Традиции середины осени
Участники (11)
Количество постов: 12
На форуме
Чин Ху
Встреча, которую назначил Чин, не была мастер-классом, это было просто тематическое чаепитие в доме гостеприимного мастера Айро, к которому участники должны были подготовиться. Чин попросил всех желающих подготовить небольшое выступление о традициях празднования Середины осени в Китае или праздниках урожая в других странах, если ученики захотят рассказать о традициях своей родины. Чин ждал всех за большим низким столом, состоявшим из нескольких сдвинутых вместе. На столе стояли вазочки с лунными пряниками с разнообразными начинками, чашки и чайники с улуном и пуэром. Вокруг стола были разложены мягкие подушки, на которых было удобно сидеть.
- Здравствуйте, - сказал Чин собравшимся. - Я уверен, всем будет интересно услышать о традициях Середины осени и других осенних праздников. Прошу вас по очереди выступить со своими докладами, можете не вставать с места.
Он налил себе горячий улун, приятный запах которого наполнял уютное помещение в чайном доме, и приготовился слушать о традициях разных стран и провинций.
- Здравствуйте, - сказал Чин собравшимся. - Я уверен, всем будет интересно услышать о традициях Середины осени и других осенних праздников. Прошу вас по очереди выступить со своими докладами, можете не вставать с места.
Он налил себе горячий улун, приятный запах которого наполнял уютное помещение в чайном доме, и приготовился слушать о традициях разных стран и провинций.
Приглашаются все желающие. Чаепитие закончится в ночь на 19.03. Игровое время - осень, 16 часов. На улице пасмурно, прохладно, но дождя нет. При подготовке докладов убедительная просьба не копировать текст из сети, а пересказывать его своими словами.
73982
Анна-Лиза Саволайнен
Собираясь на чаепитие со своим докладом, Анна-Лиза сперва решает, что расскажет про день Кекри, а потом, уже на ходу от этой мысли отказывается. Потому что слишком уж сейчас этот праздник смят и похож на Хэллоуин. Все сразу скажут: "А, тот, что с костюмами! Так это не ваше народное, что ты нам лжешь" - и откажутся дальше слушать, поэтому надо придумать что-то другое, решает Анна-Лиза. Придумать и подогнать.
И, кажется, это у неё даже неплохо получается.
- Там, откуда я родом, осенью отмечают один своеобразный праздник урожая. Праздник урожая селедки, - говорит Анна-Лиза, когда по слегка затянувшейся паузе понимает, что желающих рассказывать первыми нет, а первым кто-то быть должен, поэтому придётся ей, Анне-Лизе. - В октябре вода холодеет, и селедка толпами бежит к берегу греться, её там можно ловить хоть подолом, хоть просто руками. Все и ловят. А потом везут в столицу - на ярмарку, продавать, соревноваться и хвастаться, кто больше наловил и удачнее приготовил. Лучше всего, конечно, когда маринуют. Или варят со сливками, - мечтательно говорит Анна-Лиза. В её изложении фестиваль обретает несколько наивный вид, но хочется верить, что всё равно очень манящий. - В конце ярмарки всегда два конкурса проводят: кто лучше селедку замариновал и кто её лучше приготовил с выдумкой. С сюрпризом, - уточняет Саволайнен, вовремя вспоминая правильный перевод. - Вы столько селедки в одном месте больше нигде не увидите. Селедочный рай. И все можно пробовать, покупать, с собой увозить. Традиция такая: ловить и готовить так, чтобы на всех хватило. На весь мир, - горделиво говорит Анна-Лиза, искренне верящая в то, что никто лучше финнов не умеет готовить рыбу. Если речь идёт о сельди, так уж точно.
Нахваливать фестиваль сельди на этом Анна-Лиза заканчивает. Замолкает, берёт в руки чашку и ждёт - кто и чем собирается отвечать.
И, кажется, это у неё даже неплохо получается.
- Там, откуда я родом, осенью отмечают один своеобразный праздник урожая. Праздник урожая селедки, - говорит Анна-Лиза, когда по слегка затянувшейся паузе понимает, что желающих рассказывать первыми нет, а первым кто-то быть должен, поэтому придётся ей, Анне-Лизе. - В октябре вода холодеет, и селедка толпами бежит к берегу греться, её там можно ловить хоть подолом, хоть просто руками. Все и ловят. А потом везут в столицу - на ярмарку, продавать, соревноваться и хвастаться, кто больше наловил и удачнее приготовил. Лучше всего, конечно, когда маринуют. Или варят со сливками, - мечтательно говорит Анна-Лиза. В её изложении фестиваль обретает несколько наивный вид, но хочется верить, что всё равно очень манящий. - В конце ярмарки всегда два конкурса проводят: кто лучше селедку замариновал и кто её лучше приготовил с выдумкой. С сюрпризом, - уточняет Саволайнен, вовремя вспоминая правильный перевод. - Вы столько селедки в одном месте больше нигде не увидите. Селедочный рай. И все можно пробовать, покупать, с собой увозить. Традиция такая: ловить и готовить так, чтобы на всех хватило. На весь мир, - горделиво говорит Анна-Лиза, искренне верящая в то, что никто лучше финнов не умеет готовить рыбу. Если речь идёт о сельди, так уж точно.
