Прорицания: трое в ряд (мастер-класс)
Количество постов: 8
Лариса Шилова
К поиску задачи для проведения мастер-класса Лариса подходила в беспокойно-творческом состоянии души. Ей хотелось придумать что-нибудь эдакое. Понятно, что каждому мастеру, наверное, хочется предложить ученикам нечто небанальное, но женщина поставила сама себе условия, в рамки которых грядущее задание неожиданно вписалось не легко, не просто и не с первого раза. Для начала, должна была быть небольшая загадка, решив которую, ученики смогут размять мозг и, как приятный бонус, желательно бы применить прорицание. Далее, у загадки должен быть неочевидный или нестандартный ответ, чтобы его нельзя было угадать, случайно ткнув пальцем. Ну и, наконец, ученики должны суметь тут же сами себя проверить, и вот это уже сделать с помощью прорицания. Вроде ничего сложного и чрезмерно закрученного, и в то же время Ларисе не сразу удалось все нужные моменты воедино. Зато уж когда условия были выполнены, звезды сошлись и жизнь удалась, Шилова заготовила стопку конвертов и в день мастер-класса отнесла их в чайный домик, где и планировала проводить занятие.
- Здравствуйте, золотые мои, - кивнула Лариса собравшимся ученикам. И жизнерадостно помахала в воздухе заклеенными конвертами: - Здесь ваше задание на сегодня. Вы берете у меня конверт, карандаш и, если вам будет нужно, лист для записи своих размышлений. На каждом конверте написано три числа. Эти три числа подчиняются определенному правилу, или, если хотите, вытекают друг из друга по определенной закономерности. Например, "каждое следующее число больше предыдущего на десять", - предложила пример Лариса, чтобы наверняка все правильно поняли, каких правил и закономерностей она от них ждет. - Посмотрите на выпавшие вам три числа и постарайтесь придумать несколько правил, под которые подойдёт эта тройка чисел. Затем обратитесь к своей интуиции, выберите то правило, которое будет казаться вам интуитивно наиболее близким к черному, и запишите его на конверте. Затем сравните его с верным ответом, с варианта и, которые вы отвергли, и сами поставьте своей интуиции оценку за этот экзамен. Правило, по которому тройка сформирована на самом деле, написано на листе, лежащем внутри конверта. Постарайтесь сперва прочесть его с помощью прорицания; если не получится - в конце занятия конверт можно вскрыть. Время: сорок минут. Прошу приступать! - сказала Лариса. И веером развернула конверты: тяните любой, не жалко.
- Здравствуйте, золотые мои, - кивнула Лариса собравшимся ученикам. И жизнерадостно помахала в воздухе заклеенными конвертами: - Здесь ваше задание на сегодня. Вы берете у меня конверт, карандаш и, если вам будет нужно, лист для записи своих размышлений. На каждом конверте написано три числа. Эти три числа подчиняются определенному правилу, или, если хотите, вытекают друг из друга по определенной закономерности. Например, "каждое следующее число больше предыдущего на десять", - предложила пример Лариса, чтобы наверняка все правильно поняли, каких правил и закономерностей она от них ждет. - Посмотрите на выпавшие вам три числа и постарайтесь придумать несколько правил, под которые подойдёт эта тройка чисел. Затем обратитесь к своей интуиции, выберите то правило, которое будет казаться вам интуитивно наиболее близким к черному, и запишите его на конверте. Затем сравните его с верным ответом, с варианта и, которые вы отвергли, и сами поставьте своей интуиции оценку за этот экзамен. Правило, по которому тройка сформирована на самом деле, написано на листе, лежащем внутри конверта. Постарайтесь сперва прочесть его с помощью прорицания; если не получится - в конце занятия конверт можно вскрыть. Время: сорок минут. Прошу приступать! - сказала Лариса. И веером развернула конверты: тяните любой, не жалко.
Мастер-класс продлится до 18.02. К участию приглашаются персонажи, чей уровень владения способностью не превышает послушника. Участие в мастер-классе отыгрывается одним постом.
Тройки чисел на конвертах: (2, 4, 6), (2, 4, 8), (3, 6, 9), (-1, 0, 1), (4, 9, 14), (16, 27, 38), (0, 10, 100), (-20, 10, 30), (1.5, 3.5, 5.5), (2, 3, 7)
Ответ во всех конвертах один и тот же: "Любые три числа в возрастающей последовательности".
Тройки чисел на конвертах: (2, 4, 6), (2, 4, 8), (3, 6, 9), (-1, 0, 1), (4, 9, 14), (16, 27, 38), (0, 10, 100), (-20, 10, 30), (1.5, 3.5, 5.5), (2, 3, 7)
Ответ во всех конвертах один и тот же: "Любые три числа в возрастающей последовательности".
72849
Юншэн Лю
Юншэн время от времени пытался изучать прорицания, но пока тщетно. Он решил из любопытства посетить мастер-класс по этой способности, чтобы еще раз убедиться в своей неспособности развить интуицию или, наоборот, наконец-то что-то понять. Он пришел в чайный домик к назначенному времени, внимательно выслушал задание, затем подошел к мастеру, вежливо поклонился и взял один из конвертов. Он также захватил лист бумаги и карандаш на случай, если понадобится делать записи. После этого Юншэн сел в сторону, положил конверт перед собой и стал в него всматриваться. Бумага, из которой был сделан конверт, совершенно не просвечивала, никаких других подсказок помимо слов мастера также не было.
За прорицания отвечали две чакры: Аджна и Сахасрара. Аджна видела и слышала, Сахасрара вникала в суть вещей и понимала закономерности. Юншэн представил, как энергия поднимается по Сушумна-нади и копится в области Третьего глаза, а после этого попытался направить её на конверт, чтобы как бы просветить его насквозь. Он почувствовал, что внутри что-то белое, а поверх - довольно длинная надпись.
Только после этого Юншэн перевернул конверт и посмотрел на выпавшие ему числа: 2,4,8. Он выписал в ряд несколько вариантов описания закономерности:
1. 2^1, 2^2, 2^3
2. Каждое последующее число вдвое больше предыдущего.
