Кинжал: метай как томагавк (мастер-класс)
Участники (5)
Количество постов: 6
Арлетта Давенпорт
Арлетта не считала целесообразным снова доставать для мастер-класса кинжал, тем более, что в последний раз она как раз этим и занималась, но у учеников мнение на этот счет было иное. Давенпорт получила столько просьб провести дополнительный урок, что проще было всех страждущих сгрести под один мастер-класс, чем пытаться провести много индивидуальных занятий.
Стараясь хоть как-то разнообразить обучение, Арлетта решила на этот раз вместо ударов предложить ученикам метание ножей. Расставила на тренировочной площадке мишени, с как можно больше большими промежутками, чтобы исключить вариант, при котором кто-то заедет соседу ножом в ухо, и на расстоянии трех метров от каждой мишени воткнула в землю два ножа. После этих приготовлений оставалось только дождаться всех желающих и объяснить им задачу.
- Всем добрый день, - кивнула Арлетта собравшимся ученикам. И сразу же обозначила одно из базовых условий тренировки: - Как вы можете видеть, возле каждой мишени приготовлено два ножа - но метать вы будете только один из них, прошу сосредоточиться на этой мысли. Второй нож понадобится вам для того, чтобы отмечать расстояние до мишени. Сейчас я отмерила для каждого из вас ту дистанцию, с которой в мишень попадаю я - вам такая дистанция вполне может не подойти, и придется ее корректировать.
После этого короткого вступительного слова Арлетта перешла к одной из мишеней, взяла в руку нож, чтобы можно было одновременно и рассказывать, и показывать, и продолжила объяснять: - Нож берете за рукоять, так, чтобы большой палец лежал на рукояти, а прочие охватывали ее. Стойка похожа на стойку питчера - левая нога должна быть выведена вперед, правая рука при замахе отводится назад. Правая рука при броске должна двигаться вдоль тела строго вертикально, если будете косить вправо-влево, то нож может уйти мимо мишени. Плоскость клинка тоже должна быть расположена вертикально. Нож выпускаете из руки, когда вам кажется, что он направлен прямо в цель. Никаких лишних движений кистью делать не нужно; в идеале - нож должен выскальзывать из руки так, словно вы только-только схватились за него и обожглись.
Завершила этот рассказ Арлетта тем, что сама показала ученикам бросок. Подошла к мишени и, перед тем, как вытащить нож, указала на него пальцем: - По тому, как нож вошел в мишень, можно определить, с верной ли дистанции вы его бросаете. Если лезвие смотрит вверх - значит, нож не успел сделать нужное число оборотов, остался недокручен. Тогда вам будет нужно немного отойти от мишени. Если же лезвие смотрит вниз - значит, наоборот, нож вращался слишком долго, он перекручен, и нужно подойти к мишени поближе. Те, кто быстро освоят эту технику броска, могут попробовать метать нож, держа его за клинок. В этом случае разница будет заключаться в том, что нож вы кладете в ладонь обухом и держите так, чтобы пальцы не ложились на лезвие, плоскость клинка располагаете горизонтально. При таком броске нож будет делать другое число оборотов, поэтому дистанцию придется отмерять по новой. На упражнения у вас сорок минут. Прошу самовыражаться.
Стараясь хоть как-то разнообразить обучение, Арлетта решила на этот раз вместо ударов предложить ученикам метание ножей. Расставила на тренировочной площадке мишени, с как можно больше большими промежутками, чтобы исключить вариант, при котором кто-то заедет соседу ножом в ухо, и на расстоянии трех метров от каждой мишени воткнула в землю два ножа. После этих приготовлений оставалось только дождаться всех желающих и объяснить им задачу.
- Всем добрый день, - кивнула Арлетта собравшимся ученикам. И сразу же обозначила одно из базовых условий тренировки: - Как вы можете видеть, возле каждой мишени приготовлено два ножа - но метать вы будете только один из них, прошу сосредоточиться на этой мысли. Второй нож понадобится вам для того, чтобы отмечать расстояние до мишени. Сейчас я отмерила для каждого из вас ту дистанцию, с которой в мишень попадаю я - вам такая дистанция вполне может не подойти, и придется ее корректировать.
После этого короткого вступительного слова Арлетта перешла к одной из мишеней, взяла в руку нож, чтобы можно было одновременно и рассказывать, и показывать, и продолжила объяснять: - Нож берете за рукоять, так, чтобы большой палец лежал на рукояти, а прочие охватывали ее. Стойка похожа на стойку питчера - левая нога должна быть выведена вперед, правая рука при замахе отводится назад. Правая рука при броске должна двигаться вдоль тела строго вертикально, если будете косить вправо-влево, то нож может уйти мимо мишени. Плоскость клинка тоже должна быть расположена вертикально. Нож выпускаете из руки, когда вам кажется, что он направлен прямо в цель. Никаких лишних движений кистью делать не нужно; в идеале - нож должен выскальзывать из руки так, словно вы только-только схватились за него и обожглись.
Завершила этот рассказ Арлетта тем, что сама показала ученикам бросок. Подошла к мишени и, перед тем, как вытащить нож, указала на него пальцем: - По тому, как нож вошел в мишень, можно определить, с верной ли дистанции вы его бросаете. Если лезвие смотрит вверх - значит, нож не успел сделать нужное число оборотов, остался недокручен. Тогда вам будет нужно немного отойти от мишени. Если же лезвие смотрит вниз - значит, наоборот, нож вращался слишком долго, он перекручен, и нужно подойти к мишени поближе. Те, кто быстро освоят эту технику броска, могут попробовать метать нож, держа его за клинок. В этом случае разница будет заключаться в том, что нож вы кладете в ладонь обухом и держите так, чтобы пальцы не ложились на лезвие, плоскость клинка располагаете горизонтально. При таком броске нож будет делать другое число оборотов, поэтому дистанцию придется отмерять по новой. На упражнения у вас сорок минут. Прошу самовыражаться.
