Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Ньяо долго думал о том, что можно рассказать о тессенах в рамках простого мастер-класса. Он считал, что за время, отведенное для такого занятия, невозможно показать что-либо серьезное, но в то же время надеялся дать ученикам полезную информацию. Мастер ждал учеников на тренировочной площадке. Для занятия были приготовлены бумажные вееры с довольно тяжелыми деревянными ребрами. Это не были боевые тессены, но по размерам и весу они были более-менее сопоставимы с боевым оружием. - Добрый день, - Ньяо приветствовал учеников полупоклоном. - Сегодня мы будем изучать самые основы владения боевым веером. Возьмите оружие и встаньте так, чтобы вам было удобно. Он выдержал паузу, необходимую. чтобы ученики успели подготовиться и занять места на площадке. - Сегодня мы будем тренировать кисти рук, чтобы закрывать и раскрывать веер, - сказал Ньяо. - Во владении тессеном очень важны сильные пальцы и кисти рук, которые должны контролировать движение веера. Для начала берем веер в ладонь, так, чтобы то ребро, которое будет дальним в момент раскрытия, оказалось внизу, а то, которое будет фиксировано - под большим пальцем. Придерживаем большим и указательным пальцами первое или первые два ребра веера и раскрываем его движением вниз, - мастер раскрыл свой тессен, показывая это движение. - Пока не прилагайте усилий, позвольте вееру раскрыться самому и зафиксируйте его в таком состоянии с помощью остальных пальцев. Следите, чтобы пальцы в момент раскрытия веера сжимались. Проверьте себя, сделайте несколько взмахов веером, переместите его вдоль корпуса, разверните- почувствуйте, что рука прочно держит ребра. Затем мягким движением вверх сложите веер. Повторите это упражнение несколько раз, пока не почувствуете, что в момент закрытия и раскрытия в кисти появляется импульс, который придает движению усиление. Естественно, а не от головы. После этого разворачиваем кисть и раскрываем веер движением вверх к себе. Все то же самое: сначала мягко без особого усиления, затем приспосабливаетесь и добавляете усилие для резкости. И третья форма - сложенный веер поднят над головой, раскрывается движением вниз, складывается движением вверх. После того, как сложили веер, добавляем удар рукоятью вниз, чтобы он отложился в голове, - все это Ньяо демонстрировал сам, чтобы ученикам было понятнее. - Вам нужно отработать эти три формы. Правши - в правой руке, левши - в левой. У вас час, но если пальцы устанут раньше - можете закончить раньше. Приступайте. Мастер-класс завершится в ночь на 12.03. Приглашаются все желающие с уровнем развития навыка не выше Послушника. Игровое время - осень, 16 часов. Довольно прохладно. |
Ученик | Осень наступила очень неожиданно. У Тессы даже сложилось впечатление, что только вчера было ещё лето, а буквально сегодня уже осень, причём далеко не ранняя, а ближе так к ноябрю-декабрю. Кутаясь в единственную тёплую вещь - дорожный плащ, в котором когда-то пришла в монастырь, девушка приближалась к тренировочной площадке, с которой, собственно, и началось её знакомство с монастырём. Воспоминания сегодня прямо-таки всплывали на каждом шагу. Вон, даже занятие с традиционным японским оружием, в далёком детстве поражавшим воображение Тессы, и то навевало на мысли о матери и её веере огненного цвета. Вздохнув, девушка ускорилась, чтобы убить сразу двух зайцев - и дойти поскорее, и немного согреться. На площадке пока что никого из учеников не было. Тесс вежливо поклонилась мастеру и, чтобы окончательно не замёрнуть от ожидания, отошла чуть в сторону, с целью немного попрыгать и, возможно, даже побегать. К моменту начала занятия, девушка уже была и физически, и морально готова к предстоящим упражнениям. И поэтому, выслушав задание и внимательно посмотрев на то, как его делал мастер, Тэсса взяла веер в руку и снова отошла в сторону. На этот раз, чтобы не мешать другим и не отвлекаться самой. По весу веер был непривычно тяжёл. Особенно в сравнении с лёгким дамским маминым веером. Девушка взяла веер в две руки и