Шаманизм: у него ответ, у тебя пароль (мастер-класс)
Участники (3)
Количество постов: 4
Джильди Рейс
Поминать страшного зверя квоту вроде как было уже пошло и даже неприлично: стоило снова пригрозить нормативом, как вздыхать по этому поводу начали все чуть ли не поголовно. Джильди, к счастью, относился к тем людям, кого данная напасть пугала весьма условно: мол, пережили уже пару раз это несчастье, и еще переживем столько раз, сколько потребуется, где наша не пропадала. Главное в спячку не впадать и телодвижения в нужную сторону худо-бедно совершать. А там оно само как-нибудь потихоньку разрулится. Заявлять "проверено неоднократно" было бы, пожалуй, слишком громко, но, в общем, проверено пару раз, было дело. И чтобы на этот раз не пришлось лицезреть провал этой теории, португалец решил подстраховаться и взвалить на себя нагрузку в виде мастер-класса. Для начала. А там, может, получится лихо разогнаться и со всем разобраться в жутко лихом темпе.
Учеников Джильди собрал в библиотеке - как в месте, где источники информации концентрированно собраны и, с позволения сказать, "уложены в штабеля". Практической свистопляски португалец предлагать желающим бы не рискнул, а вот небольшой квест на поиск нужных сведений задать - это легче легкого. Задачу Рейс объяснил ученикам достаточно кратко: - В шаманизме важен такой посредник между человеком и магическим пространством, как подношения духам. Подношения могут совершаться как для поддержания связи с духом, так и при решении конкретных задач - тому духу, который мог бы в этом помочь. Я попрошу каждого из вас найти информацию о трех-четырех духах из одной религии, о том, какие подношения принимает каждый из них, и потом сделать короткий доклад о своих открытиях. На поиск информации у вас сорок минут. Прошу приступать.
Учеников Джильди собрал в библиотеке - как в месте, где источники информации концентрированно собраны и, с позволения сказать, "уложены в штабеля". Практической свистопляски португалец предлагать желающим бы не рискнул, а вот небольшой квест на поиск нужных сведений задать - это легче легкого. Задачу Рейс объяснил ученикам достаточно кратко: - В шаманизме важен такой посредник между человеком и магическим пространством, как подношения духам. Подношения могут совершаться как для поддержания связи с духом, так и при решении конкретных задач - тому духу, который мог бы в этом помочь. Я попрошу каждого из вас найти информацию о трех-четырех духах из одной религии, о том, какие подношения принимает каждый из них, и потом сделать короткий доклад о своих открытиях. На поиск информации у вас сорок минут. Прошу приступать.
Мастер-класс отписывается одним постом. Занятие будет продолжаться до 20:00 по Москве в воскресенье 25 октября. К участию приглашаются все желающие. Участники, владеющие Шаманизмом на уровне не выше Послушника получат дополнительные баллы.
