Автор | Пост |
---|
Мастер | Небольшая светлая комната с отдельным выходом на веранду. Напротив входа стоит низкий столик, вокруг него расстелены циновки. В углу – тумба с умывальником и небольшая полочка. У противоположной стены – комод. За ширмой из сезаля на полу расстелена циновка для сна, на которой сложен матрас и постельное белье. В комнате есть несколько светильников из рисовой бумаги. На окнах – легкие светлые шторы, каменный пол застелен домотканым ковром, чтобы ночью не было холодно ходить босиком. У входа стоит вешалка, на стене – несколько крючков. --------------- Откуда вечно берется столько хлама? Вопрос, не имеющий ответа... Джильди прошелся по комнате, перетрогав все предметы по очереди. Ничего ненужного не обнаружилось - напротив, все вещи прямо-таки кричали о своей исключительной важности. Тогда куда пропадает свободное место? Загадка... И куда вечно прячется бумага? Полжизни за лист бумаги и огрызок карандаша... Карандаш нашелся. И бумага нашлась. Ну просто графоманский рай. Интересно, как он будет называть эту комнату, когда бумага в один прекрасный день не найдется... Дрожу на кончике пера
Написав все эти строчки на листе, Джильди нахмурился и, кусая кончик карандаша, пару раз перечитал свое творение. О том, что такое ровная строчка, португалец знал только понаслышке - строки шли какими-то зигзагами и буквы вылезали из них куда хотели. И это при неожиданно красивом почерке. Хм, тяжелый случай. Сойдет, решил Джильди - и решительно налепил листок на стену. Хорошо бы места хватило надолго... а иначе буде очень печально... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Чего в долгий ящик-то откладывать? Обросшие заметками стенки комнаты - это же прелестно! И стены комнаты Джильди украшал уже второй листок. Налепленный, правда, не рядом с первым, не напротив и даже не по диагонали - а почему-то по случайным образом выбранной хорде. Сам португалец мотался по комнате из угла в угол, яростно кусая ни в чем не повинный карандаш. На листке уже было с десяток строчек - и к окончанию одной из них упорно не подбиралась рифма - а если и подбиралась, то никоим образом не вписывалась в стихотворение. Наказание, да и только. Причем Джильди подозревал, что наиболее вероятный вариант развития событий таков: он промучается до отбоя, после отбоя еще часика два-три будет глухо маяться, а когда соберется спать - явится Эшу Ижелу - нет, вот тебе рифма, которую ты так долго искал! Пиши, в гробу отоспишься! Да, это же так важно... ой, секундочку... Вот она, рифма несчастная! Ну елки-палки... Джильди одним большим прыжком метнулся к листку через всю комнату и принялся яростно на нем строчить. Как обычно, буквы выпрыгивали из строчек куда хотели. Нет, на этот раз даже как-то больше обычного. Но дело уже пошло бодрее, таких глобальных патовых ситуаций больше не возникало, и строчек на листе все прибавлялось. Минут через двадцать Джильди уверенно поставил последнюю точку, ломая грифель карандаша, и, наклонив голову набок, критически оглядел собственное творение. На Земле он однажды очнется один,
- Бред спятившего толкиниста, - проворчал Джильди. Стоило маяться, право слово! Но сдирать листок со стенки было жалко - а то будет вообще совсем непонятно, для чего маялся. Португалец ограничился тем, что повторил свою сентенцию, крупными буквами начертив под стихотворением: Бред спятившего толкиниста. Будем надеяться, те, кому надо, увидят это предупреждение... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Ему книги в руки давать нельзя. Это Джильди усвоил еще с детства. Но ничего с собой поделать не мог. А окружающие как-то не спешили войти в его положение и перекрыть доступ к волшебной печатной продукции... И чем дальше, тем хуже становилось положение. Ну да, зрение. Португалец его планомерно ухудшал. Посадит же когда-нибудь... Но горбатого исправит исключительно могила, пара самопинков или самощипков не помогут. На сей раз парню в руки попалась "Песнь о Роланде". Сочащийся героизмом эпос, о да. Джильди даже сам толком не понял, что его зацепило - то ли сюжет, то ли один из персонажей, то ли рифмовка, то ли звучание, то ли вообще какие-то случайные слова... Тайна, покрытая мраком. В любом случае результат был один - новый лист бумаги на стене, наспех заточенный карандаш и метания по комнате в поисках нужных слов. Так карандаш закончится очень быстро. Если им просто писать, все бы было еще ничего. Даже терпимо, если его время от времени ломать. Но когда его еще и поглощают в процессе работы - так несчастная письменная принадлежность долго не протянет. Хоть на этот раз-то его хватит? О да, с лихвой. Даже на следующий раз чуть-чуть осталось. И что-нибудь написать, и чего-нибудь погрызть... Вслух Джильди читать получившееся не стал - не будем ораторствовать, чай, не на митинге - но на всякий пожарный случай пробежался взглядом по строчкам, проверяя на наличие разных мелких косяков: В рассвет уходит войско короля,
Не шедевр. Ни единого разу. Не стоит ломать копья, доказывая гениальность этой каляки-маляки. Но право на жизнь имеет. Вполне. Хоть и написано, фигурально выражаясь, на коленке. Оставим висеть на всеобщем обозрении - если кто-нибудь, конечно, пожелает обозреть... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Какое-то сегодня настроение было печальное... Непривычно печальное... И стихи выходили ему под стать. Печальные и депрессивные. Несчастному карандашу сегодня доставалось сегодня больше чем обычно - Джильди весь его изгрыз, отчаянно пытаясь выправить заваливающееся куда-то совершенно не туда стихотворение. Но с каждой строчкой становилось только хуже. Все грустнее и грустнее. Непонятная обреченность, которую португалец чувствовал в каждой строке, бесила. Раздражала. Зверски злила. Но сделать так ничего и не получалось, разве что древесины наесться. Что, понятное дело, не помогало. Промучавшись около получаса, Джильди решил пустить все на самотек. Пусть стихотворение плывет туда, куда ему плывется. Поглядим, где пришвартуется и можно ли оттуда выгрести на какую-нибудь более-менее радостную почву. После принятия такого решения дело пошло бодрее. Строчек прибавлялось, грусти и безнадежности тоже прибавлялось. Минут через пятнадцать дело стало совсем плохо. И не исправлялось вообще никак. Даже поглощение древесины в безумных количествах не спасало. Пострадав еще минут пятнадцать, Джильди безжалостно прошелся по написанным строчкам карандашом, переправляя половину - и в итоге сумел набросать что-то, что даже смахивало на радостный конец. Встречает - станция "Привет".
Депрессивные стихи. Причем даже не в квадрате, а в какой-то зашкаливающей степени. Даже и переписанная концовка не спасает. Такое надо осенью писать, под грустный шум дождя за окном. Ну все у Джильди не как у людей, да что же это такое... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | А сегодня получался какой-то бред. От первой до последней строчки. Ну, может, чуть меньше. Но бреда подавляющее большинство. Его за это стихотворение проклянут. Ну или по ушам надают. Как минимум. Но уже ничего не сделать. Это бред, и он гордо украшает стену комнаты. И будет висеть. Сегодня, завтра, послезавтра - все время. Раз уж написал - ну осталось только позориться. И позориться он будет. Гордо. На весь монастырь. Не затыкайте пальцем вербальный фонтан. Не мешайте бредить. Ты музам больше не жена:
Нет, все-таки оно какое-то кривое... Странное... И еще мешок подобных эпитетов. Бред же. Ну и пусть. Зато свой бред. Собственный. Даже родной. Пусть висит. На всеобщем обозрении. Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Жизнь однозначно налаживалась. Потихонечку так. Медленно, но верно. А стихи точно так же уезжали ну совсем не в ту степь. Тоже медленно, но верно. Ну просто истекали печалью. На рабоче-крестьянском это, наверное, называется звучным словом "депресняк". Вот только депресняка у Джильди не было. Совсем. А грустные стихи были. Только они и были. Что же за наказание такое... От карандаша остался уже совсем какой-то жалкий огрызок. Надо будет новым разжиться, что ли... Ну не кровью же на стенах стихи выводить. Хотя такое оформление, наверное, подошло бы им больше... Северный ветер, твоя неправда!
