Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Мастер-класс по парным клинкам: не путаемся в ногах и в руках

Сообщений: 7
АвторПост
Старший мастер
13.08.2015 20:54

Шэн собрала учеников на тренировочной площадке утром примерно через час после завтрака. Летнее солнце еще не стало обжигающе-горячим, хоть на небе не было ни единого облачка. В ближайшие пару часов погода будет терпимой даже для тех учеников, кто не привык к занятиям в жару.

- Добро утро, - тигрица приветствовала учеников полупоклоном. - Сегодня вы узнаете основы работы с клинками-бабочками школы Вечной Весны. То есть выучите базовые стойки и подберете клинки для занятий. Сначала я даю вам пять минутна разминку, если кто не догадался размяться перед тренировкой.

Мастер подождала около пяти минут, потому что не хотела, чтобы кто-то из учеников травмировал связки из-за того, что не разогрел их перед выполнением упражнений.

- Теперь вам нужно запомнить шаги и стойки Вин Чун, на которых будут основываться движения с оружием. Первая стойка – нейтральная. Она выполняется так, - старший мастер стала показывать, как правильно выполняется стойка, комментируя каждое движение. – Нужно встать, руки опущены вдоль туловища. Затем поднять обе руки на уровень плеч ладонями вниз. Руки сжимаете в кулаки, переворачиваете их ладонями вверх и прижимаете. Немного сгибаете колени, затем стягиваете их так, чтобы напряжение в стойке было направлено к центру.

Шэн выдержала небольшую паузу, давая ученикам возможность понять и повторить стойку. В ней было важно понять правильные ощущения от положения тела.

- Из нейтральной стойки идет переход в правую переднюю, - старший мастер сделала шаг вперед правой ногой, выставила вперед согнутую в локте правую руку ребром ладони вперед, а левую задержала напротив груди, при этом раскрытая ладонь смотрела на правое плечо. – Дальше нужно подтянуть правую ногу к левой и сделать вправо, при этом положение корпуса не меняется. Это – правая боковая стойка. Затем разворачиваетесь на обеих ногах одновременно, переносите вес тела с правой на левую ногу и меняете положение рук. Это – левая боковая стойка. Затем снова возвращаетесь в правую боковую. Повторите смену стоек в своем темпе столько раз, сколько вам понадобится, чтобы их понять и запомнить. А после этого подойдите к ящику с оружием и возьмите себе пару клинков для дальнейших тренировок. Клинки выбрать просто: они должны быть длиной с ваши предплечье и кулак.

Шэн замолчала и отошла к забору тренировочной площадки, чтобы следить за тем, как ученики справляются с базовыми стойками.

Выполнение задания выкладывается одним постом. В нем описывается все: как персонаж разминался, как получил задание, как отрабатывал стойки, как после этого подбирал для себя клинки. К выполнению задания допускаются все желающие, чей уровень навыка парных клинков Послушник и ниже, включая тех, у кого навык еще не получен. Отыгрыш нужно вывесить до 20:00 мск в воскресенье, 16.08. После этого тема будет закрыта и выставлена на проверку. Оценка в соответствии с правилами раздела (+10 баллов к положенным правилами РПГ). Те, чей навык рукопашного боя не превышает уровень Послушника, получат на повышение также и его.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
16.08.2015 15:42

Лето в разгаре, у учеников каникулы, но Мако о них как-то даже не задумывалась - слишком интересной и насыщенной была жизнь в Храме: тренировки, уроки, мастер классы. Как везде успеть? А еще, конечно, друзья, которыми успела обзавестись девочка, и избежать каких-то авантюр с ними было нереально. Сегодняшний урок тоже был отчасти авантюрой. Они с Хидиаки, оказалось нашли друг друга на почве холодного оружия. Сегодняшний мастер класс был их своего рода «слабо» и взаимоподдержкой друг друга одновременно. Оставалось надеяться, что Никомура не переиграет и притащит свою вечно занятую… персону на занятие.

Мако и саму привлекло как название, так и техника владения парными клинками, когда ее продемонстрировал кто-то из мастеров. Что может быть красивее легких, как будто парящих, но при этом точных и смертоносных движений острых лезвий? Так что свою часть уговора девочка выполнила легко, и сейчас стояла на тренировочной площадке среди остальных участников будущего занятия, настроенная осваивать новые навыки.