Мастер-класс продлится до 07.08. К участию приглашаются персонажи, владеющие навыком на уровне не выше Послушника. Участие в мастер-классе отыгрывается одним постом.
69891
Камико Хироко Миказуки
Надо брать быка за рога, как! Долой все страхи сомнения! - подумала Камико и отправилась на мастер-класс от своей наставницы.
Она раньше как-то боялась даже брать в руки ножи и кинжалы, которые были предназначены для метания их в мишень, но после разговоров с подружкой по комнате и разговорами с наставницей она поняла, что ее страхи вполне можно преодолеть, главное найти в себе силы это сделать.
Помниться даже было и такое, что она не с неохотой выбрала тогда кинжалы, и в общем-то с выбором не ошиблась, но воспользоваться ими боялась. Их было удобно держать в руке, но тогда она была еще совсем, совсем неготова, чтобы овладеть навыком по их владению. Но сейчас видимо наступил тот самый момент, когда нужно было что-то менять и уже решаться на что-то более важное в своей жизни и учиться защитить в случае чего саму себя.
Взяв из стойки свои кинжалы девчушка отправилась на мастер класс, неся их в своем рюкзачке чтобы не пораниться. Она уже вышла из своей комнаты и сделала несколько шагов в сторону места проведения мастер-класса. Остановилась и нашла в кармане рюкзака парочку лент и завязала два хвоста.
Вот теперь можно идти! - снова мелькнула мысль мисс Миказуки.
Вскоре Камико добралась до нужного места. Оказалось, что она была первой и еще никого не было.
Подошла к своей наставнице и произнесла:
- Привет! Может после этого занятия я перестану бояться бросать кинжалы или ножи, и окончательно переборю свой страх к этому виду холодного оружия. А, то до сих пор иногда бывает некий страх того, что они могут упасть и меня поранить как тогда в далеком детстве.
Выслушав рассказ наставницы о том, как все нужно метать кинжалы сделать первой сделать это не решилась.
Сначала посмотрю как это делают другие, а потом и я попробую! - подумала Камико.
Девчушка вертела ножа в руке, затем взяла его за рукоять большой палец лежал на ней, а оставшиеся его обхватили. Камико выбрала для себя мишень, которая была к ней ближе всего.
Далее следовало встать в некую определенную стойку для удобства метания ножа, но Камико не совсем понимала, кто такой пинчер и откуда это слово, но явно из какой-то американской игры.
Но как нужно правильно встать и как сделать взмах мисс Миказуки очень старалась запомнить. Повторила несколько раз: Выставить левую ногу, затем правая рука при замахе отводится назад, но при этом правая рука при броске должна двигаться вдоль тела строго вертикально, если будете косить вправо-влево, то нож может уйти мимо мишени, а вот плоскость клинка тоже должна быть расположена вертикально.
Она не сразу решилась метнуть нож несколько раз прицелилась потом снова, повторила нужные движения и снова прицелилась и кинула нож и наблюдала как он летит в сторону мишени. Нож вертелся, вертелся, но долетел лишь до края мишени на секунды две застрял в ней кончиком и рухнул на песок.
Ага! Не докрутила или взмах не четко выполнила или чего-то испугалась?! Попробуем снова! - смекнула, и тихо подбодрила себя японка.
Снова встала в стойку и повторила замах и прицелилась, но на этот раз более четче сделала замах и постаралась сконцентрироваться на том чтобы все же попасть в мишень и метнула нож. Он долетел до мишени и втолкнутся в нее конечно не в самый центр и даже не в середину, в другой противоположный край, но нож уже не выпал, а остался в ней.
Камико обрадовалась, что у нее хоть что-то да получилось. Девчушка отправилась за ножами. Но едва она подошла к мишени и взяла первый нож лежавший на песке, как второй свалился начал падать и Камико подхватила его у самой земли схватив за рукоятку.
Положив ножи обратно на то место, где взяла их. Достала из своего рюкзачка свои кинжалы.Приняла нужную стойку взяла одни из кинжалов как показывала мастер Давенпорт и прицелившись кинула нож он долетел о мишени воткнулся в нее у самого края в нижней его части. Камико продела тоже самое и со вторым своим кинжалом он долетел до мишени воткнулся чуть выше первого и они оба упали. Девчушка посмотрела на кинжалы и отправилась за ними, страха перед кинжалами уже не было.
Она сделала вывод что нужно тренироваться и не бояться что у тебя не получиться. Занятие подошло к концу Камико была так увлечена что забыла обо всем на свете.
- Спасибо, за занятие! Стоит подождать? Мне пойти к себе или к вам? Арлетта, а против не будешь, если я у вас снова погощу? - поблагодарив за занятие спросила девчушка свою наставницу, складывая свои кинжалы для занятий в свой рюкзак.
Она раньше как-то боялась даже брать в руки ножи и кинжалы, которые были предназначены для метания их в мишень, но после разговоров с подружкой по комнате и разговорами с наставницей она поняла, что ее страхи вполне можно преодолеть, главное найти в себе силы это сделать.
Помниться даже было и такое, что она не с неохотой выбрала тогда кинжалы, и в общем-то с выбором не ошиблась, но воспользоваться ими боялась. Их было удобно держать в руке, но тогда она была еще совсем, совсем неготова, чтобы овладеть навыком по их владению. Но сейчас видимо наступил тот самый момент, когда нужно было что-то менять и уже решаться на что-то более важное в своей жизни и учиться защитить в случае чего саму себя.