Очередное беспочвенное стихотворение в галерее бреда. Просьба любить и не жаловаться. Тем более что жалобы все равно не помогут. Это стихотворение уже гордо заняло свое место на стене. Каким бы депрессивным безосновательным бредом оно не было. Точка. Пойти, что ли, на карандашик кого-нибудь ограбить... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Ловим волну, пока она есть! Счастье... Нахлынуло... Сегодня даже сочинялось что-то не очень грустное. Даже более-менее жизнеутверждающее. Зато длинное и нудное. А ну и пусть. Зато не такое грустное, как остальные. А это уже дорогого стоит. В итоге - очередной листок на стене. Как всегда, буквы лезут куда им больше нравится. Выше, ниже, правее, левее - вот, здесь даже вообще на соседнюю строчку заехали - в общем, куда угодно, кроме отведенных им строк. Интересная какая-то специфика почерка... на каллиграфию, что ли, походить, а то самого уже раздражает... Такие простые волшебные вещи -
По сравнению со всеми предыдущими стихами - фейерверк радости. Хотя опять же, можно было бы и что-нибудь более оптимистичное сотворить. Что ж все никак не выходит-то, а? С другой стороны - есть к чему стремиться. Комната пока похожа не на стихомир, а на комнату с несколькими случайными заметками на стенах. Да тебе, Джильди Рейс, еще трудиться и трудиться... А ну-ка быстро - карандаш в зубы! Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Мда уж... Не было заботы - решил развлечься... Теперь чем бы Джильди не занимался - мысли неизменно съезжали на треклятое гадание, которое он взялся провести для всех желающих. Хотел ведь отказаться - но Уля так просила, так упрашивала... Рейс не то что прогнулся - пополам переломился. С громким треском. Теперь даже стихи писал о чем-то таком потустороннем и жутком. Аж у самого мурашки по коже. Но старый добрый принцип, велящий Джильди не сдирать со стены даже самые позорные стихотворения, все еще был в силе. Вот и висело тут теперь... Если боги молчат,
Висело и пугало. Запугивало. Самому себе бы не напредсказывать... чего не надо... Лично Джильди пока не доводилось услышать эту пресловутую тишину молчания богов. И хорошо бы и дальше никогда ее не слышать... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Вот кто его под руку пихал, а? Никто. За исключением собственной дури, никто. Но дурь была вполне себе активная, пихучая... И требовала триптиха. На кой черт - непонятно. Но требовала. Пришлось ей уступить, прицепить на стену три чистых листа - и вперед и с песней, ловить этот несчастный гипотетический триптих. А тот не ловился. Весьма профессионально ускользал. Терпение и труд, говорят, мозги перетрут... может, оно и правда? Но Джильди за свои мозги не очень боялся. Да и вообще относился к ним несколько наплевательски... Наконец там что-то такое стало вырисовываться. Про траву и прочие радости. А еще почему-то от лица девушки. Вот последнее вообще временно отправило Джильди в нокаут. Он только тупо пялился на листок и пытался понять - а как это оно так получилось, интересно было бы знать... Ну что уж поделаешь, получилось и получилось... Надо добивать... Ошалело перемещаясь по комнате, натыкаясь на предметы и тихо косея от неожиданно офигительной степени собственной шизы, Джильди кое-как довел первую часть триптиха до более-менее логичного конца: Если сердце мое прорастет сквозь скалу,
Хм, офигительно тяжелая форма шизы... Закончив писать, Джильди где стоял, там и упал, продолжая гипнотизировать свежеисписанный лист обалдевшим взглядом. Обдирать эту прелесть со стены было уже поздно - ну и как выплывать-то в итоге, а? Подскажите, люди добрые... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Хочешь не хочешь - а со своим офигительнейшим триптихом Джильди приходилось что-то решать. Два пустых листка на стене смотрелись потрясающе убого. И первая часть, состряпанная почему-то от женского лица, их не красила. Ну совершенно. Надо было чего-то решать, ой, надо было... Напаять чего-нибудь этакое, возвышенное, трагическое - плюс желательно не влезать еще раз в девчачью шкуру, Джильди и одного раза вполне хватило... Верил в силу земного огня,
Счастье-радость. Сочинил опять какую-то гадость. Ладно, согласен, утрирует - вторая часть, по мнению Джильди, вышла явно лучше первой. Если не считать всяких мелочей. Например, что размер он потерял. Напрочь. Утратил где-то по дороге, пока продирался сквозь дебри каких-то бешеных идей. Зашибись. И трава в концовке выползает с завидным постоянством. Ну что ж - это, в конце концов, ее полное право. Тогда пусть триптих называется "Трава" - и будем подгонять соответствующую концовку третьей части... которую пока вообще непонятно как и о чем писать... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Это - война. Желательно бы до победного конца. Триптих - он потому и триптих, что части в нем три. Пустой лист укоризненно смотрел на Джильди со стены - и надо было с ним уже в конце концов что-то решать. Вот только финал триптиха не вытягивался вообще ниоткуда и никаким образом. Рейс уже написал три или четыре разных варианта - и все забраковал. Ну вот не лепились они туда, хоть убейте... В общем, сегодня Джильди настроился на последний бой. Или справится с этим триптихом - или вообще откажется от этой идеи и постарается забыть все, как страшный сон... Оперенье стрелы меж закрывшихся глаз,
Да быть не может. Невероятно. Отмучил наконец, да неужели? Немилосердно кусая карандаш, Джильди придирчиво перечитал собственное творение. А потом еще пару раз, для верности. Возмущаться вроде как не спешил - стало быть, победа! Все, точно время уйти на заслуженный отдых - если конечно, очередная строчка в ухо откуда-нибудь случайно не залетит и не пригонит обратно с карандашом наперевес... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Все, триптих кончился - и наступила полная свобода. Можно ваять что вздумается, а не привязываться к предыдущим стихам. И это же безумно здорово. Сегодня даже почти зубами по карандашу не проходился - несчастной письменной принадлежности и без того тяжко приходится. Строчки выскакивали одна за другой, легкие, подходящие друг к другу, вымучивать их не приходилось... Вот всегда бы так. Так нет же, завтра-послезавтра опять застой какой-нибудь несчастный наступит. Но сегодня все получалось просто на ура. О, небо! Значит, я рискую
Как обычно, стихи вышли не самые веселые. Но Джильди уже успел как-то с этим свыкнуться. Видимо, стиль у него такой - ну что же тут сделаешь, уж какой есть. Значит, в нем и надо работать. Вот как сейчас, например. Хорошее стихотворение вышло, Рейсу самому нравилось - а такое в последнее время очень и очень редко бывало... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Что-то пробило в последнее время на какую-то безнадежно-тоскливую, грустно-любовную тему... Капитально так причем пробило. Сплошным нескончаемым потоком. Джильди уже сам как-то побаивался того, что из-под карандаша выходило. Но исправно записывал. Поскольку пока что эти творения самому нравились. Даже больше, чем предыдущие. почему, интересно? Что, наконец-то откопал свою лирическую нишу и теперь активно ее обживает? Блеск. Ну просто блеск. Дальше ехать некуда. Лирик недоделанный, ну надо же... Для тебя я дверь не открою...
При попытке разделить написанное на четверостишия Джильди сбился. А потом еще раз. И еще раз. Пришлось по старинке, карандашиком строчки считать и после каждой четвертой черточку рисовать. Ибо где-то каким-то волшебным образом то ли подсбил рифму, то ли еще что - в общем, какой-то косяк там в середине вышел. Ну и ладно, пусть будет. Рифма вроде как соблюдена, а то, что она там как-то неадекватно себя ведет - это уже дело десятое... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Сегодня стихи были совсем не такие. как обычно. Вместо плавных фраз - короткие, рваные строки. Словно бы больные... Непривычно печальные, безнадежные, короткие... Осень полным ходом, что ли? Депрессия и все такое? Неизвестно... В общем, висело теперь на стене что-то коротенькое, словно бы оборванное посередине дыхания. Оставляло неправильное, неверное ощущение незавершенности, недописанности - даже какой-то обреченности... Я взлетаю? Едва ли.
Вот так оно и оборвалось, это стихотворение. Непонятно на чем, непонятно, зачем было написано... Просто потому что оно захотело быть написанным, наверное. Другого объяснения у Джильди не было. У португальца вообще в этой области другого ответа на вопрос "зачем?" стандартно не было... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |
Мастер | Карандаш-то кончался. Как это не прискорбно. Еще на разок его, пожалуй, хватит - а дальше уже новый искать придется. Потому что если карандаш постоянно грызть - он кончается с удвоенной скоростью. Печально? Еще бы. Но ничего не поделаешь, вот такой вот подлый закон природы. А стихотворение получилось с каким-то совершенно потрясающим числом строк. С нечетным. При том, что столь многолюбимое португальцем деление на четверостишия никуда не делось... Пой мне о той,
И рифмовка тоже какая-то странная. Как выдумал себе проблему еще на первых строчках - так и маялся всю дорогу. И рифмовку, и размер - ну все, что мог, все перекрутил, переломал... Но в целом вышло вовсе не так уж и плохо, как Джильди опасался. Значит, остается висеть на стене почета. Или позора, это уж как посмотреть... Я буду кормить твоих бесов с руки - Если ты успокоишь моих. Я клянусь! |