Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Мастер-класс по следопытству: читая следы

Сообщений: 6
АвторПост
Младший Мастер
26.07.2015 20:13

Хельмут уже начал забывать, когда ему казалось, что времени у него вагоны и малые тележки, и чем оное время занять – совершенно непонятно. В последние пару недель ему наоборот стало казаться, что времени нет совсем, а в сутках не двадцать четыре, а всего-то шестнадцать часов. Или даже меньше.
Проведение одного занятие плавно перетекало в подготовку к другому, потом нужно было еще сделать то-то, успеть туда-то, не забыть выяснить как там поживает его ученик и состряпать письмо в Берлин. Как обещал, Хельмут по честному писал каждый месяц, пусть даже и всего пару предложений в духе «жив, здоров, возвращаться не планирую».
Подготовка к сегодняшнему мастер-классу застала его в библиотеке, где мужчина старательно и вдохновенно покрывал бумагу карандашными рисунками со всем доступным ему умением. Умения этого не сказать чтобы было много, но так Хельмут и не Мадонну как Рафаэль рисовал. Главное, что выходило достаточно узнаваемо. Во всяком случае, на его взгляд.
Чтобы далеко не бегать, учеников Кунц собрал в библиотеке, где встретил их с целой стопкой листков в руках.
- Задание на этот раз у вас будет в большей степени теоретическое. Разбираем изображения, опознаем по изображенному следу животное и готовим краткий рассказ о нем. Как называется, где обитает, можем ли мы встретить его следы на Тибете, если можем – то где чаще всего и по каким признакам определим, что это именно это животное и так далее по мере вашего трудолюбия и фантазии.
- Можете искать информацию сами, можете у кого-то спросить. В любом случае, жду вас завтра с утра здесь с докладом.

Выполнение задания выкладывается одним постом. В нем описывается все: как персонаж получил задание, по каким признакам определил животное, как искал по нему информацию, готовил доклад и непосредственно сам доклад. К выполнению задания допускаются все желающие, чей уровень навыка "Следопыт" Послушник и ниже, включая тех, у кого способность еще не проявлена. Отыгрыш нужно вывесить до 20:00 мск в четверг, 30.07. После этого тема будет закрыта и выставлена на проверку. Оценка в соответствии с правилами раздела (+10 баллов к положенным правилами РПГ).

Изображения следов, одно из которых может выбрать персонаж:
https://pp.vk.me/c629427/v629427751/128 ... E4m960.jpg
http://ebftour.ru/images/load/Image/medved.gif
http://ebftour.ru/images/load/Image/norka.gif
http://ebftour.ru/images/load/Image/rosomaha.gif
http://ebftour.ru/images/load/Image/vidra.jpg
https://pp.vk.me/c629427/v629427751/128 ... 8pf0ts.jpg
http://ebftour.ru/images/load/Image/zayaz-rusak.gif
https://pp.vk.me/c629427/v629427751/128 ... 4N-PGk.jpg

Если кому-то животного не хватит – пишите в ЛС, обеспечим.

Волки уходят в небеса,
Горят холодные глаза.
Приказа "верить в чудеса" -
Не поступало.
Ученик
27.07.2015 10:19

