Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Немного теории не помешает

Сообщений: 33
АвторПост
Младший Мастер
04.09.2012 14:18

Тецуя вновь был готов к встрече с собеседниками. Весьма странно. Нет, не собеседники: будучи человеком в возрасте, Тецуя любил провести время в беседе. Но вот тому факту, что он собирается заниматься чем-то вроде преподавания, причем отнюдь не своим ученикам, он был удивлен. Конечно, семинар - не полноценное занятие. Скорее, толчок вперед для занимающихся. Кто-то увидите что-то полезное для себя, кто-то просто послушает, кто-то сравнит со своими знаниями и умениями.

В конечном итоге, все мы находимся в плену у чего-то, что одни называют "случайностью", другие "судьбой", третьи - "предопределенностью". Кому-то так или иначе суждено стать воином, и он все равно найдет, где получить нужные знания. Кто-то оставит для себя пустой эту область деятельности, даже если его приобщить к Великим И Жутко Страшным Секретам Единоборств. Кому-то выпало сегодня болтать перед людьми всякую чушь, при этом его еще и собираются слушать. Определенно, мир - не скучное место. Тецуя улыбнулся.

Было довольно прохладно, и все же Тецуя был одет легко - свои походные штаны да куртка. Утром, пока еще было темно, он как следует размялся, так что теперь он не испытывал проблем с погодой. Тецуя уставился на осеннее небо, пытаясь угадать - что сегодня преподнесут небеса.

занятие начнется в субботу 08.09.12
игровое время - осень, утро около 9.00

Обитатель
05.09.2012 15:10

"Семинар"...не тренировка, не занятие, а именно что семинар, причем тема было довольно любопытной. Рукопашный бой и стихийные характеры, определенно, это должно было быть интересно. Нори о стихиях знала немного, о кунг-фу тоже, в общем, всего по чуть-чуть, но тем полезнее для нее могло оказаться это занятие. Да и в последнее время она пропустила их немало, так что ей стоило прийти в этот раз.
С удивлением девушка узнала, что вести семинар будет ее соотечественник. В какой-то мере это было приятно, в какой-то - тревожно, ведь мысли о родной стране долгое время не давали девушке покоя, что и вывело ее из строя, превратило в апатичного и послушного распорядку монастырского жителя. День обещал быть прохладным, поэтому поверх спортивной формы девушка накинула черную куртку, застегнула ее под горлышко, чтобы не продуло по дороге, и поспешила на площадку. Она довольно поздно узнала о намечающемся занятии, но надеялась, что придет вовремя. На площади у храма она остановилась, по привычке забрала волосы в хвост, чтобы не болтались, раздумывая о стихиях, и о той, которая была ей доступна и понятна. О Земле. Как то легко вставали образы огненных, водяных и воздушных магов, сочетающих свои способности с боевыми искусствами, а вот с землей все было сложнее. Может потому, что она никогда не видела мага Земли в действии?
На площадке был только учитель, японка немного удивилась тому, что пришла первой, но не выдала этого. Она поклонилась, приветствуя мастера.
- Здравствуйте, Такахаси-сэнсэй.
Нужно было дождаться остальных учеников, и девушка остановилась у края площадки, рассматривая почву под ногами, утоптанную учениками в течении тренировок.

Младший мастер
08.09.2012 02:38

На занятие Николай шел со смешанными чувствами: с одной стороны его радовало то, что мастер Такахаси решил устроить этот семинар. Опираясь на опыт цивилизованного мира, парень знал, что на подобных семинарах обычно дается масса полезной информации, показывается большое количество разннобразных техник, которые потом люди долго отрабатывают, заодно переваривая полученную информацию. Поэтому семинары, как правило, проводятся редко, и попасть на них - большая удача. А уж семинар у Тецуи, как, впрочем, и любое другое занятие, по мнению Николая, превращался в аттракцион "угадай, что будет дальше, и попробуй это пережить". До сих пор ни с чем опасным для здоровья напрямую Николай не сталкивался, но вот на нервы нагрузочки каждый раз получались немаленькие. Собственно говоря, непредсказуемость Тецуи и удручала Николая: парень, конечно, не являлся Шерлоком Холмсом, но обычно успевал понять, чего можно ждать от человека довольно быстро. А вот Тецуя оказался в этом смысле непробиваем: несмотря на то, что он оставался восточным человеком, японец нередко действовал с прямо-таки славянской прямолинейностью и непосредственностью, и, в результате, невозможно было предугадать, как он поступит в какой либо ситуации, и как он среагирует на те, или иные действия. Собственно говоря, желание получше изучить мастера Такахаси было второй после самого семинара причиной, по которой украинец пришел сюда. Была тут, правда, еще одна сложность: Николай пока опасался "прощупывать" Тецую напрямую, и вынужден был довольствоваться косвенными результатами, а вот сам Тецуя явно любил намеренно ставить своих учеников в нестандартные ситуации, наблюдая за их реакцией, и имел к этому гораздо больше возможностей.
Подойдя к месту тренировки, Николай слегка удивился тому, что помимо самого Тецуи тут оказалась всего одна девушка, с которой Николай пересекся на недавнем занятии по превращениям. Почему так, было непонятно, но сейчас парень этим и не заморачивался.