Однако задание, которое дала мастер, что греха таить немножечко разочаровало. Стойка, руки, локти, колени – это все было интересно, но все это пока какая-то гимнастика, а не владение парными «бабочками». Но делать нечего – раз пришла нужно заниматься. Тем более ничего не делается просто так, и эти стойки им еще скорее всего не раз пригодятся.

Конечно, девочка знала, что перед тренировкой с оружием нужно разогреться, сделать небольшую разминку и не забыла об этом. Сейчас, на мастер классе она сделала только пару наклонов, упражнений на растяжку, встряхнула руки, ноги и приступила к стойкам.

Как показала преподаватель, Мако встала прямо, опустив руки. Потом она подняла их на уровень плеч ладонями вниз. Следуя за мастером, малышка сжала кулачки, перевернула их ладонями вниз и опустила, немного согнув. Согнутые руки оказались прижаты к телу примерно на уровне груди. Пока замечаний не было, теперь оставались ноги. Нужно было немного согнуть и свести колени. Мако так и сделала. Сначала стойка показалась немного неудобной и неустойчивой, но японка чуть сдвинула носки и немного попружинила на согнутых ногах, проверяя центр тяжести и равновесие, Теперь ее не тянуло привстать на носочки и податься вперед. Стойка действительно вышла достаточно устойчивой.

Кажется, все было правильно, а сифу Бо показывала дальше – переход в правую переднюю стойку. Тут было сложнее. Сэки сделала небольшой шаг правой ногой, выбросив вперед правую согнутую руку и проверив положение кисти. Дальше она совсем запуталась в ногах - шаг, перенос веса, поворот, который она сначала умудрилась сделать не туда. Пришлось начинать заново с нейтральной стойки. Посмотрев движения еще раз девочка смогла наконец медленно сделать правильный переход. Дальше она резко повернулась на ногах, поменяв положение рук с правой стойки и оказалась в левой. Снова лихо развернулась и вернулась в правую боковую.

Опять же, по заданию Шэн Бо Мако еще какое-то время потренировала переходы с самой начальной, нейтральной стойки, пока более-менее не перестала путать ноги и забывать менять местами положение рук. Сначала медленно и неуверенно, но со временем движения стали почетче.

Теперь можно было, наконец, подойти к ящику с оружием. Пришлось изрядно покопаться, чтобы найти что-то примерно подходящее. Потом Мако просто согнула руку в локте, сжала кулак и приложила клинок. Прикинула размер. Перебрав несколько пар, девочка наконец нашла нужные – одни из самых маленьких. Но даже почти игрушечные для мужчины они не стали менее опасными. Надежно убрав «бабочек» в ножны, девочка мягко провела по ним рукой. Уж что-что, а уважать молчаливую силу холодного оружия она научилась. Девочка повесила ножны на пояс, поклонилась мастеру, искренне благодаря за занятие, и вместе с остальными покинула площадку.