Поначалу Анатолий не хотел идти на этот мастер - класс. Всему виной то геройство на мастер - классе с кинжалами. Но той девчонке надо было помочь. Нельзя же было оставить её лежащей на земле. Но, собрав волю в кулак, Анатолий спешно двинулся в библиотеку. Там его встретил уже знакомый ему мастер Хельмут.
- Здравствуйте, мастер Хельмут. - поприветствовал мастера Анатолий, поклонившись мастеру. Анатолий старался не вспоминать тот случай. Мастер, видимо тоже не хотел этого.
Выслушив задание, Анатолий чуть не провалился в обморок. Дело в том, что Анатолий видел мало животных. И из всех рисунков со следами животных Анатолий смог различить только две: медведя и зайца.
- Ладно, попробуем. - потря ладони сказал Анатолий.
Выбрав рисунок со следом медведя, Анатолий принялся искать всю информацию о нем: какой это вид медведя, где он обитает, есть ли он на территории монастыря... В общем, то, что в голову придет. В библиотеке было много чего написано про медведей, но в основном то, что такой след бывает только у обыкновенного бурого медведя. По - латыни " бурый медведь " переводится как " Ursus arctos " и читается как " урсус арктос " . Животное обитает в Европе , Англии и Ирландии , Сибири и Китае. Получается , что на территории монастыря его можно найти. Также в книгах было сказано, что у бурого медведя существует множество подвидов, таких как европейский бурый медведь, калифорнийский бурый медведь, тибетский бурый медведь... стоп, тибетский? Анатолий ещё раз посмотрел в текст книги. Нет, написано тибетский бурый медведь. Значит в Тибете его можно найти. Но по каким признакам и как, в книгах не было сказано. Наверно, чтобы сами подумали. Естественно, его можно найти ...ну, в лесу, например... или около озера. А определить, что это именно тибетский медведь можно по следу. Ну вроде бы все.
- Мастер Хельмут, я готов, - положив книгу на место, ответил Анатолий и подошел к мастеру, взяв в собой блокнот и рисунок с изображением следов медведя.
- Следы, изображенные на рисунке, - начала Анатолий, показав на рисунок со следами, - принадлежит бурому медведю - обычному представителю семейства медвежьих. По - латыни название животного, то есть " бурый медведь " переводится как " Ursus arctos " и читается как " урсус арктос " . Животное обитает в Европе , Англии и Ирландии , Сибири и Китае. То есть, он встречается на территории монастыря. Также у этого животного существует множество подвидов, таких как европейский бурый медведь, калифорнийский бурый медведь, тибетский бурый медведь. Да да, вы не ослышались, мастер Хельмут, ТИБЕТСКИЙ бурый медведь. Найти его можно по следу, достаточно знать, на какой территории он находится. Например, если след медведя онаружен в Европе, то это - европейский бурый медведь. Если след обнаружен в Тибете, то это - тибетский бурый медведь.
- Этот медведь небольшой. Длина тела около полтары метра. Высота 100 см. Весит около 100 кг. Также у тибетских медведей есть одна особенность: все волоски шерсти черные у основания, большинство их от половины длины белые, что создает общий голубоватый оттенок. Доклад закончен.
Положив рисунок на место, Анатолий стал уходить из библиотеки, прикрывая свою перебинтованную руку.

Не спеши отпускать своё счастье
Младший мастер
29.07.2015 11:35

Уж кем, а следопытом Маргарита точно никогда и не мечтала стать. И хотя ее взаимоотношения с животными складывались значительно лучше, чем с растениями, все знания о зверях заканчивались там, где появлялись отпечатки их когтистых лапок. Если быть точнее, неплохо разбираясь в разнообразии животного мира, рыжая совершенно ничего не смыслила в нелегкой науке, определения вида представителя фауны по его следам. Но, как говорится: «дурная голова ногам покоя не дает», и полностью подтверждая эту народную мудрость, Эрнандес отправилась постигать азы следопытства на мастер-класс к Хельмуту Кунцу.

Задание оказалось в большей степени теоретическим и давало возможность подумать, поискать информацию в книгах или, наконец, поспрашивать у опытных в этом вопросе людей. Последнее Маргарита как всегда оставила на крайний случай, поскольку предпочитала справляться с трудностями без посторонней помощи. Из всех предложенных изображений девушке достались целых две цепочки небольших следов - на мокром песке и на снегу, что сразу навело ее на мысль о любви неизвестного пока зверя к водоемам и достаточно широкому ареалу обитания. Последний вывод был сделан на основе предположения о способности животного чувствовать себя комфортно в условиях самых разных температур.

На выполнение задания мастер Кунц отвел не так уж много времени, поэтому, сразу по окончанию всех возложенных на нее работ по хозяйству, Маргарита по уши зарылась в книги и приняла решение не отрываться от них до «победного конца». Да начала нужно было сузить круг «подозреваемых» до одного вида, для чего рыжая оценила внешние особенности следов, расстояние между лапами и количество пальцев на каждой из них, размер когтей, угол наклона отпечатка относительно прямой линии. В итоге, Эрнандес пришла к выводу, что ей досталось одно из ее самых любимых животных – выдра. Дальнейший сбор информации стал уже делом техники и вот, в назначенный час бледная с огромными мешками под глазами, но ужасно довольная собой Маргарита предстала с докладом перед Хельмутом Кунцем.

- Мне достались следы выдры, - бодро, несмотря на свой внешний вид начала девушка. – Это хищные животные семейства куньих, ведущие водный образ жизни. В природе существует 17 видов выдр. Мне хотелось бы остановиться на виде Обыкновенная выдра или Lutra lutra, поскольку ее подвид Lutra lutra kutab можно встретить от Кашмира до Тибета.

