Автор | Пост |
---|
Младший мастер | Сегодняшний день было бы сложно считать подходящим для физических занятий - было слишком жарко, а на небе не были ни облачка, чтобы создать хотя бы мимолетную тень. Земля потрескалась от жары, в воздухе пахло раскаленным песком, но такие условия только способствовали выработке терпения и воинского смирения. Юэ ждала учеников на тренировочной площадке, неподалеку от плетня. Рядом с ним стоял ящик с боевыми шестами, принесенными сюда тигрицей заранее. Ее собственный бо она держала в правой руке, чтобы не смешивать его с остальными, которые обычно хранились в мастерской. Также на тренировочной площадке были заранее подготовлены земляные столбики разной высоты, объединенные между собой в небольшие группы по семь штук. На каждом из столбиков стояла глиняная и грубо обожженная глиняная чашка, достаточно крупная, чтобы по ней можно было попасть, но недостаточно крупная, чтобы это можно было сделать с легкостью. - Добрый день, - девушка поздоровалась с присутствующими коротким поклоном, после чего начала рассказывать о задании. - Сегодняшнее занятие посвящено боевому шесту - или его еще называют бо. Это длинный шест чуть больше 180-ти сантиметров. Ваши шесты я уже принесла из мастерской, вам нужно только разобрать их и выслушать задание. Она встала перед макиварой, взяв шест в обе руки, чтобы показать упражнение. - Сегодня вы будете отрабатывать точечные колющие удары шестом. Обе руки жестко фиксируют шест и направляют противнику в условное место, куда хотите ударить. Такими ударами можно сломать ребра, повредить внутренние органы и трахею, серьезно травмировать сустав. Но обычно он наносится в солнечное сплетение, чтобы дезориентировать противника и вывести его из строя, - Юэ резко шагнула вперед, вынося обе руки вперед и нанося концом бо удар в то место макивары, где у настоящего противника было бы солнечное сплетение. - Теперь встаньте так, чтобы перед каждым из вас была группа столбиков с чашками. Вы должны разбить все чашки точечными ударами. На первый взгляд это довольно легко. У вас полчаса. Девушка опустила шест и отошла в сторону, чтобы понаблюдать за выполнением задания. Мастер-класс продлится до воскресенья, 27/08, до 20:00 мск. Приглашаются все желающие с уровнем навыка Бо не выше Послушника. Отыгрыш выкладывается одним постом, за участие в мастер-классе начисляется дополнительно 10 РПГ-баллов согласно правилам раздела. A soldier on my own, I don't know the way I'm riding up the heights of shame I'm waiting for the call, the hand on the chest I'm ready for the fight, and fate. |
Младший мастер | Ярина смутно помнила, что в прошлый раз на мастер-классе по бо ей понравилось примерно всё - кроме собственно длины оружия и своей косорукости. Но это, по мнению рыженькой одесситки, всё ремонтировалось. Приходило с опытом или как-то так. Достигается упражнениями, как говаривал Мышлаевский - с этой волшебной мантрой на устах Ярина и помчалась на очередной мастер-класс, ничуть не смущаясь тем, что с прошлого раза она абсолютно не выросла и по-прежнему даже и близко макушкой не достанет до края шеста.
Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |
Ученик | За тем, когда и какие занятия мастера назначают в монастыре, Розмари следила пристально, с особенным вниманием и даже с придыханием. В конце концов, это была первая, главная и единственная цель её поездки в монастырь – учиться и совершенствоваться. Даже если по итогу британка появлялась далеко не на всех занятиях, она всё равно неизменно была в курсе происходящего. С Розмари можно было сверяться не хуже, чем с монастырской доской объявлений – память на такие вещи у девушки была цепкая, как капкан, отчётливо запоминала время и место, даже если на первый, а то и на любой последующий взгляд, тема занятия казалась откровенно чужой. Фильтры, при прохождении через которые отсеивалась львиная доля преподаваемых в монастыре дисциплин, были у британки абсолютно беспощадными. Розмари не интересовалась всем, что являло собой магию, в каком бы то ни было виде. Даже несмотря на то, что мастер Флетчер и рыжая ученица Ирина уже успели продемонстрировать убойный потенциал стихийной магии – Розмари всё равно желала остаться неучёной, отдавая предпочтение чему попроще, попрозаичнее. Так же мимо британка пропускала все миролюбивые навыки, вроде изучения камней, чистописания или следов на траве. В последнее время, правда, стали закрадываться в голову мысли о том, что и из этого сугубо мирного списка что-то может пойти на пользу общей идее, но только в последнее время и пока только закрадываться. Над предложениями поучиться стрелять из лука Розмари думала долго и тяжело, прежде чем решила, что и это ей сию минуту не требуется, а может какое-то время подождать. Вот боевой шест – это была уже совсем иная история. Одним из главных аргументов, кончено, стало то, что шест у Розмари уже был. Точнее, скорее посох, самодельный и куда в большей степени походный, уже начавший обрастать соответствующими улучшениями. Но тем не менее, при желании, наверное, и им можно было с успехом приложить кому-нибудь между глаз. Да и вообще, в реальной жизни, наверное, шестом могла стать любая достаточно длинная палка. Это соображение тоже было одним из решающих, и в конечном итоге, по общей совокупности аргументов получилось так, что начала мастер-класса девушка ждала с тем же нетерпением, как и уроков по владению кинжалом. И даже, пожалуй, с чуть большим энтузиазмом – все же на кинжалах Розмари один раз ухитрилась влепиться в занятие для совсем зеленых новичков, на котором вместе со всеми отрабатывала один из базовых ударов. Длинный же боевой шест был чем-то абсолютно новым, там любое упражнение будет неизвестным и потребует усилий для успешного выполнения; словом, активный труд будет обеспечен. Боевой шест оказался, действительно, без преувеличения, длинным. На добрых полметра длиннее того шеста, которым гоняли на айкидо и который всё на том же айкидо даже пару раз получилось мимолетно подержать в руках, на глаз оценила Розмари. А услышав из уст мастера точные цифры, едва заметно кивнула самой себе: да, так и есть, шестьдесят сантиметров сверху, получите и распишитесь. Придется привыкать – впрочем, британка не могла бы сказать, что это будут какие-то критичные изменения в мозгу. Не настолько прикипела всем телом к дзё, чтобы теперь абсолютно не уметь подстроиться под другой, более длинный шест. Получив наконец бо в руки, Розмари начала с того, что задумчиво взвесила шест в руках, оценивая его тяжесть. Неподъемности груза не ощущалось. Возможно, будет не совсем просто отработать этим шестом полчаса без перерыва, но это, по мысли британки, всегда нормально для нового оружия и не только – вообще для любого нового инвентаря, трудиться которым нет привычки. Потом Розмари твердо взяла шест обеими руками, как показывала сифу Шэ, слегка повела им из стороны в сторону, убеждаясь, что шест не угодил центром тяжести черт знает куда и не пытается перевесить одним концом вперед или назад, и уже только тогда – облюбовала себе группу чашек и нацелилась на них концом шеста. Первые несколько минут Розмари не попадала по чашкам почти демонстративно, даже и не стремясь показать хоть какую-нибудь точность. Девушка стремилась в первую очередь разобраться с тем, как наносится удар, как при этом на шесте лежат руки, не мешают ли друг другу, куда выводятся локти, как движется сам шест и какую силу нужно вкладывать в удар, чтобы оружие не зависло где-то далеко впереди. И только когда Розмари посчитала, что со всеми этими вопросами более-менее получилось разобраться, британка позволила себе переключиться на чашки и ко всем уже перечисленным нюансам попытаться добавить еще и точность удара. Добиться точности опять же получилось не сразу. В первую