Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Погода

Лето
Запасайтесь легкими продуктами, складывайте их в корзины и в поля на пикничок, пока земля все еще теплая и нет сильного ветра.
В низкой галерее кто не пригнет головы?.

Новости

17.11.2017Мастер-класс по офуда
16.11.2017Мастер-класс по магии Огня
14.11.2017Чистка анкет
14.11.2017Мастер-класс по следопытству

Вакидзаси

Вакидзаси – это короткий японский меч, длина клинка от 30 до 60 сантиметров (длина клинка катаны – 65 см), обычно применявшийся самураями в паре с катаной. Носится на поясе лезвием вверх. Этикет позволял не снимать вакиздаси, входя в помещение (катана снималась всегда), также его разрешалось носить купцам и ремесленникам (катана им по статусу не полагалась). Также короткий меч называли «хранитель чести», так как с его помощью японские самураи делали себе сэппуку (харакири).

Совет по игре: сочетание катаны с вакидзаси порождает технику дайшо (применение пары клинков). Дайшо не описывается в нашей игре отдельным навыком, персонажу нужно осваивать оба вида оружия по отдельности. Мечи никогда не применялись одновременно, в зависимости от ситуации воин выхватывал тот, что лучше подходил в данный момент.

Новичок

Только начинает изучать технику работы с вакидзаси. Знает базовую стойку, умеет выхватывать оружие из ножен. Внимательно изучает все тонкости этикета, связанные с данным видом оружия. Отрабатывает шаги и повороты.

Совет по игре: в отличие от катаны, вакидзаси является одноручным оружием, хотя в отдельных элементах техники допускается держание двумя руками.

Ученик

Учится выхватывать вакидзаси в положении сидя (сувари-вадза), отрабатывает основные блоки и удары с мечом, умеет перехватывать клинок в обратный хват. Особое внимание уделяет скорости смены стоек и нанесения ударов, выполняет много упражнений на подвижность, включая увороты от шеста или палки, в том числе с прыжками.

Совет по игре: для того, чтобы добиться легкости движений возможны тренировки с утяжелениями на ногах в виде привязанных к лодыжкам мешочков с песком.

Послушник

Изучает технику контрприемов против вакидзаси, включая приемы ухода от атак и отъема оружия. Успешность подобных приемов зависит от уровня развития навыка у противника. Изучает связки ударов и блоков, работает над скоростью движений. Отрабатывает навыки ухода с линии атаки против катаны (при этом вакидзаси держится двумя руками, так же, как и катана). Упражнение предназначено для того, чтобы лучше чувствовать дистанцию поединка, которую допускает вакидзаси.

Совет по игре: если персонаж изучает технику владения тессенами, он может начинать комбинировать перекрытия обзора противника веером с нанесением ударов мечом.

Младший Мастер

Отрабатывает технику в подвижной стойке (похожей на боксерскую), при этом увеличивая скорость движений. Выполняет множество упражнений на реакцию (например, может разрубить мечом брошенное в него яблоко, даже если в начале броска меч был в ножнах).

Совет по игре: техника подвижной «прыгающей» стойки никогда не применяется в работе с катаной. Если персонаж изучает владение дайшо, не стоит переносить элементы техники владения одним мечом на владение другим. Катана, в отличие от вакидзаси, - оружие спокойное.

Мастер

Предчувствует опасность даже тогда, когда противник находится в засаде. В поединке чувствует трех противников. Очень быстро меняет стойки и выполняет повороты, ловко уворачиваясь от ударов противника, мгновенно меняет хват.

Совет по игре: в поединке против катаны вакидзаси не используется для блока. Мастерство владения коротким мечом сводится к ловкому уходу с линии атаки и нанесении контрудара. При этом в интересах того, кто вооружен вакидзаси – максимально сократить дистанцию, чтобы получить возможность провести удар.

Старший Мастер

Уверенно чувствует в поединке пять противников. Умеет выполнять финты, сбивая противника и нанося быстрые, точные удары. Стойка и меч подвижны, при этом оружие используется в основном для защиты, а не для нападения. Дождавшись атаки, мастер вакидзаси стремится, уйдя от меча противника, нанести быстрый контрудар, вернувшись в стойку.

Совет по игре: не стоит путать финты с бестолковым жонглированием. В работе с вакидзаси обычно все обманные приемы – небольшие движения клинка, мешающие противнику предсказать направление удара.

Наставник

Совершенствуется в мастерстве обманных движений, умея сбивать противника с толку взглядом, мгновенно перестраиваясь с подготовки к одному удару на совершенно другой. Ведение поединка превращается в талантливую актерскую игру, где ни один жест или взгляд не подводит мастера вакидзаси. В поединке даже спиной чувствует положение и движения семи противников.

Совет по игре: для того, чтобы обмануть опытного воина с направлением удара, персонаж должен сам верить, что нанесет удар туда, куда должен ставить блок соперник. Смена движения происходит в последнее мгновение, что возможно только при блестяще отработанной технике и полном контроле оружия.

© Форумная ролевая игра (ФРПГ) «Храм Мудрости» 2010-2017