Рапира
Рапира - колющий(реже колюще-режущий) меч длиной от 100 до 130 см (хотя зачастую встречались поистине длинные экземпляры - 150 см. и больше), имеющий 4-хгранный клинок ромбического сечения(с долами или без) и эфес снабженный развитой гардой состоящей из различных колец или чаши. Была популярна как основной вид клинкового оружия используемого дворянами с середины XVI по середину XVII вв.
Новичок
Учит базовые технические приемы фехтования – основные положения и движения, передвижения, движения оружием (пока – только уколы).
Знает 12 правил начинающего фехтовальщика. Знакомится с базовой терминологией фехтования.
Ученик
К основным движениям оружиям добавляются батманы, захваты, отбивы. Разучивает комбинации одноименных (одноструктурных) приемов передвижений. Убеждается в том, что в качестве рубящего оружия рапира не годится.
Послушник
Разучивает комбинации одноименных (одноструктурных) приемов движений оружием и разноименных (разноструктурных) приемов передвижений.
Начинает осваивать приемы игры оружием, маневрирования, ложных нападений и защит с различными характеристиками.
Младший Мастер
Уверенно владеет приемами игры оружием, маневрирования, ложных нападений и защит с различными характеристиками.
Осваивает комбинации разноименных (разноструктурных) приемов движений оружием.
На данном этапе уделяет большое внимание защитам, учит, когда применяется каждая из 9 защит.
Мастер
Уверенно выполняет комбинации разноименных (разноструктурных) элементов, не только обычные атаки и защиты, но и контратаки и контрзащиты, с финтами и без.
Как правило, защищается в основном сильной частью клинка, делает больший упор на удающиеся лучше атаки и защиты, даже если они не являются наиболее эффективными.
Четко атакует в любой из четырех секторов. На данном этапе может добавлять к атаке кинжал, держа его в левой руке.
Старший Мастер
Скоростных и силовых характеристик хватает для того, чтобы поймать рапиру оппонента рукой (если уровень владения рапирой у противника не выше Послушника).
Защищается одинаково легко любой защитой, и сильной, и слабой частью клинка.
Может атаковать «стрелой», не получая укола в случае провала атаки. Не вспоминает комбинации с тренировок, но составляет их на ходу, подстраиваясь под обстоятельства боя и тактики оппонента.
Может фехтовать, держа рапиру в левой руке.
Наставник
Скоростных и силовых характеристик хватает для того, чтобы поймать рапиру оппонента рукой, даже если тот владеет рапирой на уровне мастера, а при определенном везении – на уровне старшего мастера.
Владеет трюками с плащом.
При хорошо развитой фантазии и склонности к риску – находится в поисках своего «идеального» укола, пробуя различные нестандартные атаки.