Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Шэн редко проводила тренировки с парными клинками, потому что не считала, что достаточно хорошо владеет этим навыком. Намного чаще приходилось пользоваться шестом или мечом, потому и занятия чаще проводились по этим дисциплинам. Но все же старший мастер согласилась принять заявку от ученика-европейца, который хотел обучаться парным клинкам с нуля. Этот навык был полезен как минимум тем, что развивал координацию движений и приучал к подвижности и гибкости. Оружие монахов-даосов, которые умудрялись прятать клинки в обуви, чтобы иметь возможность защищать себя в дороге. Шэн предпочитала атакующее оружие, но такова уж была особенность ей подготовки в клане: воину не до следования учению Спокойных и не до одежд из лебяжьего пуха. Шэн ждала ученика на тренировочной площадке. В ножнах на ее поясе были ее личные клинки-бабочки, еще одну пару она держала в руках. Было около девяти утра. В это время традиционно начинались занятия по боевым искусствам, но сейчас лишь небольшая группа учеников упражнялась у макивар, мастеров вообще не было видно. Погода была прохладной и пасмурной, но дождя не было, и в любой момент облака могли расступиться, пропуская солнечные лучи. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Обитатель | Импровизированного занятия по клинкам с Джо Блэйдом и Николаем Триколенко Артему было явно не достаточно. Раз Федоренко взялся за обучение клинкам – то тренироваться он собрался основательно. Хотя, было одно но: ему, как и Джо, больше по нраву были клинки шуан дао, а не традиционные, преподаваемые в монастыре клинки – бабочки ху дэ шуан дао. Но что мешало парню изучать и то, и другое? Времени было достаточно, в библиотеке имелось множество книг, к тому же, как оказалось позже, Линь Ян Шо не был обделен мастерами по этой дисциплине. Со слов Николая старший мастер Шэн Бо, воин клана Белых Тигров предположительно могла владеть этим навыком. Артем не стал медлить – на следующий день он поймал мастера и напрямую попросил у неё занятия по клинкам, не глядя на то, что Николай мог ошибиться. Как вышло – он был прав, Шэн действительно умела обращаться с клинками. Артем начал изучать клинки лишь вчера, а у него уже было целое второе занятие, если брать в счет импровизированное. Красота. Занятие было назначено на утро, было довольно-таки прохладно. Федоренко наделся получить максимальную пользу с тренировки, чтобы дальше заниматься одному. Или, опять же, организовать еще одну импровизированную тренировку с тем же Джо. Но это – в будущем, сегодня Артем будет впитывать информацию с занятия, словно губка воду. - Здравствуйте, сифу Бо, - Артем сложил руки по швам и поклонился мастеру. – Я пришел на тренировку по клинкам. Невдалеке какие-то послушники Храма упражнялись у макивар, но Артема это абсолютно не волновало. Он умел концентрироваться на определенном деле, причем не важно, сколько займет по времени это дело – час, два или целый день. Если его надо было кровь из носа сделать – он его сделает. |
Старший мастер | Ученик пришел вовремя, что для Шэн было важным критерием при составлении первого впечатления об обучаемом. К дисциплине она всегда относилась строго, особенно на тех занятиях, которые касались боевых навыков. - Здравствуй, - Шэн приветствовала ученика коротким поклоном. – Тебе что-нибудь уже известно об этом оружии? Артем говорил, что будет изучать навык с нуля, но, раз он заинтересовался в тренировке, у него должно было быть какое-то свое представление о выбранном оружии. Шэн ждала любого ответа, потому что знала, что у европейцев редко бывает сколько-нибудь реальное представление о восточных боевых искусствах. Она уже не считала это их недостатком, просто особенностью, которую следовало учитывать при обучении. Парные клинки были довольно специфичным оружием. С одной стороны, бой с ними был зрелищным, а сами они позволяли действовать очень быстро, с другой, они требовали короткой дистанции с противником, что сильно ограничивало их возможности в атаке. В то же время, они были намного практичнее в замкнутом помещении по сравнению с катаной или, тем более, боевым шестом. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Обитатель | Мастер Бо начала свое занятие с вопроса, Артема это ничуть не удивило. Все правильно, сейчас он поведает ей свои небольшие знания о клинках, исходя из которых можно было судить об уровне осведомленности Артема. Ну, парень мог ей рассказать немного и про ху дэ шуан дао и про шуан дао, а еще его интересовало, сможет ли он выбрать, какие клинки изучать, или тут все строго – сказано – клинки – бабочки, значит мастера учат работать только с ними. И все тут. - Я немногое могу рассказать. Парные клинки бывают, если я не ошибаюсь, двух видов. Шуан Дао – длинные клинки и ху дэ шуан дао – клинки-бабочки. Я хотел бы заранее узнать, в монастыре преподается навык овладения только клинками-бабочками, или можно изучать и то, и другое? Просто меня заинтересовали в большей степени шуан дао… Собственно, это все, что мне известно, - брови Артема взлетели вверх, парень развел руками и пожал плечами. |
Старший мастер | Артем сказал очень немногое, но Шэн и не ожидала глубоких познаний от европейца, который пришел изучать парные клинки с нуля. - Я преподаю только клинки-бабочки, - сказала старший мастер. – И, насколько мне известно, в Линь Ян Шо нет мастеров, владеющих другими видами парных клинков. Бабочки были частью даосской системы боя, принятой в традициях Вин Чун. Из этой системы в клане Белых Тигров больше пользовались длинным шестом бо, а бабочки изучали факультативно, и лишь опытные воины сколько-нибудь прилично ими владели. Шэн, хоть и умела обращаться с этим видом оружия, в бою предпочитала либо меч, либо шест, а порой обходилась и одной магией Огня. - Начнем с самого оружия, - Шэн передала европейцу ножны с парой клинков. – Сначала проверь, подходит ли тебе длина. Лезвие должно по длине быть равно твоему предплечью и кулаку, так удары будут достигать цели, при этом ты не сможешь поранить свое плечо, меняя хваты, потому что в технике есть движения внутри рук. При выборе оружия для ученика Шэн старалась подобрать подходящие лезвия, и была почти уверена, что угадала с длиной, но перед изучением приемов это следовало проверить. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Обитатель | Значит, только клинки-бабочки. Вообще, Артема немного напрягал тот факт, что то, что ему нравится, по каким-то причинам не преподается. Сначала разные системы чакр, теперь - разные виды клинков. И именно те, что понравились Теме, мастера не преподают. Ха! Судьба будто специально насмехалась над ним, будто намекая " нефиг учиться у учителей, учись сам". В общем-то, Артем очень любил самообучение, но надо было заложить прочный пласт, основание, чтобы не запутаться и не свернуть с верного пути. А тут - на тебе. Довольствуйся восточной системой, работай с миниатюрными кликнами аля кухонными ножами. Возможно, Федоренко недооценивал возможности этих клинков. Но спорить с мастером почему-то не хотелось, в ней чувствовалось какое-то необыкновенно величие... Это не юнец Лун, тот еще подросток с бушующими гормонами, и не само спокойстсвие сифу Коллинз. Тут все гораздо проще. Не нравится - иди сам учись, никто не принуждает. Артем скрипя зубами взял ножны из рук мастера. Наверное, большой плюс, когда ты разбираешься в двух боевых системах одновременно. Будет с чем сравнить потом. Покрасоваться перед своими дружками, стопудово все офонареют от таких "кухонных ножиков". А уж что там говорить про шуан дао... - Хорошо, - Артем сразу же вытащил клинок и примерил его. Ну, да. Мастер угадала. Они были чуть-чуть малы, не хватало буквально пары -тройки сантиметров. Для Темы они все еще оставались кухонными ножами, он усмехнулся, представив, как можно уложить противника этими "ножами". - Подходят. |