осторожно его раскрыла. Обычный бумажный веер был тяжёлым за счёт деревянных рёбер. Проведя по одному из рёбер левой рукой, Тэсс подумала, что с настоящим тэссеном с металлическими вставками такого, скорее всего, сделать не получится. Потому что резать руки ради удовлетворения любопытства как-то не очень хотелось. Мэй сложила веер так же двумя руками и приступила к выполнению задания. Она взяла веер правой рукой таким образом, чтобы первое, неподвижное ребро оказалось сверху. После чего медленно провела рукой сверху вниз, как бы проверяя траекторию, по которой веер должен раскрыться. С непривычки рука была достаточна напряжена и довольно скоро устала. Так что Тессе пришлось переложить учебное оружие в левую руку и хорошенько втряхнуть правую. Да-а, очевидно красота сего действа была действительно завораживающей только в руках мастеров этого дела. А чтобы этого достичь требовались месяцы, а то и годы постоянных тренировок. Мэй даже задумалась, а действительно ли ей это надо, но в итоге пришла к выводу, что трудности человека закаляют, поэтому отступать, разумеется, она не будет. Тренировка была продолжена той же правой рукой. Вновь крепко взяв веер, девушка сжала первую пластину большим и указательным пальцами и попыталась опустить руку так, чтобы веер раскрылся сверху вниз. Однако первая попытка успехом не увенчалась - оружие просто вывалилось из руки. Упрямо сжав губы, Тесс подобрала веер и сделала ещё одну попытку. Раз за разом, с упрямством быка Мэй пыталась раскрыть вредный предмет и таки добилась желаемого. С энной попытки веер порадовал своим относительно хорошим и быстрым раскрытием. Зафиксировав его в таком положениями оставшимися пальцами, Тесса медленно провела веером из стороны в сторону, чувствуя слабые колыхания воздуха. "Даже представить страшно с каким-же свистом раскрывается веерх со стальными пластинами в руках мастера, если только такой уже создаёт отчётливо слышный звук", - подумала девушка, заворожено следя за веером в своей руке. Похоже, что это упражнение было усвоено. Повторив его ещё несколько раз для закрепления, Мэй перешла к следующему. Задача показалась даже сложней - повернуть кисть и раскрыть веер как бы обратным движением, к себе. Нужно было и в самом деле почувствовать тот импульс, о котором говорил мастер. Что помогает вееру раскрыться? Очевидно, что ветер. Значит нужно движение, быстрое и точное, как укус кобры. А движение это как раз импульс. Тесс повернула кисть с зажатым в ней веером вправо и сосредоточилась. Вдох. Выдох. Импульс. Быстрым, отточенным движением она раскрыла веер и... только после поняла, что если это и было, то где угодно, но только не в реальности. На данный момент веер всё так же лежал в ладони. Наверное, Тесс слишком сильно его сжала, что не позволило ему раскрыться. С другой стороны, если держать слишком слабо, он просто вылетит из руки и в лучшем случае шлёпнется на землю. В худшем - треснет по лбу. Ни того, ни другого девушка совершенно не хотела, поэтому было потрачено ещё немного времени на нахождение некоторой средней силы, с которой надо держать оружие. Итак, попытка номер два. Сосредоточившись Тесс вновь проделала упражнение добившись небольшого раскрытия - дальше вееру не позволили раскрыться слишком рано сжавшиеся на его основании пальцы. Так сказать, естественный инстинкт ученика, когда ты боишься всего и вся. Девушка снова решила бороться с этим до конца, раз за разом отрабатывая приём. К тому моменту, когда веер, наконец, начал раскрываться как ему положено, пальцы уже начинало сводить судорогой от усилий. И просто встряска кисти облегчения не принесла. Руке явно требовался отнюдь не пятиминутный отдых. А времени до конца занятия оставалось не так много, чтобы позволить его себе. Ведь ещё было третье задание. Более лучшего решения, чем попробовать левой рукой, Тесс найти не смогла и потому переложила веер в другую ладонь, занеся её над головой. Итак, раскрытие движением вниз и закрытие движением вверх - тоже самое она делала только что правой рукой, так что должно быть