3. Геометрическая прогрессия со знаменателем 2
Эти варианты были самыми очевидными. Юншэн попытался сопоставить их с той длинной строкой, что ему померещилась в конверте, но ему казалось, что они не были похожи. Скорее даже он чувствовал, что они не совпадали. Юншэн назвал про себя числа на китайском, затем на английском и отметил, что во втором случае в названии каждого из них было на одну букву больше. Этот вариант казался очень странным и маловероятным, но Юншэн выписал и его на всякий случай.
4. Каждая последующая цифра в названии имеет на одну букву больше.
При всей абсурдности этой версии Юншэн почувствовал, что эта фраза ближе всего к тому, что написано в конверте. Он не видел букв, не чувствовал конкретных слов, но интуитивно ощущал, что там что-то похожее. Но все равно не то, что написал он.
5. Три числа одно другого больше.
Это тоже было похоже, но не то же. Но ближе по смыслу, чем количество букв.
6. Три числа в возрастающей прогрессии.
Вот это вообще было похоже. Юншэн остановился на этой фразе, которую и записал на конверте, а затем открыл его, чтобы проверить свою догадку. Версия мастера была той же по смыслу, хоть и отличалась по формулировке от той, что написал Юншэн, но он считал, что интуиция что-то ему подсказала, а не просто удалось угадать, ткнув пальцем в небо.
За прорицания отвечали две чакры: Аджна и Сахасрара. Аджна видела и слышала, Сахасрара вникала в суть вещей и понимала закономерности. Юншэн представил, как энергия поднимается по Сушумна-нади и копится в области Третьего глаза, а после этого попытался направить её на конверт, чтобы как бы просветить его насквозь. Он почувствовал, что внутри что-то белое, а поверх - довольно длинная надпись.
Только после этого Юншэн перевернул конверт и посмотрел на выпавшие ему числа: 2,4,8. Он выписал в ряд несколько вариантов описания закономерности:
1. 2^1, 2^2, 2^3
2. Каждое последующее число вдвое больше предыдущего.
3. Геометрическая прогрессия со знаменателем 2
Эти варианты были самыми очевидными. Юншэн попытался сопоставить их с той длинной строкой, что ему померещилась в конверте, но ему казалось, что они не были похожи. Скорее даже он чувствовал, что они не совпадали. Юншэн назвал про себя числа на китайском, затем на английском и отметил, что во втором случае в названии каждого из них было на одну букву больше. Этот вариант казался очень странным и маловероятным, но Юншэн выписал и его на всякий случай.
4. Каждая последующая цифра в названии имеет на одну букву больше.
При всей абсурдности этой версии Юншэн почувствовал, что эта фраза ближе всего к тому, что написано в конверте. Он не видел букв, не чувствовал конкретных слов, но интуитивно ощущал, что там что-то похожее. Но все равно не то, что написал он.
5. Три числа одно другого больше.
Это тоже было похоже, но не то же. Но ближе по смыслу, чем количество букв.
6. Три числа в возрастающей прогрессии.
Вот это вообще было похоже. Юншэн остановился на этой фразе, которую и записал на конверте, а затем открыл его, чтобы проверить свою догадку. Версия мастера была той же по смыслу, хоть и отличалась по формулировке от той, что написал Юншэн, но он считал, что интуиция что-то ему подсказала, а не просто удалось угадать, ткнув пальцем в небо.
72934
Юэ Шэ
Прорицания были для Юэ той способностью, которую она часто использовала на пределе своих возможностей. Ей постоянно не хватало знаний и навыков, чтобы видеть яснее, четче и более своевременно. Поэтому она не могла пропустить мастер-класс по этой способности.
Тигрица пришла в чайный домик в числе первых и вежливо поклонилась мастеру. Он взяла из рук сифу Шиловы (Юэ никак не могла понять, как правильно произнести эту европейскую фамилию) один из конвертов, затем взяла со стола карандаш и лист бумаги и пошла разбираться с заданием. Ей выпали цифры 16, 27, 38. Юэ увидела, что на первый взгляд каждая последующая была на 11 больше предыдущей, но задание было не по математике, поэтому она даже не стала выписывать на листок разные версии его решения. Она хотела увидеть, что написано на ответе, вложенном в конверт.
Юэ положила конверт на стол перед собой и коснулась его кончиками пальцев, прикрыв глаза. Она мысленно прошла через первый слой бумаги, нащупав следующий, на котором была надпись. Сначала она была довольно размытой и читалась плохо: внутри конверта было темно, но постепенно удалось разобрать отдельные элементы, буквы и слова. Слов было шесть, одно из них - предлог, в нем была лишь одна буква. Юэ выписала на бумагу предлог "в", затем короткое слово "три", которое тоже было несложно разобрать. Первое слово звучало сбивчивым шепотом в её голове, но его удалось разобрать не сразу. Любимые? Нет, эту версию отмела логика, и, присмотревшись, Юэ все же разобрала его точнее и выписала на конверт "любые". "Любые три числа в", в первой части фразы Юэ была уже уверена, а вот с окончанием было сложнее. потому что слова были длинными, и буквы в видении наползали одна на другую.
Юэ взяла паузу на пару минут, чтобы отдохнуть и лучше сосредоточиться на энергии Аджны. Она знала, что может прочитать фразу целиком, если не спешить и не переутомляться. Она снова провела пальцами по конверту и попыталась проникнуть под плотную бумагу синей энергией Аджны. Возраст... возрастающей... след, по следам, последовательности.
Юэ записала фразу целиком. Она была уверена, что все прочитала верно, но все же открыла конверт, чтобы сверить свой ответ с правильным. Это испытание для шестого чувства она прошла без особых проблем. Были бы прочие задачи, что ставила перед ней судьба, столь же простыми и однозначными. Но жизнь всегда сложнее тренировок, просто без регулярных занятий даже к не самым сложным реальным испытанием подготовиться невозможно.
Тигрица пришла в чайный домик в числе первых и вежливо поклонилась мастеру. Он взяла из рук сифу Шиловы (Юэ никак не могла понять, как правильно произнести эту европейскую фамилию) один из конвертов, затем взяла со стола карандаш и лист бумаги и пошла разбираться с заданием. Ей выпали цифры 16, 27, 38. Юэ увидела, что на первый взгляд каждая последующая была на 11 больше предыдущей, но задание было не по математике, поэтому она даже не стала выписывать на листок разные версии его решения. Она хотела увидеть, что написано на ответе, вложенном в конверт.
