Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Наступила зима, когда погода на Тибете становится особенно неприятной для тех недалеких непросветленных людей, которые обращают на неё внимание. Старшему мастеру Лю до Просветления было что пешком до Гондураса, потому к предстоящей тренировке он относился как к неизбежной кармической расплате, которая, впрочем, не была поводом демонстрировать скверное настроение ученице. Так как степень непросветленности Яна не позволяла его искренней вере в иллюзорность мира греть его при температуре ниже десяти градусов, занятие было решено проводить в закрытом помещении, которое находилось в Храме Будды. Что удивительно, Лю пришел заранее, минут за пять, а то и за семь до того времени, на которое он назначил ученице тренировку. Было ли это признаком грядущего прихода Майтрейи, южнотибетского снегопада или всего лишь следствием домашнего дурдома, состоявшего из жены и двоих маленьких детей – не важно, но факт остается фактом. В ящике с тренировочным оружием, стоявшем в зале для тренировок, среди прочего были и деревянные ножи, которые Ян считал достаточными для первого занятия с европейкой. Он выбрал два таких ножика и стал дожидаться прихода ученицы. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Кира с прискоком неслась в сторону Храма Будды напевая под нос детскую песенку про хороший день и не менее замечательный пень. Повод для радости действительно был - ее наконец то отпустили на тренировку с кинжалами. Сбылась мечта идиотки! И откуда в ней только взялась эта сумасшедшая тяга к ножикам?! Может по наследству передалась? Может у нее отец был настоящим воином, ну или хотя бы заядлым коллекционером холодного оружия? Жаль что она ничего об этом не знает.
- Ой, здравствуйте, сифу! - засияла Кира. Сифу оказался настоящим китайцем лет 35 и в отличии от нее энтузиазмом не светился. Разглядывая мастера она вспомнила что еще надо поклониться, что тут же и сделала. Но даже кланяясь умудрялась подпрыгивать, как будто шило где то под копчиком мешало. Выпрямившись девушка сцепила руки за спиной и стала нетерпеливо топтаться на месте ожидая реакции наставника. Она правда старалась вести себя прилично. |
Старший мастер | В зал буквально влетела ученица. Странно, вроде не опаздывала. Или это такой нездоровый энтузиазм перед изучением кинжалов? Сказать по правде, Ян всегда скептически относился к теме женщин и оружия, поскольку за всю свою разнообразную и насыщенную жизнь крайне редко встречал представительниц прекрасного пола, которые в бою могли бы сравниться с мужчинами. Большинство из них были снайперами, и лишь единицы владели холодным оружием на достойном уровне. Лю поклонился в ответ, затем внимательно посмотрел на девушку. Европейка, кажется, ученица Роксбери. Не производит впечатления избалованной феи, не придется объяснять, зачем на тренировках нужно стричь ногти и почему форма должна быть удобной, а не минимальной, уже приятно. - Здравствуй, Кира, - сказал Ян, с удивлением отметив, что не забыл имя ученицы. – Смотрю, ты готова учиться, - добавил он с легкой вежливой улыбкой. – Для чего тебе нужно умение обращаться с кинжалами? Старший мастер так старший мастер. Можно задать вот такой вот классический вопрос и послушать, что на него ответит ученица. Можно же иногда, ради разнообразия, с учетом, что на занятие он пришел даже заранее, скорчить из себя тру сифу, который ведет занятия так, как полагается, а не так, как получится? The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Таких вопросов девушка не ожидала, даже растерялась первый раз за последние...эээ...вообщем первый раз за очень долгое время. Что значит зачем? Вроде бы умный взрослый мужик, по крайней мере с первого взгляда, а такие вопросы задает идиотские. Вот как ему объяснить что 99% ее поступков совершаются по одной причине - ей так хочется? А научиться обращаться с кинжалами ей очень хотелось. С самого детства ее шаловливые ручки тянулись ко всяким ножикам, даже к кухонным. Каждый раз беря в руки пусть даже маленький дешевый перочинный ножик она чувствовала странный покой в душе и в тоже время бешеный азарт как перед охотой. А еще ей очень нравилось смотреть на блики солнца на лезвии, хотя она подозревала что это скорее рысья прихоть. Но вот как это ему то объяснить?! И не придумав достойного ответа Кира ляпнула первое что пришло в голову. - А вам что, жалко? И только потом вспомнила что вроде бы хотела вести себя прилично, поэтому поспешила реабилитироваться. - Просто с детства к холодному оружию тянет. - пояснила она, ковыряя носком пол и делая вид что ей стыдно. |
