Мастер-класс по магии Огня: архетипы стихии
Участники (4)
Количество постов: 5
Чин Ху
Порыв ветра сорвал с цветущих вишен ворох розовато-белых лепестков, часть из которых осели в воде ручья, и были быстро унесены по черным и белым камням дальше по течению. Чин отвернулся от ручья и посмотрел на вход в беседку, дожидаясь учеников. Он заготовил для этого занятия листы бумаги и самые обычные шариковые ручки - мастер-класс был теоретическим. Было четыре часа дня. На небе не было ни единого облачка, и от жары спасали только ветвистые дервеья и крыша беседки.
- Здравствуйте, - сказал Чин ученикам. - Многие из вас знают, что Огонь, как одна из основных стихий, издревле привлекал внимание людей. И во всех пантеонах богов были боги Огня. Независимо от религии, места и культурных традиций, у большинства их них были схожие черты. Выберите любого, и напишите сочинение о его биографии и характере. Не переписывайте учебники дословно, чем больше своих рассуждений вы добавите, тем лучше. Вы можете написать про ЯН-ди, Кагуцути, Локи, Прометее или любом другом боге Огня любой религии. Завтра в это же время жду вас здесь, чтобы вы выступили со своими докладами, основанными на найденном материале и ваших рассуждениях.
- Здравствуйте, - сказал Чин ученикам. - Многие из вас знают, что Огонь, как одна из основных стихий, издревле привлекал внимание людей. И во всех пантеонах богов были боги Огня. Независимо от религии, места и культурных традиций, у большинства их них были схожие черты. Выберите любого, и напишите сочинение о его биографии и характере. Не переписывайте учебники дословно, чем больше своих рассуждений вы добавите, тем лучше. Вы можете написать про ЯН-ди, Кагуцути, Локи, Прометее или любом другом боге Огня любой религии. Завтра в это же время жду вас здесь, чтобы вы выступили со своими докладами, основанными на найденном материале и ваших рассуждениях.
Занятие продлится до четверга, 29.10, до 20:00 мск. Приглашаются все, чей уровень развития способности не превышает уровень Послушника. Отыгрыш вывешивается одним постом. За участие в мастер-классе начисляется дополнительно 10 РПГ-баллов, согласно правилам раздела.
65447
Романо Рейс
Желание учиться у Романо присутствует стихийными вспышками. То мальчишке срочно подавайте рукопашный бой, то не менее срочно требуется какая-нибудь простая и приземленная наука, типа математики или английского языка, а то вдруг быстро подайте магию Огня и побольше. При этом просить магическую науку у родителей кажется несолидно простым, за знаниями непременно хочется ползти на пузе, как контуженный ниндзя, прячась по кустам и обтирая пузом все обочины.
Мастер-класс, правда, сперва кажется мальчику каким-то не таким. Как будто Романо беседкой ошибся и забрел случайно на соседнее, по другой совершенно теме занятие. Ан нет, оказывается, правильно пришел, как полагается. Просто задание сегодня решили обучающимся выдать вот такое. Со стремительным уклоном в мифологию.
Мальчишка, уже настроившийся было вовсю колдовать и искры метать, услышав про теоретический мастер-класс, недовольно собирает нос в гармошку - сочинения валять, оно совсем не так весело. Хорошо хоть, прямо тут сообразить доклад не заставляют, а разрешают подготовиться. До библиотеки Романо честно доходит было. Созерцает заставленные книгами и свитками полки, озадаченно чешет в затылке, пытаясь сообразить, как вообще в этой куче можно хоть что-то найти и с чего следует начинать, а потом презрительно машет на все это бумажное сборище рукой. И уходит. Мол, разбирайтесь сами с этими вашими талмудами, а я вообще здесь самый хитрый, я по-другому провернусь.
