Автор | Пост |
---|
Младший мастер | С утра Харольд был суров. Как он уже понял, до холодного пива здесь было добираться очень далеко. Зато почти сразу припахали работать - велели провести занятие для учеников, как новому мастеру. Черт дернул говорить о том, что он что-то умел. Лежал бы, спал, потом вызвался мести пол или мыть посуду, и хорошо. Шаманизм, значит. Было жарко, как чёрти где, и Харольд решил собрать всех жаждущих знаний в чайной, где можно было отсидеться в тени. Он уже за полчаса до назначенного времени пил какой-то местный зеленый чай, который принес хозяин этого дивного заведения, и чувствовал, как жизнь налаживается. Когда собрались ученики, новый мастер устало на них посмотрел и объявил задание. - Доброе утро. Меня зовут Харольд Урс, - и я - алкоголик, это Харольд оставил при себе. - И я буду тут новым мастером. Может, научитесь от меня рунам, северной традиции или чему подобному, если захотите. Но сегодня - шаманизм. Способность души путешествовать за пределами тела и видеть духов. Если я сейчас начну рассказывать про Сейд, вы не врубитесь. Так что я даю вам три дня, чтобы каждый написал сочинение на тему "традиции шаманизма, которые мне кажутся наиболее понятными". Мне индифферентно, какое направление вы захотите описать: вуду, сибирских шаманов, североамериканских индейцев или Карлоса Кастанеды. Но я хочу почитать о том, как вы понимаете то направление, которое выбрали, и почему оно привлекательно лично для вас. Вопросы есть? Вопросов нет. Через три дня я вас буду здесь ждать с вашими нетленками. И не ленитесь потратить время в библиотеке. Выполнение задания выкладывается одним постом. В нем описывается все: как персонаж узнал о занятии, как пришел в чайную, как получил задание, икал информацию, писал сочинение и принес это сочинение мастеру. К участию в мастер-классе допускаются все персонажи, чей уровень владения Шаманизмом не выше Послушника, включая тех, у кого способность не проявлена. Мастер-класс продлится до воскресенья, 23 августа, до 20:00 по мск. После этого тема будет закрыта и выставлена на проверку. Оценка в соответствии с правилами раздела (+10 баллов к положенным правилами РПГ). |
Младший мастер | Утро было недобрым. Совершенно недобрым, поскольку ему предшествовала бессонная ночь. Обычно Маргарита не испытывала никаких проблем со сном, проваливаясь в иную реальность, как только голова касалось подушки. Но в этот раз в ее организме что-то разладилось, и вместо вожделенных объятий Морфея девушку ждало бесцельное созерцание потолка собственной комнаты. Благодаря столь занимательному ночному времяпрепровождению рыжая пребывала в отвратительнейшем настроении, которое не могло ни оставить свой след на и без того помятом лице. И ей бы и в голову не пришло отправиться в таком виде на мастер-класс по шаманизму, если бы ни одно «но». Русской испанке, напрочь забывшей о занятии, захотелось посетить чайную и вкусить пару-тройку пиалок живительной влаги. Но реальность сурова, как и лицо нового мастера, по выражению которого можно было судить о том, что ни одной Маргарите сегодняшнее утро не доставляло особого удовольствия. Впечатлившись, рыжая моментально забыла, зачем пришла в чайную и скромно присела на свободное место, ожидая, когда мастер соизволит молвить слово. Первыми словами, нарушившими тишину стали прилагательное «доброе» и существительное «утро», совместное употребление которых показалось Эрнандес натуральным издевательством. А затем последовало задание, выслушав которое Рита поняла, что слишком погорячилась, спонтанно решив поучаствовать в мастер-классе. О шаманизме девушка не знала практически ничего, и никогда не замечала за собой наличие способностей к общению с духами. При слове «шаман» девушке приходил в голову образ одетого в шкуры немолодого мужчины, самозабвенно бьющего в бубен и исполняющего ритуальные танцы. Правда хорошо знакомый ей мастер Рейс, да и сам Харольд Урс этому образу как-то не слишком соответствовали, но подсознание - штука упрямая, которую, зачастую, не могли переубедить даже неопровержимые факты. На выполнение задания по традиции выделялось три дня, за которые Маргарита должна была успеть составить мало-мальски приличный текст. Вот только перелопатив гору литературы по шаманизму, рыжая так и не нашла ни одну по-настоящему понятную для себя традицию. Поэтому, вспомнив страну, в которой она родилась и провела большую часть своей жизни, девушка решила остановиться на сибирских шаманах. Правда, для мастера желательно было найти какую-то более весомую причину своего выбора и, решив, что она обязательно появится в процессе написания сочинения, Рита приступила к работе. Шаманизм как особая форма видения мира, является неотъемлемой частью религиозного мировоззрения многих традиционных культур, в частности народов Сибири. Именно традиции сибирских шаманов показались мне наиболее понятными и хорошо показывающими связь человека и природы. Вне зависимости от направления в основе шаманизма лежит представление о разделение мира на обыденный и сакральный, а также о наличии духов, с которыми могут взаимодействовать люди, обладающие определенными способностями - шаманы. У сибирских шаманов дар нередко передавался по наследству, чаще – от деда к внуку. Стоит отметить, что будущий шаман всегда избирался духами, которые "принуждали" его к шаманской практике. Избрание сопровождалось особым психологическим состоянием, так называемой "шаманской болезнью". Случалось это обычно у сильных шаманов в возрасте 12 лет. Становление будущего шамана длилось от семи до двенадцати лет. Обучение будущего шамана осуществлялось опытным наставником. Если род признавал за кандидатом в шаманы право быть таковым, то проводился обряд посвящения, во время которого каждый атрибут освящался и наделялся сакральной силой. Первыми атрибутами начинающего шамана могли быть изображения духов-помощников, нагрудник, посох, бубен и колотушка. Опытный шаман передавал молодому не только свои атрибуты, но и знание о явлениях природы, промыслах и т. д. Например, у ненцев осенью и весной шаманы отправлялись в тундру, изучали состояние почвы, следили за прилетом птиц, анатомировали животных. По всем этим признакам они составляли представление о состоянии пастбищ и изобилия охотничьих угодий. Все эти действия проводились обязательно в тайне от сородичей. Маргарита на минуту прервалась и перечитала написанное. Если сильно не углубляться, все казалось не таким уж сложным и не слишком отличалось от того, что происходило в монастыре. Человек осознавал свои способности, и этот процесс проходил достаточно болезненно, прямо как у нее, затем попадал в руки опытного наставника, который передавал ему свои знания и постепенно, перенимая его опыт, сам становился мастером. Эти рассуждения рыжая тоже добавила в свое сочинение, дабы Харольд понял, что она не только переписала найденный в книгах материал, но и потратила немало времени на его осмысление. Особое значение для сибирского шамана имел его костюм. В костюме были сосредоточены все жизненные силы шамана и его предков. Он являлся главным атрибутом перевоплощения шамана в облик своего зверя (оленя, медведя, волка) или птицу – двойника. Воплощаясь в него, шаман обретал силу всевидения и становился полудухом-получеловеком, звериный двойник которого мог проникать в недоступные миры обратной реальности, представляющиеся как полеты во Вселенной. Наличие у шаманов некого звериного облика радовало Маргариту несказанно, поскольку где-то в глубинах сознания девушки жила маленькая рыжая кошечка, которая время от времени выбиралась наружу. Эту параллель русская испанка также с радостью внесла в свой труд. Основными функциями сибирских шаманов были гадание, предсказание, лечение и проводы души. Такой функционал не вызывал вопросов, учитывая особенности жизни традиционных культур. Да что там традиционные культуры, у них в монастыре тоже направо и налево гадали, предсказывали, лечили, разве что с проводами души Маргарите встречаться не приходилось. Оказалось, что если из огромного объема странных обрядов и непонятных названий вычленить самые основные моменты все становилось более или менее понятно. Решив не увеличивать свое сочинение до устрашающих размеров, а в случае необходимости поведать остальное мастеру в устной форме Маргарита дописала несколько последних предложений, посвященных категориям шаманов, на которые те делились в зависимости от своих способностей и современному состоянию данного вопроса, и на том успокоилась. А в назначенный срок представила свои каракули на суд Харольда Урса, надеясь, что мастер сможет из ее творения вычленить крупицы здравого смысла. Не бойся жить рискуя, гоня из сердца прах. Храня вкус поцелуя, свободы на губах... |
Младший мастер | К назначенному времени Харольд получил только одно сочинение. Его написала девушка-европейка, и посвящено оно было сибирским шаманам. Урс не расстроился, что его задание не пользовалось популярностью: меньше проверять чужой писанины. Но та работа, которую он получил, была выполнена не совсем по заданию. В ней просто рассказывалось о направлении, и было мало того, что девушка видела интересного в сибирских шаманах лично для себя. Но и это было лучше, чем ничего. Шаманизм - это сложно, и мало кто рвется его изучать до того, как начинаются ночные кошмары и прочие вмешательства духов в нормальную жизнь. Подождав немного и не дождавшись новых работ, Харольд ушел из чайной и отправился искать в монастыре Дамьяна. Этот парень явно шарил, как разнообразить жизнь в монастыре. И по его виду Урс понял, что не обязательно носить форму мастера, можно обойтись джинсами и майкой, которые удобнее и привычнее всех этих китайских заморочек. Мастер-класс окончен |