Тигр с трубкой
Корея - единственнаястрана, которая практически идентифицирует себя с Тигром и ставит его в центрмногих легенд и сказок. В представлении корейцев тигр не только символизировалсилу и могущество, но и был объектом суеверного поклонения, но вместе с темтигр — и чародей, и волшебник, и добрый зверь, принесший на спине прекраснуюневесту добродетельному юноше. В некоторых районах Кореи жители верили, чтотигр является воплощением духа гор. Если зверь вдруг нападал на человека, тосчиталось, что виноват сам пострадавший, ибо он каким-то неблаговиднымпоступком вызвал на себя гнев духа. Однако при всем уважении, часто отношение кТигру имеет и юмористический характер, и он выступает как дурачок и простофиля.
Миф о зарождении Кореи
Однажды Медведь и Тигрпришли к сыну Правителя Неба и попросили его сделать их людьми. Он согласился исказал им, что для этого им нужно будет пробыть в пещере 100 дней, есть толькочеснок и полынь, и не выходить наружу. Послушный медведь так и сделал, и,пересилив себя, через сто дней обернулся прекрасной женщиной, которая родиласына Тангуна в 2333 гдо.н.э.. Тангун стал родоначальником корейского народа. Но Тигр оказался менеетерпеливым и покинул пещеру раньше заданного срока. Так и остался тигром, и стех пор рыскает голодный в горах в поисках пищи.
Сыновняя преданность Хон до Рёна
Жил в давние времена врайоне Масан, в провинции Кеннам, тигр, и звали его Хон До Рен. Странные были утигра повадки — нападал он только на женщин, и непременно на тех, что носилисинюю юбку. И был этот тигр вовсе не тигром, а человеком. Вот такую о немрассказывают историю.
В бытность свою человеком Хон До Рен был преданным и почтительным сыном.Занедужила у него мать и никак не могла выздороветь. Каких только лекарств ХонДо Рен ей не покупал, каких лекарей не звал — ничего не помогало. Все своиденьги потратил, совсем обеднел. И осталась у него последняя надежда — наВсевышнего.
Отправился Хон До Рен в горы, совершил обряд очищения, принял позу лотоса истал денно и нощно молиться. Вдруг откуда ни возьмись — зверь не зверь, человекне человек, появился перед Хон До Реном и говорит:
— Возьми сто собак, снадобье из них приготовь, мать напои, она и поправится.
Услышал это Хон До Рен — совсем приуныл. Где ему сто собак раздобыть?
Ему и одну купить не на что, не то что сотню. Заплакал Хон До Рен с горя и вдругподумал: Будь я тигром, без труда раздобыл бы сотню собак. Сидит он на самойвершине горы, Всевышнего о помощи молит. Вдруг опять откуда ни возьмись — зверьне зверь, человек не человек, появился перед Хон До Реном, листок бумаги емудал и говорит:
— Прочтешь вслух знаки, что на этом листке, — тигром обернешься. Еще разпрочтешь — снова человеком станешь!
Взял Хон До Рен листок, домой вернулся. А как полночь настала и все крепкоуснули, прочитал вслух знаки, что на листке, вмиг тигром оборотился. Побежал подеревне, собаку поймал, домой принес. Опять прочел знаки — человеком стал.Каждое утро находила жена у порога собаку, для свекрови снадобье готовила,собачьим супом ее кормила. Девяносто дней прошло, девяносто ночей миновало.Девяносто собак изловил Хон До Рен.
Полегчало старухе. Того и гляди выздоровеет. А на сотую ночь решила женавыследить мужа, куда это он отлучается. Притворилась, будто уснула, а сама вокно вылезла. Смотрит — вытащил муж из-под карниза листок бумаги, пошептал ивмиг тигром обернулся. Обратно листок положил и умчался. Испугалась жена,схватила листок, в печку бросила.
Воротился домой Хон До Рен, хочет листок взять, а его и след простыл! Выздоровеламать, а Хон До Рен так и остался тигром. Узнал, что жена листок в печкубросила, кинулся на нее и убил. А на жене как раз синяя юбка была. Ушел Хон ДоРен в горы, жить там стал. Как увидит женщину в синей юбке — тотчас и убивает.А ночью частенько к дому приходит, ходит вокруг, плачет. С той поры молодые женщиныне только вечерами надевали белую юбку, когда к роднику за водой отправлялись,но и днем не ходили в синей — тигра боялись.
