Мастер-класс по бяню: щелкаем кнутом
Количество постов: 6
На форуме
Весна Петрович
Весна несколько смутилась, когда ей предложили провести занятие по владению хлыстом, потому что считала себя знахаркой, а не воином. Но с кнутом все же умела обращаться достаточно хорошо, чтобы при необходимости дать отпор. Так что в солнечный и холодный зимний полдень Весна ждала учеников в крытом помещении возле Храма Будды, предназначенном для занятий в непогоду, чтобы сильный ветер не мешал начинающим изучать то, как движется кнут. В помещении было темнее, чем на улице, но на лавке у стены, где были сложены свитые, подобно змеям, кнуты, также лежали солнечные очки и перчатки, какие обычно использовались здесь для работы в саду.
- Добрый день, - произнесла Весна. - Возьмите себе оружие, очки и перчатки. Пока вы будете все это выбирать и занимать место так, чтобы не задеть друг друга, я расскажу вам немного теории. Я буду использовать английские термины, потому что китайских не знаю. Кнут состоит из рукояти, тела хлыста, фола и крекера, - она показала эти части на своем хлысте. - Из-за конусообразной формы кнута фол при ударе может развивать сверхзвуковую скорость, и от этого получается щелчок, - мастер нанесла удар по воздуху перед собой, и её хлыст щелкнул в воздухе. - Сегодня мы будем учиться так делать.
- Для начала разомните плечи, локти и запястья. Потом возьмите кнут за кончик рукояти, так, чтобы он находился чуть дальше середины ладони, а большой палец упирался в рукоять, и начните вращение рукой с хлыстом в одной плоскости вдоль вашего тела сбоку. Разверните запястье, зафиксируйте корпус так, чтобы вас не тянуло наклоняться за кнутом или отклоняться от него. Опустите плечи, не задирайте локти. Когда станет удобно, поднимаете руку вверх, согнув её в локте под прямым углом, рукоять направлена назад, затем с той же скоростью, с которой поднимали руку, опускаете её вперед, нанося удар по воздуху. Рука после щелчка продолжает двигаться вниз.
Когда Весна показала этот удар быстрее, кнут снова щелкнул в воздухе.
- Время замаха и удара одно и то же, не спешите, не дергайте руку. Если нужно ударить быстрее, делайте замах тоже быстрее. Следите, чтобы кнут шел в одной плоскости сбоку от вас, - объяснила мастер. - Если получается, попробуйте то же самое с вращением руки в противоположную сторону. Для этого при замахе запястье нужно отвернуть от себя. Получится - попробуйте восьмерку, в которой сочетается два этих удара.
Мастер несколько раз показала прямой удар, реверсивный и их сочетание в восьмерке.
- У вас сорок минут. Не снимайте очки и перчатки, чтобы не попасть себе в глаз и не отбить пальцы. Приступайте.
- Добрый день, - произнесла Весна. - Возьмите себе оружие, очки и перчатки. Пока вы будете все это выбирать и занимать место так, чтобы не задеть друг друга, я расскажу вам немного теории. Я буду использовать английские термины, потому что китайских не знаю. Кнут состоит из рукояти, тела хлыста, фола и крекера, - она показала эти части на своем хлысте. - Из-за конусообразной формы кнута фол при ударе может развивать сверхзвуковую скорость, и от этого получается щелчок, - мастер нанесла удар по воздуху перед собой, и её хлыст щелкнул в воздухе. - Сегодня мы будем учиться так делать.
- Для начала разомните плечи, локти и запястья. Потом возьмите кнут за кончик рукояти, так, чтобы он находился чуть дальше середины ладони, а большой палец упирался в рукоять, и начните вращение рукой с хлыстом в одной плоскости вдоль вашего тела сбоку. Разверните запястье, зафиксируйте корпус так, чтобы вас не тянуло наклоняться за кнутом или отклоняться от него. Опустите плечи, не задирайте локти. Когда станет удобно, поднимаете руку вверх, согнув её в локте под прямым углом, рукоять направлена назад, затем с той же скоростью, с которой поднимали руку, опускаете её вперед, нанося удар по воздуху. Рука после щелчка продолжает двигаться вниз.