Нахваливать фестиваль сельди на этом Анна-Лиза заканчивает. Замолкает, берёт в руки чашку и ждёт - кто и чем собирается отвечать.
74000
Андреас Думитреску
Занятие-чаепитие, мастер-класс-чаепитие или что-то другое-чаепитие - он не знал как охарактеризовать сие действие, показалось ему забавным, интересным и будто объединяющим культуры и народы и традиции этих народов. Ему было интересно послушать о традициях Китая, а также попить чай в хорошей компании. Ну и рассказать что-то о традициях и праздниках своего народа. Большую часть жизни Андреас прожил в Швейцарии, но румынский менталитет и румынские, так сказать, гены никуда не делись. Он долго думал, о чем рассказать, даже спускался в деревню, чтобы в интернете найти что-то, и пришел к выводу, что лучше рассказать о празднике Румынии.
Первой выступала девушка. Ему показался забавным такой обычай, и он улыбнулся. Судя по всему, девушка была норвежкой или шведкой, или жительницей другой скандинавской страны. Сельдь вроде там водится.
Когда она закончила, и в помещении возникло молчание, он откашлялся и стал держать слово.
- В стране, откуда родом мои родители, тоже есть праздники сбора урожая. Только они празднуются летом. Но в начале осени есть такой интересный праздник - праздник урожая винограда. Он проходит в первых числах сентября. Сейчас это уже не такой интересный праздник, как много веков назад, но некоторые традиции остались. Виноделы ставят большие ушаты с вином и рядом глиняный кувшин, чтобы любой желающий мог попробовать. А на рынках продавцы наливают вино, зазывают и кричат "пробуй". Кстати, румыны очень не любят, когда фотографируют их урожай. Они религиозны в этом плане, считают, что фотограф украдет их удачу.
Он закончил свой коротенький доклад о румынском празднике, и, налив себе улун, приготовился слушать об обычаях других стран и народов...
Первой выступала девушка. Ему показался забавным такой обычай, и он улыбнулся. Судя по всему, девушка была норвежкой или шведкой, или жительницей другой скандинавской страны. Сельдь вроде там водится.
Когда она закончила, и в помещении возникло молчание, он откашлялся и стал держать слово.
- В стране, откуда родом мои родители, тоже есть праздники сбора урожая. Только они празднуются летом. Но в начале осени есть такой интересный праздник - праздник урожая винограда. Он проходит в первых числах сентября. Сейчас это уже не такой интересный праздник, как много веков назад, но некоторые традиции остались. Виноделы ставят большие ушаты с вином и рядом глиняный кувшин, чтобы любой желающий мог попробовать. А на рынках продавцы наливают вино, зазывают и кричат "пробуй". Кстати, румыны очень не любят, когда фотографируют их урожай. Они религиозны в этом плане, считают, что фотограф украдет их удачу.
Он закончил свой коротенький доклад о румынском празднике, и, налив себе улун, приготовился слушать об обычаях других стран и народов...
74037
Юншэн Лю
Юншэн большую часть жизни провел в Линь Ян Шо, но решил, что интереснее будет рассказать о традициях родины его матери, потому что Англичан в монастыре было мало. Он даже заглянул в пару книг, чтобы собрать больше материала. Дождавшись своей очереди, он начал рассказ.
- В Англии праздник урожая, harvest festival, который также называется Домом урожая, отмечается в воскресенье, которое становится ближайшим к урожайной луне. Урожайная луна – это полнолуние, ближайшее к осеннему равноденствию, обычно это примерно 21-23 сентября. Так что день урожая – это конец сентября или начало октября. Этот праздник немного похож на американский День благодарения. В давние времена праздник отмечался в зависимости от реальных сроков уборки урожая. В этой работе были задействованы все, включая маленьких детей, потому что от своевременной уборки зависело общее благополучие. Когда последняя повозка с урожаем прибывала на ферму, начинался Урожайный ужин, который также назывался Домом урожая.
Юншэн не был уверен в точности переводов, но он старался рассказать как можно точнее.
- На самых щедрых застольях выставляли различные блюда, включая мясо, овощи, пудинги, пироги и эль. Традиционное блюдо – запеченный гусь. Во время застолья играли в игры, пели песни и мечтали. В Шропшире в начале 19 века была традиция, по которой на праздник прибывала «старая свиноматка»: двое мужчин надевали мешки, заполненные колючками, которые цепляли всех, к кому приближались. Это напоминало о традиции тщательно подбирать все колоски после уборки, чем обычно занимались женщины с фермы. Эти колоски приносились на мессу Святого Михаила, которая проводилась 29 сентября и означала конец сбора урожая. По старой языческой традиции на стол ставились куклы, сделанные из этих колосьев.
Языческие традиции накладывались на христианские, и было довольно сложно понять, какими они были изначально.
