Рапира
Рапира - колющий(реже колюще-режущий) меч длиной от 100 до 130 см (хотя зачастую встречались поистине длинные экземпляры - 150 см. и больше), имеющий 4-хгранный клинок ромбического сечения(с долами или без) и эфес снабженный развитой гардой состоящей из различных колец или чаши. Была популярна как основной вид клинкового оружия используемого дворянами с середины XVI по середину XVII вв.
Здесь и далее примечания даются для тех элементов, которые либо отличаются, либо дополняют уже имеющуюся технику фехтования (отмчены значком *). La verdadera destreza может изучаться как в комплексе с "классической" техникой, так и как самостоятельное направление. Все сказанное для "классической" рапиры справедливо и для la verdadera destreza, если в комментариях не указано прямо противоположное.
Новичок
Учит базовые технические приемы фехтования – основные положения и движения, передвижения, движения оружием (пока – только уколы).
Знает 12 правил начинающего фехтовальщика. Знакомится с базовой терминологией фехтования.
*Изучает передвижения в т.н. "магическом круге" и стойки, характерные для la verdadera destreza.
Ученик
К основным движениям оружиям добавляются батманы, захваты, отбивы. Разучивает комбинации одноименных (одноструктурных) приемов передвижений. Убеждается в том, что в качестве рубящего оружия рапира не годится.
*Начинает осваивать технику atajo. Обучается правильно наносить рубящие удары клинком.
Совет по игре: Рубящие удары рационально использовать только в том случае, если сам клинок подходит для таких целей. Если клинок не имеет ярко выраженной режущей кромки, то рубить такой рапирой практически бесполезно.
Послушник
Разучивает комбинации одноименных (одноструктурных) приемов движений оружием и разноименных (разноструктурных) приемов передвижений.
Начинает осваивать приемы игры оружием, маневрирования, ложных нападений и защит с различными характеристиками.
Младший Мастер
Уверенно владеет приемами игры оружием, маневрирования, ложных нападений и защит с различными характеристиками.
Осваивает комбинации разноименных (разноструктурных) приемов движений оружием.
На данном этапе уделяет большое внимание защитам, учит, когда применяется каждая из 9 защит.
*Осваивает элементы борьбы и обезоруживания в клинче.
Мастер
Уверенно выполняет комбинации разноименных (разноструктурных) элементов, не только обычные атаки и защиты, но и контратаки и контрзащиты, с финтами и без.
Как правило, защищается в основном сильной частью клинка, делает больший упор на удающиеся лучше атаки и защиты, даже если они не являются наиболее эффективными.
Четко атакует в любой из четырех секторов. На данном этапе может добавлять к атаке кинжал, держа его в левой руке.
Старший Мастер
Скоростных и силовых характеристик хватает для того, чтобы поймать рапиру оппонента рукой (если уровень владения рапирой у противника не выше Послушника).
Защищается одинаково легко любой защитой, и сильной, и слабой частью клинка.
Может атаковать «стрелой», не получая укола в случае провала атаки. Не вспоминает комбинации с тренировок, но составляет их на ходу, подстраиваясь под обстоятельства боя и тактики оппонента.
Может фехтовать, держа рапиру в левой руке.
*Легко может менять стили фехтования прямо в поединке, составляя сложные комбинации движений. В своей технике одинаково эффективно использует весь арсенал приемов обеих школ.
Наставник
Скоростных и силовых характеристик хватает для того, чтобы поймать рапиру оппонента рукой, даже если тот владеет рапирой на уровне мастера, а при определенном везении – на уровне старшего мастера.
Владеет трюками с плащом.
При хорошо развитой фантазии и склонности к риску – находится в поисках своего «идеального» укола, пробуя различные нестандартные атаки.