Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Рапира: близко, далеко и еще дальше (мастер-класс)

Рокэ Придд
Рапира как повод провести мастер-класс всегда была сложна тем, что для большей части упражнений требовалась парная работа - все-таки важными составляющими фехтования были скорость движений и умение мгновенно подстраиваться под ситуацию, что сложно отработать, нанося уколы по макиваре. И если насчет скорости движений еще можно спорить, то вот уж изменяющейся ситуации безответная макивара точно не обеспечит. Поэтому, сочиняя задание для мастер-класса, приходилось отчаянно фантазировать и при этом стараться не завираться.

Готовясь к мастер-классу, Рокэ все же остановился на макиварах как на снарядах для работы, и перед каждой макиварой провел три линии: одну, с которой до макивары можно было дотянуться клинком, просто выпрямив руку, вторую - от которой требовалось делать или шаг вперед, или выпад, и третью - где выпада уже не хватало, и шагать приходилось в обязательном порядке. Самым простым было дать задание на чувство дистанции и клинка - на этой мысли Придд и замер, решив, что для мастер-класса это как раз подойдет, а все, кому захочется продвинуться дальше, всегда смогут подойти, задать уточняющие вопросы и попросить уточняющее занятие.

- Добрый день, - кивнул Рокэ, когда ученики собрались на площадке. И пригласил: - Разбирайте клинки. Рапира - это колющее оружие, держать его следует в выведенной вперед правой руке. Правая нога так же выставлена вперед, ноги должны быть на ширине плеч, и обе ноги согнуты в коленях. Правая нога должна находиться впереди все время, не забывайте об этом, когда будете шагать. Ваша задача сегодня - отработать на макиваре укол с различной дистанции. Первая линия - ближняя дистанция, для укола достаточно просто выпрямить руку. Вторая линия - средняя дистанция, ее вы можете сократить с помощью шага или выпада. От третьей линии - нужно комбинировать и шаг, и выпад, иначе до мишени вы не дотянетесь. После каждого укола возвращайтесь в исходную позицию, не оставайтесь впереди, - для наглядности Придд показал, как может выглядеть атака на макивару от каждой из трех линий. - На отработку уколов у вас сорок минут. Прошу приступать.

