Просторное здание квадратной формы. У дальней от входа стены размещена жаровня, вокруг которой – каменная столешница. В стороне (неподалеку от столешницы) находится неприметная лестница в погреб. Над потолком возле очага развешены пучки специй и различная кухонная утварь. По всему помещению расставлены низкие столики, рядом с которыми лежат циновки. У входа на невысоком топчане – ведра для мытья посуды, над которыми закреплены деревянные полки. Под потолком - большие оранжевые светильники из рисовой бумаги, разрисованные цветочным узором. Над входом висит музыка ветра, на одной из стен – чеканное изображение танцующего Ганеши. Деревянный пол всегда тщательно вымыт.
В столовой питаются все обитатели монастыря, ученики и мастера едят в одно и то же время. Готовка, мытье посуды и полов обычно поручаются кому-то из дежурных учеников, однако особо отличившиеся нарушители порядка могут быть удостоены этой чести вне очереди. Говорят, если нарываться на внеочередное дежурство две недели подряд, можно также обрести Просветление. По крайней мере, все мастера монастыря утверждают, что в подобной работе много дзен.
Воду для мытья посуды нужно набирать в ручье, который протекает неподалеку. Она ледяная, потому те, кто не владеет магией Огня, могут вскипятить её в чайнике над очагом. Основная часть продуктов хранится в амбаре, что находится в одном из соседних зданий, но некоторые припасы лежат на кухне и в погребе. Также именно в погреб относят еду, оставшуюся после трапез, если вдруг монастырь посетит гость, проголодавшийся с дороги.
Автор | Пост |
---|
Ученик | Дженнифер сразу, не скрываясь, могла сказать, что повар из нее откровенно аховый. Что больших и страшных ножей ей в руки не стоит давать, иначе она в лучшем случае сама на тот нож наткнётся раз десять, а в худшем - еще кого-нибудь с собой прихватит. Она в последнее время, опасаясь Жёлтого и всего того, что могло его возбудить - а оружие, судя по занятию с нагинатой, возбуждало его ещё как, а ножом запросто можно кого-нибудь насмерть затыкать, и попробуйте потом сказать, что это не оружие, - на дежурствах старательно избегала необходимости оказываться к ножам чересчур близко. И напарникам всегда сразу так и заявляла, предлагая с учетом этого делить обязанности. Готовить? Давай ты будешь резать, а я - все остальное. Мыть посуду? Давай ты разберешься с ножами, а я со всем остальным. И даже это все работало, и напарники как лапушки соглашались на такой дележ. Мастерам Дженнифер вывалила все свои проблемы как на духу... и вообще ничего не добилась. И ее недрогнувшей рукой сослали на кухню, преодолевать страхи и воспитывать в себе силу воли.
Что застыл, что за стыд? Полный газ! Я завожусь, когда слышу бас! |
Обитатель | Казалось бы, закон прост и незыблем: среди людей нужно в первую очередь оставаться человеком. Даже если среди окружающих есть подобные Теодору двоедушники, это ничего не меняет: ведущая душа – человеческая. Её и нужно слушать в первую очередь, и демонстрировать людям тоже первой. Это логично и правильно; это, в конце концов, просто вежливо.
Вероятно, дело в том, что в Линь Ян Шо он до сих пор никак не приживется. Не заведет постоянного круга знакомств, не определит наконец, что конкретно он здесь делает и к чему стремиться. Весь он какой-то неприкаянный, растерянный – и там, где человеческая душа мнётся в растерянности, теряя твердость и хватку, кошачья выходит наружу уверенной поступью, подминая под себя и переворачивая на свой лад. У Артиста перед Теодором есть ряд неоспоримых преимуществ: он пушист до чрезвычайности, обаятелен как редкостная скотина и полон уверенности в себе до кончиков усов. Ему такому, нагло лоснящемуся от безнаказанности, шнырять по монастырю куда проще: он почти везде вхож, и почти везде же либо его не заметят, либо будут ему умиляться. Лишь единожды Артист схлопотал неприветливый пинок; что особенно оскорбило кошачью душу – от прекрасной дамы. Девушка выглядела белокурой, воздушной и безобидной – на деле же оказалось, что в комнате у неё живет птица, бдительно оберегаемая от любых потенциальных угроз. Артист с его откровенно зубастой пастью и недвусмысленным гастрономическим интересом к птицам был оценен именно как угроза, после чего девушка погнала его прочь и гнала до самого порога жилого корпуса. Видимо, для большей верности. На девушку Артист затаил смертельную обиду, но привычки искать по монастырю, где бы подрезать чего съестного, не перестал.
В часы общих приемов пищи в столовую иначе как в человеческом облике не сунуться – затопчут, причем совершенно без злого умысла. В остальное же время бесхозной еды там практически нет. Вернее, строго говоря, её там такой вообще не бывает. Но можно застать дежурных в процессе готовки, и что-нибудь утянуть у них со стола, и после этого, на взгляд кота, еда резко станет бесхозной и её будет можно спокойно съесть. Теодор с таким подходом не согласен – это дичь, а особенно с юридической точки зрения, так чертовски вопиющая дичь, – но не вмешивается. Ему важно, чтобы Артист набил все необходимые шишки и сделал выводы. Можно, конечно, удержать кота железным усилием воли – но толку-то? Он так только то и запомнил, что вредная человечья душа помешала, а причин не поймет совершенно. Нет уж, пусть воспитывается. В столовой всего одна девушка. И она, стуча тяжелым ножом, разделывает кроликов, и для кота это идеальная цель. Сочная, вкусная, пахнущая так, что даже Теодор ощущает, как в нём мощным спазмом отзывается голод, хотя запах сырого мяса юноша вообще-то совсем не уважает. Кот крадётся от двери к разделочному столу мелкими перебежками, то рывками приближается, то замирает как изваяние, стремясь слиться с полом. Девушка не замечает его до последнего, и коту это только на руку, вернее, на лапу. Улучив момент, Артист в пружинистом прыжке стягивает со стола ближайшую ободранную кроличью тушку. И бросается удирать, волоча за собой трофей – тут уже не до незаметности, тут ему быстрее бы оказаться на другом конце монастыря. Главное знают о жизни коты. Что в жизни главное? Точно не ты. |
Ученик | - Меня тошнит, - заявил менестрель. - Это насилие над личностью. Я не вынесу таких пыток.
Что застыл, что за стыд? Полный газ! Я завожусь, когда слышу бас! |
Обитатель | Артист стартует с места на скорости, близкой к ультразвуковой. Как будто его в случае поимки не просто назидательно пнут и лишат добычи, а расправятся с ним особо жестоким образом – впрочем, почему "как"? Девушка-дежурная, которая мчится за Артистом по пятам, именно что тем и угрожает, обещая оставить от кота одну лишь пушистую шкуру, и ту безухую. Кот, впрочем, в конкретные пассажи, в отличие от Теодора, не вникает. Он слышит абсолютно неласковые интонации, и ему и того достаточно, чтобы поднажать. Теодор здесь зажат в двоякой, крайне неловкой ситуации. С одной стороны, ему стыдно перед девушкой-дежурной за эту выходку: теперь она вместо того, чтобы спокойно готовить мясо, вприпрыжку мчится по территории монастыря за котом, умыкнувшим недоразделанного кролика. И с остальными такими же недоразделанными кроликами, оставшимися в столовой, в это время может случиться что угодно. Хоть армия посторонних котов может прийти и все умыкнуть, и вмешаться будет некому. С другой стороны – не запутывать же теперь Артисту лапы. Это вторая душа Теодора, какой бы она ни была, и нельзя против нее идти, это все равно что с самим собой воевать. В первую очередь – надо было до такой ситуации не доводить, требовалось и не допускать кота до такого откровенного грабежа, убедить его, что это плохая идея и что с обитателями монастыря надо жить в мире, а что-нибудь на перекус проще выпросить лаской, чем откровенно умыкнуть. Вот еще на той стадии нужно было все тормозить, а сейчас уже безнадежно поздно. Сейчас Артист уже ничего не слышит и ни на какие призывы не реагирует. Он чует приближающуюся головомойку и всеми силами старается от нее удрать. Чуть уравновешивает ситуацию то, что о передние