очередь – из-за того, что Розмари неосмотрительно поспешила, не успев понять, как именно следует целиться, и саданула шестом поверх чашек. Хорошо, что успела разобраться с возвратным движением, иначе, может, и сама рисковала бы следом за шестом провалиться куда-то вперед, совершив сальто через мишень. Осознав свою ошибку, британка снизила темп – и еще где-то минут пять неторопливо толкала чашки концом шеста, сбивая их со стоек заведомо без надежды разбить хоть что-либо и постепенно пытаясь ускориться. Пока что ускорение шло в ущерб точности, но это, наверное, сейчас было неизбежно и исправлялось только практикой. Несмотря на то, что попадала Розмари через раз, чашки все равно летели со стоек исправно. Летели, но не разбивались. Британка работала шестом и усердно думала. Если бы, скажем, она стреляла из пистолета, то проблем бы, наверное, не было, чашки бы отлично разлетались. Тогда сейчас проблема была, наверное, в том, что девушка била недостаточно сильно. Или недостаточно быстро – на текущий момент для Розмари это значило примерно одно и то же. Как ни крути, а надо было наращивать резкость движений. И британка честно пыталась это сделать, задействуя все доступные ей знания из других областей боевых искусств. Правда, девушка сомневалась в том, что она, скажем, смогла бы разбить хоть одну чашку, если бы пыталась бить не шестом, а кулаком – зато запомнила это для себя как интересный эксперимент, который можно было бы попытаться провести. К концу мастер-класса Розмари успела качественно промять стенки трем чашкам, отчасти за счет того, что девушка, киксуя, много попадала по хрупким верхним краям, разбивая их. Но вряд ли это можно было счесть за полноценное "разбила три чашки". Куда более справедливым было бы сказать "покалечила три чашки, иди работай дальше, негр". Розмари с поклоном вернула мастеру тренировочный шест, поблагодарила за проведенное занятие и ушла – осознавать и обдумывать. Основная вынесенная с занятия мысль была не то что не нова, а существовала, кажется, с самого Большого Взрыва: надо продолжать. Пока хоть что-то получается, надо брать навык за хвост и дожимать, пока не начнет получаться как положено. Это звучало как план. Хотя у Розмари все планы на учебу примерно так и звучали. Никакого разнообразия, ни малейшего. Рыцарь Тёрна боится огня и горячих губ. Воздвигнуты стены, голоса переплавлены труб, замурован камин, забрало опущено – Рыцарь Шипов Джерико становился тверд, когда темнота облипала гуще, но лишь невозжённый пепел вокруг придавал его миру плотность. |
Ученик | Ломэхонгва много ходит по храму босиком – несмотря на то, что сандалии у девочки есть и пока они отнюдь не последние, привычка их беречь никуда не уходит. Обувь стоит в углу комнаты, отодвинутая от соседки как можно дальше, чтобы ни в коем случае ненароком не порвалась и не испортилась. Ломэхонгва же пока прекрасно обходится без неё. И на мастер-класс отправляется точно так же, босиком. Изначально девочка планирует только издалека посмотреть, как взрослые занимаются, отнюдь не намереваясь вмешиваться и тоже что-то из себя изобразить. Но для такого хода требуется знать местность, чтобы подойти относительно незамеченной – Ломэхонгва же пока знает, где в монастыре что, из рук вон плохо. И по незнанию выходит к тренировочной площадке там, где спрятаться откровенно негде. Какое-то время девочка идёт на группу учеников прямо в лоб, идёт долго и отчётливо. А после этого становится уже как-то неловко в последний момент резко сворачивать и ломиться в рядом растущие кусты, которые, по закону подлости, попадаются на глаза очень поздно. Поэтому Ломэхонгва с мрачной решимостью перелезает через плетень и смешивается с остальными учениками. Хотя длинный тяжёлый шест – отнюдь не предел мечтаний девочки, отступать уже как-то некуда. И Ломэхонгва прекрасно осознаёт, что большую часть этой проблемы она придумала себе сама. Но проблема уже придумана, нависает, шевелит щупальцами, как уродливый гигантский кальмар, и просто не обращать на неё внимания не получается.
Начинает девочка с того, что пытается одним концом уронить шест себе на ногу. Везёт, и бо втыкается в землю рядом с босыми пальцами, но Ломэхонгва всё равно понимает: опасно. Ещё ничего не сделала, но уже всё очень опасно. Тогда лучше шест лишний раз и не поднимать – потому что запасных ног нет и не предвидится.
Первый опыт тут же показывает, что снайпером девочке не быть. Шест с громким стуком врезается в стойку чуть ниже чашки, выскакивает из рук и с очередным громким стуком плашмя падает на землю. Ломэхонгва же замирает настороженным сусликом и внимательно косит глазами по сторонам: возмущаться? отчитывать? будут?
