Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Первая тренировка для новой ученицы – довольно сложная задача для мастера, который был мастером только по знаниям и уровню подготовки, но никогда прежде не выступал в роли наставника. Ньяо любил учиться и посвятил этому долгих три десятка лет, а вот учить… Он знал, что Провидение не просто так привело его в Линь Ян Шо, и что ему действительно пришла пора стать наставником, но пока Ши задавал себе множество вопросов о том, как именно следует устраивать тренировки. Он хорошо знал воздушную стихию, насколько вообще птица способна понимать ветер, но сможет ли он это объяснить? Да, сомнения тоже были частью воздушного характера. Сомнения, и желание постоянно бегать от сложностей и привязанностей, чтобы оставаться в той зоне комфорта, что Ньяо определил для себя как свободу. Он в этом преуспел – на его жизненном пути не осталось тех, кто ждал бы встречи с ним или мог бы называться давним другом, с которым он поддерживает отношения. Это был его осознанный выбор, и проще было определить его для себя как правильный, чем снова давать волю сомнениям хотя бы на этот счет. Магам Земли проще – они цепляются за свои привычки и привязанности, теша себя иллюзией защищенности. Ньяо так не умел и не хотел. Ши подошел к краю обрыва, сложив руки за спиной. Ветер развивал длинные хлопковые одежды, будто внушая уверенность, что он поддерживает своего укротителя в его решении делиться знаниями. Ученицы ещё не было, Ньяо пришел чуть раньше назначенного времени. С этого дня он – один из старших мастеров Линь Ян Шо, и он уверен, что справится с этой ролью. Ши едва заметно улыбнулся собственным мыслям, чувствуя, как ровная, выстроенная в ходе тренировок и медитаций энергия равномерно растекается по Сушумне, Иде и Пингале, как завивается голубой вихрь Вишуддхи, и как ощущение собственной силы перед стихией наполняет тело радостным восторгом, ради которого следовало тратить годы на тренировки. |
Ученик | Через некоторое время после прибытия Изабель в стены тибетского монастыря должна была состояться её первая тренировка с наставником Ши, который должен был преподать своей ученице урок правильного использования магии Воздуха. Наступления этого долгожданного момента юная девушка ждала с великим нетерпением, из-за чего у нее даже не получилось основательно отдохнуть после длительного путешествия и подготовиться к предстоящему занятию. Те несколько часов, что отделяли встречу Изабо с мастером Ньяо близ головокружительного обрыва и назначенную им же тренировку, новоиспеченная послушница монастыря провела в томительном ожидании, прилежно разобрав все привезенные вещи и прибравшись в своей маленькой комнате. Многочасовой перелет из Филадельфии в Пекин, а затем в аэропорт Лхасы, и пережитое за последние сутки волнение оказало свое незримое влияние на состояние организма девушки - сейчас Изабель со всей отчетливостью ощущала разливающуюся в каждой клеточке тела усталость, однако она не могла сосредоточиться ни на чем, кроме предстоящих занятий со своим наставником. В конце концов аккуратные механические часы, неизменно украшающие собою хрупкое запястье Белль, показали столь предвкушаемое девушкой время суток. Выбрав для первого настоящего занятия в монастыре простые хлопковые штаны непроницаемо-черного цвета и темно-коричневую водолазку с довольно длинным рукавом, Изабель едва слышно притворила дверь своей уютной комнатки и выскользнула в объятия прохладного ветра, властвующего на просторами Тибетских горных вершин. С некоторым трудом распутав клубок местных ориентиров и миновав центральную площадь монастырь, юная девушка добралась до поросшей густой травянистой зеленью кромки обрыва - на фоне постепенно бледнеющих небес в обрамлении мелких облаков виднелась фигура мастера Ши, пришедшего на свое первое занятие заранее. - Здравствуйте, сифу Ньяо, - со знакомой нерешительностью проговорила Изабель на чужеродном китайском языке, с использованием которого она всё никак не могла смириться. |