Ученик
16.08.2015 15:42

Что тут сказать? Камико не горела особым желанием идти на мастер-класс по парным клинкам, В виду того, что в детстве девочка пережила некий эмоциональный шок, связанный с этим видом оружия. Ее папа владеет им. Неприятности произошли, и в ответ на папины уговоры на тренировки с этим видом холодного оружия Камико либо уходила от ответа, либо покидала место, где начинался разговор о парных клинках. Девочка их боялась. Боялась навредить как сама себе,так и тем кто с ней будет рядом. она не трусиха, просто страх что можно навредить окружающим и себе самой засел в ее сознании и причем крепко-накрепко. Выбить этот страх было невозможно, как отец Камико не старался, никакие уговоры не помогали и, в конце концов, он оставил эту идею навсегда. Но однажды он сказал своей дочке одну фразу, которую услышал где-то и она, по его мнению, как раз таки и отражала ту ситуацию с боязнью занятий своей дочери по парным клинкам:
"Смельчаки не живут вечно, зато трусы не живут вовсе!"
Девочка запомнила эту фразу и со временем начала понимать ее суть. Но страх, знаете ли, как-то засел в ее головке надолго, и выбить его могло только чудо. Но для того, чтобы это чудо произошло нужно сделать первый шаг, а порой этот шаг сделать еще сложнее, чем сказать себе:
"Я не боюсь!"
Камико со страхом шла на мастер-класс она лишь хотела посмотреть одним глазком, что там будет и в случае опасности откланяться и уйти и пообещать мастеру, что обязательно придет в другой раз на занятие.
Приселив свой страх, он она все же пошла на мастер-класс. Девочка думала, что просто посмотрит со стороны. И даже не будет к ним прикасаться к клинкам, и не возьмет их в руки. Занятие началось, пришло несколько ребят. Среди них все были знакомы ей.
Камико встала за пришедшей раньше подружкой. Мастер Шэн Бо начала показывать движения и мисс Миказуки повторяла все за мастером и Мако.
«Встать прямо руки по швам. Поднимаем руки вперед ладонями вниз. Сжимаем руки в кулачки. Переворачиваем руки со сжатыми кулачками ладонями вверх, кулачки не разжимаем. Ставим руки на пояс. Кулачки так и продолжаем держать.» - проговаривала себе Камико повторяя движения за мастером и подружкой
Затем наступило время второго этапа выполнения стоек.
И снова японка повторяла за мастером и Мако про себя:
«Держим руки со сжатыми кулачками на поясе, раздвигаем ноги в стороны. Смыкаем коленки вместе.»
Она слегка согнула колени и сомкнули их вместе, но не получилось, потому, как слишком близко поставила ноги, заметила Камико и слегка оставила ногу в сторону и теперь вроде стояла устойчиво.
Девочка постояла немного и на этом основная стойка закончилась. А далее почему то Камико и сама не поняла, что произошло она повторяла все дальнейшие движения за мастером Шен Бо и подружкой. Перед глазами мелькнула та самая картинки из прошлого тот самый роковой день проявления способности магии земли, в итоги вех этих проявлений папины клинки оказались возле отскочившей от отца девочки, в то время как клинки воткнулись в землю в 8 см от босых ног малышки, Камико тогда было всего лет семь.
Она словно робот делала все на автомате, повторяя за мастером и Макото и почти не осознавала, что делала. Страх овладел Камико снова, взял ее в плен.
Теперь нужно было подойти и выбрать себе клиники.
Девочка со страхом подошла к коробке с клинками и посмотрела в нее. Чем больше она смотрела на них, тем сильнее она понимала, что боится взять их в руки. Из всей груды заметила самые маленькие и, поклонившись мастеру, схватив их, побежала скорей в комнату.

Смельчаки не живут вечно, зато трусы не живут вовсе!
Ученик
16.08.2015 15:54

Сегодня Хиднаки проснулся немного раньше обычного, он никогда не отличался ленивым характером. Но сегодня почему-то проснулся, едва взошло солнце. Мальчуган оделся и посмотрев расписание увидел, что у всех желающих пройдет занятие по парным клинкам. Мальчугана очень заинтересовало это занятие, и он решил сходить обязательно. Через час после завтрака он отправился на место, где пройдет мастер-класс. Когда он пришел на занятие, то увидел мастера, с которым еще не сталкивался в монастыре. За год своего пребывания в храме он увидел многих мастеров, но с этим мастером работать еще не приходилось.
- Доброе утро, - поприветствовал он мастера и тоже поклонился, сделав полупоклон, как это было принято в стенах храма.

