Специальный раздел, посвященный проведению мастер-классов. Здесь мастера Храма Мудрости дают задания для индивидуальной работы. В каждой теме отписывается сначала сам мастер, затем в установленный период времени все желающие ученики, после этого мастер закрывает тему. Баллы начисляются в соответствии с правилами РПГ, плюс за каждый отыгрыш ученик получает дополнительные 10 баллов. В большинстве случаев к занятиям допускаются персонажи, чей уровень способности/навыка не превышает уровень Послушника. Раздел игровой.
Автор | Пост |
---|
Младший мастер | В самых активных, или самых умелых, или самых хоть в чем-нибудь выдающихся мастерах монастыря Ярина никогда не числилась. Она даже в самой рыжести начала сомневаться после того, как в Линь Ян Шо стала преподавать атомно-рыжая Маргарита, а потом и объявилась хоть и крашеная, но тоже довольно рыжая Джасмин. В общем, Ярина обычно занималась тем, что сидела и не отсвечивала, и иногда только вылезала что-нибудь провести, чтобы ее совсем уж не разжаловали за ничегонеделание. У нее, если она правильно помнила, даже ни одного мастер-класса своего не было. В одном она поучаствовала приглашенным мастером, помогая Александре... да и все на этом. Правда, все, на других она если и светилась, то только в качестве ученицы. Довольно долго Ярине было страшно придумывать собственный мастер-класс, она все боялась, что удумает нечто неудобоваримое, нежизнеспособное совсем. А потом - ну, потом она набралась смелости, подумала, что за индивидуальные занятия на нее ученики еще ни разу не жаловались и за групповые ее тоже пока не чихвостили, а еще воспользовалась тем, что внимание старших мастеров сейчас ослабело и за младшей порослью они следили слегка сквозь пальцы - и все-таки да, объявила занятие.
Мастер-класс продлится до 15.05. К участию приглашаются все желающие с уровнем владения способностью не выше послушника Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |
Младший мастер | Мастер-класс, объявленный Яриной, пришелся очень кстати - он затрагивал тонкое искусство прорицания, на которое Джасмин как раз пыталась поднажать, чтобы перескочить на новую ступеньку и собственными способностями управлять уже увереннее. Поэтому Джаз вписалась на него немедленно, с мыслью о том, что в худшем случае она лишний раз повторит и отточит какую-нибудь базу, это тоже полезно, а в лучшем - действительно столкнется с чем-то новым и более сложным, что получится освоить и записать себе в актив. В итоге вышел промежуточный вариант. Ярина предложила нечто не новое - умение читать сквозь преграды Джаз как раз тяжело и муторно осваивала, - но как раз сложное, которое хотелось освоить, потому что именно с таким по сути запросом Джасмин нынче приставала к коллегам, выпрашивая от поделиться опытом и мудростью или даже подбросить щепотку обучения, если кому не жалко. Как замечательно, что именно сейчас Ярине было не жалко именно такого упражнения, пусть даже теории она не предлагала, а сразу просила бодать задачу лбом по мере разумения. Опустившись на одно колено возле кромки воды, Джасмин цепко оглядела все спущенные на воду кораблики. Для себя она решила подойти к задаче комбинированным методом, выжатым из того, о чем они говорили с Рокэ: не бросаться с читающим взором на все кораблики подряд, а попробовать сначала найти нужный, почувствовать его, и только потом, закрепляя результат, попытаться разобрать надпись внутри листа, чтобы точно убедиться, что все верно. Для этого Джаз попыталась окинуть взором все кораблики разом, сосредоточиться на них как на большом минном поле, чтобы почувствовать: какой из них ей больше подходит? какой откликается на ее имя? Когда Аджна зарябила прохладной энергией, помогая узнать ответ, Джасмин ощутила несколько откликов сразу, и это ее смутило. Как будто подходящих корабликов было... несколько? Джаз кратко задумалась над этим, но решила, что она никуда не спешит, потому что Ярина здесь никого на таймер не ставила. Есть время попросту методично проверить все отклики, один за другим, и найти правильный. Джасмин постаралась запомнить все кораблики, которые как будто пульсировали узнаванием, а потом переключилась на ближайший и вгляделась в него, полностью сосредоточила энергию Аджны на нем. Она постаралась мысленно развернуть его, представила себе как можно четче: вот она вылавливает кораблик из воды, тянет за острые края, раскладывая фигурку, стряхивает лишние капли воды с промокшего, тяжелого центра, и все движения подсвечены синей дымкой, все меньше исходят от самой девушки, все больше диктуются Аджной - и в итоге имя скользнуло в сознание и предстало перед мысленным взором словно само собой. Джасмин Джасмин Джасмин Джаз вдруг увидела это очень отчетливо, как вязь, идущую от центра листа и расползающуюся