Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Приготовленные на пару

Сообщений: 16
АвторПост
Ученик
18.01.2012 18:27

Пружинистой походкой Эша летела на свою первую тренировку в Линь Ян Шо.

В каждой руке по кинжалу, в глазах -- уверенность, на губах -- пьянящая улыбка. И ничего-то она не боялась. И все вокруг казалось таким безопасным и простым. Тело после путешествия и танцев под дудочку Лонга не только не болело, но было предельно гибким и грациозным. Девушка чувствовала каждую свою мышцу. Приятный ток пробегал по коленям и пяткам. Казалось, любое движение сейчас возможно, любая скорость реальна. Вот такая она, Эша, идет к учителю, сильная и красивая.

Обед был вкусным, чай -- терпким, а жизнь -- прекрасной. Давно девушка не испытывала настолько полного счастья, которое окутывало ее от головы до пят.

Девушка даже повизгивала от предвкушения занятия.
Будет ли у нее живой партнер или банальный манекен? А, да неважно, морально она была настроена сразиться с кем угодно... и победить.

Обитатель
18.01.2012 21:55

Помимо стихии и звериного облика, Клемент всегда хотел овладеть и мастерством работы со сталью, и старался читать все, что только мог достать по такой теме. Увы, вот тут отец помочь не мог - при всех своих талантах Антон Вейр пользовался ножом только на кухне и в саду. Мастер Хоулетт оружием владел - но когда он доступно пояснил свой стиль боя, то Вейр понял, что это совершенно не его выбор.
А вот в обители встречались мастера самого разного оружия. И потому, как только появилась возможность хоть немного освоить искусство кинжала, канадец ей немедленно воспользовался.

К площадке он подошел быстрым шагом, не желая опаздывать, и немного удивился, увидев, что занятие будет отнюдь не индивидуальным. Ну а по какой причине тут прямо сейчас оказалась бы девушка с кинжалами?
- Добрый день, - поздоровался Вейр, останавливаясь. - Я Клемент. Ты тоже на занятие к мастеру Лю?

На последней фразе он слегка запнулся. Судя по внешности, девушка была не европейкой, так что Вейр перешел на китайский - и не был уверен, что обратился правильно. Языки с разнообразием личных местоимений изрядно его изумляли; не будь он знаком с романскими - вечно бы путался.

Ученик
18.01.2012 23:55

Девушка присела на скамью и довольно вытянула ноги. Осталось дождаться сифу. Эша тихонько начала полировать катары рукавом курточки, как на площадке появился довольно симпатичный молодой человек. Девушку сразу поразили его белоснежные волосы. "Неужели крашеные?" -- изумилась она. Таких и в природе-то не может быть. Однако у парня оказался весьма приятный доверительный голос с забавным акцентом, на который, впрочем, Эша даже не обращала внимания: можно подумать, сама она обладала идеальным произношением.

-- Добрый вечер, -- немного формально поклонилась индианка. -- Да, я тоже к нему. Приятно познакомиться, меня зовут Эша; надеюсь, у нас будет отличная тренировка. Прости, я только сегодня приехала, немного волнуюсь.

Девушка радостно улыбнулась новому знакомому. Все-таки в Линь Ян Шо даже жители были другими. Прежде осторожной и скрытной Эше хотелось со всеми делиться впечатлениями, обучаться или просто болтать ни о чем.

-- Ты давно уже здесь живешь? Мне кажется, в монастыре очень интересно, -- Эша решила перенять обращение Клемента на "ты". Вдруг здесь так принято?

Старший мастер
19.01.2012 21:14

Ян почти не опоздал. Он был старшим мастером, и потому считал, что имеет право время от времен задерживаться, что во время его отпуска стало происходить чаще, чем прежде. Даже странно, когда приходилось постоянно летать в Лондон, разбираясь с делами компании, успевать проводить занятия здесь и находить время на семью, удавалось успеть больше, чем во время такого расслабленного почти ничегонеделания.

Ученики уже ждали его на площадке и, кажется, успели познакомиться. Пока Ян считал, что у Клемента больше шансов научиться бою с кинжалом: старший мастер был весьма скептически настроен к женщинам с оружием. Но Эша при этом казалась упрямой, вспомнить хоть то, что до монастыря она добиралась пешком. Тогда у неё тоже были шансы.

- Добрый день, - он чуть поклонился ученикам. – Кто-нибудь из вас уже пытался учиться кинжалам?

