Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Мастер-класс по тессенам: раскрываем веер

Ши Ньяо
Ньяо долго думал о том, что можно рассказать о тессенах в рамках простого мастер-класса. Он считал, что за время, отведенное для такого занятия, невозможно показать что-либо серьезное, но в то же время надеялся дать ученикам полезную информацию.

Мастер ждал учеников на тренировочной площадке. Для занятия были приготовлены бумажные вееры с довольно тяжелыми деревянными ребрами. Это не были боевые тессены, но по размерам и весу они были более-менее сопоставимы с боевым оружием.

- Добрый день, - Ньяо приветствовал учеников полупоклоном. - Сегодня мы будем изучать самые основы владения боевым веером. Возьмите оружие и встаньте так, чтобы вам было удобно.

Он выдержал паузу, необходимую. чтобы ученики успели подготовиться и занять места на площадке.

- Сегодня мы будем тренировать кисти рук, чтобы закрывать и раскрывать веер, - сказал Ньяо. - Во владении тессеном очень важны сильные пальцы и кисти рук, которые должны контролировать движение веера. Для начала берем веер в ладонь, так, чтобы то ребро, которое будет дальним в момент раскрытия, оказалось внизу, а то, которое будет фиксировано - под большим пальцем. Придерживаем большим и указательным пальцами первое или первые два ребра веера и раскрываем его движением вниз, - мастер раскрыл свой тессен, показывая это движение. - Пока не прилагайте усилий, позвольте вееру раскрыться самому и зафиксируйте его в таком состоянии с помощью остальных пальцев. Следите, чтобы пальцы в момент раскрытия веера сжимались. Проверьте себя, сделайте несколько взмахов веером, переместите его вдоль корпуса, разверните- почувствуйте, что рука прочно держит ребра. Затем мягким движением вверх сложите веер. Повторите это упражнение несколько раз, пока не почувствуете, что в момент закрытия и раскрытия в кисти появляется импульс, который придает движению усиление. Естественно, а не от головы. После этого разворачиваем кисть и раскрываем веер движением вверх к себе. Все то же самое: сначала мягко без особого усиления, затем приспосабливаетесь и добавляете усилие для резкости. И третья форма - сложенный веер поднят над головой, раскрывается движением вниз, складывается движением вверх. После того, как сложили веер, добавляем удар рукоятью вниз, чтобы он отложился в голове, - все это Ньяо демонстрировал сам, чтобы ученикам было понятнее. - Вам нужно отработать эти три формы. Правши - в правой руке, левши - в левой. У вас час, но если пальцы устанут раньше - можете закончить раньше. Приступайте.

Мастер-класс завершится в ночь на 12.03. Приглашаются все желающие с уровнем развития навыка не выше Послушника. Игровое время - осень, 16 часов. Довольно прохладно.
73870
Тесса Мэй
Осень наступила очень неожиданно. У Тессы даже сложилось впечатление, что только вчера было ещё лето, а буквально сегодня уже осень, причём далеко не ранняя, а ближе так к ноябрю-декабрю. Кутаясь в единственную тёплую вещь - дорожный плащ, в котором когда-то пришла в монастырь, девушка приближалась к тренировочной площадке, с которой, собственно, и началось её знакомство с монастырём. Воспоминания сегодня прямо-таки всплывали на каждом шагу. Вон, даже занятие с традиционным японским оружием, в далёком детстве поражавшим воображение Тессы, и то навевало на мысли о матери и её веере огненного цвета. Вздохнув, девушка ускорилась, чтобы убить сразу двух зайцев - и дойти поскорее, и немного согреться.

На площадке пока что никого из учеников не было. Тесс вежливо поклонилась мастеру и, чтобы окончательно не замёрнуть от ожидания, отошла чуть в сторону, с целью немного попрыгать и, возможно, даже побегать. К моменту начала занятия, девушка уже была и физически, и морально готова к предстоящим упражнениям. И поэтому, выслушав задание и внимательно посмотрев на то, как его делал мастер, Тэсса взяла веер в руку и снова отошла в сторону. На этот раз, чтобы не мешать другим и не отвлекаться самой.

