Автор | Пост |
---|
Младший мастер | Весна долго думала над подходящей для занятия темой. Она перебрала несколько вариантов, пока не остановилась на том, который сочла наилучшим началом для изучения темы животных ядов. Мастер ждала учеников в лазарете, где на полу были расстелены циновки. Здесь не было никаких кровавых туш, зловонных плошек и банок и прочих признаков снадобий из животных компонентов или сырья для их изготовления. Только стопка листов с заданиями, которые были перевернуты текстом вниз. - Доброе утро, - сказала мастер ученикам. - Сегодня вам предстоит разобраться с тем, как на организм человека действует змеиный яд. Пока не в случае его грамотного применения, а при отравлении или укусе. На карточках указано задание, одинаковое для всех, но выполнять его вам стоит самостоятельно. На них описаны три пациента, которые подозревают, что их укусила ядовитая змея. Вам нужно решить, кого из трех укусила гадюка, кого - кобра, а чьи симптомы связаны с чем-то другим. Но для начала немного теории. Змеиные яды бывают двух типов: влияющие на нервы и влияющие на кровь. К первым относятся, например, яд кобры, кораллового аспида. Укус болезненный, затем наступают неврологические симптомы - онемение, паралич, спутанность сознания. Смерть в итоге случается от паралича дыхательных мышц. Ко вторым, например, укусы гадюки или гремучей змеи. При них развивается внутреннее кровотечение и поражается кровь. Смерть наступает от шока, кровопотери, почечной недостаточности. Змеи редко кусаются просто так, поэтому укусы часто находятся на руках, которыми к ним тянулись, или ногах, которыми на змею наступили. Укус выглядит как две ранки, из которых сочится кровянистая жидкость. Человек чувствует слабость, сонливость, поднимается жар. В остальном все зависит от количества и типа яда и от возможностей организма. Иногда смерть наступает за полчаса, иногда организм справляется сам. Берите листы с заданиями и карандаши. На задание даю вам полчаса, этого должно хватить. Выберите, в каком случае пациента укусила кобра, в каком - гадюка, а где признаков укуса ядовитой змеи нет: 1. Пациентка 42 лет. Опущен уголок рта, нарушена подвижность правой руки и правой ноги, жалуется на головную боль, нарушена речь. Кожа на правой руке бледнее, чем на левой, отеков не видно. 2. Пациентка 54 года. Левая кисть сильно распухла, на ней видно багровое пятно. Пульс учащен, давление повышено, кожа бледная, жалобы на сильную головную боль и головокружение, сонливость, слабость, тошноту. На вопросы толком не отвечает. 3. Пациентка 48 лет. Не может пошевелить правой рукой, кисть опухла, но цвет кожи неизменен. Немеют мышцы лица, нарушено движение глаз. Повышенное слюноотделение, озноб, икота, рвота. Пациентка не может проглотить воду, которую ей предлагают, ей сложно дышать. Пациентка говорит невнятно, выраженное беспокойство. Пульс слабый, поверхностный. Мастер-класс продлится до 3.05, приглашаются все желающие, чей уровень владения животными компонентами не выше послушника. Игровое время - весна, 10 утра. Прохладно, пасмурно. |
Обитатель | Эмиль чётко помнил, что в прошлый раз на мастер-классе он с другими учениками вместе потрошил зайца, и оно вышло классно. Не идеально, есть такое, но классно же. И сейчас Миль ждал чего-то примерно такого же. Для него стало большой неожиданностью обнаружить в лазарете вместо очередных тушек для потрошения карточки с задачками. Эмиль отчётливо скривился - думать, фффу. Хотел бы он долго и тяжко думать, он бы пошёл над задачками по алгебре корпеть, а не животных изучать. Но задание есть задание, капитулировать и убегать было уже нельзя. Эмиль вооружился карандашом и бумагой, сел на циновку и принялся старательно корпеть над вопросом.
We are, we are - the youth of the nation. |
Младший мастер | Сонгцэн плохо разбирался в животных компонентах, но хорошо знал о том, как действовали змеиные яды в силу специфики родного клана. Задание мастера показалось ему не очень сложным, но он внимательно выслушал все пояснения сифу Петрович перед тем, как приступать к заданию. Он знал, что яд кобры парализует дыхание, а перед этим лишает возможности чувствовать и видеть, но прежде не слышал о том, что все змеиные яды можно грубо разделить на две категории. Разобравшись с теорией, Сонгцэн взял карточку с заданием и внимательно её прочитал. В описании первой пациентки он видел какие-то проблемы с нервной системой, но не было ничего похожего по описанию на укус кобры. И не было никаких следов от укуса. Вторая пациентка тоже не была похожа на укушенную именно коброй, но на её руке было пятно. Видимо, все же второй тип яда, и внутренние проблемы с кровообращением вызывали слабость, головную боль и тошноту. Потом наверняка начнется кровавая рвота с кровавым поносом, если пациентка до этого доживет. А вот с третьей все было просто: именно так действовал яд кобры. Сонгцэн знал описание этих симптомов, сколько себя помнил. Боль в месте укуса, затем онемение там, где растекается яд. Слепота, проблемы с дыханием, икота и бледность. Паралич будет нарастать, пока не убьет укушенную, если вовремя не ввести сыворотку, полученную из лошадиной крови. Из всего этого получалось. что первая пациентка пострадала не от укуса змеи. Это могло быть следствие удара по голове или, например, инсульта. Вторую пациентку укусила гадюка, а третью - кобра. Сонгцэн остался, чтобы дождаться пояснений от мастера, хотя был уверен, что правильно разобрался с укушенными пациентками. Он хотел больше узнать о свойствах змеиного яда и том, как ему можно противостоять. До него доходили слухи, что маму укусил кто-то из королевского гарема, и она выжила лишь чудом, но никто не рассказывал подробностей. Даже Аша Прия, которая всегда знала о делах во дворце больше всех. Сонгцэн никогда не спрашивал о таких вещах свою мать, потому что считал, что это невежливо, и ей будет неприятно вспоминать, когда она оказалась слабой. Он догадывался, что после свадьбы его родителей её не очень тепло приняли в резиденции Королевских Кобр. Как и отца не могли полюбить в клане белых Тигров. Это - типичные издержки династического брака, заключенного для поддержания военного альянса, пришедшего на смену многовековому противостоянию. A coat of gold, a coat of red A lion still has claws And mine are long and sharp, my Lord As long and sharp as yours |
Обитатель | Раз уж она всерьёз решила обновить свой уровень врачевания, то лишняя теория ей не помешает. И на этот раз так удачно была выбрана тема для мастер-класса по животным компонентам, что она решила его посетить. Будут рассматриваться змеиные яды. Неплохо, весьма. А она будет угадывать по симптомам, где укусила какая змея. Она внимательно выслушала небольшой экскурс в теорию ядов, правда, в исключительно неврачевательном аспекте. Ну, ничего, в следующий раз, возможно, будут разбираться как раз положительные стороны применения ядов, но а сегодня пока так. Итак, три пациента. Первый и третий - похожи кандидатки на укус кобры, потому что у них, очевидно, парализованы мышцы. Соответственно вторая пациентка была укушена гадюкой. На лицо видно кровотечение внутреннее из-за распухшей кисти с багровым пятном. Ну и раз не может говорить - наверное, это из-за шока. Самое лёгкое позади. Осталось разобраться с первым и третьим случаям. Онемение , паралич и спутанность сознания - вот три главных последствия укуса кобры и ей подобных. Воздействие происходит на нервы... Вообще-то говоря, третья пациентка пострадала намного сильнее первой. У неё больше парализованных мышц, плюс всяческие дополнительные отрицательные последствия вроде рвоты, икоты и тому подобных. Выходит, что первой пациентке повезло больше и её укусила не ядовитая змея. Девушка написала свои рассуждения на листке бумаги и сдала на проверку мастеру. Звезда пленительного счастья... |
Обитатель | Рут в прошлом довольно часто сталкивалась со змеиными укусами, когда жила в Индии, где такие случаи были не редки. Сколько раз ей самой удавалось избежать встречи с ядовитыми змеями она даже не бралась считать, поэтому на мастер-класс, посвященный змеиным ядам, она шла с удовольствием, даже и не надеясь, что узнает то-то новое по части ядов. Гораздо больше ее сейчас интересовало применение ядов, но не грех было освежить память перед тем, как приступать к изучению нового. Рут поздоровалась с мастером, взяла листок с заданием и отошла в сторону, чтобы в одиночестве, тишине и спокойствии ознакомиться с заданием и выполнить его. Она пробежалась глазами по тексту, не став пока делать поспешные выводы. Перечитала ситуацию под номером один, затем прикрыла глаза и представила себе женщину с подобной симптоматикой, и обратила внимание на нарушенную подвижность правой руки и правой ноги. Это не было симптомами змеиных укусов, скорее это было что-то неврологическое изначально, больше похожее на инсульт. Рут карандашом приписала на листке напротив цифры один - "нет следов укуса змеи" и перешла к следующей ситуации. Она чуть было поспешно не приписала укус знаменитой индийской кобре, от которой страдала большая часть населения Индии, но задумалась снова. Не было признаков, что у женщины наблюдаются нарушения дыхания, и это послужило основанием для того, чтобы обвинить во всем не кобру, но гадюковых, например, гадюки Рассела, от которой умер старый друг детства Рут Навин, будучи еще совсем мальчишкой. Вспомнив печальные моменты, охотница на этот раз приписала напротив цифры 2 - "гадюка". Оставалась только кобра - пробежавшись глазами по перечню симптомов, Рут практически сразу убедилась в мысли, что именно кобра послужила причиной таких нарушений. Картина была слишком ясной для того, чтобы ошибиться - начавшаяся дыхательная недостаточность, спутанное сознание, которые приведут к весьма плачевным последствиям, если не применить соответствующие меры. Не сильно долго думая, Татрис обозначила 3 как "кобра" и отдала листок с выполненным заданием обратно мастеру Весне. Она решила не дожидаться результатов, потому что не сомневалась в своих ответах, но этот мастер-класс натолкнул ее на мысли, что было бы неплохо вспомнить, как лечить змеиные укусы и что делать в том случае, если тебя цапнула одна такая тварь. На Тибете ей удавалось избегать с ними встреч, но это везение могло когда-нибудь закончиться. सदैव तव हृदयमनुगच्छ |
Младший мастер | На этот раз учеников было меньше, чем в прошлый раз, но Весну это не огорчало. Она считала, что за знаниями приходят тогда, когда в них нуждаются, а её задача лишь дать ученикам такую возможность. Когда все работы были сданы, мастер решила, что стоило пояснить правильные ответы. - У первой пациентки инсульт. Её состояние не связно с укусом змеи. У второй признаки воздействия того змеиного яда, который вызывает кровотечение. И первый признак - следы на руке. А третью укусила кобра, о чем говорят неврологические симптомы, - сказала мастер. - На этом занятие завершено, буду рада видеть вас вновь. Весна просмотрела сданные ей листки и убедилась, что все ответы были правильными. Возможно, эти знания позволят ученикам вовремя заметить следы змеиного яда и спасти чью-то жизнь. Мастер-класс завершен. |