просто. Без всяких усилий Мэй сжала двумя пальцами вехнюю пластину веера и провела рукой сверху вниз, ожидая впечетляющего успеха. Но, надеяться на это было несколько глупо - всё основное время занятие было потрачено на тренировку правой руки, с чего тогда было ждать успеха от левой? Естественно веер практически вывалился из руки - Тесс удержала его лишь чудом. Было и грустно, и обидно, но ещё глупее было бы сейчас дать волю этим чувствам и всё бросить. Веер вновь перекочевал в правую руку, и девушка продолжила упражнения, превозмогая некоторую скованность и дрожь в пальцах. В конце концов, хоть и не так блестяще, как могло бы быть, упражнение было выполнено. Веер легко раскрывался вниз и складывался вверх, после чего следовал удар им, подобно дубинке, сверху вниз. Определённо, стоило похвалить себя за стойкость и выносливость. Тесс положила сложенный веер на место, поклонилась мастеру и направилась в чайный домик - пить укрепляющий чай, отдыхать и праздновать свой успех. Не поднимешься в горы - не узнаешь высоты неба; не спустишься в бездну - не узнаешь толщи земли. |
Обитатель | До этого тессены всё время проходят мимо Анны-Лизы - подумаешь, люди машут веерами и делают вид, что дерутся. Сплошная скука. А в этот раз "сплошная скука" почему-то вдруг кажется не таким уж и плохим занятием. Надо сходить-проверить и всё такое прочее.
Через стекло я вижу в небе драконов. Драконы рвут законы напополам. |
Ученик | Когда Дженнифер узнала о том, что таинственные тессены, по которым был объявлен мастер-класс - это название веера, она в первый момент сильно удивилась. И не она одна. Вся коммуналка под черепом пришла в изумленное движение.
Что застыл, что за стыд? Полный газ! Я завожусь, когда слышу бас! |
Младший мастер | С тессенами Маргарита, являясь магом воздуха, давно хотела наладить близкие отношения, но, обладая, помимо нескольких постоянных интересов, огромным количеством различных увлечений, перепрыгивала с одного на другое, не успевая уделить должное внимание чему-то конкретному. И вот, произошло то, что рыжая посчитала чуть ли не знаком свыше – объявление мастер-класса, проводимого мастером Ши Ньяо. Так что, отложив все реальные и надуманные дела, Рита отправилась на тренировочную площадку, постигать непростую науку работы с боевым веером. Мастер заранее подготовил бумажные аналоги тессенов с деревянными ребрами, и, выбрав один из них, Маргарита зажала сложенный веер в руке и сделала несколько движений в области запястья, привыкая к весу тренировочного оружия. К моменту, когда испанка закончила свои небольшие упражнения, Ши Ньяо успел озвучить задание, не забыв продемонстрировать на практике три формы открытия и закрытия веера, которые предложил повторить ученикам. Как только мастер объявил начало работы, Рита приступила к выполнению первой предложенной формы. Веер удобно лег в ладонь, позволяя зафиксировать верхнее ребро большим пальцем, указательный палец прихватил это ребро с противоположной от большого пальца стороны, и рука красивым движением раскрыла веер вниз… Точнее должна была раскрыть, так как, по непонятной для рыжей причине, веер раскрылся не полностью. Выругавшись про себя, Маргарита повторила упражнение, выполнив его не так картинно, но зато более эффективно, приведя тренировочное оружие именно в то положение, которое от него и требовалось. Следуя указаниям, испанка сделала несколько взмахов веером, фиксируя все свое внимание на держащий ребра руке, а затем попробовала (не слишком успешно) сложить веер движением вверх. Выяснилось, что раскрыть аналог тессена оказалось легче, чем сложить его обратно, поэтому полное выполнение первого задания заняло у Риты больше времени, чем она рассчитывала. Вторая форма далась девушке быстрее, но это было, вероятно, связано не с большей простотой раскрытия веера движением вверх к себе, а с появившемся у рыжей опытом и пониманием принципов работы кисти и запястья. Выполнение третьей формы на приличном уровне, после отработки первых двух, не заставило себя ждать долго. А вот финальный удар