- Тоброе утро, Такахаси-сан.

Вежливо поклонившись мастеру, парень отошел к ученице. Девушка тоже была азиаткой, поэтому Николай также спокойно поздоровался с ней, после чего вста, сложив руки на животе, и стал ждать начала занятия, изредка поглядывая на Тецую так, чтобы это не выходило за рамки случайных взглядов, но при этом пытаясь угадать его реакцию.

Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны!
Младший Мастер
10.09.2012 13:36

Прошу прощения за задержку. Ждал, пока подсоберется побольше участников.

Ожидать долго не пришлось. Первый гость появился рано. Это была азиатка, возможно японка, но Тецуя не стал бы биться об заклад. Возраст ее угадывался трудно. Как шутил один его друг: "Вы - японцы, все время молодые, молодые, молодые, а потом - раз - и старики!" В любом случае, Тецуя дал бы ей не больше двадцати пяти лет.

Она учтиво поздоровалась и стала в сторонку - неплохо, это был первый случай проявления привычной для Тецуи вежливости в Храме. К тому же, она знала как его зовут. Впрочем, это было логичным, с учетом того, что он сам объявил о семинаре. И стало быть, она являлась гостьей. А он - хозяином.

- Здравствуй. Я - Такахаси Тецуя. Прошу любить и жаловать. Как тебя зовут? - китайский казался несколько громоздким. Тецуя использовал вежливые формы, однако, ему не хватало привычных японских конструкций.

Вскоре показался Николай. Тецуя заранее не мог сказать придет ли он, но все же вероятность была очень высока. Характерно для тех людей, чей разум был развит непропорционально по сравнению с телом, он нуждался в информации. Семинар обещал ее дать.

- Доброе утро, Николай, - ответил Тецуя, приветственно кивнув головой.

Они еще постояли несколько минут. Похоже, на спонтанное решение Тецуи провести семинар, откликнулось не много народу. Надо было все основательнее взвесить и не торопить коней, возможно стоило ранее оповестить местных об этом, но так уж произошло.

Наконец, Тецуя издал некий крякающий звук, возвещающий о том, что пора прекращать молчание. Он повернулся к слушателям. Обстановка была крайне неофициальная, поэтому Тецуя не стал себя утруждать дополнительным формальностями и уселся прямо на землю, скрестив ноги по турецки.

- Итак, начнем. Издавна человечество размышляло о природе вещей, о событиях и явлениях. Анализируя и синтезируя, они научились выделять в своем разуме абстрактные понятия - те, которых по отдельности нет в природе, но которые являются атрибутом, свойством какой-то группы вещей или явлений, так появились, например, "цвет", "число" и прочее. В отличие от современной науки, которая все больше гоняется за деталями, древние люди искали нечто общее, глобальное. Что-то, что поможет описывать не только конкретные события, но и даст ключ к пониманию всех процессов во вселенной. Они, знаете ли, были весьма наблюдательны, наши предки.

Тецуя сделал паузу.

- Вот... На западе, в Греции, родилась концепция четырех первоэлементов, из которых состоит все сущее - огонь, земля, воздух, вода. Добавляли сюда и эфир. На востоке родилась похожая идея: огонь, вода, земля, металл, дерево или воздух. Разница лишь в том, что в отличие от западной точки зрения, где первоэлементы были действительно существующими и являли собой основу всей материи, в восточной традиции У-Син или Пять Движений олицетворяли собой действие. То есть огонь - это не те красные языки пламени, но то, что ведет себя как огонь - двигается вверх, быстро распространяется...

Тецуя задумчиво потер кончик носа. Длинную лекцию делать он не планировал.