Сам собой напрашивается вывод, что девочке бы что-нибудь попроще в руки. Желательно какое-нибудь оружие, которое не требует такой точности, а бьёт по площади и может накрыть все эти чашки одним ударом. Ломэхонгва не без труда удерживает бо на весу, конец шеста мотыляется в воздухе почти как хочет, описывает в воздухе зигзаги и кривые и никак не соглашается остановиться на чашках. Девочка может раз за разом, порой всё так же попадает по стойкам, но теперь, уже будучи готовой к такому повороту событий, не выпускает шеста из рук. Но Ломэхонгва, несмотря ни на что, далека от того, чтобы расстраиваться. Девочка молча и терпеливо отрабатывает оставшееся до конца мастер-класса время. Великой воительницей с шестом наперевес она себя никогда не считала, поэтому разбившейся мечтой здесь и не пахнет. Под самый конец занятия Ломэхонгва всё же попадает по одной из чашек, тычком сшибая посудину со стойки. После череды безнадёжных промахов это так удивляет, что девочка второй раз за занятие роняет шест и вприпрыжку мчится за чашкой. Та оказывается отнюдь не разбита, можно даже сказать – возмутительно цела. Ломэхонгва садится на корточки, поднимает чашку и вертит её в руках, рассматривая глиняные бока со всех сторон и пытаясь найти хоть что-нибудь, похожее на след от удара. Вмятинку. Трещину. Царапину. Что угодно.
Вот моё сердце — игральный кубик. Я доверяю тебе. Кидай. |
Ученик | О том, что когда-то он вроде как кипел желанием научиться правильно вертеть боевым шестом, сейчас Финехас вспоминает уже с невыразимым трудом. Если бы тогда, сколько-то там месяцев назад, занятия с боевым шестом проводились чаще, Финн на волне своего кипучего желания разом бы стал умелым бойцом и вообще мастером спорта. Но чего не было, того не было. В основном учителя предлагали материал врассыпную, незначимыми пробниками, почти бессистемно. Юноша успел на этих "пробниках" нахвататься многого, толком не освоил и не выучил ничего – а теперь вот, по дороге на новый мастер-класс, мучительно вспоминает, что он тогда, на далёком первом и единственном занятии сумел сотворить с шестом и сумел ли что-то вообще.
авиадиспетчер залип и выпал. авиадиспетчер пялится в вечность. |
Ученик | Линор бралась за учебу редко, сама не до конца понимая, по какому принципу одни занятия она посещает, а другие - напрочь пропускает мимо себя. Одной из наиболее жизнеспособных версий, впрочем, было то, что ирландка просто все время спала, а в какие-то отдельные моменты просыпалась, начинала крутить головой по сторонам и, если в поле ее зрения попадало занятие, мчалась учиться. А все, что проспала - так и прошло мимо, полностью незамеченным.
Душа срывается с цепи и летит далеко. Я не знаю, как - Из кофе, пробок и любви появилась так легко Эта музыка. |
Обитатель | Что-то давненько Курук не была на Мастер-классах. То ли дело было в том, что их стали в разы реже проводить, то ли в том, что ему они были даром не нужны. И тем не менее, сегодня проводился очередной Мастер-класс, и ведущей была никто иная, как сама Юэ. Парень уже давно не питал к ней тёплых чувств, разве что на мгновение-другое улыбался при воспоминаниях о том прошлом и всё. Николая в Монастыре не было, но это всё равно никак не повлияет на его посещение Мастер-класса. Кстати, а если Николая здесь нет, то почему Юэ - есть?.. У него ещё пока не было своего бо, причём виной этому был... никто. Никто не был причастен к этому, даже сам Курук. У него было ровно одно недозанятие с Куродой, кажется, так её звали, и всё. Да и того - тренировались они добрых несколько лет назад, и он смутно помнил, чем они там вообще занимались. Но да не суть. Его давняя любовь к длинным палкам не могла не быть включённой в счёт его тех самых "пунктов самомотивации", позволившим ему прийти сюда сегодня. Логически это было невозможно объяснить; разве что махать длинной палкой выглядело опаснее, чем коротким кинжалом. Но это ещё как посмотреть. Плюс кинжал позволял атаковать в разы быстрее, а пока ты там эту палку опустишь в вертикальное положение, пока крутанёшь - уже будешь валяться на земле, истекая кровью. Он пришёл на площадку. Его не интересовало, кто здесь собрался и в каком количестве. Он видел здесь лишь себя, Юэ и свой шест. Как он определил, что вот этот - именно его? Просто подошёл и взял самый ближайший, никаких премудростей. Выслушал задание. Оно ему показалось простым - попасть по группке из семи каменных столбов с чашами. Точнее, не просто