Взяв из стойки свои кинжалы девчушка отправилась на мастер класс, неся их в своем рюкзачке чтобы не пораниться. Она уже вышла из своей комнаты и сделала несколько шагов в сторону места проведения мастер-класса. Остановилась и нашла в кармане рюкзака парочку лент и завязала два хвоста.
Вот теперь можно идти! - снова мелькнула мысль мисс Миказуки.
Вскоре Камико добралась до нужного места. Оказалось, что она была первой и еще никого не было.
Подошла к своей наставнице и произнесла:
- Привет! Может после этого занятия я перестану бояться бросать кинжалы или ножи, и окончательно переборю свой страх к этому виду холодного оружия. А, то до сих пор иногда бывает некий страх того, что они могут упасть и меня поранить как тогда в далеком детстве.
Выслушав рассказ наставницы о том, как все нужно метать кинжалы сделать первой сделать это не решилась.
Сначала посмотрю как это делают другие, а потом и я попробую! - подумала Камико.
Девчушка вертела ножа в руке, затем взяла его за рукоять большой палец лежал на ней, а оставшиеся его обхватили. Камико выбрала для себя мишень, которая была к ней ближе всего.
Далее следовало встать в некую определенную стойку для удобства метания ножа, но Камико не совсем понимала, кто такой пинчер и откуда это слово, но явно из какой-то американской игры.
Но как нужно правильно встать и как сделать взмах мисс Миказуки очень старалась запомнить. Повторила несколько раз: Выставить левую ногу, затем правая рука при замахе отводится назад, но при этом правая рука при броске должна двигаться вдоль тела строго вертикально, если будете косить вправо-влево, то нож может уйти мимо мишени, а вот плоскость клинка тоже должна быть расположена вертикально.
Она не сразу решилась метнуть нож несколько раз прицелилась потом снова, повторила нужные движения и снова прицелилась и кинула нож и наблюдала как он летит в сторону мишени. Нож вертелся, вертелся, но долетел лишь до края мишени на секунды две застрял в ней кончиком и рухнул на песок.
Ага! Не докрутила или взмах не четко выполнила или чего-то испугалась?! Попробуем снова! - смекнула, и тихо подбодрила себя японка.
Снова встала в стойку и повторила замах и прицелилась, но на этот раз более четче сделала замах и постаралась сконцентрироваться на том чтобы все же попасть в мишень и метнула нож. Он долетел до мишени и втолкнутся в нее конечно не в самый центр и даже не в середину, в другой противоположный край, но нож уже не выпал, а остался в ней.
Камико обрадовалась, что у нее хоть что-то да получилось. Девчушка отправилась за ножами. Но едва она подошла к мишени и взяла первый нож лежавший на песке, как второй свалился начал падать и Камико подхватила его у самой земли схватив за рукоятку.
Положив ножи обратно на то место, где взяла их. Достала из своего рюкзачка свои кинжалы.Приняла нужную стойку взяла одни из кинжалов как показывала мастер Давенпорт и прицелившись кинула нож он долетел о мишени воткнулся в нее у самого края в нижней его части. Камико продела тоже самое и со вторым своим кинжалом он долетел до мишени воткнулся чуть выше первого и они оба упали. Девчушка посмотрела на кинжалы и отправилась за ними, страха перед кинжалами уже не было.
Она сделала вывод что нужно тренироваться и не бояться что у тебя не получиться. Занятие подошло к концу Камико была так увлечена что забыла обо всем на свете.
- Спасибо, за занятие! Стоит подождать? Мне пойти к себе или к вам? Арлетта, а против не будешь, если я у вас снова погощу? - поблагодарив за занятие спросила девчушка свою наставницу, складывая свои кинжалы для занятий в свой рюкзак.
69897
Розмари Лайонс
На мастер-класс по кинжалам Розмари вновь бросилась с величайшей охотой, надеясь, что в этот раз будет интереснее и полезнее. Прошлое занятие, правда, тоже прошло не совсем впустую, но радость несколько омрачало то, что британка, по сути, повторяла уже давно знакомый материал. Правда, решение дать в качестве задания совсем азы было принято мастером Давенпорт явно не на пустом месте; Розмари бы даже сказала, судя по тому, как неумело остальные ученики в прошлый раз брались за нож, начинать с чего-то более сложного в прошлый раз просто не имело смысла. Это одной британке не повезло быть более продвинутой.
Но теперь-то, когда некоторое количество учеников уже разбирается в ножевом бое хотя бы немного – может быть, имеет смысл ждать более сложных заданий?
Розмари была готова ответить утвердительно, еще не доходя тренировочной площадки, издалека завидев, как мастер Давенпорт расставляет на тренировочной площадке мишени. И последние метры девушка от нетерпения преодолевала бегом, с резвостью молодого лося. Декорации ясно говорили за то, что сегодня ножи будут летать в воздухе и метаться в мишени. Это было интересным умением, с которым Розмари еще не связывалась, но очень хотела научиться.
Мастер-класс начался с того же, что девушка очень и очень оценила в прошлый раз – с четкой инструкции в исполнении мастера Давенпорт. Розмари слышала, что так везет не всегда и что на некоторых мастер-классах ученикам могут просто выдать задание и предложить дойти до ответа своим умом. Британке же было ближе и комфортнее ходить по инструкции, а не бродить вслепую. Строгую последовательность действий мастер Давенпорт, как и в прошлый раз, приложила. Что еще для счастья требуется? Да ничего.