- В общем-то, это вы и без меня знаете. Главное тут в том, что эти понятия универсальны. Можно применять их шире или уже - как вам заблагорассудится. Так, вполне можно представить человека "воды", который, используя в бою тактику воздуха, наносит удары, соответствующие технике огня.

Он оглядел своих слушателей... Нет, скорее просто вскинул взгляд, так как "слушателей" было не очень то и много.

- Вопросы?

Обитатель
11.09.2012 23:24

Девушка не знала точно, сколько времени оставалось до начала занятия. В школе это всегда определялось по часам и звонкам, которые всегда были во время, но здесь часов не было, и когда начать - решал учитель. Забавно, насколько они зависели от его решения даже в этом маленьком вопросе. Мастер спросил ее имя.
- Киёмидзу Нори, - представилась девушка, ненадолго подняв взгляд на мужчину. Судя по всему, ему было довольно много лет, и Нори пожалела, что не встречала его в монастыре раньше. Время шло, но из учеников пока была одна. Вскоре подошел юноша, которого японка помнила с занятия по превращениям. Она почти ничего о нем не знала, но поздоровалась в ответ, отметив про себя его имя, которое до этого не успела запомнить. На занятии по превращениям было много учеников, но Нори больше нравилось сегодняшнее утро. Она чувствовала себя менее уютно в толпе, хотя, осознав, что на этом занятии они оказались с Николаем вдвоем, ощутила небольшое волнение. Она совсем ничего не знала об учителе, ни его характера, ни манеры вести разговор. Тема семинара была довольно сложной, а показаться глупой ей не хотелось.

Наконец Такахаси-сэнсэй решил, что "пора", уселся на землю и начал рассказ. Девушка последовала его примеру, села, подогнув под себя ноги. Ей почему-то вспомнилось занятие с матсером Шэн Бо, возможно потому, что в тот день была похожая погода. Утренний холод лизал щеки, Нори слушала, замечая про себя, что учитель говорит немного непривычно, рассчитывая на то, что они осведомлены в некоторых вопросах... Когда мужчина прервался, девушка вдруг осознала, что мало чего поняла из начала семинара. Ей стало немного неловко. Конечно, она знала про У-Син, но не так много, скорее азы, основы, характеристики пяти "элементов" - хотя элементами их считать было не совсем правильно, ведь они находились в постоянном движении. Пять движений, четыре стихии... Вопросы в голове были слишком неоформлены. Хотя, возможно, учитель и ждал вопросов... Нет, она еще успеет сказать какую-нибудь глупость, но попозже. Японка встретилась взглядом с учителем и выжидающе промолчала, чуть скосив глаза на Николая. Может быть , этот ученик окажется более словоохотливым и смелым, чем она?

Младший мастер
14.09.2012 01:20

Прошло всего несколько минут, и Тецуя решил, что ждал достаточно. Вместо обычного приветствия, или хлопка в ладоши, японец предпочел тихое покашливание, что, вобщем-то, было логично: всего два ученика стояли рядом, и услышали Тецую тут же. Сев напротив Тецуи, Николай приготовился слушать, и... Он слушал мастера даже не с каменным лицом: с окаменевшим.
Кое-что о первоэлементах Николай, конечно, слышал: и сам, еще до монастыря, увлекался восточной философией, и в монастыре об этом говорилось, но одно дело - слышать, и другое - понимать. Если с четырьмя стихиями было более-менее понятно, то вот с деревом и металлом... Решив наконец прояснить ситуацию, парень осторожно спросил:

- Простите, Такахаси-сан, то есть эти пять стихий в общей сложности показывают характер человека или же действия? Если да, то в чем разница между землей и металлом, если же нет - значит я не совсем понимаю...

Одно парень знал точно: с любым мастером, а с Тецуей в особенности, ни в коем случае не следует корчить умное лицо при полном непонимании - обмануть все равно не удастся, а при первой же проверке знаний опозориться можно по-крупному, так что лучше признаться в непонимании сразу.

Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны!
Младший Мастер
14.09.2012 14:40

Надо же. Девушка оказалась таки японкой. Соотечественник - это всегда приятно, даже если ты с ним и не разговариваешь. Просто сам факт его присутствия согревает душу. Тем более, в данном случае им предстояло именно общаться. Правда... общаться пока не особо получалось.