Давалось пять минут на разминку. Хиднаки провел достаточно времени в монастыре, чтобы усвоить правило, не стоит приходить на тренировку не разогретым. Но он все таки эти пять минут потратил с пользой, а не стоял как столб и не поглазел по сторонам.
Никомура встал ровно, ноги вместе, руки вдоль тела, потом положил руки на колени и начал выполнять упражнение, сначала он повернул колени одну сторону, вернул их назад, потом в другую. Поскольку времени было немного, он сделал это упражнение по десять раз в каждом направлении. После чего он приступил к приседаниям, это упражнение он сделал тоже десять раз. Третье упражнение, которое он выполнил, было на растяжку ног. Руки он вытянул перед собой, ноги поставил шире плеч и стал приседать, сначала он выпрямил левую ногу, прижав при этом пятку к земле. И вернулся в исходное положение, это же упражнение мальчик проделал с правой ногой. После чего повторил упражнение по десять раз на каждую ногу. Затем мальчик встал прямо, руки вдоль тела и стал прыгать, руки поднимал вверх, а ноги разводил в стороны и возвращался в исходное положение и так около десять раз. После прыжков он начал делать наклоны. Ноги поставил на ширине плеч, а руки развел в стороны. Он сгибал спину и поворачивал туловище, правой рукой касался левой ноги и возвращался в исходное положение, потом поворачивал туловище и левой рукой касался правой ноги и возвращался в исходное положение.

Потом он поделал наклоны вправо – исходное положение влево – исходное положение и сделал еще наклоны вперед назад. Он встал, поставил ноги на ширине плеч, наклонился вперед, коснулся ладонями земли и вернувшись в исходное положение, и прогнулся назад, после вернулся в исходное положение. Сделал он все наклоны около пяти раз в каждую сторону и на этом он почти закончил разминку. Завершил он разминку растяжкой запястий, вытянул руки вперед, левую руку он опустил, кисть вниз взялся за пальцы левой руки правой, и натянул на себя и перевернул пальцы левой руки вверх, а правой натянул их на себя. Он так повторил несколько раз, а потом поменял руки.

После разминки они приступили к занятию. Посмотрев, как мастер выполняет упражнение, мальчик повторил его. Мальчик встал прямо, вытянул руки, ладони смотрели вниз, он сжал руки в кулак, развернул руки, сжатые в кулак так, что пальцы смотрели вверх и после этого он протянул руки из груди и после этого согнул ноги к груди. Потом он вывел правую ногу вперед, как бы делая шаг, потом отвел ногу на ширине плеч и он соединил ноги так, чтобы колени соединились, а ступни были порознь. Он почувствовал, как напряжены мышцы в ногах выше колена.
Он следовал указаниям мастера и из нейтральной стойки он перешел в правую переднюю. Мальчик вывел правую ногу, правую руку, он согнул в локте его ладонь, а пальцы смотрели вверх, и левую положил на сгиб локтя. После он протянул левую ногу к правой и отставил ее в сторону, повернулся на ногах не отрывая их от земли, перенес вес на левую ногу и поменял руки.

Мальчик менял положения рук и ног, менял стойки до тех пор, пока из положения нейтрального он не стал делать это с закрытыми глазами. Через какое-то время мальчик открыл глаза. С основными стойками было закончено, теперь его главной задачей было выбрать себе клинки. Хиднаки направился к ящику с оружием, он посмотрел, там была не одна пара клинков. Его задача заключалась сейчас в том, чтобы выбрать оружие да клинка, одинаковых по размеру. Хиди взял один клинок и приложил его рукоятью к сгибу локтя, сжал запястье в кулак и увидел, что он длинней его руки. Он отложил его в сторону, и перебрав, таким образом, несколько клинков, он потратил на это не одну минуту. Он, наконец, нашел клинки, которые подходят именно ему. И вернулся к мастеру, держа в руках два клинка.

Мир не прост, совсем не прост
Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз.
Обитатель
16.08.2015 15:56

Когда-то давно, после посещения занятия по рукопашному бою, Яшими даже давала себе обещание, что больше – ни-ни. Не пойдет она на такие мероприятия. Но потом были тессены, которые вроде и оружие, а вроде и не совсем, что заставило ее обещание несколько поколебаться. Так что, прочитав объявление о том, что предстоит мастер-класс по парным клинкам, девушка всерьез задумалась. Про рапиру или меч она так не думала, потому как там было все понятно – острое, тяжелое и ни к чему хорошему не пригодное. А тут название еще какое – бабочки. Собственно, на название Яшими и соблазнилась, решив, что если взглянет одним глазком, то ничего плохого с ней точно не случится. Знала бы она, сколько историй начиналось с этих мыслей... но любопытство все равно оказалось сильнее, к тому же, как успокоила она сама себя, она не кошка, которую это любопытство сгубило, а белка, а белки точно успеют вовремя сбежать, если что-то пойдет не так. В общем, на занятие Яшими пошла, но предприняв все меры предосторожности – надела удобную для тренировок монастрыскую форму и стянула косы покрепче на голове, чтобы не мешались ни ей, ни товарищам по занятию.