- Обыкновенная выдра имеет самый широкий ареал распространения из всех выдр. Этот вид обитает в Европе, Азии и Северной Африке. Это ловкий и гибкий зверь, довольно крупный - длина тела 55-95 см, хвоста - 26-55 см, масса 6-10 кг. Мех темно-бурого цвета, на брюшке - светлый, серебристый. Благодаря жестким волоскам мех выдры не намокает даже в то время, пока животное находится в воде, это помогает ему поддерживать температуру тела. Жирового запаса выдра не имеет, и мех - ее единственная возможность сохранять температуру тела в холодной воде. Строение ее тела приспособлено для быстрого плавания под водой: плоская голова, короткие лапы и длинный хвост. Выдры обитают в пресноводных водоемах: реках, прудах, ручьях, болотах и заболоченных низменностях, на рисовых полях, а также на побережьях - в фьордах, эстуариях и лагунах. Размножаются выдры в районах, прилегающих к водным источникам, где они охотятся.

- Лапы снабжены перепонками, на каждой - по пять пальцев. На перепончатых лапах - крепкие когти. Эти признаки стали одними из основных, по которым я определила принадлежность следов конкретному виду. Передние ноги у выдры короче задних, что позволяет им хорошо плавать. Когда выдры плавают медленно, они гребут всеми четырьмя лапами. Во время быстрого плавания или ныряния они прижимают короткие передние лапы к бокам туловища и работают сильными задними лапами и хвостом, которые действуют по образу пропеллера. Уши и ноздри смыкаются во время погружения в воду.

- Охотится выдра, преимущественно, по ночам. Из рыб она ловит сазанов, щук, форелей, но предпочитает мелкую рыбу. Не брезгует и лягушками, креветками, крабами, другими водными беспозвоночными. Непременное условие для заселения водоема выдрами - это наличие нор вблизи воды. Местами, удобными для норы, могут служить корни деревьев, скалы, густая растительность. На глубокую воду выдры не ходят, предпочитая держаться в ста метрах от берега. Эти животные обладают хорошими вокальными данными и общаются друг с другом, используя, по крайней мере, 12 видов звуковых сигналов.

Закончив свой рассказ, Маргарита облегченно вздохнула. Самое основное было успешно сделано. Оставалось только дождаться комментариев мастера и постараться не заснуть до конца занятия.

Не бойся жить рискуя, гоня из сердца прах.
Храня вкус поцелуя, свободы на губах...
Ученик
29.07.2015 13:24

Являясь на очередной мастер-класс, Рини сильно удивилась, увидев мастера, который проводил мастер-класс совсем недавно. И невольно пропиталась уважением к этому мастеру: мало того, что ведёт два мастр-класса подряд, так ведь ещё и по её навыкам. Конечно это просто совпадение, но всё равно забавно.

Посмотрев на листки с нарисованными следами многих животных, - Ямамото узнала почти всех, так как в детстве их с братом буквально тыкали носом в энциклопедии и другие сведения, чтобы дети во время своих прогулок были в безопасности, - девчонка благополучно выбрала следы любимой её расы животных - то бишь кролика, хотя в этом случае это был заяц-русак. Ямамото даже не сомневалась, тут же бесшумно топая худощавыми ногами до ручки и бумажного листка, чтобы быстро записывать свои идеи. Ей в этом случае было гораздо легче остальных: если про обычных животных она знала только общие сведения, то заячью расу она знала целиком и полностью, добровольно изучив кипы всяких книг у себя в Киото. Главное - не перепутать с другими.

Мысли роем летели в голову, перемешиваясь в голове и никак не собираясь выстраиваться в очередь. Вместе с этими подробностями лезли подробности то об Арктическом зайце, то о зайце-толае, то о зайце-беляке... но Рини тут же их отгоняла, полностью сосредоточившись на своей цели доклада, который всё-таки маячил в мыслях, не исчезая. И её вполне устроил результат, когда она перечитывала торопливо начерканные кандзи, изредка что-то зачёркивая и дополняя. Поэтому Рини спокойно легла спать, приготовив рядом листок. котторый возьмёт завтра утром.

Направляясь с исчерканным листком к мастеру, Рини старательно приготавливалась к долгому монологу: ей было привычнее писать на своём японском, но по-китайски разговаривать у неё уже хорошо получалось. Заранее выпив перед своим походом к мастеру стакан воды и взяв бутылку воды с собой на всякий случай, девчонка бесстрашно шагала рассказывать свой доклад, уверенная в своих силах. Наконец дойдя до мастера, к которому она так пропиталась уважением по неизвестной ей причине, японка подняла перед собой листок с более-менее пригодным наброском для доклада. Ямамото Рини - человек импровизации.

- Ничего, что я буду говорить просто? А то я не слишком люблю всё совсем как в учебниках, ладно? - девчонка чуток прокашлялась, очищая горло и готовясь много и долго говорить, хоть мастер и просил быть краткими. Но так как она по жизни много тараторила, это было не так уж сложно. - Эти следы, - она достала листок, который взяла вчера, - принадлежат такому животному, как заяц-русак. Так как этот вид распространён во многих местах, наверняка его можно встретить и на Тибете. Где точно я, всё-таки, не знаю, каюсь, но вычислить его можно, хотя не сказала бы, что это сильные отличительные черты. У зайца-русака длинные уши: десять-четырнадцать сантиметров, хотя не думаю, что зайцы будут ждать, пока мы измерим их уши; телосложение более хрупкое, а конечности длиннее и уже; окраска охристо-серая, бурая, коричневая или рыжеватая. Зимой становится чуть светлее, но голова, уши и спина сильно цветом не изменяются. Точнее - не изменяются вообще. Обычно они обитают в степях, лесо-степях, открытых пространствах, а бывает, что встретятся и в густых лесах или в горах. Численность их хорошая, из-за чего на них даже может быть возведена профессиональная или любительская охота. Травоядные животные.

На этом Рини сложила свой листок в несколько частей и шумно выдохнула, отдыхая от монолога.

- Я бы рассказала ещё, но у меня уже, извините, во рту пересохло, да и время другим ученикам нужно оставить. Надеюсь, что я дала достойный ответ.

Ученик
30.07.2015 13:51

Узнав о мастер-классе по следопытству Камико не задумываясь, отправилась туда. Ее давно манило узнать о следопытах. Девочка слышала очень много рассказов от отца на эту тему, да и школьные занятия видимо даром не прошли. Девчушка в свои одиннадцать лет до поездки в храм могла пойти в лес одна и не заблудиться, может некое природное чутье помогало либо и правда школьные знания и рассказы отца срабатывали. Но все это только касалось тех самых мест, в которых она знала, как говориться каждое дерево, каждый кустик. В незнакомом лесу она боялась заблудиться, чтобы ей сориентироваться в незнакомом ей месте требовалась пока еще длительное время на доскональное изучение местности. Как и впрочем, и возможно любому человеку.
Камико пришла в библиотеку в назначенный день в назначенный час и, положив на полку уже прочитанную книгу и взяв новую для чтения. Присела рядом с другими учениками вежливо поклонилась и поздоровалась.
Когда занятие началось она, очень внимательно выслушала задание и подошла мастеру Хельмуту Кунцу, который держал в руках листки с рисунками. Внимательно рассматривала их, заметив похожие следы лисицы, засомневалась и взяла совсем другой листок.
Нашла все же нужные следы принадлежавшие лисице.
На следующее утро она пришла в библиотеку с докладом тщательно расписав все то, о чем хотела поведать другим ребятам. Сев свободное место задумчиво взяла свои листки с докладом и перечитала их еще раз. Кстати, к слову сказать, она почти всегда таскала с собой журнал о лисах, из которых решила приложить к своему докладу как раз таки картинки, подтверждающие ее слова.
Подготовив свой доклад, девочка, выслушав рассказы других учеников о тех животных, которых они выбрали, вежливо попросила слова и начала свой рассказ:
- Мой доклад о лисицах.
Всем, наверное, известно, что лисы упоминаются почти во всех рассказах, сказках и даже легендах любого известного народа. Лиса очень хитрое животное, но и непременно красивое животное, и окрас лисы зависит на прямую от места обитания лисы.
Лисы бывают белые, черные и рыжие. Как раз таки рыжий окрас имеет множество оттенков.
Скажем, американские северные лисы имеют окрас серебристо черный.
Лисы северо-востока считаются более крупными, чем их собратья цвет их рыжий, но несколько светлей. Степные лисы отличаться от предыдущих более светлой окраской, они кажутся совсем мелкими по сравнению с северо-восточными и американскими лисами.
Эти животные обитают практически везде: в Америке, на Севре и Востоке, средней полосе России, тайге, тундре, пустынях и горах.
Посмотрите на картинки лис:

Показав картинки Камико, продолжила рассказ о лисицах.
- Есть еще одни уникальный вид лисиц. Лисы-фенек они намного меньше по размеру всех своих собратьев окраска у них от белого до светло рыжего цвета, но их главная особенность у них очень большие уши они напоминают по виду ушей тушканчиков или зайцев у которых уши намного больше головы.
Вот какие они бывают:


Мисс Миказуки сделав небольшую паузу показывая картинки продолжила свой доклад.
- Род лисиц насчитывает около 11 видов. Приспосабливаться лисы практически к любому месту обитания, иногда среди детенышей модно встретить то бурых , то черных , то совсем светлых особей, это как раз и доказывает что лисы легко приспосабливаются легко к любому месту обитания.
Это доказывает, что лисы не привязаны к постоянному месту обитания.
Лиса считается животным не только красивым, хитрым, но и грациозным. Наблюдать за ее охотой весьма и весьма интересно.
Лисы очень привязаны к своим детенышам. Они довольно долго заботиться о своих детях родители и дети почти до года находиться вместе, и лишь потом заводят свои собственные семьи.
Лиса с детенышами:


Показав лису с детенышами, японка продолжила:
Лисий хвост поистине уникален он длинный, поговаривают, что лисы им заметают свои следы. Также лисий хвост это и уникальный инструмент они им прикрывают нос и лапы от холода во время сна, вот почему его называют одеялом. Вот почему лисий хвост служит им не только как украшение.
Посмотрите на картинки в подтверждение моим словам:


Камико вновь продолжила рассказ после демонстрации картинок.
- Особо хочется отметить Тибетких лисиц.
Говорят, они плохо изучены и не мудрено, потому что они очень сильно отличаться от своих собратьев обычных лисиц массивностью своего черепа, округлой формой головы. Клыки Тибетских лисиц длинные, поэтому и челюсти у них более массивные, а челюстная мускулатура очень сильно развита, что способствует более мощному хватанию, зажиманию и удушению добычи в челюстях.
Их виду ничего не угрожают, но этих лис можно встретить лишь на Тибетском нагорье. Этот регион достаточно большой и сложный в исследованиях. Известно лишь то, что ареал обитания Тибетских лисиц напрямую зависит от ареала пищух – крупных роющих грызунов, выглядящих как помесь мыши и кролика. Они являются любимой добычей Тибетских лисиц.
Тибетские лисы ведут одиночный дневной образ жизни, хотя иногда охотятся семейными парами. Помимо пищух, они охотятся на других грызунов, сурков, зайцев, ящериц и подъедают падаль. На охоте Тибетская лиса проявляет характерную хитрость. Задокументировано, как зимой она следует за охотящимся на пищух медведем, дожидается, пока тот начнёт разрывать их нору (зимой земля слишком твёрдая для лисы), после чего отыскивает по звукам запасной выход из норы и хватает там убегающих грызунов. Недоеденную добычу лиса прячет, чтобы вернуться к ней позже. Пищухи – очень сытная пища, в обилии доступная по всему нагорью, так что лисы проводят довольно много времени, отдыхая в своей норе.
Вот как выглядит Тибетская лиса:


Закончив свой доклад, Камико оглядела всех и, отдав свой доклад мастеру села на свое место в ожидании окончания занятия.

Смельчаки не живут вечно, зато трусы не живут вовсе!
Младший Мастер
30.07.2015 21:14

Хельмут не ожидал на свой мастер-класс многих. Все-таки следопытство наука интересная далеко не всем. Слишком уж требует она вдумчивости и готовности наблюдать за окружающим миром. А это подходит далеко не всем. Можно сказать – целых четыре ученика уже много для этой дисциплины.
Придя утром в библиотеку, мужчина остановился у окна и стал ждать. Он думал о животных, следы которых выбрали для себя ученики. Пожалуй, ему было интересно, сумеют ли они правильно определить следы. И что именно расскажут о своем животном. Есть ли среди них кто-то, кто сможет мыслить так, как положено следопыту? Кто поймет, зачем ему надо разбирать следы и какие выводы из них можно сделать?
Доклады он слушал молча, иногда чему-то кивая и делая для себя определенные выводы. Что ж, как ожидалось – дети, городские дети, не слишком хорошо ощущающие мир за пределами цивилизации. Общие слова, классификации, латынь. Зачем все это, когда идешь по следу зверя? Впрочем, возможно он слишком многого требует от этого мира.

- Спасибо за ваши доклады, надеюсь, они помогли вам чуть больше узнать об окружающем вас мире. Хотя не скрою – хотелось бы больше услышать о повадках зверя, о том, что вам может пригодиться при встрече с ним в дикой природе или чтобы его отыскать где-то. Теория – это прекрасно, но любая теория ничего не стоит, если не несет пользы в практике. Подумайте об этом. Прочтите на досуге ваши доклады еще раз и решите – что именно из них действительно может вам помочь.
Хельмут легко поклонился ученикам и покинул библиотеку. Пусть думают. Думать – вообще чрезвычайно полезное занятие.

Волки уходят в небеса,
Горят холодные глаза.
Приказа "верить в чудеса" -
Не поступало.