- Нори, если есть вопросы - не стесняйся, задавай. Я могу иметь славу человека, сведущего в некоторых вещах, но даже так я не устаю задавать себе и окружающим разные вопросы. "Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь". Не бойся, что вопрос покажется глупым. Мой опыт говорит мне, что глупых вопросов вообще не бывает. Тем более, поверь, часто мне намного скучнее отвечать на глубоко-философский вопрос "мудреца", чем на вопрос пятилетнего ребенка...

Тецуя рассмеялся.

- ...Тем более, что ответить на вопрос ребенка зачастую о-о-ой как не просто.

- А насчет твоего вопроса, Николай... Эти "пять стихий" могут быть характером человека, могут быть движением, могут быть чем угодно. Их прелесть - в их универсальности. Более того, он интуитивно понятны. Я думаю, что чуть-чуть подумав, ты сможешь понять как их накладывать на любой аспект жизни человека, да и всей природы.

Тецуя, поднял взгляд в небо, затем, после секундного раздумья, вернулся на землю.

- Если брать традиционные представления, то Земля - есть нечто стабилизирующееся и концентрирующееся, в то время как Металл - завершение круговорота жизни - есть субстанция сжимающаяся и отвердевающая. Если тебе нужны аналогии в характерах, пожалуй, Земля - это человек, имеющий определенный багаж знаний и опыта, имеющий твердую опору под ногами и продолжающий помаленьку пополнять свою копилку. Металл - это человек, несомненно имеющий опыт, полагающийся на него, но "застывший" в некоторых рамках. Часто это одинокий опытный воин, использующий свое оружие во имя какой-то цели, причем для него не так важна суть цели, сколько сам факт ее существования. Это "меч", служащий своему хозяину или идее.

Тецуя сделал паузу, давая осмыслить сказаное.

- Если отвлечься от классических представлений, и воспользоваться воображением, можно заметить еще одно отличие. Земля как правило дает жизнь. О металле... о металле мы можем сказать лишь противоположное. Кстати, в том же Син И Цюань, металлу соответствует - рубящий вертикальный удар, так что аналогия с мечом и правда имеет место быть. А вот вам мой вопрос: с учетом того, что Огонь "побеждает" Металл, вы может попробовать угадать как выглядит движение Огня в этом стиле.

Обитатель
14.09.2012 21:27

Кажется, не одна она была введена в замешательство началом занятия. Однако, Николай все же задал вопрос, и девушка вздохнула с облегчением. Куда хуже было бы, если бы они оба промолчали, как рыбы, что бы о них тогда подумал мастер? Но, как оказалось, ее молчание также не обошли стороной. Нори не особенно любила, когда ей оказывали подобное внимание, и кончики ее ушей покраснели теперь явно не из-за утренней прохлады. Но, с другой стороны, Такахаси-сэнсэй говорил верно, и если уж она явилась на семинар, то должна была рассуждать вслух.

Она мысленно восстановила два цикла, в которых обычно представляли пять движений У-Син - Круг порождения и Круг контроля, немного времени ей понадобилось, чтобы вспомнить, где точно расположены стихии. Раньше она не вдумывалась в эти рисунки, в универсальность системы, хотя ей всегда было проще воспринимать эти элементы, соотнося их с временами года или сторонами света. Начало весны, рост, стремление к солнцу - это дерево, лето, самая жаркая пора, пик развития - это огонь, осень - спад развития, преобладание энергии Инь, металл, а вода - это зима, конец круга... Земля - "серединный" элемент, межсезоние, что одновременно ассоциировалось у Нори с гармонией. С другой стороны, в цикле порождения Земля шла после Огня, а контролировалась она деревом. Девушка вздохнула, все же это было сложно - накладывать систему У-Син на движения в бою или характеры человека, как это делал мастер.

- Удар металла - рубящий, нисходящий, - Нори подняла руку, изображая в воздухе направление удара, вытянув пальцы и расположив ладонь ребром к земле, - Такахаси-сэнсэй, он похож на удар катаной сверху вниз, я видела такие, правда не знаю их названия. Сильные, почти вертикальные. Но раз огонь стремится вверх, он олицетворяет энергию Ян, он должен быть способен противостоять удару Металла. Значит, движение его противоположное, - девушка взмахнула в воздухе руками, сложенными так, будто она держала меч, снизу вверх, направляя удар чуть в сторону от себя.
- Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что прием "Красавица смотрится в зеркало" может подойти как удар огня. Или...скорее нет, это удар Воды против Огня... Кажется, я запуталась. Наверное, мне не нужно анализировать конкретные приемы? - девушка сложила руки, как положено, видишь ты - размахалась. Она не много понимала в кугн-фу, ее знания были кое-где отрывочными и поверхностными, и она отлично отдавала себе в этом отчет.

