Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Ши Ньяо был уверен, что перед практическими тренировками ученикам полезно задуматься о том оружии, которое они хотят изучить. Особенно когда речь идет о редком искусстве тэссен-дзютсу. Он собрал учеников на тренировочной площадке, но лишь для того, чтобы раздать им деревянные вееры, напоминавшие металлическое боевое оружие, и дать задание для самостоятельной работы. - В истории боевых искусств тессены как одна из разновидностей боевого веера упоминается в основном в описании техник японских мастеров. Это оружие использовалось представителями разных сословий, хоть чаще связывается с самураями. Я прошу вас взять эти тренировочные тессены, внимательно их осмотреть, посетить библиотеку монастыря и узнать как минимум десять способов применения веера как в бою, так и в мирной жизни. Я буду ждать вас здесь в это время через три дня, - сказал мастер, после чего разрешил ученикам идти. Выполнение задания выкладывается в этой теме одним постом. Нужно описать, как персонаж думал или изучал тессены, к каким выводам пришел. После этого описать, как он приходит на площадку в положенное время и отвечает мастеру, перечисляя найденные способы применения данного оружия. Ответ нужно выложить до 20:00 мск 09.07. К участию в мастер-классе приглашаются все желающие, чей уровень владения тессенами Ученик и ниже, включая тех, у кого еще нет данного навыка.
Вот статьи, которые могут помочь (но копирование текста из них или с других ресурсов приведет к снижению баллов за стиль, пишите своими словами): http://miuki.info/2013/01/tessen-dzyucu ... ogo-veera/ http://www.liveinternet.ru/users/ksuhina/post312019011/ |
Обитатель | Не прийти на тренировочную площадку сегодня Яшими не могла по двум причинам – во-первых занятие проводил ее собственный наставник, и пропускать его было как-то невежливо, а во-вторых речь обещала пойти о ее любимых тессенах, интерес к которым девушка не утратила и даже добыла себе собственный веер – совершенно не боевой, но ведь это же совсем не главное, правда? Так что тот факт, что на площадке британка оказалась первой и лучащейся энтузиазмом и предвкушением, не был чем-то необычным. Скорее это было самым очевидным явлением из всех.
Уже в библиотеке основательно покопавшись по полкам, девушка выяснила, что тессены были далеко не самой популярной темой – те же свитки по стихийной магии казались куда более затрепанными, чем, например, изображения форм Прекрасного заката. Яшими полюбовалась на рисунки, вспоминая как и сама пробовала повторить их, но что-то у нее не заладилось, и она решила, что вернется к этому позже, когда звезды будут более благосклонно настроены. Может быть как раз теперь тот самый момент и пришел? Но и в этот раз свиток пришлось отложить в сторону. Файр искала нечто совсем иное – ей необходимо было изучить побольше материалов об истории веера и понять, как же его можно вообще использовать. Нет, конечно же, вот так на вскидку девушка могла назвать несколько вариантов применения веера. Но почему-то казалось, что истина в данном случае лежит намного глубже. Наверное, здесь дело обстояло так же как с иероглифами – вроде смотришь на него, все ясно – точки, крючки, линии, но чтобы действительно повторить иероглиф, и тем более наполнить его жизнью, его нужно понять – почему пишется именно так, почему так называется и какое значение в него вложено. Так что сейчас самым важным вопросом, который Яшими ставила перед собой был «А что же такое вообще веер?». И ответ на него нашелся вместе с кучей легенд, домыслов и противоречивых мнений. Особенно британке с японскими корнями понравилась та легенда, которая говорила о том, что веер подарила людям богиня, чтобы они могли призвать к себе ветер и ее благославение.