Когда Весна показала этот удар быстрее, кнут снова щелкнул в воздухе.
- Время замаха и удара одно и то же, не спешите, не дергайте руку. Если нужно ударить быстрее, делайте замах тоже быстрее. Следите, чтобы кнут шел в одной плоскости сбоку от вас, - объяснила мастер. - Если получается, попробуйте то же самое с вращением руки в противоположную сторону. Для этого при замахе запястье нужно отвернуть от себя. Получится - попробуйте восьмерку, в которой сочетается два этих удара.
Мастер несколько раз показала прямой удар, реверсивный и их сочетание в восьмерке.
- У вас сорок минут. Не снимайте очки и перчатки, чтобы не попасть себе в глаз и не отбить пальцы. Приступайте.
Мастер-класс завершится в ночь на 02.04. Приглашаются все желающие с уровнем владения бянем не выше Послушника. Игровое время - зима, полдень, солнечно, холодно.
74798
Доминика Лакруа
Доминика представляла себе разве что основные движения хлыстом и как их делать. Например, не особо отягощенные смыслом круги и восьмерки в воздухе писать - вот это Лакруа умела, долго и в больших объемах. Попытки же нанести хоть сколько-нибудь внятный удар пока сильно оставляли желать лучшего. Но француженка не оставляла надежды это положение дел исправить, считая, что если очень долго сидеть и ждать, то порой что-нибудь можно и высидеть.
Вот, например, мастер-класс - он, конечно, возник совершенно независимо от девушки, но в каком-то смысле Лакруа его именно что дождалась и высидела. Так что да, при всей своей глупости методика порой работала неплохо.
Если при стрельбе из лук Доминика всегда старалась соблюдать максимальную аккуратность, то вот с хлыстом - возможно, потому, что ей в свое время не встретилось учителя, который крепко вдолбил бы правила безопасности девушке в голову, - француженка обращалась куда беззаботнее и смелее, поэтому набор из очков и перчаток, дополнявший оружие, ее удивил. В принципе, Лакруа была вполне готова осмыслить это мозгом и принять. Просто как-то не ждала, в ее понимании защитные аксессуары только с луком и связывались.
Натянув перчатки и надев очки, Доминика энергичными вращениями размяла руки и схватилась за оружие. К хлысту Лакруа старательно примерилась и так, и эдак, пытаясь понять, как же наносится удар. С вращением девушка справилась быстро, ей описывать хлыстом круги сбоку от себя было удобно почти сразу, а вот с ударом опять не заладилось. В первый раз Доминика, не разобравшись и перестаравшись, закинула руку слишком далеко за голову, и весь хлыст нырнул туда же, так что вращение пришлось начинать по новой. Дальше Лакруа уже была осторожнее - аккуратно поднимала согнутую в локте руку для удара, не усердствуя слишком, и из этой точки уже била, щелкая хлыстом в воздухе.
За сорок минут прямой удар Доминика более-менее освоила - а вот с реверсивным у нее не заладилось совершенно. Что-то словно не складывалось в мозгу, не синхронизировалось с руками, словом, черт его знает, что именно, но что-то никак не ладилось. Везде, где можно было запутаться в своей одной руке, Лакруа путалась, и в итоге покончила на том, что попросту вернулась к отработке прямого удара, не разевая рот на большее. Ну не ее день сегодня, значит, и нечего из себя давить прием, который с таким злым упорством не получается. Лучше уж потратить оставшееся время с толком. В том, чтобы более уверенно освоить прямой удар, толк определенно был. В том, чтобы продолжать ломать лоб о не получающийся реверсивный - едва ли.
Вот, например, мастер-класс - он, конечно, возник совершенно независимо от девушки, но в каком-то смысле Лакруа его именно что дождалась и высидела. Так что да, при всей своей глупости методика порой работала неплохо.
Если при стрельбе из лук Доминика всегда старалась соблюдать максимальную аккуратность, то вот с хлыстом - возможно, потому, что ей в свое время не встретилось учителя, который крепко вдолбил бы правила безопасности девушке в голову, - француженка обращалась куда беззаботнее и смелее, поэтому набор из очков и перчаток, дополнявший оружие, ее удивил. В принципе, Лакруа была вполне готова осмыслить это мозгом и принять. Просто как-то не ждала, в ее понимании защитные аксессуары только с луком и связывались.
