Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Как ещё можно учиться рукопашному бою

Сообщений: 11
АвторПост
Старший мастер
10.12.2011 01:19

Со всеми этими перелетами и прочими делами, свалившимися за последний год, Ян капитально забил на свои обязанности как старшего мастера монастыря. У него были ученики, которым он не успевал уделять достаточно внимания, дежурства, которые он не успевал отбывать и планы на общие занятия, которые пока оставались на уровне прожектов, которые будут реализованы когда-нибудь, но точно не сейчас. Возвращаться в рабочий режим он решил с тренировок с Сином, который занимался упрямо, мечтал стать сильным, и порой это грозило его здоровью.

Занятие Ян назначил ближе к вечеру, примерно за час до ужина. В это время ещё не было осенних ночных заморозков, а Солнце лишь задумывалось о том, что к полуночи должно будет скрыться за горными вершинами. На тренировочной площадке было не так много учеников, поэтому занятие Лю решил провести именно здесь. По периметру были расставлены макивары, под одной из них были сложены деревянные доски, оставшиеся с чьего-то занятия, а в ящике у самого забора лежало несколько баскетбольных мячей. Ян пришел минут за пять до назначенного времени и стал дожидаться Сина.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Ученик
13.12.2011 23:06

Син, чертыхаясь, мчался на тренировку. При том, что он искренне считал, что у него слишком много свободного времени, он умудрился в последнюю минуту забыть о тренировке. Глупые мысли! Зачем они нужны? Только все портят! Син перемахнул через пару небольших кустиков и оказался возле площадки. Он остановился и перевел дух - не стоило появляться перед мастером таким запыханным. Однако, испытывать его терпение тоже не стоило. Син выпрямился, сделал пару глубоких вдохов и пошел по направлению к своему наставнику.

Интересно, что же ждало его сегодня? На его, Сина, взгляд ему давали много разных новых элементов для обучения, вопреки обычным рассказам, что мастера сначала тысячами раз отрабатываеют какое-то одно нудное упражнение. Но, что скрывать, Син в глубине души был рад. По крайней мере он мог чувствовать свое продвижение вперед. Узнавать что-то новое - это приятно. Лишь бы эти мысли не лезли и не мешали ему прилежно исполнять свои обязанности ученика. Вот, стоило в одиночестве засмотреться на текущую воду или горящий огонь, как тут же налетало какое-то задумчивое состояние. Устройство мира не столь важно, как его занятия. Да, именно так

Син подошел к наставнику и поклонился:
- Доброго дня, сифу

Старший мастер
17.12.2011 11:28

Син прибежал, запыхавшись, и едва не опоздав. Кажется, сегодня они с Яном поменялись ролями, потому что обычно ученик проявлял чрезмерное рвение к тренировкам.

- Здравствуй, - Лю коротко поклонился в ответ. – Твой бег нельзя считать полноценной разминкой, потому для начала разогрейся.

Упорные тренировки сказывались на физической подготовке ученика. Теперь он увереннее держал спину, и чувствовалось, что он стал лучше ощущать свое тело. Изучение базовых стоек меняет представление о том, как распределяется энергия при движении, и это создает основу для правильного управления телом, в том числе во время занятий рукопашным боем. Син был упрям в своем желании стать сильным, и пока это упрямство не становилось слабее. Он не учился магии, не хватался за все и сразу, а планомерно двигался к своей странной цели.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Ученик
18.12.2011 13:02

- Да, учитель, - произнес Син. Ему было стыдно, что он оказался таким растяпой и чуть не опоздал на занятия. Если бы он умел, он, пожалуй бы, сжег себя на месте за это. Но сейчас нужно было следовать его указаниям. Время для раскаяния еще придет.

Син помахал руками - от кистей до плеч, поприседал, поделал наклоны в разные стороны. Тело старательно выполняло его желания, разминка не составляла труда, а адреналин - от ожидания предстоящей нагрузки - поддерживал бодрое состояние. Интересно... Многие старшие, когда выполняли такую разминку "хрустели" суставами, у Сина же это не получалось. Быть может, он делал что-то неправильно? Тем не менее, Син последний раз согнувшись до земли, повернулся к сифу и ожидающе посмотрел на него. Син почувствовал, как разогнанная кровь бежит по его телу, наполняя теплом и энергией.

Пребывание в монастыре лишь незначительно коснулось его разговорчивости. Друзей он не завел, а с чужаками старался не общаться. Он по прежнему предпочитал язык, знакомый человеку еще с тех времен, когда речи только суждено было появиться - жесты, взгляды, мимика. К тому же, сам Син считал, что это логичная экономия времени - к чему говорить то, что очевидно понятно? Любовь взрослых к словам он не понимал. Равно, как и считал слова одной из причин всех проблем - ведь они могут оказаться лживыми.

Старший мастер
18.12.2011 23:47

Ян дождался, пока ученик закончит с разминкой, следя за тем, как его движения стали увереннее в сравнении с первыми тренировками. Сейчас результаты показывали, что можно постепенно переходить к связкам ударов, но для начала следовало вспомнить основы.

- Встань в позу всадника, начнем с ударов руками. Считаю десятками, каждый десятый удар наноси с киаем. Начали.

Он не стал напоминать, что удар наносится на выдохе, плечи стоит держать ровно, а энергия идет через все тело, достигая костяшек в момент удара. Все это Син должен был помнить сам, потому что тренировался далеко не первый раз. Просто сейчас будет полезно, если он освежит в мышцах эти простые ощущения, чтобы переходить к связкам ударов руками и ногами, в том числе со сменой стоек. Пока Син учил только общие элементы рукопашного боя, не касаясь частностей отдельных стилей, но скоро можно будет идти дальше.

Ян считал неровно, специально, чтобы ученику приходилось реагировать на команды, а не выстраивать свой собственный ритм, который невозможен в реальном бою, где твой темп ударов зависит от движений противника.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Ученик
19.12.2011 09:40

Всадника - так всадника. Син "приземлился" в стойку и выпрямил спину. Сейчас ему снова предстоит избивать воздух. Насколько такие удары близки к реальности - оставалось вопросом, но задание - есть задание. Сифу начал счет, а Син, соответственно начал наносить удары. Он резко выдыхал воздух, ощущая как в конечной точке траектории ударный импульс переходит из района таза в область кентоса. Слушая, как считает учитель, он задумался о том, что неплохо бы и ему научиться считать - все-таки определенная польза в этом навыке есть. Так уж сложилось, что ни письменной грамоте, ни счету Син так и не научился. Изначально из-за отсутствия таких уроков, потом - из-за нежелания учиться.

...девять, десять. Кия! Ух, как энергия поперла, словно когда чихаешь - все наружу вылазит. Учитель по прежнему не мог считать в одном темпе, постоянно то сбиваясь, то нагоняя. Ну, ему не грех - он мастер. Син тем временем старательно следил, чтобы не подымать плечи и не крутить туловищем, "догоняя" свою руку.

Старший мастер
20.12.2011 15:14

Удары были четкими, они сильно отличались от тех, с которыми Син когда-то разбивал руки о макивару, пытаясь выместить свою ярость. Ян видел, что ученик сам контролирует плечи и корпус, а поза всадника ему помогает распределять энергию, а не создает лишнее неудобство.

- Хорошо, пока достаточно, - сказал Лю. – Теперь встань в среднюю стойку, левая нога впереди, - мастер встал так, как сейчас сказал. В этой стойке ноги находились на расстоянии короткого шага друг от друга, стопа левой ноги была чуть развернута внутрь для большей устойчивости. – И те же самые удары от пояса, только с шагом. Правая бьет, левая на замах, шаг левой – левая бьет, правая на замах.

Ян сделал два шага, нанося удары. После каждого удара кулак разжимался, обозначая цель следующего удара.

- Десять шагов в ту сторону, - он кивнул влево от себя, - затем десять обратно. Начали.

Мастер снова стал считать примерно в том же темпе, в котором отсчитывал удары из стойки.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Ученик
26.12.2011 19:57

Тьфу, опять сифу показывал что-то новое. Син считал, что еще слишком мало занимался со стойкой всадника, а тут снова какое-то нововведение.

Син принял положение близкое к тому, что показывал учитель. Теперь предстояло еще и бить. Син, подстраиваясь под ритм наставника, начал двигаться вперед и... запутался в ногах и споткнулся. Он негромко чертыхнулся сквозь зубы, спешно вернулся в подобие стойки и продолжил наносить удары. Проклятые ноги! Вечно они какую-нибудь пакость устроят...

В этот раз он внимательно следил за ногами, стараясь не запутаться. В итоге он удачно завершил серию, вот только его тайминг оставлял желать лучшего. Удары совпадали со счетом в основном в результате случайного совпадения.

Старший мастер
03.01.2012 18:22

Син путался в ногах и отставал от ритма. Пока с упражнением он справился плохо. Оно не сильно отличалось от ударов без шагов, но было чуть ближе к жизни, чем предыдущее.

- Сосредоточься, - сказал Ян. – Давай то же самое в своем темпе. Не спеши, постарайся сделать все максимально четко.

При спешке возникают ошибки, у которых есть дурная особенность запоминаться с необходимостью потом не просто учиться, а переучиваться. Это сложнее и отнимает много времени.

- Удары те же самые, с шагом ты просто меняешь стойку. Бей точно также, чтобы энергия в точке удара становилась максимальной. Удар на выдохе, здесь можешь помогать себе разворотом корпуса.

Син много времени уделял физическим тренировкам, которые подготовили его достаточно хорошо, чтобы он был способен освоить базовые боевые движения. Не хватало только опыта, который придет с новыми занятиями. Один раз почувствовав правильное движение, ученик постепенно к нему привыкнет.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Ученик
06.01.2012 17:54

- Да, сифу, - ответил Син. Черт побери, учитель заметил его ошибки. Впрочем, не заметить их смог бы наверное только слепой.

Син тихо и, как он надеялся, незаметно вздохнул. Он снова стал в стойку и начал шагать одновременно с ударами. Все-таки удары в стойке и удары в движении - разные вещи. Нет, конечно, он это понимал и до этого, точнее знал на опыте. Но то, что он делал раньше здесь ударами скорее всего не считалось. А вот движения, отрабатываемые здесь и сейчас и правда чувствовались по разному в движении и в статике. Кроме того одноименные удары он наносил в основном отступая с поворотом корпуса, либо с подскоком вперед. В качестве силовых обычно использовались скрестные - левая нога-правая рука и наоборот. Сейчас же, от него требовалось наносить сильный удар в несвойственной ему манере. Переучивать себя было воистину тяжелее, чем учиться с нуля.

Син постарался как мог. Он пыхтя как паровоз сделал десять ударов в одну сторону, надеясь, что в этот раз у него вышло получше. Самому ему было судить тяжело. Если с отжиманиями все понятно - чем больше сделал, тем лучше, то с техникой проблематично - технику дает сифу и, следовательно, только сифу может сказать: верно он сделал или нет.

Ветер Перемен
Логика развития событий
15.01.2012 17:36

Упорство Сина, как и всегда, не могло остаться незамеченным даже несмотря на то, что он допускал ошибки. Ошибки – естественная часть обучения каждого человека, потому что без них невозможно полноценно освоить все необходимое. Труд и старание у молодого человека было не занимать, поэтому тренировка прошла плодотворно, как и всегда, после чего каждый ушел по своим делам.