Саи
Саи – это парные клинки, выполненные в виде трезубцев. Боковые лезвия – это удлиненная загнутая вперед гарда, они короче основного лезвия. Среднее лезвие при обратном хвате клинка доходит до локтя. Существует несколько видов данного оружия, в нашей игре будут использоваться саи с обоюдоострыми клинками (все три клинка заточены, однако не очень остро), концы клинков при метании хорошо втыкаются в дерево. Центральный клинок называется моноучи, боковые – йоку. Это – японские термины, однако для удобства мы будем использовать именно их.
Совет по игре: если Вы никогда не видели саи, перед началом отыгрывания данного навыка постарайтесь найти возможность подержать их в руках – все же это очень необычное оружие. Также не стоит забывать, что саи – это, в первую очередь, защитное оружие, для нападения используется редко, лезвия нормально не точатся, потому в качестве режущего оружия не применяется.
Новичок
Только начинает обучаться владению оружием. Знает базовую стойку, умеет менять хваты, в том числе одновременно с выполнением шагов. Теоретически представляет, как саями заблокировать катану. Способный ученик представляет, почему это делается одним, а не обоими клинками.
Совет по игре: заточка сай позволяет держать клинок, пропуская пальцы между лезвий. Это особенно удобно при работе с обратным хватом.
Ученик
Учится метать саи – с расстояния в два метра клинок уверенно втыкается в дерево. Может блокировать несложные удары палки, шеста или боккена. Смена хватов происходит достаточно быстро и уверенно, чтобы при удобном случае перехватить клинок и нанести удар рукоятью.
Совет по игре: при метании сай втыкается кончиком моноучи, остальные части клинка для этого недостаточно острые. В бою саи метаются в том случае, если у персонажа их с собой три (один бросается, два других остаются для ближнего боя).
Послушник
Уверенно выполняет семь базовых ударов с саями (первая группа приемов). Хорошо понимает, как с помощью клинка усилить обычный удар рукой, умеет применять в бою рукояти сай. Хорошо контролирует дыхание во время ударов, понимает логику движений, чувствует оптимальный уровень для нанесения ударов. При метании клинка попадает в цель с пяти метров.
Совет по игре: не поленитесь заглянуть в библиотеку, где есть ссылки на ролики с техниками владения саями. С ними все станет более чем понятно.
Младший Мастер
Уверенно выполняет вторую группу приемов с саями. Хорошая координация движений позволяет выполнять асинхронные движения, смена хватов производится рефлекторно, блоки против ударов мечом, шестом или палкой сверху успешны практически всегда. В поединке хорошо осознает положение относительно двух противников. Умеет выполнять страховки с оружием в руках. Попадает в дерево с семи метров.
Совет по игре: данная группа приемов также есть в видеороликах, выложенных в библиотеке.
Мастер
Знает два ката (с 2-мя и с 3-мя саями), но также способен в ситуации реального боя адаптировать приемы под себя. Уверенно выполняет множество обманных движений (дополнительные смены хватов), хорошо чувствует положение в пространстве четверых противников. При метании попадает в мишень радиусом десять сантиметров с десяти метров.
Совет по игре: обманные движения на практике используются нечасто, намного удобнее четко выполнять те, что требуются в данной ситуации. Хорошая скорость мастера позволяет ему не тратить зря силы, жонглируя клинками, а наносить вместо этого четкие удары (или ставить не менее четкие блоки).
Старший Мастер
Уверенно комбинирует работу с саями с ударами ногами и акробатическими элементами. При метании попадает в мишень радиусом пять сантиметров с пятнадцати метров. Знает множество приемов блокирования ударов бо, дзё и катаны с помощью сай. Может заблокировать огасуми (удар катаной снизу вверх). Хорошо чувствует положение в поединке семи противников.
Совет по игре: техника обращения с саями приобретает множество украшающих элементов, не особенно полезных на практике. Их применение скорее нужно для красоты игры, нежели для получения практической пользы.
Наставник
Может контролировать ситуацию при ведении боя с девятью противниками. Дальнейшая наработка техники заключается скорее в изучении показательных элементов жонглирования и бросков, полезных для развития мелкой моторики и силы кистей и пальцев, но уже не дающих существенного преимущества в бою. Хотя противников подобная техника, как правило, достаточно впечатляет для того, чтобы убедить их не вступать в бой.
Совет по игре: как и все опытные воины, наставник по работе с саями предпочтет продемонстрировать свое умение прежде, чем доводить дело до поединка. В реальном бою он будет ориентироваться на приемы, полезные на практике, а не красивые при наблюдении со стороны.