё самое интересное было только впереди. И он сделает так, чтобы ошибок не было совсем.

- Существует семь блоков и три атакующих удара, - он взял в руки свои клинки. - Рубящий удар вниз, удар снизу вверх и выпад, - после каждого названного удара Артём показал его на практике. Это было несложно. Самое интересное всё ещё было впереди. Блоки. Он на том занятии с ними немного тормозил, самую малость. А сегодня они и не казались ему трудностью. Но среди всего, что он показал, он всё равно были самыми сложными.

В ход пошли собственно блоки. Сначала он встал в правую боковую стойку. Правые нога и рука впереди, запястья на одной линии, смотрят друг на друга. Переход в правую переднюю стойку, руки остаются так же. Переход в левую боковую - руки меняются зеркально. И, наконец, в левую переднюю.

- Теперь правый перекрёстный блок, - он вернулся в левую боковую стойку, правая рука пошла вперёд, скрестившись с левой, клинки были относительно друг друга перпендикулярны, - правый вращательный блок, - левый клинок пошёл чуть наверх, правый - чуть вниз, чтобы между ними опят было девяносто градусов, - и то же самое, но в зеркальных стойках, - он перешёл в правую боковую стойку и повторил из неё оба блока, но с другой ведущей рукой - левой.
74470
Шэн Бо
Артем показал, что чему-то все-таки учился. Он справился с основными стойками, блоками и ударами, явно тренировался.

- Хорошо, тогда теперь твоя задача - заучить комплект Бат Чам Дао. Отрабатывая его, ты будешь совершенствовать свою технику владения бабочками, - сказала Шэн. - В основе всех движений - правильная работа ног. Бедра должны быть выставлены чуть вперед, колени сведены чуть внутрь. Прими естественную стойку, бабочки в левой руке, правая рука согнута в локте и прижата к телу у груди, - она показала эту позицию. - Правой рукой берешь рукоять одного из мечей, левой ногой в этот момент наносишь удар вперед и вправо. Ставишь ногу на землю, переходишь в переднюю правостороннюю стойку.

Мечи в это время все еще были у левого плеча, а обе руки держали рукояти.

- Выводишь руку вперед, клиники находятся в основной защитной позиции. Движемся вдоль вот этой линии, - Шэн обозначила её правой ногой, затем вернулась в стойку. - Поворачиваешь корпус вправо, выполняя левым клинком нижний блок, - при этом блоке лезвие бабочки было повернуто вверх, - шаг с левой, меняешь стойку на левостороннюю, клинки на месте. Дальше - шаг вперед правой ногой, снова правосторонняя стойка, клинки возвращаешь в основную защитную позицию. Отсюда шаг правой ногой вперед, правосторонняя стойка, правый клинок бьет по верхней части корпуса противника. Шаг левой ногой, удар левой рукой на том же уровне, клинок направлен вправо, правая бабочка отходит назад и находится горизонтально. Ноги на месте, удар правой рукой, лезвие смотрит в ту же сторону, что и левое. Переходим вперед с левым шагом, удар левой рукой. Пока понятно?

Это была лишь небольшая часть упражнения, и Шэн было важно понять, успевает ли Артем за ней повторять.
74482
Артём Федоренко
Мастер Бо не нашла изъяна в его упражнениях, и он едва улыбнулся левым уголком губ. Ему явно нравилось наблюдать такую картину. Да, он тренировался. Да, он ждал следующей тренировки столько, сколько было нужно. И не важно, что на весь Монастырь была всего лишь одна мастер Бо - он ждал и дождался этой тренировки. Из неё нужно было выжать максимум пользы, чтобы к следующей тренировке он ещё круче управлялся с этими клинками для недомерок.

Комплект Бат Чам Дао. Он запомнил. Правильная работа ног, так. Ноги поставил так, чтобы колени чуть-чуть смотрели внутрь, а бедра так же слегка выставлены вперёд. Обе бабочки в левой руке, правая рука согнулась в локте и прижалась к телу у груди. Правая рука пошла к левой, забирая рукоять меча, а левая нога почти одновременно с ней пошла вперёд и вправо с ударом. Затем перешёл из неё в переднюю правую стойку.

Дальше он едва успевал за Шэн. Главное было не сбиться, внимательно слушать, смотреть и делать так же. Правая рука пошла вперёд, клинки в защите. Поворот корпуса вправо, блок левым клинком снизу. Шаг левой ноги, смена стойки на левостороннюю. Шаг вперёд правой ногой, опять смена стойки на правостороннюю. Клинки снова вернулись в защитную позицию. Шаг правой ногой вперёд, правый клинок бьёт по верней части корпуса. Левая нога идёт вперёд, удар левой рукой туда же, клинок идёт вправо. Правый клинок уходит назад и смотрит параллельно земле. Удар правой рукой, лезвие смотрит право. Шаг вперёд левой ногой, удар левой рукой. Он где-то ошибся, наверняка. Было много движений руками и ногами, было действительно сложно, даже ему, вроде как подготовленному к занятию ученику. Но не всему же получаться с первого раза, верно?