рукоятью вниз, у Маргариты получился смазанным и неубедительным, так что испанке показалось, что никакого ущерба реальному противнику, она бы точно нанести не смогла. Но, не унывая, Рита повторяла форму и удар снова и снова, пока хоть как-то не удовлетворилась результатом. По итогам, рыжая отработала весь отведенный на выполнение задания час. К концу мастер-класса пальцы начало ломить, но Маргарита не сильно переживала из-за накопившейся усталости. Ей удалось чему-то научиться и, самое главное, понять некоторые принципы работы с тессеном. Поэтому традиционная благодарность мастеру, перед уходом с тренировочной площадки, была высказана со всей искренностью на которую испанка была способна. Не бойся жить рискуя, гоня из сердца прах. Храня вкус поцелуя, свободы на губах... |
Младший мастер | Юэ много лет не занималась тессенами, хотя кода-то пыталась разобраться с этим оружием, потому что считала его полезным для мага Воздуха. Но сейчас у неё появилась возможность посетить занятие сифу Ньяо, и она эту возможность не стала упускать. Задание казалось простым, но девушка понимала, что на самом деле за час пальцы устанут так, что руку будет сводить по локоть. Юэ взяла один из тессенов в левую руку и стала отрабатывать сначала простое раскрытие веера движением вниз. Пальцы быстро вспомнили, как это делалось, и при простых движениях веера все было довольно удобно. Веер складывался и раскладывался, издавая шум, подобный тому, что слышен от крыльев птиц в момент взлета. Несколько раз повторив это движение, Юэ стала раскрывать веер вверх, пока рука не устала, и можно было попробовать все три формы. Это движение было чуть сложнее, но и к нему удалось приспособиться. Раскрытие веера движением сверху вниз над головой и удар рукоятью были еще менее привычными. Юэ несколько раз повторила упражнение, после чего заметила, что даже её натренированные для ударов различными формами кисти пальцы начали уставать от ребер тессена. Но девушка упрямо продолжала тренироваться, чередуя три формы, чтобы заставить руку запомнить каждое движение. Раскрытие веера - это начало атаки, от него зависело все остальное. К середине тренировки Юэ решила, что движения у неё получаются, и веер достаточно быстро и уверенно сворачивается и раскрывается. Но потом пальцы стали уставать, и получалось хуже. Юэ продолжала разворачивать и закрывать тессен из присущего всем её соклановцам тигриного упрямства, и к концу часа болело запястье и немели пальцы левой руки. Но девушка дотерпела до конца тренировки, после чего отнесла веер на место и поклонилась сифу Ньяо с знак благодарности за занятие. Лишь после того, как Юэ покинула место тренировки, она стала разминать затекшие пальцы, чтобы снять с них напряжение. A soldier on my own, I don't know the way I'm riding up the heights of shame I'm waiting for the call, the hand on the chest I'm ready for the fight, and fate. |
Старший мастер | На занятии по тессенам традиционно собрались одни девушки, хоть Ньяо и считал, что этот навык будет интересен как минимум магам Воздуха, независимо от их пола. Но зато девушки по-разному, но справились с его заданием. И как минимум узнали полезное упражнение, которое должно было им помочь в дальнейшем освоении этого навыка. Поначалу пальцы сильно устают, завтра наверняка будут у всех болеть с непривычки, но при регулярных тренировках девушки научатся мгновенно раскрывать боевой веер, и столь же быстро его сворачивать, чтобы нанести удар рукоятью. Тессены - это искусство, танец, но искусство и танец, способные сохранить жизнь или принести смерть. Искусство ведения боя. Ньяо отпустил учеников и отправился к себе в комнату, где его ждал начатый рисунок, изображавший перелетных птиц, чьи крылья порой очень сильно напоминали ребра веера. Старший мастер в свое время не ожидал, что задержится здесь так надолго, а теперь перелетная птица и не думала о дальних полетах. Ему хватало того, что его разум мог тянуться к любым вершинам, в то время как он сам с комфортом продолжал жить в Линь Ян Шо. Мастер-класс завершен |