Старший мастер | Шэн не поняла, почему ученик усмехнулся, проверяя оружие, потому едва заметно нахмурилась. Она считала, что оружие не бывает несерьезным, а клинки-бабочки были очень опасны в бою, просто давали больше возможностей сохранить противнику жизнь, остановив его атаку. - Перед началом практики разомнись. Разминка проводится снизу вверх, от стоп к голове. Особенно тщательно разомни и растяни запястья, тогда после занятия мышцы будут меньше болеть, - сказала мастер. Клинки-бабочки были частью мастерства школы Вечной Весны, в которой большое внимание уделялось подготовке, дыханию, стойкам и другим элементам техники. Ученик явно не имел ни малейшего представления о том, что от него будет требоваться в работе с парными клинками, так что Шэн рассудила, что объяснять ему все нужно с самых азов. К этим азам относилась и подготовка перед началом тренировки, ведь парные клинки подвижны, и не разогретые мышцы и связки легко травмировались даже при простой отработке приемов. К тому же Шэн не нравилось, когда к её занятиям относились не достаточно серьезно, и она знала много способов эту серьезность воспитать, самым действенным из которых было дотошное обучение азам техники. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Обитатель | На самом деле Артем немного схитрил, когда сказал, что знает о клинках очень немногое. Например, на том же импровизированном занятии с Джо он только так хвастался своими познаниями, но сегодня Тема решил, что мастер и так все за него расскажет, нечего петушиться, да и не перед кем было. Плюс банальное уважение к мастерам – опять же, перед ним стоит не какой-то там Лун, а многомудрый мастер, проживший, вероятно, не меньше пяти десятков, но это Артем знал понаслышке, на вид вроде можно было дать ну сорок лет максимум. Белые волосы – вообще довольно странно, даже феноменально, но мало ли какой цвет волос нравится человеку. Главное – что не серо-буро-малиновый. Хех, мастер думала, что Артем не будет делать разминки – она очень ошибалась. Тема никогда не пренебрегал ей, на той же тренировке по магии огня, или по стрельбе он делал разминку перед занятием. Он и сейчас собирался, просто мастер его опередила… Тема убрал клинки обратно в ножны, его немного удивил тот факт, что разминку начинают снизу вверх, а не наоборот. В принципе, ему без разницы, может быть, на Тибете или в конкретно в Храме привыкли так делать. Ну окей. Тема начал с разминать свои стопы, потянул связки, сел на поперечный и продольный шпагат – с растяжкой у него проблем не было, но до пола все же оставались какие-то десять-пятнадцать сантиметров. Сделал упражнение «бабочка». Сел, ноги раздвинул пошире. Потянулся руками к стопам. Присел 20 раз. Интересно, мастер Бо не разозлится, что Артем делает разминку слишком подробно и тщательно? Однако, как говорится, лучше перебздеть, чем недобздеть. Поэтому, Артем лишь усмехнулся и продолжил разминаться. Махи ногой делать не стал, перешел к поясничному отделу. Вращение тазом в одну сторону, затем в другую. Наклоны туловищем. Затем грудные мышцы. Их нужно было размять с особым тщанием. Тема сделал махи руками, затем вращение (одна рука вперед, другая назад и наоборот). Упражнение « уточка» - на счет раз-два – развод руками, согнутыми в локтях на счет три-четыре – поворот корпусом и разгибание рук. Затем согнул руки в локтях и повращал. Сжал руки в замочек. Потянул кисти рук. Отошел, отжался тридцать раз. Так, что еще? Плечи, шея. Парень положил кисти рук на плечи и повращал. Повращал шею в одну сторону, в другую. Сделал наклоны шеей вперед и назад. Наверное, хватит. - Я всё. |
