Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Мастер-класс по следопытству: по следам зверя

Сообщений: 6
АвторПост
Обитатель
19.03.2018 19:08

Для этого мастер-класса Рут потребовалась помощь других мастеров, способных превращаться в самых различных зверей. Так как она заручилась поддержкой многих обитателей, то задание получилось довольно богатым на разнообразные следы, и весь монастырь теперь представлял сплошные звериные тропы, заканчивающиеся своеобразными конечными точками - излюбленными флажками Рут, припрятанными в укромных местах.

- Доброе утро, - поздоровалась она. - Сегодня вы будете учиться читать следы. По всему монастырю оставлены звериные тропы, по одной из которых, на выбор, вам нужно будет дойти до самого конца и найти в небольшом тайнике какую-то вещь, которую принести мне. Следы свежие, им не более трех часов, а земля была влажной на момент, когда они были сделаны, так что задача вам немного упрощена. Но будьте готовы к тому, что некоторые звери могли пойти на хитрить и оставить обманки, ваша задача на эти обманки не повестись. Разбирайте следы и можете начинать:

- http://funkyimg.com/i/2DwBw.gif - следы волка и собаки
- http://funkyimg.com/i/2DwBx.gif - следы тигра
- http://funkyimg.com/i/2DwBy.jpg - следы росомахи
- http://funkyimg.com/i/2DwBz.jpg - следы рыси
- http://funkyimg.com/i/2DwBA.jpg - следы пумы
- http://funkyimg.com/i/2DwBB.gif - следы домашней кошки
- http://funkyimg.com/i/2DwBC.gif - следы леопарда
- http://funkyimg.com/i/2DwBD.gif - следы бурого медведя

Мастер-класс завершится в ночь на 26.03. Приглашаются все желающие, чей уровень владения следопытом не выше Послушника. Игровое время – осень, 10 часов утра, влажно, но дождь закончился пару часов назад.

सदैव तव हृदयमनुगच्छ
Младший мастер
25.03.2018 22:42

На улице было довольно холодно и грязно из-за недавно прошедшего дождя. Но Сонгцэна это не остановило, когда он собирался на занятие к сифу Татрис, потому что он хотел узнать что-нибудь о том, как читать следы. Этот навык был полезен и для звериного облика, и для человеческого.

Сонгцэн выбрал следы рыси, которые были похожи на некоторые другие цепочки, но все же можно было запомнить их размер. Рысь не оставляла следы когтей, как многие кошки, но была меньше пумы или леопарда и больше домашней кошки.

Поначалу все было достаточно понятно: цепочка следов вела вперед, к ручью, и была четкой и хорошо видимой. Можно было хорошо присмотреться к размеру и форме отпечатка мягкой лапы дикой кошки и хорошо запомнить, как будет выглядеть этот след на размокшей земле. Дождь сослужил хорошую службу всем, кто пришел на этот урок. Иначе Сонгцэн вообще не представлял, как можно было высматривать эти звериные тропы на пересохшей тибеткой почве, которая иногда даже покрывалась трещинами, не дождавшись живительного дождя. Зимой это испытание стало бы нереальным, потому что начиналась очень долгая засуха.

Он заметил, что в одном месте рысь прыгнула, и пришлось искать продолжение тропы на берегу ручья. На камнях следы не оставались, но на глине в одном месте Сонгцэн различил довольно четкий след, и по его направлению отправился вперед, выискивая новые. Здесь рысь шла или кралась, потому что цепочка следов была четкой, а лапы были расставлены достаточно далеко. А потом дикая кошка побежала галопом, что сразу выдало новое расположение следов.

Сонгцэн долго бродил по территории монастыря, пару раз теряя след, из-за чего приходилось возвращаться к предыдущему и внимательнее смотреть за правильным направлением. Один раз он уже почти отчаялся, но обнаружил продолжение тропы за вишневым деревом. Возможно, рысь запрыгнула на это дерево, и лишь после этого продолжила свой путь. Или переместилась еще каким-то хитрым способом.

Рысь водила Сонгцэна довольно долго: вдоль всего ручья до пруда, оттуда к роднику, а затем вдоль парка глициний и обратно к ручью, ну уже среди жилых корпусов. Лишь на подходе к дикому парку уже уставший от монотонного выискивания следов Сонгцэн обнаружил тайник, а в нем - флажок, означавший, что он справился с заданием.

Задание показалось Сонгцэну муторным, но полезным, потому что приучало внимательно смотреть на то, на что обычно не обращаешь никакого внимания.