Натянув перчатки и надев очки, Доминика энергичными вращениями размяла руки и схватилась за оружие. К хлысту Лакруа старательно примерилась и так, и эдак, пытаясь понять, как же наносится удар. С вращением девушка справилась быстро, ей описывать хлыстом круги сбоку от себя было удобно почти сразу, а вот с ударом опять не заладилось. В первый раз Доминика, не разобравшись и перестаравшись, закинула руку слишком далеко за голову, и весь хлыст нырнул туда же, так что вращение пришлось начинать по новой. Дальше Лакруа уже была осторожнее - аккуратно поднимала согнутую в локте руку для удара, не усердствуя слишком, и из этой точки уже била, щелкая хлыстом в воздухе.
За сорок минут прямой удар Доминика более-менее освоила - а вот с реверсивным у нее не заладилось совершенно. Что-то словно не складывалось в мозгу, не синхронизировалось с руками, словом, черт его знает, что именно, но что-то никак не ладилось. Везде, где можно было запутаться в своей одной руке, Лакруа путалась, и в итоге покончила на том, что попросту вернулась к отработке прямого удара, не разевая рот на большее. Ну не ее день сегодня, значит, и нечего из себя давить прием, который с таким злым упорством не получается. Лучше уж потратить оставшееся время с толком. В том, чтобы более уверенно освоить прямой удар, толк определенно был. В том, чтобы продолжать ломать лоб о не получающийся реверсивный - едва ли.
74939
Маргарита Эрнандес
Посетить мастер-класс по работе с таким необычным для нее оружием, как бянь, Маргарита решила по двум причинам. Во-первых, это занятие вела мастер Петрович, с которой девушка недавно познакомилась поближе, благодаря совместному дежурству в лазарете и к которой успела проникнуться уважением и симпатией. Во-вторых, как достаточно опытный маг Огня Рита уже успела освоить технику создания огненного хлыста, а потому хотела научиться с этим хлыстом не только пафосно ходить, но и выполнять конкретные приемы. Так что в назначенный час девушка без каких-либо сомнений отправилась к Храму Будды с целью разобраться, что это за «зверь» такой – бянь и приобрести какие-нибудь реальные навыки.
Тепло поздоровавшись с Весной, рыжая, следуя указаниям мастера, выбрала понравившейся ей кнут, захватила солнечные очки и перчатки и заняла место поодаль от остальных участников, чтобы ее любовь к нанесению себе и другим телесных повреждений, особенно ярко проявляющаяся во время работы с незнакомым оружием, не привела к неприятным последствиям.
Теоретическую вставку Маргарита выслушала со всем возможным вниманием, по нескольку раз повторяя про себя незнакомые термины и находя все показанные Весной части на выбранном хлысте. И ей все было вполне понятно, ровно до той минуты, как возникла необходимость отрабатывать приемы на практике. Хотя девушка и старалась копировать все движения мастера, ее успехи закончились где-то на разминке, и уже первое задание, предполагающее в большей степени знакомство с бянем, вызвало у Эрнандес ряд трудностей. Рите постоянно казалось, что она как-то неправильно держит рукоять или двигает рукой, а потому хлыст, вместо красивого вращения, как у Весны, дергался, как пьяный, угрожая нанести травму самой девушке, особенно в момент, когда дело доходило до щелчка по воздуху.
На усмирение кнута у Маргариты ушло не меньше двадцати минут, но в итоге ей все же удалось изобразить что-то терпимое. Дальше по плану шла отработка реверсивного удара, с которым рыжая справилась уже быстрее, отмечая про себя, что понемногу начинает понимать специфику движений кнута. А вот с восьмеркой девушке снова пришлось изрядно повозиться. Сочетать сразу два удара и при этом не покалечить себя – это было что-то из разряда забористой фантастики. Так что, когда по истечении отведенных на выполнение упражнений сорока минут Маргарита обнаружила свою «шкуру» в неповрежденном состоянии, то, несмотря на скромные успехи, почувствовала что-то очень близкое к удовлетворению. Как бы там ни было, ее первый опыт работы с бянем оказался не столь ужасен, как девушка изначально могла предположить.