Облюбовав одну из мишеней, Розмари подняла нож и взвесила его в правой руке, готовясь начинать осваивать новый прием. Нож лег в руку знакомой тяжестью, все-таки девушка с ним встречалась далеко не в первый раз. Розмари вытянула большой палец вдоль рукоятки, как было велено, выставила вперед левое плечо и напряженно уставилась на мишень. Можно было бы пробить взглядом - пробила бы, однозначно. Девушка несколько раз качнула и покрутила правой рукой вдоль тела, прикидывая, как это, когда рука должна ходить строго вверх-вниз и ни на дюйм вправо-влево. Пока казалось не слишком сложным, но Розмари заранее догадывалась: когда придет время не имитировать бросок, а действительно метать нож, сразу все получится не совсем так, как мечтается изначально.
Занесенную в замахе руку Розмари распрямила с таким рвением, что на миг показалось, рука вот-вот порвется в локте, как лопнувшая пружина. Пальцы девушка разжала как раз перед тем, как, распрямляясь до предела, чуть слышно щелкнул локтевой сустав, но нож все равно полетел в сторону мишени как-то косо, по-нездоровому телепаясь в воздухе, врезался в мишень явно не острием и хлопнулся на песок.
Потому что энтузиазм энтузиазмом, но нечего рукой дергать, как утка ластами, сделала вывод Розмари, пока ходила за ножом и возвращалась на исходную позицию. Сила броска достигается, видимо, не за счет того, что дрыгается локоть; возможно, надо подкачивать корпусом. Но это надо выяснять потом, уже после того, как нож начнет втыкаться в мишень. Второй бросок Розмари выполняла уже аккуратнее и мягче. Нож воткнулся в мишень, откровенно задрав лезвие – пару секунд девушка вспоминала, ей в таком случае нужно подходить или пятиться, а потом принялась экспериментировать с дистанцией.
Это для Розмари в конечном итоге и оказалось самым сложным – уловить, как далеко от мишени следует стоять. Или, точнее, отчасти дело было в широких шагах, которыми девушка взялась изменять дистанцию. Нож отчаянно косил, то задирая нос, то наоборот, злостно его проваливая. Розмари сбилась со счета, пока экспериментировала, и могла с уверенностью сказать лишь то, что она ушла глубоко за десяток бросков. Зато сам бросок от таких рутинных повторов становился все лучше, а британка все меньше думала о том, целится она вот сейчас рукой в центр мишени или не целится, начиная разжимать пальцы уже машинально.
Наконец отметив вторым ножом ту точку, при броске с которой кинжал входил в мишень относительно горизонтально, Розмари прикинула, много ли еще у нее есть времени и можно ли попытаться освоить второй бросок. Ответила самой себе, что уж как минимум попытаться точно можно, и перевернула нож в руке, берясь за лезвие.
Второй бросок сразу пошел ощутимо тяжелее – в том числе, из-за того, что при таком броске нож вращался по-другому, и пляски перед мишенью приходилось начинать заново. Розмари провела на земле жирную черту, отмечая, откуда у нее лучше всего получалось метать кинжал за рукоять, и принялась подбирать дистанцию для броска за лезвие. Сам нож тоже располагался в руке как-то по-другому, извернувшись, да и держать его за лезвие было не так удобно, как за рукоять. Хотя в фильмах сплошь и рядом – актеры хватаются за клинок и из этой позы метают. У Розмари нож скорее отправлялся в вольный полет в заданном направлении. И только за считанные минуты до того, как мастер Давенпорт объявила конец мастер-класса, кинжал у британки начал внятно втыкаться в мишень, пусть даже отчаянно заваливая кончик лезвия вниз, и уже можно было говорить о какой-то корректировке дистанции. Портило всю картину, конечно, то, что Розмари неосознанно пыталась довернуть кисть, чтобы развернуть плоскость лезвия вертикально, как хотелось, а не горизонтально, как требовалось – все казалось, что горизонтально развернутое лезвие в мишени не закрепиться.
Перед тем, как уйти, Розмари со свойственной ей дотошностью замерила шагами расстояние до мишени, запоминая, со скольки шагов она бросала кинжал за рукоять, а на скольки шагах остановилась, когда отрабатывала бросок за лезвие. Убедившись, что эти две важные цифры засели в голове более-менее прочно, британка с чувством выполненного долга вернула мастеру Давенпорт инвентарь, попрощалась и быстрыми, широкими шагами направилась в сторону своей комнаты. Розмари небезосновательно пришло в голову, что память памятью, а количество шагов все же для пущего эффекта стоит записать. Чтобы не начинать в следующий раз совсем уж с нуля.
Но теперь-то, когда некоторое количество учеников уже разбирается в ножевом бое хотя бы немного – может быть, имеет смысл ждать более сложных заданий?
Розмари была готова ответить утвердительно, еще не доходя тренировочной площадки, издалека завидев, как мастер Давенпорт расставляет на тренировочной площадке мишени. И последние метры девушка от нетерпения преодолевала бегом, с резвостью молодого лося. Декорации ясно говорили за то, что сегодня ножи будут летать в воздухе и метаться в мишени. Это было интересным умением, с которым Розмари еще не связывалась, но очень хотела научиться.
Мастер-класс начался с того же, что девушка очень и очень оценила в прошлый раз – с четкой инструкции в исполнении мастера Давенпорт. Розмари слышала, что так везет не всегда и что на некоторых мастер-классах ученикам могут просто выдать задание и предложить дойти до ответа своим умом. Британке же было ближе и комфортнее ходить по инструкции, а не бродить вслепую. Строгую последовательность действий мастер Давенпорт, как и в прошлый раз, приложила. Что еще для счастья требуется? Да ничего.
Облюбовав одну из мишеней, Розмари подняла нож и взвесила его в правой руке, готовясь начинать осваивать новый прием. Нож лег в руку знакомой тяжестью, все-таки девушка с ним встречалась далеко не в первый раз. Розмари вытянула большой палец вдоль рукоятки, как было велено, выставила вперед левое плечо и напряженно уставилась на мишень. Можно было бы пробить взглядом - пробила бы, однозначно. Девушка несколько раз качнула и покрутила правой рукой вдоль тела, прикидывая, как это, когда рука должна ходить строго вверх-вниз и ни на дюйм вправо-влево. Пока казалось не слишком сложным, но Розмари заранее догадывалась: когда придет время не имитировать бросок, а действительно метать нож, сразу все получится не совсем так, как мечтается изначально.
