Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Как не опозорить брата, или первое занятие

Сообщений: 21
АвторПост
Ученик
09.07.2011 23:48

День выдался замечательным, солнечным, ясным, что создавало жизнерадостное настроение, несмотря на то что на первую тренировку по парным клинкам пришлось встать так рано. Казалось, для неё это не создавало больших проблем. В тот день, день расставания с семьей, день отъезда, надо было видеть глаза Акеми, когда отец отдавал ей клинки-бабочки. Она давно говорила, что хочет стать целителем, и что убивать не очень-то входит в её планы, вся семья об этом знала. Но в этом огромном и таком таинственном мире мало кто может знать, что с тобой случиться в тот или иной момент, и защитить себя – едва ли не крайне важная задача. С этим юная японка поспорить не могла, поэтому, поблагодарив отца, засунула ножны куда подальше, совершенно не зная, что с ними делать. Но отец строго-настрого приказал научиться, а спорить с ним Акеми не решалась. Следовало соблюдать субординацию в семье для сохранения своих ушей в целости и сохранности. Хотя наказания она получала достаточно часто, гораздо чаще, чем её брат, отчего фыркала, но всё же подчинялась.

Одевшись в свободную тренировочную форму, Акеми отправилась на площадку для тренировок. Конечно же, первые занятия всегда проводятся на деревянных мечах, чтобы не повредить тело и не боятся допустить ошибку. Она очень мало знала об этом оружии, а тем более о том, как с ним управляться. Акеми лишь осознавала, что название у него очень красивое и что оно создано для защиты скорее, чем для нападения. Дойдя до площадки, она остановилась: мастера еще не было. Сегодня японка, пожалуй, волновалась немного больше чем обычно. Во-первых, потому что урок должна проводить сифу Бо, куратор её брата, а она ведь такая строгая, но очень справедливая и много знает, а значит может многому научить, во-вторых, это всё-таки её первое занятие.

Старший мастер
10.07.2011 00:11

Младшая сестра Рёнорэ сильно отличалась от своего брата. Если ученик Шэн был серьезным и сдержанным, девушка казалась ветреной и легкомысленной. Она была чуть младше Юэ, а в кураторы ей досталась ученица Шэ. Но мастер не сомневалась, что Акеми хорошо воспитана, потому что таким было её происхождение.

Когда Шэн подошла на тренировочную площадку, неся две пары деревянных клинков, девушка уже её дожидалась. Акеми приехала в монастырь несколько дней назад, но тигрица никак не могла привыкнуть к её внешнему виду – голубые волосы и глаза были не следом звериного облика, а результатом каких-то экспериментов с внешностью, смысла в которых сама Шэн не видела. Впрочем, не хватало её еще следить за внешним видом учеников других мастеров.

- Доброе утро, Акеми, - сказала Шэн, коротко поклонившись. – Думаю, ты уже знаешь, меня зовут Шэн Бо, тебе следует называть меня сифу Бо.

В Японии приняты другие обращения к мастерам, поэтому тигрица решила на всякий случай напомнить девушке о правилах местного этикета.

- Расскажи, почему ты хочешь научиться парным клинкам, - попросила Шэн, прямо глядя на Акеми.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
10.07.2011 00:30

Учитель не заставила японку ждать и почти сразу явилась. Акеми вежливо поздоровалась и поклонилось, как того требовал этикет. Сразу, что успела отметить для себя девочка, так это некоторую схожесть со своим отцом: эта же строгость взгляда, эта же серьезность слов. Да, наверно, все взрослые становятся такими, чего уж с них взять.

- Сэн.. то есть шифу Бо, - единственное, пожалуй, к чему Акеми было так сложно привыкнуть так это к языку, вроде бы смысл похож и понятен всем, но все равно требовалось выражаться на китайском, однако её акцент явно выдавал происхождение. Поэтому каждый вечер приходилось еще и пролистывать словари и разговорники, чтобы побыстрее вникнуть в лингвистику и произношение. – На самом деле, я долгое время думала, что не хочу владеть оружием, поскольку оно может забрать человеческую жизнь, а я хочу, наоборот, давать её, мне больше интересно исцелять людей, это очень благодарное занятие и я действительно чувствую, что это мое. Мой отец настоял на том, чтобы я владела этими клинками для защиты себя и других. Я не могу его ослушаться, да и сама понимаю, что он прав. Не хочу быть обузой старшего брата или еще кого-нибудь, хочу быть полноценной личностью.