Старший мастер | Артем принялся тщательно разминаться, так что в этой части тренировки его не пришлось корректировать. Он даже в какой-то мере размял запястья, и для первой тренировки этого было достаточно. - Хорошо. В следующий раз такую разминку проводи до начала тренировки, чтобы не тратить время, - сказала Шэн. - Теперь тебе нужно запомнить шаги и стойки Вин Чун, на которых будут основываться движения с оружием. Первая стойка – нейтральная. Она выполняется так, - старший мастер стала показывать, как правильно выполняется стойка, комментируя каждое движение. – Встаешь прямо, руки опущены вдоль туловища. Затем поднимаешь обе руки на уровень плеч ладонями вниз. Сжимаешь руки в кулаки, переворачиваешь их ладонями вверх и прижимаешь к груди. Немного сгибаешь колени, делаешь шаг левой ногой по небольшой дуге чуть шире ширины плеч. Затем такой же шаг правой. Немного стягиваешь колени, чтобы напряжение в стойке было направлено к центру. Шэн выдержала небольшую паузу, чтобы Артем смог разобраться с нейтральной стойкой, ощущения которой были основой для всех дальнейших стоек и перемещений. - Из нейтральной стойки переходишь в правую переднюю, - старший мастер сделала шаг вперед правой ногой, выставила вперед согнутую в локте правую руку ребром ладони вперед, а левую задержала напротив груди, при этом раскрытая ладонь смотрела на правое плечо. – Дальше подтягиваешь правую ногу к левой, делаешь шаг вправо, при этом положение корпуса не меняется. Это – правая боковая стойка. Затем разворачиваешься на обеих ногах одновременно, переносишь вес тела с правой на левую ногу и меняешь положение рук. Это – левая боковая стойка. Потом возвращаешься в правую боковую. Все эти смены стоек Шэн показывала медленно, чтобы Артем за ней успевал, и при этом обращал внимание на положение стоп, рук и корпуса. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Обитатель | Когда мастер Бо сказала Артему, чтобы тот в следующий раз делал разминку до тренировки, парень лишь пожал плечами. Ну, вот так получилось. Вроде раньше назначенного времени пришел, но мастер оказалась еще более пунктуальной. Извините, в следующий раз учтем. Выводы сделаны. А теперь непосредственно стойки. Артем утвердительно кивнул, сосредотачивая все свое внимание на движениях мастера. Учитель показывала движения достаточно медленно, чтобы все повторить и нигде не запутаться. Это радовало, ибо некоторые мастера любят показывать по нескольку раз, но быстро. И запоминай, как хочешь, вообще не колышет мастера… Нейтральная стойка. Тёма встал прямо, руки убрал «по швам». Затем выдвинул их на уровень плеч, ладони смотрели в землю. Сделано. Теперь ладони сжимаются в кулак, переворачиваем их так, чтобы они смотрели на небо и прикладываем к груди. Сделано. Небольшой шаг по дуге влево, а затем вправо. Пока никаких трудностей с выполнением данного упражнения у парня не возникло. В конце нейтральной стойки Артем установил напряжение где-то на линии между обеими ногами, перпендикулярной земле. Далее шла правая передняя стойка. Артем старался не отставать от мастера. Сначала посматривал на положение рук и ног мастера, одновременно стараясь сделать в точности так же. Большой плюс, конечно же, играло музыкальное сопровождение, ведь даже если бы парень запутался, он бы остановился, «прокрутил» бы сказанное мастером еще раз и повторил бы, скорее всего уже правильно. Но пока этого не требовалось. Тема также сделал шаг правой ногой вперед, выставил согнутую в локте правую руку… Положение левой руки тоже изменилось. Теперь ладонь парня была практически у правого плеча, очевидно, она служила некой защитой и «запасной» рукой, дабы отбить удар в случае необходимости. Это была правая передняя стойка. Отлично, запомним. Далее – шаг правой ногой назад, а потом вправо. Правая боевая стойка, ну и славненько. Парень развернулся на ногах, перенося вес с правой ноги на левую и меняя положение рук. Теперь правая рука служила «в запасе», а левая была выставлена вперед. Ну, все правильно сделал? Артем, не выходя из стойки, посмотрел на мастера, затем перешел в правую боковую стойку. Да вроде ничего сложного. |
Старший мастер | Пока европеец справлялся со стойками. В упражнении не было ничего сложного, но с непривычки запутаться мог кто угодно, так что Шэн внимательно следила за тем, как Артем повторял её движения. - Теперь ставишь левую ногу позади правой, шаг вперед правой ногой, с ним переход в правостороннюю стойку, - сказала Шэн, продолжив показывать. – Затем из правой передней стойки – в правую боковую, меняешь на левую боковую, - эти смены стоек были только что, и Артему следовало просто их потворить, - Теперь полшага вправо правой ногой, продвигаешь левую ногу на полшага к правой. Ты снова оказываешься в левой боковой стойке, только меняешь положение относительно противника. Теперь полшага влево левой ногой, после этого передвигаешь на полшага правую. Такими будут перемещения в рамках одной стойки. Теперь то же самое из правой боковой стойки. В этой части упражнения были повторы, но они необходимы, чтобы ученик мог запомнить правильные шаги, которые должны быть доведены до автоматизма. Эта часть тренировки могла показаться скучной, но иначе невозможно освоить правильную технику владения клинками-бабочками. - Теперь из левой боковой стойки переносишь вес, шагаешь назад левой ногой и переходишь в правую заднюю стойку. То же самое из правой боковой в левую заднюю, - продолжила Шэн. – Для перехода в заднюю стойку той же стороны шаги такие. Из левой боковой шагаешь правой ногой назад, из правой – левой ногой. С боковым шагом - из левой боковой стойки ставишь правую ногу позади левой, затем шагаешь вперед левой ногой. Это все, что нужно для начала выучить о стойках и шагах. Повтори, чтобы лучше запомнить. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Обитатель | Артему нравилось, как преподавала мастер Бо. Наставления давала четкие, правда, пока ошибки не исправляла – но исправлять было нечего. Вообще, довольно закономерно – чем старше мастер, тем лучше преподает. Больше опыта, больше практики, больший поток учеников проходит через него. Тема усмехнулся, прикинув, сколько лет еще должно пройти, чтобы Лун смог обуздать свой характер и нормально проводить занятия. Парню даже мысли в голову не могло прийти, что он тоже мог как-то накосячить. Нет, раз Лун первым ушел – вот он и виноват. И точка. Дальше было повторение. Парень не злился, потому как прекрасно понимал, что во-первых, повторение – мать учения, во-вторых, заучив основные стойки до автоматизма, в более сложных связках, где будут задействованы еще и руки с клинками, он не будет отвлекаться на свои ноги. Те сами сделают то, что требуется. Поэтому, Тема послушно повторил правостороннюю, правую боковую и левую боковую стойки. Так, дальше уже появилось какое-то разнообразие. Надо было сделать шаг вправо правой ногой и подтянуть левой. Тема так и сделал. Он действительно на какое-то расстояние сместился с линии удара и стоял под углом к воображаемому противнику. Затем шаг левой ногой и правую ногу подтянуть. Сделано. Затем Артем перешел в правую боковую стойку. Так же встал сначала в правую переднюю стойку, затем сделал шаг правой ногой назад и вправо. Все, он снова в правой боковой стойке. Шаг влево левой ногой, подтягивание правой ноги – сместился с линии атаки. Шаг правой ногой вправо и подтягивание левой ноги – он снова в правой боковой стойке. Сделано. Так, опять надо было встать в левую боковую стойку. Ну, ладно. Артем быстренько встал сначала в левую переднюю, затем сделал шаг назад левой ногой, и шаг влево. Вес на левой ноге, кстати, он же про руки совсем забыл! Или сейчас это не так важно? Но парень на всякий случай развернул правую руку ладонью к левому плечу, а левую согнул в локте и ладонь была направлена на воображаемого противника. Так, значит, перенос веса и шаг назад левой ногой. Так и сделаем. Артём немного развернул корпус, перенося вес с левой ноги на правую, и одновременно меняя положение рук, затем сделал шаг левой ногой назад. Вот, это правая задняя стойка. Так, теперь из правой боковой в левую заднюю. Что, опять переход в правую боковую из правой передней? Парню уже начинало надоедать это. Хотелось уже получить чего-нибудь новенького, но сам Артем понимал, что надо отработать сначала «старенькое», поэтому лишь вздохнул полной грудью и снова встал в переднюю стойку. Хотя нет, надо было сначала послушать, что говорит мастер. А потом уже продолжать. Есть еще переход в заднюю стойку без переноса веса. Хорошо, это легко. Далее. С боковым шагом. Уже интереснее. Из левой боковой стойки поставить правую ногу позади левой, затем шаг вперед левой ногой. Артем сейчас не стал представлять, как это выглядит, лишь запомнил, чтобы сделать через какое-то время. Мастер нагрузила его упражнениями, и сейчас она ничего не показывала, то есть, по сути, повторять не за кем. Но Тема уже освоился во всех этих стойках. Поэтому, в помощи не нуждался. Сцепив руки в замок и хрустнув косточками, Федоренко продолжил выполнять упражнения. Так, он сейчас уже стоит в правой передней стойке. Значит, переход в правую боковую. Снова шаг правой ногой назад, а затем вправо. Теперь - в левую заднюю. Перенос веса на другую ногу, шаг назад правой ногой. Сделано. Теперь в левую заднюю и в правую заднюю без переноса веса. Парень снова встал в правую переднюю стойку, сделал шаг правой ногой назад, затем вправо. Он в правой боковой стойке. Теперь – шаг левой ногой назад. Он в правой задней стойке. Тема встал в левую переднюю стойку. Шаг левой ногой назад, затем влево. Перенос веса делать не надо. Шаг левой ногой назад – он в левой боковой стойке. Сделано. Осталось еще одно упражнение, которое Артем запомнил на слух. «С боковым шагом - из левой боковой стойки ставишь правую ногу позади левой, затем шагаешь вперед левой ногой.» Так, то есть – он встает сначала в левую боковую стойку. То есть – сначала в левую переднюю. Парень встал в левую переднюю стойку. Затем сделал шаг левой ногой назад, а затем влево. Так, далее. Он ставит правую ногу за левую. А затем делает шаг левой ногой вперед. Хорошо. Парень поставил правую ногу за левую и шагнул левой ногой вперед. Так, кажется, все. Это типо левой задней стойки, что ли? Мастер не сказала делать это упражнение из правой боковой стойки. Раз не сказала – значит, и не делаем. Лишних движений предпринимать не надо. Инициатива здесь была не уместна. - Я все, мастер Бо. |
Старший мастер | Артем принялся повторять стойки, и сосредоточился на ногах, забыв о руках, что было неправильно, потому что во время работы с парными клинками он должен будет следить за оружием, не отвлекаясь на шаги. - Не забывай про положение рук, - сказала Шэн. – Внимание должно быть распределено и на ноги, и на руки. Парные клинки требуют хорошей координации движений. В этом была главная сложность любого парного оружия, потому что внимание человека ограничено, а тут нужно следить за обеими руками, выполняющими разные движения, за сменами стоек и, разумеется, за противником, выбирая правильные защиты и атаки. Многое придет с опытом, но для этого нужна дисциплина с первых упражнений. Когда со стойками все стало более-менее понятно, можно было переходить к отработке базовых ударов. Шэн всегда уделяла много внимания подобным элементам техники, потому что только хорошо выученные основные элементы давали легкость в исполнении более сложных приемов, в то время как распространенные ошибки, связанные с хватом или сменами стоек могли привести к поражению в бою. - Хорошо, теперь переходим к самим клинкам, - сказала старший мастер, доставая оружие. – Существует всего десять основных движений с мечами: семь блоков и три атаки. Атаки – это рубящий удар вниз, он же – удар по диагонали, удар снизу вверх и выпад. Пока Шэн объясняла все это на словах, чтобы не перегружать Артема информацией, но он должен был понять объем того, что ему предстояло выучить в ближайшее время. - Для начала обрати внимание, как правильно держать меч. Он держится полной рукой, кулак обращен в сторону лезвия, - это мастер уже показала, взяв по мечу в каждую руку. – При этом все пальцы находятся за гардой, указательный палец не касается лезвия, большой не касается тупой части клинка. Также неверно придерживать середину лезвия большим пальцем, он должен находиться у среднего и указательного, как когда ты сжимаешь кулак в рукопашном бою. Повтори и запомни этот хват. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Обитатель | Мастер Бо сделала замечание Артему по поводу того, что он не уследил за руками. Ничего. Это по первости так. Зато он уже вроде как освоился со всеми стойками, сейчас надо было все внимание переключить на руки. А потом – соединив стойки с ударами, он сможет тренироваться, скажем, разрубать деревяшки. Или еще что-нибудь. Но это будет после. А сейчас Артем должен внимательно слушать мастера. Значит, всего есть 10 различных основных движений с клинками. Три удара и семь блоков… Странно. Почему видов блоков много больше, чем самих ударов? Или это были какие-то универсальные блоки, чтобы, скажем, защититься от других клинков, Шуан Дао? Странно. Но поживем – увидим, всему свое время. Значит, рубящий удар по диагонали вниз, удар снизу вверх и выпад. Тема кивнул в знак того, что он запомнил и можно идти дальше. Выходит, ничего сложного, опять же, не было. Сейчас мастер показывала, как правильно держать меч. Просто обхватить его всей ладонью, кулак в таком же положении, если б Артем сейчас дрался на кулаках. Мастер протянула клинки парню, и последний уверенно взял так, как показала Шэн Бо. 4 пальца каждой из рук обхватили гарду, большой палец лежал на своем месте – у среднего и указательного пальца. Ничего сложного. Тема держал руки, согнув их в локтях, возможность полюбоваться клинками у него еще будет, сейчас надо было все делать так, как велит мастер. Хотя очень хотелось вот прям сейчас же взять и разрубить что-нибудь, что плохо лежит. Но всему своё время. |
Старший мастер | С правильным хватом Артем разобрался без проблем, и можно было переходить к комбинациям уже известных ему стоек с положением клинков. - Теперь все то же самое, но уже с мечами, - сказала Шэн. – Правая боковая стойка, правая нога и правая рука впереди, запястья на одной линии, лезвия смотрят друг на друга. Переход в правую переднюю стойку, затем в левую боковую, положение рук меняется зеркально, затем переход в левую переднюю стойку. Все это старший мастер показывала в медленном темпе, чтобы Артем успевал за ней повторять. Пока ничего сложного не было, все те же шаги и стойки, только в руках были клинки. Блоки были сложнее, но среди исходных положений с мечами их нужно было запомнить всего два – перекрестный и вращательный. - Дальше – правый перекрестный блок, - продолжила старший мастер. – Ноги в левой боковой стойке, правая рука впереди, запястья перекрещены, клинки под прямым углом друг к другу, - Шэн показала блок, во время которого левый клинок был направлен под углом 45 градусов вверх, правый – вниз под таким же углом относительно горизонтальной линии, которую можно было условно провести через перекресте запястий и правое плечо. – И немного похожий на него правый вращательный блок, при котором правый меч повернут тыльной частью наружу, а левый смотрит вверх. Из этой позиции блок правым клинком будет отклоняющим, а левый – восходящим, - это движение старший мастер также показала. – Так выглядят дао джун – исходные положения для работы с мечами-бабочками. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |