Кинжал
Данный навык подразумевает применение в бою короткого оружия - ножей и кинжалов. Канон написан преимущественно в отношении боя с ножом, при использовании других коротких клинков возможны некоторые корректировки, связанные с техникой применения конкретного вида оружия.
Новичок
Только начинает осознавать свой интерес к данному виду оружия. Еще не сформировался хват ножа. Оружие в руке фиксируется небрежно, из за чего возможны травмы запястья при ударе по цели. Во время тренировок может порезать себя. Возможны даже сильные травмы ног или плеч при попытках воспроизвести сложный прием.
Совет по игре: Нож оружие как физического, так и психологического воздействия служит не только для физического нанесения повреждений, но и для запугивания противника. В связи с этим, персонаж, который только ступил на путь изучения ножевого боя, сам подсознательно опасается своего же оружия. Боится порезаться, задеть себя, не уверен в себе при обращении с ножом. Ключевым моментом на данном этапе обучения является внутренняя борьба персонажа со своим страхом. Ему необходимо переступить через себя и перестать боятся потенциальных травм, которые он может сам себе нанести, или которые будут ему нанесены (а они точно будут) во время занятий.
Ученик
Почти овладел страхом перед ножом. Боязнь еще остается, но при уже уверенно берется за рукоять и пытается «играть» с оружием. Интуитивно начинает формироваться представление о различных хватах (прямой, обратный, штыковой) и функциональном различии различных форм лезвий. Однако, до опытного использования данных понятий еще очень далеко. Первые попытки метать нож.
Совет по игре: порезать себя, все еще не представляет большой сложности, однако, о серьезных травмах речи не идет. Ученик начинает уделять время не только практическим попыткам овладения оружием, но и вдаваться в теорию (например, изучая литературу или задавая вопросы окружающим).
Послушник
Лучшее время для начала полевых тренировок с мастером. Рука крепко сжимает рукоятку, а лезвие уже не норовит порезать своего владельца. Послушник постепенно привыкает к одному определенному хвату и начинает изучать конкретные приемы, ориентированные под привычную ему позицию оружия в руке. Прицельно метает нож на короткой дистанции (до 3-ех метров).
Совет по игре: на данном этапе развития персонаж чаще всего использует определенный хват ножа, который ему пришелся по духу или кажется наиболее удобным. Помимо этого персонаж начинает задумываться о «своей», наиболее эффективной для него форме рукоятки и лезвия.
Младший Мастер
Отличное использование ножа с использование одного хвата и знание всех основных приемов для него. Начинает пытаться вплетать в комбинации ножевых атак приемы из рукопашного боя (если владеет им). Учится блокировать атаки лезвием. Способен вести бой сразу с двумя противниками. Прицельно метает нож на средней дистанции (до 5-ти метров).
Совет по игре: персонаж полностью определился с тем, как и зачем он использует нож. Начинает проявляться более философское. Многие начинают ассоциировать свой любимый нож с живым существом. В ежедневный ритуал начинает входить чистка, смазка и заточка оружия. Если персонаж еще не «прикипел» к каком-то существующему ножу, который попал к нему в руки, то он попробует сделать или спроектировать нож, который бы устраивал бы его во всем самостоятельно.
Мастер
Начинает изучать бой на основе других хватов, создавая из них комбинации и учась быстро менять позицию оружия во время боя. Пытается подключать вторую, не ведущую, руку для проведения несложных атак. Эффективно блокирует атаки ближнего боя лезвием ножа. Прицельно метает нож на дальней дистанции (до 10-ти метров). Способен вести бой с тремя противниками, спокойно ориентируясь на поле боя.
Совет по игре: Активно разрабатывает техники владения ножом обеими руками, чтобы совершенствовать технику.
Старший Мастер
Для старшего мастера уже нет различия между хватами. Нож быстро и ловко скользит в руке, меняя положение за доли секунды. Персонаж почти не задумывается на тему проводимых атак, тело само подсказывает необходимую реакцию на происходящее в бою. Элементы рукопашного боя эффективно вплетаются в комбинации из различных ножевых атак. В качестве дополнительной возможно может одинаково эффективно использовать нож обеими руками (необходимо описание получения способности). Способен вести бой с четырьмя противниками, спокойно ориентируясь на поле боя.
Совет по игре: персонаж постарается всеми правдами и неправдами оставлять нож при себе, не смотря на установленные правила. Считает нож продолжением себя. Не любит менять оружие и, либо всегда использует одну модель, или собственноручно сделанный (спроектированный) нож.
Наставник
Свободно ведет бой с ножами в обеих руках одновременно, без потери скорости и мастерства. Способен блокировать атаки метального оружия с помощью ножей. В бою может выстоять в схватке с пятью противниками. При хорошей физической подготовке может прицельно метать нож на расстояние до 15-ти метров.
Совет по игре: получение способности боя на парных ножах должна быть отыграна.