Всё это время японка нисколько не задумывалась о словах и говорила так, как исходило у неё из души. Конечно, с «личностью» Акеми переборщила, в свои 13 лет была еще ребенком, но была готова положить все силы, чтобы достичь желаемого, ведь ей это было воистину интересно.

Старший мастер
10.07.2011 01:42

Шэн с интересом выслушала ответ ученицы. Та рассуждала по-детски, но говорила искренне. В её словах смущало лишь то, насколько она готова всерьез тренироваться, если сердце не лежит к изучению оружия, но на это можно будет посмотреть после первых занятий. Шэн не видела сейчас тех мотивов, что могли бы заставить её отказаться от обучения Акеми, а для начала занятий этого достаточно.

- Что ж, твой отец дал тебе хороший совет изучать именно парные клинки, - сказала тигрица. – Бабочки – это оружие буддистских монахов, и техника владения им направлена на защиту, а не на нападение. Это оружие может отнять жизнь, но оно не хочет этого делать. Целью в бою будет спастись от противника, нанеся ему наименьший вред. Там, где катана отрубит голову, клинок-бабочка ранит локоть, чтобы остановить удар.

Парные клинки были далеко не основным оружием в арсенале Шэн, она владела ими на скромном уровне младшего мастера и редко применяла в реальном бою, предпочитая либо меч, либо шест. Если Акеми будет тренироваться всерьез, придется вспоминать тренировки многолетней давности, чтобы достойно обучить её этому виду оружия. Но начинать все равно следует с простых вещей, которые Шэн хорошо знала.

- Будь готова к тому, что придется много тренироваться, - предупредила мастер. – Держи, сначала ты будешь учиться с деревянными клинками, - она протянула девочке оружие рукоятями вперед.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
10.07.2011 11:42

Акеми и сама еще не до конца осознала, к чему лежит её душа, но собиралась пройти весь курс обучения парным клинкам, чего бы ей это не стоило, и даже если придется брать себя за шкирку и тянуть на занятие. Так как натура она переменная, то в тайне надеялась, что это обучение будет все же доставлять удовольствие, а это очень важно. Несколько раз Акеми уже держала бабочки в руках, с интересом их рассматривая, клинки были ей велики, они скорее предназначались взрослому человеку, чем подростку, но к тому моменту, когда японка научится сносно ими владеть, они должны быть уже впору. Акеми слушала слова Шэн внимательно: так и было, бабочки – защитное оружие, отличный выбор для неё как для знахаря, если она все же решит пойти по этому пути, но кто знает, что будет впереди. Все же дальнейшую жизнь могут переломить многие моменты, да и человек изменчив, особенно в таком возрасте в каком сейчас находилась Акеми.

- Да, я понимаю это, - ответила японка, настолько серьезна, насколько могла.

Заправив выбившуюся голубую прядь из тугого хвоста за ухо, Акеми приняла клинки. Возможно, тренируясь с такого возраста, она добьется неплохих результатов.

Старший мастер
10.07.2011 14:45

Владение парными клинками основано на большом количестве боевых техник, каждая из которых важна для способности правильно обращаться с оружием в бою, чтобы не допустить фатальной ошибки. Здесь важно все: скорость движения стоп и запястий, умение осознавать собственное тело и, конечно, координация движений, которая ещё более важна при работе с парным оружием чем с каким бы то ни было другим.

- Я думаю, ты уже заметила, что клинок-бабочка отличается от твоего тренировочного оружия. У него есть джука – петля, защищающая пальцы, и крюк для ловли оружия противника, - пояснила Шэн. – Но для начала тебе нужно научиться основным движениям, только после них будет боевая техника.

Сейчас Шэн не видела смысла учить Акеми тонкостям работы именно с бабочками – ученице нужно развить координацию движений, укрепить руки и пальцы, потому что без этого техника бесполезна. Мечи-бабочки происходят из школы Вудан, где издревле выделилось три этапа развития мастерства – от силы через ловкость к мягкости. Если нет силы, бесполезна ловкость, без ловкости не может быть мягкости. В противном случае от техники остается только красивое название, а боец оказывается слишком слаб в реальном бою.