A coat of gold, a coat of red
A lion still has claws
And mine are long and sharp, my Lord
As long and sharp as yours
Ученик
25.03.2018 23:16

Янлин снова была далеко, и дни снова тянулись бесконечной чередой. Юншэн старался ходить на все занятия, чтобы отвлечься, и не стал пропускать мастер-класс для следопытов, хотя никогда прежде этой областью знаний не интересовался.

Юншэн решил выбрать для начала задание попроще, и поэтому остановился на следах бурого медведя. Они были большими, хорошо узнаваемыми, и вряд ли медведь куда-то высоко прыгал или сильно путал следы. Все животные, которых предстояло выследить, были хищниками. Они прятались разве что от охотников, и наверняка бегали меньше, чем какие-нибудь зайцы или кабарги.

Медведь какое-то время околачивался у ручья, но потом пошел в сторону главной площади, где его следы быстро терялись: несколько все более бледных отпечатков грязных лап, и все. Пришлось долго искать, где хищник сошел с каменных плит на влажную землю, но в итоге Юншэн нашел продолжение цепочки следов среди деревьев, а дальше медведь шел в сторону тренировочной площадки. На низких ветвях деревьев в паре мест даже удалось увидеть бурую шерсть.

Следы менялись: медведь шел то на двух, то на четырех ногах, но теперь Юншэн уже не сбивался с его тропы. он обошел тренировочную площадку, вышел к Западным воротам, затем пошел обратно к площади. Косолапый явно был не ленив, и Юншэн долго петлял по территории монастыря, пока не вышел к оранжерее, где за кучей вырванных сухих кустов нашел небольшой тайник, а в нем - флажок.

Следы оставлял не реальный хищник, а кто-то из местных. Сифу Урс или сифу Кораев, потому что других медведей в Лин Ян Шо Юншэн не знал. Наверняка и другие животные были мастерами, которые согласились помочь сифу Татрис, поэтому все могли ожидать самые разные подставы и мелкие подвохи, до которых мог додуматься только ум человека. Это делало задание сложным, но и более интересным.

Ученик
25.03.2018 23:23

Стефано на мастер-класс шёл не иначе как позорить мастера Алексиу, у которой успел кое-чего поднахвататься в отношении следов, но этого пока все же было катастрофически мало для того, чтобы хвататься за большое, полноценное самостоятельное задание. Навык ходьбы по следам у юноши был где-то примерно вровень с плинтусом, с такими умениями особенно не повоюешь.
Хотя, конечно, всегда можно попытаться героически умереть в неравном бою.
Выбирая дорожку следов, по которой он будет идти, Стефано остановился на цепочке из отпечатков волчьих лап. Эта цепочка хотя бы гарантировала ему, что в случае пересечения звериных троп получится не сбиться со своей тропы и не умчаться на чужой маршрут - узкие волчьи следы, тяготеющие к строгой линии, выглядели для глаз юноши отчётливо отличающимися от всех прочих дорожек следов. На них хотя бы можно было возлагать некоторые надежды.
Метод решения возникшей перед ним задачи у Стефано был почти что по-идиотски простой: не поднимать головы лишний раз и не отрывать глаз от цепочки следов, а там, возможно, как-нибудь получится и следы не потерять. Первые несколько десятков метров дорожка следов была почти образцово четкой и прямой, хоть сейчас фотографируй и в учебники заноси, на букву "в". Потом, видно, пришла пора поднимать уровень сложности, и волк пошёл финтить и петлять по кустам. Это Стефано озадачило, но не настолько, чтобы выбить из колеи и сбить с маршрута - с одной стороны, ветки перекрывали цепочку следов не хуже, чем помехи - изображение на телеэкране, мешая рассматривать отпечатки на земле, а с другой стороны, всё те же ветки, взлохмаченные как попало, а кое-где даже и поломанные, указывали, где протискивался зверь, и со временем юноша даже неплохо приловчился замечать такие отметины на кустах.
По-настоящему застрял Стефано только один раз - там, где волк спустился в ручей и оттуда не просто перешёл на другой берег, а двинулся по ручью в неизвестном направлении. На воде следов не оставалось, на дне ручья - тем более, и не оставалось ничего, кроме как включить упрямство на всю доступную мощность и расширить лоб, а обыскивать берега ручья, пока что-нибудь не отыщется. Стефано провозился в этом месте минут пятнадцать и считал потом, что ему крупно повезло: далеко убегать волк не стал, а просто проскочил вверх по течению с десяток метров и выскочил на тот же берег, с которого изначально и спускался в воду. Сложнее этого не было уже ничего - да, откровенно говоря, юноше вообще было вообразить что-то сложнее ситуации, в которой дорожка следов так капитально обрывается и ничего нельзя сделать, кроме как обшаривать всё вокруг в надежде найти второй конец дорожки. По волчьим следам Стефано дошёл до тайника, в котором обнаружил искомую вещь, несколько неожиданно оказавшуюся флажком. Хотя после такого хитровыдуманного приключения юноша не удивился бы присутствию в тайнике чего угодно, даже и кончика радуги.