к краям, к бортикам кораблика. Ей даже удалось увидеть, как забавно написано ее имя: вместо простого крючка первой буквы "J" Ярина нагородила целый забор из букв, и первой поставила "D", украшенную затейливой завитушкой. Джаз мягко улыбнулась, выловила кораблик из воды и развернула его - чтобы внутри увидеть все то, что только что промелькнуло перед ее внутренним взором. С чуть размякшим от воды листком Джасмин вернулась к Ярине. - Et voilà! - сказала она с легкой гордостью за саму себя, показывая Ярине исписанный лист. И добавила уже просто и искренне, без всяких посторонних интонаций: - Спасибо за упражнение. Это было очень полезно. Вот и готово (фр.) Where did your heart go? Did you put it on a train? Did you leave it in the rain Or down in Mexico? |
Обитатель | По каким-то массовым мероприятиям Гийом по-прежнему ходил лишь под нажимом старшего брата. Ему, в целом, и наедине с собой было нормально и находилось чем заняться. Но Эжен настаивал на том, что надо потихоньку социализироваться, вписываться в новый социум, а не выпадать из него угрюмым букой. Слово "потихоньку", впрочем, было здесь ключевым и приятным. Эжен даже уговаривал ровно так же - потихоньку, не перегибая, не пытаясь проклевать младшему брату все темя. В таких условиях было легко периодически уступать и куда-нибудь таки выбираться. Занятия, конечно, нравились ему больше, чем вечеринки с легким флером нелегитимности. Там все было как-то спокойнее, понятнее и проще. У Гийома не возникало вопросов, как себя держать, куда приткнуться и чем себя занять. Это за него разотличным образом решали преподаватели, а дальше оставалось только с ними не спорить, следовать указаниям и осваивать материал. Поэтому на объявленный мастер-класс по прорицанию он записался даже со смутным удовольствием. Ему казалось, это лежит где-то не так далеко от его собственного дара (что одно, что другое - подключение к каким-то тонким слоям мистического эфира для получения ответа), так что имеет все шансы удачно лечь в один ряд. Просьба записаться у мастера заранее не вызвала у Гийома никаких подозрений - мало ли, как тут принято, нечего в чужом уставе копаться с критикой и все такое прочее. Но потом, когда он уже оказался возле пруда и услышал задание, факты со щелчком сошлись, и до Гийома дошло. Ну то есть вот зачем этот сбор имен был в первую очередь. Понятно. Логично. Но в целом, пожалуй, это было не суть важно. Гийом еще раз мысленно прокрутил в голове задание, соображая, как к нему лучше подступиться, и следом за рыжей девушкой двинулся к кромке воды. Рыжая действовала как-то очень проворно, быстро сосредоточившись на одном кораблике и вычеркнув из зоны внимания все остальные. У Гийома так лихо не получалось, ему для начала вообще требовалось понять, чем и как здесь орудовать, чтобы справиться с задачей. На лекциях по прорицанию в Тулузе его никогда не было - впрочем, как и Эжена, они оба углубленно изучали совсем другие курсы. Поэтому сейчас Гийом мог разве что, напрягшись, выудить из глубин памяти какие-то самые базовые положения, которые до него долетали урывками и цепляли лишь по касательной. Если огонь - это напористый жар, готовый бросаться на любые преграды, не зная ни страха, ни почтения, то прорицание... наверное, это внимательный взор, готовый подмечать малейшие движения и детали, даже те, которые еще только формируются в пространстве. И, пожалуй, еще чуткость, готовность быть восприимчивым. И еще, наверное, пронизывающая все прохладная отрешенность - потому что здесь не должно быть смысла примешивать эмоции и искажать ими видения или и вовсе уходить за эмоциями не туда, наоборот, стоило сохранять ясный разум. Это было лучшее, что Гийому удалось выдумать, опираясь на свои крохотные обрывки знаний, собственные домыслы и поведение явно более опытной девушки рядом. Можно было, конечно, еще попробовать обратиться к преподавательнице за подсказкой - но тут Гийом традиционно опасался, что ему переедут мозги чакральной системой и собьют все настройки, на которых там магия и без того не сказать чтобы твердо держалась. Поэтому лучше было изворачиваться своими силами. Повернувшись к бумажным корабликам, Гийом выдохнул, вытолкнул из головы все лишнее, очищая разум - он примерно так же готовился к трансу, тут у него было несколько знакомых трюков, - и представил, как его взгляд становится ясным, прозрачным, как стекло, прохладным, как вода в пруду, и восприимчивым, как губка, готовым любую информацию впитать, не сопротивляясь. На этом образе он держался с трудом, как на гребне волны, периодически соскальзывая с него, но упрямо выбираясь снова и снова. И иногда искренне чувствовал, как взгляд прохладно стекленеет, а мир едва заметно размывается, и внутри дрожит хрупкое ощущение удивительной открытости, чуткой, но не уязвимой. Цепляясь за это зыбкое ощущение, кое-как выходя на него снова и снова, Гийом переводил взгляд от кораблика к кораблику, выискивал что-то, что сделает его особенным, предназначенным только для него. На пятом или шестом кораблике ему показалось, что бумажный нос дрожит безо всякого ветра и настойчиво заворачивается к нему. Гийом моргнул. И даже рыбы под днищем не плавали, вытолкать на берег не пытались. И тем не менее, стоило вновь сосредоточиться на том, каким должен быть взгляд, выйти на зыбкую обостренную чуткость - и нос кораблика вновь беспокойно замерцал, словно готовый повернуться, как стрелка компаса. Гийом подумал, что это можно счесть за знак. Он потянулся к беспокойному кораблику, выловил его из воды, развернул - и с облегчением расслабился, увидев на листе свое имя, написанное несколько раз. Выходит, получилось. Выходит, домыслы были не такими уж фальшивыми. Выловленный из пруда лист Гийом показал преподавательнице, дождался от нее одобрительного кивка и только тогда с чистой совестью покинул занятие. Что ж. В этом направлении у него что-то получалось, туда можно было продолжать двигаться. Твое море – лишь море песка из разбитых песочных часов. Твоя истина – это тоска по значенью привычному слов. |
Ученик | У Оливера есть выдающаяся способность быть-не-ко-времени. Выдающаяся, естественно, в кривом смысле, настолько, насколько это только возможно. Иногда она приобретает совсем уж монструозно ультимативные формы — как, например, в тот распроклятый день, когда он всего-то пытался наскоро закрыть дверь, а в итоге шарахнул по воробью со всеми вытекающими, — но чаще Оливер просто идёт не в ногу с окружающим миром и из-за этого косячит по мелочи и делает всякое невпопад. То попадётся на мелком воровстве, потому что потянет руки куда не следовало аккурат в тот самый миг, когда бдительная наставница глядит прямо на него, то бессистемными петлями вылетит на местного оборотня да прямо в процесс превращения влезет двумя ногами, а то теперь вот — учиться вздумает. Казалось бы, дело благое и относительно бесхитростное, но Оливер и тут умудряется быть мимо. Его трудовой порыв приходится как раз на то время, когда наставницы нет в монастыре. А значит, она а) окажется трагически не в курсе, бэ) не поставит Оливеру галочку за старание в своем пассивно-агрессивном блокноте, который у неё наверняка есть (надо же как-то фиксировать прегрешения и благодеяния, когда под началом целая толпа разношёрстных учеников) и цэ) вообще не оценит, как он тут в Линь Ян Шо перевоспитывается и растёт над собой. Грустно всё это, грустно.
Мастерица, к которой Оливер приходит записываться на занятие, производит странное, смешанное впечатление. С одной стороны, в глаза немедленно бросается тот факт, что она тоже рыжая и даже такая же яркая, как сифу Эрнандес. Удивительно, как палитра горизонта не коллапсирует от ревности, когда женщины в одной точке сходятся. Оливеру даже хватает наглости спросить вслух: а нерыжих мастеров что, не бывает? как вообще так, китайский же монастырь? Но мастерица оказывается снисходительной, даже по шее ему не пытается съездить за дурацкие вопросы. Хотя есть полное ощущение, что какой-нибудь шваброй огреть она может больно – а ещё она ровно в те же самые мгновения выглядит ну вообще плюшевой. Оливер совмещает всё это со своей незыблемой уверенностью в том, что плюшевые люди швабрами больно не дерутся, и у него аж мозг трещит, пытаясь всё состыковать в единое целое и не понимая, чему тут верить.
Прорицания, в представлении Оливера, это что-то в духе сидячего гадания на палантирах. Поэтому он удивляется, когда мастер сгоняет всех к пруду — воля ваша, а только там даже на собственном отражении нормально не погадать, потому что золотые рыбки влезут толстыми боками, как ретроградный Меркурий в четвёртый дом, и всю натальную карту попортят. Но мастеру, наверное, виднее, на то она здесь и главная. Поэтому Оливер послушно топает к пруду. И оказывается на месте первым, и получает натурально вагон времени на то, чтобы изумлённо таращиться на целую лютую флотилию бумажных корабликов.
Впрочем, после того, как мастер объясняет задание, "э-э-э" немного отступает, а на его место постепенно просачивается понимание. Найти кораблик со своим именем, значит. А именами внутрь, наверное, они все сложены, потому что борта у корабликов вопиюще чистые. И ещё корабликов заметно больше, чем учеников, раз эдак в несколько. Но вот как раз это Оливер себе быстро объясняет: а там, наверное, обманки от мастера, чтобы у учеников больше поводов взвыть было. Как будто само по себе гоняться вдоль берега за вертлявыми корабликами и пытаться разобрать, чего у них там внутри, где-то в районе трюма понаписано — это само по себе не тянет на достаточный повод взвыть.