- Традиции праздника урожая были связаны с тем, что от того, каким будет урожай, и насколько вовремя его соберут, зависела жизнь или смерть всей общины. И эти традиции возникли задолго до принятия христианства. Это был, в первую очередь, праздник жнецов, которым первым подносили праздничные блюда. И которые именно после этого праздника могли при желании менять место работы. Но осенние праздники были посвящены также рыболовству. Например, в октябре в Лондоне отмечается праздник благодарности морю.
Юншэн замолчал, закончив рассказ. Он мог рассказать и больше, но не хотел отнимать время у остальных участников этого чаепития, которое сложно было назвать мастер-классом. но которое было интересным.
- В Англии праздник урожая, harvest festival, который также называется Домом урожая, отмечается в воскресенье, которое становится ближайшим к урожайной луне. Урожайная луна – это полнолуние, ближайшее к осеннему равноденствию, обычно это примерно 21-23 сентября. Так что день урожая – это конец сентября или начало октября. Этот праздник немного похож на американский День благодарения. В давние времена праздник отмечался в зависимости от реальных сроков уборки урожая. В этой работе были задействованы все, включая маленьких детей, потому что от своевременной уборки зависело общее благополучие. Когда последняя повозка с урожаем прибывала на ферму, начинался Урожайный ужин, который также назывался Домом урожая.
Юншэн не был уверен в точности переводов, но он старался рассказать как можно точнее.
- На самых щедрых застольях выставляли различные блюда, включая мясо, овощи, пудинги, пироги и эль. Традиционное блюдо – запеченный гусь. Во время застолья играли в игры, пели песни и мечтали. В Шропшире в начале 19 века была традиция, по которой на праздник прибывала «старая свиноматка»: двое мужчин надевали мешки, заполненные колючками, которые цепляли всех, к кому приближались. Это напоминало о традиции тщательно подбирать все колоски после уборки, чем обычно занимались женщины с фермы. Эти колоски приносились на мессу Святого Михаила, которая проводилась 29 сентября и означала конец сбора урожая. По старой языческой традиции на стол ставились куклы, сделанные из этих колосьев.
Языческие традиции накладывались на христианские, и было довольно сложно понять, какими они были изначально.
- Традиции праздника урожая были связаны с тем, что от того, каким будет урожай, и насколько вовремя его соберут, зависела жизнь или смерть всей общины. И эти традиции возникли задолго до принятия христианства. Это был, в первую очередь, праздник жнецов, которым первым подносили праздничные блюда. И которые именно после этого праздника могли при желании менять место работы. Но осенние праздники были посвящены также рыболовству. Например, в октябре в Лондоне отмечается праздник благодарности морю.
Юншэн замолчал, закончив рассказ. Он мог рассказать и больше, но не хотел отнимать время у остальных участников этого чаепития, которое сложно было назвать мастер-классом. но которое было интересным.
74057
Эрик Адлер
Эрику было интересно послушать о традициях осенних праздников в Китае, и он был готов рассказать о том, который было принято отмечать в Германии. Перед ним все рассказывали о европейских традициях. и Адлер даже чуть смутился, поняв, насколько он будет не оригинален.
- Я родом из Дортмунда. Я не уверен, что вы слушали об этом городе что-то кроме названия нашего футбольного клуба, - Эрик улыбнулся. - Но там, как и во всей Германии, любят праздники. И один из них - праздник урожая, Erntedankfest (Эрнтеданкфест). В этот день люди благодарят сейчас Бога, раньше - богов, за хороший урожай и возможность пережить зиму. Сейчас он отмечается в первое воскресенье октября, но вообще этот праздник достался нам от Древней Греции и Древнего Рима, когда в козлиный рог укладывали фрукты и овощи как жертву богам. Люди возвращали им часть урожая, чтобы они и впредь были щедрыми. Сейчас праздник урожая - это церковный праздник, и где-то его отмечают в первое воскресенье октября, где-то в первое воскресенье после Дня Михаила, зависит от прихода.
Эрик не был религиозен, но неплохо знал традиции, которых придерживались его родители и другие родственники.
- Сегодня Эрнтеданкфест - это день, когда немцы благодарят Бога за все, что у них есть. Это - церковный праздник, и церкви в этот день украшают колосьями, фруктами и овощами. Проходят праздничные богослужения, а после этого все идут домой, чтобы отметить праздник за столом в кругу семьи. В городах обычно устраивают праздничные фестивали. В центре города проводят ярмарки, игры, выставки, ставят палатки с едой и напитками, устраивают выступления, и даже туристы стараются попасть во время праздника, чтобы это все застать.
Эрик много лет жил в Америке, но все равно с теплотой вспоминал Эрнтеданкфест в Дортмунде. Он не всегда мог попасть к родителям на праздник, но они все равно старались выбраться в центр, чтобы погулять, а потом рассказать, какими в этом году были народные гулянья.
- Я родом из Дортмунда. Я не уверен, что вы слушали об этом городе что-то кроме названия нашего футбольного клуба, - Эрик улыбнулся. - Но там, как и во всей Германии, любят праздники. И один из них - праздник урожая, Erntedankfest (Эрнтеданкфест). В этот день люди благодарят сейчас Бога, раньше - богов, за хороший урожай и возможность пережить зиму. Сейчас он отмечается в первое воскресенье октября, но вообще этот праздник достался нам от Древней Греции и Древнего Рима, когда в козлиный рог укладывали фрукты и овощи как жертву богам. Люди возвращали им часть урожая, чтобы они и впредь были щедрыми. Сейчас праздник урожая - это церковный праздник, и где-то его отмечают в первое воскресенье октября, где-то в первое воскресенье после Дня Михаила, зависит от прихода.
Эрик не был религиозен, но неплохо знал традиции, которых придерживались его родители и другие родственники.
- Сегодня Эрнтеданкфест - это день, когда немцы благодарят Бога за все, что у них есть. Это - церковный праздник, и церкви в этот день украшают колосьями, фруктами и овощами. Проходят праздничные богослужения, а после этого все идут домой, чтобы отметить праздник за столом в кругу семьи. В городах обычно устраивают праздничные фестивали. В центре города проводят ярмарки, игры, выставки, ставят палатки с едой и напитками, устраивают выступления, и даже туристы стараются попасть во время праздника, чтобы это все застать.
Эрик много лет жил в Америке, но все равно с теплотой вспоминал Эрнтеданкфест в Дортмунде. Он не всегда мог попасть к родителям на праздник, но они все равно старались выбраться в центр, чтобы погулять, а потом рассказать, какими в этом году были народные гулянья.
74062
Юэ Шэ
Юэ не сразу решила, о каком из праздников осени рассказать. Она считала, что воспитана в ханьских традициях, хотя первые одиннадцать лет прожила в Пакистане, после чего большую часть жизни прожила на территории китайского Тибета, будучи воином непальского клана. В её картине мира традиции и верования были смешаны, как стекляшки в калейдоскопе.
- Я расскажу о непальском осеннем празднике. - сказала Юэ. - Это Дашайн. Его празднуют в течение пятнадцати дней, и он означает победу богов и богинь над демонами. Его отмечают и буддисты, и индуисты. Он начинается после сбора риса в сентябре-октябре. Как и в Китае, в Непале все родственники стараются собраться дома, даже если для этого нужно приехать из другой страны. В первый день создается специальная комната. Туда призывается богиня Навадурги, которую охраняют замужние женщины. Они все дни читают для этого специальные мантры. Во время праздника проращивают ячмень, который потом возлагается на головы всех членов семьи как благословение. Также приносят жертвы богам - цветы и животных. Кровь животных принадлежит богине, а их мясо раздается беднякам, которые обычно не могут есть мясную пищу, которая для них слишком дорога. Во время праздника они также получают новую одежду. На десятый день женщины готовят смесь из риса, йогурта и вермилиона - тику. Старшие наносят тику на лбы младших, чтобы следующий год был для их благополучным. Эта смесь красная, она - символ родства. Дайшан - это больше праздник семьи, чем праздник урожая, но в Непале его очень любят и ценят.
- Я расскажу о непальском осеннем празднике. - сказала Юэ. - Это Дашайн. Его празднуют в течение пятнадцати дней, и он означает победу богов и богинь над демонами. Его отмечают и буддисты, и индуисты. Он начинается после сбора риса в сентябре-октябре. Как и в Китае, в Непале все родственники стараются собраться дома, даже если для этого нужно приехать из другой страны. В первый день создается специальная комната. Туда призывается богиня Навадурги, которую охраняют замужние женщины. Они все дни читают для этого специальные мантры. Во время праздника проращивают ячмень, который потом возлагается на головы всех членов семьи как благословение. Также приносят жертвы богам - цветы и животных. Кровь животных принадлежит богине, а их мясо раздается беднякам, которые обычно не могут есть мясную пищу, которая для них слишком дорога. Во время праздника они также получают новую одежду. На десятый день женщины готовят смесь из риса, йогурта и вермилиона - тику. Старшие наносят тику на лбы младших, чтобы следующий год был для их благополучным. Эта смесь красная, она - символ родства. Дайшан - это больше праздник семьи, чем праздник урожая, но в Непале его очень любят и ценят.
74064
Дин Ху
Дин не хотел рассказывать о китайской традиции, потому что думал, что в основном будут рассказы именно о Чжунцю, но оказалось, что он ошибся, и подготовленный им рассказ об итальянском празднике будет больше похож на те, что уже прозвучали. Дин только один раз виде этот фестиваль, когда как-то осенью они приезжали в гости к деду в Рим, но ему показалось, что этот праздник был ярким и интересным.