Занесенную в замахе руку Розмари распрямила с таким рвением, что на миг показалось, рука вот-вот порвется в локте, как лопнувшая пружина. Пальцы девушка разжала как раз перед тем, как, распрямляясь до предела, чуть слышно щелкнул локтевой сустав, но нож все равно полетел в сторону мишени как-то косо, по-нездоровому телепаясь в воздухе, врезался в мишень явно не острием и хлопнулся на песок.
Потому что энтузиазм энтузиазмом, но нечего рукой дергать, как утка ластами, сделала вывод Розмари, пока ходила за ножом и возвращалась на исходную позицию. Сила броска достигается, видимо, не за счет того, что дрыгается локоть; возможно, надо подкачивать корпусом. Но это надо выяснять потом, уже после того, как нож начнет втыкаться в мишень. Второй бросок Розмари выполняла уже аккуратнее и мягче. Нож воткнулся в мишень, откровенно задрав лезвие – пару секунд девушка вспоминала, ей в таком случае нужно подходить или пятиться, а потом принялась экспериментировать с дистанцией.
Это для Розмари в конечном итоге и оказалось самым сложным – уловить, как далеко от мишени следует стоять. Или, точнее, отчасти дело было в широких шагах, которыми девушка взялась изменять дистанцию. Нож отчаянно косил, то задирая нос, то наоборот, злостно его проваливая. Розмари сбилась со счета, пока экспериментировала, и могла с уверенностью сказать лишь то, что она ушла глубоко за десяток бросков. Зато сам бросок от таких рутинных повторов становился все лучше, а британка все меньше думала о том, целится она вот сейчас рукой в центр мишени или не целится, начиная разжимать пальцы уже машинально.
Наконец отметив вторым ножом ту точку, при броске с которой кинжал входил в мишень относительно горизонтально, Розмари прикинула, много ли еще у нее есть времени и можно ли попытаться освоить второй бросок. Ответила самой себе, что уж как минимум попытаться точно можно, и перевернула нож в руке, берясь за лезвие.
Второй бросок сразу пошел ощутимо тяжелее – в том числе, из-за того, что при таком броске нож вращался по-другому, и пляски перед мишенью приходилось начинать заново. Розмари провела на земле жирную черту, отмечая, откуда у нее лучше всего получалось метать кинжал за рукоять, и принялась подбирать дистанцию для броска за лезвие. Сам нож тоже располагался в руке как-то по-другому, извернувшись, да и держать его за лезвие было не так удобно, как за рукоять. Хотя в фильмах сплошь и рядом – актеры хватаются за клинок и из этой позы метают. У Розмари нож скорее отправлялся в вольный полет в заданном направлении. И только за считанные минуты до того, как мастер Давенпорт объявила конец мастер-класса, кинжал у британки начал внятно втыкаться в мишень, пусть даже отчаянно заваливая кончик лезвия вниз, и уже можно было говорить о какой-то корректировке дистанции. Портило всю картину, конечно, то, что Розмари неосознанно пыталась довернуть кисть, чтобы развернуть плоскость лезвия вертикально, как хотелось, а не горизонтально, как требовалось – все казалось, что горизонтально развернутое лезвие в мишени не закрепиться.
Перед тем, как уйти, Розмари со свойственной ей дотошностью замерила шагами расстояние до мишени, запоминая, со скольки шагов она бросала кинжал за рукоять, а на скольки шагах остановилась, когда отрабатывала бросок за лезвие. Убедившись, что эти две важные цифры засели в голове более-менее прочно, британка с чувством выполненного долга вернула мастеру Давенпорт инвентарь, попрощалась и быстрыми, широкими шагами направилась в сторону своей комнаты. Розмари небезосновательно пришло в голову, что память памятью, а количество шагов все же для пущего эффекта стоит записать. Чтобы не начинать в следующий раз совсем уж с нуля.
69904
Евгения Лантайн
Лантайн жила по принципу "пробуй, пока получается" - орудовать кинжалом пока вроде бы получалось, и в свете вновь назревшего мастер-класса это было очень кстати. Если бы в прошлый раз кинжал откровенно не получался, Евгения, следуя своим ученическим принципам, дала бы ему какое-то время на то, чтобы охолонуть и передумать, но при этом безнадёжно пропустила бы занятие у мастера Давенпорт и фиг знает сколько времени дожидалась бы следующего. Пока же всё удачно складывалось одно к одному, и было бы просто глупо этим не воспользоваться.
Помимо мастера, Евгения сразу же увидела на площадке ещё одно знакомое по прошлому заходу лицо - крепкую блондинку, которая тогда пилила деревянным ножом макивару непозволительно лихо, словно занималась этим если не всю жизнь, то уж как минимум полжизни. Лантайн со всеми поздоровалась и принялась с тревогой коситься на расставленные по площадке мишени. Невольно создавалось впечатление, что девушка что-то напутала. Неправильно прочла объявление. Пришла не в тот день и попала на другой мастер-класс, по стрельбе из лука или ещё чему-нибудь такому. Да мало ли вообще способов ошибиться. Но первые же реплики мастера Давенпорт расставили всё по своим местам: ан нет, занятие таки по кинжалам, просто ими не только резать можно, их ещё и швыряют. В логику "это - скальпель, и я им режу" такой способ применения уже не укладывался никак.