Или не покажет. Потому что для этого сперва надо будет обогнать старших учеников — а старшие себя держат так, словно они эту жизнь давно уже пронизали и поняли от самого верха до самого низа и ничем в этом пыльном мире их больше не удивить, особенно какими-нибудь корабликами беспонтовыми. Даже бровью не ведут. Из любопытства Оливер мысленно тычется к ним, считывая настрой – а там люди спокойные, как бронепоезда. Ни тени волнения, мол, плевать им на всякие эти задания тридцать три раза. И рыжая девушка – ещё одна? опять? да сколько ж их тут вообще? — быстро подтверждает негласный статус самого опытного бронепоезда на этом берегу. С заданием она расправляется с какой-то совсем уж неприличной скоростью. Аж деморализует небось всех в радиусе поражения. Ну, Оливера так точно демотивирует. При этом у самого Оливера, что прискорбно, дела идут вовсе не так быстро, как хотелось бы. Сам процесс-то ему понятен: прислушаться к каждому кораблику, возможно, даже каждый полапать, понять, рядом к которым из них начинает надрываться вечный колокольчик над ухом, а дальше уже можно будет не думать и в подробности не вдаваться. Но вот с реализацией этого нехитрого плана есть проблемки. Оливер движется от кораблика к кораблику слегка бессистемно, путается в одинаковых бумажных бортах и, кажется, какие-то осматривает по несколько раз. Да ещё колокольчик вместо того, чтобы дисциплинированно прозвонить один раз, играет в "горячо-холодно", звенит над ухом то громче, то тише, не показывает, а только направляет. На первой попытке угадать Оливер этим звоном обманывается, вытаскивает из воды кораблик, в котором прячется чьё-то совсем чужое имя. И смотрит на него какое-то время, как баран на оказавшиеся даже не новыми, а вообще левыми ворота, и соображает, где ошибся. Потом-то Оливер, конечно, отмирает, хоть и запоздало. И воровато комкает и прячет не свой листок в карман, скрывая улики, и пробует ещё раз, уже осмотрительнее. Второй раз он рискует потянуться за корабликом лишь тогда в ухе звенит так громко и надрывно, что как будто понятно: громче уже будет вряд ли, тут барабанная перепонка с трудом держится, несмотря на то, что звук не реально физический, а вполне себе умозрительным. Второй кораблик оказывается правильным, Оливер сдаёт его мастерице и облегчённо ретируется с занятия, по дороге ревниво поглядывая на старших учеников.
Путь в Гластонбери прост для отстающих. |
Обитатель | Валентин, признаться, не очень страдал из-за того, что в учебе сестра его лихо обгоняла. Каких-то крышесносных амбиций у него не было. Он просто искренне считал, что ему надо работать и прогрессировать в своем темпе, в таком, каком ему удобнее, а если получается, что это медленнее, чем у Дарсии - ну, что ж поделаешь. Не трагедия, от этого еще никто не умирал. Но порой, поглядывая на окружающих учеников, Фельтин искренне задумывался о том, что надо как-то наваливаться и поторапливаться, потому что выходило ну совсем уж медленно, эдак и Эмиль обскачет на хромой козе.
Твои солдатики оловянные шагают прямо в огонь, И превращается в золото гвоздик на каблуке. |
Ученик | У Эвы с обучением дела обстояли стихийными неравномерными скачками. Частенько она залетала на какое-нибудь занятие, которое оказывалось ей не по плечу, там надрывалась, стараясь угнаться за общим уровнем, и громко страдальчески вопила внутри себя о том, как ее мучают, и в итоге, гордая собой, не сдавшаяся, но абсолютно обессиленная, уходила лежать пластом и ныть, что ее загоняли и затюкали. После этого в занятиях наступал стихийный перерыв на неопределенный срок, но рано или поздно Эва оттуда выползала - обычно для того, чтобы после перерыва воткнуться в очередной оборот знакомого цикла "урок - надрыв - одеялко".
Это - Склисс. Он ничей. А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовым! В крапинку! |
Младший мастер | Все-таки Ярина еще не до конца воспринимала себя как взрослого самостоятельного мастера, в этом плане у нее акклиматизация прошла не до конца, ей порой параноидально казалось, что ее до сих пор контролируют, проверяют и доэкзаменовывают. Поэтому, когда на мастер-класс вдруг записалась не к ночи будь упомянутая Джасмин, Ярина позорно струхнула. И подобралась вся, готовая к тому, что ей будут задавать каверзные вопросы, и к мастер-классу готовилась усердно, прокручивая в голове теорию и на всякий случай готовясь отбиваться.
Мастер-класс закрыт. Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |