Цзянь
Цзянь – это традиционный китайский меч. Длина меча составляет чуть менее метра, клинок обоюдоострый. Бывает отлит из бронзы, бывает выкован из стали. Второй вариант в наше время более популярен. Техники применения цзянь в бою включают как фехтование одной рукой, так и работу двумя руками. Одной из отличительных особенностей китайского меча является то, что лезвия заточены по всей длине до самой рукояти.
Совет по игре: цзянь – оружие благородное, долгое время выполнявшее функцию ритуального и церемониального. Китайские мастера фехтования параллельно с техникой владения цзянем изучали поэзию, каллиграфию и другие искусства. Это оружие как никакое другое на Востоке отражает культуру не быстрого убийства, а именно фехтования с демонстрацией техники.
Новичок
Начинает разрабатывать кисти, изучает стойки, шаги, работает над растяжкой. Пока работает в технике «мощный меч», подразумевающей грубые удары и жесткие блоки. Она более примитивна и меньше щадит оружие, но для фехтования на деревянных тренировочных клинках вполне подходит. Особое внимание уделяется отработке движений пальцев, кисти и локтей – персонаж должен научиться чувствовать силу удара и прочность меча.
Совет по игре: деревянное оружие довольно хрупкое и может ломаться во время отработки ударов. В любом случае, по числу насечек на лезвии мастер быстро определит, насколько усердно ученик отрабатывает технику.
Ученик
Продолжает изучать технику «мощный меч», учится наносить кистевые удары. Начинает уделять много времени отработке акробатических навыков – кувыркам, сальто, растяжке. Отрабатывает прыжковые техники, повороты и много всего такого, что подошло бы для тренировки гимнаста.
Совет по игре: в зависимости от физических данных персонажа, растяжки и акробатические элементы могут вызывать серьезные сложности. Мужчинам растяжки даются намного сложнее, чем женщинам.
Послушник
Начинает обучение технике «идущий меч»: используя навыки страховок и уворотов, старается проводить бой бесконтактно: оба противника уворачиваются от атак, оружие не применяется для блока. В технике ударов преобладают подрезания и уколы. Чем-то похоже на европейское фехтование на шпагах, только оружие практически не пересекается.
Совет по игре: персонажу нужно отрабатывать скорость реакции и срочно совершенствовать те акробатические элементы, которые он не успел освоить на уровне ученика.
Младший Мастер
Отрабатывает технику блоков, при которых лезвия клинков трутся друг о друга плоскими сторонами. Все движения ориентированы на максимально бережное отношение к оружию. Учится взаимодействовать с тремя противниками, отрабатывая навыки быстрых поворотов, включая кружения вокруг своей оси. Фехтование очень динамичное – с приседаниями, прыжками, резкими, ловкими движениями и большим количеством кистевых ударов. Учится использовать в бою крестовину оружия, в частности, обезоруживать противника, зацепившись за неё клинком.
Совет по игре: на рукоять меча часто наматывается платок или шнур с кистями, которые крепят меч к кисти, препятствуя его выскальзыванию. В реальном бою этот прием также позволяет платку впитывать кровь противника, не давая рукояти скользить.
Мастер
Отрабатывает работу с пятью противниками. Предпочитает мелкие режущие удары: цзянь не разрубает противника пополам (такое пафосное оружие может из-за этого попортиться), достаточно рассекать вены, запястья, сухожилия, останавливая атаку, но оставляя противника в живых. Может красиво продемонстрировать свою технику фехтования наподобие вольных упражнений в художественной гимнастике – здесь важна не смертоносность, а эстетика обращения с оружием. Также используется принцип ненасилия – характерны приемы с ударами мечом плашмя по голове или кончиком рукояти. Совершенствует технику работу в низкой стойке, позволяющую противостоять длинному оружию, выполняя атаки ног.
Совет по игре: при всех этих красивостях не стоит забывать, что лезвие цзяня острое, как бритва, и даже незначительные порезы могут оказаться очень серьезными травмами.
Старший Мастер
Продолжает совершенствоваться в красивых гимнастических навыках, изящно сочетающихся с применением меча. Овладевает техникой «пьяный меч» с большим количеством финтов и акробатики, при этом уверенно применяет их в реальном бою. Хорошо чувствует в бою семь противников, уверенно предчувствует опасность, даже если она выражена в форме мысли о возможном нападении. Маг может комбинировать фехтование с применением стихийной магии.
Совет по игре: финты должны сочетаться с умением обманывать противника взглядом, движениями, даже мыслями. Траектория клинка может измениться в любой момент благодаря ловкому кистевому удару. Работа с цзянь похожа на изящный смертоносный танец.
Наставник
В бою чувствует движения и расположение девяти противников, уверенно пользуется преимуществами местности, запрыгивая на возвышения, вращаясь, применяя для защиты подручные средства. Изучает технику отнятия меча, при которой выполняется парирование на «прилипании», переходящее в выкручивание суставов и отнятие меча.
Совет по игре: проведение болевого приема заканчивается хлопком противника по бедру или по татами.