- Наверняка я где-то ошибся. Может, повторим, или нужно переходить к следующей части упражнения? - неуверенно спросил Артём.
75242
Шэн Бо
Шэн наблюдала за тем, как Артём выполнял задание, и подмечала, где он путался в руках и ногах. Огрехи были, и стоило разучить связку заново, чтобы их искоренить на этапе заучивания. Но Шэн не нравилось, что Артем указывал ей, как ей вести занятие.

- Твоя задача - смотреть и повторять. Моя - давать тебе задания, оценивать, как ты с ними справляешься, и решать, что с тобой делать дальше, - сказала старший мастер. - Ты путаешь это точно также, как путаешься в руках и ногах. Поэтому давай повторим.

Шэн показала связку еще дважды, второй раз увеличив темп, чтобы Артем мог снова воспроизвести движения первой части комплекса.

- Дальше. Перемещение вперед с приставным шагом, рубящий удар правым клинком, - Шэн объясняла связку, медленно показывая все движения. - Шаг правой ногой вправо по диагонали, разворачиваешь корпус влево, клинки идут в основную защитную позицию. Нижний блок правым клинком, начинаем двигаться по другой линии. Шаг правой ногой, переход в правостороннюю стойку, левой - в левостороннюю, клинки идут в основную защитную позицию, затем шаг правой ногой, правым клинком удар в верхнюю часть корпуса противника. Теперь то же самое левой рукой, клинок смотрит вправо, правый клинок отводишь назад горизонтально. В этой же стойке удар правым клинком в верхний уровень, клинок смотрит вправо. Перемещаешься вперед с приставным шагом, рубящий удар левой рукой. С левой ноги отступаешь назад-влево, двойной блок обоими клинками. Шаг с правой ноги назад, то же самое. Приставляешь левую ногу к правой, переходишь во фронтальную стойку, клинки перед собой в вытянутых руках. Это - часть комплекса, но запомни сегодня хотя бы её.

Так как Артём вряд ли запомнил вторую часть с первой попытки, Шэн еще дважды повторила с ним эту связку, после чего показала первые две части целиком, чтобы Артём мог повторить их и лучше запомнить.
75250
Артём Федоренко
Когда Шэн как-то злобно ему ответила на его предложение повторить связку, он лишь неопределённо пожал плечами. Мол, а что я сделал-то? В третьем лице заявил, что у меня хреново получается? За это сразу приговорён как минимум к смертной казни? Но да ладно. Главное, что мастер повторила упражнения, у него и со второй попытки получилось правильно, а на высоких скоростях - и подавно. Артём не был тормозом, но с первого раза новые упражнения у него не получались.

После слов "дальше" он немного повысил свою концентрацию внимания, повторяя все движения за мастером. Перемещение вперёд с приставным шагом, рубящий удар правым клинком... Потом правая нога шла по диагонали, а корпус уже смотрел влево. Клинки в защите. Правый клинок делает блок снизу, переход на другую линию. Парень успешно повторял все движения за мастером, разве что это было не совсем синхронно с ней, а с каким-то небольшим опозданием. Но это с первой попытки когда он попробовал, а со второй и последующей у него получилось уже гораздо лучше, словно он делал это по меньшей мере раз пять или даже десять. И последним заданием было повторить обе части целиком - он облегчённо вздохнул, когда повторил их, это было действительно эффектно.
77049
Шэн Бо
Артем принялся повторять, и Шэн внимательно следила за каждым его движением. Она понимала, что показывать что-то дальше бессмысленно, это бы запомнил. И пока связка более-менее отложилась в памяти ученика, тренировку стоило закончить.

- На этом все. Тебе нужно самостоятельно выучить эту часть комплекса Бат Чам Дао. Как выучишь - приходи, будем учить дальше, - сказала Шэн. - На сегодня ты свободен.

Она попрощалась с учеником полупоклоном и покинула тренировочную площадку. Шэн надеялась, что Артём догадается остаться после тренировки и еще раз повторить ту часть комплекса Бат Чам Даом, которую он сегодня прошел, но сделает он это или нет покажет уже следующее занятие.

Шэн училась перекладывать часть ответственности за обучение с себя на учеников. Хоть в монастыре и говорили, что она из тех старших мастеров, кто будет догонять и учить, это все же было не так. Она старалась вложить в занятия максимум, но сколько ученик от этого возьмет, зависело уже от него.
77059