По весу веер был непривычно тяжёл. Особенно в сравнении с лёгким дамским маминым веером. Девушка взяла веер в две руки и осторожно его раскрыла. Обычный бумажный веер был тяжёлым за счёт деревянных рёбер. Проведя по одному из рёбер левой рукой, Тэсс подумала, что с настоящим тэссеном с металлическими вставками такого, скорее всего, сделать не получится. Потому что резать руки ради удовлетворения любопытства как-то не очень хотелось. Мэй сложила веер так же двумя руками и приступила к выполнению задания. Она взяла веер правой рукой таким образом, чтобы первое, неподвижное ребро оказалось сверху. После чего медленно провела рукой сверху вниз, как бы проверяя траекторию, по которой веер должен раскрыться. С непривычки рука была достаточна напряжена и довольно скоро устала. Так что Тессе пришлось переложить учебное оружие в левую руку и хорошенько втряхнуть правую. Да-а, очевидно красота сего действа была действительно завораживающей только в руках мастеров этого дела. А чтобы этого достичь требовались месяцы, а то и годы постоянных тренировок. Мэй даже задумалась, а действительно ли ей это надо, но в итоге пришла к выводу, что трудности человека закаляют, поэтому отступать, разумеется, она не будет.

Тренировка была продолжена той же правой рукой. Вновь крепко взяв веер, девушка сжала первую пластину большим и указательным пальцами и попыталась опустить руку так, чтобы веер раскрылся сверху вниз. Однако первая попытка успехом не увенчалась - оружие просто вывалилось из руки. Упрямо сжав губы, Тесс подобрала веер и сделала ещё одну попытку. Раз за разом, с упрямством быка Мэй пыталась раскрыть вредный предмет и таки добилась желаемого. С энной попытки веер порадовал своим относительно хорошим и быстрым раскрытием. Зафиксировав его в таком положениями оставшимися пальцами, Тесса медленно провела веером из стороны в сторону, чувствуя слабые колыхания воздуха.

"Даже представить страшно с каким-же свистом раскрывается веерх со стальными пластинами в руках мастера, если только такой уже создаёт отчётливо слышный звук", - подумала девушка, заворожено следя за веером в своей руке. Похоже, что это упражнение было усвоено. Повторив его ещё несколько раз для закрепления, Мэй перешла к следующему. Задача показалась даже сложней - повернуть кисть и раскрыть веер как бы обратным движением, к себе. Нужно было и в самом деле почувствовать тот импульс, о котором говорил мастер. Что помогает вееру раскрыться? Очевидно, что ветер. Значит нужно движение, быстрое и точное, как укус кобры. А движение это как раз импульс. Тесс повернула кисть с зажатым в ней веером вправо и сосредоточилась. Вдох. Выдох. Импульс. Быстрым, отточенным движением она раскрыла веер и... только после поняла, что если это и было, то где угодно, но только не в реальности. На данный момент веер всё так же лежал в ладони. Наверное, Тесс слишком сильно его сжала, что не позволило ему раскрыться. С другой стороны, если держать слишком слабо, он просто вылетит из руки и в лучшем случае шлёпнется на землю. В худшем - треснет по лбу. Ни того, ни другого девушка совершенно не хотела, поэтому было потрачено ещё немного времени на нахождение некоторой средней силы, с которой надо держать оружие. Итак, попытка номер два. Сосредоточившись Тесс вновь проделала упражнение добившись небольшого раскрытия - дальше вееру не позволили раскрыться слишком рано сжавшиеся на его основании пальцы. Так сказать, естественный инстинкт ученика, когда ты боишься всего и вся. Девушка снова решила бороться с этим до конца, раз за разом отрабатывая приём. К тому моменту, когда веер, наконец, начал раскрываться как ему положено, пальцы уже начинало сводить судорогой от усилий. И просто встряска кисти облегчения не принесла. Руке явно требовался отнюдь не пятиминутный отдых. А времени до конца занятия оставалось не так много, чтобы позволить его себе. Ведь ещё было третье задание. Более лучшего решения, чем попробовать левой рукой, Тесс найти не смогла и потому переложила веер в другую ладонь, занеся её над головой. Итак, раскрытие движением вниз и закрытие движением вверх - тоже самое она делала только что правой рукой, так что должно быть просто. Без всяких усилий Мэй сжала двумя пальцами вехнюю пластину веера и провела рукой сверху вниз, ожидая впечетляющего успеха. Но, надеяться на это было несколько глупо - всё основное время занятие было потрачено на тренировку правой руки, с чего тогда было ждать успеха от левой? Естественно веер практически вывалился из руки - Тесс удержала его лишь чудом. Было и грустно, и обидно, но ещё глупее было бы сейчас дать волю этим чувствам и всё бросить. Веер вновь перекочевал в правую руку, и девушка продолжила упражнения, превозмогая некоторую скованность и дрожь в пальцах.