лапы кота колотится увесистая кроличья тушка, замедляя его и мешая бежать. Теодор рассчитывает, что на таких условиях – особенно учитывая, что обитатели монастыря зачастую владеют магией и способны на внезапные любопытные трюки, – девушка все-таки догонит Артиста, и задаст ему небольшую трепку, и отпечатает у кота в памяти, что воровство выходит ему боком. Главное, чтобы трепка не была совсем уж безжалостной – впрочем, в таком случае можно будет позволить кошачьей душе спрятаться, уйти на второй план и принять заслуженное наказание на более крепкий человеческий хребет. Главное знают о жизни коты. Что в жизни главное? Точно не ты. |
Ученик | Бегала Дженнифер умеренно фигово. На любых серьёзных занятиях по тому же рукопашному бою её за такую паршивую физическую подготовку заклеймили бы позором - собственно, поэтому девушка на такие занятия и не ходила. А теперь начинала понемногу жалеть: может, это она зря, может, ей бы пригодилось. Например, чтобы гоняться за всякими наглыми котами, которые позволяют себе мясо тырить из столовой. Как будто не коты, а крысы какие-то. Первые метры Дженнифер на боевом запале пробежала очень бодро; потом стало резко ощущаться, что бег - это не её. Что и дышать-то ей нечем, и скорости-то, чтобы поспевать за котом, ей быстро начинает не хватать, и вообще, сейчас этот наглый хвост от нее убежит, а она останется. И даже если повезёт и мастера не спросят, куда пропала часть крольчатины, всё равно будет обидно и неприятно.
Что застыл, что за стыд? Полный газ! Я завожусь, когда слышу бас! |
Обитатель | Артист бежит красиво и мощно, почти как гепард по саванне, размашисто загребая лапами землю. Впечатление это производит яркое и вместе с тем гнетущее — Теодор начинает всерьёз опасаться, что кот всё-таки убежит, несмотря ни на что. Сделает ручкой — вернее, хвостом — всем преследователям и умчится в прекрасное далёко со своей добычей наперевес. Это не дело. Это приведёт к результату, совершенно противоположному тому, на который Теодор рассчитывает. Эдак кот запомнит, что воровать клёво, и потом из него эту дурную привычку будет дихлофосом не вытравить. Теодор было всерьёз задумывается о том, как бы ему вмешаться и замедлить Артиста, вместе с тем стараясь думать об этом аккуратно, как бы между прочим, чтобы все его предательские планы остались для кошачьей души незамеченными. И тут в дело опасно вступает магия. Огонь хлещет опасно близко, вплотную, облизывает кошачьи пятки. Артист отзывается громким мявом, полным возмущения и боли, и спешит спрятаться — поменяться местами с человечьей душой, переложить на неё все ожоги и все проблемы. Теодор перенимает от него первый план почти охотно, толчками превращается обратно, чтобы заслонить кота собой. В его понимании, воспитательный эффект должен быть достигнут, и дальше мучить Артиста ни к чему. Оставшуюся часть трёпки можно и нужно принять на свою шею. За то, например, что плохо следил за кошачьей душой, что позволил ей такие выходки. Привычная боль от превращения мешается с болью от ожогов, особенно резко вгрызающихся в деформирующуюся, растягивающуюся, как никогда уязвимую в эти мгновения кожу. Усилием воли Теодор сминает эти ощущения в один неразборчивый режущий ком, заталкивает вглубь, старается уделять им как можно меньше внимания. Он потом себя пожалеет, сейчас это вторично. Бойкой колбаской Теодор перекатывается набок, и ещё раз, и ещё, уходя оттуда, где, в его представлении, пролегает линия огня — в прямом и переносном смысле. И, оказавшись там, где, по его мнению, немедленно испепелить его уже не должны, спешно выкрикивает: — Сдаюсь! Он ведь всего лишь, пусть и магический, кот, а не какое-то ужасное карпентеровское нечто, вовсе не обязательно гоняться за ним с натуральным, пусть и магическим, огнемётом. Главное знают о жизни коты. Что в жизни главное? Точно не ты. |
