Линь Ян Шо
Логин:
Пароль:
{{flash.message}}

Погода

Зима
Облака задерживают тепло, температура сегодня обещает быть около +12.
Лучше пусть люди нагрузят на меня, чем я свалю на других.

Новости

01.08.2017На одной волне
03.03.2017"Умри, но сделай"
21.08.2016Магия воздуха с Еленой Гимараэнс
19.11.2015Новые мастер-классы

Дзё

Дзё – это палка длиной 120 см. Широко применяется как в бою, так и в тренировках, так как, пожалуй, является самым распространенным оружием в мире. Существуют различные варианты данного оружия, но в этом каноне будет описана стандартная дзё, применяющаяся в айкидо. Все элементы техники, которые персонаж будет изучать с дзё, он, разумеется, сможет применять и на других палках, схожих с дзё по размеру.

Совет по игре: для лучшего понимания техники, если есть такая возможность, постарайтесь во время игры держать под рукой палку, на которой вы будете повторять движения за своим персонажем. Это не обязательно, но существенно облегчит вам игру.

Новичок

Обучение дзё начинается не с изучения стойки и использования палки в бою, а с обучения логике движений против палки. Под руководством наставника персонаж изучает уходы с линии атаки и возможности блокировки ударов.

Совет по игре: главное правило ухода от дзё ничем не отличается от главного правила ведения поединков вообще: первое движение – уход с линии атаки.

Ученик

Начинает изучать удары палкой, учится правильно держать дзё, занимать исходную стойку, контролировать хват и движения кисти. Изучает пять основных тычковых ударов (цуки, также называются цки).

Совет по игре: здесь и далее техника владения дзё описывается в рамках айкидо айкикай, в описании техники приводятся японские термины. Ссылки на все описываемые удары есть в библиотеке. При желании, Вы можете придерживаться любой другой школы, главное, чтобы отыгрыш был четким и логичным.

Послушник

Изучает секущие (рубящие) удары палкой – учи. При этом хорошо осваивает положение в стойке, знает, как правильно выполняются шаги и повороты. Изучает уходы от дзё с помощью кувырков и перекатов (страховок).

Совет по игре: в качестве примеров страховок можно использовать, например, страховки из того же айкидо – мэй-укеми (кувырок вперед), ушеру-укеми (кувырок назад), йоку-укеми (кувырок вбок) и т.п.

Младший Мастер

Изучает круговые удары палкой и восьмерки (кататэ), понимает логику действия в бою против двух противников, начинает чувствовать опасность, исходящую от находящегося рядом человека, и обычно успевает настроиться на поединок. Изучает приемы обезоруживания противника с дзё с фиксацией и проведением болевых приемов. Может заставить противников мешать друг другу в бою.

Совет по игре: проведение болевых приемов и фиксации заканчиваются на том, что поверженный противник обозначает окончание поединка хлопком руки по татами или по своему бедру (в зависимости от позы, в которой его скрутили). Если персонаж не остановил поединок по сигналу противника, он может быть наказан трудотерапией.

Мастер

Изучает связки восьмерок и тычковых ударов (хассе), а также гаеши – связки прямых и обратных ударов. В бою хорошо чувствует положение пяти противников, даже если стоит к ним спиной. Это позволяет наносить удары назад, не оборачиваясь и продолжая контролировать ситуацию поединка. Изучает страховки с оружием в руках. Изучает контрприемы против основных приемов отнятия дзё.

Совет по игре: страховки с дзё выполняются только в случае крайней необходимости, так как оружие довольно длинное.

Старший Мастер

Чувствует в бою семь противников. Может сочетать удары палкой с применением стихийной магии (магия при этом не вредит оружию). Предчувствует опасность даже тогда, когда противник находится вне поля зрения (например, спрятался в засаде). Хорошо чувствует спиной, в какое место ему хотят нанести удар и, не оборачиваясь, может уйти от атаки или применить контрприем.

Совет по игре: маг воздуха, овладевший способностью «Полет» с помощью дзё может создать подобие пропеллера, поднимаясь на нем в воздух. При этом палку нужно быстро вращать, перехватывая обеими руками.

Наставник

В бою хорошо чувствует девять противников и знает техники ухода от атак нескольких противников одновременно. Знает множество приемов обезоруживания противников, использующих двуручное оружие (бо, катану). Чувствует опасность даже в том случае, если потенциальный противник просто подумал о возможном нападении.

Совет по игре: обычно обезоруживание происходит через захваты плеча или запястья, оружие удобнее отнимать, выкручивая его через большой палец противника. Обезоруживание должно заканчиваться фиксацией или болевым приемом.

© Форумная ролевая игра (ФРПГ) «Храм Мудрости» 2010-2017