Следопыт
Навык следопыта позволяет персонажу не только прекрасно ориентироваться на местности и находить дорогу даже в самой непроглядной чаще по малейшим опознавательным знакам, выживать в дикой местности, но и легко, а главное безошибочно, читать и понимать следы и другие знаки, оставленные другими, будь то животное или человек.
Совет по игре: следопыт обязан в течение всего времени своего развития тренировать свое внимание и запоминать все увиденное. Только обширный реальный практический опыт позволит персонажу развить этот навык до желаемых высот.
Новичок
Персонаж узнает простейшие приметы сторон света (например, мхи и лишайники сильнее растут на северной стороне деревьев и камней) и учится быстро находить вокруг себя подобные приметы. Так же он учится распознавать на открытой почве следы основных семейств животных, распространенных в данной местности (отличить кошачий след от собачьего или птичьего).
Совет по игре: простые приметы ориентирования на местности можно найти в любом учебнике по ОБЖ.
Ученик
Умеет по следу на открытой почве отличать животных одного семейства, но разных родов (например, леопарда от тигра, но не от барса), пока только в пределах тех, которые водятся в знакомой местности, умеет на слух различать голоса разных животных и птиц. Умеет ориентироваться в незнакомой местности по заранее запомненным приметам (большая одинокая сосна, валун особой формы и т.д.)
Совет по игре: проще всего определять следы копытных животных, например, у парнокопытных следы раздвоены.
Послушник
Умеет ориентироваться на незнакомой местности путем собственноручно оставленных знаков на земле, стволах деревьев, камнях и т.д. Систему знаков или перенимает у наставника, или разрабатывает свою сам. Учится делать тайники и схроны, недоступные для животных, которые могли бы заинтересоваться их содержимым. Умеет находить следы животных и птиц в низкой траве, прослеживать звериные тропы и различать по ним отдельные виды зверей. Так же умеет грубо подражать простейшим голосам животных (тех, которые воспроизводятся горлом).
Совет по игре: продумайте систему знаков для персонажа. Это могут быть, например, насечки на деревьях или особым образом оставленные камни. Тибетцы иногда оставляют стопки камней в религиозных целях
Младший Мастер
Умеет по следам на голой почве или в низкой траве определять размеры прошедшего зверя, их количество. Если прошел человек, способен узнать его габариты и вес. Стороны света определяет интуитивно, способен по малейшим запомненным признакам выбраться из самой запутанной чащи или найти путь к конкретному месту. Умеет достаточно точно копировать горловые голоса животных, но не различает их типа.
Совет по игре: при оценке веса человека или зверя логично проверить мягкость почвы, на которой оставлены следы, а также вспомнить о недавно прошедших дождях.
Мастер
Способен по следам зверей на открытой почве или в низкой траве определить скорость передвижения зверя и человека (например, если тот бежал, или, наоборот, плелся еле-еле, изнемогая от жажды). Так же может определить, была ли у зверя или человека значительная ноша (например, туша жертвы в зубах или тяжелый рюкзак за спиной). Для ориентирования и запоминания пути не требуется какая-то строгая система знаков, персонаж может варьировать ее по ситуации. Умеет достаточно точно копировать горловые голоса животных, вплоть до тональности и типа команды (зов, предупреждение об опасности, крик о найденной пище и т.д.).
Совет по игре: значительно легче копировать звуки тех зверей, которые похожи на звериный облик данного персонажа, потому что он помнит, что значат те или иные знаки.
Старший Мастер
Способен по следам определить с высокой долей точности состояние здоровья зверя или человека (ранение, хромота, проблемы с координацией) а так же его настроение. Способен находить и читать нетипичные следы (следы стоянки, борьбы и т.д.). Умеет достаточно точно копировать фальцетные голоса животных и птиц, воспроизводя тональности и тип команды.
Совет по игре: для анализа нетипичных следов персонаж проведет довольно много времени, внимательно изучая местность.
Наставник
По увиденным следам способен с практически абсолютной точностью воспроизвести картину событий, произошедших в данном месте (разумеется, если следы не были уничтожены, например, дождем или пожаром). Может воспроизводить голоса и крики животных и птиц, переходящие от горлового звучания в фальцет и обратно.
Совет по игре: перед тем, как восстанавливать картину событий, персонаж определит число тех людей или зверей, кто находился на данной местности, выделит имевшие отношение к интересующему его времени, и после этого уже будет определять, что здесь происходило.