Вот вера моя, и небо ей не предел.
Ученик
26.03.2018 13:34

Пока единственные науки, в которых Эстер преуспела, не имели ничего общего с магией. Она считала, что уже хорошо разбирается в травах, и еще нормально ориентируется в горах, хотя до сих пор тщательно готовилась к каждому такому походу, набирая с собой полные карманы разноцветных лент, которые можно бы было использовать вместо ориентиров. Но она мечтала, что когда-нибудь научится ходить и без всего этого, а просто точно помня каждый куст и каждый камень здесь, что избавило бы ее от необходимости мучительно вспоминать, в какую сторону нужно свернуть, чтобы добраться до ручья или самого монастыря.
Сначала Эстер хотела выбрать следы тигра, потому что их бы было хорошо заметно на земле благодаря их размеру и весу животного, их оставившего, но потом передумала и взяла собачьи. наверняка это были следы Тео, и мысль об этом придала девочке сил и решимости во что бы то ни стало дойти до самого конца и найти заветный тайник. Собачьи следы походили на волчьи, но на самом деле чем больше Эсти на них смотрела, тем больше отличий видела. Волки ходят след в след, оставляя за собой ровную цепочку, а собака ставит лапы параллельно, да и сами следы отличались - собачьи были меньше и пальцы были расположены кучнее. Поэтому поначалу Эсти не составило труда обнаружить следы, которые уводили к беседка у обрыва. Там следы отпечатались грязью в самой беседке на каменном полу, потом Тео, очевидно, вышел из нее и вдоль обрыва пошел в сторону озера, а там прошел чуть ли не по самой кромке воды. Следы были хорошо видно, Эстер уже подумала, что с этим заданием она справится легко, но потом со следами начало что-то происходить. От озера следы привели ее к домам семей, а там почему-то Эстер начала кружить, пытаясь найти, где начинается след в этой круговерти, а где заканчивается. Она застряла там минут на десять, все стараясь не запутаться, потом решила, что так ничего не найдет и просто увеличила радиус поисков, чтобы найти конец этой цепочки и понять, куда пес пошел дальше. В итоге выяснилось, что он обошел вокруг домика, задержался на углу соседнего, а затем следы пропали на мостике через ручей. На другой стороне их уже не было. Эсти подумала, что, возможно, Тео, если псом был, конечно, именно он, прыгнул в ручей, но, прежде чем сдаться, решила поискать вокруг. Под одной из опор мостика она увидела накиданную траву, принесенную сюда явно из другого места и, разрыв кучу, обнаружила флажок. Она совсем не ожидала, что на этом все закончится. Получается, она справилась?

В цветном разноголосом хороводе,
В мелькании различий и примет.
Есть люди, от которых свет исходит,
И люди поглощающие свет.
Обитатель
26.03.2018 15:11

Ученики с заданием справились несмотря на то, что мастера в звериных обличиях хитрили и кружили по монастырю, стараясь запутать неокрепшие и неопытные умы. Но против внимательности этого оказалось мало. Рут собрала у всех флажки, поблагодарила за компанию, и подумала о том, что наверняка было бы неплохо провести одно большое групповое занятие, чтобы дать ученикам хоть какие-то общие основы против тех, кто каждый изобретал самостоятельно. Но она никогда не вела групп и лишь изредка брала индивидуальные тренировки, полагая, что с глазу на глаз толка получится больше, чем когда она будет одна, а учеников - много.

Рут вернула флажки в мастерскую, откуда брала их изначально, и пошла по остальным не пригодившимся ей сегодня звериным тропам. Чин Ху в облике тигра забрел аж в пещеру, где флажок нашелся недалеко от входа, и Рут даже пожалела, что никому из учеников не приглянулись огромные следы этого красивого кота, а все выбрали что-то попроще.

Следы были хорошо заметны в земле, а трава и ветки подсказывали ей, в каком направлении двигались животные, так что она быстро обошла монастырь и собрала остатки флажков. Можно было сказать, что занятие прошло очень хорошо, побольше бы таких.

Мастер-класс закрыт.

सदैव तव हृदयमनुगच्छ