Старший мастер | Ньяо обернулся, приветливо улыбнувшись, и коротко поклонился подошедшей ученице. Её придется учить не только магии Воздуха, но и местным традициям. Ши боялся показаться слишком строгим или занудным, объясняя девушке обращения, правила общения со старшими и тому подобные привычные китайцу и незнакомые европейцу вещи. Так что он понадеялся, что если будет время от времени невзначай поправлять Изабель, она сможет сама освоиться с местными правилами. - Здравствуй, Изабель, - сказал Ши, продолжая улыбаться. – К наставникам у нас принято обращаться просто сифу, фамилии будешь называть в общении с другими мастерами монастыря, - Ньяо не стал уточнять, что его имя в общем-то и именем не является, он уже привык, что его прозвище воспринимается окружающими как настоящее имя, и оно как-то само разделилось на имя и фамилию. Ветер усилился, будто чувствуя, что предстоящий разговор будет посвящен ему. Воздух кажется неуловимым и оттого неуправляемым, но достаточно просто научиться его чувствовать, став частью ветра. Тогда он поддерживает крылья в полете, не давая упасть. Ньяо знал, что воздушная стихия готова к тому, что ей учатся управлять, она лишь ждет, когда её почувствуют и услышат. - Расскажи, что, по-твоему, нужно, чтобы управлять стихией Воздуха? – спросил Ши, сразу переходя к уроку. |
Ученик | Румянец невольного смущения тот час же окрасил собою бледное личико Изабель, мысленно укорившей себя за невероятную забывчивость - ведь не далее, как сегодня утром мастер Ши растолковал ей правила местного обращения к старшим, а она уже через несколько часов вновь наступила на прежние грабли. За такой короткий промежуток времени Изабо была не в состоянии привыкнуть к принятым в монастыре нормам и правилам, хоть и осознавала всю необходимость их соблюдения. Прожившая почти пятнадцать лет в городских прериях, она всецельно принадлежала к культуре Америки, оттого с первых же мгновений усвоить все положения Востока девушка попросту не могла, как прибывший из ледяных пустынь Гренландии не смог бы молниеносно приспособиться к невероятной африканской жаре. Медленно, как того требовали враз припомненные правила, Изабель совершила короткий поклон от плеча и только тогда осмелилась взглянуть наставнику в лицо - похоже, что сифу Ньяо не слишком сильно сердился на постоянные промахи своей новоиспеченной ученицы. Немножко воспрянув духом в надежде исправить все недостатки ко следующим занятиям, Изабель обратила всё свое внимание на вновь заговорившего учителя, сразу же приступившего к занятию и задавшего первый вопрос, что стал для юной девушки полной неожиданностью. По наивности своей Белль всегда полагала, что на первой тренировке наставник Ши не станет интересоваться её познаниями в Воздушной стихии, а основательно растолкует все основополагающие принципы управления Воздухом и покажет их действие на собственном примере. Но робкие предположения новоявленной послушницы монастыря не поспешили воплотиться в реальность, стремительно подавляемые попытками Изабо найти правильный ответ на вопрос мастера. - Мне кажется, что для управления стихией Воздуха в первую очередь необходимо прочувствовать её, - немного призадумавшись, в конце концов проговорила Изабель, не в силах отвести взора своих янтарных глаз от плывущих по бесконечно далекому куполу небосвода маленьких облаков. - Нужно понять, как из бездвижного пространства возникает ветер, как зарождается воронка торнадо и как используют Воздух птицы в своем полете над поверхностью земли. |
Старший мастер | Ньяо внимательно выслушал слова ученицы. Она правильно понимала суть управления Воздухом. Истинное мастерство рождается из понимания простых вещей, суть познания мира лежит в способности увидеть его таким, какой он есть, а не прочитать попытки его описания в мудрых текстах. В этом глубинная суть дзен-буддизма, ведущего к Просветлению. Чтобы постичь ветер, его нужно почувствовать. Не нужно пытаться описать это чувство словами, нужно просто понять, что чувствуешь воздух не хуже птицы, что говоришь с ним на одном языке. И Ньяо хотел учить Изабель именно этому, и лишь затем всяким тонкостям работы с энергией и прочим магическим премудростям. - Ты права, - Ши улыбнулся. – Птица не управляет ветром, но она может ему доверять в полете, если умеет чувствовать. Ши знал, о чем говорил. Он давно открыл в себе звериный облик белого журавля, и полет позволял понять в стихии Воздуха то, что для человека попросту непостижимо. Никто так не чувствует ветер, как птица, которая вынуждена чувствовать воздух, не влияя на него. Она подстраивается под создаваемый природой ветер, чувствует его в первозданном виде, не обращаясь к магии, но обретая чудо полета. - Что ты можешь сказать о ветре, который дует сейчас? – Ньяо посмотрел на вершины гор, видневшиеся за обрывом, затем перевел взгляд на ученицу. |