Яшими всегда была натурой увлекающейся – стоило чему-то ее увлечь и она могла заниматься этим с завидным упорством и занудным терпением, но только до тех пор, пока не пропадал интерес. Поэтому не было ничего удивительного, что в начале в тессены девушка закопалась настолько плотно, что забыла и про еду, и про отдых, они ей даже во сне снились в самых причудливых видах и сочетаниях, а уже на следующий день Файр и думать забыла о задании, занявшись чем-то не менее увлекательным. К веерам она вернулась только к вечеру, когда на глаза попался ее собственный. Британка в задумчивости им взмахнула, любуясь игрой света на шелковых нитях, а потом опять открыла свою тетрадь. Читать что-то еще ее не тянула, а вот разобраться в собственных заметках, сведя их в подобие целого ответа, почему бы и нет? Девушка пролистала страницы, выделяя цветным карандашом то, что можно назвать применением веера. Потом просто валялась на циновке и думала – а что же она сама могла бы делать с помощью веера? Или что делали другие, что она видела или слышала. Почему-то в голову упорно лезли мысли о разницы в восприятии этой вещицы на Западе и на Востоке. В Японии веер был оружием самурая, а в Британии тоже в сущности оружием, вот только носил его не воин, а кокетка. Яшими думала о том, а как же она сама воспринимает тессен, и с каким-то смущением вдруг поняла, что в ее восприятии больше западного, чем восточного. Почему-то сейчас, после всего прочитанного это казалось неправильным. Как если бы офуда воспринимать просто как красивые и непонятные символы. Форма без содержания. Кажется, до нее стало доходить, почему сифу Ши Ньяо дал им такое задание. И почему Файр сама раньше не озаботилась как следует изучить предмет, который столько времени занимал ее мысли? Побежала за формой и ярким хвостом, а не за содержанием. Утром девушка снова рассматривала простой деревянный тессен, который дал ей мастер и сравнивала его со своим ярким и красивым веером. Вчера она чуть ли не додумалась до мысли, что все совершенно бесполезно и не правильно. Но нет. Не так – не неправильно, просто очень по-разному. Нельзя сравнивать веера гейши и самурая. Просто потому, что они берут их в руки совершенно с разным целями и мыслями. У них даже названия разные – оги и сэнсу. И в тоже время даже у таких разных вещей вдруг оказывалось много общего – они были походи как отражения в зеркалах, причудливо искаженные и перепутанные, но стоило вглядеться повнимательнее и сходство становилось несомненно.
Как ни странно, отвечать ей тоже довелось первой. Яшими глубоко вздохнула, ощутив вдруг, что волнуется будто находится в школе у доски и отвечает какой-нибудь экзамен. Она покрепче сжала веер в руке и вышла немного вперед, церемонно поклонившись мастеру. Файр открыла рот и на мгновение ей показалось, что все прочитанное вдруг куда-то делось и она не может придумать ни одного способа применения тессена, это длилось целую долгую и мучительную секунду, а потом девушка заговорила, стараясь не запутаться и не вывалить информацию той перепутанной кучей, которой она хранилась в ее голове. - Наверное, первый вариант применения веера, о котором я хочу сказать, самый просто и очевидный – веер защищает от жары и с его помощью можно отогнать насекомых, - смешно, но об этом казалось бы самом естественном варианте применения британка вспомнила совсем недавно, когда уже шла к тренировочной площадке. Вот уж точно, хочешь прятать – клади на видное место. Или считай очевидным.
- Исторически, если я правильно поняла, самым первым вариантом применения веера была подача сигналов – полководцы движениями веера управляли войсками, - и веера у них, если верить картинкам в книге были очень красивые. Правда потом простая и строгая красота уступила место утонченности и вычурности, которая, как казалось Яшими, больше подходила придворным дамам, чем военным. Кстати о придворных дамах.
- Веера считались символом богини и их могли использовать в ритуалах, например для призыва ветра. В фен-шуй веер считается мощным средством защиты от негативной энергии и частым предметом интерьера, в том числе и у европейцев, - тут Файр улыбнулась, подумав о том, что ее соотечественники часто просто гонятся за красивыми вещами, не слишком задумываясь о том, что же они на самом деле обозначают.