Тепло поздоровавшись с Весной, рыжая, следуя указаниям мастера, выбрала понравившейся ей кнут, захватила солнечные очки и перчатки и заняла место поодаль от остальных участников, чтобы ее любовь к нанесению себе и другим телесных повреждений, особенно ярко проявляющаяся во время работы с незнакомым оружием, не привела к неприятным последствиям.
Теоретическую вставку Маргарита выслушала со всем возможным вниманием, по нескольку раз повторяя про себя незнакомые термины и находя все показанные Весной части на выбранном хлысте. И ей все было вполне понятно, ровно до той минуты, как возникла необходимость отрабатывать приемы на практике. Хотя девушка и старалась копировать все движения мастера, ее успехи закончились где-то на разминке, и уже первое задание, предполагающее в большей степени знакомство с бянем, вызвало у Эрнандес ряд трудностей. Рите постоянно казалось, что она как-то неправильно держит рукоять или двигает рукой, а потому хлыст, вместо красивого вращения, как у Весны, дергался, как пьяный, угрожая нанести травму самой девушке, особенно в момент, когда дело доходило до щелчка по воздуху.
На усмирение кнута у Маргариты ушло не меньше двадцати минут, но в итоге ей все же удалось изобразить что-то терпимое. Дальше по плану шла отработка реверсивного удара, с которым рыжая справилась уже быстрее, отмечая про себя, что понемногу начинает понимать специфику движений кнута. А вот с восьмеркой девушке снова пришлось изрядно повозиться. Сочетать сразу два удара и при этом не покалечить себя – это было что-то из разряда забористой фантастики. Так что, когда по истечении отведенных на выполнение упражнений сорока минут Маргарита обнаружила свою «шкуру» в неповрежденном состоянии, то, несмотря на скромные успехи, почувствовала что-то очень близкое к удовлетворению. Как бы там ни было, ее первый опыт работы с бянем оказался не столь ужасен, как девушка изначально могла предположить.
74944
Сонгцэн Кэйлаш Садхир
Кнут был очень интересным оружием: формально, оружием он не являлся, поэтому с ним было меньше сложностей в том, чтобы его куда-то пронести. Среди Кобр были те, кто неплохо управлялся с бянем, но Сонгцэн никогда прежде не держал это оружие. Просто после тренировок по тем дисциплинам, что нужно было сдавать в клане, он хотел немного отвлечься на что-то новое.
Сонгцэн надел очки и перчатки, как и велела мастер. Он заранее подозревал, с чем были связаны такие меры безопасности - в неумелых руках кнут мог двигаться совершенно непредсказуемым образом. В руках тетушки Весны это оружие было ловким и послушным, но ведь она знала, как с ним обращаться, в отличие от учеников. Сонгцэн постарался запомнить все, что мастер говорила о стойках, движении руки, возможных ошибках и вообще том, за счет чего щелкает в воздухе бянь.
Перед отработкой ударов Сонгцэн размял плечи, локти и кисти рук, чтобы они слушались лучше и не добавляли неприятностей при работе с новым оружием, не похожим ни на что, с чем Сонгцэну доводилось тренироваться прежде. Здесь не могли помочь ни физическая сила, ни навыки рукопашного боя, и Сонгцэн был на равных со всеми, кто сегодня впервые взял в руки боевой кнут и с самого начался пытался разобраться с этим оружием.
Он распутал хлыст и поднял вверх рукоять, чуть запрокинув её назад, чтобы тело кнута свисало за его спиной. После этого он поначалу просто попытался перекинуть бянь вперед, не нанося удар, но умудрился зацепить кнутом собственное ухо и запоздало понял, что отвел рукоять влево во время движения. Он повторил перебрасывание кнута вперед пару раз, пока не убедился, что уже не допускает эту ошибку, и после этого выполнил не очень быстрый замах и удар, во время которого щелчок не удался. Зато Сонгцэн был доволен, что кнут хотя бы летел по предсказуемой траектории. И уже во время следующей попытки бянь щелкнул в воздухе. Сонгцэн нанес несколько прямых ударов, затем выполнил их быстрее, убедившись, что разобрался.