Мастер-класс закончится вечером 1.04. приглашаются все желающие, чей уровень развития навыка не выше Послушника.
74794
Дарсия Давенпорт
Когда в монастыре вдруг объявили серию мастер-классов по целой куче всяких разных боевых искусств, Дарси в первый момент страшно расстроилась - из нее боец был такой себе, сомнительный. Такой, с которым никаких врагов не надо - всех союзников перекалечит, причем чисто случайно. Некоторое время Дарси по этому поводу страшно страдала, потом принялась страдать еще сильнее, потому что куда-нибудь все-таки хотелось, а потом решила, что вот рапира ей, наверное, подойдет. Выглядит не очень страшно и не очень опасно. Издалека, во всяком случае.
На тренировочной площадке Дарси первым делом поклонилась наставнику, потом завладела рапирой и тут же радостно выяснила, что, ой, она оказывается, очень тонкая, куда тоньше боккена, а еще у нее совсем сточенный тупой кончик. Такой никого не убьешь, волноваться нечего. С этой радостной мыслью Дарсия встала напротив макивары у первой линии, развернулась правым боком вперед, руку с рапирой вынося вперед, а левую ногу. наоборот, отставила назад, чтобы не мешалась и не заставляла скручиваться поперек себя и скрючиваться. Завершила Дарси тем, что согнула колени, окончательно встав в правильную позу для фехтования. Потом разогнула локоть и с удивлением обнаружила, что этого действительно достаточно для того, чтобы дотянуться рапирой до макивары и даже как следует ткнуть. Вот уж странно, вроде сифу Придд это все и показывал, а все равно удивительно. Несколько раз бойко разогнув руку и согнув ее обратно, Дарси как следует истыкала макивару и решила, что с первой линией уже хватит, покончено на сегодня, пора двигаться дальше.
От второй линии Дарсия сначала колола с выпадом, это ей казалось проще. Хотя, когда, покончив с выпадом, девочка перешла к более степенным и размеренным шагам, оказалось, что как раз наоборот, несмотря на опасение запутаться в собственных ногах, колоть с шагом было проще. Потому что не надо было, уже падая в выпад, на лету сориентироваться, где рука и куда колоть, все проходило как-то размереннее и степеннее.
У второй линии Дарси провела основную часть времени, разбираясь отдельно с шагом и отдельно с выпадом, ей казалось, что все-таки стоит как следует разобраться с каждым из них по отдельности прежде, чем начинать мудрить и комбинировать. В итоге - разбиралась девочка так долго, что времени на отработку укола от третьей линии ей попросту не хватило. Прямо вообще не хватило, даже чтобы к этой линии просто перейти. Огорченная - а так ведь все хорошо начиналось! - Дарси сдала рапиру обратно сифу Придду и покинула тренировочную площадку, на ходу размышляя, а не попросить ли ей еще одну тренировку, лично для себя. Сложный вопрос. Надо подумать.
74989
Доминика Лакруа
Доминика, привыкшая к тому, что на мастер-классах зачастую дают задачи, над которыми приходится всерьез ломаться, даже озадачилась, когда вдруг выяснила, что в этот раз над рапирой ей ломаться как раз не придется, потому что задача в этот раз из простых. Даже из очень простых. Всего-то и надо, что отработать одно не слишком замысловатое движение - укол, это ж вообще базовая вещь. Сразу видно, что мастер Придд рассчитывал занятие на новичков, в отличие от безжалостно требовательной мастера Давенпорт, порой сочинявшей такое задание, что и у более-менее умелых учеников руки так и тянулись опуститься.
Встав с рапирой напротив макивары на первой линии, Доминика в три минуты исколола несчастное чучело в клочья, бодро работая рапирой и стараясь не просто колоть, а колоть максимально быстро. Раз уж угодила на занятие по отработке базовых навыков, так уж надо постараться извлечь из него максимальную пользу, и Лакруа исправно старалась. А ничего кроме попыток добиться максимальной скорости движений в этом месте француженке в голову не пришло.
Когда настало время передвигаться к следующей линии, Доминика вдохновенно решила, что она может сделать это при помощи стандартных шагов фехтовальщика, не бросая стойку, чтобы потом не принимать ее заново. Делать просто шаги назад француженке раньше приходилось на тренировках, шагать так, чтобы непременно оказаться в определенной точке - никогда раньше. Лакруа же пыталась еще и не слишком опускать голову, чтобы не писать носом по земле, выискивая линию; в общем, занять нужную позицию для следующего этапа упражнения удалось не сразу. И с третьей линией Доминика возилась точно так же: самой большой проблемой для нее было допятиться до этой линии вслепую. А уж сами уколы, скомбинированные что с шагами, что с выпадами, что со всем и сразу, у девушки никаких сложностей не вызвали. Это было что-то, что Доминика знала уже давно, прочно и что не имела нужды осваивать. Эти базовые движение уже можно было только лишний раз оттачивать, добиваясь идеального блеска. На испытание или просто на затруднительную задачу простые уколы для Доминики уже никак не тянули.
75007
Сонгцэн Кэйлаш Садхир
Сонгцэн уже дважды бывал на тренировках по рапире. Он не мог сказать, что многое на них запомнил, но сейчас, в начале мастер-класса, посчитал, что рука и тело примерно помнили, что и как следовало делать. Он взял рапиру в правую руку и встал на короткую дистанцию. Корпус был развернут боком, левая нога сзади. На ближней дистанции укол был лишь распрямлением руки в локте. Он несколько раз отработал приме в разном темпе, потом отошел на шаг дальше макивары.

С шагом было немного сложнее, потому что правая нога должна была все равно оставаться впереди, и к сопернику следовало подступить, перебирая стопы. Сонгцэн все же освоился с этим приемом, когда стало понятно, что на средней дистанции достаточно резкого выпада. Рост Сонгцэна играл ему на руку, хоть принц Кобр и не был очень высоким.

Сложнее было комбинировать шаг и выпад, но все равно ноги быстро освоили правильную связку, и Сонгцэн теперь мог уже атаковать макивару с трех разных расстояний. Он целился, стараясь нанести наиболее точный удар, и увеличивал темп, чтобы атаковать быстрее.

За отведенные на занятие сорок минут Сонгцэн успел достаточно уверенно освоиться на всех трех дистанциях: распрямить локоть, делать выпад или сделать выпад и шаг одновременно.
75008
Рокэ Придд
Несмотря на то, что среди учеников присутствовала Доминика, для которой задание оказалось слишком простым и которая откровенно скучала и пыталась что-то мудрить, Рокэ все равно считал, что выбрал для мастер-класса правильное упражнение. Сонгцэну и Дарсии работы с одним только уколом хватило с головой, а для Дарсии, так даже и этого оказалось много. Хотя к следующему мастер-классу, когда и если таковой случится, все же стоит озаботиться тем, чтобы придумать упражнение двух уровней: для тех, кому надо попроще, и для тех, кому на первом уровне упражнения - тоска зеленая, делать нечего, все легко, хоть помирай от скуки.

По истечении сорока минут Рокэ сообщил ученикам, что время вышло, собрал рапиры и распрощался со всеми учениками. Шотландцу не казалось, что теперь в ближайшее время должна вновь возникнуть необходимость в занятии по фехтованию - интерес к рапире в монастыре теперь вроде как должен был временно исчерпаться. Хотя это, конечно, не точно и не обязательно. Вдруг следующая волна интереса решит всколыхнуться вот прямо сейчас, никуда не откладывая.

Мастер-класс закрыт.
75038