- В Италии неподалеку от Рима есть старинный город Марино, где каждую осень проходит фестиваль винограда. В этот день проходит фестиваль с дегустациями местного белого вина и разных сортов винограда. Он празднуется в первое воскресенье октября и для него готовят полторы сотни тонн винограда и тысячи литров вина. Но также в этот день празднуется день Мадонны дель Розарио, Мадонны Победы, которая помогла в морской битве с Османской империей при Лепато, поэтому во время фестиваля проходит еще и рыцарский турнир. Еще до самого праздника, в конце рабочей недели на улице уже много ряженых в исторических костюмах, и все начинают готовиться заранее. В субботу виноград благословляют в церкви во время специального богослужения, и тогда уже начинаются праздничные представления. А в воскресенье начинается сам фестиваль, на который в Мариино приезжают из соседних городов и даже других стран. И во время праздника из фонтана Четырех мавров вместо воды начинает литься белое вино. Потом то же происходит с другими фонтанами в городе, а возле винных погребов начинаются дегустации. Так как к концу праздника многие сильно напиваются, фестиваль проходит шумно и длится до глубокой ночи.
Они тогда уехали с праздника довольно рано, потому что отцу обычно такие мероприятия не нравились, и Дин с трудом мог вспомнить хотя бы пару раз, когда его папа пил алкоголь. Но сам фестиваль с рыцарями и ряжеными был ярким и красивым. И помимо вина на улице продавали много местных угощений.
- В Италии неподалеку от Рима есть старинный город Марино, где каждую осень проходит фестиваль винограда. В этот день проходит фестиваль с дегустациями местного белого вина и разных сортов винограда. Он празднуется в первое воскресенье октября и для него готовят полторы сотни тонн винограда и тысячи литров вина. Но также в этот день празднуется день Мадонны дель Розарио, Мадонны Победы, которая помогла в морской битве с Османской империей при Лепато, поэтому во время фестиваля проходит еще и рыцарский турнир. Еще до самого праздника, в конце рабочей недели на улице уже много ряженых в исторических костюмах, и все начинают готовиться заранее. В субботу виноград благословляют в церкви во время специального богослужения, и тогда уже начинаются праздничные представления. А в воскресенье начинается сам фестиваль, на который в Мариино приезжают из соседних городов и даже других стран. И во время праздника из фонтана Четырех мавров вместо воды начинает литься белое вино. Потом то же происходит с другими фонтанами в городе, а возле винных погребов начинаются дегустации. Так как к концу праздника многие сильно напиваются, фестиваль проходит шумно и длится до глубокой ночи.
Они тогда уехали с праздника довольно рано, потому что отцу обычно такие мероприятия не нравились, и Дин с трудом мог вспомнить хотя бы пару раз, когда его папа пил алкоголь. Но сам фестиваль с рыцарями и ряжеными был ярким и красивым. И помимо вина на улице продавали много местных угощений.
74074
Сонгцэн Кэйлаш Садхир
Сонгцэн с интересом слушал рассказы тех, кто пришел на это мероприятие. Ему было что добавить к рассказу Юэ, но из уважения к ней он не стал, ему было что рассказать о традициях кланов, особенно клана Королевских Кобр. В монастыре существование этих кланов не было тайной, и традиции, которые уважали предки, не были чем-то таким, что следовало скрывать от союзников.
- В клане Королевских Кобр нет праздника урожая, потому что никто не занимается земледелием. Клан живет за счет торговли и наемников, которые служат за его пределами. Но есть осенний праздник, когда все воины стараются оказаться дома, чтобы увидеться со своими наставниками, поделиться опытом и попросить совета. Женщины в это время накрывают столы, готовят традиционные танцы, а мужчины между праздничными мероприятиями совещаются о делах клана. Обычно осенний праздник длится неделю и начинается в воскресенье, ближайшее к Большой луне. В первый день все собираются, идут на поклон к наставникам, привозят подарки. На второй день проходит парад, ученики, воины и командиры показывают свою технику ведения боя и владения магией. Третий день - день совещания вождя и боевых командиров, остальные отдыхают и празднуют. Четвертый день - день памяти тех, кто погиб за клан. Пятый - день учеников, в этот день часто сдают экзамены на право ношения оружия и поздравляют тех, кто получил это право в течение прошедшего года. Шестой день - это застолья и гулянья, а ночью благодарят Луну, покровительницу стихии Воды. На седьмой день у озера Фева приносят жертвы духам воды и предкам, а к вечеру многие воины уже разъезжаются.
Традиции Тигров были похожими, только там благодарили огонь, запускали фонари и фейерверки и больше внимания уделяли награждению тех, кто отличился в течение года. Тигры более честолюбивы, им важнее, чтобы их заслуги признавали открыто, в то время как Кобрам чаще было достаточно самим понимать, чего они стоили.
- В клане Королевских Кобр нет праздника урожая, потому что никто не занимается земледелием. Клан живет за счет торговли и наемников, которые служат за его пределами. Но есть осенний праздник, когда все воины стараются оказаться дома, чтобы увидеться со своими наставниками, поделиться опытом и попросить совета. Женщины в это время накрывают столы, готовят традиционные танцы, а мужчины между праздничными мероприятиями совещаются о делах клана. Обычно осенний праздник длится неделю и начинается в воскресенье, ближайшее к Большой луне. В первый день все собираются, идут на поклон к наставникам, привозят подарки. На второй день проходит парад, ученики, воины и командиры показывают свою технику ведения боя и владения магией. Третий день - день совещания вождя и боевых командиров, остальные отдыхают и празднуют. Четвертый день - день памяти тех, кто погиб за клан. Пятый - день учеников, в этот день часто сдают экзамены на право ношения оружия и поздравляют тех, кто получил это право в течение прошедшего года. Шестой день - это застолья и гулянья, а ночью благодарят Луну, покровительницу стихии Воды. На седьмой день у озера Фева приносят жертвы духам воды и предкам, а к вечеру многие воины уже разъезжаются.
Традиции Тигров были похожими, только там благодарили огонь, запускали фонари и фейерверки и больше внимания уделяли награждению тех, кто отличился в течение года. Тигры более честолюбивы, им важнее, чтобы их заслуги признавали открыто, в то время как Кобрам чаще было достаточно самим понимать, чего они стоили.
74076
Весна Петрович
С того дня, как тетушка Весна оказалась в монастыре, она старалась лучше узнать местные традиции и живущих здесь людей. Она с радостью посетила интересное чаепитие, которое устроил Ху Чин, ученик настоятеля и один из здешних старших мастеров. Весна была поражена, сколько представителей разных стран собралось в этих стенах, и она с любопытством слушала их рассказы. О чем-то она уже знала, но, например, о клане Кобр ей пока слышать не доводилось. Наверняка это были очень интересные люди с совершенно особым менталитетом, потому что их жизнь складывалась так, что они могли выживать лишь за счет собственного оружия. И этот образ пока не вязался в представлении Весны со скромным и воспитанным юношей Сонгцэном, который не производил впечатления отчаянного головореза, как и его уважаемые здесь родители.
- Я родом из Сербии. Для сербов праздник урожая значит очень многое, ведь страна до сих пор живет в основном сельским хозяйством. Этот праздник отмечают в середине сентября. В Сербии плодородные земли и мягкий климат. Там хорошо растут фрукты и овощи, легко разводить домашний скот и отлично вызревает виноград, из которого получается вкусное вино. Именно эти земли - главное богатство сербов, поэтому мы всегда благодарим природу за то, что она нас кормит. На празднике урожая главное - это вкусное угощение. там есть и фонтаны с вином, - она взглянула на Ху Дина и чуть улыбнулась, - и много разных блюд из свинины, баранины и овощей. Много выпечки с сыром. Обязательно большие порции, обязательно, чтобы столы были заставлены угощениями, и чтобы все гости были накормлены. Из крепкого алкоголя пьют ракию - самогон из фруктов, чаще всего из слив. Но её всегда подают маленькими рюмками, а не бутылками, и пьют медленно, оценивая вкус. Во время народных гуляний в городах обычно выступают музыканты и танцовщики, торговцы мясом и вином в эти дни делают большую выручку. Прямо на улице готовят мясо на гриле, иногда запекают на вертеле целых быков.
Тетушка Весна замолчала, улыбаясь своим мыслям. Тибет сильно отличался от её родных краев. но она считала, что любое место может быть домом, если там становится хорошо. В Линь Ян Шо ей было хорошо.
- Я родом из Сербии. Для сербов праздник урожая значит очень многое, ведь страна до сих пор живет в основном сельским хозяйством. Этот праздник отмечают в середине сентября. В Сербии плодородные земли и мягкий климат. Там хорошо растут фрукты и овощи, легко разводить домашний скот и отлично вызревает виноград, из которого получается вкусное вино. Именно эти земли - главное богатство сербов, поэтому мы всегда благодарим природу за то, что она нас кормит. На празднике урожая главное - это вкусное угощение. там есть и фонтаны с вином, - она взглянула на Ху Дина и чуть улыбнулась, - и много разных блюд из свинины, баранины и овощей. Много выпечки с сыром. Обязательно большие порции, обязательно, чтобы столы были заставлены угощениями, и чтобы все гости были накормлены. Из крепкого алкоголя пьют ракию - самогон из фруктов, чаще всего из слив. Но её всегда подают маленькими рюмками, а не бутылками, и пьют медленно, оценивая вкус. Во время народных гуляний в городах обычно выступают музыканты и танцовщики, торговцы мясом и вином в эти дни делают большую выручку. Прямо на улице готовят мясо на гриле, иногда запекают на вертеле целых быков.
Тетушка Весна замолчала, улыбаясь своим мыслям. Тибет сильно отличался от её родных краев. но она считала, что любое место может быть домом, если там становится хорошо. В Линь Ян Шо ей было хорошо.
74089
Дженнифер Джинджер Дэй
Дженнифер довольно приличное время вместо того, чтобы рассказывать самой, глушила улун и слушала, чем делятся другие. Селедка, вино, демоны, сбор урожая, все дела. Несмотря на то, что вроде как все праздники должны были исходить примерно из одного и того же и звучать примерно одинаково - истории все равно казались разнообразными и непохожими друг на друга. Чудеса, да и только.
- Тебе не кажется, что "демоны" в этой цепочке лишние? - сурово спросил критик. - Откуда ты их вообще выудила?
Говорили про них. Отстань.
- В Ирландии раньше праздновали Самайн, - сказала Дженнифер, перехватывая слово и только чудом не накладываясь со своим заявлением на концовку предыдущего рассказа. - Это был вроде как такой своеобразный Новый год - только кончался год не календарный, а год работ в поле. Урожай собрали, год закрыли. И отмечали с размахом. Это, наверное, было похоже на Хэллоуин, только еще масштабнее. В Хэллоуин просто ряженые бродят, а на Самайн еще, например, через огонь прыгали. Считалось, что огонь очищает. Как вариант, могли еще два высоких костра сложить и между ними пройти, это тоже за очищение засчитывалось. Больных животных тоже так проводили.
- Излагаешь как курица клювом, - сердито сказал критик. - Скачешь туда-сюда, куда попало. Где нормальный стиль изложения? Чему тебя в школе учили?
Тебя со мной в школе не было, ответно рассердилась Дженнифер, никто не проследил, вот и мучаюсь теперь.
- Сейчас Самайн уже не празднуют, - заключила Джинджер. - Это все-таки языческая традиция, а потом в Ирландию пришло христианство, с ним Самайн оказался несовместим. Сейчас есть отдельно День всех святых в первый день ноября, а накануне отмечают Хэллоуин.
- Садись, два, - подытожил критик. Дженнифер мысленно наподдала кривляке за его ехидные замечания, но села. И приготовилась слушать дальше, более стилистически выдержанные и содержательные доклады. Если такие, конечно, еще предвидятся.
- Тебе не кажется, что "демоны" в этой цепочке лишние? - сурово спросил критик. - Откуда ты их вообще выудила?
Говорили про них. Отстань.
- В Ирландии раньше праздновали Самайн, - сказала Дженнифер, перехватывая слово и только чудом не накладываясь со своим заявлением на концовку предыдущего рассказа. - Это был вроде как такой своеобразный Новый год - только кончался год не календарный, а год работ в поле. Урожай собрали, год закрыли. И отмечали с размахом. Это, наверное, было похоже на Хэллоуин, только еще масштабнее. В Хэллоуин просто ряженые бродят, а на Самайн еще, например, через огонь прыгали. Считалось, что огонь очищает. Как вариант, могли еще два высоких костра сложить и между ними пройти, это тоже за очищение засчитывалось. Больных животных тоже так проводили.
- Излагаешь как курица клювом, - сердито сказал критик. - Скачешь туда-сюда, куда попало. Где нормальный стиль изложения? Чему тебя в школе учили?
Тебя со мной в школе не было, ответно рассердилась Дженнифер, никто не проследил, вот и мучаюсь теперь.
- Сейчас Самайн уже не празднуют, - заключила Джинджер. - Это все-таки языческая традиция, а потом в Ирландию пришло христианство, с ним Самайн оказался несовместим. Сейчас есть отдельно День всех святых в первый день ноября, а накануне отмечают Хэллоуин.
- Садись, два, - подытожил критик. Дженнифер мысленно наподдала кривляке за его ехидные замечания, но села. И приготовилась слушать дальше, более стилистически выдержанные и содержательные доклады. Если такие, конечно, еще предвидятся.
74142
Яреци Фернандез
Девушка посетила это занятие, ей было очень интересно послушать о традициях других народов, и ей было, что рассказать о традициях своего народа, посвященных сборам урожая. Она помнила те тихие вечера, когда папа рассказывал ей про ацтеков, а она с упоением слушала. И вот сейчас она тоже решила рассказать что-то о своем народе.
Выступающих было очень много, и ей было интересно послушать об их традициях. Все было очень интересно, но вскоре пришла ее очередь рассказывать. Она сглотнула, не любила выступать на публике, каждое выступление давалось ей тяжело, и она везде искала подвох или смех. Но сейчас все по-другому, сейчас было интересно, и она начала говорить.
- Я расскажу о праздновании дня мертвых в Мексике. К сбору урожая он имеет отношение, но оно не такое... важное... в этот день мексиканцы начинают чествовать мёртвых. Корни этот праздник пускает во времена ацтеков и индейцев майя. Будни тогдашнего населения были очень опасными, смерть их поджидала чуть ли не на каждом углу, и они считали смерть наградой. Мертвые ждали этот день, чтобы увидеться с живыми, а живые задабривали богов, в том числе и богиню смерти Миктлансиуатль, которая заправляла загробным миром Миктлан.
Она задумалась, вспоминая, что забыла упомянуть.
- Праздник приходился на конец октября. Тогда на алтарь клали свой урожай, чтобы задобрить богов, и раз в год те позволяли душам умерших выбраться в мир живых... А потом приехали колонисты и захотели отменить этот праздник. Но мексиканцы до сих пор его отмечают с размахом, карнавалами, плясками и народными гуляниями. Сейчас уже все поменялось, богов не задабривают, но вот этот праздник до сих пор считается праздником урожая в Мексике.
Она замолчала и стала слушать других выступающих. Налила себе молочный улун и немного отпила. Папа много рассказывал про этот праздник, несколько раз даже сам участвовал в нем, но ей не приходилось, и она решила во что бы то ни стало посетить его.
