Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Дракон совершает взлёт, вслед за журавлём.

Сообщений: 13
АвторПост
Ученик
19.01.2012 01:08

Юный дракон присел на травку у границы площадки. Сегодня был день полный забот. Утром - подъём, помыв одежды и разминка, поле завтрака работа по хозяйству, а далее самостоятельная тренировка и медитация, позже был обед, а затем опять таки работы по хозяйству и снова ки-кунг (цигунь - qi gong), а затем и длительная медитация. Как и наставлял его учитель, Лонг много времени уделял открытому созерцанию, в целях достижения дзен. Однако юноша, в отличии от ки-кунга, не чувствовал продвижек в достижении дзен. Вернее они были, просто Лонг ещё в самом начале пути. И потому он не способен был оценить на сколько он продвинулся. А факты развития были, просто это очень тонко, естественно и не заметно помогало адепту кунг-фу. Он стал по-другому ощущать мир. К примеру, смотря на человека, юноша мог корректнее оценить его или не задумываясь среагировать в ситуации, опережая свои размышления, он также продвинулся в сенсорике окружающей энергии. Но далеко ли он продвинулся? Ведь путь всё ещё кажется таким далёким, а цель не достижимой.

Наступила весна. К этому времени года он относился с каким-то трепетом. Ему очень нравился образ весны: пора пробуждения природы. С самого утра небо было довольно облачно, но несмотря на это, небо всё таки проглядывало сквозь щели в ватных облаках и тем самым радовали Лонга. Было тепло, а воздух был свеж - отличная погода для тренировки под открытым небом.

Юноша как обычно подошёл по-раньше. Лонг решил заняться медитацией, однако не клеилось - он так много ею сегодня занимался, что инициатива на ближайший час или полтора иссякла. Поэтому решил заняться упражнениями, которые всегда пробуждали его к действам, дарили бодрость духа. Это те же два упражнения из ки-кунг, что посоветовал ему сифу.

Старший мастер
19.01.2012 21:15

Время новой тренировки с Лонгом наступило быстро, и Ньяо даже показалось, что он дал ученику мало времени для выполнения упражнений. Но в то же время было интересно, чего ему удалось достичь за дни между занятиями. Упражнения, которые Ши задал своему подопечному, должны были помочь Лонгу почувствовать внутреннюю энергию, чего юноше пока не хватало в его манере выполнения техник.

- Здравствуй, Лонг, - Ньяо подошел к ученику и чуть поклонился. – Что ты думаешь о сегодняшней погоде? - задумчиво спросил он, посмотрев куда-то вдаль, где ветер гулял среди облаков и заснеженных вершин.

Вопрос был, разумеется, проверкой. Старшему мастеру было интересно, изменилось ли за эти дни восприятие его ученика. Даже если Лонг уделил много времени занятиям, он мог мало извлечь из уроков окружающего мира, если не научился не только смотреть, но и видеть. Ньяо хотел научить его не только магии и боевым техникам, он надеялся. что Лонг сможет изменить и свое отношение к знаниям, которое окажется полезным ему, как магу Воздуха.

Ученик
20.01.2012 01:26

Завидев учителя юноша из семьи Тьен поспешил его встретить и как всегда с тёплой и лёгкой улыбкой на лице, отражающей всю теплоту искренних и светлых чувств, которые он к нему испытывает.
-Здравствуйте, сифу, - поклонился Лонг, а взглянув на небо, продолжил, - Погода - изменчива. - заметил юноша.
Ответов на этот вопрос есть уйма, но у ученика зародился ответ моментально, без умственных рассуждений и поиска. Одновременно с тем он отражал всю полноту и сущность погоды. Ведь не даром приговаривают: "Я планировал сделать то-то то-то, но погода изменилась". Это потому что погода во многом олицетворение стихии ветра. Если бы мы говорили о скалах, то юноша выразился бы примерно так: "Скала - вечность". Да, в действительности всё немного не так, но скала и правда символизирует вечность, постоянство, стабильность. Если про воду, то "Вода - необходимость" или "изменение", потому что та изменяется ввиду условий, ситуаций, изменений окружающей среды. "Пламя - необратимость" или "желание" и так далее.

Старший мастер
22.01.2012 22:55

Этот ответ понравился Ньяо намного больше, чем те, что Лонг давал на прошлом занятии. Он сейчас не хотел искать дополнительных смыслов в словах ученика, потому что тот ответил так, как видел. Это важный шаг на пути постижения дзен.

- Я рад, что ты это заметил, - произнес старший мастер, добродушно улыбнувшись. – Расскажи, как прошли твои тренировки. Есть что-то, что показалось непонятным, или о чем ты просто хочешь рассказать?

Сейчас Лонг делал первые шаги в осознании ци через дзен. Это сложно и сильно меняет привычное восприятие мира. Любые его наблюдения на этом этапе будут важны, и, возможно, ему проще осознать их, пересказав. Ньяо снова в последнюю очередь интересовали техники, который Лонг освоит на этом занятии, потому что сейчас важнее восприятие, умение учиться так, как нужно для того, чтобы в будущем понять все остальное. Старший мастер видел в своем новом ученике потенциал для хорошего развития сочетаний боевых искусств с магией Воздуха, но для этого Лонгу придется очень много и терпеливо работать над собой. И он уже начал делать успехи, хоть прошло совсем немного времени с тех пор, как он пришел в Линь Ян Шо.

Ученик
23.01.2012 02:26

-Знаете, сифу. Я начну с того, что я практиковал цигунь(более привычное название ки-кунга), - начал юноша, - почувствовав себя более уверенно в контролировании своей внутренней энергии, я приступил к более гибкому применению ци, а именно на практике. И это даже мне больше помогло, чем я ожидал. Благодаря практике цигуня мне довелось управлять землёю. В этом мне помогла поза всадника. Также я немного научился контролировать пламя, сочетать с движениями ударов кулака высокого предела (тайчи) и ветра. Кроме того научился правильно шагать в позе всадника, что позволило мне перемещать крайне тяжёлые предметы. Таким образом удалось на дежурстве дотащить до и от реки котёл с водой. Комплекс цигунь - это гибкий инструмент. - юноша перешёл к изложению другой части самостоятельной тренировки, - Но дзен оказался для меня не столько инструментом, дарующим множество практических благ для сознания, сколько путём. Дзен это путь. Я медетировал везде и помногу. В надежде, что в какой-то момент я нащупаю следующую ступень. Я работал над очищением сознания и открытым восприятием, но пока едва ли применял плоды практики. Я пока не совсем разглядел следующую ступень. Но чувствую, что в процессе постижения что-то меняется во мне. Не столько физически, сколько духовно. Не столько улучшаются показатели реакции или чудеса сообразительности. Сколько восприятие. - юноша довершил всё фразой, объясняющей смысл того, почему он так распространился, - Я бы не говорил так много об этом, если бы это не изменило так сильно мою жизнь и взгляды. Я просто хотел с кем-то поделиться всем тем, что со мной приключилось. Ведь я ещё ребёнок. А детям характерно делиться свершениями со своими родителями. Чтобы те оценили их, потому что сами они не то что не способны, а потому что они хотят, что бы те гордились ими. - юноша произнёс последнюю часть спонтанно. В нём всё сильнее раскрывалась черта откровения. Он не боялся, что кто-то не оценит его мыслей. Пожалуй единственный, кто мог его ранить был сам наставник.

Старший мастер
23.01.2012 15:28

Лонг начал рассказывать о своих занятиях, и Ньяо был удивлен тем, сколько всего ученик успел испробовать и узнать всего за три дня. Истинный ветер, который стремится пронестись над всем миром, охватив все, до чего может дотянуться. Старший мастер задумался над словами Лонга, особенно в тот момент, когда он заговорил ещё о двух стихиях.

- Я вижу, ты успел многое понять за короткое время, - произнес Ньяо. – Твой разум был открыт для нового, я верно понял, что ты успел понять ещё целых две стихии?