- Будем считать, что врач, как человек-поддержка, может и роль стрелка из кустов на себя брать. Что это такая альтернативная стрельба, - решила Евгения, подходя к мишени и поднимая один из кинжалов. Бейсбольный термин из уст Арлетты привёл блондинку почти что в восторг и максимально доходчиво объяснил, как следует стоять. Евгения вывела вперёд левую ногу, повела в сторону мишени левым боком да и вообще вся вывернулась левым боком слегка вперёд. Подогнула колени, имитируя заявленную мастером стойку питчера, проверила, что кинжал лежит в ладони как положено и лезвие развернуто верно, ребром к земле - а потом замахнулась и швырнула. От души, перед броском качнувшись всем корпусом вперёд, словно сейчас и впрямь была питчером, пыталась развести бьющего на третий страйк и подавала мощный фастбол, чтобы сопернику думать было некогда. Кинжал полетел неожиданно легко, хотя явно был тяжелее того тренировочного деревянного, с которым пришлось работать в прошлый раз, что вызывало определённые опасения, и воткнулся в мишень с громким стуком. Первая попытка - и сразу же попадание. То ли талант, то ли бейсбольный опыт помогает, то ли просто дикое везение.
- Miracle, - ошарашенно пробормотала Евгения и подошла к мишени, чтобы вытащить кинжал. Тут же обнаружились две детали, слегка подпортившие девушке торжество. Во-первых, кинжал со всей очевидностью воткнулся в мишень, устремив острие лезвия вниз и сильно задрав рукоятку. Это значило, что с первого же раза объявить себя прям совсем гениальной не выйдет. Придётся ещё походить туда-сюда перед мишенью, доводя бросок до идеального. А во-вторых, кинжал воткнулся в мишень неожиданно глубоко, и у Лантайн, которая ни к чему подобному готова не была, отнюдь не сразу получилось его вытащить. Это явно говорило о том, что нечего метать нож со всей дури, такая игрушка и в слабеньких девичьих руках летает не хуже копья.
Если с первой деталью Евгения к концу мастер-класса совладала, постоянно переходя с точки на точку и в итоге выверив дистанцию так, что нож втыкался в мишень почти строго горизонтально, может быть, только незначительно заваливаясь вниз, то вот вторую ошибку исправить не удалось. Каждый раз, когда Лантайн вставала перед мишенью в позу бравого питчера, её охватывал такой азарт, словно прямо перед ней стоял чужой бьющий, и нужно было своим броском непременно проломить сопернику жбан. Евгения даже самостоятельно заметила, что она по-бейсбольному оттопыривает локоть в сторону, и за сорок минут приусила себя выкидывать его строго вверх, чтобы вся рука двигалась четко параллельно телу. А такую ерунду, как усмирять свой темперамент и швырять не со всей дури, а чуть помягче, почему-то так и не одолела. Ну вот что за наказание? Евгения с откровенно разочарованной гримасой вернула кинжалы мастеру - Лантайн была недовольна тем, как она саму себя проявила на занятии. Все сделать, а на сущей фигне засыпаться - это вообще ни разу не лестно, это даже весьма обидно.
Помимо мастера, Евгения сразу же увидела на площадке ещё одно знакомое по прошлому заходу лицо - крепкую блондинку, которая тогда пилила деревянным ножом макивару непозволительно лихо, словно занималась этим если не всю жизнь, то уж как минимум полжизни. Лантайн со всеми поздоровалась и принялась с тревогой коситься на расставленные по площадке мишени. Невольно создавалось впечатление, что девушка что-то напутала. Неправильно прочла объявление. Пришла не в тот день и попала на другой мастер-класс, по стрельбе из лука или ещё чему-нибудь такому. Да мало ли вообще способов ошибиться. Но первые же реплики мастера Давенпорт расставили всё по своим местам: ан нет, занятие таки по кинжалам, просто ими не только резать можно, их ещё и швыряют. В логику "это - скальпель, и я им режу" такой способ применения уже не укладывался никак.
- Будем считать, что врач, как человек-поддержка, может и роль стрелка из кустов на себя брать. Что это такая альтернативная стрельба, - решила Евгения, подходя к мишени и поднимая один из кинжалов. Бейсбольный термин из уст Арлетты привёл блондинку почти что в восторг и максимально доходчиво объяснил, как следует стоять. Евгения вывела вперёд левую ногу, повела в сторону мишени левым боком да и вообще вся вывернулась левым боком слегка вперёд. Подогнула колени, имитируя заявленную мастером стойку питчера, проверила, что кинжал лежит в ладони как положено и лезвие развернуто верно, ребром к земле - а потом замахнулась и швырнула. От души, перед броском качнувшись всем корпусом вперёд, словно сейчас и впрямь была питчером, пыталась развести бьющего на третий страйк и подавала мощный фастбол, чтобы сопернику думать было некогда. Кинжал полетел неожиданно легко, хотя явно был тяжелее того тренировочного деревянного, с которым пришлось работать в прошлый раз, что вызывало определённые опасения, и воткнулся в мишень с громким стуком. Первая попытка - и сразу же попадание. То ли талант, то ли бейсбольный опыт помогает, то ли просто дикое везение.
- Miracle, - ошарашенно пробормотала Евгения и подошла к мишени, чтобы вытащить кинжал. Тут же обнаружились две детали, слегка подпортившие девушке торжество. Во-первых, кинжал со всей очевидностью воткнулся в мишень, устремив острие лезвия вниз и сильно задрав рукоятку. Это значило, что с первого же раза объявить себя прям совсем гениальной не выйдет. Придётся ещё походить туда-сюда перед мишенью, доводя бросок до идеального. А во-вторых, кинжал воткнулся в мишень неожиданно глубоко, и у Лантайн, которая ни к чему подобному готова не была, отнюдь не сразу получилось его вытащить. Это явно говорило о том, что нечего метать нож со всей дури, такая игрушка и в слабеньких девичьих руках летает не хуже копья.
Если с первой деталью Евгения к концу мастер-класса совладала, постоянно переходя с точки на точку и в итоге выверив дистанцию так, что нож втыкался в мишень почти строго горизонтально, может быть, только незначительно заваливаясь вниз, то вот вторую ошибку исправить не удалось. Каждый раз, когда Лантайн вставала перед мишенью в позу бравого питчера, её охватывал такой азарт, словно прямо перед ней стоял чужой бьющий, и нужно было своим броском непременно проломить сопернику жбан. Евгения даже самостоятельно заметила, что она по-бейсбольному оттопыривает локоть в сторону, и за сорок минут приусила себя выкидывать его строго вверх, чтобы вся рука двигалась четко параллельно телу. А такую ерунду, как усмирять свой темперамент и швырять не со всей дури, а чуть помягче, почему-то так и не одолела. Ну вот что за наказание? Евгения с откровенно разочарованной гримасой вернула кинжалы мастеру - Лантайн была недовольна тем, как она саму себя проявила на занятии. Все сделать, а на сущей фигне засыпаться - это вообще ни разу не лестно, это даже весьма обидно.
69908
Лавиния Ортега Касерес
На прошлом занятии у Лавинии вроде как неплохо и даже осмысленно получалось резать макивару кинжалом, сама Касерес была собой вполне довольна и даже считала возможным как-нибудь повторить. Очередная возможность представилась довольно скоро - новый экспресс-урок все у того же мастера, а значит, можно иметь наглость опять рассчитывать на успех.
Свой охотничий нож Лавиния опять оставила в комнате, всего за одно занятие успев привыкнуть к тому, что пришедшего с пустыми руками ученика на произвол судьбы не бросят и страдать совершенно без инвентаря не оставят. И действительно, кинжалы для учеников заготовлены мастером заранее. Кинжалы и мишени. Ортега сразу же усомнилась в том, что ей предложат с двух рук рубить мишень кинжалом - и оказалась безгранично права. Потому что мастер предложила метать кинжалы издалека, и всего лишь с одной руки.
Звучало занимательно.
Встав перед мишенью и взяв в руки кинжал, Лавиния бегло огляделась по сторонам, подмечая, что делают другие. Несмотря на вполне доступные объяснения мастера, Касерес предпочла сравнить показания и подсмотреть, какую стойку принимают окружающие - благо, срисовывать было с кого, две взрослые девушки демонстрировали стойку весьма уверенно, да и девочка помладше от них не отставала. И да, это действительно было похоже на стойку питчера. Лавиния, правда, обычно на площадке выполняла совсем другую роль, поэтому сами собой ноги принимать нужную позицию отказались.
Выведя вперед левую ногу и левое плечо, Ортега с сомнением посмотрела на мишень и повела правой рукой вверх-вниз, описывая в воздухе полукруг и прикидывая, как должна двигаться рука, чтобы не вихляться вдоль тела, а ходить строго вертикально. Самым страшным казалась необходимость разжать пальцы, да так, чтобы нож после этого не просто полетел вперед, а еще и вращаться начал. Поэтому Лавиния притормозила, покачивая рукой вверх-вниз, и подождала, пока другие девушки сделают первые броски.
Эксперимент показал, что быть мастером не обязательно, чтобы сохранить ладонь в целости, и что профанам руки по неопытности не отрубает. Касерес успокоилась и метнула кинжал сама. Не с таким свистом, как получалось у остальных, и в итоге вбила лезвие в мишень не так глубоко, как остальные лихие бойцы, да еще и куда-то глубоко в верхний край мишени, потому что слишком рано разжала пальцы и выпустила кинжал из рук. Впрочем, не все было так беспросветно плохо: придирчиво осмотрев кинжал, Лавиния решила, что, в общем-то, с места на место можно не бегать, ей и эти три метра будут вполне нормальной дистанцией. Оставалось только за примерно полчаса увериться в том, что раскроить себе ладонь нельзя, и начать бросать сильнее. А то у всех ножи летали стремительными ястребами, и только у одной Лавинии нож порхал неспешной пчелой. Это надо было как-то исправлять, причем желательно - в срочном порядке.
И еще Лавинию заинтересовало, можно ли таким же манером метать что-нибудь еще. Например, кунаи - согласно бродившей в голове у Ортеги идее, с такой техникой броска, если ее как следует отточить, полетит что угодно, хоть карандаш. А кунаи, так это же вообще чуть ли не в чистом виде метательное оружие. Или даже без "чуть ли" - в чистом виде. Почему бы и им тоже не полететь как следует, если их метнуть таким способом. Лавиния не видела ни одного аргумента "против", и считала только, что нужно будет после мастер-класса как-нибудь самой забрести на тренировочную площадку, взять в руки кунаи и проверить, можно ли с ними так же обращаться. Звучит как план, и причем не самый плохой. Вдохновившись этим планом, Касерес остаток мастер-класса вполне бодро снова и снова швыряла нож в мишень. Жаль только, по сравнению со зверствующими рядом девушками это по-прежнему было мягкое и трогательное касание.
Свой охотничий нож Лавиния опять оставила в комнате, всего за одно занятие успев привыкнуть к тому, что пришедшего с пустыми руками ученика на произвол судьбы не бросят и страдать совершенно без инвентаря не оставят. И действительно, кинжалы для учеников заготовлены мастером заранее. Кинжалы и мишени. Ортега сразу же усомнилась в том, что ей предложат с двух рук рубить мишень кинжалом - и оказалась безгранично права. Потому что мастер предложила метать кинжалы издалека, и всего лишь с одной руки.
Звучало занимательно.
Встав перед мишенью и взяв в руки кинжал, Лавиния бегло огляделась по сторонам, подмечая, что делают другие. Несмотря на вполне доступные объяснения мастера, Касерес предпочла сравнить показания и подсмотреть, какую стойку принимают окружающие - благо, срисовывать было с кого, две взрослые девушки демонстрировали стойку весьма уверенно, да и девочка помладше от них не отставала. И да, это действительно было похоже на стойку питчера. Лавиния, правда, обычно на площадке выполняла совсем другую роль, поэтому сами собой ноги принимать нужную позицию отказались.
Выведя вперед левую ногу и левое плечо, Ортега с сомнением посмотрела на мишень и повела правой рукой вверх-вниз, описывая в воздухе полукруг и прикидывая, как должна двигаться рука, чтобы не вихляться вдоль тела, а ходить строго вертикально. Самым страшным казалась необходимость разжать пальцы, да так, чтобы нож после этого не просто полетел вперед, а еще и вращаться начал. Поэтому Лавиния притормозила, покачивая рукой вверх-вниз, и подождала, пока другие девушки сделают первые броски.
Эксперимент показал, что быть мастером не обязательно, чтобы сохранить ладонь в целости, и что профанам руки по неопытности не отрубает. Касерес успокоилась и метнула кинжал сама. Не с таким свистом, как получалось у остальных, и в итоге вбила лезвие в мишень не так глубоко, как остальные лихие бойцы, да еще и куда-то глубоко в верхний край мишени, потому что слишком рано разжала пальцы и выпустила кинжал из рук. Впрочем, не все было так беспросветно плохо: придирчиво осмотрев кинжал, Лавиния решила, что, в общем-то, с места на место можно не бегать, ей и эти три метра будут вполне нормальной дистанцией. Оставалось только за примерно полчаса увериться в том, что раскроить себе ладонь нельзя, и начать бросать сильнее. А то у всех ножи летали стремительными ястребами, и только у одной Лавинии нож порхал неспешной пчелой. Это надо было как-то исправлять, причем желательно - в срочном порядке.
И еще Лавинию заинтересовало, можно ли таким же манером метать что-нибудь еще. Например, кунаи - согласно бродившей в голове у Ортеги идее, с такой техникой броска, если ее как следует отточить, полетит что угодно, хоть карандаш. А кунаи, так это же вообще чуть ли не в чистом виде метательное оружие. Или даже без "чуть ли" - в чистом виде. Почему бы и им тоже не полететь как следует, если их метнуть таким способом. Лавиния не видела ни одного аргумента "против", и считала только, что нужно будет после мастер-класса как-нибудь самой забрести на тренировочную площадку, взять в руки кунаи и проверить, можно ли с ними так же обращаться. Звучит как план, и причем не самый плохой. Вдохновившись этим планом, Касерес остаток мастер-класса вполне бодро снова и снова швыряла нож в мишень. Жаль только, по сравнению со зверствующими рядом девушками это по-прежнему было мягкое и трогательное касание.
69915
Арлетта Давенпорт
В этот раз мастер-класс собрал куда меньше учеников, чем в прошлый. Тогда был знатный ажиотаж, теперь спавший где-то наполовину, если не сильнее. С другой стороны, из четырех пришедших на занятие учениц аж три были и на прошлом, что не могло не радовать: значит, у Арлетты получилось заинтересовать, да еще столько человек сразу. Это, определенно, было приятное достижение.
Пока девушки тренировались поражать мишени, Давенпорт ходила за их спинами и зорко наблюдала. Лучше всего получалось у Розмари, девушка единственная из всех успела попробовать оба броска, тогда как остальные ученицы держали кинжал только за рукоять. Зато Камико уже с азартом примеряла новую технику на свои личные кинжалы, а Евгения каждый бросок выполняла с таким рвением, раскачиваясь едва ли не всем телом, что казалось, у девушки вот-вот оторвется рука. Наименее заинтересованной из четверки казалась Лавиния, но и эта не халтурила, старательно отрабатывая бросок.
- Всех благодарю за старание! - громко сказала Арлетта, когда сорок минут истекли, и несколько раз хлопнула в ладоши, обозначая, что мастер-класс закончился. Широко улыбаясь, разрешила Камико приходить и гостить в любое время, ничуть не стесняясь того, что их с девочкой разговор оказался выставлен на обозрение остальных учениц, и принялась собирать инвентарь. По негласным правилам вежливости, после себя требовалось привести тренировочную площадку в первозданный чистый вид, словно ученицы не усердствовали здесь с ножами наперевес да и вообще никого здесь не было.
Пока девушки тренировались поражать мишени, Давенпорт ходила за их спинами и зорко наблюдала. Лучше всего получалось у Розмари, девушка единственная из всех успела попробовать оба броска, тогда как остальные ученицы держали кинжал только за рукоять. Зато Камико уже с азартом примеряла новую технику на свои личные кинжалы, а Евгения каждый бросок выполняла с таким рвением, раскачиваясь едва ли не всем телом, что казалось, у девушки вот-вот оторвется рука. Наименее заинтересованной из четверки казалась Лавиния, но и эта не халтурила, старательно отрабатывая бросок.
- Всех благодарю за старание! - громко сказала Арлетта, когда сорок минут истекли, и несколько раз хлопнула в ладоши, обозначая, что мастер-класс закончился. Широко улыбаясь, разрешила Камико приходить и гостить в любое время, ничуть не стесняясь того, что их с девочкой разговор оказался выставлен на обозрение остальных учениц, и принялась собирать инвентарь. По негласным правилам вежливости, после себя требовалось привести тренировочную площадку в первозданный чистый вид, словно ученицы не усердствовали здесь с ножами наперевес да и вообще никого здесь не было.
Мастер-класс закрыт.
69916