Юэ положила конверт на стол перед собой и коснулась его кончиками пальцев, прикрыв глаза. Она мысленно прошла через первый слой бумаги, нащупав следующий, на котором была надпись. Сначала она была довольно размытой и читалась плохо: внутри конверта было темно, но постепенно удалось разобрать отдельные элементы, буквы и слова. Слов было шесть, одно из них - предлог, в нем была лишь одна буква. Юэ выписала на бумагу предлог "в", затем короткое слово "три", которое тоже было несложно разобрать. Первое слово звучало сбивчивым шепотом в её голове, но его удалось разобрать не сразу. Любимые? Нет, эту версию отмела логика, и, присмотревшись, Юэ все же разобрала его точнее и выписала на конверт "любые". "Любые три числа в", в первой части фразы Юэ была уже уверена, а вот с окончанием было сложнее. потому что слова были длинными, и буквы в видении наползали одна на другую.
Юэ взяла паузу на пару минут, чтобы отдохнуть и лучше сосредоточиться на энергии Аджны. Она знала, что может прочитать фразу целиком, если не спешить и не переутомляться. Она снова провела пальцами по конверту и попыталась проникнуть под плотную бумагу синей энергией Аджны. Возраст... возрастающей... след, по следам, последовательности.
Юэ записала фразу целиком. Она была уверена, что все прочитала верно, но все же открыла конверт, чтобы сверить свой ответ с правильным. Это испытание для шестого чувства она прошла без особых проблем. Были бы прочие задачи, что ставила перед ней судьба, столь же простыми и однозначными. Но жизнь всегда сложнее тренировок, просто без регулярных занятий даже к не самым сложным реальным испытанием подготовиться невозможно.
72954
Дженнифер Джинджер Дэй
Как выяснялось очень быстро, в Линь Ян Шо можно было присоединиться не только к дежурствам на благо монастыря, а и еще довольно много к чему. Следующими после походов по дежурствам Дженнифер на глаза попались мастер-классы, на которых можно было тоже всячески трудиться, не покладая рук, и в результате обретать разные интересные умения. Первым девушке приглянулся мастер-класс по прорицанию - Джен вроде как в этом шарила, это в некотором смысле была ее тема, и, естественно, здесь и хотелось попробовать свои силы в первую очередь.
- Но учти, - предупредил внутренний критик, - если ты здесь опозоришься, я покину твою черепушку и двину куда-нибудь в сторону Гавайских островов. Не желаю жить с неумехой.
Ой, да ладно тебе.
На первый взгляд - на Дженнифер произвел очень приятное впечатление уютный чайный домик. Дальше, на второй взгляд, это благоприятное впечатление усилила мастер с ее ласковым, улыбчивым лицом и не менее ласковым голосом. Ну и зафиналило это все задание, показавшееся Дженнифер отличным и интересным. Закономерности искать? Отлично, что может быть интереснее и приятнее.
- Я замечаю, что я озадачен, - сказал критик. - Я замечаю, что мне знакома эта задача. Откуда? Понятия не имею. Ты пока давай, бери конверт, бумагу и что там нам еще надо. А я буду думать.
Сложив все необходимые для квеста предметы аккуратной стопочкой - в самом низу широкий лист бумаги, на нем более узкий и компактный конверт, и венчает всю эту пирамиду коротенький карандаш, - Дженнифер села за один из низких столиков, так же аккуратно разложила по нему квестовые предметы и начала с того, что прочла числа на конверте.
Два, три, семь.
Будь третьим числом пятерка, Дженнифер бы немедленно выдвинула версию о том, что перед ней отрывок, выхваченный из цепочки чисел Фибоначчи. Но увы - семерка на конце лезть в эту логику отказывалась. Поэтому такую красивую версию о числах Фибоначчи девушке пришлось с сожалением отвергнуть, даже толком ее не рассматривая.
- Нет, ну подожди, - вмешался гасконец. - А если это усложненная последовательность Фибоначчи? С каким-нибудь лишним условием? Придуманным мастером специально для мастер-класса? Может такое быть?
Ну, теоретически - может, конечно, почему нет.
Дженнифер пригляделась к числам повнимательнее. С некоторой натяжкой можно было сказать, что если удвоить первое число и прибавить к нему второе, то получится третье. Тогда продолжать эту последовательность должно было - три умножить на два и плюс семь - число тринадцать.
- Разве мастер говорила, что последовательность нужно продолжать? - удивился менестрель.
А ведь и верно. Ничего такого не говорила, речь только про вот эти конкретные тройки шла.
Ладно, поправку для свежевыведенного правила так, чтобы оно описывало одну только эту, конкретно взятую тройку, было придумать несложно. Дженнифер поставила на листе бумаги цифру "1", обвела ее в кружок и рядом написала первую гипотезу: "Три числа, такие, что удвоенное первое число и второе число в сумме дают третье число".
- Это звучит очень сложно, - сказал критик. - Если бы мы решали этот вопрос голосованием, я бы не проголосовал за эту гипотезу. У нас есть еще варианты?
Джинджер немедленно нарисовала на листе цифру "2", также обведенную в кружок, задавая самой себе цель обязательно придумать вторую гипотезу. Потому что первая, действительно, звучит заковыристо, неубедительно и кто вообще в здравом уме будет такие сложности придумывать. Надо было подобрать что-то другое. Убедительное, изящное и простое.
Например, простое как простые числа - которые сюда, как раз, кстати, подходят.
- Пятерка - тоже простое число, - возразил гасконец. - Но я его что-то здесь не вижу.
Не обращая внимания на это возражение, Дженнифер уверенно записала как вторую гипотезу "Три простых числа в порядке возрастания". И только тогда ответила: Просто три простых числа. Не обязательно подряд идущих. Чувствуешь разницу?
Сама Джинджер разницу чувствовала более чем остро. Потому что если под первую закономерность тройка "два-три-семь" подходит легко и ловко, то под вторую не пролезает ни с мылом, ни тем более без оного.
Так, ладно, какой еще заковыристой закономерностью можно попытаться эту тройку чисел описать?