В конце концов, хоть и не так блестяще, как могло бы быть, упражнение было выполнено. Веер легко раскрывался вниз и складывался вверх, после чего следовал удар им, подобно дубинке, сверху вниз. Определённо, стоило похвалить себя за стойкость и выносливость. Тесс положила сложенный веер на место, поклонилась мастеру и направилась в чайный домик - пить укрепляющий чай, отдыхать и праздновать свой успех.
73936
Анна-Лиза Саволайнен
До этого тессены всё время проходят мимо Анны-Лизы - подумаешь, люди машут веерами и делают вид, что дерутся. Сплошная скука. А в этот раз "сплошная скука" почему-то вдруг кажется не таким уж и плохим занятием. Надо сходить-проверить и всё такое прочее.
На мастер-классе Анна-Лиза первым делом получает в руки веер. Во вторую очередь Саволайнен удобно расставляет себя на площадке и выслушивает инструкции, а в третью - немалую часть этих инструкций забывает, и в голове остаётся в основном только обобщённый принцип, да и тот выраженный скорее даже не общими словами, а какими-то рваными движениями мыслей.
К тессену Анна-Лиза в первое время никак не может приладиться - надо и держать его как-то за ребро, но при этом держать весь так, чтобы удерживать его собранным, но делать все это так, чтобы в любой момент можно было веер отпустить и раскрыть. Сложно. Саволайнен в этих сложностях тонет довольно долго, и наконец у неё получается на том, что надо большим и указательным пальцем крепко сжимать верхнее ребро тессена, а остальными тремя регулировать, открыт веер или закрыт. Наверное, мастер Ньяо сразу что-то такое и сказал. А у блондинки, на беду, в одно ухо эта речь вошла и через другое почти тут же вышла.
После этого с первым движением, раскрывающим веер вниз, Анна-Лиза разбирается довольно быстро. Всего-то и надо, что убрать три нижних пальца и слегка дрогнуть рукой, чтобы ребро веера с шелестом поехало вниз. Даже наловчиться и начать делать рукой более энергичное движение, стряхивающее веер вниз и придающее ему импульс, кажется не таким уж сложным. Правда, собранно поджать пальцы к ладони у Саволайнен выходит не всегда, и зачастую эти пальцы торчат в сторону, как крабья клешня. Но в целом - проблем, в общем, нет. Вот вторая форма будет посложнее: там уже нельзя просто ждать, пока веер сам поедет, там его нужно качественно подтолкнуть рукой, чтобы он раскрылся. Но и не перестараться при этом, не толкать сильнее необходимого, не дрыгать рукой, как нечуткий эпилептик. Со второй формой Анна-Лиза возится долго, выискивает между "слишком сильно" и "слишком слабо" ту грань, которая называется "в самый раз", кое-как её находит, но в итоге практически никак не успевает разобраться с третьей формой.
Открыть веер там, опять же, несложно: отпустила пальцы, и он поехал. А вот закрыть, вытолкнув вверх и подхватив наверху пальцами, уже гораздо сложнее. Затекшая за предыдущие упражнения, и оттого нечуткая правая рука с такой тонкой задачей уже не справляется, а переключаться на левую руку, Анна-Лиза не хочет из принципа. Вот упрямо и занимается безнадежной, глухой маетой вплоть до самого конца мастер-класса. Открывается тессен по-прежнему почти издевательски легко, только вот закрыть его потом, держа руку над головой - задача всё такая же заковыристая. А для Анны-Лизы, как выясняется, так и вовсе в этот раз непосильная.
73970
Дженнифер Джинджер Дэй
Когда Дженнифер узнала о том, что таинственные тессены, по которым был объявлен мастер-класс - это название веера, она в первый момент сильно удивилась. И не она одна. Вся коммуналка под черепом пришла в изумленное движение.
- Веером не дерутся, - непримиримо сказал Лирой Дженкинс, - не надо мне тут лечить.
Переубеждали заупрямившегося Лироя всей толпой и в итоге развели на банальнейшее "слабо". Поспорили, что веерами еще как можно драться, просто кто-то пустоголовый тюфяк и не в курсе. После такой провокации Лирой - простой, как пять центов мелочью, и ведущийся на любое нехитрое оскорбительное для него высказывание - уже сам рыл коваными сапогами землю и рвался на занятие первым. Посмотреть, что да как.
На занятии, правда, сразу драться не предложили и как драться, тоже не показали. Только предложили научиться этот веер открывать и закрывать. Разочарованный Лирой обиженно забурчал, но его обида уже никакого веса не имела. Главным было то, что Дженнифер довела свою голову до мастер-класса в полнейшем синхроне. А там уже можно было и позволить Лирою отколоться от коллектива. И бурчать сколько ему влезет.
Взяв в руки веер, Дженнифер для начала вежливо похлопала им просто так. Открыла, повертела в руках, закрыла. Открыла еще раз, взяла за верхнее ребро, закрыла.
- Да вот ты возишься, - недовольно сказал критик. - А проворнее как-нибудь нельзя?
Можно. Если ты хочешь, чтобы я веер сломала.
Держа закрытый веер за верхнее ребро, Дженнифер энергично встряхнула его, проворно убрала попадающие под нижнее ребро пальцы, и издала невнятное восторженное восклицание, когда веер послушно раскрылся. Вот всегда бы так сразу все лихо получалось. Закрепляя успех, Дженнифер повторила это движение еще несколько раз, собирая и по новой раскрывая веер. Каждый раз получалось исправно и довольно лихо.
Есть. Я крута. Я воин!
- Не убейся, воин, - ехидно сказал критик и тут же накаркал. Перевернув веер и попытавшись раскрыть его движением на себя, Дженнифер едва не стукнула саму себя веером по носу. Мысленно обругала критика "дрянной вороной" и стала пробовать снова, уже аккуратнее. Аккуратность заключалась лишь в том, что Джинджер отставила руку с веером подальше от своего лица - менее энергично встряхивать запястьем девушка так и не начала. Как следует отработав второе движение, Дженнифер подняла руку с веером над головой и вот там уже начала спотыкаться. Открыть веер было не проблемой, проблемой было его закрыть. Джинджер пыхтела, парилась, энергичнее прежнего встряхивала рукой, пытаясь разогнать нижнее ребро тессена наверх и даже один раз чуть не уронила веер себе на макушку, пока когтила пальцами воздух в попытке ухватиться за нижнее ребро и подтянуть его к верхнему.
- Ну ты, пьяный гунн, осторожнее там, - недовольно сказал критик. - Что ты трясешь рукой как недоубитая курица. Весь веер наверх откидывай, весь!
Где ты у куриц руки видел, подумала Дженнифер, но советом пренебрегать не стала, увеличив амплитуду руки. Какой-никакой результат это и правда принесло: закрыть веер и даже не грохнуть его при этом у ирландки и впрямь получилось, но связываться еще и с ударом ирландка все же не стала. Нечего. И без удара тут пока все печально, переживет Лирой без ударов в этот раз. Он все равно уже и так не путем обижен на весь свет. Умаслить его не получится, а усугублять дальше просто некуда. Ну вот и все, и пусть сидит.
73989
Маргарита Эрнандес
С тессенами Маргарита, являясь магом воздуха, давно хотела наладить близкие отношения, но, обладая, помимо нескольких постоянных интересов, огромным количеством различных увлечений, перепрыгивала с одного на другое, не успевая уделить должное внимание чему-то конкретному. И вот, произошло то, что рыжая посчитала чуть ли не знаком свыше – объявление мастер-класса, проводимого мастером Ши Ньяо. Так что, отложив все реальные и надуманные дела, Рита отправилась на тренировочную площадку, постигать непростую науку работы с боевым веером.