Из библиотеки Романо безалаберно уходит прямиком домой. И уже дома за ужином старательно пристает к отцу. Так, мол, и так. Доклад задали. Про богов. Точнее, про одного конкретного бога огня. Ты же в одном конкретном пантеоне разбираешься? Помогай тогда сыну доклад составлять. В общем, Романо всячески доказывает отцу, что ему жуть как интересно. Ну или, по меньшей мере, жуть как надо. Рядом тут же прорастает любопытными ушами Каэтана, которую конфетами не корми, дай только про страшную религию послушать. А Романо даже тем, чтобы рявкнуть на мешающуюся под локтем сестренку, не заморачивается. Это все нынче дело десятое, сейчас главное - успеть папин рассказ записать так, чтобы завтра в беседке можно было самому свои каракули расшифровать и пересказать.
В общем, Романо считает, что на финальную часть мастер-класса он на следующий день является если не гордым чемпиёном, который сейчас всех проклятых конкурентов запобедюкает, то уж как минимум очень хорошо подготовленным.
- Я рассказывать буду про религию вуду, - угрожающе почти начинает Романо. Мол, да, я весь в папу. Смиритесь. И тут же, не откладывая в долгий ящик, запускает в шпаргалку глазенапа, лишний раз вспоминая, что у него там да как записано. - В общем, так получается: в пантеоне вуду нет бога, который бы тащил на себе чисто функцию покровителя огня. Или который выполнял бы ее как основную. Но вообще покровителем огня в вуду считается Огун. Который по основному своему роду деятельности так-то бог войны. А еще он владыка железа, - бодро бухтит было Романо. Но как-то печально быстро сбавляет обороты, не совсем понимая, как именно следует плавно переключаться между частями доклада. Плавного перехода так и не сочиняется, поэтому мальчик просто толкает как есть: - Огун вообще в пантеоне известен как очень гордый и, я бы даже сказал, буйный дух. Вот есть, например, легенда о том, как Огун поссорился с бабушкой всех ориша, Нана. Это случилось, когда Огун странствовал по свету и случайно заехал в принадлежащее Нана болото. И решил, что его личного могущества хватит, чтобы через это болото проехать и никого ни о чем не спрашивать. Но конь Огуна по болоту проехать не смог и стал тонуть. Тогда появилась Нана и предложила Огуну попросить у нее разрешения проехать через топь. Но Огун, поскольку считал такую просьбу ужасно унизительной, отказывался до тех пор, пока конь не увяз в болоте по самые ноздри. А когда гордый дух все же стал просить и Нана вытащила его из болота, то Огун благодарить ее за это не стал, а только хуже взбесился. И ругал свою спасительницу, и угрожал ей всячески, и с тех пор Нана страшно ненавидит железо. Так что, Огун, он, получается, дух очень... строптивый? И все врем старается быть независимым и самым могущественным, верно? Это же похоже на огненную стихию, да? - в этом месте, где требуется перейти к мощным выводам, Романо повисает намертво. И комкает окончание доклада, промямлив неубедительную фразу о том, что ну вот, это вроде все, что он внятно рассказать может.
Мастер-класс, правда, сперва кажется мальчику каким-то не таким. Как будто Романо беседкой ошибся и забрел случайно на соседнее, по другой совершенно теме занятие. Ан нет, оказывается, правильно пришел, как полагается. Просто задание сегодня решили обучающимся выдать вот такое. Со стремительным уклоном в мифологию.
Мальчишка, уже настроившийся было вовсю колдовать и искры метать, услышав про теоретический мастер-класс, недовольно собирает нос в гармошку - сочинения валять, оно совсем не так весело. Хорошо хоть, прямо тут сообразить доклад не заставляют, а разрешают подготовиться. До библиотеки Романо честно доходит было. Созерцает заставленные книгами и свитками полки, озадаченно чешет в затылке, пытаясь сообразить, как вообще в этой куче можно хоть что-то найти и с чего следует начинать, а потом презрительно машет на все это бумажное сборище рукой. И уходит. Мол, разбирайтесь сами с этими вашими талмудами, а я вообще здесь самый хитрый, я по-другому провернусь.
Из библиотеки Романо безалаберно уходит прямиком домой. И уже дома за ужином старательно пристает к отцу. Так, мол, и так. Доклад задали. Про богов. Точнее, про одного конкретного бога огня. Ты же в одном конкретном пантеоне разбираешься? Помогай тогда сыну доклад составлять. В общем, Романо всячески доказывает отцу, что ему жуть как интересно. Ну или, по меньшей мере, жуть как надо. Рядом тут же прорастает любопытными ушами Каэтана, которую конфетами не корми, дай только про страшную религию послушать. А Романо даже тем, чтобы рявкнуть на мешающуюся под локтем сестренку, не заморачивается. Это все нынче дело десятое, сейчас главное - успеть папин рассказ записать так, чтобы завтра в беседке можно было самому свои каракули расшифровать и пересказать.
В общем, Романо считает, что на финальную часть мастер-класса он на следующий день является если не гордым чемпиёном, который сейчас всех проклятых конкурентов запобедюкает, то уж как минимум очень хорошо подготовленным.
- Я рассказывать буду про религию вуду, - угрожающе почти начинает Романо. Мол, да, я весь в папу. Смиритесь. И тут же, не откладывая в долгий ящик, запускает в шпаргалку глазенапа, лишний раз вспоминая, что у него там да как записано. - В общем, так получается: в пантеоне вуду нет бога, который бы тащил на себе чисто функцию покровителя огня. Или который выполнял бы ее как основную. Но вообще покровителем огня в вуду считается Огун. Который по основному своему роду деятельности так-то бог войны. А еще он владыка железа, - бодро бухтит было Романо. Но как-то печально быстро сбавляет обороты, не совсем понимая, как именно следует плавно переключаться между частями доклада. Плавного перехода так и не сочиняется, поэтому мальчик просто толкает как есть: - Огун вообще в пантеоне известен как очень гордый и, я бы даже сказал, буйный дух. Вот есть, например, легенда о том, как Огун поссорился с бабушкой всех ориша, Нана. Это случилось, когда Огун странствовал по свету и случайно заехал в принадлежащее Нана болото. И решил, что его личного могущества хватит, чтобы через это болото проехать и никого ни о чем не спрашивать. Но конь Огуна по болоту проехать не смог и стал тонуть. Тогда появилась Нана и предложила Огуну попросить у нее разрешения проехать через топь. Но Огун, поскольку считал такую просьбу ужасно унизительной, отказывался до тех пор, пока конь не увяз в болоте по самые ноздри. А когда гордый дух все же стал просить и Нана вытащила его из болота, то Огун благодарить ее за это не стал, а только хуже взбесился. И ругал свою спасительницу, и угрожал ей всячески, и с тех пор Нана страшно ненавидит железо. Так что, Огун, он, получается, дух очень... строптивый? И все врем старается быть независимым и самым могущественным, верно? Это же похоже на огненную стихию, да? - в этом месте, где требуется перейти к мощным выводам, Романо повисает намертво. И комкает окончание доклада, промямлив неубедительную фразу о том, что ну вот, это вроде все, что он внятно рассказать может.
65639
Киан Бреди
Мастер-класс по огню, да, Киан шел на него в который раз, это было связано с несколькими причинами. Главной из них было нежелание выбирать для изучения какую-то одну стихию, а если проще, то незнания, что выбрать. Когда-то с Кианом такое уже было, он не мог решить на кого поступать, кем стать в этом мире. В итоге победил неподдельный и практически единственный интерес: к истории. Можно ли говорить, что это было к лучшему, Киан до сих пор не знал. Сейчас же проблема была в том, что Киан не мог выделить какую-то одну стихию, ну кроме земли, которая его совершенно не интересовала. А еще у Киана в любой стихии, что он не изучал особого прогресса не было, что тоже не особо способствовало окончательному выбору. Но сегодня занятие кажется будет теоретическим и никаких магических способностей от учеников похоже требовать не будут, по крайне мере так подумал Киан, когда узнал, что мастер-класс будет проводиться в беседки у ручья. Прийдя на занятие, Киан узнал, что на выполнение задание дается целый день. Для доклада мастеру Чин Ху Киан выбрал бога по принципу: что я знаю? К тому же он считал, что история Локи интересна и показывает каким разным может быть огонь. Поэтому на следующий день в беседке Киан и рассказывал мастеру:
- Локи – это скандинавский бог обмана, хитрости и огня, он не очень похож на других богов огня. Обычно боги огня свирепы, сильны и злобны, а также не слишком дальновидны. Локи не совсем такой он хитер и коварен, еще он жесток, но все-таки главным образом огонь отражается на его истории. На заре времен Локи помогал другим богам, выручал их своей хитростью, как очаг помогает сохранить тепло в доме. Но со временем Локи становился злее, например, он отрезал волосы богине Сив, это было похожа на то, как разгорается пламя. Когда злоба окончательно им завладела, он убил бога Бальдра, любимца богов, как пожар он был безжалостен. Другие боги решили, что с них довольно, и решили поймать Локи, потушить пожар. Они поймали и связали Локи кишками его же сына, а чтобы он мучился за свои злодеяния, повесили над ним капающую ядом змею, так его оставили до скончания дней. Вечная пытка Локи, похожа потухший костер, из которого редко вылетают искры "страданий".
На этом Киан закончил свой доклад, вроде неплохо получилось, по крайне мере он на это надеялся. В беседки он остался, было интересно, что скажет на все это мастер, да и послушать других учеников было бы не плохо, вон какой-то маленький мальчик рассказывал вообще о религии вуду.
- Локи – это скандинавский бог обмана, хитрости и огня, он не очень похож на других богов огня. Обычно боги огня свирепы, сильны и злобны, а также не слишком дальновидны. Локи не совсем такой он хитер и коварен, еще он жесток, но все-таки главным образом огонь отражается на его истории. На заре времен Локи помогал другим богам, выручал их своей хитростью, как очаг помогает сохранить тепло в доме. Но со временем Локи становился злее, например, он отрезал волосы богине Сив, это было похожа на то, как разгорается пламя. Когда злоба окончательно им завладела, он убил бога Бальдра, любимца богов, как пожар он был безжалостен. Другие боги решили, что с них довольно, и решили поймать Локи, потушить пожар. Они поймали и связали Локи кишками его же сына, а чтобы он мучился за свои злодеяния, повесили над ним капающую ядом змею, так его оставили до скончания дней. Вечная пытка Локи, похожа потухший костер, из которого редко вылетают искры "страданий".
На этом Киан закончил свой доклад, вроде неплохо получилось, по крайне мере он на это надеялся. В беседки он остался, было интересно, что скажет на все это мастер, да и послушать других учеников было бы не плохо, вон какой-то маленький мальчик рассказывал вообще о религии вуду.
65675
Сонгцэн Кэйлаш Садхир
Когда Сонгцэн узнал, что задание будет посвящено богам, он обрадовался, потому что читал немало книг о мифологии. Он слышал и о европейском Аресе, которого в Риме знали как Марса, и скандинавском Локи, но доклад все же решил готовить по богу Янь-Ди. Китайский император и бог Юга, огня и солнца отличался от своих иностранных коллег. Когда римский Марс одаривал Вулкана зелеными шапками, слишком тесно общаясь с Венерой, а скандинавский Локи заставлял замолчать асов на пиру, потому что знал, что съязвить каждому из них, восточные боги Огня были более миролюбивы. Индийский Агни защищал от демонов и хранил домашний очаг. Янь-ди вообще чего только ни делал для людей. В так называемой классической мифологии (появившейся тогда, когда мифы о китайских богах уже поросли мхом) тоже были добрые боги Огня. Хранительница домашнего очага Веста, жертвовавший собой Прометей, но они явно не были фаворитами среди жителей Олимпа.
Сонгцэн перечитал несколько книг, пытаясь разобраться в разночтениях древних преданий, и подготовил текст своего выступления, выписав его аккуратным почерком на листе бумаги. Сонгцэн с интересом выслушал Романо, который рассказывал о неведомой принцу Кобр религии Вуду, затем доклад взрослого европейца о Локи. Сонгцэн считал, что в этом докладе было немало спорного, и о Локи можно было вспомнить другие интересные вещи, например, его перебранку с богами или то, как появился на свет восьминогий конь Одина, но спорить с предыдущим докладчиком не стал. Просто дождался своей очереди и вышел вперед.
- Я расскажу про Янь-Ди, китайского бога Огня, - сказал Сонгцэн. - Он еще бог лета и Юга. Если смотреть на мир так, как его видели наши предки, в центре находится Срединное Государство, его стихия - Земля, его покровитель - черепаха. Есть еще черный дракон на севере, лазурный дракон на востоке, белый тигр на западе и красная птица юга, которой и соответствует образ Янь-Ди. А вообще он был родным братом Хуан-Ди, и в борьбе с ним разделил Поднебесную пополам. То есть юг и Огонь были важнее всех остальных стихий частей света. А еще его в мифах часто путают с богом Земли Шэнь-нуном. Например, по легенде Янь-Ди увидел Хун Ньяо, красную птицу, которая принесла девять колосков. Они упали на землю, а Янь-Ди их посадил. Те, кто ел выросшие ростки, становился бессмертным. Эта легенда может быть связана с подсечно-огневым земледелием, которое позволяло нашим предкам удобрять землю золой сожженных деревьев, поэтому бог Огня был богом плодородия. В другой версии легенды Янь-Ди еще велел солнцу светить ярче, чтобы лучше зрел урожай, и могли расти лекарственные травы. Еще Янь-Ди называли Красным Государем - Чи Ди, и у него был помощник Чжумин, чье имя переводится как "Красный свет", и сын Чжучжун, бог огня. Еще Янь-Ди научил людей торговать, создав рынки, и следить за временем, посоветовав им обращать внимание на восходы и закаты солнца.
Янь-Ди был фигурой противоречивой. С одной стороны, его считали одним из древнейших правителей доисторических времен. С другой, богом Огня. Но путали с богами плодородия и другими легендарными императорами, чье существование не подтверждено историческими фактами и потому относится к мифологии. Понятно лишь одно: Янь-Ди не был богом войны, он не был агрессивен и не старался причинить зло людям или другим богам. Наоборот, он учил людей тому, как им себя прокормить, как лечиться, как обмениваться товарами, следить за временем и многому другому.
Закончив свое выступление, Сонгцэн поклонился мастеру и другим собравшимся. Он немного волновался, когда рассказывал доклад, и снова просмотрел записи, чтобы убедиться, что ничего не забыл рассказать. Конечно, пару мелочей все равно забыл, например, про Чжучжуна и легенды о его происхождении, но остальное рассказал.
Сонгцэн перечитал несколько книг, пытаясь разобраться в разночтениях древних преданий, и подготовил текст своего выступления, выписав его аккуратным почерком на листе бумаги. Сонгцэн с интересом выслушал Романо, который рассказывал о неведомой принцу Кобр религии Вуду, затем доклад взрослого европейца о Локи. Сонгцэн считал, что в этом докладе было немало спорного, и о Локи можно было вспомнить другие интересные вещи, например, его перебранку с богами или то, как появился на свет восьминогий конь Одина, но спорить с предыдущим докладчиком не стал. Просто дождался своей очереди и вышел вперед.
- Я расскажу про Янь-Ди, китайского бога Огня, - сказал Сонгцэн. - Он еще бог лета и Юга. Если смотреть на мир так, как его видели наши предки, в центре находится Срединное Государство, его стихия - Земля, его покровитель - черепаха. Есть еще черный дракон на севере, лазурный дракон на востоке, белый тигр на западе и красная птица юга, которой и соответствует образ Янь-Ди. А вообще он был родным братом Хуан-Ди, и в борьбе с ним разделил Поднебесную пополам. То есть юг и Огонь были важнее всех остальных стихий частей света. А еще его в мифах часто путают с богом Земли Шэнь-нуном. Например, по легенде Янь-Ди увидел Хун Ньяо, красную птицу, которая принесла девять колосков. Они упали на землю, а Янь-Ди их посадил. Те, кто ел выросшие ростки, становился бессмертным. Эта легенда может быть связана с подсечно-огневым земледелием, которое позволяло нашим предкам удобрять землю золой сожженных деревьев, поэтому бог Огня был богом плодородия. В другой версии легенды Янь-Ди еще велел солнцу светить ярче, чтобы лучше зрел урожай, и могли расти лекарственные травы. Еще Янь-Ди называли Красным Государем - Чи Ди, и у него был помощник Чжумин, чье имя переводится как "Красный свет", и сын Чжучжун, бог огня. Еще Янь-Ди научил людей торговать, создав рынки, и следить за временем, посоветовав им обращать внимание на восходы и закаты солнца.
Янь-Ди был фигурой противоречивой. С одной стороны, его считали одним из древнейших правителей доисторических времен. С другой, богом Огня. Но путали с богами плодородия и другими легендарными императорами, чье существование не подтверждено историческими фактами и потому относится к мифологии. Понятно лишь одно: Янь-Ди не был богом войны, он не был агрессивен и не старался причинить зло людям или другим богам. Наоборот, он учил людей тому, как им себя прокормить, как лечиться, как обмениваться товарами, следить за временем и многому другому.
Закончив свое выступление, Сонгцэн поклонился мастеру и другим собравшимся. Он немного волновался, когда рассказывал доклад, и снова просмотрел записи, чтобы убедиться, что ничего не забыл рассказать. Конечно, пару мелочей все равно забыл, например, про Чжучжуна и легенды о его происхождении, но остальное рассказал.
65792
Чин Ху
Как Чин и хотел, трое учеников подготовили доклады о богах Огня, принадлежавших совершенно разным пантеонам. Каждый из образов был интересным, и каждый из докладчиков проделал немалую работу, разбираясь в материале, хоть при наличии большего времени они явно могли сделать еще более содержательные работы. Но для устных выступлений и этого было достаточно.
- Спасибо за интересные доклады, - сказал Чин, поблагодарив учеников вежливым полупоклоном. - Если у вас найдется время, поищите для себя схожие моменты в биографиях богов Огня. Например, скандинавского Локи и так не похожего на него греческого Прометея постигла почти одинаковая участь - они были прикованы и подвергались пыткам. Только у Прометея орел клевал печень, а на Локи капал яд, который жена бога собирала в чашку. И такие аналогии можно найти не только с богами Огня. В любой мифологии есть образы девы. старца, воина, матери, ребенка, шута и некоторые другие, и они не всегда соответствуют одним и тем же стихиям. А пока можете быть свободны, вы хорошо поработали.
Чин попрощался с учениками и отправился домой. Он задумался о том, что неплохо было бы провести по мифом о магии Огня нормальное занятие, а не просто короткий мастер-класс, и тогда эта тема будет интереснее ученикам.
- Спасибо за интересные доклады, - сказал Чин, поблагодарив учеников вежливым полупоклоном. - Если у вас найдется время, поищите для себя схожие моменты в биографиях богов Огня. Например, скандинавского Локи и так не похожего на него греческого Прометея постигла почти одинаковая участь - они были прикованы и подвергались пыткам. Только у Прометея орел клевал печень, а на Локи капал яд, который жена бога собирала в чашку. И такие аналогии можно найти не только с богами Огня. В любой мифологии есть образы девы. старца, воина, матери, ребенка, шута и некоторые другие, и они не всегда соответствуют одним и тем же стихиям. А пока можете быть свободны, вы хорошо поработали.
Чин попрощался с учениками и отправился домой. Он задумался о том, что неплохо было бы провести по мифом о магии Огня нормальное занятие, а не просто короткий мастер-класс, и тогда эта тема будет интереснее ученикам.
Мастер-класс окончен.
65793