Младший мастер
17.09.2012 01:28

После объяснения Тецуи Николай наконец понял примерный смысл "пяти стихий". Хотя правильнее было бы сказать не понял, а почувствовал: порою на интуитивном уровне человек осознает что-то, а словами выразить не может. Парень медленно кивнул, и задал вопрос, не то, чтобы очень важный, но интересовавший Николая.

- А вода? Такахаси-сан, скажите, а какой характер у людей сводным началом?

Парень не случайно выбрал именно воду: он сам открыл в себе водное начало, да и куратор говорил, что у парня характер водника, вот Николай и решил спросить и свериться.
Вопрос же Тецуи по поводу удара Николай воспринял с... удивлением. Японец ведь прекрасно знал, что Николай в боевых искусствах ничего не смыслит, так зачем задавать такой вопрос? Ответ Киемидзу тоже ничем не помог: для Николай название "красавица смотрится в зеркало" говорило не больше, чем для девушки сказала бы фраза "подай конец на вьюшку". Приходилось думать самому, искать ассоциации.

- Простите, Такахаси-сан, я мало знаком со стилем Син И Цюань, но могу предположить, что этот удар, как огонь, должен быть резким, и "обходить" рубящий удар. Ведь бессмысленно рубить мечом огонь, он просто обойдет металл, и все. Скорее всего, это даже будет не одиночный удар, а серия ударов - яростная атака, сметающая защиту противника, как огонь пожирает дерево, и обрушивает строение, пусть даже выстроенное из камня, но с деревянными балками.

Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны!
Младший Мастер
17.09.2012 11:56

Пока ребята говорили, Тецуя кивал головой. Ему нравилось, что они думали - независимо от того, правильные или нет мысли они высказывали. Ведь для того и строится любое настоящее обучение. Дать информацию - это, конечно, полезно, а научить самому размышлять - бесценно. В это плане, Тецуя все больше сетовал на современные японские школы для детей. В них все больше шла муштра и зубрежка, и все меньше - свободный полет мысли.

- Шомэн-учи... удар ребром ладони или лезвием меча вертикально вниз... - подержал Тецуя девушку, - Не бойся предполагать, зачастую, только перебрав кучу песка можно обнаружить в ней бриллиант. Ты верно подметила, что боковым движением можно мягко отвести удар. Боковому блоку в Син-И соответствует земля. В системе У-Син это обозначает взаимоотношение смягчения, гармонизации. Так, дерево, впитывая воду, смягчает ее действие; огонь, препятствуя росту дерева, смягчает его действие. В нашем случае, земля смягчает действие огня..

Тецуя сделал паузу. Интересно, слушатели знакомы только с базовыми отношениями У-Син, или же нет? В любом случае, даже с нулевой подготовкой, что-нибудь они да усвоят. Тецуя старался не углубляться в материал, изображая умудренного старца - такую подачу материала он сам не любил.

- Есть и более прямой вариант. Как было сказано, огонь побеждает металл. Прямо, грубо и четко. Таким же выглядит и взаимодействие в ударной технике - от вертикального удара можно поставить горизонтальный жесткий блок, когда рука параллельна земле.

Тецуя продемонстрировал сказанное: одной рукой нанес прямой удар вперед, а другую поднял над головой, демонстрируя китайский вариант агэ-уки.

- Эта техника в Син И называется пао-цюань, соответствует огню. Жестко блокирует удары идущие сверху - металл. Даже не зная стилей и техник, можно предположить, что это наиболее явное противодействие. Да вы и сами рефлекторно выполняете это движение, когда на вас сверху... ну, скажем, падает палка.

Тецуя засмеялся. Кстати, Николай, с одной стороны принял сторону Нори, предложив мягкий обход, вместо прямого противодействия, с другой точно описал состояние при выполнении пао-цюань - удара огня - здесь, мало того, что другой рукой вместе с блоком наносился жесткий взрывной удар, но именно так и описывалось ощущение при выполнении удара в трактатах - ощущение взрывной, сметающей силы.

- Видите, не так уж сложно. Просто используя воображение, вы предложили "продвинутый" вариант защиты, основанный на смягчении.

А вот второй вопрос Николая оказался, что называется "не в бровь, а в глаз".

- "Водный характер?" Самый многоликий и потому самый труднодиагностируемый. Человек воды способен поддаваться когда надо, редко идет на конфликт, в то же время в крайних ситуациях способен становиться жестким как лед - не грубым, но скорее замкнутым в себе. "Водник" способен мимикрировать под окружающую действительность - он не будет идти напролом, меняя обстановку, он сделает себя частью обстановки.

Так сказал Тецуя. Подумал же он еще и о другом. Несмотря на всеобщую толерантность в мире боевых искусств, считалось, что наилучшими воинами являются люди воды. Не считая того факта, что для работы в бою активно использовался тандэн, он же Свадхистхана, люди воды не так быстро загораются и остывают как огонь, не такие консерваторы и перфекционисты как земля, и уж явно стабильнее воздуха. Способные поглощать новую технику, успешно меняя ее форму в ходе поединка... Что в тренировках, что в бою - водники имели негласное преимущество. Впрочем, такова была позиция восточных боевых искусств. В мире того-же бокса, все было куда как разнообразнее. Там не требовали полного контроля, часто поощряя ярость, а хорошая физподготовка и наличие перчаток помогало бороться против технически более подкованного противника, что давало возможность быстрее достигнуть высот людям огня и земли.

- Насчет серии ударов... Здесь речь тогда скорее о тактике боя. По аналогии с характерами, по вашему как может выглядеть тактика ведения поединка скажем... - Тецуя поднял взгляд вверх, - ...тактика Воздуха и тактика Воды? И в чем будет различие?

Младший мастер
24.09.2012 00:51

После пояснений Тецуи у Николай зародилось еще больше вопросов. Для самого Николая, к примеру, жесткий блок интуитивно ассоциировался с металлом, и показанный Тецуей вариант "металл-огонь" вызвал вполне логичный вопрос.

- Простите, Такахаси-сан, а как тогда будет выглядеть блок металла против металлического удара?

О том, что в японских фехотвальных стилях жесткие блоки мечом ставят только новички, и такой подход в корне неправилен, Николай не знал, а огонь он все равно воспринимал как нечто нематериальное, и жестко атакующее, без всякой защиты. До объяснений Тецуи, Николай вообще считал, что "огненных" блоков не существует. Оказалось - существуют. Ну, это было не первое открытие для Николая в монастыре, а Тецуя уже подкинул интересную тему для размышления: стиль против стиля. Воздух против воды. Парень примерно представил себе характер воздушника, каков он будет в бою, а потом просто подумал, что он противопоставил бы такому противнику.

- Воздух - это, скорее всего, атака с минимумом обороны, большим количеством перемещений, нападение со всех сторон, и большое количество акробатики, прыжков, работа ногами... нечто вроде капоэйры, или таэквондо. Подсечки, финты, резкая смена уровня и направления атаки. Вода же... Скорее всего против такого стиля водник противопоставил бы оборону с большим количеством контратак. Измотать соперника, заставить того попрыгать, все время держать его в напряжении, и при возможности - провести захват, или зацепить болевую точку. А когда противник собьется с темпа, дрогнет - навязать ближний бой, заставляя все время держать внимание на каком-то одном участке, что для воздушников, по логике, будет нехарактерно.

Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны!
Обитатель
29.09.2012 23:22

Забавно было то, что попытавшись представить себе удар огня, она выбрала удар, соответствующий земле. Как она поняла из речи Такахаси-сэнсэя, одного верного ответа на его вопрос не было, любая из техник, соответствующих стихиям, является разнообразной, и из конкретной ситуации можно выйти всегда несколькими способами. Кстати, девушка отметила про себя, что Николай задает довольно интересные вопросы, да и вообще то, как говорил этот человек, ей нравилось. Например, сейчас он подробно описал поведение людей Воздуха и Воды в бою, так что Нори было легко все представить с его слов. Правда его вопрос был не совсем понятен, так что девушка не удержалась и спросила:

- Такахаси-сэнсэй, а разве не будет более эффективным использовать против ударов металла технику той стихии, которая ее контролирует или, как вы сказали, смягчает? Например, вода, если я правильно поняла, смягчает действие металла, огонь же его контролирует. Верно ли, что эти техники будут наиболее эффективны? В таком случае...насколько будет полезен блок металла против металлического удара?
Она пыталась разобраться в том, что не очень хорошо помнила, в Циклах Порождения и Контроля. Честно говоря, ей очень недоставало реального опыта ведения боя, а одним наблюдением за другими и воображением не сильно поможешь делу.

