Рукопашный бой
В рамках нашей игры персонажи в основном изучают различные стили кунг-фу. Обычно ученик выбирает наиболее удобный для него стиль и совершенствуется в нем. Базовых стилей пять – тигр, кобра, дракон, журавль и леопард. Они различаются стойками, ударами и общим мировоззрением. Например, тигр берет мощью. Он принимает устойчивые стойки и выжидает оптимального момента для удара. Журавль отличается сложными стойками глухой обороны, кобра – низкими стойками, стремительностью и «кусачими» ударами по болевым точкам. Определив наиболее удобный для персонажа стиль, в будущем придерживайтесь в бою именно его. По крайней мере, стоит учитывать, что более двух стилей хорошо изучить невозможно.
Совет по игре: изучение рукопашного боя – увлекательный и очень красивый с игровой точки зрения процесс. В нем не только нужно детально описывать каждое движение, чтобы партнер по игре четко представлял, что именно делает Ваш персонаж, но и отражать философию выбранного стиля. В помощь игроку – многочисленные статьи, фильмы и легенды о Шаолине, на который мы ориентируемся в изучении рукопашного боя.
Новичок
Определился со стилем, который планирует изучать. Осваивает базовые стойки и положения кистей, ног, головы. Много времени уделяет отработке ударов и физическим упражнениям, необходимым для точного выполнения движений. Умеет делать кувырки из положения стоя.
Совет по игре: на первом этапе тренировок персонаж должен прийти к осознанию, что от него требуется доскональное изучение того, что дает мастер. Пока не время для адаптации приемов под себя, все движения нужно повторять точно и четко.
Ученик
Отрабатывает удары руками и ногами, техника удара становится верной (максимальное напряжение за мгновение до удара). Начинает понимать логику поединка – необходимость блоков и уворотов и их правильное направление. Изучает базовые акробатические элементы – перепрыгивание препятствий с кувырком, колесо, переворот «лягушкой». Уверенно отжимается на трех пальцах. Учится правильному дыханию во время поединка.
Совет по игре: первое движение в бою – уход с линии атаки. Разумный персонаж будет уходить так, чтобы оставить себе возможность для контратаки.
Послушник
Работает над ориентацией в пространстве – изучает логику движений против двух противников, изучает связки блоков и ударов. Пока по-прежнему работает в рамках базовых движений стиля. Ударом ноги может сломать доску. При отработке ударов рукой уже не разбивает костяшки в кровь. Может выполнить сальто в воздухе, хорошо удерживает равновесие при ударах ногой с разворотом. Уверенно отжимается на одном пальце (двумя руками) либо на трех пальцах одной рукой. Благодаря растяжке может сесть на шпагат. Уверенно выполняет страховку «волной» на грудь. Может пройти на руках несколько метров.
Совет по игре: персонаж становится более внимательным, в бою всегда четко осознает, где находятся окружающие кусты, деревья, край обрыва и тому подобные немаловажные для корректировки движений факторы. Заходя в помещение, он способен оценить, насколько удобно будет вести бой. Глядя на тренировки других персонажей, может оценить свои шансы в поединке и возможные действия в бою против данного противника.
Младший Мастер
Идеально выучил базовые движения стиля, может вносить свои изменения в стандартные связки, если этого требует ситуация боя. Ударом руки разбивает доски. Движения в бою становятся быстрыми, противников чувствует буквально спиной. Может среагировать на удар, не оборачиваясь. Может выполнить двойное сальто или перепрыгнуть с кувырком троих согнувшихся в пояс людей. Хорошо ориентируется в бою с тремя противниками. Отжимается одной рукой на одном пальце. Умеет отжиматься на кулаках с поднятыми ногами.
Совет по игре: способность «видеть филейными частями» прямо пропорциональна количеству ударов, полученных в спину во время тренировок.
Мастер
Благодаря тренировкам находится в хорошей физической форме. Спокойно выполняет ряд акробатических трюков вроде «колеса» или переворота «лягушкой». Может пройти на руках несколько десятков метров. Ребром ладони разбивает кирпич. Повышается выносливость – пропущенные удары становятся менее болезненными, чем в начале тренировок. Хорошо ориентируется в бою с пятью противниками. Способен достаточно хорошо распределять напряжение, чтобы простоять в низкой стойке несколько часов. С поднятыми ногами может отжиматься на пальцах.
Совет по игре: выносливость повышается за счет «набивания» мышц – в этом помогут серьезные физические нагрузки, отработка ударов всеми частями тела о твердые поверхности и, конечно, тренировочные поединки.
Старший Мастер
Делает сложные акробатические элементы, такие, как сальто в воздухе. Двигается очень быстро, буквально на пределе человеческих возможностей. Ударом рукой может разбить стопку кирпичей. В бою может контролировать до семи противников (замечать, где они находятся, шансы на успех в бою против них зависят от их уровня владения навыком). Способен выполнять сложнейшие акробатические трюки вроде тройного сальто назад.
Совет по игре: даже на таком серьезном уровне развития навыка любой персонаж понимает, что его возможности небезграничны, а лучший бой – этот тот, которого удалось избежать.
Наставник
В совершенстве владеет выбранным стилем рукопашного боя, может создавать свои приемы и упражнения. Точность и сила удара достигают такого уровня, что персонаж способен лопнуть воздушный шарик иглой через стекло, при этом в стекле останется лишь крошечное отверстие. Со стороны многое из того, что он способен сделать, похоже на применение магии, однако на самом деле наставник кунг-фу использует реальные возможности человеческого организма.
Совет по игре: осознавая свои возможности в бою, персонаж будет ввязываться в поединок только в крайнем случае. Вместо того чтобы «бить морду» кому-то, кто выводит его из себя, он скорее продемонстрирует свою силу и подготовку другим способом, не связанным с нанесением увечий окружающим.