Старший мастер | Ян фыркнул, услышав неожиданный, но зато честный ответ ученицы. Он посмотрел на её отчасти наигранное замешательство, затем усмехнулся, решая, как было бы правильнее ответить в этой ситуации. Похоже, роль традиционного старшего мастера буддистского монастыря пришла к своему логическому завершению. - Совершенно не жалко, - уверенно ответил он. – Только вот смотри – я тебя сейчас научу, как, скажем, незаметно вырезать кинжалом роту солдат, ты при случае этим навыком воспользуешься, а меня потом Бао сяншен вызовет на ковер и строго так спросит: «Лю Ян, ты учил?». Так что я просто надеюсь, что ты с умом отнесешься к тому, что научишься обращаться с кинжалом. Что такое «с умом» - реши сама. Идет? Самый безответственный из старших мастеров отлично знал, и что такое «тянет к оружию», и что такое «просто хочу научиться». При этом те виды оружия, которые он осваивал первыми – саи, кунаи и сюрикены – он изучал для театральных выступлений, а не для драк, так что мотивы Киры его интересовали лишь формально. Как принято было говорить в определенных кругах, не суди, и авось обойдется. Единственная серьезная ошибка, которую могла бы допустить ученица – переоценка собственных сил, но это все решается в ходе тренировок, а не на словах. В остальном Лю не думал, что это юное создание резко рванет завоевывать трехзначные номера в триадах или зарабатывать на жизнь гоп-стопом. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Странно, но мастер вроде бы даже не обиделся, значит еще не все потеряно. Кира перестала изображать пай девочку и снова заерзала от нетерпения. Услышав что ему для нее ничего не жалко девушка засияла как новый пятак, а от слов "научу незаметно вырезать кинжалом роту солдат" у нее и вовсе глаза заблестели как у фанатика-психопата. Но с умом так с умом, здесь она никакой проблемы не видела. В ее длинном списке личных недостатков глупости вроде бы не было, по крайней мере она на это рассчитывала. Кира с готовностью закивала, соглашаясь с каждым словом Яна. -Идет! С чего начнем? Наверное она еще никогда не хотела учиться чему то новому с такой жадностью, хотя честно пыталась убрать с лица это маниакально-восторженное выражение, а то вдруг мастер что то не то подумает. |
Старший мастер | Энтузиазм Киры пугал, впрочем, Ян не думал относиться к этим тренировкам всерьез до тех пор, пока ученица не докажет обратное. Для него занятия с учениками входили в обязательную программу, значившуюся специальным списком «старший мастер обязан…», в котором значилось и определенное число проведенных тренировок в штуках. При этом лично Лю было без разницы, что за время этих тренировок запомнят ученики. Ему было интереснее, если они при этом реально старались что-то запомнить или понять, но в целом он никогда не относился к числу тех мастеров, кто будет догонять и учить. - Думаю, с чего-нибудь простого, - предложил Ян. – Держи. Он протянул Кире один из деревянных ножей рукоятью вперед. Тренировочное оружие по весу и размерам примерно соответствовало небольшому кинжалу с лезвием длиной где-то в ладонь. Приемы и движения с ним будут теми же, что и с боевым оружием, зато меньше шанс, что ученица порежется. - Для начала запомни, что у любого оружия есть прямой и обратный хват. При прямом хвате лезвие смотрит в ту сторону, где находится большой палец руки, - Ян зажал второй деревянный нож в прямом хвате, держа лезвие на уровне груди. – При обратном, следовательно, в обратную сторону, - он перехватил нож и при этом развернул локоть так, что острие оружия смотрело на потенциального противника. – Пока понятно? The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Увидев что ей протягивают деревянное подобие кинжала, Кира разочаровалась. Значит настоящие оружие не доверят, а жаль. Хотя если подумать, то это правильно, ведь ей пальцы, уши, глаза и прочие части тела пока еще дороги, как память о бесцельно прожитых годах, и мастеру наверное тоже. Хотя энтузиазма все равно поубавилось.
