Автор | Пост |
---|
Младший мастер | Рапира как повод провести мастер-класс всегда была сложна тем, что для большей части упражнений требовалась парная работа - все-таки важными составляющими фехтования были скорость движений и умение мгновенно подстраиваться под ситуацию, что сложно отработать, нанося уколы по макиваре. И если насчет скорости движений еще можно спорить, то вот уж изменяющейся ситуации безответная макивара точно не обеспечит. Поэтому, сочиняя задание для мастер-класса, приходилось отчаянно фантазировать и при этом стараться не завираться. Готовясь к мастер-классу, Рокэ все же остановился на макиварах как на снарядах для работы, и перед каждой макиварой провел три линии: одну, с которой до макивары можно было дотянуться клинком, просто выпрямив руку, вторую - от которой требовалось делать или шаг вперед, или выпад, и третью - где выпада уже не хватало, и шагать приходилось в обязательном порядке. Самым простым было дать задание на чувство дистанции и клинка - на этой мысли Придд и замер, решив, что для мастер-класса это как раз подойдет, а все, кому захочется продвинуться дальше, всегда смогут подойти, задать уточняющие вопросы и попросить уточняющее занятие. - Добрый день, - кивнул Рокэ, когда ученики собрались на площадке. И пригласил: - Разбирайте клинки. Рапира - это колющее оружие, держать его следует в выведенной вперед правой руке. Правая нога так же выставлена вперед, ноги должны быть на ширине плеч, и обе ноги согнуты в коленях. Правая нога должна находиться впереди все время, не забывайте об этом, когда будете шагать. Ваша задача сегодня - отработать на макиваре укол с различной дистанции. Первая линия - ближняя дистанция, для укола достаточно просто выпрямить руку. Вторая линия - средняя дистанция, ее вы можете сократить с помощью шага или выпада. От третьей линии - нужно комбинировать и шаг, и выпад, иначе до мишени вы не дотянетесь. После каждого укола возвращайтесь в исходную позицию, не оставайтесь впереди, - для наглядности Придд показал, как может выглядеть атака на макивару от каждой из трех линий. - На отработку уколов у вас сорок минут. Прошу приступать. Мастер-класс закончится вечером 1.04. приглашаются все желающие, чей уровень развития навыка не выше Послушника. я забыл, на чём остановил ни о чём рассказ, начинай отсчёт - я попробую ещё раз |
Обитатель | Когда в монастыре вдруг объявили серию мастер-классов по целой куче всяких разных боевых искусств, Дарси в первый момент страшно расстроилась - из нее боец был такой себе, сомнительный. Такой, с которым никаких врагов не надо - всех союзников перекалечит, причем чисто случайно. Некоторое время Дарси по этому поводу страшно страдала, потом принялась страдать еще сильнее, потому что куда-нибудь все-таки хотелось, а потом решила, что вот рапира ей, наверное, подойдет. Выглядит не очень страшно и не очень опасно. Издалека, во всяком случае.
Огромный синий кит Порвать не может сеть. Сдаваться или нет - Но всё равно гореть. |
Обитатель | Доминика, привыкшая к тому, что на мастер-классах зачастую дают задачи, над которыми приходится всерьез ломаться, даже озадачилась, когда вдруг выяснила, что в этот раз над рапирой ей ломаться как раз не придется, потому что задача в этот раз из простых. Даже из очень простых. Всего-то и надо, что отработать одно не слишком замысловатое движение - укол, это ж вообще базовая вещь. Сразу видно, что мастер Придд рассчитывал занятие на новичков, в отличие от безжалостно требовательной мастера Давенпорт, порой сочинявшей такое задание, что и у более-менее умелых учеников руки так и тянулись опуститься.
Видишь глаза напротив? В глазах столько Нежности, что бледнеет небесный свод. |
Младший мастер | Сонгцэн уже дважды бывал на тренировках по рапире. Он не мог сказать, что многое на них запомнил, но сейчас, в начале мастер-класса, посчитал, что рука и тело примерно помнили, что и как следовало делать. Он взял рапиру в правую руку и встал на короткую дистанцию. Корпус был развернут боком, левая нога сзади. На ближней дистанции укол был лишь распрямлением руки в локте. Он несколько раз отработал приме в разном темпе, потом отошел на шаг дальше макивары. С шагом было немного сложнее, потому что правая нога должна была все равно оставаться впереди, и к сопернику следовало подступить, перебирая стопы. Сонгцэн все же освоился с этим приемом, когда стало понятно, что на средней дистанции достаточно резкого выпада. Рост Сонгцэна играл ему на руку, хоть принц Кобр и не был очень высоким. Сложнее было комбинировать шаг и выпад, но все равно ноги быстро освоили правильную связку, и Сонгцэн теперь мог уже атаковать макивару с трех разных расстояний. Он целился, стараясь нанести наиболее точный удар, и увеличивал темп, чтобы атаковать быстрее. За отведенные на занятие сорок минут Сонгцэн успел достаточно уверенно освоиться на всех трех дистанциях: распрямить локоть, делать выпад или сделать выпад и шаг одновременно. A coat of gold, a coat of red A lion still has claws And mine are long and sharp, my Lord As long and sharp as yours |
Младший мастер | Несмотря на то, что среди учеников присутствовала Доминика, для которой задание оказалось слишком простым и которая откровенно скучала и пыталась что-то мудрить, Рокэ все равно считал, что выбрал для мастер-класса правильное упражнение. Сонгцэну и Дарсии работы с одним только уколом хватило с головой, а для Дарсии, так даже и этого оказалось много. Хотя к следующему мастер-классу, когда и если таковой случится, все же стоит озаботиться тем, чтобы придумать упражнение двух уровней: для тех, кому надо попроще, и для тех, кому на первом уровне упражнения - тоска зеленая, делать нечего, все легко, хоть помирай от скуки. По истечении сорока минут Рокэ сообщил ученикам, что время вышло, собрал рапиры и распрощался со всеми учениками. Шотландцу не казалось, что теперь в ближайшее время должна вновь возникнуть необходимость в занятии по фехтованию - интерес к рапире в монастыре теперь вроде как должен был временно исчерпаться. Хотя это, конечно, не точно и не обязательно. Вдруг следующая волна интереса решит всколыхнуться вот прямо сейчас, никуда не откладывая. Мастер-класс закрыт. я забыл, на чём остановил ни о чём рассказ, начинай отсчёт - я попробую ещё раз |