Ученик | Дженнифер, пока валялась животом на земле, успела перепугаться настолько, что, вопреки злобному клокотанию Жёлтого, думала: все прощу, и кролика сожранного тоже, черт с ним, с кроликом, только бы не оказалось, что кот превратился в шашлык. Учитывая, что просто котов в Линь Ян Шо особенно не водилось, с высокой долей вероятности это просто бесилась чья-то звероформа. И дать чьей-то звероформе метлой по заднице - это одно дело, это унизительно, но особо не больно и уж точно не смертельно. А вот напасть на оборотня с магией в руках и попытаться его сжечь - это уже совсем другой коленкор, за такое и из монастыря могут выставить. И не докажешь ведь потом, что ты белая, пушистая и не хотела, а встроенный огнемет сам включился и кого-то пожег.
Что застыл, что за стыд? Полный газ! Я завожусь, когда слышу бас! |
Обитатель | На удивление, трёпки так толком и не случается. Оглянувшись туда, откуда прилетел огонь, Теодор ожидает увидеть кого-то навроде грозного мастера, пышущего пламенем из всех технологических отверстий. Но вместо этого видит только тонкую девушку, распластавшуюся на земле неподалёку почти так же, как сам Теодор, — а испуганную, кажется, даже хуже него. Стараясь поскорее стереть этот излишний испуг с её лица, Теодор с улыбкой кивает ей и как можно приятнее говорит вполголоса, так, словно и себе тоже напоминает: — Все живы. — И никому даже не придётся ампутировать ноги по самый хвост, их пожгло совсем чуть-чуть. Заживёт. Хотя девушка, похоже, так не считает. У неё на лице отпечатано такое стремление исцелить и спасти — ну или, по меньшей мере, взвалить на плечи и оттащить пострадавшего к тому, кто достаточно компетентен для таких подвигов, — что Теодору становится неловко ей в глаза смотреть. Вообще-то он — технически, не он, но раз две души оказались едины в одном теле, то нет смысла нарочито их разделять, да и Артист всегда обижается даже на попытки подумать о чём-то подобном — эту девушку обокрал. Какой бы несерьёзной эта кража ни казалась, а она ведь кажется, если её сформулировать прямо и так и сказать, что он "упёр тушку кролика из-под ножа". И по-хорошему, его вдобавок к уже полученным ожогам ещё и выпороть стоит, чтобы впредь неповадно было давать Артисту столько воли. Но вместо этого девушка, кажется, всерьёз намеревается позаботиться о незадачливом воришке. — Да ерунда. Всё равно что к печке слегка приложился. Ничего смертельного. Холодной водой сполоснуть, и пройдёт, — настойчиво заверяет Теодор, весь в неуютных мурашках от того, как его, кажется, собираются окружать заботой вопреки всему, что он натворил. И спешит извиниться: — Прости, пожалуйста, за это всё. За кота и за то, что я его не проконтролировал. Хотя Артиста так просто не проконтролируешь. Он ведь и обидится за короткий поводок, и будет назло демонстрировать характер в любой подходящий и неподходящий момент. Особенно в неподходящий. Главное знают о жизни коты. Что в жизни главное? Точно не ты. |
Ученик | Дженнифер даже как-то не сразу просекла, почему парень перед ней извиняется. За то, что он недостаточно закоптился, что ли?
Что застыл, что за стыд? Полный газ! Я завожусь, когда слышу бас! |