Это казалось почти невероятным. Если ещё Огонь или Вода могли долгое время быть скрыты, и открыться, дождавшись нужного момента, магия Земли для мага Воздуха слишком чужда, чтобы так быстро её освоить. Земля стабильна и упряма, Воздух избегает препятствий и необходимости сталкиваться со сложностями вместо того, чтобы их просто обходить стороной. Земля может годами надеяться на то, что из её затеи выйдет что-то дельное, если лишний раз ничего не менять, Воздух рвется к новому, как только это новое кажется достаточно интересным. Потеряв что-то, Земля впадает в фрустрацию, будто на той былой стабильности закончилась жизнь, Воздух получает новый повод для качественных изменений.

Из-за этих различий и порождаемых ими сложностей Ньяо хотел более подробно услышать от Лонга о его опыте понимания стихий, потому что это будет первое впечатление, за три дня не понять эти способности подробно. И пока было непонятно, хорошо или плохо, что ученик разменивается на столько навыков одновременно.

Ученик
23.01.2012 16:27

Юноша смутился, но ответил не раздумывая:
-- Не столько понять, сколько узнать, - задумался о сущности той информации, которую он получил за эти дни, - Хотя и понял я немало. Особенно осознавая насколько "понимание" важнее "узнавания". - заметил юноша. - Да, я был открыт для всего. Именно это избрал приоритетом. Также посчитал, что именно в познании и понимании противоположного раскрывается широта мысли.

Далее Лонг перешёл к раскрытию своих мыслей о новооткрытых стихиях:
--Да, но я их только коснулся, пока не успел их в полной мере раскрыть. Я подумал, что если гармонично сочетаю качества обоих стихий: воздуха и земли, то найду баланс и гармонию. Что бы ощутить землю, я прежде всего очистил разум и сердце. Я старался наполнить своё сознание и физическое состояние близкими к свойствам земли мыслями и свойствами. Мне хотелось слиться со стихией, потому что это помогает во взаимодействии с ней и в ощущении её состояния. Быть может, я научился мимикрировать, открывать сознание новому, освобождая наполненную знаниями чашу и наполняя её знаниями, которые дарует мне природа, предмет моего созерцания.

Старший мастер
24.01.2012 13:31

- Путь между противоположностями верен, в нем Дао, - задумчиво ответил старший мастер. – Но он сложен, и в нем опасно размениваться на все и сразу. Твоя ведущая стихия – Воздух, и я советую тебе сначала достичь мастерства в ней, иначе Земля будет мешать. Скоро ты сам это поймешь. Пойдем, следующее задание тебя ждет в пещере.

Слова пусты, и понимание через дзен возможно лишь на личном опыте. Когда разум открыт новым знаниям, велико искушение заполнить его вновь всем подряд, но развить навык или способность сложнее, чем прикоснуться к их пониманию. Пытаясь угнаться за всем и сразу, в итоге можешь упустить все, потому что разум отвыкает искать ответы глубже, чем можно увидеть с высоты птичьего полета.

Ньяо повел ученика к пещере, находившейся к северу от площадки для тренировок. Эта часть пещерного комплекса была хорошо знакома мастерам монастыря и время от времени использовалась для занятий. В стороне от входа располагалась каменная ниша размером с довольно просторную комнату. В её центре стояла клетка с воробьями, которых там была сотня, не меньше. Птицы громко щебетали, некоторые из них метались по клетке, другие пытались спокойно сидеть на жердочках. Мастер пропустил ученика вперед и остановился в нескольких шагах от птиц.

- Я открою клетку, и они разлетятся по всей пещере. Твоя задача собрать их обратно, всех до единой, - сказал Ньяо. – Не закрывай дверцу клетки, пока последняя птица не будет поймана.

Он встал у входа в каменную комнату, чтобы проследить за птицами, не давая им возможности вылететь из пещеры, затем взмахнул рукой и порыв ветра распахнул небольшую дверцу клетки. Воробьи начали метаться и через какое-то время все вылетели в пещеру. Некоторые метались под самым сводом, другие садились на землю, третьи шумной стаей кружили вокруг Лонга.

- Приступай, - сказал мастер, приготовившись наблюдать за тем, как ученик справится с этой задачей.