Выступающих было очень много, и ей было интересно послушать об их традициях. Все было очень интересно, но вскоре пришла ее очередь рассказывать. Она сглотнула, не любила выступать на публике, каждое выступление давалось ей тяжело, и она везде искала подвох или смех. Но сейчас все по-другому, сейчас было интересно, и она начала говорить.
- Я расскажу о праздновании дня мертвых в Мексике. К сбору урожая он имеет отношение, но оно не такое... важное... в этот день мексиканцы начинают чествовать мёртвых. Корни этот праздник пускает во времена ацтеков и индейцев майя. Будни тогдашнего населения были очень опасными, смерть их поджидала чуть ли не на каждом углу, и они считали смерть наградой. Мертвые ждали этот день, чтобы увидеться с живыми, а живые задабривали богов, в том числе и богиню смерти Миктлансиуатль, которая заправляла загробным миром Миктлан.
Она задумалась, вспоминая, что забыла упомянуть.
- Праздник приходился на конец октября. Тогда на алтарь клали свой урожай, чтобы задобрить богов, и раз в год те позволяли душам умерших выбраться в мир живых... А потом приехали колонисты и захотели отменить этот праздник. Но мексиканцы до сих пор его отмечают с размахом, карнавалами, плясками и народными гуляниями. Сейчас уже все поменялось, богов не задабривают, но вот этот праздник до сих пор считается праздником урожая в Мексике.
Она замолчала и стала слушать других выступающих. Налила себе молочный улун и немного отпила. Папа много рассказывал про этот праздник, несколько раз даже сам участвовал в нем, но ей не приходилось, и она решила во что бы то ни стало посетить его.
74530
Чин Ху
Чин был очень удивлен, потому что на это чаепитие пришло много обитателей монастыря, и каждый из них рассказал об интересных традициях своей родины, но еще боле удивлен он был тем, что рассказ о Середине Осени в Китае так и не прозвучал. В Линь Ян Шо попадали ученики и мастера со всего света, но все же здесь были ханьцы, которые могли подсказать иностранцам, чему именно будет посвящен грядущий праздник.
- Спасибо за ваши рассказы, - сказал Чин. - Очень интересно слушать о том, как отличаются традиции празднования в разных странах мира, и я благодарен вам за то, что сегодня вы принесли сюда часть знаний о своей родине. Никто не рассказал о Середине Осени в Китае, и я немного исправлю это упущение.
Чин не хотел отнимать много времени своим рассказом, потому что чаепитие и так затянулось, но об основных аспектах праздника он все же хотел сказать.
- Середина Осени в Китае, как и во многих других странах - это изначально праздник окончания сбора урожая. Но он связан также с легендой о лучнике Хоу И и его возлюбленной Чан Э. Однажды на небе появилось девять солнц, и они стали сжигать землю, не давая выращивать урожай. Тогда Хоу И взял огромный лук и поразил восемь солнц, оставив лишь одно. За это ему дали волшебный эликсир. Его возлюбленная Чан Э выпила слишком много снадобья, и оно перенесло её на Луну, и теперь каждый раз на 15-й день восьмого месяца, когда Луна оказывается особенно близко к Земле, Чан Э светит с неё возлюбленному фонарем. А люди посылают к ней летающие фонарики и загадывают желания. Также на Середину Осени принято готовить лунные пряники. Однажды с их помощью даже было поднято восстание, которое позволило свергнуть династию захватчиков. Я могу много рассказывать об этом празднике, но не хочу отнимать ваше время, вы можете остаться здесь и допить чай, наша встреча закончена.
- Спасибо за ваши рассказы, - сказал Чин. - Очень интересно слушать о том, как отличаются традиции празднования в разных странах мира, и я благодарен вам за то, что сегодня вы принесли сюда часть знаний о своей родине. Никто не рассказал о Середине Осени в Китае, и я немного исправлю это упущение.
Чин не хотел отнимать много времени своим рассказом, потому что чаепитие и так затянулось, но об основных аспектах праздника он все же хотел сказать.
- Середина Осени в Китае, как и во многих других странах - это изначально праздник окончания сбора урожая. Но он связан также с легендой о лучнике Хоу И и его возлюбленной Чан Э. Однажды на небе появилось девять солнц, и они стали сжигать землю, не давая выращивать урожай. Тогда Хоу И взял огромный лук и поразил восемь солнц, оставив лишь одно. За это ему дали волшебный эликсир. Его возлюбленная Чан Э выпила слишком много снадобья, и оно перенесло её на Луну, и теперь каждый раз на 15-й день восьмого месяца, когда Луна оказывается особенно близко к Земле, Чан Э светит с неё возлюбленному фонарем. А люди посылают к ней летающие фонарики и загадывают желания. Также на Середину Осени принято готовить лунные пряники. Однажды с их помощью даже было поднято восстание, которое позволило свергнуть династию захватчиков. Я могу много рассказывать об этом празднике, но не хочу отнимать ваше время, вы можете остаться здесь и допить чай, наша встреча закончена.
Мастер-класс завершен.
74601