- У клинка острой считается только одна сторона – та, что немного скруглена. Повтори за мной стойку, - сказала Шэн.

Держа оба меча в одной руке за основание рукоятей, она сделала шаг правой ногой назад, затем взяла один из мечей в левую руку, после чего расположила руки с оружием так, что левый клинок оказался спереди, направленный лезвием в сторону потенциального противника, правый – ближе к корпусу, он защищал от возможной атаки верхнюю половину туловища.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
10.07.2011 15:35

Акеми догадывалась, что парные клинки требуют большей ловкости, чем некоторые другие виды оружия, ведь впоследствии придется управлять мечами одновременно и даже асинхронно, на первый взгляд это кажется чем-то ужасно сложным. Несмотря на то что японка была довольно гармонично развита, что касается силы и ловкости, но все равно второе преобладало вследствие некоторых обстоятельств, например, всё той же ведущие стихии Воздуха. Акеми выслушала Шэн о составе меча, параллельно вспоминая собственные клинки: и да, действительно, там были такие элементы. Так вот как они называются! Теперь ясно для чего они нужны. Если у противника будет длинный меч, то крюк просто не даст ему скользнуть до руки, иначе он повредил бы запястья. Для такого небольшого оружия такие составляющие были необходимы. Акеми кивнула на слова мастера, после чего стала повторять стойку. Пальцы были длинные и тонкие и совсем не создавали впечатление сильных, нечто подобное можно было заявить и о руках в целом. Кисть должна была еще подрасти, поэтому в данный момент держать два меча в одной руке было немного неудобно. Шагнув правой ногой назад, девочка взяла тренировочный меч в левую руку, как это сделала Шэн. Левый клинок был спереди, округлой стороной направлен вперед, готовый к атаке, а правый должен был защищать, поэтому оставался у корпуса, как поняла Акеми.

Старший мастер
10.07.2011 16:13

Шэн внимательно смотрела за движениями Акеми, пытаясь понять, что она уже умеет. Пальцы слабые, запястья тоже, руки ещё детские, но больше шансов, что раннее обучение поможет освоить технику. Девушка правильно повторила стойку, для первого занятия по боевым искусствам это уже хорошо.

- Правильно. Теперь обрати внимание на то, как ты стоишь, - сказала Шэн. – Стопа спереди стоит прямо, та, что сзади развернута – это нужно для того, чтобы стойка получилось устойчивой. Сейчас для того, чтобы заставить тебя упасть, тебя нужно толкнуть в левое плечо, но оно защищено оружием. Колени должны быть согнуты, тогда стойка получается пружинистой, её легко сменить. К тому же, при ударе в колено травма будет менее серьезной. Вес тела должен быть распределен на обе ноги, тоже для подвижности и устойчивости. Спина прямая, в ней вся энергия тела, если сутулиться – удары будут слабее. Ты должна быть уверена в своих движениях. Плечи и руки расслаблены, напряжение в них появится перед ударом, пока это лишь тонус, необходимый для удержания стойки. Локти не выпрямляются до конца, опять же, чтобы избежать серьезных травм, но оружие не стоит прижимать близко к себе, чтобы не сокращать дистанцию и амплитуду удара. Почувствуй все это, если есть вопросы – задавай.

В бою не бывает мелочей, каждое движение имеет свою цель и свои причины, почему оно выполняется тем или иным образом. В понимании этих причин кроется настоящее мастерство.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
10.07.2011 20:21

Согнутые колени – одна из самых важных стоек в боевых искусствах, как знала Акеми, еще она называется «позой всадника». Говорят, настоящие воин может простоять в ней несколько часов и совсем не устать, причем здесь важно даже не столько сила, сколько правильное перераспределение энергии и внимания, а ведь так сложно не думать, когда мышцы начинают затекать и ныть от переизбытка напряжения. Так, так, так, столько тонкостей, что сразу и не сообразишь. Акеми еще немного подсогнула колени, пробуя прочувствовать стойку, доверяясь мышцам, поза была стабильной и устойчивой. Тело не напрягалось, но чувствительность не терялась, самое главное – не перейти эту грань, чтобы не расточать энергию зря, в бою навряд ли следует жертвовать каждую долю понапрасну, это глупо. Да и порой это может стоить очень дорого, ей еще предстояло в этом разобраться. Согнутые локти и колени придавали стойке мягкость, чтобы сохранить суставы от лишнего напряжения по тем же причинам. Наконец сифу предложила задать вопросы, у Акеми они были, и она собиралась задать в процессе занятия, чтобы уловить все тонкости, первый, который её мучил уже достаточно давно, так это как размещать ножны на теле.