Ученик
25.01.2012 02:06

Юноше казалось, что учитель не одобрил его. Хотя на самом деле Ши Ньяо желал, чтобы Лонг не оступился. Наверняка, свершения ученика также радовали его. Юноша надеялся, что ,сколько бы он не наполнял себя знаниями, он всегда мог вылить воду из переполненной знаниями чашки. А от углублённого развития же он не отказывался, а наоборот содействовал ему. Ведь юноша в основном занимался именно тренировками по своему основному течению.
-Не подумайте обо мне, как о человеке, который желает узнать все в мире. - виновато начал Лонг, - Я ведь в основном только и занимался тренировками по основному направлению развития. - он начал говорить более уверенно. - Они, конечно же, требовали большего, чем двухчасовое занятие по земле и десяти минутная попытка высечения из рук пламени. - юноша смутился, ему не хотелось оказаться не правым и не понятым, - Просто гораздо больше работы и намного незаметнее результат . Я даже не знаю сколько раз работал в день над каждым упражнением, сколько уделял созерцанию, тем самым не только отдыхая, но и работая, концентрируясь.

Но вдруг они перешли к следующему занятию и юноша поддержал тему разговора:
-Ох, и правда, с чего вдруг это пришло в голову. Просто показалось, что вы подумали об этом. Конечно, я буду следовать вашим советам и наставлениям. Пройдемте в пещеру.

Юноша рассуждал. Что же имел в виду наставник, говоря о том как может мешать земля? Она завладеет характером Лонга и не в меру укротит его, ограничит своей практичностью? Ограничит пространство внутри самого Лонга, захватит в каменные оковы блуждающий внутри ветер? Да, нет. Как бы не так. Ветер не сдастся, пока Лонг будет помнить о нём. Пока Лонг будет чувствовать желание двигаться. Пока тьма земли слишком глубоко не засосёт юношу. Всё же ветер способен освоить землю, но земляки не очень то стремятся овладеть ветром.

Он с наставником вошли в пещеру, и наставник, выпустив птиц, поставил юноше задачу отловить каждого и поместить в клетку, закрыв только после того, как поймает последнего. И стал наблюдать за учеником. Лонг сразу же отметил то, что в такой пещере ветру негде разгуляться, это значило, что ветер в данном помещении ограничен в перемещении. Но ведь это не конец. Просто Лонг не сможет попросить попутный ветер помочь, ему придёться сформировать движение масс внутри пещеры самому и пораскинуть мозгами как направлять потоки по пещере.
- Тогда, с вашего позволения я начну. Можно пойти по боле лёгкому пути и дождаться ночи. Но этот путь слишком прост, неинтересен и ненадёжен. - заметил юноша и приступил к выполнению задачи.

Юноша в течении минуты делал дыхательные упражнения, созерцая полёт воробушков. Ему необходимо было понаблюдать, как движение воздушных потоков повлияют на полёт воробьёв. Создать спонтанные порывы было мало осмысленно, они быстро угаснут из-за стен пещеры и отсутствия выхода наружу. Он ненароком вспомнил про свою тренировку, в которой он пытался сочетать движения тайчи чуань и потоки ветра. В кулаке высокого предела ветер преобретал направленность и закольцованность, а движения из расширенного списка также позволяют контролировать ветер ещё более уникальными способами. Но Лонг понимал, что он должен вобрать на этом занятии и что-то новое, он должен был сделать акцент на чувстве и естественности и пустоте разума, а потому был готов импровизировать с самого начала.

Первое движение его было подобно падению с парашюта. Его суставы вдруг расслабились и он чуть опустился к земле. По его телу прошла волна ци и раскрепостила её внутреннее течение. А от тела пошла волна воздуха поднявшая мелкие мусоринки пещеры, когда всё успокоилось, юноша продолжил. Закрутив руки в вихре, адепт ветра остановил их у верхнего и нижнего даньтяня. И между двумя потоками разгорелся спор - кто быстрее? Воздух закручивался колесом в два направления. Сотни потоков заплетались в шар подобно нитям. Давление в шаре-мельнице нарастало. Юноша высвободил ветер движением выпада в один из боков, при этом закручивая руки в тот же бок так, что ладони направляли ветер за спину. Он тут же подхватил это движение руками, сначала спустившимися к коленям, а потом поднявшимися подобно волне вверх, закручивая торс и приседая ногами. Затем он пластичным движением изогнул и разделил поток так, что теперь уже два потока стали подобны двум кружащим вокруг друг друга дракончика, которые подхвотили некоторую часть воробушков и без болезненно для последних направили их сквозь пещеру. Но движение воздушных масс внутри пещеры образовало в противовес двух других драконов, которые опоясывали тех, тем самым гармонизируя движение.

Самое интересное Лонгу было попытаться сочетать движения этих двух пар драконов, что бы они друг другу помогли. Интересно то было сначала, но не выходило. А через пару попыток юноша понял, что те драконы всегда движутся противоположно, мешая и разрушая попытки первых. На самом деле отгадка была проще - они и есть те первые драконы, просто им не хватало места и они прилетали назад. Нужно было лишь не позволить этим драконами прикусить свои же хвосты.

Всех воробушков уже давно смело и носило закольцованным движением через всю пещеру. Бедняги. Дракон таки прикусил хвост. Стоял ужасный писк, из-за спины ученика целыми стаями пролетали птички. Должно быть страшно. Юноша попытался вмешаться. Синхронизировавшись с движением ветра одним размашистым повелевающим движением руки, он захватил контроль над циркуляцией ветра. Обуздав потоки, он всё так же направлял их через всю пещеру, однако используя свой канал. Чтобы разрушить сей "порочный круг", ученик создал некий узел. До этого ветра в пещере только генерировались с одной точки, усиливаясь, засчёт кругового обхода. Но теперь высвобожденный ветер возвращался в гавань. Вот это было уже настоящее испытание.

Расположив руки перед собой у верхнего и нижнего даньтяня юноша изловил весь ветер, и заставлял пойманный поток кружиться в центре между руками. Но он не мог дожидаться момента пока воробушки окажутся в этом эпицентре и покалечатся. Он сделал плавный, но уверенный шаг к двери калитки, стал потихоньку выпускать ветер в дверцу, воробушки стали влетать в клетку, но не могли выбраться, так как встречный ветер не позволял им выбраться. Однако ветер был не слишком сильный, что бы припечатать их к металлической решётке. Приходилось удерживать огромный шар сгустка ветра, который так и норовил выйти из под контроля. Любая дестабилизация была бы фатальна. А воробушки то живые. Они так и напоминали ему того парнишку мелкого, Руслика, который уже давно засел в сердце юноши, он питал любовь к детям, а к этому особенно. Потому и не только он не мог быть груб с воробьями, он хотел быть нежен и аккуратен.

И вот она, долгожданная импровизация, движение не прописанное ни в учебнике, ни кем-то навязанная юному парню. Руки юноши, всё ещё располагавшиеся у даньтянев, направили потоки в разные стороны. Полностью выпрямившись, освободили поток. А затем центростремительным движением и вращением туловища, Лонг закрутил ветер вокруг себя. Гибко выгнувшись он вернул положение рук у даньтяней, но на этот раз ладони смотрели не во внутрь, а наружу. Картина поистине непривычная: ветер со стаей птиц кружил, образуя шар, а по середине был юноша лет семнадцати.

Он не контролировал ветер, заставляя не его проминаться под движения рук, а притягивал его, и моделировал его иным методом. Оказывается, он мог не только использовать движения: единственный способ кроме горлового, которым он владел, но и контролировать его мыслью. Такова видимо истинная форма управления им. Однако он не торопился отказаться от движений, ведь те несли в себе энергию чакры, силу, просто оказалось, что сочетая и то и другое можно получить новые возможности и способы. Таким образом расширился инструментарий Лонга.

Не долго созерцая необычное для себя явление, ученик направил ветряную нить клубка в клетку и, полностью домотав её уже одной рукой, закрыл дверь второй рукой. Задание было выполнено. Выполнено как-то по ощущениям быстро и на одном дыхании. Юноша легко выдохнул тяжесть и, волнуясь, обратил взор на учителя.

Старший мастер
25.01.2012 17:26

Лонг спешил, стараясь добиться всего и сразу, и сейчас это было видно особенно четко. Он старался пустить в ход всю доступную ему энергию, довольно интересно обращаясь к ней через активацию центров концентрации ци. И все бы ничего, если бы ему хватало навыков и сил для такого управления Воздухом. Он находился в центре созданного им вихря, в то время как птицы продолжали разлетаться по всей пещере, и лишь некоторые из них удерживались воздушными потоками. Ньяо наблюдал, не вмешиваясь. Ученик, казалось, верил в то, что он всесилен. Он замахивался на те приемы магии Воздуха, на которые ему сейчас попросту не могло хватить энергии.