- Всем стоять, - скомандовал критик. - Я понял, почему это мне знакомо. Это разновидность задачи "2 - 4 - 6". У нас есть правило, которое надо узнать, и есть пример тройки чисел, который под него подходит. Нам надо подбирать другие тройки, которые будут подходить или не подходить под правило, чтобы понять, что там в конверте. Будем считать, что у нас прорицание вместо того человека, который отвечает "да" или "нет".
Подбирать тройки впопад и невпопад, что может быть проще, небрежно подумала Дженнифер. И коснулась карандашом бумаги, записывая первую пробную тройку.
Два-четыре-шесть.
- Да, - сказал гасконец. - Клянусь своей шпагой, да! Это нам подходит, я чувствую.
Отлично. Значит, и не простые числа, и не усложненный Фибоначчи, вылетели обе гипотезы сразу. Дженнифер кивнула, обвела эту тройку в круг, гипотезы, наоборот, зачеркнула и стала пробовать следующую тройку.
Минус два-ноль-сто тридцать три и три в периоде.
- Струны моей лютни одобряют эту тройку, - романтически протянул менестрель. - Эта тройка нам тоже подходит.
Несмотря на в высшей степени дурацкую формулировку, оснований не поверить не было. Джинджер знала, что в таких вещах голоса не ошибаются. Когда действительно настроены на прием и не ошибиться, конечно.
- Это издевательство, - сказал критик. - Это ты уже даже называешь не числа, а просто дрянь какую-то. Туда вообще хоть что-нибудь не подходит?
Дженнифер пожала плечами. В принципе, в конверте могло быть написано "любые три числа", это ведь тоже было своего рода правило. Но для чистоты эксперимента все же следовало еще кое-что проверить.
Корень из пяти, корень из трех, корень из двух.
Судя по прозвучавшему в голове мерзкому дребезжанию, менестрель как-то особенно фальшиво дернул струну своей лютни, выражая этой тройке всяческое неодобрение. Поняла, не подходит.
В целом из всего прозвучавшего уже можно было собрать ответ. Очевидный запрет Дженнифер получила только на то, чтобы числа в тройке убывали. На всякий случай девушка проверила еще тройку "два - два - два", и опять получила в ответ неодобрительное дребезжание струны. Значит, просто - три числа в возрастающем порядке, других адекватно звучащих вариантов не оставалось.
- Я больше не могу. Я свихнул себе на этом мозг, - недовольно сказал критик. - Открывай уже конверт, давай смотреть, правы ли мы!
Дженнифер аккуратно разорвала конверт по шву и вытряхнула из него небольшой прямоугольник бумаги. На бумаге было широко, почти размашисто написано: "Любые три числа в возрастающей последовательности".
Что ж, это определенно было очень близко к тому, что снаружи конверта изобразила Джинджер.
- Йес, бэби, - довольно усмехнулся критик. - Так и быть, остаюсь с тобой. Ты справилась с испытанием.
Еще бы он не остался, сердито подумала Дженнифер, покидая мастер-класс. Вот еще бы он из ее головы попытался выбраться наружу, выдумал тоже. Во-первых, кто бы его выпустил. Во-вторых, как он вообще планирует пробивать себе путь наружу? Это, кажется, невозможно, и это только к счастью.
- Но учти, - предупредил внутренний критик, - если ты здесь опозоришься, я покину твою черепушку и двину куда-нибудь в сторону Гавайских островов. Не желаю жить с неумехой.
Ой, да ладно тебе.
На первый взгляд - на Дженнифер произвел очень приятное впечатление уютный чайный домик. Дальше, на второй взгляд, это благоприятное впечатление усилила мастер с ее ласковым, улыбчивым лицом и не менее ласковым голосом. Ну и зафиналило это все задание, показавшееся Дженнифер отличным и интересным. Закономерности искать? Отлично, что может быть интереснее и приятнее.
- Я замечаю, что я озадачен, - сказал критик. - Я замечаю, что мне знакома эта задача. Откуда? Понятия не имею. Ты пока давай, бери конверт, бумагу и что там нам еще надо. А я буду думать.
Сложив все необходимые для квеста предметы аккуратной стопочкой - в самом низу широкий лист бумаги, на нем более узкий и компактный конверт, и венчает всю эту пирамиду коротенький карандаш, - Дженнифер села за один из низких столиков, так же аккуратно разложила по нему квестовые предметы и начала с того, что прочла числа на конверте.
Два, три, семь.
Будь третьим числом пятерка, Дженнифер бы немедленно выдвинула версию о том, что перед ней отрывок, выхваченный из цепочки чисел Фибоначчи. Но увы - семерка на конце лезть в эту логику отказывалась. Поэтому такую красивую версию о числах Фибоначчи девушке пришлось с сожалением отвергнуть, даже толком ее не рассматривая.
- Нет, ну подожди, - вмешался гасконец. - А если это усложненная последовательность Фибоначчи? С каким-нибудь лишним условием? Придуманным мастером специально для мастер-класса? Может такое быть?
Ну, теоретически - может, конечно, почему нет.
Дженнифер пригляделась к числам повнимательнее. С некоторой натяжкой можно было сказать, что если удвоить первое число и прибавить к нему второе, то получится третье. Тогда продолжать эту последовательность должно было - три умножить на два и плюс семь - число тринадцать.
- Разве мастер говорила, что последовательность нужно продолжать? - удивился менестрель.
А ведь и верно. Ничего такого не говорила, речь только про вот эти конкретные тройки шла.
Ладно, поправку для свежевыведенного правила так, чтобы оно описывало одну только эту, конкретно взятую тройку, было придумать несложно. Дженнифер поставила на листе бумаги цифру "1", обвела ее в кружок и рядом написала первую гипотезу: "Три числа, такие, что удвоенное первое число и второе число в сумме дают третье число".
- Это звучит очень сложно, - сказал критик. - Если бы мы решали этот вопрос голосованием, я бы не проголосовал за эту гипотезу. У нас есть еще варианты?
Джинджер немедленно нарисовала на листе цифру "2", также обведенную в кружок, задавая самой себе цель обязательно придумать вторую гипотезу. Потому что первая, действительно, звучит заковыристо, неубедительно и кто вообще в здравом уме будет такие сложности придумывать. Надо было подобрать что-то другое. Убедительное, изящное и простое.
Например, простое как простые числа - которые сюда, как раз, кстати, подходят.
- Пятерка - тоже простое число, - возразил гасконец. - Но я его что-то здесь не вижу.
Не обращая внимания на это возражение, Дженнифер уверенно записала как вторую гипотезу "Три простых числа в порядке возрастания". И только тогда ответила: Просто три простых числа. Не обязательно подряд идущих. Чувствуешь разницу?
Сама Джинджер разницу чувствовала более чем остро. Потому что если под первую закономерность тройка "два-три-семь" подходит легко и ловко, то под вторую не пролезает ни с мылом, ни тем более без оного.
Так, ладно, какой еще заковыристой закономерностью можно попытаться эту тройку чисел описать?
- Всем стоять, - скомандовал критик. - Я понял, почему это мне знакомо. Это разновидность задачи "2 - 4 - 6". У нас есть правило, которое надо узнать, и есть пример тройки чисел, который под него подходит. Нам надо подбирать другие тройки, которые будут подходить или не подходить под правило, чтобы понять, что там в конверте. Будем считать, что у нас прорицание вместо того человека, который отвечает "да" или "нет".
Подбирать тройки впопад и невпопад, что может быть проще, небрежно подумала Дженнифер. И коснулась карандашом бумаги, записывая первую пробную тройку.
Два-четыре-шесть.
- Да, - сказал гасконец. - Клянусь своей шпагой, да! Это нам подходит, я чувствую.
Отлично. Значит, и не простые числа, и не усложненный Фибоначчи, вылетели обе гипотезы сразу. Дженнифер кивнула, обвела эту тройку в круг, гипотезы, наоборот, зачеркнула и стала пробовать следующую тройку.
Минус два-ноль-сто тридцать три и три в периоде.
- Струны моей лютни одобряют эту тройку, - романтически протянул менестрель. - Эта тройка нам тоже подходит.
Несмотря на в высшей степени дурацкую формулировку, оснований не поверить не было. Джинджер знала, что в таких вещах голоса не ошибаются. Когда действительно настроены на прием и не ошибиться, конечно.
- Это издевательство, - сказал критик. - Это ты уже даже называешь не числа, а просто дрянь какую-то. Туда вообще хоть что-нибудь не подходит?
Дженнифер пожала плечами. В принципе, в конверте могло быть написано "любые три числа", это ведь тоже было своего рода правило. Но для чистоты эксперимента все же следовало еще кое-что проверить.
Корень из пяти, корень из трех, корень из двух.
Судя по прозвучавшему в голове мерзкому дребезжанию, менестрель как-то особенно фальшиво дернул струну своей лютни, выражая этой тройке всяческое неодобрение. Поняла, не подходит.
В целом из всего прозвучавшего уже можно было собрать ответ. Очевидный запрет Дженнифер получила только на то, чтобы числа в тройке убывали. На всякий случай девушка проверила еще тройку "два - два - два", и опять получила в ответ неодобрительное дребезжание струны. Значит, просто - три числа в возрастающем порядке, других адекватно звучащих вариантов не оставалось.
- Я больше не могу. Я свихнул себе на этом мозг, - недовольно сказал критик. - Открывай уже конверт, давай смотреть, правы ли мы!
Дженнифер аккуратно разорвала конверт по шву и вытряхнула из него небольшой прямоугольник бумаги. На бумаге было широко, почти размашисто написано: "Любые три числа в возрастающей последовательности".
Что ж, это определенно было очень близко к тому, что снаружи конверта изобразила Джинджер.
- Йес, бэби, - довольно усмехнулся критик. - Так и быть, остаюсь с тобой. Ты справилась с испытанием.
Еще бы он не остался, сердито подумала Дженнифер, покидая мастер-класс. Вот еще бы он из ее головы попытался выбраться наружу, выдумал тоже. Во-первых, кто бы его выпустил. Во-вторых, как он вообще планирует пробивать себе путь наружу? Это, кажется, невозможно, и это только к счастью.
72988
Сонгцэн Кэйлаш Садхир
Прорицания были для Сонгцэна той способностью, с которой он никак не мог толком разобраться. Все бродил вокруг да около, но не мог однозначно сказать, что у него что-то начало получаться. Принц Кобр был упрям. Он считал, что у него не может не быть задатков, чтобы развить в себе дар предвидения, и поэтому в очередной раз с упорством, достойным лучшего применения, пришел на занятие по прорицанию. При входе в храм он поклонился Будде Шакьямуни, поднеся руки ко лбу в молитвенном жесте, и лишь после этого пошел в комнату, где проходили занятия.
Сонгцэн вдоль и поперек изучил теорию. Когда занятие проводила новый мастер, он даже смог довольно точно описать тот объект, что держал в руках, но задание с конвертами показалось ему очень сложным. Он взял один из этих конвертов, листок и ручку и пошел работать. Ему достались цифры -20, 10, 30, и он окончательно растерялся. Так как цифр было всего три, и очевидной закономерности кроме того, что они шли по возрастанию, видно не было, Сонгцэн задумался о том, что могло быть написано на листе в конверте. Поначалу он решил придумать свои версии, которые подсказывала логика. Первой оказалась банальная: три числа, идущие по возрастанию. На вторую ушло больше времени, потому что ничего не придумывалось, хоть Сонгцэн и считал, что математика давалась ему без особых проблем. В итоге второй версией оказалась такая: "каждое последующее число равно сумме двух предыдущих, взятых по модулю". Третья показалась еще чуть более мудреной: "каждое последующее число равно разнице двух предыдущих". так как четвертой цифры не было, ни одну из этих версий нельзя было проверить логически, и Сонгцэн взял конверт в руки, чтобы попытаться что-то увидеть.
В данном случае требовалась энергия Аджны. Он закрыл глаза и сконцентрировался, представив перед глазами яркий синий свет. Этот свет успокаивал мысли, снимал напряжение с глаз, а затем распространялся вокруг, ощупывая и просвечивая насквозь все то, что было скрыто. Сонгцэн представил, как эта энергия проникает в конверт. Он довольно четко увидел перед глазами белый лист и темные буквы, но никак не мог разобрать фразу. Все было как в дыму, а любая попытка сконцентрироваться получше заканчивалась головной болью. Сонгцэн понял, что так он не сможет понять правильный ответ, и стал всматриваться в свои три версии. Он выбрал ту из них, что казалась самой логичной - первую. После этого он сверил свой ответ с тем, что был в запечатанном конверте и, как оказалось, был очень близок к правильному ответу. Но Снгцэн не считал, что справился с помощью прорицаний Ему повезло, он угадал и опирался на логику. Хотя он был уверен, что лист бумаги и буквы смог увидеть, просто сил не хватило, чтобы их точно разглядеть и прочитать текст.
Сонгцэн вдоль и поперек изучил теорию. Когда занятие проводила новый мастер, он даже смог довольно точно описать тот объект, что держал в руках, но задание с конвертами показалось ему очень сложным. Он взял один из этих конвертов, листок и ручку и пошел работать. Ему достались цифры -20, 10, 30, и он окончательно растерялся. Так как цифр было всего три, и очевидной закономерности кроме того, что они шли по возрастанию, видно не было, Сонгцэн задумался о том, что могло быть написано на листе в конверте. Поначалу он решил придумать свои версии, которые подсказывала логика. Первой оказалась банальная: три числа, идущие по возрастанию. На вторую ушло больше времени, потому что ничего не придумывалось, хоть Сонгцэн и считал, что математика давалась ему без особых проблем. В итоге второй версией оказалась такая: "каждое последующее число равно сумме двух предыдущих, взятых по модулю". Третья показалась еще чуть более мудреной: "каждое последующее число равно разнице двух предыдущих". так как четвертой цифры не было, ни одну из этих версий нельзя было проверить логически, и Сонгцэн взял конверт в руки, чтобы попытаться что-то увидеть.
В данном случае требовалась энергия Аджны. Он закрыл глаза и сконцентрировался, представив перед глазами яркий синий свет. Этот свет успокаивал мысли, снимал напряжение с глаз, а затем распространялся вокруг, ощупывая и просвечивая насквозь все то, что было скрыто. Сонгцэн представил, как эта энергия проникает в конверт. Он довольно четко увидел перед глазами белый лист и темные буквы, но никак не мог разобрать фразу. Все было как в дыму, а любая попытка сконцентрироваться получше заканчивалась головной болью. Сонгцэн понял, что так он не сможет понять правильный ответ, и стал всматриваться в свои три версии. Он выбрал ту из них, что казалась самой логичной - первую. После этого он сверил свой ответ с тем, что был в запечатанном конверте и, как оказалось, был очень близок к правильному ответу. Но Снгцэн не считал, что справился с помощью прорицаний Ему повезло, он угадал и опирался на логику. Хотя он был уверен, что лист бумаги и буквы смог увидеть, просто сил не хватило, чтобы их точно разглядеть и прочитать текст.
73230
Дин Ху
Дин с раннего детства знал, что задатки прорицателя в нем увидели, еще когда он только учился говорить. Он этим очень гордился, но способность эта на том же уровне и осталась, потому что заняться обучением всерьез ему все было недосуг. Он бы и дальше откладывал начало обучения, но в этот раз почему-то решил, что стоило зайти на новый мастер-класс, чтобы проверить, на что он был способен.
Дин, как ему казалось, понял задание. Он взял один из конвертов и сразу его перевернул, чтобы посмотреть цифры: 0, 10, 100. Ему показалось, что задание было простым. Ему показалось, что каждое следующее число умножалось на десять. Но нет, ноль при умножении давал ноль. Он задумался. Хотел написать, что каждое следующее число на один ноль больше предыдущего, но это было не так. Дин потер переносицу и нахмурился. С разбегу это задание не решалось. Он не придумал ни одной версии перед тем, как обратиться к прорицаниям. И весьма посредственно знал о техниках, позволявших хоть что-то понять и считать. Дин посмотрел по сторонам: все что-то писали, пытались делать, или хотя бы с умным видом жмурились, концентрируясь на конверте. Он не понимал ничего. Ноль. Даже не ясно, с какой стороны подойти ко всему этому.
Он вспомнил, что Нострадамус читал знаки в пламени свечи. Когда других вариантов нет, походят любые. Дин создал небольшое пламя над ладонью и через него посмотрел на конверт. Никаких внезапных озарений и точных фраз. В какой-то момент лишь показалось, что он видит темную строчку на белом фоне, но могло и померещиться.
Дин не мог оставить задание совсем без ответа, поэтому решил написать хоть что-то в попытке сойти за умного. Он написал: "любые три числа", но потом задумался, что к этому можно добавить. "Больше друг друга". На этом Дин сдался и открыл конверт. И он был очень удивлен, прочитав то, что было написано в правильном ответе. Так можно и вправду подумать, что его интуиция что-то значила.
Дин, как ему казалось, понял задание. Он взял один из конвертов и сразу его перевернул, чтобы посмотреть цифры: 0, 10, 100. Ему показалось, что задание было простым. Ему показалось, что каждое следующее число умножалось на десять. Но нет, ноль при умножении давал ноль. Он задумался. Хотел написать, что каждое следующее число на один ноль больше предыдущего, но это было не так. Дин потер переносицу и нахмурился. С разбегу это задание не решалось. Он не придумал ни одной версии перед тем, как обратиться к прорицаниям. И весьма посредственно знал о техниках, позволявших хоть что-то понять и считать. Дин посмотрел по сторонам: все что-то писали, пытались делать, или хотя бы с умным видом жмурились, концентрируясь на конверте. Он не понимал ничего. Ноль. Даже не ясно, с какой стороны подойти ко всему этому.
Он вспомнил, что Нострадамус читал знаки в пламени свечи. Когда других вариантов нет, походят любые. Дин создал небольшое пламя над ладонью и через него посмотрел на конверт. Никаких внезапных озарений и точных фраз. В какой-то момент лишь показалось, что он видит темную строчку на белом фоне, но могло и померещиться.
Дин не мог оставить задание совсем без ответа, поэтому решил написать хоть что-то в попытке сойти за умного. Он написал: "любые три числа", но потом задумался, что к этому можно добавить. "Больше друг друга". На этом Дин сдался и открыл конверт. И он был очень удивлен, прочитав то, что было написано в правильном ответе. Так можно и вправду подумать, что его интуиция что-то значила.
73250
Курук
А тот самый парень, который до сих пор ещё не выиграл войну внутри себя за право стоять у руля - мозгу с его логическим фундаментом, на котором базировалось всё и вся, или же фантазии с её причудливыми прорицаниями, выпадавшими за радиус влияния мозга. Собственно, война шла ежедневно и ежечасно, и в тот самый момент, когда одно, творческое полушарие, захватило власть над другим, он и согласился пойти на мастер-класс по прорицаниям. Точнее, он почувствовал, что ему это пойдёт на пользу. И выбора "идти-не идти" у него просто не было. Потому что поход изначально не был спланирован.
Отчасти ему повезло, что он пришёл не первым. И взял конверт так же первым в конце - потому что процесс выбирания конверта - та ещё мука. Ведь их было несколько. Можно было навскидку попытаться прямо во время выборов поэкспериментировать с каждым, на ходу пытаясь угадать, где задание попроще, а где - посложнее. Но он не стал заниматься подобного рода ерундой. Просто закрыл глаза и взял первый попавшийся конверт.
Ага, два конверта сразу.
Пришлось отказаться от одного из них. Того, что был ниже. Он посмотрел на конверт - на нём были написаны три числа. мастер не обманула. Итак... Четыре, девять и четырнадцать. Он опробует все версии, сначала включив мозг, разумеется.
1) Любая тройка возрастающих чисел.
2) Каждое последующее больше предыдущего на пять.
3) Любая тройка целых чисел.
4) Любая тройка положительных чисел.
5) Если бы последнее было 16, он бы ещё квадраты последовательных натуральных чисел приплюсовал, но этот вариант отпадал.
6) Первое и третье числа начинаются на одинаковую букву.
7) Любая тройка чисел
8) Третье число - сумма первых двух и единицы.
9) И ещё одна интересная манипуляция с числами, которая пришла парню на ум после нехитрых вычислений. Если перемножить первое и третье число, получится произведение двух последовательных натуральных чисел - в данном случае семи и восьми. А девять как бы шла следом за восьмёркой... Но это правило, пожалуй, нужно было написать очень мелко, и рассмотреть его вряд ли удастся. Да и оно самое сложное и необнаружаемое. Очень хотелось узнать, что попалось у других учеников, но тогда ему пришлось бы привлечь кое-что помимо прорицаний и мастеру это могло не понравиться. Поэтому, он обойдётся тем, что есть. И попытается выбрать из девяти возможных один вариант - который уж наверняка.
Или из восьми - если игнорировать девятый, самый фантастичный.
Теперь следовало соединить мозг и интуицию. Числа и чутьё. Логику и воображение. Он представил себе эти восемь пунктов, каждый из которых имел за собой строчку букв, которыми было писано, какому правилу подчиняется тройка-из-конверта. Восемь пунктов. Восемь цифр. И сейчас он почувствует, какой пункт ближе всего. Расставит цифры в квадраты два на два. В первом квадрате будут от одного до четырёх, во втором - от пяти до восьми. Он всё так же не открывая глаза обратил свой внутренний взор на первый квадрат. И на второй. Различий почти не почувствовал, два ничего не значащих квадрата. Тогда он дал себе мысленный приказ нужный ему квадрат чуть-чуть подсветить. Цветом. Холодом. Как угодно. Но выделить. Спустя ещё несколько секунд обращение внутрь себя принесли успех - левый квадрат вроде как чуть дрогнул. То есть осталось выбрать из четырёх цифр одну единственную...
Господи боже мой, как сложно-то на ощущения опираться, проще образ уже готовый увидеть. Ещё ведь прочитать нужно было...
Да пусть это будет один, не знаю! - это был уже какой-то крик отчаяния. Потому что минут пять он медитировал над этим квадратом, и ни одна из цифр не желала сдаваться и открывать своё сокровище. Хотя, три из четырёх только блефовали, но делали это с особой тонкостью карточного шулера, и Курук не замечал нигде подвоха. Один, два, три, четыре, все на одно лицо, никто не хотел сдавать своего соседа тоже. Ладно, пойдём тогда непосредственно к чтению текста.
Он перевернул конверт другой стороной, на которой не было написано чисел. Чтобы те не отвлекали его от важного дела. Он снова закрыл глаза. В голове ещё не успокоились те образы, но нужно было уже запускать новую серию. Он очистил внутренне пространство перед собой, заполняя её пустотой. Увидел внутри конверта бумажку. На ней было написано... Ой, что-то буквы не разглядеть... Любые... Три... Числа... А дальше не понять, какая-то каша. Ну, что ж... Значит, всё оказалось в миллион раз проще, а он приготовился к самому худшему. Да ну нафиг, задание для дураков? Просто любые три числа? И всё? Без суперсложных схем с факториалами, простыми множителями... Ой, да там такое можно было бы устроить, уж он-то помнил из дополнительных курсов по математике, какие непотребные вещи можно было вытворять с числами! Но задача мастера, очевидно, была в другом. И, ладно, будем честны - она её выполнила.
А Курук... А что Курук? Он видит хорошо образы, это он и сам знает. А читать через бумагу получается пока трудно.
Отчасти ему повезло, что он пришёл не первым. И взял конверт так же первым в конце - потому что процесс выбирания конверта - та ещё мука. Ведь их было несколько. Можно было навскидку попытаться прямо во время выборов поэкспериментировать с каждым, на ходу пытаясь угадать, где задание попроще, а где - посложнее. Но он не стал заниматься подобного рода ерундой. Просто закрыл глаза и взял первый попавшийся конверт.
Ага, два конверта сразу.
Пришлось отказаться от одного из них. Того, что был ниже. Он посмотрел на конверт - на нём были написаны три числа. мастер не обманула. Итак... Четыре, девять и четырнадцать. Он опробует все версии, сначала включив мозг, разумеется.
1) Любая тройка возрастающих чисел.
2) Каждое последующее больше предыдущего на пять.
3) Любая тройка целых чисел.
4) Любая тройка положительных чисел.
5) Если бы последнее было 16, он бы ещё квадраты последовательных натуральных чисел приплюсовал, но этот вариант отпадал.
6) Первое и третье числа начинаются на одинаковую букву.
7) Любая тройка чисел
8) Третье число - сумма первых двух и единицы.
9) И ещё одна интересная манипуляция с числами, которая пришла парню на ум после нехитрых вычислений. Если перемножить первое и третье число, получится произведение двух последовательных натуральных чисел - в данном случае семи и восьми. А девять как бы шла следом за восьмёркой... Но это правило, пожалуй, нужно было написать очень мелко, и рассмотреть его вряд ли удастся. Да и оно самое сложное и необнаружаемое. Очень хотелось узнать, что попалось у других учеников, но тогда ему пришлось бы привлечь кое-что помимо прорицаний и мастеру это могло не понравиться. Поэтому, он обойдётся тем, что есть. И попытается выбрать из девяти возможных один вариант - который уж наверняка.
Или из восьми - если игнорировать девятый, самый фантастичный.
Теперь следовало соединить мозг и интуицию. Числа и чутьё. Логику и воображение. Он представил себе эти восемь пунктов, каждый из которых имел за собой строчку букв, которыми было писано, какому правилу подчиняется тройка-из-конверта. Восемь пунктов. Восемь цифр. И сейчас он почувствует, какой пункт ближе всего. Расставит цифры в квадраты два на два. В первом квадрате будут от одного до четырёх, во втором - от пяти до восьми. Он всё так же не открывая глаза обратил свой внутренний взор на первый квадрат. И на второй. Различий почти не почувствовал, два ничего не значащих квадрата. Тогда он дал себе мысленный приказ нужный ему квадрат чуть-чуть подсветить. Цветом. Холодом. Как угодно. Но выделить. Спустя ещё несколько секунд обращение внутрь себя принесли успех - левый квадрат вроде как чуть дрогнул. То есть осталось выбрать из четырёх цифр одну единственную...
Господи боже мой, как сложно-то на ощущения опираться, проще образ уже готовый увидеть. Ещё ведь прочитать нужно было...
Да пусть это будет один, не знаю! - это был уже какой-то крик отчаяния. Потому что минут пять он медитировал над этим квадратом, и ни одна из цифр не желала сдаваться и открывать своё сокровище. Хотя, три из четырёх только блефовали, но делали это с особой тонкостью карточного шулера, и Курук не замечал нигде подвоха. Один, два, три, четыре, все на одно лицо, никто не хотел сдавать своего соседа тоже. Ладно, пойдём тогда непосредственно к чтению текста.
Он перевернул конверт другой стороной, на которой не было написано чисел. Чтобы те не отвлекали его от важного дела. Он снова закрыл глаза. В голове ещё не успокоились те образы, но нужно было уже запускать новую серию. Он очистил внутренне пространство перед собой, заполняя её пустотой. Увидел внутри конверта бумажку. На ней было написано... Ой, что-то буквы не разглядеть... Любые... Три... Числа... А дальше не понять, какая-то каша. Ну, что ж... Значит, всё оказалось в миллион раз проще, а он приготовился к самому худшему. Да ну нафиг, задание для дураков? Просто любые три числа? И всё? Без суперсложных схем с факториалами, простыми множителями... Ой, да там такое можно было бы устроить, уж он-то помнил из дополнительных курсов по математике, какие непотребные вещи можно было вытворять с числами! Но задача мастера, очевидно, была в другом. И, ладно, будем честны - она её выполнила.
А Курук... А что Курук? Он видит хорошо образы, это он и сам знает. А читать через бумагу получается пока трудно.
73426
Лариса Шилова
Пока ученики трудились над конвертами, Лариса следила за ними, с первых же минут отмечая два разных подхода: кто-то с карандашом корпел над бумагой, сражаясь с математикой, а кто-то быстро переходил к конверту, нацеливаясь уже сразу на правильный ответ внутри. Лариса уважала и не пресекала оба подхода: из них каждый был по-своему сложным и каждый требовал напряжения умственных способностей. В конце концов, каждый так или иначе требовал задействовать способность к прорицаниям, а это и было целью мастер-класса.
Конверты, когда Лариса собрала их, все свидетельствовали о том, что у учеников, у каждого своим путем, получилось добраться до правильного ответа - неточную формулировку женщина запросто прощала, если была верно схвачена суть. Вот изучать бумажные черновики, на которых ученики выдвигали изначальные версии, оказалось куда интереснее. Юэ и Дин вообще обошлись без математики, расшифровав сразу ответ в конверте. Юншэн растягивал количество гипотез, переписывая одну из версий другими словами - интересно, специально растягивал или от волнения сам не заметил? Курук и Сонгцэн первым же выстрелом попали в правильный ответ, причем после этого Курук не остановился и сгенерировал еще столько гипотез, что хватило бы на несколько учеников. Дженнифер единственная из всех зачем-то взялась писать дополнительные тройки чисел - у нее вообще весь лист исписан и исчеркан, такая работа там кипела. Но, вне зависимости от такого разного пути к результату, нужного результата достигли все, поэтому тем, как прошел мастер-класс, Лариса осталась довольна. Никто на этом задании не срезался, все молодцы. Мечта, а не занятие.
Конверты, когда Лариса собрала их, все свидетельствовали о том, что у учеников, у каждого своим путем, получилось добраться до правильного ответа - неточную формулировку женщина запросто прощала, если была верно схвачена суть. Вот изучать бумажные черновики, на которых ученики выдвигали изначальные версии, оказалось куда интереснее. Юэ и Дин вообще обошлись без математики, расшифровав сразу ответ в конверте. Юншэн растягивал количество гипотез, переписывая одну из версий другими словами - интересно, специально растягивал или от волнения сам не заметил? Курук и Сонгцэн первым же выстрелом попали в правильный ответ, причем после этого Курук не остановился и сгенерировал еще столько гипотез, что хватило бы на несколько учеников. Дженнифер единственная из всех зачем-то взялась писать дополнительные тройки чисел - у нее вообще весь лист исписан и исчеркан, такая работа там кипела. Но, вне зависимости от такого разного пути к результату, нужного результата достигли все, поэтому тем, как прошел мастер-класс, Лариса осталась довольна. Никто на этом задании не срезался, все молодцы. Мечта, а не занятие.
Мастер-класс закрыт.
73493