Мастер заранее подготовил бумажные аналоги тессенов с деревянными ребрами, и, выбрав один из них, Маргарита зажала сложенный веер в руке и сделала несколько движений в области запястья, привыкая к весу тренировочного оружия. К моменту, когда испанка закончила свои небольшие упражнения, Ши Ньяо успел озвучить задание, не забыв продемонстрировать на практике три формы открытия и закрытия веера, которые предложил повторить ученикам.

Как только мастер объявил начало работы, Рита приступила к выполнению первой предложенной формы. Веер удобно лег в ладонь, позволяя зафиксировать верхнее ребро большим пальцем, указательный палец прихватил это ребро с противоположной от большого пальца стороны, и рука красивым движением раскрыла веер вниз… Точнее должна была раскрыть, так как, по непонятной для рыжей причине, веер раскрылся не полностью. Выругавшись про себя, Маргарита повторила упражнение, выполнив его не так картинно, но зато более эффективно, приведя тренировочное оружие именно в то положение, которое от него и требовалось. Следуя указаниям, испанка сделала несколько взмахов веером, фиксируя все свое внимание на держащий ребра руке, а затем попробовала (не слишком успешно) сложить веер движением вверх. Выяснилось, что раскрыть аналог тессена оказалось легче, чем сложить его обратно, поэтому полное выполнение первого задания заняло у Риты больше времени, чем она рассчитывала.