Лонг находился в центре созданного им шара, держащегося на голубоватых нитях ци, вокруг которого с громким щебетом метались птицы. Он будто пытался притянуть их к себе, подчинить и загнать в клетку, а не искать более изящные способы использования тех возможностей, которыми он уже обладал. Вот в чем сейчас будет главная сложность – Лонг должен понять, что знание по верхам не дает истинного умения, и, когда ученик остановился, под сводом пещеры раздался щебет нескольких забытых птиц, до которых вихрь просто не мог бы дотянуться при такой энергии. Ньяо внимательно посмотрел на ученика, пытаясь оценить его состояние, потому что при таком расходе энергии тому даже на ногах было непросто устоять.

- Попробуй понять, как ты себя сейчас чувствуешь, - сказал старший мастер, немного взволнованно глядя на ученика.

Он не был лекарем, и не мог оценить состояние ауры Лонга, но по своему опыту знал, что сейчас нельзя продолжать работу с энергией. Так прямолинейно и упрямо действуют маги Земли, а не Воздуха, эта стихия ценит разум и изящество, с ветром нужно быть изобретательным, не пытаясь переспорить его силой, иначе он просто вытянет ци, оставив на день-другой вовсе без сил.

Ученик
26.01.2012 00:04

Созидая ветер в пещере юноша много мечтал, а потому не совсем понимал, что происходит. В реальности же ветер был не таким сильным и могучим, как ему казалось. Юноша также не рассчитал сил и был истощён. Однако юноша не расстраивался. Он от воздуха брал всего пару черт, но те, чёрт возьми были сильны в нём. Вместо того, что бы винить сбя в поверхностном взгляде на мир, он радовался тем открытым возможностям в управлении ветра, которые ранее он не имел навыка использовать.

Честно говоря, ученик более всего желал развить кунг-фу, а уже потом магию ветра, огня, земли, воды и другие виды магии. Потому что ему сложно было выбрать определённую магическую специализацию, в отличии от универсального Кунг-фу. Да и оружие он не очень любил, ведь оружие не всегда под рукой, а вот кунг-фу и магия всегда вместе с тобой, они и есть ты.

На деле спешка была далеко не в сознании Лонга, а в самой его сути. Он стремился к новому, хотел узнать о каждой детали каждого предмета. Такова своеобразная стабильность. Характер юноши во многом сочетал стихию ветра и земли, но пока не было гармонии. Хоть на данный момент он сам не торопился, подсознание торопило его. Но стоит задать вопрос: был бы это Лонг, если бы сочетал их в характере по-другому? Я думаю, да, ведь юноша прежде всего самобытен своим взглядом на мир. Лонг вырастит, измениться его характер. Однако опыт и впечатления останутся, как и многие черты характера. Те, которые всегда будут ему присущи. Разве что уйдет непоседливость и несдержанность.

Юноша не думал о своей всесильности, просто из-за освящения и спешки не прочувствовал результат в полной мере. Да, и он просто не знал, сработает ли тот приём, который вышел сам по себе. Юноша просто не имел опыта работы с ветром в закрытых помещениях, ведь он обычно путешествует и редко применял свои навыки в ограниченном пространстве. А его способ оказался просто слишком сложным для него самого. Вряд ли здесь есть его вина. Можно лишь отметить, что юноша даже и не пытался догадаться до более простого, потому, что этот способ был ему по своему интересен. Говоря о нововведении в арсенал, юноша отлично от учителя ощущал технику.

Юноша чуть покосился, сильная одышка мешала говорить, но улыбка говорила о том, что истощение не критическое. Чуть успокоив дыхание юноша ответил мастеру, опять же улыбаясь.
- Попытка не пытка, сифу, - тем самым хотел показать и свою неправоту и то, что он готов вскоре попытаться ещё раз, но уже подумав, - А чувствую я себя прекрасно - душевно, а вот физически... - юноша сделал паузу что бы отдышаться, - тоже ничего. Но мне не стоит много двигаться, ведь истощение чакры воздуха лишает тело и мозг энергии. Однако я быстро нормализуюсь до стабильного состояния. Спасибо за то, что беспокоитесь. Я уже привык, изредка случается. Меня лучше пока оставить здесь. - успокоил он учителя,- Я уже понял, что мы на этот раз закончили. Может, пока мне не следует двигаться, вы что-нибудь хотите мне сказать или обсудить, я уже достаточно отдохнул для разговора?

-И заметьте, когда моя чаша очищается от старого, привычного ветра, открывается место для нового ветра, для дополнительной порции. - усмехнулся юноша и счастливо улыбнулся. - Так здорово. Спасибо. Эти ощущения, этот опыт, эти впечатления, это занятие - незабываемы...
Юноша старательно и глубоко дышал, что бы восстановиться.

Старший мастер
27.01.2012 11:39

Даже сейчас Лонг был многословен, но хоть признал, что тренировку продолжать не может. Ши чуть заметно улыбнулся, глядя на ученика, который пытался отдышаться. Это была неплохая попытка поймать птиц, хоть она и не привела к нужному результату. Не все и не сразу получается с первой попытки, иногда нужны месяцы или даже годы, чтобы справиться с таким непростым заданием. Но с мастерством растет уверенность.

- Это была хорошая попытка, - признал старший мастер. – Но обсудим мы её через три дня, а сейчас отдыхай и восстанавливай силы. Постарайся в это время не пользоваться магией, чтобы восстановить нормальное течение ци. И найди в библиотеке стихотворение Ли Бо «Храм на вершине горы», мне интересно, какие мысли оно у тебя вызовет.

Правильный отдых важен не менее чем регулярные тренировки. Лонг нетерпелив, ему стоит уделять чуть больше времени техникам дзен, не стараясь мгновенно заполнить открывшееся сознание всем, что попадается на пути. Он привык все схватывать на лету, но это ещё не ключ к истинному знанию. Возможно, второй стихией ученика был Огонь, который идет от желаний и из-за этого многое упускает из виду. Либо просто возраст, юношеский максимализм и нормальная для этого периода жизни горячность с верой в то, что нет никаких преград.

Ньяо подошел к клетке и ненадолго прикрыл глаза, затем сделал шаг в сторону, занимая среднюю стойку, и начал выполнять легкие пассы руками, от которых поднимался небольшой ветер, овивавший стены, пол и потолок пещеры, сгоняя притаившихся птиц с насиженных мест. Ещё один шаг, ветер усиливается незначительно, а птицы с громким щебетом уже начинают метаться, ища, где они могут укрыться от стихии, мешающей летать. Вскоре они уже вились вокруг клетки, но скользившие вдоль прутьев вихри не давали им сесть сверху, и в итоге воробьям приходилось залетать в дверцу, чтобы спрятаться внутри. Когда все птицы оказались пойманы, Ши закрыл клетку и обернулся на Лонга. Он использовал намного меньше энергии Воздуха, чем его ученик.

Вот текст стихотворения:

На горной вершине
Ночую в покинутом храме.

К мерцающим звездам
Могу прикоснуться рукой.

Боюсь разговаривать громко:
Земными словами

Я жителей неба
Не смею тревожить покой

Ученик
27.01.2012 16:30

Юноша молчал, у него кончились силы и мысли, что бы продолжать разговор. Но всё же он нашёл силы произнести пару слов, перед тем, как они разошлись.
-Спасибо, я тоже думаю, что попытка была не совсем уж безнадёжна. Разве что, отчаянная была. Пожалуй, я замечтался. - ответил юноша, а затем поклонился сидя учителю, обозначая свою покорность. - Я чуть передохну и доберусь до лазарета самостоятельно. Не беспокойтесь, идите.
Он уже не чувствовал ни досады, ни расстройства. Ему наоборот было гораздо легче, ведь он уже совершил ошибки и практически осознал их.
"У меня будет много времени для медитации..." - подумал юноша.
Отсидев ещё пару минут, Лонг попытался подняться, а когда ему это удалось, отправился в лазарет. Так они и расстались в тот день.