- А где размещаются ножны на теле?

Старший мастер
10.07.2011 22:16

- Они носятся парой в одних ножнах, - сказала Шэн. – Эти ножны закрепляются на поясе слева. Сначала оба клинка выхватываются правой рукой, затем при необходимости второй перехватывается в левую руку. С деревянными мечами это сложнее, чем со стальными, у них другие рукояти и толстые лезвия.

Первое время бабочки были оружием скрытого ношения, и монахи умудрялись прятать их в обуви, сейчас от скрытого ношения осталось лишь то, что они раздваиваются после начала атаки, что для некоторых противников оказывается неожиданностью. Техника владения бабочками очень подвижна, состоит в большом количестве обманных движений, в ней есть даже прыжки, которые нехарактерны для привычных Шэн шеста и катаны.

- Теперь смотри внимательно, - мастер сменила стойку так, что впереди оказались правая нога и правый клинок, чтобы Акеми начала отрабатывать смену хватов с более удобной правой руки. – У любого оружия есть прямой и обратный хват. Прямой, это то, как ты сейчас держишь клинки, обратный, - Шэн развернула короткий меч в правой руке так, что лезвие оказалось развернуто вдоль предплечья лезвием от себя, - вот такой. Оба применяются и в атаке, и в защите. Попробуй поменять хваты. Со стальным оружием в смене хвата помогает джука, но пока научись менять с тренировочным оружием, чтобы укрепить пальцы.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
10.07.2011 23:30

Сколько движений требуется, только чтобы мечи оказались в руках, да уж, бабочки требуют большой ловкости от своего владельца… и силы… и ума, и еще много-много всего, недаром же это бабочки. Мобильность этого оружия была действительно высокой, и порхают клинки с одного хвата в другой в разной динамике, запутывая и сбивая противника, ну это в идеале, конечно. Акеми думала, что ей просто необходимо выучить хваты и другие стойки для начала, и как можно быстрее без ущерба для качества. Обычно серьезная работа начинается после твердой базы, оно и понятно, какие могут быть обманные скольжения с ударами, когда меч в руках не держится? Акеми повторила стойку, чтобы отрабатывать смену хвата правой рукой. Правый меч, подчиняясь движению руки, переходил из одного хвата в другой. После чего сменив стойку на симметричную, но теперь левая нога была впереди, она попробовала развернуть левый клинок, меняя хваты. Да, Акеми была праворукой, поэтому с правой стороны получилось легче, все люди неодинаково развиты, поэтому нужно было сбалансировать стороны, это касалось не только оружия. Хорошо, что тренировки шли с деревянным оружием, ведь на нем менять хваты сложнее, лучше научиться что-то делать на трудном, а затем перейти на более легкое. Всегда приятно осознать, что нечто стало получаться гораздо лучше и легче.

Старший мастер
11.07.2011 00:01

- Старайся, чтобы движения были более четкими, - сказала Шэн. – После каждой смены хвата должен идти блок или удар, - она сделала несколько шагов, меняя хваты и нанося удары по воздуху. При этом деревянные мечи мгновенно меняли свое положение в руках мастера. Смена хватов хорошо развивает кисти и пальцы, но у Шэн руки были натренированы скорее мечом и шестом, которые тяжелее бабочек. – Чувствуй цель в каждом движении, даже если это просто тренировка.

Боевые искусства – не танцы и не гимнастика, в них важна точность и четкость каждого движения, от которого в сражении зависит жизнь. В любом ударе и любом упражнении есть конечная цель, к которой идет движение, тогда тело само понимает, как будет правильно. Можно сотню раз повторить смену хвата, но это будет бесполезно, если забыть, что хват меняется не для красоты движения, а для атаки или блока. Если об этом помнить, пальцы сами стремятся крепче сжать рукоять, готовясь встретить сопротивление, а локоть, плечо и спина выстраиваются так, чтобы было удобно. Даже опытный мастер не может на словах объяснить тонкости каждого из движений, потому что на многое привык не обращать внимания. Шэн хотела, чтобы Акеми училась чувствовать сама. Ошибки будут видны со стороны, и их можно будет поправить, но внутреннее ощущение правильности может понять лишь сама ученица.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
11.07.2011 00:38

Ого, как быстро мастер меняет хваты, даже сложно уловить глазом, когда это происходит. Интересно, когда у неё так получится? Отметя различные ненужные мысли, Акеми сконцентрировалась на тренировке. Ей это сейчас было важно. Она снова перешла в стойку, при которой правая нога была впереди. Сделав короткий шаг левой ногой, она перехватила левый клинок в обратный хват и нанесла удар по воображаемому противнику. Мышцы на руке напряглись в последний момент, момент удара. Сейчас при их отработке она вкладывала энергию и силу, отчего движения получились более резкими и быстрыми. Клинок вернулся к торсу, после чего Акеми шагнула другой ногой, повторяя удар. Нужно было довериться телу, она это чувствовала, оно лучше знает как правильно и эффективно. Сосредоточившись на конечном результате, она сделала еще несколько шагов попеременно разными ногами. Руки напрягались, передавая часть силы оружию. Сейчас ученица даже забыла о том, что тренировочные деревянные клинки на первый взгляд ей показались неудобными. Она продолжала делать шаги правой и левой ногой, вместе с которыми двигалась и рука, а клинок, полоснув лишь воздух, возвращался назад. После этого Акеми остановилась, опуская оружие.

Старший мастер
11.07.2011 12:54

В движениях Акеми стало заметно, что она чувствует момент удара. Обычно это приходится объяснять, но она уже сейчас уверенно распределяла энергию по руке и клинку, что приятно удивило Шэн. Деревянные мечи достаточно тяжелы для человека, который никогда не учился работе с оружием, и вскоре девушка сама остановилась, не дожидаясь указания. Это не очень понравилось мастеру, но замечание она не сделала.

- Для начала неплохо. Отложи оружие, пусть руки отдохнут, и расскажи о своих ощущениях, как ты чувствуешь удар, - сказала Шэн.

Она хотела убедиться, что Акеми правильно поняла движение и может сознательно оценить то, что сейчас происходило. Мастер со стороны видит меньше чем тот, кто непосредственно выполняет упражнение, а ощущения ученика и вовсе известны лишь ему самому. Шэн считала, что с тем, как Акеми относится к изучению оружия, ей хорошо подойдут традиции Вудан, ориентированные на мягкость и защиту, но и эти техники требовали умения сражаться, наносить удары и отстаивать собственную жизнь в бою, для чего требовались долгие и тяжелые тренировки.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
11.07.2011 19:50

Акеми примерно представляла, как должен выглядеть удар и когда лучше вложить силу, и пыталась воплотить эти знания в процессе практики. Она надеялась, что получается неплохо, и правда, её догадки подтвердила Шэн. Раньше Акеми никогда не тренировалась с оружием, не беря во внимание то, что в детстве «махала» некоторыми самодельными мечами, сейчас же стало приходить осознание того, насколько разнились домашние самоуправства и тренировки в Храме, насколько больше нужно вкладываться в работу, а значит, и насколько больше получится результат, если она будет уделять достойное внимание этому занятию. Отложив оружие в сторону, Акеми повернулась к Шэн, некоторое время обдумывая вопрос и собираясь с мыслями.

- Это происходит очень быстро: волна напряжение проходит от плеча, - она дотронулась плеча, вспоминая мгновения удара, - и доходит до предплечья, а потом в ладонь и пальцы, и, в конце концов, выплескивается через оружие. Я чувствую, что чем удачнее мне удастся захватить момент, когда нужно напрячь руку, тем сильнее будет удар и тем быстрее он получится.

Сейчас она ощутила некоторую слабость в руках, неспособность сделать удар таким, как хотелось бы. Это неприятное чувство ограниченности своих возможностей ей пришлось не по душе, поэтому Акеми решила исправить данный факт некоторыми упражнениями на развитие силы рук.