Телекинез
Способность воздействовать на предметы, заставляя их перемещаться, путем мысленной концентрации и без использования стихий. Обратите внимание, что телекинезом можно воздействовать только на неживую материю, на людей, живые растения и животных - нельзя.
Развитие данной способности требует от персонажа внимательности, терпения и хладнокровия. Для того чтобы влиять с помощью телекинеза на внешний мир, нужно абстрагироваться от собственных эмоций и мыслей, перенеся сознание за пределы личных переживаний.
Таблица соотношений веса предмета и дальности броска:
1 - Новичок
2 - Ученик
3 - Подмастерье
4 - Младший мастер
5 - Мастер
6 - Старший мастер
7 - Наставник
Совет по игре: для применения телекинеза маг должен быть уверен в своей способности подчинять мир своей воле.
Новичок
Только начал изучать телекинез. Упражняется в наблюдении за внешним миром, стараясь научиться воспринимать и принимать его таким, какой он есть. Чтобы рассмотреть цветок, его не нужно срывать, его достаточно увидеть в том, как он растет естественным для себя образом.
Способности:
- Побуждение к движению – маг может заставить легкий предмет немного сдвинуться (например, заставить лист плыть против течения в медленной реке).
Совет по игре: для того, чтобы применить телекинез, персонаж должен сосредоточиться на объекте, на который он воздействует. Этот объект он должен увидеть во внешнем мире, стараясь дотянуться до него своим сознанием. Почувствовав, что не объект реален в сознании, а сознание реально в объекте, он совершает магическое действие, вызывая движение.
Ученик
Уверенно перемещает предметы весом до килограмма, а также может поднимать и бросать на расстояние до двух метров предметы весом до пятисот граммов. Более точное соотношение веса предмета и дальности броска указано в таблице для всех уровней способности (см. выше). Продолжает внутреннюю работу по осознанию не мира в себе, а себя в мире. Маг может собрать рассыпавшиеся мелкие предметы, например, рис со стола, но пока не может выделить часть сыпучего вещества из общей кучи (например, поднять горсть риса из мешка).
Способности:
- Полет – способность поднимать предметы в воздух усилием воли.
- Бросок – способность придать ускорение поднятому предмету, чтобы бросить его в цель.
Совет по игре: для поднятия предмета нужно сосредоточиться на представлении того, как он взлетает. Как можно точнее представить последствия действия, ощутив их во внешнем мире.
Послушник
Лучше чувствует предметы, появляется возможность более тонкого влияния на них, чем простые перемещения и броски. Появляется возможность заставить относительно мягкий предмет изогнуться.
Способности:
- Искажение – способность перегнуть тонкий гибкий предмет, например, ветку дерева. При хорошей концентрации эту ветку можно сломать.
- Следы на песке – маг может оставлять небольшие углубления на сыпучих веществах.
Совет по игре: для того, чтобы согнуть предмет, нужно не просто его осознать и представить последствия действия, но и хорошо понять, что именно будет происходить с искажаемым предметом. Например, ломая ветку дерева, маг должен почувствовать кору, древесные волокна и т.п., представив себе, как бы он выполнил это действие руками, а не магией.
Младший Мастер
Развивается способность к искажениям. С помощью телекинеза может сломать или изогнуть предмет не хуже, чем сделал бы это руками. Появляется возможность сжимать предметы.
Способности:
- Сжатие – маг может заставить предмет сжаться, например, таким образом можно выжать сок из лимона. Сила воздействия сопоставима с физической силой самого мага.
- Разделение внимания – возможность перемещать три предмета одновременно.
Совет по игре: для сжатия предмета маг должен почувствовать, как усилие его воли становится материальным, охватывая предмет энергией собственного восприятия.
Мастер
Достиг существенных успехов в развитии способности. Теперь маг может с помощью телекинеза как бы нанести удар по предмету, ломая или разбивая его. На этом этапе обучения человек четко осознает свое сознание и свое восприятие как реальную силу воздействия на внешний мир. Ему уже не нужно долгое время концентрироваться на предмете, достаточно мельком на него взглянуть. Искажение теперь превосходит собственную физическую силу мага. Например, он может с его помощью сломать довольно толстую ветку дерева. Сжатие позволяет разбить довольно прочный глиняный кувшин. Разделение внимания позволяет перемещать до пяти предметов одновременно, либо искажать три из них.
Способности:
- Удар – концентрация энергии в определенной точке предмета позволяет провести воздействие, похожее на нанесение физического удара, например, разбив стекло. Пока по силе сопоставим с броском небольшого камня.
Совет по игре: удар наносится по той же логике, что и физический, то есть максимальной концентрации энергия достигает за мгновение до соприкосновения с предметом. При грамотном описании нахождения критической точки можно разбить довольно прочные предметы вроде посуды из закаленного стекла.
Старший Мастер
Удар по силе сопоставим с ударом кулака обычного человека (не путать с силой удара кулака мастера боевых искусств). Искажение позволяет переломить небольшое дерево, сжатие – исказить полый металлический предмет. Разделение внимания позволяет перемещать, сжимать или искажать до семи предметов. Также появляется возможность сложного взаимодействия с предметами, обычно требующего мелкой моторики.
Способности:
- Тонкая работа – возможность выполнять сочетания сложных движений нескольких предметов. Например, концентрации вполне хватит для вязания крючком или шнуровки доспеха.
- Шестое чувство – возможность оказывать влияние на предметы, невидимые глазами, но воспринимаемые другими органами чувств.
Совет по игре: для взаимодействия с семью предметами маг не должен отвлекаться ни на что, помимо этих предметов, иначе ему просто не хватит объема внимания. Для отыгрыша шестого чувства нужно очень подробно расписать, как именно персонаж ощущает предмет, насколько и за счет чего понимает его форму, материал и расположение в пространстве.
Наставник
Может производить любые телекинетические действия на девяти предметах одновременно. Воздействие более чем на девять предметов невозможно, потому что, исходя из физиологических особенностей человеческого мозга, большее количество просто не сможет одновременно находиться в поле внимания. Для взаимодействия с сыпучими веществами и жидкостями маг должен мысленно объединить их в один условных предмет, например «горсть риса» или «шарик воды».
Способности:
- Объединение – маг может группировать мелкие предметы, жидкости и сыпучие вещества в группы, каждая из которых будет восприниматься как один условный предмет. Такая группа не должна быть более пяти литров в объеме.
Совет по игре: для группировки предметов маг должен четко определить границы группы. Например, доставая с помощью Телекинеза горсть риса из мешка, он должен как бы мысленно зачерпнуть этот рис ладонями, четко осознавая, где те зерна, которые он поднимает, а где те, что он не трогает.