Ученик | Изабель смущенно улыбнулась, едва услышав похвалу из уст своего наставника, - одобряющие слова мастера Ши действительно много значили для новоиспеченной послушницы, которая всем способностям в магии Воздуха училась сама и зачастую не всегда правильными способами. Но её робкие попытки приблизиться к раскрытию сущности родной стихии, очевидно, всё же взрастили в сознании девушки долгожданные плоды, которые не преминул отметить сифу Ньяо. Она часто замирала в полной недвижимости, пытаясь определить направление легчайшего ветерка или ощутить приближение скорой грозы, - с раннего детства у Белль было очень хорошее обоняние, что позволяло ей различать даже малейшие оттенки запахов, витающих в окружающем пространстве. Особенно юной мечтательнице нравился ни с чем не сравнимый аромат озона, мягкими волнами разливающийся в атмосфере с первыми ослепительными вспышками молнии и громовыми раскатами, - Воздух был силен в ней с самого рождения, однако в полной мере он смог проявиться лишь с наступлением возрастных перестроек в организме Изабель. Наверное, самым ярким и несбыточным желанием в жизни Белль было её бесконечное стремление к полету – девочка часто представляла себя в обличье белоснежной птицы, сильными крыльями рассекающей воздушное пространство и ощущающей на себе размеренное дыхание стихии. Однако в глубине души Изабель всегда осознавала, что все её радужные мечтания – лишь причудливая иллюзия сознания, которая не сможет найти двери в реальный мир. Осознавала до того самого момента, когда впервые сотворила из ничего поток ветра и подняла в воздух кипу тетрадок. После этих знаменательных событий Белль окончательно уверовала в то, что магия существует в этой бесконечной Вселенной и рано или поздно распахнет перед ней свои ворота. Повинуясь просьбе своего наставника, девушка медленным движением подняла вверх правую руку, выставив её ладонью вперед прямо перед собой в попытках прочувствовать направление ветра. Этим нехитрым приемом Изабо пользовалась бесчисленное множество раз, и он не единожды выручал её в спорных ситуациях. Закрыв глаза, Белль совершила размеренный вдох, наполненный кристально-чистого горного воздуха и пронизывающими его тонкими ароматами, прислушиваясь к каждому колебанию пространства вокруг и угадывая источник терпкого запаха. - Мне кажется, ветер дует со стороны горных вершин, - не обращаясь конкретно к наставнику, проговорила Изабель. – Он несет с собой…аромат чуть влажной земли, травянистой зелени, свежести водного источника. Немножко сымпровизировала) |
Старший мастер | Способность видеть дзен складывается из готовности видеть очевидное, не заслоняясь сложным. В этом – ключ к пониманию мироздания, которое достигается через Просветление. Изабель видела простые вещи в ветре. Воздух действительно дул со стороны вершин, находившихся на Востоке, и он действительно нес в себе запахи земли, горьких горных трав, талой воды ледников. Воздух прост и понятен. Никто с детства не поймет, что такое «голубая энергия Вишуддхи», но, понимая, что этот простой и понятный ветер позволяет осознать в себе стихийную энергию, можно управлять стихией Воздуха. Магия складывается из простых вещей, которые понятны интуитивно, любая попытка её усложнять, сделав тайным знанием, непостижимым непосвященным, лишь загоняет мага в ненужные рамки, которые особенно губительны для тех, кто хочет постичь Воздух. Этим Запад отличается от Востока – чтобы познать цветок, его не нужно выдирать с корнем, чтобы рассмотреть, его нужно понять и принять, растущим среди других и стремящимся к Солнцу. - А теперь попробуй перенаправить именно этот ветер, заставив его кружиться, - сказал Ньяо, ободряюще улыбнувшись. Ши понимал, что ученица вряд ли сразу сможет создать смерч, но немного перенаправить воздух, заставляя ветер, дующий прямо, менять направление и вращаться легкими потоками, не так сложно. Нужно просто его осознать, познав таким, какой он есть. Маги Воздуха мечтательны, но мечты не создают воздушные потоки, любая магия строится на осязаемой энергии стихии. Если кто-то говорит, что ветер невозможно поймать – он точно не маг Воздуха. |