- Вода - гибкая стихия и очень многообразная, она скорее отведет удар, чем встретит его, а силы противника, направленные на причинение урона, уйдут впустую. Вода может использовать силу атакующего ему во вред, использовать силу инерции удара, не попадая под его. Она будет проводить прямые удары, только если полностью уверена в их успешности, будет ждать удобного момента, когда противник откроется для удара. И болевые приемы, мне кажется, характерны для техники Воды, - вообще, она во многом была согласна с Николаем, он понимал Воду явно лучше, чем она, - Эта стихия не будет пытаться пробить защиту противника, она скорее попробует ее обойти, обманом и хитростью заставит противника показать свои слабые места. Воздух же... - девушка подняла руку и сжала пальцы, словно пыталась что-то ухватить, - Быстрый, неуловимый...чтобы поймать воздух, нужно очень много терпения и концентрации. Иначе он запутает тебя, и ты даже не поймешь, отчего оказался на земле, лежа на лопатках. Воздух может внезапно оказаться у вас за спиной, например... Но, как мне кажется, Воздух менее осторожен и более прямолинеен, чем Вода. Он более увлечен собой, чем противником. Полагается скорее на скорость, чем на силу, много перемещается, но может попасть под один сильный удар внимательного противника.

Младший Мастер
04.10.2012 13:57

В целом, касательно тактики, ребята описали все правильно, воображение - вещь полезная и безусловно мощная. Тецуя согласно кивал, пока слушал их объяснения.

- Нори, честно говоря, наиболее эффективно будет использовать ту технику, которой ты лучше владеешь. Все же дерутся не стили, а люди... - Тецуя засмеялся, - Но если арсенал велик и можешь выбирать: твой выбор верен. А насчет металл-металл...

Тецуя рубанул воздух, быстро опустив ладонь вниз:
- Это - металл. Опускающееся резкое движение. Как им блокировать такой же удар я, честно говоря, слабо представляю. Взаимодействия элемента с самим собой как такового не существует...

Возможно, им все была плохо понятна позиция У-Син как системы взаимодействий. Что ж, стоило сделать небольшое отступление.

- Большинство людей уверены, что меир - есть набор объектов, вещей. И они уществуют сами по себе. Просто существуют. Однако... Представьте себе волшебный камень. Чем он волшебен? У него есть чудесное свойство: он ни с чем не взаимодействует. Не проявляет себя ни в одном из видов физических взаимодействий. Что мы можем сказать об этом камне?

Тецуя сделал паузу.

- Видеть, мы его не видим - он не взаимодействует с электромагнитными волнами. Ногой мы его задеть не можем - с нашими атомами он тоже не взаимодействует. И вдруг, мы приходим к пониманию, что между его "существованием" и "не существованием" - никакой разницы! То, что мы сказали, что он существует - просто словоблудие. Нет никакого "существования самого по себе". Достаточно это осознать и понимаешь, что наша вселенная - вовсе не набор космической пыли и чего-то еще разнесенного в разных уголках пространства. Вся вселенная, каждая ее пылинка - если она реальна - есть часть единой системы, одного механизма. Самая удаленная от нас частичка, взаимодействует со всей вселенной - не напрямую, так через соседа.

Пожалуй, усердствовать в экскурсе в философию сильно не стоило. А вот чуть упростить речь стоило.

- Наши предки понимали это. Поэтому, в системе У-Син важны не сами элементы, а их взаимодействия. Те "стрелочки", что мы рисуем между ними. Сами по себе элементы значения не имеют. Можете назвать их по-другому, скажем "цветок", "обезьяна", "бамбук" и так далее. Важно взаимодействие между ними. Порождение, угнетение, управление, усиление, ослабление... Металл и металл... Между ними нет "стрелочек", нет взаимодействия. Поэтому... ну с классической точки зрения... в бою они также не провзаимодействуют. По крайней мере со сколь-нибудь значимым эффектом.

Говорят, если распухает голова - стоит заняться телом. Тецуя был с этим согласен. Новую информацию стоило дополнить практикой... Да и, если честно, Тецуе надоело просто сидеть. Он поднялся, окинул взглядом площадку и удовлетворенно кивнул. Тецуя поднял ученический вариант шеста бо - он был полегче. Он протянул его Николаю:

- Бери и бей. Меня, разумеется, - опередил он возможный вопрос.

Младший мастер
08.10.2012 23:27

Николай задумался на несколько секунд, а потом в его голову пришла отличная ассоциация.