Табак в Корее
Табак в Корее появилсятри столетия назад. Табак — это, как известно, американское растение. Когдаиспанские конкистадоры, по стопам Колумба двинувшиеся в Америку, впервыеувидели курящих индейцев, они были немало удивлены, однако вскоре сами перенялиэту привычку. Из Испании она распространилась сначала по Европе, а потом — и повсему миру. Поскольку в конце XVI века Япония вела активную торговлю с Европой(впоследствии эта торговля была запрещена японским правительством), то табак в1590-е годы оказался занесён в Японию, а вскоре оттуда попал и в Корею. Впервыев Корее табак упоминается в одном из документов, датированных 1618 годом.Называли тогда его «японской травой» или «южным зельем» — в память опроисхождении («южное» потому, что португальцы и испанцы приплывали в Корею иЯпонию с юга, и часто именовались «южными варварами»). Впрочем, ввозили табак ииз Китая, куда он попал в то же самое время. Вскоре, когда к курениюпристрастились в Корее многие, табак стали выращивать и на полуострове.
Появление табака в Кореебыло практически равнозначно появлению опиума в Китае и часто вызывалонедовольства среди жителей, хотя многие из них и пристрастились к курению.Устное народное творчество всегда имело сильное влияние на массы, выполняя рольсвоеобразной рекламы, антирекламы или агитации. Как и во многих случаях,появление табака так же обросло байками и присказками. С тех пор, много сказокначинается со слов - "Давным-давно, когда Тигр курил трубку...", а наизображениях появляется курящий трубку Тигр, которого перехитрил некурящийзаяц.
Фото:
http://www.diary.ru/~Astralis/p122457113.htm
Легенда о табаке
Рассказывают, что давным-давно в одном из дальнихуголков Китая жила красавица кисэн и звали ее Тамбэ. Была у Тамбэ заветная мечта: познать всех мужчин в Поднебесной. Но ведь никто не живетвечно, умерла и кисэн - не осуществилась и десятитысячная доля ее мечты. На ее могиле выросла трава, и назвали эту траву тамбэ, в память о прекрасной кисэн. Превратилась кисэн в табаки не только познала всех мужчин Поднебесной, но и сделала их своими рабами, ведь некурящиймужчина - редкость. И в горе и в радости мужчина не расстается с трубкой. Вот почему женщины не любят табак, ревнуют мужчин к тамбэ, требуют, чтобы любимый мужчина непременно бросил курить.Табак для женатого все равно что наложница.
[* Тамбэ - табак.]
Миф о зарождении Кореи
Однажды Медведь и Тигрпришли к сыну Правителя Неба и попросили его сделать их людьми. Он согласился исказал им, что для этого им нужно будет пробыть в пещере 100 дней, есть толькочеснок и полынь, и не выходить наружу. Послушный медведь так и сделал, и,пересилив себя, через сто дней обернулся прекрасной женщиной, которая родиласына Тангуна в 2333 гдо.н.э.. Тангун стал родоначальником корейского народа. Но Тигр оказался менеетерпеливым и покинул пещеру раньше заданного срока. Так и остался тигром, и стех пор рыскает голодный в горах в поисках пищи.
Сыновняя преданность Хон до Рёна
Жил в давние времена врайоне Масан, в провинции Кеннам, тигр, и звали его Хон До Рен. Странные были утигра повадки — нападал он только на женщин, и непременно на тех, что носилисинюю юбку. И был этот тигр вовсе не тигром, а человеком. Вот такую о немрассказывают историю.
В бытность свою человеком Хон До Рен был преданным и почтительным сыном.Занедужила у него мать и никак не могла выздороветь. Каких только лекарств ХонДо Рен ей не покупал, каких лекарей не звал — ничего не помогало. Все своиденьги потратил, совсем обеднел. И осталась у него последняя надежда — наВсевышнего.
Отправился Хон До Рен в горы, совершил обряд очищения, принял позу лотоса истал денно и нощно молиться. Вдруг откуда ни возьмись — зверь не зверь, человекне человек, появился перед Хон До Реном и говорит:
— Возьми сто собак, снадобье из них приготовь, мать напои, она и поправится.
Услышал это Хон До Рен — совсем приуныл. Где ему сто собак раздобыть?
Ему и одну купить не на что, не то что сотню. Заплакал Хон До Рен с горя и вдругподумал: Будь я тигром, без труда раздобыл бы сотню собак. Сидит он на самойвершине горы, Всевышнего о помощи молит. Вдруг опять откуда ни возьмись — зверьне зверь, человек не человек, появился перед Хон До Реном, листок бумаги емудал и говорит:
— Прочтешь вслух знаки, что на этом листке, — тигром обернешься. Еще разпрочтешь — снова человеком станешь!
Взял Хон До Рен листок, домой вернулся. А как полночь настала и все крепкоуснули, прочитал вслух знаки, что на листке, вмиг тигром оборотился. Побежал подеревне, собаку поймал, домой принес. Опять прочел знаки — человеком стал.Каждое утро находила жена у порога собаку, для свекрови снадобье готовила,собачьим супом ее кормила. Девяносто дней прошло, девяносто ночей миновало.Девяносто собак изловил Хон До Рен.
Полегчало старухе. Того и гляди выздоровеет. А на сотую ночь решила женавыследить мужа, куда это он отлучается. Притворилась, будто уснула, а сама вокно вылезла. Смотрит — вытащил муж из-под карниза листок бумаги, пошептал ивмиг тигром обернулся. Обратно листок положил и умчался. Испугалась жена,схватила листок, в печку бросила.
Воротился домой Хон До Рен, хочет листок взять, а его и след простыл! Выздоровеламать, а Хон До Рен так и остался тигром. Узнал, что жена листок в печкубросила, кинулся на нее и убил. А на жене как раз синяя юбка была. Ушел Хон ДоРен в горы, жить там стал. Как увидит женщину в синей юбке — тотчас и убивает.А ночью частенько к дому приходит, ходит вокруг, плачет. С той поры молодые женщиныне только вечерами надевали белую юбку, когда к роднику за водой отправлялись,но и днем не ходили в синей — тигра боялись.
Табак в Корее
Табак в Корее появилсятри столетия назад. Табак — это, как известно, американское растение. Когдаиспанские конкистадоры, по стопам Колумба двинувшиеся в Америку, впервыеувидели курящих индейцев, они были немало удивлены, однако вскоре сами перенялиэту привычку. Из Испании она распространилась сначала по Европе, а потом — и повсему миру. Поскольку в конце XVI века Япония вела активную торговлю с Европой(впоследствии эта торговля была запрещена японским правительством), то табак в1590-е годы оказался занесён в Японию, а вскоре оттуда попал и в Корею. Впервыев Корее табак упоминается в одном из документов, датированных 1618 годом.Называли тогда его «японской травой» или «южным зельем» — в память опроисхождении («южное» потому, что португальцы и испанцы приплывали в Корею иЯпонию с юга, и часто именовались «южными варварами»). Впрочем, ввозили табак ииз Китая, куда он попал в то же самое время. Вскоре, когда к курениюпристрастились в Корее многие, табак стали выращивать и на полуострове.
Появление табака в Кореебыло практически равнозначно появлению опиума в Китае и часто вызывалонедовольства среди жителей, хотя многие из них и пристрастились к курению.Устное народное творчество всегда имело сильное влияние на массы, выполняя рольсвоеобразной рекламы, антирекламы или агитации. Как и во многих случаях,появление табака так же обросло байками и присказками. С тех пор, много сказокначинается со слов - "Давным-давно, когда Тигр курил трубку...", а наизображениях появляется курящий трубку Тигр, которого перехитрил некурящийзаяц.
Фото:
http://www.diary.ru/~Astralis/p122457113.htm
Легенда о табаке
Рассказывают, что давным-давно в одном из дальнихуголков Китая жила красавица кисэн и звали ее Тамбэ. Была у Тамбэ заветная мечта: познать всех мужчин в Поднебесной. Но ведь никто не живетвечно, умерла и кисэн - не осуществилась и десятитысячная доля ее мечты. На ее могиле выросла трава, и назвали эту траву тамбэ