Как ни странно, но на площадке Яшими появилась одной из первых, хотя и не сильно туда торопилась – пусть и вышла заранее, чтобы не опоздать, но и не бежала вприпрыжку. Видимо не так много фанатов загадочных бабочек было в монастыре.
- Ни хао, - девушка уважительно поклонилась мастеру Бо и стала слушать задание. Клинки-бабочки школы Вечной Весны звучало до ужаса романтично и завлекательно. Так что внутренний голос, задумчиво вопрошающий, что она тут забыла, сразу стал тише и вообще замолчал.

Про разминку перед тренировкой Яшими конечно же забыла. Какой должна быть в данном случае правильная разминка она не знала, потому разминаться стала так, как привыкла еще с занятий по танцам – в начале шея, потом плечи, руки, несколько поворотов корпусом, приседания и махи ногами. С непривычки движения получались не такими, как раньше. Все же сказывалось отсутствие практики и девушка с сожалением констатировала, что сильно себя запустила. Надо было с этим что-то делать. Хоть зарядку по утрам что ли. Ну ничего – восстановить что-то это не то же самое, что учить заново, так что наверстает. И на занятие стоило прийти уже хотя бы для того, чтобы про это подумать.
Закончив с разминкой, и убедившись в том, что дыхание не слишком сбилось, хотя по-хорошему, сбиваться ему было совершенно не с чего, Яшими принялась слушать дальше, а больше – внимательно смотреть на действия мастера, чтобы потом повторить их как можно точнее.
На первый взгляд, такое положение тела выглядела ужасно неудобным и неуклюжим. Но Яшими еще по танцам помнила, что большинство движений в статичном состоянии именно так и выглядят – основная красота всегда непосредственно в движении и перемене.

Руки опущены вдоль туловища, ноги на ширине плеч, поднять руки вверх, сжать кулаки и торопливо развернуть ладонями вверх, немного не успев за командой мастера. Согнуть колени и стянуть их. Яшими чуть переступила ногой, соображая, что надо срочно как-то развернуть стопы поудобнее, чтобы она не ткнулась носом вниз. Как можно из такого положения вообще двигаться было пока не очень понятно. Благо, сифу Бо дала немного времени, чтобы освоиться и разобраться с собственными конечностями. Яшими выпрямилась, а потом опять повторила нейтральную стойку, на этот раз отметив, что стоять так все-таки можно. Но не очень долго. Шаг вперед чуть не привел к потери равновесия, при этом Яшими по началу запуталась в том, где у нее правая и левая рука. Посмотрела на мастера, потом на свои руки, и торопливо поменяла их местами. Фенечку что ли какую носить, чтобы не путать? Как ни странно, но стоять в шаге оказалось удобнее, чем в этой нейтральной стойке. А дальше? Шаг назад? И медленный разворот в правую сторону. Голову при этом пришлось повернуть к мастеру, чтобы следить за тем, что нужно делать дальше. Поворот и перенос веса дела. Яшими аж задумалась – а куда у нее сейчас вес распределен-то на правую ногу или нет? Думать во время шагов оказалось вредно – тут же запуталась и сбилась. Девушка мучительно покраснела от собственной неловкости и начала повторять все с начала, очень четко ощущая себя каким-то пьяным кузнечиком, у которого при этом не четыре лапки, а не меньше шести. Ладно хоть ритм им никто не считал, можно было выполнять упражнение в своем темпе, чем девушка и занялась, выверяя и запоминая каждую мелочь. Наверное, со стороны это смотрелось даже забавно. Что делать – с чувством собственного тела у нее явно была проблема, которую в свое время удалось победить с помощью танца, но с отсутствием практики она вернулась. Нужно все-таки хоть чем-то заниматься, пока она не начала путаться в собственных ногах даже при простом шаге.