Ян принес с собой три деревянных ножа, с которыми начнутся тренировки, хоть он помнил, что Эша планировала в перспективе научиться обращаться с катаром.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Обитатель
22.01.2012 16:30

- Не очень давно, - признался Вейр, - но уже успел привыкнуть, хотя многое и кажется странным. Я из Канады, она очень сильно от Тибета отличается. А ты...?
Сказать сходу, откуда родом новая знакомая, Клемент бы не сумел при всем желании. Он не настолько хорошо разбирался в происхождениях, а изрядная смесь разных народов в Северной Америке оттачивать это умение нисколько не помогала.
Эша, значит. Хм, почти как "ясень"... хотя не очень она похожа на дриаду.

Но в этот момент явился и мастер Лю, с тренировочным оружием и вопросами. Клемент вежливо поклонился, поздоровался и ответил:
- Я пока что только несколько раз держал их в руках, однако много о кинжалах читал... в основном, правда, европейских. Но они не настолько сильно отличаются, если я верно слово "кинжал" понимаю?

Вообще, именно кинжалы Клемента привлекали тем, что они, из всего многообразия холодного оружия, подходили и для современного мира. Попробуй походи по улице с мечом, копьем или секирой! Кинжал же можно легко укрыть под одеждой... да и применений у него значительно больше, чем у другого оружия.
Интересно, а насколько Эша знакома с этим оружием? Кинжалы она носит, так что должна, по идее, знать лучше... что ж, посмотрим.

Ученик
22.01.2012 17:56

Поздоровавшись с учителем, девушка замолчала, по привычке давая первое слово мужчине. Так или иначе, начинать отвечать первой не очень хотелось. Она с интересом выслушала ответ Клемента. К счастью, он был таким же неопытным воителем, как и Эша.

-- Пару раз со мной проводил занятия мой брат. Но они были не очень успешными. Да совсем ужасными, если честно. Грубо говоря, это было похоже на то, что человек, сам не решающийся снять с себя спасательный круг, учит плаванию, -- рассмеялась индианка. Наблюдать за одиннадцатилетним братом, еле удерживающим катар и периодически от усердия шлепавшимся на землю, было довольно забавно. Но абсолютно бесполезно. -- Хотя азы мне разъяснили, в теории. Книжек на эту тему я не находила, к сожалению, а очень бы хотелось. Надеюсь, в такой команде я научусь владеть оружием по-настоящему.

И действительно, научиться очень хотелось. Даже странно было начинать путь к дзен именно с оружия, но в свой первый день пребывания в Линь Ян Шо Эша мечтала оторваться "по полной". Где, если не здесь, можно, наконец, позволить себе изучить то, о чем мечталось уже десять лет?

Старший мастер
23.01.2012 14:13

Уровень учеников был примерно одинаковым, то есть одинаково никаким. Тем проще с ними начинать занятия. Так как Ян в своей жизни учился многому и в разных ситуациях, в случае с кинжалами наибольший жизненный опыт он получил в триаде, где были, разумеется, не катары, а заточки, и, в принципе, он тогда приспособился обходиться с различными ножами. Такое оружие удобно, потому что его намного проще спрятать, чем пистолет, и намного проще раздобыть, чем сюрикены или кунаи.

- Для начала я советую вам не ограничиваться каким-то одним видом ножей или кинжалов. Вам нужно понять принцип работы с любым ножом, потому что это оружие практически универсально, - сказал Ян, по очереди глядя на Эшу и Клемента. – И начать нужно с первого большого правила использования какого угодно оружия, - он на мгновение замолчал, выдерживая почти театральную паузу. – Если вы его достаете, вы его используете. Если вы его не умеете использовать, в бою вы его не достаете. Кто объяснит, почему?

Вопрос был простым, он требовал лишь присутствия здравого смысла, а не знания техники ведения боя. Как бы ты ни был умел в боевых искусствах, есть ряд принципов, которые остаются верными и для ученика, и для мастера. Например, что быстрый бег – это главная техника, позволяющая выжить в бою с сильным соперником, а всякие «тигры, вырывающие сердце» и «журавли, расправляющие крылья» - это уже от безысходности.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Обитатель
23.01.2012 15:25

Вот этот вопрос был простым - благо мастер Хоулетт когда-то об этом говорил. Пару секунд помедлив, собрав собственные мысли и воспоминания, Клемент ответил:
- Если человек не умеет пользоваться оружием, то практически наверняка он либо навредит себе, взяв его в руки, либо не добьется успеха... чем опять-таки навредит, если схватка настоящая. Это даже оружия вроде бы одного класса касается - разница между тем же стилетом и навахой значительная, хотя вроде бы они оба - из разряда ножей и кинжалов. С длинным клинком еще больше разницы, шпага и бастард - это практически разные стили фехтования. Ну а доставать оружие, с которым обращаться не умеешь против человека, который им владеет... это вообще приглашение неприятностей и проблем со здоровьем.

Вновь пауза - вторая часть вопроса была несколько сложнее, но осмыслению все же поддавалась. И все же канадец смог сформулировать ответ лишь так:
- А использование вообще.... Зачем доставать оружие, если им не пользоваться? Это иначе будет пустой угрозой и бахвальством.
Вейр глянул на напарницу по занятию. Интересно, что она скажет? Она вроде бы тоже с Востока, а там всегда куда большее внимание уделяли философии оружия.

Ученик
23.01.2012 21:48

-- Понимаю, -- активно кивала Эша, -- что вы имеете в виду, предупреждая, что лучше освоить общие принципы на другом оружии. Чувствую, что мне, как женщине, вообще придется отбиваться от, скажем, внезапных воров кухонным ножом. Поэтому я тоже приветствую гибкость в этом вопросе.

Вопросы были неожиданно непонятными для нее. Эша сразу как-то посерьезнела, размышляя. Не сразу удалось уловить, какой ответ будет ожидать учитель. "Если вы его достаете, вы его используете" -- тихо повторила девушка. Определенно она была с этим согласна:
-- Я несколько сбита с толку, -- честно призналась индианка. -- Я привыкла все действия совершать обдуманно, догадываясь о причинах, целях и, конечно, последствиях. Поэтому вполне естественно, что просто так брать в руки кинжал мне даже в голову не приходило. Но, если я достаю оружие, чтобы припугнуть -- это считается как использование? А если показать другу, чисто полюбоваться? Наверное, ведь в этих действиях есть какой-то смысл, пусть и не прямой, заключающийся в нанесении повреждений. В любом случае, если достаешь клинок, нужно быть непременно готовым его использовать в бою. Эта формулировка мне ближе. Здесь я солидарна с Клементом: обнажая нож, мы также обнажаем нашу душу, наши намерения. Показывая, что ты готов к нападению, автоматически признаешь, что и сам готов подвергнуться атаке. Когда дело касается жизни и смерти, не стоит шутить.

Она хотела приступить к ответу на второй вопрос сифу Лю, но осознала, что случайно уже умудрилась это сделать, рассуждая на тему предыдущего. Девушка перевела дыхание. Так или иначе, эта пара небольших вопросов показала Эше, насколько она была раньше легкомысленна. "А-а-ах, катары-катары-катары, ух, махать-крошить-колоть все подряд!" -- ну что за бредовая позиция. Необходимо задумываться в том числе и о философии, на более сложном уровне прочувствовать предмет. Как искусство.

Старший мастер
24.01.2012 17:46

Ян выслушал довольно разумные ответы учеников, и ему понравилось, что Клемент был готов спорить. Он рассуждал более четко, чем его напарница, хоть и ответ Эши был неплох.

- Кинжалы отливаются по форме, размерам, рукояти, заточке и много чему ещё, но под рукой чаще оказываются заточка или, как верно сказала Эша, кухонный нож. Поэтому начинать учиться нужно с чего-то подобного, а дальше уже углубляться в частности. Что касается моего вопроса, если вы достаете оружие в реальном бою, будьте готовы, что у вас сразу попытаются его отнять. Клемент прав, говоря о неприятностях с тем, кто этим оружием умеет пользоваться, - сказал Лю. – Просто пугать даже ножом бессмысленно, особенно, если вы при этом блефуете. Лучше до последнего момента не показывать оружие, и достать его в момент удара, - он посмотрел на Эшу. – Поэтому начнем мы не с приемов с кинжалом, а с приемов против него.

Мастер раздал ученикам деревянные ножи, которые используют во многих школах боевых искусств в качестве тренировочного оружия. Длина клинка была сантиметров двадцать, один край был скруглен, обозначая одностороннюю заточку.

- Кто смелый и хочет напасть первым? – спросил он, убирая за пояс третий деревянный нож.

Ян встал прямо, чуть выставив вперед левую ногу, руки были опущены. Это не было боевой стойкой, но в реальной жизни, в отличие от фильмов жанра у-ся, большинство боев начинается без подготовки.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Ученик
24.01.2012 20:36

Девушка внимательно изучила деревянный кинжальчик. Он имел, пожалуй, даже больше возможностей, чем ее катар, потому что им можно что-нибудь даже порезать, а не только проколоть. Колбасу, например. В походе, опять же, пригодится. Учебный аналог настоящего оружия оказался непривычно легким. Фактура дерева была приятна на ощупь, Эша задорно пару раз подкидывала "нож", заставляя его вращаться в воздухе. Лишь случайно поймав кинжал за острие, индианка виновато ойкнула и взяла оружие как положено, прямым хватом. Ладонь прочно обхватила рукоять, очень надежно, чтобы выбить из нее оружие стало проблематично. Рука автоматически сразу спряталась за спину, чтобы учитель не подумал, что она демонстрирует клинок. Девушка старалась быть примерной ученицей. Ну, или, как минимум, прикинуться таковой.

-- Нападать на Вас? Вот прямо так сразу? Не-не-не, я точно не хочу, -- как-то слишком поспешно замотала головой Эша и попятилась чуть влево, подальше от Клемента.

Она хитро посматривала на парня, чтобы понять, как он намерен действовать. А сама все отодвигалась и отодвигалась, только уже не так поспешно, как в начале. Вскоре она заняла зрительскую позицию, ближе к учителю, откуда хорошо просматривались движения напарника. Девушка еще немного потопталась на одном месте, как бы утрамбовывая песок; потом вдруг она внезапно дернулась, неловко споткнувшись на ровном месте. Но падала она не так, как падала бы обычная неуклюжая девчонка. Целенаправленно сгруппировавшись, Эша бросилась в атаку на учителя. Вот уже и рука с кинжалом была занесена для быстрого удара. "Просчитает мою траекторию, заметит, сделает блок?" -- беспокойно гадала девушка. На то, что учитель прозевает ее хитрую уловку, индианка и не смела надеяться. Как в сильно замедленной съемке, Эша смотрела на приближающегося сифу Лю, видела свою распрямляющуюся руку и чувствовала, как постепенно смещается центр тяжести.

Старший мастер
26.01.2012 16:36

Эша поспешно отказалась атаковать, но Ян интуитивно почувствовал, что что-то не так, поэтому стал наблюдать за ней дальше. Когда тебе приходилось много драться, опасность чувствуется где-то на уровне спинного мозга, будто мысли противника доходят раньше, чем становятся видны не только в его движениях, но и во взгляде. Девушка метнулась вперед, пытаясь нанести удар ножом. Ян сделал шаг в сторону с линии атаки, перехватывая при этом запястье Эши с тыльной стороны, так, чтобы по инерции отвести лезвие её клинка в сторону от себя. Второй рукой он перехватил локоть девушки, зажав большим пальцем болевую точку с внутренней стороны сустава, и чуть надавил на её руку, обозначая, в какую сторону она упадет при малейшем усилии с его стороны.

- Никогда не выпрямляй до конца локоть, - сказал Лю. – Так его легко сломать, - он отпустил руку девушки. – Клемент, твоя очередь.

Если бы Эша нападала более грамотно, не став выпрямлять руку, он бы довел прием до конца, но сейчас была опасность нанести серьезную травму. Но творческий подход ученицы к заданию радовал, если так пойдет и дальше, она сможет отыграть свое преимущество в непредсказуемости атаки. Больше техничности, меньше мыслей об ударе, чуть более грамотная актерская игра, и шансы, что удар достигнет цели, станут намного выше.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Обитатель
02.02.2012 23:19

Вот это и называется - "скрытые глубины".
Клемент сперва даже не понял, что напарница намерена делать, и почему отказывается от тренировки - а это оказалось лишь обманным маневром, который мастер Лю, тем не менее, мигом раскусил. Опытный человек, да... Вейр глянул и на мастера, и на соученицу с уважением - хорошо подходят к бою.
Собственно, и слова мастера говорили о том же. Не начинать боя, пока не будешь готов, бить быстро и точно - волк в душе откликался одобрительным ворчанием.

А потом мастер Лю предложил нападать, и канадец задумчиво кивнул. Посмотрел на деревянный клинок в своих пальцах, чуть взвесил его, слегка пригнулся, стараясь внимательно следить за положением рук наставника. Эша сделала козырем внезапную атаку, Вейр решил рассчитывать немного на иное.
Как ни странно, но стихийная магия развивает тело не хуже, чем многие чисто физические упражнения. А в частности - учит работать двумя руками сразу и с равной эффективностью; а как еще суметь направлять проявления стихии так, чтобы не терять контроля? Во всяком случае, именно так было у Антона Вейра, и именно этот навык он постарался передать приемному сыну.
Нельзя сказать, чтобы Клемент был обоеруким в полном смысле этого слова, тонкая работа левой рукой все же была пока недоступна. А вот с требующими меньшей тонкости задачами он справлялся в полной мере - и быстрый удар в их число входил.

Канадец скользнул вперед, неосознанно доверяясь волчьим инстинктам. Правая рука с кинжалом напряглась, готовясь к стремительному выпаду... и в последнюю секунду вместо этого метнула оружие в пальцы левой.
Которая и рванулась вперед, целясь в корпус мастера.

Старший мастер
05.02.2012 03:57

Ян следил за тем, как Клемент готовился к атаке. Поначалу ему казалось, что все будет предсказуемо, но в самый момент броска Лю почувствовал, что что-то идет не так. Он успел за мгновение до удара перехватить левую руку ученика, уже не успевая отойти с линии атаки, из-за чего пришлось атаковать в ответ: отводя руку с ножом в сторону правой рукой, он ударил ладонью левой под подбородок Клемента, заставляя того запрокинуть голову, затем подставил правую ногу под левую пятку ученика, выполняя подсечку, и подтолкнул его, заставляя потерять равновесие. В это время Ян уже перехватил нож, проведя его над болевой точкой на большом пальце.

- Отличная атака, - признался старший мастер.

Он сейчас не нанес ни одного опасного удара, чтобы не травмировать Клемента, так что ученик мог сейчас лишь немного потянуть мышцы шеи или отбить себе какие-нибудь филейные части, в зависимости от того, как он приземлялся после подсечки.

- Как вы оба могли сейчас понять, первое логичное действие против атаки ножом – уход с линии удара, - Ян посмотрел на Эшу. – Если на это не хватает времени, нужно уводить удар от себя, - он перевел взгляд на Клемента. – При этом оружие нужно контролировать и при первой возможности отнять. Кто заметил, как это удобнее сделать?

Здесь было несколько правильных ответов, так что и Эша, и Клемент могли при желании найти, что ответить на этот вопрос.

The joy that you find here you borrow...

Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей
Ученик
12.03.2012 23:59

Вот это да-а-а! Эша широко распахнутыми глазами следила, как ловко Клемент перебросил оружие из одной руки в другую. Ух! И еще мямлил, что обращаться с ножом не умеет. Без сомнений, какая-то подготовительная практика у него была. Шикарно. Но ее наставника и этим не удивишь. Завороженно девушка наблюдала за движениями мастера -- опытнейшего мастера. Да-а, у такого сифу прямо хочется обучаться. Учителю пришлось сделать сразу несколько выверенных и грамотных действий, чтобы обезвредить соперника -- а ее, Эшу, одним пальцем можно ткнуть, чтобы опрокинуть. Это нисколько не расстраивало индианку -- наоборот, наблюдать со стороны за упражнением было довольно познавательно и, что очень важно, наглядно.

Так как напарник Эши был сильнее ее, то и ответная атака была серьезнее, сифу Лю толкнул ученика довольно сильно. Инстинктивно девушка метнулась к упавшему Клементу:

-- Не ушибся? -- спросила она, испуганно изучая его лицо.

Убедившись, что все в порядке, Эша ответила на вопрос учителя:

-- Я заметила, что в обоих случаях вы перехватывали руку с ножом -- что, должно быть, правильно: ведь таким образом вы предотвращаете повторную атаку; а потом либо выворачивали ее, либо надавливали на места, где у человека находятся самые уязвимые точки. И с ног сбивали. Грубо говоря, есть два пути: причинить сильную боль или заставить потерять равновесие. Думаю, короткая длина клинка диктует свои правила: помимо собственно владения кинжалом нужно знать и все рукопашные приемчики: ведь противники находятся очень близко друг к другу, -- рассуждала девушка. Все оказалось куда многограннее, чем простое размахивание колюще-режущими предметами. -- Тут требуется искусство одновременного владения как ножом, так и руками-ногами. Холодный, продуманный расчет и быстрая реакция. Ну и хитрость, куда без нее, -- улыбнулась она.