- В Японии большинство вееров изготовляли из бумаги, а на ней очень удобно писать, так что внутренняя сторона бумажного веера – это еще и записная книжка, которая всегда с тобой, потому что с веером уместно в свое время было ходить всюду, - Файр вдруг почувствовала себя рекламным агентом, которому надо продать сифу Ньяо тессен, вот она и распинается, какая это хорошая и незаменимая в хозяйстве вещь. Удержать улыбку стоило ну просто титанических усилий. Зато хоть волнение прошло. Говорить правда стоило помедленнее, а то на волне вдохновения Яшими выстреливала слова со скоростью пулеметной очереди. Тот факт, что она при этом не проглатывала половину слов и верно ставила ударения, можно было смело приравнивать к подвигу. - Ну и наконец веер – это неизменный атрибут мира искусства, - британка таки подобралась к сфере, которая была наиболее интересна ей самой, - Есть специальный танец с веером, а в театре кабуки большие веера использовались для декораций и очень долго были постоянным спутником актеров, игравших женские роли – они же все были мужчинами, и поэтому скрывали нижнюю половину лица, - Файр замолчала, переводя дух. Она никак не могла собрать мысли в кучу и сообразить, сколько же вариантов применения веера назвала. В голове царила такая легкость и удивительная пустота, что ассоциации с каким-нибудь экзаменом казались все более похожими на реальность. - Я, если честно, и не знала, что веер такая многогранная вещь, - девушка еще раз поклонилась мастеру, - Спасибо за это задание, сифу, - она сделала шаг назад, возвращаясь на свое место. Волнение вернулось с новой силой и теперь Яшими тихо паниковала, раздумывая о том, а правильно ли она вообще поняла задание. Может быть речь шла исключительно о боевых веерах и надо было придумать какие-нибудь десять приемов? Или способы того, как боевой веер может пригодиться в мирное время? Хотя, волноваться было уже поздно. Ответ озвучен вслух и поменять что-то не получится. Вот только с воображением, подкидывающим все новые «а если» и «а вдруг» справиться никак не получалось. От всей души наплевав На границы привычных рамок, В поднебесье нахально парит Невзятый мой замок... |
Обитатель | Когда объявили, что будет еще один мастер-класс, девушка восторженно захлопала в ладоши. В прошлый раз она провела три дня, длившихся как три года, наедине со своими росточками. Эти дни ей особенно запомнились в первую очередь эмоционально. Девушка за эти дни дня каждый час, каждую минуту думала, а каково там её любимчикам? Не холодно ль, не жарко? Может, им ещё водички подлить? Или они хотят, чтобы с ними поговорили? Сейчас, когда прошло немного времени с того дня, как Катара отдала их в оранжерею, она ничуть не забыла их и по полдня проводила в оранжерее, всё так же разговаривая с ростками. Сложно было выходить на работу, ибо мысли постоянно крутились об одном. Лишь силой воли ей удавалось переключить своё внимание на рабочую обстановку, иначе - жди выговор от хозяйки магазина. Клиенты не любят, когда с ними разговаривают чудики, круглосуточно пребывающие в каких-то грёзах. Они любят, когда продавец улыбается им, отвечает на все вопросы вежливо и своевременно, не надоедает своим "купите этот товар, он - лучший на всём Тибете!" Следующее задание девушке предстояло получить от мастера Ньяо, преподавателя каллиграфии и искусства офуда. Девушка ни разу не сталкивалась ни с тем, ни с другим, и для неё это был такой же дремучий лес, как для того же мастера магия воды. Как оказалось, мастер ещё владел таким интересным оружием, как тессены. Иначе ему бы не позволили давать по тессенам мастер-класс. С этим оружием у Катары были свои счёты. В определенные дни она по-разному относилась к деревянным веерам. И не понятно, с чем это было связано - то ли с красными пятнами на солнце, то ли с полнолунием, то ли вовсе с менструальными циклами - но сегодня, к примеру, она могла целый день провести в библиотеке, зачитавшись книгами о тессенах, а завтра отложила бы их в самый дальний угол. Взять хотя бы её попытки повторить те формы Прекрасного Заката, которые передала ей Мэйлин на одном из занятий. Возможно, всё дело в том, что она откладывала изучение тессенов на самый последний час и просто-напросто уставала. С другой стороны - почему бы вместо такой привычной и родной магии воды, которую она всегда практиковала первой, не взмахнуть веером пару раз и не отработать стойки? Приоритеты. Всё дело в них. Тессены находились на шкале приоритетов где-то чуть ли не в самом конце. А сегодня был как раз тот день, когда Катара горела желанием узнать больше и доложить о своих знаниях сифу Ньяо. На занятие помимо неё пришла Яшими Файр, и Катара сегодня видела в ней свою соперницу. Она помнила занятие по веерам с Рокэ и ту лёгкость, с которой Яшими открывала веера. И немного завидовала ей. Конечно, она превосходила девушку во многом другом, но... всё равно, обидно! Плюс ко всему сегодня она пришла не первой, и, завидев Яшими, надула губки. Ничего, она очень постарается и выполнит задание лучше. Очевидно, им пришлось увидеться в библиотеке. Хм, Фыркнув на всю библиотеку, девушка демонстративно развернулась и ушла к озеру - расслабиться и поразмышлять на тему "как выкурить Яшими из библиотеки". Наверняка литературы им хватит обоим, но Катара как-то ревностно относилась к тому, что кто-то может ущемлять её в праве пользования книг. Она настолько привыкла сидеть в гордом одиночестве в библиотеке, обложившись несколькими рядами книг, что любое посягательство хотя бы на одну книгу, нужную девушке в данный момент, принималось отрицательно. Дойдя до озера, Катара немного остыла. Всё не так плохо, как казалось. Она спокойненько подождет, пока Яшими допишет задание и сама приступит к поиску и выборке информации. Скорее всего, она пойдет в библиотеку уже завтра, но с самого утра, часов в пять. И тогда уже никто ни при каких обстоятельствах не отнимет у неё источники информации. Обидно, блин, что она не первая, кто выполнит задание мастера. Окунувшись прям в одежде в воду, девушка довольно засопела и сама не заметила, как заснула. Очнулась где-то через три часа. Ей дико повезло, что она не захлебнулась, пока спала на воде. А вообще, нет, пару раз вода норовилась было зайти в носоглотку, но она вовремя просыпалась, откашливалась, выводила воду из дыхательных путей и продолжала спать. Просто она этого не помнила. Проведя остаток дня в оранжерее, девушка пошла спать. Перед сном она подумала о том, что ей придется опять отпрашиваться от работы. Причём на этот раз можно было обставить всё довольно хитро - Яшими наверняка первой пойдет отвечать. То есть она отпросится на полденечка, намеренно опоздает к выступлению и прослушает всю болтовню Яшими. Даже если бы у неё была возможность послушать весь рассказ своей соперницы, Катара бы заткнула уши и ничего не слышала. Во-первых, от зависти. Яшими могла собрать больше информации, или та была более полезной, чем информация у Катары, или вовсе рассказала красиво. Мало ли причин? Во-вторых, Катара могла сбиться и забыть половину того, что припасла для своего рассказа. Ей это надо? Нет. Поэтому, разумным будет пропустить эту бессмысленную болтовню Файр. Ещё лучше, если она вообще не увидит её в тот день. Собравшись в пять утра в библиотеку, девушка, полная сил и хорошего настроения, взяла с собой толстую тетрадь и несколько ручек. Она была уверена на все сто, что никакая Яшими не помешает ей сегодня. За день было пару желающих, которым нужны были книги по тэссенам, но Катара их вежливо посылала обратно, приговаривая, мол, у них есть еще завтра, а она завтра не может. Сопротивления с их стороны не было, и девушка, довольная собой, продолжала штудировать информацию. Катара открыла первую книгу. Стоит также отметить - хоть девушку и посещало иногда желание изучать эти японские веера, в те дни она читала только про формы Прекрасного Заката. Ни история создания вееров, ни их виды - ничего из этого её не волновало. Поэтому, воспользоваться уже полученными знаниями о тессенах у неё не получится. У Катары уже был свой деревянный веер, который ей отдала навсегда Мэйлин. У девушки всё время не доходили руки до того, чтобы сплести свой тессен. Кажется, после этого занятия у неё будет стимул этим заняться. Вполне возможно и то, что она завтра на работе во время своих перерывов сплетёт их. После того, как мастер Няьо дал ей еще один тессен, у неё теперь было их аж две штуки. Катара достала оба из своей сумочки. Похожи, как две капли воды. Деревянные не такие интересные, другое дело металлические... Почти на первой странице книги был нарисован красивый черный тессен с металлическими пластинами.
Девушка просидела в библиотеке допоздна. Она решила, что переплюнет Яшими и найдет не десять, а целых двенадцать способов использовать веера. Переписав все в тетрадь, девушка пошла спать - завтра ей надо было выходить на работу. Она предупредила хозяйку, чтобы та отпустила её на следующий день и разрешила опоздать на два часа. Катара всё равно рассчитывала прийти так, чтобы не слышать рассказ Яшими. Уж очень ей хотелось переплюнуть эту "огненную" девушку... Катара пришла на тренировочную площадку в самое время. Видимо, интуитивно чувствовала, что придет аккурат к концу речи Яшими. "Спасибо за это задание, сифу". Нет, лучше бы Катара здесь вообще не появлялась... Извинившись за опоздание, девушка сделала шаг вперёд. Она должна была начать речь, но не находила нужных слов, с которых можно было начать повествование. Это молчание длилось примерно с полминуты, она поймала на себе удивленный взгляд сифу Ньяо. Наконец, откашлявшись, девушка начала. - Веера настолько многогранны в использовании, насколько необычны на взгляд обывателя. Я нашла двенадцать способов применения их как в бою, как и на кому-то на пользу. Например, веера ума-шируши использовались в качестве знамён или атрибутики для воинских процессов. Есть еще веер оги, - девушка некоторые веера успела даже схематично зарисовать. Показав мастеру Ньяо, как выглядит веер, она продолжила, - этот веер еще называют крестьянским. Им отшелушивают рис. - про себя девушка считала, сколько она уже полезных свойств рассказала. На всякий случай она запомнила пятнадцать, вдруг будет очень сильно волноваться и забудет парочку? Зато есть про запас. - Есть еще другая модификация веера оги, такими веерами обмахиваются, ну и... даму с таким веером будут считать из знатной, богатой семьи. - Уф, уже три назвала. Что там дальше? Ах, да, боевые возможности вееров, еще ни одного не упомянула. - Веера также можно использовать и во вред своему врагу. Например, железным веером некогда фетховальщик Ганн-рю смог отбиться от десяти врагов. Развернутый веер можно было использовать и в защитных целях. От стрел, от другого метательного оружия. Металлические пластины мастерски справлялись с этим. В сложенном виде веером можно было атаковать, но это, по-моему, очень глупо и рискованно. Ничего кроме синяков противник не получит. - Шесть. Что-то ещё было... О, вспомнила! - Если быстро раскрыть и закрыть веер, можно на какое-то время дезориентировать противника. Кстати, если на тессен были нанесены опознавательные знаки - самурайский родовой герб, - то после битвы по этим знакам собирали павших воинов. - Восемь. Ещё совсем немного... Катара стояла вся красная, дыхание сбито, от волнения даже вспотела. Во всём виновата Яшими! - О, вспомнила еще две "полезности" - с помощью шелковых вееров знатные дамы прятались от солнца и от других людей. Такие скромняги эти японки! - Десять. Еще два! Сердце забилось еще быстрее... - Вспомнила еще одну сигнальную функцию вееров. Если его прикрепить к древку, которое воткнули в землю, то можно было по тому, куда смотрел веер, найти коня военачальника. А еще с веерами выступают в японском театре. И у каждого актера - свой веер! - девушка встала на своё место и потупила взгляд на земле. Она всё равно рассказала хуже Яшими, всё равно! Ей очень хотелось сразу же убежать отсюда на работу, но она завидев, как мастер начал отвечать, осталась. Невежливо как-то уходить... Звезда пленительного счастья... |
Старший мастер | Первой о тессенах стала рассказывать Яшими. Судя по её докладу, она много времени провела в библиотеке монастыря, потому что рассказ был разносторонним и очень интересным. И Ньяо понравилось, что его ученица нашла много мирных способов применения веера, потому что эта тема была очень интересной, и хорошо отражала различные аспекты ментальности разных народов. И в Японии, и в Китае были веера, которые по праву считались произведениями искусства, у многих из них была своя история. Мастера, рисовавшие и вышивавшие по шелку, вкладывали все свое умение и вдохновение в этот аксессуар. Ши Ньяо, как человек, в большей мере увлекавшийся философией и живописью, чем боевыми искусствами, считал, что даже в работе с боевыми тессенами важно знать и чувствовать, какие ближайшие родственники есть у этого вида оружия, и какие мирные функции они несут. - Большое спасибо за этот подробный и интересный рассказ, Яшими, - сказал мастер. - Я надеюсь, что эта работа положит начало более углубленному изучению не только тессенов, но и других видов веера. Например, по легенде один из Бессмертных использовал именно веер для того, чтобы оживлять умерших. Это, действительно, очень интересная тема, - мастер улыбнулся. Катара пришла с опозданием, видимо, из-за этого смутилась, и рассказ её получился несколько сбивчивым. Тем не менее, и она рассказала интересные факты о веерах. - Катара, ты тоже нашла много информации, молодец. Хочу только пояснить, что зря ты так пренебрежительно отзываешься от боя сложенным веером. Сложенный тессен напоминает дубинку, а его рукоять достаточно тяжела, чтобы можно было нанести смертельный удар, например, в висок или основание черепа. Кроме того, атака локтей или коленей таким сложенным веером может эффективно остановить противника, - сказал Ньяо. - Спасибо за вашу работу, надеюсь, она оказалась для вас полезна. Всего доброго, - мастер попрощался с ученицами полупоклоном. Мастер-класс закрыт. |