65334
Киан Бреди
Сегодня Киан шел на очередной мастер-класс по шаманизму, правда на этот раз занятия вел другой мастер, Джильжди Рейс. Занятие проходило в библиотеке, обычно Киан решил бы, что занятие будет теоретическим, но в случае с шаманизмом, все не так явно. Прийдя в Храм, Киан прошел на второй этаж в библиотеку и поприветствовал мастера. Задание, выданное мастером Рейсом, насколько понял Киан, было направлено на самообучение, а это было не совсем то, чего хотелось Киану. Он хотел больше узнать о самом мире духов, кто они такие, но видимо мастер считал учеников либо не готовыми, либо в шаманизме такие знания надо получать самому, основываясь на собственном опыте. Еще Киана смутила формулировка "духи из одной религии", все-таки в религиях, как правило, у духов обобщающие имена: у злых духов одни, у добрых другие, о ком тогда рассказывать? Но Киан решил пока не заморачиваться такими вопросами и поискать информацию в библиотеке, как и просил мастер. Но спустя сорок минут Киан понял, что нужной информации толком не нашел, а успел только бегло пролистать с десяток книг, из тех что более-менее соответствовали нужной тематике. Так как говорить мастеру что-то наподобие: "я ничего не нашел, извините", Киан не хотел, он решил рассказать о некоторых подношениях скандинавским богам, о которых хоть что-то знал. Поэтому как только настало время докладывать мастеру, что же он узнал, Киан сказал:
- Я не нашел нужной информации, но я могу рассказать о подношениях трем скандинавским богам: Тору, Ньерду и Фрейе. Тору, так как он почитаемый бог жертвуют хлеб и пиво, реже оружие, так как Тор дает силу и является защитником людей и богов. Ньерду преподносят соленую воду, потому что он бог морей. Но в тоже время он бог плодородия и подношения ему, если просят не удачи и хорошей погоды в морском походе, а например хорошего урожая, могут быть фрукты, хлеб или вино. Фрейя богиня любви и войны, поэтому дары ей могут быть разные. Жертвуют Фрейе фрукты, украшения, вина и меха, - на этом Киан закончил свой небольшой доклад, он не стал сразу уходить из библиотеки. Он остался, чтобы узнать, что еще скажет мастер, да и надо было поблагодарить мастера за занятие, пусть оно и не слишком удачно сложилось для Киана.
- Я не нашел нужной информации, но я могу рассказать о подношениях трем скандинавским богам: Тору, Ньерду и Фрейе. Тору, так как он почитаемый бог жертвуют хлеб и пиво, реже оружие, так как Тор дает силу и является защитником людей и богов. Ньерду преподносят соленую воду, потому что он бог морей. Но в тоже время он бог плодородия и подношения ему, если просят не удачи и хорошей погоды в морском походе, а например хорошего урожая, могут быть фрукты, хлеб или вино. Фрейя богиня любви и войны, поэтому дары ей могут быть разные. Жертвуют Фрейе фрукты, украшения, вина и меха, - на этом Киан закончил свой небольшой доклад, он не стал сразу уходить из библиотеки. Он остался, чтобы узнать, что еще скажет мастер, да и надо было поблагодарить мастера за занятие, пусть оно и не слишком удачно сложилось для Киана.
65446
Каэтана Рейс
Каэтана, в отличие от брата и старшей сёстры, от маминой юбки не отходит долго. Качественно. Держится цепко, отрывать с руками требуется. На занятия после одиночного, не вполне удачного эксперимента, больше не ходит. И наконец решается выбраться только на мастер-класс, который ведёт папа. Потому что папу, в отличие от всех остальных мастеров, бояться ну совсем глупо, это девочка прекрасно понимает.
На мастер-классе народу оказывается удивительно немного - но это и хорошо. Значит, шаманизм никак не получится назвать обидным словом "попса", которое где-то подцепил Романо и теперь склоняет к месту и не к месту, презрительно обзывая этим словом едва ли не любое мероприятие, на котором собирается больше пяти человек. Кристина все ворчит по этому поводу, что еще чуть-чуть, и такими темпами братец родной дом обзовет нехорошим словом "попса", потому что число уже рискованное, но ворчит так, добродушно. Крис вообще, кажется,по-другому ворчать не умеет. Исключительно с такими интонациями, как будто вот-вот бросит читать нотации и безудержно расхохочется.
Задание, которое папа предлагает выполнить, оказывается и несложным совсем. Ну, по меньшей мере, оно таким кажется. Необременительным и неутомительным. Каэтана достаточно часто дома просит папу рассказать о тех богах, в которых он верит, и всегда с удовольствием разговоры на подобные темы подслушивает. Поэтому пока пришедший на мастер-класс юноша перебирает книги, девочка сосредоточенно медитирует над листочком бумаги, вспоминая имена и названия и поспешно их записывая, пока они опять не улетучились из головы.
- Я книжек не нашла. Я вспоминала. И вот что вспомнила, - сообщает Каэтана, когда приходит ее очередь отчитываться. И опускает глаза на листок с результатами своих трудов: - В вуду есть, например, богиня Йеманжа, богиня моря. Соответственно, в качестве приношения она принимает, например, подсоленную воду или соль. А приятными ей цветами являются белый, голубой или оттенки морской волны. Потом еще я вспомнила такого лоа, как Папа Легба, хозяин всех перекрестков. Говорят, что никакой лоа не сможет действовать без его разрешения, если Папа Легба не откроет ему дорогу. Цветом папы Легба является черный, а в качестве подношения он принимает куски мяса, свинины или говядины. И еще есть Барон Суббота, хозяин кладбищ. Ему можно жертвовать... кофе и арахис, да? - затрудняется Каэтана, которая помнит эффектное имя и звание последнего лоа, но жестоко проседает в части общей теории. И с надеждой смотрит на папу - угадала же, нет? Ну ведь угадала?
Ну, кофе мрачному хозяину кладбищ жертвовать точно можно, в этом Каэтана уж уверена. Почти. Больше, чем в арахисе, во всяком случае. А может, там был не арахис, а миндаль. А для девочки просто пока орехи все примерно на одно лицо и делятся на грецкие и остальные.
На мастер-классе народу оказывается удивительно немного - но это и хорошо. Значит, шаманизм никак не получится назвать обидным словом "попса", которое где-то подцепил Романо и теперь склоняет к месту и не к месту, презрительно обзывая этим словом едва ли не любое мероприятие, на котором собирается больше пяти человек. Кристина все ворчит по этому поводу, что еще чуть-чуть, и такими темпами братец родной дом обзовет нехорошим словом "попса", потому что число уже рискованное, но ворчит так, добродушно. Крис вообще, кажется,по-другому ворчать не умеет. Исключительно с такими интонациями, как будто вот-вот бросит читать нотации и безудержно расхохочется.
Задание, которое папа предлагает выполнить, оказывается и несложным совсем. Ну, по меньшей мере, оно таким кажется. Необременительным и неутомительным. Каэтана достаточно часто дома просит папу рассказать о тех богах, в которых он верит, и всегда с удовольствием разговоры на подобные темы подслушивает. Поэтому пока пришедший на мастер-класс юноша перебирает книги, девочка сосредоточенно медитирует над листочком бумаги, вспоминая имена и названия и поспешно их записывая, пока они опять не улетучились из головы.
- Я книжек не нашла. Я вспоминала. И вот что вспомнила, - сообщает Каэтана, когда приходит ее очередь отчитываться. И опускает глаза на листок с результатами своих трудов: - В вуду есть, например, богиня Йеманжа, богиня моря. Соответственно, в качестве приношения она принимает, например, подсоленную воду или соль. А приятными ей цветами являются белый, голубой или оттенки морской волны. Потом еще я вспомнила такого лоа, как Папа Легба, хозяин всех перекрестков. Говорят, что никакой лоа не сможет действовать без его разрешения, если Папа Легба не откроет ему дорогу. Цветом папы Легба является черный, а в качестве подношения он принимает куски мяса, свинины или говядины. И еще есть Барон Суббота, хозяин кладбищ. Ему можно жертвовать... кофе и арахис, да? - затрудняется Каэтана, которая помнит эффектное имя и звание последнего лоа, но жестоко проседает в части общей теории. И с надеждой смотрит на папу - угадала же, нет? Ну ведь угадала?
Ну, кофе мрачному хозяину кладбищ жертвовать точно можно, в этом Каэтана уж уверена. Почти. Больше, чем в арахисе, во всяком случае. А может, там был не арахис, а миндаль. А для девочки просто пока орехи все примерно на одно лицо и делятся на грецкие и остальные.
65641
Джильди Рейс
То, что на мастер-класс явилось всего два ученика, португальца не слишком-то расстроило - в этом отношении Джильди предпочитал переходить к системе отсчета "один-много", не заморачиваясь точными числами и считая весьма хорошим любой результат, относящийся к области "много". В конце концов, как только на обычном занятии присутствует более одного ученика, оно сразу переходит в разряд считающегося более тяжеловесным группового занятия. Так и мастер-класс, на котором учеников присутствовало "много", португалец тоже сразу соглашался считать удавшимся и тяжеловесным.
Что можно услышать от Каэтаны, Джильди себе примерно представлял, будучи знаком с кругом интересов дочери. И изначально настраивался на то, что девчушку, возможно, придется поправлять. А вот возможная тема доклада Киана для португальца являлась совершенной загадкой. Обоих докладчиков, примерно в равной степени не воспользовавшихся библиотечными ресурсами, португалец выслушал внимательно, не перебивая, порадовался, что Киан выбрал относительно общеизвестный пантеон - и в случае обоих докладов нашел к чему придраться.
- Киан, спасибо за рассказ - но, скажи, разве тебе самому не кажется, что информация о подношениях, которой ты располагаешь, чересчур обширная и обобщенная? Вот например, ты говоришь, что Фрейя любит украшения в целом - а я слышал, что богиня предпочитает золото и янтарь. Так примет ли она в качестве подношения кольцо с аметистом? - коварно вопросил португалец. И, оставив Киана с этим вопросом, переключился на доклад дочери, уже четко зная, что и почему критиковать: - Каэтана, запомни, пожалуйста: имеет существенное значение, какие именно орехи ты подносишь духам. Да, для барона Субботы угодны кофе и жареный арахис. А миндаль, который, я знаю, ты хотела ляпнуть, ты нежно любишь это слово - миндаль является любимой пищей Ошун, богини очаровния и духа любви. Чувствуешь разницу? То, что для вас кажется мелочью, для духов может стать оскорблением. Вплоть даже до того, что духи перестанут вам благоволить, - повторенье, как известно, является матерью не только ученья, но и занудства, поэтому лишний десяток раз акцентировать внимание на том, что нужно быть внимательным к мелочам, португалец не рискнул. Но мастер-класс закончил именно на этом акценте - раз уж ученики вдруг решили так дружно проколоться на важных штрихах.
Что можно услышать от Каэтаны, Джильди себе примерно представлял, будучи знаком с кругом интересов дочери. И изначально настраивался на то, что девчушку, возможно, придется поправлять. А вот возможная тема доклада Киана для португальца являлась совершенной загадкой. Обоих докладчиков, примерно в равной степени не воспользовавшихся библиотечными ресурсами, португалец выслушал внимательно, не перебивая, порадовался, что Киан выбрал относительно общеизвестный пантеон - и в случае обоих докладов нашел к чему придраться.
- Киан, спасибо за рассказ - но, скажи, разве тебе самому не кажется, что информация о подношениях, которой ты располагаешь, чересчур обширная и обобщенная? Вот например, ты говоришь, что Фрейя любит украшения в целом - а я слышал, что богиня предпочитает золото и янтарь. Так примет ли она в качестве подношения кольцо с аметистом? - коварно вопросил португалец. И, оставив Киана с этим вопросом, переключился на доклад дочери, уже четко зная, что и почему критиковать: - Каэтана, запомни, пожалуйста: имеет существенное значение, какие именно орехи ты подносишь духам. Да, для барона Субботы угодны кофе и жареный арахис. А миндаль, который, я знаю, ты хотела ляпнуть, ты нежно любишь это слово - миндаль является любимой пищей Ошун, богини очаровния и духа любви. Чувствуешь разницу? То, что для вас кажется мелочью, для духов может стать оскорблением. Вплоть даже до того, что духи перестанут вам благоволить, - повторенье, как известно, является матерью не только ученья, но и занудства, поэтому лишний десяток раз акцентировать внимание на том, что нужно быть внимательным к мелочам, португалец не рискнул. Но мастер-класс закончил именно на этом акценте - раз уж ученики вдруг решили так дружно проколоться на важных штрихах.
Мастер-класс закрыт.
65801