Автор | Пост |
---|
Квестовый | На тренировочной площадке собралось несколько воспитанниц Цитадели Птиц. Они были в оранжевых тренировочных костюмах, все с коротко остриженными волосами и вооруженные боккенами. Девушки ждали указаний от мастера, которая велела им помочь гостям монастыря в изучении боя с катаной. - Доброе утро, - сифу Канна поклонилась ученикам. - Я прошу вас взять боккены и разделиться на две группы. Первая группа - те, кто вообще не умеет обращаться с катаной, вторая - кто знает хотя бы базовые шаги и удары. Когда группы оказались сформированы, старший мастер продолжила. - Вторая группа встает в пары с моими ученицами и проводит тренировочные поединки. Ваша задача - отключить голову, не думать о том, что вы - субъект боя, который противостоит другому субъекту боя. Вас не существует, на вас уходит слишком много времени. Только ваш меч против меча противника, который реагирует до того, как вы об этом подумали. Это очень сложно, но постарайтесь хотя бы ненадолго понять то ощущение, о котором я говорю. Ученицы Цитадели птиц послушно составили пары с гостями, чтобы приступить к поединкам. - Новички со мной учатся доставать меч из ножен. Стойка выглядит так. Канна встала, выставив левую ногу немного вперед. Левая стопа смотрела прямо, правая, находившаяся на расстоянии полутора стоп от неё, была развернута под углом 45 градусов, при этом условная линия от левой пятки была направлена на середину правой стопы. Обе ноги были согнуты в коленях. Спина прямая, взгляд направлен прямо. Правая рука держала рукоять меча под самой цубой (местом, где заканчивается рукоять и начинается лезвие), левая, находившаяся на расстоянии кулака от правой, мизинцем чувствовала край рукояти. Руки были почти прямые, рукоять меча была направлена на область пупка, кончик лезвия находился на уровне бровей потенциального противника. - Шаг назад, приставили правую ногу к левой, убрали меч в ножны, - велела Канна, продемонстрировав этот шаг. - Теперь разворот левого бедра, правая рука берет меч под цубой. Шаг вперед правой ногой с ударом, левая рука уже на рукояти корректирует направление. Правая рука крепко держит меч под цубой, левая - легко, она направляет удар. Снова, шаг назад, убрали меч. Старший мастер стала считать, позволяя новичкам много раз подряд отработать эти простые навыки, которые должны были быть отточены до автоматизма. Игровое время - осень, 7 утра, солнечно, холодно. Приглашаются все желающие с уровнем навыка не выше младшего мастера. В тренировочных поединках считайте, что противостоящая персонажу послушница владеет навыков на уровень выше вашего персонажа, мастер-класс продлится до 23.09
|
Младший мастер | С момента приезда жителей Линь Ян Шо в Цитадель Птиц прошло несколько дней. За это время парень успел заметить, что обучение здесь проводилось более систематично, и, что важнее, гораздо больше внимания уделялось практике. Чего стоил мастер-класс по рунам... Поэтому на мастер-класс по владению мечом парень пришел не раздумывая: ему, как мастеру, было полезно поучиться даже самой методике проведения мастер-классов. Придя на тренировочную площадку и поклонившись наставнице и ученицам Цитадели, Николай приступил к разминке, не реагируя на других учеников до самого начала занятия.
Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Обитатель | Неисправимой и, пожалуй, не самой хорошей привычкой Валентина была привычка неуемно осторожничать, порой на ровном месте, а порой и там, где это прямо противопоказано, продолжая раз за разом топтаться на одном месте, пока не начинал считать, что уж это "одно место" он освоил и теперь может двигаться дальше, на следующую ступень. Когда дело касалось обучения, эту занудную дурь из Фельтина было ничем не выбить. Вот и сейчас, на мастер-классе в Цитадели Птиц, Валентин услышал задание, мысленно примерил его к себе, тут же объявил себя азы не освоившим и отъехал в группу для зеленых новичков, лишний раз делать и переделывать азы. По собственным меркам юноши, у него и с азами-то была полнейшая беда, полтора-два занятия, или сколько там их Фельтин успел нахватать, это подход совершенно несерьезный, этим драться никак нельзя, с таким набором можно только по голове получать раз за разом.
Твои солдатики оловянные шагают прямо в огонь, И превращается в золото гвоздик на каблуке. |
Младший мастер | Судя по имени, Канна Мизуки была японкой. Она могла знать многое о том, как обращаться с традиционным японским оружием, и оттого Сонгцэн высоко ценил возможность посетить её мастер-класс по обращению с катаной. Пока он владел этим оружием недостаточно хорошо, чтобы сдать экзамены в клане. Он знал, что ему предстояло работать над ощущением дзен в бою, чтобы те удары, стойки и шаги, которые он уже успел изучить, были эффективны в противостоянии с реальным противником. И сегодняшнее задание было ориентировано именно на это. Сонгцэн приветствовал свою напарницу вежливым поклоном. Это была худощавая низенькая девушка с обритыми волосами, облаченная в тренировочные одежды, которые носили в монастыре. В первой же схватке, продлившейся секунды четыре, Сонгцэн пропустил второй удар, который теоретически мог разрубить его правый бок. Во второй он отбил две атаки, не изобразив ничего путного в ответ, и затем край той части боккена, что считалась лезвием, коснулся его правого запястья. В бою он бы остался без руки. Напарница оставалась спокойной. Её взгляд плавал, не выдавая её намерения, и она не радовалась своим победам, она была где-то в своих мыслях. Сонгцэн попытался понять, как обрести нужное ощущение дзен. Он осознавал и отпускал свои мысли и запретил себе думать о том, как проходил бой. Блок от удара сверху, тело само ушло в сторону с линии атаки, меч развернулся на огасуми, девушка отступила, защищая запястья, шаг, удар, меч Сонгцэна вскользь коснулся плеча напарницы. Следом её боккен коснулся его шеи. Но это было лучше, чем прежде. Новая схватка продлилась еще немного дольше. Сонгцэн отразил три удара, как и девушка отразила три его, а затем до того, как успела возникнуть мысль, ноги сделали шаг вперед, руки - движение вниз, и боккен коснулся лезвием внутренней стороны бедра напарницы. Та отступила на шаг, убрала меч и поклонилась. Этот удар считался смертельным, потому что перерезал бедренную артерию, оставляя противника умирать от кровопотери. Сонгцэн поклонился девушке в ответ. Он понял, какое ощущение нужно было ловить в бою. Мысли слишком отвлекают, им нужно слишком много времени. Для атаки достаточно тела и отточенных рефлексов на уровне спинного мозга. В бою стоило думать лишь до того момента, когда решаешься достать катану из ножен. После этого вести танец смерти предстояло мечу и только ему. Бой не ведет человек как субъект, остается некое "оно", которое движимо лишь ощущениями и рефлексами. Сонгцэн много читал об этом ощущении в трактатах мастеров меча. Но прежде ему не удавалось поймать нужное состояние дзен во время тренировок с катаной. Он хотел победить, хотел доказать свой навык, боялся потерпеть поражение. на фоне других учеников в тех же кланах это было особенно важно, ведь он был принцем королевских кобр, на него смотрели иначе, он него всегда чего-то ждали. А в реальном бою ставки будут куда выше, в то время как мысли будут отвлекать еще сильнее. Это было важно понять сейчас, на этапе обучения, а не за мгновение до смерти из-за излишнего внимания к себе самому в реальном бою. Там как никогда было важно отпустить собственные мысли и отказаться от своего "я". Сонгцэн не знал, что именно позволило ему добиться успеха сегодня. То ли не такие уж подробные объяснения ламы Канны, то ли то, что его напарнице, казалось, не было никакого дела до исхода каждого из тренировочных поединков, то ли просто опыт всех тех тренировок, в которых Сонгцэн постигал умение обращаться с самурайским мечом, накопился до той критической массы, когда количество перерастает в качественный шаг вперед. Но сегодня у Сонгцэна был повод собой гордиться. A coat of gold, a coat of red A lion still has claws And mine are long and sharp, my Lord As long and sharp as yours |
Квестовый | Канна смотрела, как трое учеников справлялись со своими заданиями. Один из них работал с упражнениями для новичков, а двое других встали в спаринги и искали в себе нужное ощущение пустой головы. Голова работает долго, и потому в бою мешает. Для правильной техники нужно не так много: отточить все основные движения до полного автоматизма и выключить голову. Отсутствие одного из этих компонентов смертельно опасно, отсутствие обоих позволяет просто не лезть в заведомо проигрышный бой. - Достаточно, вы хорошо поработали. - объявила Канна. - Уберите оружие и можете быть свободны. Она хотела после тренировки поговорить со своими ученицами, которые тоже могли сделать для себя какие-то выводы. Не о партнерах по упражнению, а о своей собственной технике, которая позволила им допустить ошибки. Мастер-класс завершен. |