Вторая форма далась девушке быстрее, но это было, вероятно, связано не с большей простотой раскрытия веера движением вверх к себе, а с появившемся у рыжей опытом и пониманием принципов работы кисти и запястья. Выполнение третьей формы на приличном уровне, после отработки первых двух, не заставило себя ждать долго. А вот финальный удар рукоятью вниз, у Маргариты получился смазанным и неубедительным, так что испанке показалось, что никакого ущерба реальному противнику, она бы точно нанести не смогла. Но, не унывая, Рита повторяла форму и удар снова и снова, пока хоть как-то не удовлетворилась результатом.

По итогам, рыжая отработала весь отведенный на выполнение задания час. К концу мастер-класса пальцы начало ломить, но Маргарита не сильно переживала из-за накопившейся усталости. Ей удалось чему-то научиться и, самое главное, понять некоторые принципы работы с тессеном. Поэтому традиционная благодарность мастеру, перед уходом с тренировочной площадки, была высказана со всей искренностью на которую испанка была способна.
73993
Юэ Шэ
Юэ много лет не занималась тессенами, хотя кода-то пыталась разобраться с этим оружием, потому что считала его полезным для мага Воздуха. Но сейчас у неё появилась возможность посетить занятие сифу Ньяо, и она эту возможность не стала упускать.

Задание казалось простым, но девушка понимала, что на самом деле за час пальцы устанут так, что руку будет сводить по локоть. Юэ взяла один из тессенов в левую руку и стала отрабатывать сначала простое раскрытие веера движением вниз. Пальцы быстро вспомнили, как это делалось, и при простых движениях веера все было довольно удобно. Веер складывался и раскладывался, издавая шум, подобный тому, что слышен от крыльев птиц в момент взлета. Несколько раз повторив это движение, Юэ стала раскрывать веер вверх, пока рука не устала, и можно было попробовать все три формы. Это движение было чуть сложнее, но и к нему удалось приспособиться.

Раскрытие веера движением сверху вниз над головой и удар рукоятью были еще менее привычными. Юэ несколько раз повторила упражнение, после чего заметила, что даже её натренированные для ударов различными формами кисти пальцы начали уставать от ребер тессена. Но девушка упрямо продолжала тренироваться, чередуя три формы, чтобы заставить руку запомнить каждое движение. Раскрытие веера - это начало атаки, от него зависело все остальное.

К середине тренировки Юэ решила, что движения у неё получаются, и веер достаточно быстро и уверенно сворачивается и раскрывается. Но потом пальцы стали уставать, и получалось хуже. Юэ продолжала разворачивать и закрывать тессен из присущего всем её соклановцам тигриного упрямства, и к концу часа болело запястье и немели пальцы левой руки. Но девушка дотерпела до конца тренировки, после чего отнесла веер на место и поклонилась сифу Ньяо с знак благодарности за занятие. Лишь после того, как Юэ покинула место тренировки, она стала разминать затекшие пальцы, чтобы снять с них напряжение.
73996
Ши Ньяо
На занятии по тессенам традиционно собрались одни девушки, хоть Ньяо и считал, что этот навык будет интересен как минимум магам Воздуха, независимо от их пола. Но зато девушки по-разному, но справились с его заданием. И как минимум узнали полезное упражнение, которое должно было им помочь в дальнейшем освоении этого навыка. Поначалу пальцы сильно устают, завтра наверняка будут у всех болеть с непривычки, но при регулярных тренировках девушки научатся мгновенно раскрывать боевой веер, и столь же быстро его сворачивать, чтобы нанести удар рукоятью. Тессены - это искусство, танец, но искусство и танец, способные сохранить жизнь или принести смерть. Искусство ведения боя.

Ньяо отпустил учеников и отправился к себе в комнату, где его ждал начатый рисунок, изображавший перелетных птиц, чьи крылья порой очень сильно напоминали ребра веера. Старший мастер в свое время не ожидал, что задержится здесь так надолго, а теперь перелетная птица и не думала о дальних полетах. Ему хватало того, что его разум мог тянуться к любым вершинам, в то время как он сам с комфортом продолжал жить в Линь Ян Шо.

Мастер-класс завершен
73997