После этого настала очередь реверсных ударов, и тут один раз даже пригодились очки, защитившие глаза Сонгцэна от отклонившегося от траектории хвоста кнута. Но после пары ошибок движение стало понятным, и Сонгцэн стал собирать оба удара в восьмерку. Это оказалось намного сложнее, и кнут до и дело норовил вывернуться странным образом и атаковать самого Сонгцэна. Лишь под конец отведенного на тренировку времени Сонгцэн смог пару раз выполнить восьмерку достаточно чисто, чтобы он сам был доволен своим результатом.
Сонгцэн надел очки и перчатки, как и велела мастер. Он заранее подозревал, с чем были связаны такие меры безопасности - в неумелых руках кнут мог двигаться совершенно непредсказуемым образом. В руках тетушки Весны это оружие было ловким и послушным, но ведь она знала, как с ним обращаться, в отличие от учеников. Сонгцэн постарался запомнить все, что мастер говорила о стойках, движении руки, возможных ошибках и вообще том, за счет чего щелкает в воздухе бянь.
Перед отработкой ударов Сонгцэн размял плечи, локти и кисти рук, чтобы они слушались лучше и не добавляли неприятностей при работе с новым оружием, не похожим ни на что, с чем Сонгцэну доводилось тренироваться прежде. Здесь не могли помочь ни физическая сила, ни навыки рукопашного боя, и Сонгцэн был на равных со всеми, кто сегодня впервые взял в руки боевой кнут и с самого начался пытался разобраться с этим оружием.
Он распутал хлыст и поднял вверх рукоять, чуть запрокинув её назад, чтобы тело кнута свисало за его спиной. После этого он поначалу просто попытался перекинуть бянь вперед, не нанося удар, но умудрился зацепить кнутом собственное ухо и запоздало понял, что отвел рукоять влево во время движения. Он повторил перебрасывание кнута вперед пару раз, пока не убедился, что уже не допускает эту ошибку, и после этого выполнил не очень быстрый замах и удар, во время которого щелчок не удался. Зато Сонгцэн был доволен, что кнут хотя бы летел по предсказуемой траектории. И уже во время следующей попытки бянь щелкнул в воздухе. Сонгцэн нанес несколько прямых ударов, затем выполнил их быстрее, убедившись, что разобрался.
После этого настала очередь реверсных ударов, и тут один раз даже пригодились очки, защитившие глаза Сонгцэна от отклонившегося от траектории хвоста кнута. Но после пары ошибок движение стало понятным, и Сонгцэн стал собирать оба удара в восьмерку. Это оказалось намного сложнее, и кнут до и дело норовил вывернуться странным образом и атаковать самого Сонгцэна. Лишь под конец отведенного на тренировку времени Сонгцэн смог пару раз выполнить восьмерку достаточно чисто, чтобы он сам был доволен своим результатом.
75034
Шэн Бо
Шэн было интересно посетить боевую тренировку, которую проводила мирная знахарка Весна Петрович. Это было скорее банальное любопытство, чем серьезное желание разобраться с новым видом оружия, но Шэн сочла его достаточным поводом, чтобы прийти. Она приветствовала европейку полупоклоном, затем надела очки и перчатки, хоть и не считала это обязательным для себя. Она и в бой предпочитала идти без мешавшей ей брони, но тут был бы дурной пример ученикам.
Шэн немного размяла руку, хотя тренировалась не далее как этим утром, поэтому мышцы были разогреты. Она взяла кнут в руку, в точности повторив тот хват, который показала Весна, затем стала разбираться с прямым ударом. У Шэн не возникло особых сложностей с тем, чтобы кнут щелкнул в воздухе - она старалась как можно точнее копировать то, что показывала Весна. Привычка с детства: мастера в клане могли показать прием один-два раза, и нужно было запомнить все и сразу. Прямой удар был довольно простым и понятным, в нем главным было контролировать руку и плечо - никуда не тянуться, не выгибаться, не дергаться и не делать лишних движений. Реверсный удар тоже стал понятен довольно быстро. Шэн нравилось работать с бянем, она уже подумала, что будь она более опытна в работе с этим оружием, оно бы эффективно сочеталось с магией Огня.
Связка двух ударов в восьмерку заставила Шэн немного повозиться с тем, чтобы рука запомнила правильную траекторию, но кнут послушно щелкал в воздухе. Шэн взглянула на Сонгцэна, который неплохо управлялся с заданием. Её удивило, что он пришел, когда его подготовка к экзаменам в клане была в самом разгаре, но посещение мастер-класса - это не безрассудное развлечение, а нормальный способ переключиться и отдохнуть от одних и тех же заданий и упражнений.
В конце урока Шэн поблагодарила Весну и отправилась к себе.
Шэн немного размяла руку, хотя тренировалась не далее как этим утром, поэтому мышцы были разогреты. Она взяла кнут в руку, в точности повторив тот хват, который показала Весна, затем стала разбираться с прямым ударом. У Шэн не возникло особых сложностей с тем, чтобы кнут щелкнул в воздухе - она старалась как можно точнее копировать то, что показывала Весна. Привычка с детства: мастера в клане могли показать прием один-два раза, и нужно было запомнить все и сразу. Прямой удар был довольно простым и понятным, в нем главным было контролировать руку и плечо - никуда не тянуться, не выгибаться, не дергаться и не делать лишних движений. Реверсный удар тоже стал понятен довольно быстро. Шэн нравилось работать с бянем, она уже подумала, что будь она более опытна в работе с этим оружием, оно бы эффективно сочеталось с магией Огня.
Связка двух ударов в восьмерку заставила Шэн немного повозиться с тем, чтобы рука запомнила правильную траекторию, но кнут послушно щелкал в воздухе. Шэн взглянула на Сонгцэна, который неплохо управлялся с заданием. Её удивило, что он пришел, когда его подготовка к экзаменам в клане была в самом разгаре, но посещение мастер-класса - это не безрассудное развлечение, а нормальный способ переключиться и отдохнуть от одних и тех же заданий и упражнений.
В конце урока Шэн поблагодарила Весну и отправилась к себе.
75040
Весна Петрович
Весна второй раз видела на своем занятии Шэн Бо, и это её удивило, она не хотела соревноваться с тигрицей и старшим мастером в том, кто из них сильнее или опытнее, каждая из них жила своей жизнью и шла своим путем. Но Шэн не просто стала наблюдать за занятием, а приняла в нем участие, и Весна заметила, что эта женщина едва ли не впервые взяла в руки боевой кнут, хоть и неплохо разобралась с простыми приемами.
Еще трое участников, в том числе Маргарита, также справились с заданием. Весна наблюдала за всеми, надеясь, что обойдется без травм - кнут длинный, ошибки в работе с ним часто приводили к синякам и другим повреждениям. Она заметила, как Сонгцэн попал себе по уху, но ничего опасного в этом не было.
Когда истекло сорок минут, Весна объявила окончание занятия. Она подумала, что было бы неплохо поговорить с Шэн наедине. Хотя бы просто узнать, все ли её устраивает в тренировках, ведь она, как старший мастер, следила за расписанием занятий. Она никогда не делала Весне никаких замечаний и ни о чем не напоминала, хоть и поговаривали, что обычно она строга с младшими мастерами. Слышала Весна и о том, что они с Шэн ровесницы, хоть воинственная тигрица не выглядела на свой возраст. В любом случае, она могла быть очень интересной собеседницей.
Еще трое участников, в том числе Маргарита, также справились с заданием. Весна наблюдала за всеми, надеясь, что обойдется без травм - кнут длинный, ошибки в работе с ним часто приводили к синякам и другим повреждениям. Она заметила, как Сонгцэн попал себе по уху, но ничего опасного в этом не было.
Когда истекло сорок минут, Весна объявила окончание занятия. Она подумала, что было бы неплохо поговорить с Шэн наедине. Хотя бы просто узнать, все ли её устраивает в тренировках, ведь она, как старший мастер, следила за расписанием занятий. Она никогда не делала Весне никаких замечаний и ни о чем не напоминала, хоть и поговаривали, что обычно она строга с младшими мастерами. Слышала Весна и о том, что они с Шэн ровесницы, хоть воинственная тигрица не выглядела на свой возраст. В любом случае, она могла быть очень интересной собеседницей.
Мастер-класс завершен.
75046