- Ааа... как камень-ножницы-бумага? Игра такая детская, там каждый элемент сильнее одного, и слабее другого, а друг с другом они не взаимодействуют... теперь понятно!

Теперь все действительно становилось более-менее понятно, вот только Тецуя подложил парню очередную... если не свинью, то уж неприятность - это точно. Парень хорошо помнил свое состояние во время первой тренировки у Тецуи, и его реакцию на неспособность Николая ударить. Сейчас ситуация была близка к повторению, а Николай, хоть и убеждал себя много раз, что учитель наверняка не позволит сделать себе боьно, и опасности при ударе подвергается скорее не умеющий толком бить Николай, или протянутая ему палка, чем Тецуя, но страх перед тем, что Николай сделает кому-то больно, оставался. И сейчас в парне, собственно, боролись два страха: страх перед нанесением удара живому человеку, и страх перед Тецуей, который повторение отказа явно не простит. Парень посмотриел в лицо учителю, собрался было что-то сказать, когда в голове промелькнула мысль, от которой на лице Николая расплылась довольная ухмылка, а руки сами приняли шест: не каждый ведь день представится шанс перетянуть учителя дрыном по хребту!

Взял шест Николай уверенно, но в следующую секунду на лице парня отразилась задумчивость, и он начал неуверенно рассматривать шест. Налицо было продолжение басни Крылова "мартышка и очки" под названием "Николай Триколенко и непонятная палка". Раньше Николай никогда всерьез не дрался, и теперь... Сначала он взял шест за середину, как в первом эпизоде Звездных Войн, но для того, чтобы теперь нормально бить этим шестом, нужно было немалое умение, а его не было. Тогда парень взял шест обеими руками за один конец. Теперь, если размахнуться, удар вышел бы довольно сильный, но даже Николай понимал, что в довесок - крайне медленный, и, если Тецуя примитивно увернется, то украинец потеряет равновесие. Немного подумав, Николай взял шест левой рукой за конец, правой рукой за середину, замахнулся, и ударил Тецую, целясь ему в плечо. На этот раз удар Николай нанес довольно сильный, ну а техничность... примерно как лопатой в пьяной драке.

Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны!
Обитатель
09.10.2012 21:36

Как приятно было сидеть на земле, спокойно...даже не очень холодно. Девушка с удовольствием выслушала объяснение учителя о взаимосвязях и их значении. Что-то подобное она уже слышала, может от опекуна, а может просто приходило ей в голову, а она успела забыть. Объект существует, только если он взаимодействует. Ну, это про камень. А в конечном счете в мире столько разного рода взаимосвязей, столько циклов, причин и последствий, что в них можно просто запутаться...да и путаются люди. А некоторые, вроде бы, умеют предсказывать будущее... Это тоже своего рода способность отслеживать и понимать взаимосвязи, чувствовать их? Ведь сами по себе предметы, оторванные от всего, в пустоте...не существуют. Японке вдруг представился такой вот человек - оторванный от всяких взаимодействий, вроде отшельника, не существующий для остальных людей, потому, что он совсем-совсем никак о себе не дает знать. Не связан ни с кем...хотя, наверное, так не бывает. Но чувство все равно было неприятное, тревожащее, грустное... Девушка отвела наконец взгляд от абстрактной, непримечательной точки на земле, на которую были устремлены ее глаза минуту назад. Кажется, она слишком ушла в себя.

Такахаси-сэнсэй попросил Николая подняться, и девушка вновь задалась вопросом "зачем". Может, чтобы продемонстрировать "взаимодействие", о котором он только что говорил? С шестом японка никогда не работала, да и он казался ей великоватым, но она с интересом следила за Николаем, который примерял сначала в руках шест, а затем, видимо что-то для себя решив, замахнулся. Кстати, Нори сначала не поняла, что это за детская игра, а потом вспомнила - все же друзья у нее в детстве были - и согласилась, что это вполне понятный пример взаимодействия. Вообще, лицо у европейца было довольно любопытным, то ли девушку так увлекала мимика Николая, то ли что-то еще, но вместо того, чтобы следить за движениями, она остановила внимание на лице. И вдруг поняла, отчего ей было так неприятно представлять отшельника, оторванного от мира в "пустоте". Потому что она ассоциировала себя с подобным существом. Это было в какой-то мере правдой, она даже письма не могла написать опекуну, чтобы себя не выдать. Но совсем неприятно было ощущать себя "не существующей". Она осталась только в памяти людей, живущих где-то очень далеко.