- Обратный хват удобнее. |
Старший мастер | Ян терпеливо подождал, пока Кира самостоятельно разберется с обоими хватами и сделает собственные выводы. По её движениям было заметно, что нож она в руках если и держала, то кухонный, но для того она и собралась учиться. Услышав вердикт ученицы, Лю кивнул. - Как скажешь, - сказал он с чуть заметной усмешкой. – А теперь попробуй придумать, в какой ситуации можно использовать прямой хват, а в какой будет удобнее обратный. Можешь при этом нападать на меня, атаковать в ответ не буду, - великодушно предложил старший мастер, который в ближнем бою придерживался того стиля, что сам считал Коброй, но противникам было удобнее определять его стилем Ужа на сковороде – и бой толком не принимает, и попасть сложно. Можно было начать с традиционных стоек и наборов движений, но это скучно. Куда интереснее сначала посмотреть, что придет в голову самой ученице. Она, конечно, ничего нового не придумает, но зато определит для себя какие-то основы поведения в бою, а заодно и поймет, что удобен всегда только тот прием, который позволяет победить или выжить. А прямой там хват, обратный или и вовсе удар рукоятью – дело даже не десятое. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Надо же, ей кажется полностью уступили инициативу, правда что теперь с ней делать Кира представляла весьма смутно. Великодушное же предложение наставника и вовсе ее озадачило. А что никакой теории не будет?
|
Старший мастер | Уже по тому, как долго Кира готовилась нанести удар, Ян понял. что ему не составит никакого труда уйти от атаки. Девушка атаковала явно, и разве что вслух не сказала, какой будет атака, да и удар был довольно простым. Когда она подскочила с ножом в лучших традициях американских фильмов про напуганных до смерти домохозяек, Ян просто ушел с линии атаки, одним шагом оказавшись почти за спиной Киры у плеча той руки, в которой был нож. - Какой хват был удобнее в этом ударе? – спокойно спросил Лю, не став отступать дальше или перехватывать оружие. Кажется, девушка не привыкла нападать на людей, и сейчас, пока её картина мира резко рушилась, затем плавно выстраивалась заново с учетом такого явления как боевые искусства. Ян надеялся извлечь из этого максимум пользы для дальнейшего обучения Киры. Сейчас она просто должна понять границы своего незнания, попытаться найти какие-то варианты действий в бою, затем дойти до правильной мысли, что учиться нужно всему и внимательно. Есть несколько способов получения знаний. Одни постигаются в теории, и тогда их проявление на практике кажется чем-то удивительным сродни хваленому Просветлению. Другие начинаются с практики, когда оказываешься загнанным в угол и остается только действовать, а потом уже находить удобную теорию, которая это объяснит. Яну второй метод казался куда более правильным. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Все случилось именно так как она и предполагала - она еще только дернулась что бы ударить, а Ян уже стоял за ее плечом. Кира мысленно чертыхнулась. Хоть все и было вполне предсказуемо, ее гордость все равно ощутимо пострадала. От энтузиазма которым она светилась еще пять минут назад не осталось и следа, зато вместо него где то глубоко внутри созревала по настоящему ослиная упертость. Редко когда в ней проявлялось такое упрямство, обычно если что то сразу не получалось она быстро бросало это дело. И только пару раз за всю недолгую жизнь она добивалась чего то из одного только принципа, но если уж она принимала для себя такое решение то дальше перла как танк - может и медленно, но зато фиг остановишь. Вот и сейчас в ней медленно, минута за минутой , созревало решение костьми лечь, но рано или поздно добиться таких успехов что бы сам наставник это признал. Но это в будущем, а сейчас нужно было сосредоточиться и довести до конца хотя бы первую тренировку. - Какая разница, если я все равно не попала. - буркнула она глядя не на мастера, а куда то в сторону. И тут же перехватив нож резко замахнулась пытаясь попасть ему в горло. На этот раз движения уже были более уверенными, помогала злость на саму себя. Тем более терять ей уже было нечего, ниже плинтуса все равно падать некуда. |
Старший мастер | - Когда-нибудь ведь попадешь, - усмехнулся Ян, чувствуя приближение новой атаки. Это такое особое ощущение тела: когда много раз бывал в переделках и на твоем теле шрамов больше, чем участков, на которых этих шрамов нет, тело успевает среагировать раньше, чем до сознания доходит сама идея опасности. И просто уворачиваешься на десятом чувстве даже от удара, направленного в спину. А тут дело техники – можно успеть улыбнуться перед тем, как, нырнув под атакующей рукой, вновь оказаться за спиной противника. Без единого удара, незачем. - Достаточно, - сказал Лю, отходя на пару шагов от ученицы. – Теперь давай по порядку. То оружие, которым ты сейчас пытаешься на меня напасть – это нож. Он отличается от кинжала тем, что у него заточена одна сторона. В данном случае заточенной считается та, что скруглена, - пояснил Ян. – Пока не буду рассказывать тебе всю теорию, будет интересно – расскажу позже. Для начала запомни, что удары ножом могут быть режущими, рубящими и колющими. Все три могут наноситься из обоих хватов, то есть простор для фантазии уже большой. Ножи и им подобное оружие требуют скорости и ловкости рук, - Лю сделал шаг назад, затем в бок, при этом он несколько раз сменил хват оружия, нанося по воздуху серию молниеносных ударов под разными углами, не отводя глаз от ученицы вместо того, чтобы следить за собственными руками. – В целом, любой удар состоит из пяти компонентов – траектории движения клинка, техники руки при выполнении удара, направлении удара, положении оружия в конечной фазе удара и возврате руки после удара. Вот берем простой удар, - Ян сделал шаг вперед, нанося по воздуху удар снизу вверх из прямого хвата, после которого рука с ножом оказалась у правого бедра, в то время как левая - впереди на блоке. – Попробуй понять эту траекторию движения. Она называется простой – движение идет в один такт, обычно без смены хвата. То есть просто куда идет рука, туда и смотрит клинок, туда и бьешь. Нанеси несколько ударов по воздуху в разных направлениях, просто пойми. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Разумеется ее вторая атака так же как и первая никого кроме воздуха не зацепила. Она бы сделала еще одну попытку, но наставник ее остановил. Жаль, она только-только начала входить во вкус.
|
Старший мастер | Ян пристально следил за тем, как ученица пыталась понять простую траекторию удара, но пока успехи девушки были весьма умеренными. Она и сама это чувствовала, как Лю понял по её чуть виноватому взгляду. - Не усложняй, - сказал Ян, чуть заметно улыбнувшись. – Это просто ножик, которым нужно просто ударить противника. Берешь и бьешь. В прямом хвате, с простой траекторией, так, чтобы нанести одну колющую рану. И не заморачиваясь обо всем остальном. Он сделал шаг вперед правой ногой, нанося удар снизу вверх справа налево, затем вернулся назад, возвращая нож к бедру, а левую руку на блок. - Шаг с ударом, затем возвращаешься на место и ждешь новой атаки противника, - объяснил Лю, ещё раз повторив движения. – Бить лучше на выдохе, так удар сильнее. Попробуй ещё раз. Торопиться им было некуда, так что Ян нормально воспринял первую неудачу Киры. Нож – интересное оружие. Не так много людей из тех, кто наносили им серьезные и даже смертельные удары учились фехтованию. Часто вариации на тему кинжалов оказываются первым попавшимся под руку оружием наравне с пустыми бутылками, палками и мелкой мебелью, и пусть мастеру боевых искусств легко справиться с такой атакой, большинству обычных людей достаточно и такой драки, в которой незачем поминать всуе мастеров Шаолиня. И в то же время, начав обучение, многие не понимают, что нож – это нож, палка – палка, кулак – кулак, и целью каждой атаки является нанесение удара, а не какой-то сложный акробатический этюд. Парадокс. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |