Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Мастер-класс по знанию камней: амулет

Эрик Адлер
Эрик ждал учеников в чайном доме, в том зале, где вокруг низких столов были расстелены подушки и циновки. На столе перед ним лежала плоская широкая миска, в которой находились бусины, сделанные из различных камней. Там были бусины из малахита, нефрита, селенита, различных видов агата, красной и зеленой яшмы, опала, обсидиана, бирюзы и даже шунгита.

- Добрый день, - приветствовал он учеников. - Ваша сегодняшняя задача - выбрать бусину, которая по ощущениям покажется вам наиболее приятной. После этого вам нужно будет пойти в библиотеку, определить, что это за камень, и подготовить короткий доклад о свойствах выбранного вами камня. Жду вас с докладами здесь в это же время через три дня. Бусину можете после этого оставить себе в качестве амулета.

Задание было не самым простым, но для тех, кто хотел бы изучать камни, наверняка интересным. Камни многое говорили о себе уже даже через ощущения, и ученики могли интуитивно почувствовать, какой из них будет ближе им по характеру или по ведущей стихии.

Занятие продлится до четверга, 12.10, до 20:00 мск. Приглашаются все, чей уровень развития навыка не превышает уровень Послушника. Отыгрыш вывешивается одним постом. За участие в мастер-классе начисляется дополнительно 10 РПГ-баллов, согласно правилам раздела.
65942
Анатолий Васильев
О недавно стартовавшем мастер-классе по камням парень подсмотрел у доски объявлений и мгновенно отправился туда. Камни, казалось бы, не имели никакого значения, однако они могли использоваться где угодно, начиная от простых талисманов и украшений и заканчивая усилением действия магии. Практики в камнях быть не должно (тогда какие же практические задания будут?), поэтому узнать что-нибудь о камнях в теории не только можно, но и нужно.

Занятие проводилось в таком уютном и тихом здании, как чайный домик. По обстановке внутри было видно что мастер подготовился заранее - расстеленные у столиков коврики и подушечки доказывали это. Также на одном из столиков лежала то ли тарелка, то ли блюдце, в котором были некие ожерельицы, созданные из различных камней. Наверное, они драгоценные.

Задание было конечно же теоретическим (узнать свойства выбранного камня) , но сразу отметились плюсы и минусы. Плюс - один из камней можно было взять себе как талисман, а минус - придётся топать в библиотеку.

Многие камни притягивали к себе, но один из них Анатолий всё же выбрал. Это был светло-синий камешек какой-то странной формы, как-будто слепленный из пластилина. Вроде бы это бирюза. Ученик видел его впервые, и его слепленная форма была просто как снег на голову. Но хоть и по форме камень был не от мира сего, но " воздушные " ощущения свободной, но в то же время хрупкой воли поставили выбор именно на этом камне. Взяв его с собой, юноша пошагал в библиотеку, дабы что-нибудь узнать и какие-нибудь свойства, благодаря которым она применяется в различных сферах.

Придя в библиотеку, юноша принялся что-нибудь узнавать про эту бирюзу. Узнал он многое, даже то, что казалось нелепым. К примеру, в жизни он применятся как материал для различных скульптур... А такие скульптуры вообще бывают? Но хорошо, что это не в тему. Самое главное, что
бирюза - это драгоценный камень. Потратив два таких же драгоценных дня на возможные дополнения и исправления, на последний день он снова пришёл в чайный домик и начал читать свой доклад.

- Бирюза - драгоценный камень - начал юноша, - обладающий немногими, однако очень полезными свойствами. К примеру, она придаёт уверенности, помогая побороть свои страхи, и обладает воздушной энергией Вишуддхи, лучше контролируя её. Также в Китае бирюзу подразумевают как камень удачи. Во врачевании он используется как средство лечения отравлений и кровотечений, также этот камень помогает улучшить зрение

Закончив озвучивать свой доклад, он стал дожидаться комментариев или же замечаний по поводу прочитанного доклада.
66047
Киан Бреди
Сегодня в чайный домик Киан шел, не потому что хотел насладиться спокойной атмосферой или выпить ароматного чая, а потому что в домике проходил мастер-класс по камням. Киан решил сходить на него по двум причинам. Во-первых, он не ходил на два предыдущих мастер-класса, а хождение на эти короткие и во многом простые занятия стало для Киана чем-то вроде привычки, без которой в монастыре становилось еще скучнее, хотя возможно Киан просто не привык к такой спокойной и размеренной жизни. А во-вторых, предыдущее занятие по камням понравилось Киану, так почему бы и не узнать о них побольше на этом? Вообще место проведения занятия показалось Киану несколько странным, все-таки хоть и понятно, что занятие будет теоретическим, проводить его в чайной казалось Киану немного странно. Прийдя на мастер-класс, Киан поздоровался с мастером, проводившим занятие, им как в прочем и в прошлый раз оказался Эрик Адлер. Присев на циновку Киан выслушал мастера, и понял, что сегодняшнее занятие по большому счету обыная "домашка". Киан уже бывал на таких занятиях, но так и не мог определиться, хуже оно или лучше обычного формата. Выбрал Киан показавшуюся ему самой обычной круглую бусину, черного матового цвета. Когда пришло время искать информацию о камне Киан действительно понял, как он просчитался, ведь он даже не знал, что за камень у него в руках, а особыми отличительными чертами камень не блистал. В итоге после долгих поисков и логических рассуждений, по типу: "ну я же в Китае", Кианом было установлено, что бусина с вероятностью девяносто процентов из шунгита. Насколько Киан понял задание мастера, информацию требовалось узнать не традиционную, справочную, которая есть в любой энциклопедии о камнях, а более эзотерическую, в библиотеке слава богу все на эту тему было и даже больше. Так что когда настал день "сдачи экзамена", Киан был готов. Прийдя на занятие во второй раз Киан присел на тоже место, что и в прошлый раз, а когда настала его очередь, Киан рассказал и свой доклад:
- Шунгит, это черный камень, выглядящий достаточно просто и не затейливо, его даже можно спутать с черным углем, но он намного более твердый. Но несмотря на свою заурядную внешность, считается, что шунгит обладает сильными лечебными свойствами, выражающимися в защите от болезней и их лечение, шунгит, как бы поглощает плохую, темную энергию. Еще в некоторых европейских странах считается, что амулет из шунгита приносит удачу... В буддисткой же культуре шунгит связывают с чакрой Муладхара.
На этом Киан закончил, в целом рассказ получился на его взгляд хоть и коротким, но довольно не плохим и информативным. Камень же Киан решил себе оставить, скорее не потому что он был довольно полезным, а просто из-за привычки собирать всякое не особо важное и нужное барахло. С мастер-класса Киан решил не уходить, так как иногда мастера в конце занятия рассказывает довольно интересные вещи. К тому же это же чайный домик и тут всегда можно попить вкусного чая...
66064
Янлин Чун
Янлин всегда думала, что камни - это скучно. Ну что может быть интересно в этих камнях? Лежат себе и лежат никого не трогают, вообще неинтересные какие, и чего только Тай в них находит? У него была пара небольших необработанных ониксов, которые лежали на полке в его комнате, и, хоть сейчас братья с ними не жили, ни у кого почему-то не возникало желания трогать их вещи, хотя Янлин даже как-то высказала мысль, что нечего комнате пустовать, можно перенести туда все игрушки, которые уже не умещались в их с Айлин спальне. Но никто идею не поддержал, и Янлин поняла, что гиблое это дело - пытаться занять братскую комнату. И камешки до сих пор не трогала, хотя иногда вставала на письменный стол, чтобы их порассматривать. Тая же они чем-то привлекали. И разбираться в том, что он в них нашел, Янлин пошла на мастер-класс по камням.

Вопреки обыкновению, она не полезла впереди планеты всей, чтобы успеть схватить первую же понравившуюся ей бусину из цветных камешков. Она дождалась, пока место у миски освободится, и у нее будет возможность со вкусом выбрать себе то, что ей больше всего приглянется. Она, сосредоточенно рассуждая в воздух, вслух решала, что же ей нравится больше всего - вот эта голубенькая бусинка с темными прожилками или все-таки та ярко-красная, тоже с прожилками. Свой выбор девочка остановила все-таки на красной бусине и, крепко зажав ее в маленькой ладони и горделиво задрав носик, малышка удалились домой. Где тут же пристала к матери с просьбой помочь ей определить, что это за камешек. Проводить в библиотеке три дня, чтобы найти? Вот еще, зачем? Мама и так все прекрасно знает. Но фокус не удался - мама только назвала, что это за камень, а потом сослалась на неотложные дела, Янлин обиженно надулась - видимо, все же придется идти в библиотеку и самой все искать.

Она не очень любила писать сочинения и готовить доклады, но тут уже не отвертишься, нельзя же просто забрать бусину себе и сделать вид, что так оно и было. Хотя Янлин бы так и сделала, если бы не опасение, что сифу Адлер расскажет все маме, а мама будет крайне недовольна.

- Красная яшма - еще ее называют яспис - в магии помогает накапливать энергию, оберегает дом и семью, а еще придает человеку сил и уверенности. В ней сильная энергия Земли и Огня. Используется во врачевании, кажется, тоже придает сил ослабленному человеку, укрепляет и наполняет жизненной энергией. Еще он может повышать артериальное давление и стимулирует работу сердечно-сосудистой системы. Даосы ассоциировали красную яшму с развитием энергии ци. В Китае считается дорогим камнем, символизирующим мудрость и скромность, - на последнем слове Янлин фыркнула. Она что-то не замечала за собой излишней скромности и вообще считала, что весь мир для нее одной и существует. Ну а разве может быть как-то иначе?

Она закончила своей небольшой рассказ, поклонилась мастеру и отошла в сторонку. Она и так проделала важную и большую работу и считала, что этого будет вполне достаточно для того, чтобы забрать камешек себе. Она увезет его в Пекин, попросит Тая или Тео, и кто-то из них отвезет его в ювелирный салон, где сделают браслетик или подвеску.
66087
Райан О'Мера
Мастер-классы ирландку неизменно привлекали, в первую очередь - своим неторопливым, удобным для девушки ритмом, отсутствием торопливой, порой шквально сбивающей с ног смены заданий. О'Мера на свой собственный счет иллюзий не питала - она была способна и над одним заданием ломать голову несколько часов кряду, не понимая, с какой стороны подступиться. А мастер-классы, как правило, как раз и предоставляли в распоряжение Райан все необходимые часы,которых хватало для того, чтобы до корней сточить о задачу зубы, но последним, уже изрядно сточенным клыком все же прокусить твердую броню орешка знаний.
Свойства камней для Райан были не пустым звуком - О'Мера вечно скромно говорила, что "кое-что" она в этой хитрой науке понимает. И этих "кое-каких" знаний ирландке хватило, чтобы на занятии не хвататься за бусину покрасивше, с которой можно потом самозабвенно носиться по всему монастырю, понятия не имея, что пресловутая бусина из себя представляет, а углядеть знакомую расцветку и вцепиться в нее. К счастью, вступать ни с кем из учеников в бой за кольнувшую глаза Райан узнаванием бусину не пришлось. В драках О'Мера бы не выжила. Потерпела бы поражение и крушение, как самый хилый из спартанцев.
- Я тебя знаю, - почти ласково сказала ирландка оказавшемуся у нее в ладони камню. И погладила прохладный бок бусины, словно ручного зверька. Желтые полосы на камне перемежались молочно-белыми - и, хотя Райан, придя в библиотеку, первым делом лишний раз проверила, что не ошиблась, расцветка камня уже давала вполне однозначную подсказку. Чисто визуально опознать желтый агат О'Мера могла, и в своей правоте убедилась со странной смесью торжества и неловкости. С одной стороны - все было замечательно, знакомый камень ирландка четко узнала среди кучи незнакомых и не пропустила. А с другой - раз так четко знала, то зачем бросилась проверять и уточнять? В общем, выходило двусмысленно и неловко, и ирландка, барахтаясь за этой двусмысленностью, едва про основное задание не забыла.
- Мне очень хочется назвать агат латиноамериканским камнем. В Южной Америке очень крупные месторождения агатов. Но агаты много добывают и в Великобритании. Поэтому если я скажу - "латиноамериканский камень" - то я совру, - неловко докладывала Райан, держа молочно-желтую бусину на ладони. О'Мера помнила, что заданием было рассказать о свойствах камня, но сразу перескочить к основному действию, пропустив прелюдии и вежливые приседания, для ирландки было чем-то невозможным. - При помощи агата пытались лечиться еще в средние века. Камень крошили в порошок, чтобы потом разбавить водой и получить целебный настой. Как будто и в самом деле верили, что камень, претерпевший такую боль, сможет вытянуть и принять еще больше боли. Агаты не крошат, не дробят, их носят. От кашля и ангины - бусы. От зубной боли - серьги. Браслеты от боли в суставах. Броши от астмы. Считается, что агат несет с собой гармонию. Плиний Старший приписывал этому камню свойство усмирять гнев, - Райан долго колебалась, ссылаться ей на какие-либо авторитеты или нет, но в конце концов решила, что без имен доклад будет выглядеть совсем уж голословным. - Желтый агат - это камень доброты, мягкости и спокойствия. Еще его называют камнем наставников и воспитателей. И в конце доклада всегда должны идти выводы, но выводов у меня нет. Простите, пожалуйста, - неловко закончила Райан. И поспешно попятилась, зажимая жёлтый агат в ладони. Казалось, если как следует шагнуть, то можно спрятаться за остальными учениками, спрятаться совершенно, напрочь и намертво - от возможного выговора. Потому что выговор, по мысли Райан, за неполный доклад непременно должен был последовать выговор, и не важно, как выступили остальные. Важно, что получилось у самой ирландки - а О'Мера очевидно принесла на занятие вместо цельного зеркала ледяной, режущий ладони осколок.
66830