Ученик | Кажется, и на этот раз предположения Изабель оказались верными – теперь девушка начинала потихоньку подозревать, что всё же успела хоть чему-то научиться за долгие годы самостоятельных занятий. Хорошее обоняние было развито еще с раннего детства, ибо маленькая Белль всегда гораздо больше доверяла своим ощущениям, нежели видимой картинке, которая могла в любой момент обернуться пустой иллюзией. На самом деле Изабо сразу избрала единственный верный путь, которого постоянно придерживалась и до настоящего времени – ведь самым главным в постижении сущности Воздуха является способность прочувствовать его. Воздух незрим, и ключик к его непостоянному сердцу лежит в настоящем понимании изменчивой сущности этой удивительной стихии. Впрочем, это ценное в изучении Воздушной магии свойство обращать внимание не на внешнюю, но на внутреннюю сторону всех происходящих процессов, также лежит в основе взаимоотношений с людьми – ведь никогда не знаешь, какие мысли скрывает за собой непроницаемое лицо того или иного человека. Самостоятельные попытки вникнуть в само существо Воздуха, облетающего всю земную поверхность бесконечными лентами ветра, в некоторой степени повлияли на характер Изабель, уменьшив не дававшую ей покоя импульсивность и добавив малую толику сосредоточенности. Теперь девушка как никогда ясно понимала, что лишь за ежедневными упорными тренировками возможно достижение совершенства, что цель без желания прийти к ней сама не окажется ближе, и каждое осознанное усилие всегда вознаграждается. Просьба наставника Ши показалась Белль немного сложной, ведь она ни разу еще не пробовала изменить направление действующего ветра, ограничиваясь лишь созданием новых потоков воздуха в бездвижном пространстве. Но попытка – не пытка, ведь только действиями можно добиться значительного прогресса в своих умениях. Изабель сделала глубокий вдох, словно стремясь до отказа наполнить себя прозрачными потоками Воздуха, - переведя отстраненный взгляд на бледнеющее небо, она представила, как колоссальная энергия оттенка чистейшей лазури разливается по каждой крошечной клеточке её тела, даруя ей невероятные силы. Сосредотачиваясь в области горловой чакры, о существовании которой Белль узнала лишь сегодня утром, энергия Воздуха мысленными усилиями юной волшебницы прорывается наружу. Повинуясь едва уловимым жестам ладоней, незримые потоки стихии тончайшими нитями вплетаются в полотно уже существующего ветра, медленно, но верно изменяя его направление и закручивая наподобие спирали. |
Старший мастер | Ученица бережно и робко смешивала собственную энергию с энергией природного ветра, создавая вихрь. Ньяо молча наблюдал за её работой, ничего не говоря, чтобы не отвлечь её от задания – она чувствовала Воздух и сейчас могла интуитивно догадаться, что с ним нужно делать. Не спорить с ветром, согласиться с ним, почувствовав его таким, какой он есть, а затем, минимальными усилиями убедить его сменить направление. Ветер закружился, подчинившись воле Изабель, и Ши улыбнулся. - Молодец, ты справилась. Ты чувствуешь Воздух, значит, будешь справляться и дальше. Сейчас ты наверняка можешь сделать вот такую вещь, - Ши выставил руки вперед, держа одну ладонь над другой, будто между ними находился небольшой шар. Между ладоней завился вихрь, потоки воздуха спутывались в клубок, вращавшийся достаточно быстро, чтобы чувствовалась его шаровая форма. – Попробуй. Для того чтобы создать шар из ветра, нужно хорошо чувствовать, как энергия течет через ладони. При этом пальцы едва заметно напряжены – нужно не просто создавать энергию, но и придавать ей нужное направление. Внимание сосредоточено на центре шара, вокруг которого ветер находится в постоянном движении, а воздух все более уплотняется. Нужно быть осторожным – если внимание собьется, сместив центр вихря, шарик вылетит в произвольном направлении, при этом его энергия достаточно сильна чтобы, например, разбить оконное стекло. Здесь, на берегу обрыва, разбивать было нечего, поэтому Ши дал ученице возможность самой попытаться понять, как создается шаровой вихрь. При необходимости он ей подскажет, но правильнее, когда знания постигаются через личный опыт. |
Ученик | Поначалу слова мастера остались незамеченными для Изабель, сосредоточенно изменяющей направление природного ветра, однако юная девушка вовсе не спешила ослаблять своих усилий – окончание воздействия на стихию должно быть столь же плавным, как и начало, что значительным образом способствовало укреплению самодисциплины и усидчивости. Белль всегда отчаянно хотелось прервать дело на его середине, даже не добившись определенных результатов и окончательно разочаровавшись в задуманном, - воздушные порывы были сильны в характере Изабо, зачастую действовавшей только велениями чувств, а не здравого рассудка. Прохладный горный ветерок постепенно возвращался к своему первоначальному направлению, когда до сознания новоявленной послушницы монастыря дошел смысл следующего задания наставника Ши – гораздо проще было не начинать сначала, а продолжить свой безмолвный диалог со стихией, лишь ненамного изменив его содержание и поставленные цели. Коротко кивнув в знак полной готовности к делу, Изабель вновь сосредоточилась на незримых волнах стихии внутри себя, точно пытаясь уговорить их следовать своей воле. Хрупкие ладошки с длинными, достойными истинного аристократа пальцами машинально потянулись вверх, сжимаясь и приобретая тем самым форму незамкнутого шара. Отрешиться от всего окружающего мира – задача зачастую попросту невыполнимая для тех, кто хочет её воплотить в реальность, но сейчас Белль действительно казалось, что вокруг не существует ничего больше, кроме мягких прикосновений прохладного ветерка и своих собственных тихих мыслей. Тело словно стало невообразимо легким и бесплотным – еще мгновение, и его вот-вот подхватит в свои объятия неуловимый Воздух; точно сбылись все предсказания писателей-фантастов, и разум освободился от бренной оболочки из миллиардов клеток. Изабель ощущала, как её неподвижно застывшие пальцы овевают прозрачные потоки ветра, словно просачивающиеся сквозь кожу и наполняющие отстраненное сознание ощущением упоительного восторга. Направление ветра всё не изменялось, и теперь девушке требовалось сосредоточить все ленточки воздушных масс в одном-единственном маленьком вихре – Белль представила себе, как потоки ветра постепенно закругляются и приобретают форму небольшого шара. Подобное действие требовало немало сосредоточенности и умения точно обрисовать перед собою намерения, однако Воздушная магия для юной ученицы была единственным умением, в котором все эти незримые качества проявлялись с завидным постоянством. |
Старший мастер | Ветер в ладонях ученицы начал приобретать нужную форму, сплетаясь из множества маленьких вихрей в кружащийся клубок стихийной энергии. Сейчас этот ветер не искрится электричеством, он остается тем же воздухом, лишь изменившим направление волей мага. В будущем Изабель сможет похожим образом создавать шаровую молнию. Ши улыбнулся, продолжая держать свой ветреный шар между ладоней. Он подождал некоторое время, чтобы Изабель могла как следует осознать свои ощущения от упражнения и лучше почувствовать Воздух – такой шар не отнимает много сил, с ним можно работать часами, лучше и лучше понимая саму суть управления стихией. Землю нужно переупрямить, Огонь – взять под контроль, Воду пропустить через свою энергию, а Воздух просто понять и направить в нужную сторону. Магия Воздуха подобна полету - в усилии и способности понять направление ветра рождается истинная легкость и ощущение свободы, которая порой позволяет отречься от всего, что держит на земле. - Сосредоточься на центре шара и осознай его весь. Попробуй понять, как придать ему нужное направление. Вот так, - Ньяо сделал небольшой круг рукой над шаром, и он, кружась, улетел в сторону ближайшего дерева, врезаясь в его ствол. С вершины вишни упала пара листьев, а шар рассеялся, прошелестев вихрем в кроне. Ветреный шар может быть оружием, хотя неверно воспринимать возможности стихии с их боевого применения. Человек может сделать оружием что угодно, хоть веер, хоть заколку, хоть садовую лопатку, но начинать изучение стихии нужно с понимания её в себе в сочетании с развитием необходимых любому человеку добродетелей. В этом суть любого мастерства, что рождается под сенью буддизма. |
Ученик | На это раз Изабель снова удалось наладить незримый контакт со своей родной стихией, что повлекло за собою воплощение всех её намерений в реальность – между застывшими в неподвижности ладонями постепенно формировался маленький сгусток вращающегося ветра, с каждым мгновением становясь всё более и более отчетливым. Белль с ясно читаемым во взгляде изумлением смотрела на только что сотворенное ею воздушное чудо – до настоящего момента она никогда еще не пробовала таким образом экспериментировать со стихией, и успешное выполнение задания наставника было действительно радостным событием для юной послушницы. Это позволяло надеяться на то, что она некоторым образом преуспевает в освоении родного Воздуха, и под началом мастера Ши сможет добиться значительных результатов. Впрочем, искренний восторг Изабо сопровождался и осознанием другого чувства – усталости, которая незаметно подкрадывалась к воротам её сознания. Возможно, причиной тому было общее переутомление после длительного перелета, ведь после прибытия в монастырь девушке так и не удалось заснуть в силу своей невероятной взбудораженности, или попытки сотворить ранее неизведанное волшебство, но Изабель отчего-то очень захотелось немножко отдохнуть и посидеть где-нибудь в укромном уголке. Однако прервать свое первое полноценное занятие с наставником вовсе не входило в планы юной волшебницы, твердо нацеленной усовершенствовать свои навыки управления стихией, - загнав всяческие мысли об усталости на задворки сознания, Белль вновь сосредоточилась на маленьком шарообразном вихре между сжатыми ладонями. Мастер Ньяо посоветовал своей ученице сконцентрироваться именно на центре этого удивительного сгустка воздуха, что и постаралась сделать исполнительная девушка. Возможно, это было лишь очередной прихотью её непостоянного характера, однако Изабо нашла некоторое сходство созданного ею шара с атомом – будучи ученицей филадельфийского лицея, она одно время интересовалась физикой и даже преуспела в решении довольно сложных задач. Самой главной составляющей атома является его невообразимо крошечное ядро, вокруг которого обращаются все имеющиеся электроны и чьё строение определяет свойства данного вещества – это Белль помнила из курса неорганической химии. Сифу Ньяо сказал ей сосредоточиться на центре шарообразного вихря и только после этого попробовать переместить его – это значило, что для придания нужного направления необходимо воздействовать на саму сердцевину шара, которая в этом случае является главной, как в атоме является главным ядро. Отчего-то подобное странное сравнение придало сил новоявленной ученице – Изабо попыталась представить себе, как тоненькая ниточка тянется от середины сотворенного ею завихрения к неподвижной ладошке поблизости. Совершив медленное движение рукой, Изабель словно потянула незримую нить за собой и тем самым переместила шарик в сторону наставника Ши. |
Старший мастер | Воздушный шарик созданный ученицей, устремился в сторону Ши. Он рефлекторно отошел с линии атаки, выставляя правую руку вперед ладонью к себе. В кунг-фу этот уход от атаки носит забавное название «красавица смотрится в зеркало». Шарик, пролетая к плечу мастера, сменил направление, подлетев к ладони поднятой руки. Ньяо посмотрел на вихрь и одобрительно улыбнулся, после чего задержал шарик между ладоней. Пусть по этикету и не полагалось атаковать Учителя без команды к началу тренировочного поединка, Ньяо предпочел не обращать на это внимания – Лянь-Цзы именно так обрел Просветление, а его учение легло в основу кодекса бусидо и многих другие философских и воинских доктрин. - Хорошо, теперь попробуй поймать его сама. Снова сосредоточься на середине шарика, не спорь с ним, почувствуй и мягко смени направление его движения, - сказал Ши, внимательно посмотрев на ученицу. Он чуть замедлил вращение вихря, чтобы шарик не смог нанести повреждений, если попадет в Изабель. Ньяо убрал ладонь, находившуюся сверху, и придал воздушному клубку направление коротким движением второй кисти. Шарик быстро устремился в сторону ученицы. Он был плохо виден, так как воздушные потоки прозрачны. Изабель должна была ориентироваться на свои ощущения от ветра, чтобы понять, где находится центр вихря, причем сориентироваться нужно было быстро. Упражнение было довольно простым, но с первого раза получалось далеко не у всех. Оно позволяло приобрести важный навык защиты от воздушных атак, пусть пока проходило в простой и безопасной форме. |
Ученик | Одним медленным движением руки отправив маленький шарообразный вихрь в сторону наставника, Изабель в одно мгновение перевела взгляд на своего учителя, словно желая в полной мере удостовериться, что творение её рук действительно достигло назначенного места. Но последующее движение мастера Ши заставило новоявленную послушницу монастыря прикусить губу и залиться смущенным румянцем – оказавшись в совершенно ином, непривычном мире, девушка была практически не знакома с местными традициями и обычаями, уже несколько раз оказавшись в затруднительном положении. Очевидно, на совместных занятиях со старшими по возрасту и рангу подобные действия могли расцениваться как преисполненные враждебности или, по крайней мере, неуважения к своему умудренному опытом наставнику. Робко пролепетав нечто, отдаленно похожее на слова извинения, Изабель решила на время позабыть о собственном невежестве, переходящем через всяческие допустимые нормы, и сосредоточиться на предмете тренировки с сифу Ньяо. Белль невольно вздохнула и перевела внимательный взгляд своих золотисто-янтарных глаз на восточного мастера, тщетно пытаясь различить контуры недавно созданного вихря близ его вытянутой ладони. Однако именно в этом и состояла задумка наставника Ши – вместо того, чтобы увидеть крохотный шарик вращающегося воздуха при помощи глаз, нужно было просто прочувствовать его, вновь сосредоточиться на малейших колебаниях пространства вокруг и ощутить молниеносное приближение вихря по едва уловимым вибрациям непостоянной стихии. Подобное упражнение было хорошо знакомо юной волшебнице, ведь на протяжении настоящего дня Изабо уже не единожды успешно выполняла его, однако в деле постижения столь изменчивого Воздуха излишняя самоуверенность может оказаться роковой. Преисполненная решимости и даже напрочь позабывшая о недавней усталости, Изабель закрыла глаза и стала внимательно прислушиваться к размеренному дыханию родной стихии, с первых мгновений жизни незримой оболочкой окружавшей её тело и разум. Мягкой пеленою устилающий тибетские просторы Воздух был спокоен и безмятежен, подобно зеркальной океанской глади в мгновения штиля, и лишь легкий ветерок с горных вершин изредка нарушал его непоколебимый покой. Подобное состояние пространства лишь радовало Изабель, которой было бы гораздо сложнее отыскать маленький шарообразный вихрь среди неистовствующих ураганных порывов – сейчас же созданное ею воздушное чудо обнаружилось практически сразу же, в некотором отдалении от юной послушницы. Не медля ни мгновения, Изабо попыталась прочувствовать его – не навязать крохотному творению воздушной магии свою волю, но попробовать убедить его, наставить на желаемый путь, - и с радостным трепетом ощутила, как маленький вихрь поддается незримым волнам её сознания. Полностью сосредоточившись на центре шарика и протягивая тончайшие нити от середины своей ладони к нему, девушка легонько повела рукой и тем самым переместила немного в сторону. |
Старший мастер | Задание было непростым. Ши внимательно следил за тем, как Изабель пытается сосредоточиться на вихре и подчинить его своей воле. Шарик, послушный движению руки ученицы, пролетел над её плечом, ударившись о ближайшее дерево. Он успел потерять силу, поэтому вишня отозвалась лишь тихим шелестом листвы. Ши одобрительно кивнул, оставшись доволен результатом. Изабель очень хорошо чувствовала Воздух, надежно переплетая энергию стихии со своей собственной энергией, идущей через горловую чакру. - Отлично. Теперь расскажи, что ты сегодня поняла о Воздухе, - сказал Ньяо, складывая руки за спиной. Он не хотел затягивать первую тренировку, помня о том, что Изабель лишь сегодня приехала в монастырь и наверняка устала с дороги. Но нужно убедиться, что она не только может сосредоточиться на упражнении, но и сделать выводы из полученного урока. В обучении мастер лишь указывает путь, большую часть работы должен проделать сам ученик. Тогда он найдет свой путь, основанный на его собственном опыте. Нельзя научить Просветлению, нельзя словами выразить суть мастерства, можно лишь путем бесконечных приближений подвести ученика к тому, чтобы он сам встал на путь постижения истины. Тогда остается лишь контролировать его успехи и помогать справляться с возникающими сложностями. |