попасть - а разбить их, причём точечно. А можно было, к примеру, просто столкнуть их со столбов. Как магическим, так и немагическим образом. Жульничать он не будет - не в том возрасте и не с той философией. Удивительно, что сейчас она у него вообще была, а не как раньше. Он встал напротив группки столбиков. Глубоко вздохнул. Закрыл глаза. "У вас есть полчаса" - эхом отозвалось у него в голове. Это ничто по сравнению с вечностью. Но вполне достаточно для того, чтобы разбить семь несчастных чашек. Он открыл глаза. Для него не существовало других учеников, параллельно разбирающихся со своими столбиками. Это всё словно происходило где-то в другой реальности. Полчаса. Семь чашек. Две руки, крепко сжимающие посох и наносящие точечный удар. Пожалуй, можно приступать. Он подобрал посох с земли. Взял двумя руками. Крепко так взял. Сделал выпад, направляя посох в чашку. Очевидно, за первым ударом последовала неудача - чашка упала на песок. Ему пришлось нагнуться, чтобы поднять её, а так не хотелось. Он мог бы не напрягаясь поднять её с помощью магии, но тратить свои силы на такие пустяки - уже не его конёк. Как-то незаметно и перерос. Курук осмотрел чашку - на ней не было даже и трещины. Не рассчитал силы удара - он скорее столкнул чашку с места, нежели ударил по ней. Попытка номер два. Посох был снова сжат двумя руками, причём левая была спереди. Но полетел он как-то криво. И на этот раз чашка снова упала на песок, однако на этот раз ему показалось, что ещё бы чуть-чуть и она разбилась. Чашка улетела дальше, чем в первый раз. Он снова поднял её, вздохнул. Сейчас он точно её разобьёт. Ноги на ширине плеч. Руки на полусогнутых, крепко держат посох. Резкий взмах руками - и на этот раз он попадает по чашке сильнее; но её осколки не летят на песок, и Курук на этот раз тоже проиграл. Возможно, ему не хватало чисто физической силы - наверняка играло свою роль не только точное попадание, но и весьма сильное попадание. Он бы лучше повращал этот шест во все стороны, поделал удары по макиваре, а тут... Сплошное однообразие. Ладно, он попытается разбить хотя бы одну чашку, на тот случай, если он захочет начать обучаться владению бо у Юэ, его результат и старания будут самым лучшим аргументом. Итак,ноги снова на ширине плеч, и он находится напротив чашки. Выпад, удар - и чашка летит на песок невредимой. Ей хоть бы что - возможно, если бы он как-нибудь комбинировал магию воздуха с силой удара, чашка улетела бы дальше и может быть даже попыталась разбиться или хотя бы задуматься об этом. Или у неё какая-то была особая миссия - стоять намертво, ни за что не даваясь неопытному воителю с шестом? Он мигом представил себе ситуацию, в которой он достаточно много вкладывает магии воздуха в точечный удар, достаточно для того, чтобы разбить целую глиняную чашку. Маловероятно, что в реальной жизни у него это-таки получилось бы, но в его собственном мире всё будет так, как ему того захочется. Можно было бы придумать ещё тысячу и один вариант того, как разбить эту чашку другим способом, Но тут ему не хватило времени на то, чтобы продолжать пытаться обойти поставленное задание стороной альтернативными методами - мастер объявила о конце тренировки. Полчаса - ничто, по сравнению в вечностью. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Младший мастер | Юэ терпеливо ждала, пока выделенные ею на самостоятельную практику полчаса закончатся. Она не вмешивалась в работу учеников, просто наблюдала за ними со стороны, несколько погрузившись в свои мысли и только задумчиво отмечая хоть какой-нибудь посторонний успех. Было бы правильнее провести полноценное занятие по владению боевым шестом, но когда это невозможно сделать по причине отсутствия мастеров, любая практика лучше чем ее отсутствие, даже если это и коротенький мастер-класс. По истечению получаса она осталась на площадке одна - все закончили свои упражнения, и чисто из интереса Юэ посчитала, сколько же все-таки удалось разбить чашек. Вышло не так много, как могло бы быть, но, опять же, больше, чем могло бы быть, поэтому результатом проведенного занятия девушка осталась довольна. Она аккуратно подобрала глиняные осколки, не оставляя их на песке, где ими кто-то мог пораниться, после чего унесла ящик с шестами обратно в мастерскую. Мастер-класс закрыт. A soldier on my own, I don't know the way I'm riding up the heights of shame I'm waiting for the call, the hand on the chest I'm ready for the fight, and fate. |