Повторив упражнение несколько раз, Яшими более или менее перестала путаться в руках и ногах, во всяком случае теперь левая рука шла к груди одновременно с тем, как правая шла вперед. Правда, она по-прежнему немного путалась при переходе из правой стойки в левую, в частности в том, надо ли при этом менять местами и руки. Вроде бы надо, но об этом девушка вспоминала через раз.
Почувствовав, что дыхание опять начало сбиваться, Яшими приостановилась, сделала десять глубоких вдохов и выдохов, выравнивая его и успокаивая сердцебиение и начала упражнение снова. На этот раз ей удалось целых три раза подряд выполнить все правильно, прежде чем она опять запуталась с руками при переходе в левую стойку. При этом местами она их вроде как поменяла, вот только правая рука с раскрытой ладонью оказалась впереди левой. Еще раз с начала и немного быстрее. Яшими почему-то очень хотелось попробовать тоже самое с реквизитом, но она боялась, что не хватит времени. В то же время девушка понимала, что пока точно не отработает все просто так, идти дальше – бесполезно. Если ошибка осталась на базовом упражнении, то с усложнением задания она никуда не денется. А потому еще и еще раз. Пока наконец не удалось запомнить последовательность движений не только мозгами, но и телом. Конечно же, делала она все медленно, задумываясь еще, какая рука теперь должна идти вперед и на какую ногу переносить вес. Но все же эта заминка была не так заметна, да и в руках Яшими не путалась.

Теперь можно было пойти и выбрать себе этих самых бабочек. Рекомендации по длине клинка Яшими хорошо запомнила и стала рыться в ящике, отыскивая себе подходящие. Руки у нее были не очень длинные, так что большая часть клинков отпала сразу. Яшими только надеялась, что тут найдется достаточно некрупный экземпляр для нее. Сами клинки ничем не напоминали бабочек – широкие, короткие и с крюком у рукояти. Оставалось только надеяться, что движения с этим орудием будут выглядеть более изящно, чем оно само. Перерыв где-то половину ящика, Файр таки нашла устраивающий ее по длине экземпляр, приложила к руке, замеряя, и порадовалась тому, что глазомер ее не подвел – точно так, как нужно. Вытащив пару к выбранном оружию, девушка вернулась на свое место на тренировочной площадке, пробовать тоже самое, но уже с бабочками.

Как оказалось, пока она копалась в ящиках, о том, как правильно разворачивать руки, Яшими уже успела забыть. Если бы мечи в ее руках были настоящие и боевые – порезалась бы раза два, не меньше, пока разобралась, как же правильно их держать за рукоять и разворачивать. Получалось, при нейтральной стойке клинки лежали вдоль рук по направлению к ней, а при шаге один уходил в атакующий выпад, а другой – в защиту груди. О том, насколько это могло быть эффективно, Яшими не задумывалась, она просто радовалось, что хоть что-то наконец получилось. Теперь нужно было попробовать и боковые стойки. И тут же вернулась первоначальная проблема с руками – что вперед, что назад и в каком положении. Благо на этот раз правильная последовательность вспомнилась быстрее. Все-таки это она уже отрабатывала, пусть и успела подзабыть за пару минут. Оставшаяся часть занятия была посвящена методичной отработке стоек с оружием. Постепенно Яшими целиком включилась в работу, прислушиваясь исключительно к своему телу и мало внимания обращая на все вокруг. Единственное чего ей не хватало – это зеркала, чтобы посмотреть, как все это выглядит со стороны и подкорректировать там, где получается не четко. Увы, но таких благ цивилизации и танцевальных залов на тренировочной площадке монастыря не водилось, приходилось работать с тем, что есть, то бишь с собственными ощущениями.

Когда занятие окончилось, Яшими вернула клинки обратно в ящик, еще раз поклонилась мастеру Бо, благодаря за мастер-класс и направилась к себе – умываться и готовиться к обеденному дежурству. В теле разливалась усталость, но она была скорее приятной. Все-таки занятия стоило возобновить. Хоть какие-нибудь уже и исключительно для собственного удовольствия и пользы. Не собирается же она с теми же клинками нападать на кого-то, правда?

От всей души наплевав
На границы привычных рамок,
В поднебесье нахально парит
Невзятый мой замок...
Младший мастер
16.08.2015 20:08

Сонгцэн пришел на тренировку к матери, потому что очень ценил возможность получить знания непосредственно от неё. Она была опытным воином и боевым командиром, и то, чему она учила, всегда было нужно. Хоть поначалу он в этом сомневался, когда она заставляла его зубрить каллиграфию и историю. А тут были парные клинки - интересное, и пока непонятное Согнцээну оружие.

Он слышал о нем, что монахи использовали мечи-бабочки для обороны, когда маньчжуры запретили в Поднебесной боевые искусства. Большинство историй о боевых навыках начинались с того, как была свергнута династия Мин, в парк Бэйхай прилетел плачущий феникс, а мастера рукопашного боя и фехтовальщики стали прятаться и тайно передавать свои знания истинным ханьцам.

Клан Белых Тигров ушел из Китая раньше, а королевские Кобры испокон веков жили в Непале, но все равно Сонгцэн всегда симпатизировал представителями династии Мин и ханьцам, и не любил маньчжуров и их захватническую династию Цин. Наверное, он стал бы в свое время верным соратником Суня Ятсена, хоть Чан Кайши и не справился во время нападения японцев.

Он поклонился мастери и выслушал задание. Смутился, что забыл о разминке, и принялся активно разминаться, начиная с шеи вниз. Особенно тщательно он размял ноги и запястья, потому что считал, что это важно для занятий фехтованием.

Сонгцэн встал в нейтральную стойку, с выдохом приведя руки к корпусу, затем сосредоточился на ощущении в ногах, чтобы почувствовать, как колени стремятся друг к другу. В теле было ощущения туго скрученной пружины.

Шаг вперед, переход в левую переднюю стойку, перемена положения рук. Сонгцэн внимательно посмотрел на положение кистей матери, чтобы повторить как можно точнее. Переход в правую боковую. Принц кобр очень внимательно следил за каждым шагом и каждым движением матери. Он считал, что поначалу лучше выполнять все медленно, но правильно, потому что так тело запомнит, что нужно делать, и в ситуации. когда придется вступить в бой, он будет действовать правильно на уровне рефлексов.

Поворот на стопах, переход в левую боковую, из неё в правую боковую. Сонгцэн задержал взгляд на матери, затем принялся выполнять упражнение с самого начала. Он старался понять, как удобнее при этом дышать, и какие ощущения возникают в ногах и руках.

Это была школа Вечной Весны - Вин Чун, в которой парные клинки занимали важное, но не главное место. Мастера этой школы прекрасно владели рукопашным боем и многими видами оружия. И это были основные стойки школы, на которые уже нужно было накладывать технику парных клинков.

Когда Сонгцэн решил, что запомнил переходы из одной стойки в другую, и они показались ему понятными и удобными, мать дала следующее задание. Он подошел к ящику с оружием и довольно быстро выбрал клинки - те, что по длине были равны предплечью и кулаку. Сонгцэн повертел мечи-бабочки в руках, затем встал, дожидаясь, что будет дальше.

A coat of gold, a coat of red
A lion still has claws
And mine are long and sharp, my Lord
As long and sharp as yours
Старший мастер
16.08.2015 21:19

Ученики справились с заданием, а Яшими даже решилась повторить стойки с клинками в руках, хотя такого задания не было. Шэн хотела, чтобы в этот день ученики освоили стойки Вин Чун, остальное уже должно было прийти с опытом. Невозможно научить парным клинкам за один мастер-класс, но можно показать основы.

- Хорошо. Клинки оставьте себе, чтобы тренироваться. Попробуйте самостоятельно разобраться с тем, как базовые стойки сочетаются с движениями клинков, как это сейчас пыталась понять Яшими. Можете идти, все свободны, - объявила Шэн.

Она посмотрела на Сонгцэна. Он старательно учился, но пока не определил свой собственный путь, и потому хватался за все, что мог. Ему было непросто, он был сыном тигра и кобры, и потому должен был искать срединный путь между противоположными стихиями. Наследник Кобр, маг Огня. И это он еще не проявил свой звериный облик, который мог стать неожиданным для обоих кланов. Шэн казалось, что в этом он не был коброй. Но и на тигра он был не совсем похож.

Мастер-класс окончен.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)