Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Вжик-вжик! – стрижает меч

Описание локации:

Просторная площадка с вытоптанной травой, обнесенная низким плетнем. У входа на площадку стоит деревянная лавка, на которой обычно складывают нужный инвентарь, и откуда за занятиями могут следить особо ленивые мастера.
На площадке ученики монастыря тренируются в хорошую погоду. Помимо свободного пространства, где можно отрабатывать приемы, делать упражнения и проводить спарринги, здесь есть несколько зон для специальных занятий. В одной из них расположены соломенные макивары, плотно обмотанные канатом. Они предназначены для отработки ударов и хорошо укреплены, чтобы выдерживать даже очень сильные удары. В другой зоне находятся врытые в землю широкие бревна, рассчитанные для упражнений на равновесие. Еще одну зону занимает целый городок из различных турников - одно из нововведений, которым площадка обязана близнецам Чун. Также над плетнем с той стороны, где за площадкой густо разросся непролазный кустарник, закреплены мишени для работы с метательным оружием.
Мастерскую, где хранится оружие и прочий инвентарь, необходимый для занятий, можно найти за Храмом Будды, неподалеку от амбара чайной плантации.

Сообщений: 8
АвторПост
Мастер
03.02.2017 00:07

От красивой девушки Анны-Лизы, возжелавшей научиться махать китайским мечом, Арлетта пряталась долго и достаточно упорно. Потому что прекрасно помнила по предыдущим не вполне удачным опытам: Анна-Лиза и фехтование совместимы очень и очень слабо. Это и сама Давенпорт видела на своём мастер-классе, и Рокэ, у которого блондинка училась держать рапиру, подтверждал: очень все плохо. Меч Анне-Лизе тяжёлый, руки оттягивает, в руках проворачивается плохо, не слушается и вообще умереть не встать. Естественно, втягиваться после этого в обучение красавицы не больно-то и хотелось.
А с другой стороны - всё-таки проще было один раз отмучиться, чем постоянно обходить Анну-Лизу кустами и по большой дуге.
Согласившись в конечном итоге на эту дерзкую и сомнительную авантюру, Арлетта назначила Анне-Лизе встречу на тренировочной площадке. Сама пришла чуть заранее, взяла из мастерской два боккена, чинно села на скамейку, боккены положила на колени - и задмалась, прикидывая, что ещё у них с Анной-Лизой может сегодня не сложиться и как быть, если цзянь надоест блондинке за первые же пять минут, а занятие уже запланировано куда более продолжительное. Вариант "падать на колени и бить челом", хоть и был самым очевидным и легкоисполнимым, Арлетте откровенно не нравился. Хотя наверняка ведь по закону подлости этот подход к упрямящейся ученице окажется самым действенным. При условии, конечно, что упрямство вообще будет иметь место.

На окне дрались голуби. Один символ кротости и милосердия колошматил другого.
Обитатель
03.02.2017 20:32

Что цзянь в какой-то момент вдруг может ей резко разонравиться, да так, что захочется тут же все бросить и сбежать, Анна-Лиза не предполагает - по меньшей мере, сейчас ей так не кажется. Да и потом, тогда на мастер-классе Саволайнен честно проделала нехитрое упражнение от звонка до звонка, не сбегая раньше положенного вопреки очевидной кривизне своих рук. Ну - хорошо, почти не сбегая. Чуть раньше закруглилась, но только потому, что на мастер-классе подсказок категорически не давали, а иначе честно отпахала бы до конца. Сейчас-то наверняка все будет по-другому. Проще, понятнее и сподручнее.
- Здравствуйте! - нараспев тянет Анна-Лиза, подходя к сидящей на скамейке Арлетте. И по сумрачному лицу мастера легко угадывает: - Не доверяете мне? Понимаю. Я сама себе не очень доверяю. Все боюсь, что желание из меня выдует. Но если вдруг такой конфуз и случится, я сделаю все, чтобы вы этого не заметили. Так что не волнуйтесь! Сегодня у вас есть полноценная ученица, в одной штуке! - торжественно заключает Саволайнен. И, бросив на лицо Арлетты еще один короткий взгляд, пытается угадать: - Давайте я сама скажу? Разминка, да? Что, круг по площадке? Два круга? Продемонстрировать общешкольное знание физкультуры? Я могу! - уверенно подтверждает Анна-Лиза. И, подтверждая готовность жестом, переступает с ноги на ногу, дожидаясь одного только слова Арлетты, чтобы сорваться с места и броситься в забег по тренировочной площадке. Или еще куда-нибудь, куда пошлют.

Через стекло я вижу в небе драконов. Драконы рвут законы напополам.
Мастер
16.02.2017 14:12

Несмотря на свою подчеркнуто роскошную внешность, Анна-Лиза явно принадлежала к тем обитателям монастыря, которых сначала становится слышно, а уже только потом - видно. Блондинка ещё и попасть в поле зрения Арлетты не успела, а уже заголосила откуда-то от края площадки, заставив Давенпорт завертеться на месте в поисках источника звука. Источник оказался совсем близко и буквально весь исходил пленительной улыбкой, призванной согреть чужой прохладный настрой. И эта улыбка, чего уж там, действовала. Причём если даже Арлетта, настроенная было скептически по отношению к боевым талантам Анны-Лизы, смягчилась и заулыбалась в ответ, то страшно было представить, что эта улыбка могла бы сделать, будь на месте Арлетты парень. Вполне возможнл, что растопила бы напрочь, и получилось бы не занятие, а одно сплошное витьё из мужчины корабельных канатов.
- Стой-стой! Бежать никуда не нужно! - замотала головой Арлетта. И даже дернулась было вставать - на миг показалось, что старающуюся всячески показать своё рвение и усердие ученицу уже пора хватать за хвост и тормозить, а то умчится, чего доброго, на другой конец площадки, и не докричишься до неё там потом. - Ты лучше вот, сразу бери инвентарь, не распыляйся, - предложила Арлетта. Протянула Анне-Лизе один из боккенов и добавила: - Начнем с маленького экзамена. Ты ведь как-то ходила на мастер-класс, посвящённый этому оружию, и именно после него попросила индивидуальное занятие, я всё верно понимаю? Тогда сейчас расскажи мне, пожалуйста, что ты запомнила с мастер-класса. А если сможешь, то и покажи, - заключила Арлетта. И с интересом вгляделась в Анну-Лизу: сможет спустя столько времени повторить движение или ограничится словами?

На окне дрались голуби. Один символ кротости и милосердия колошматил другого.
Обитатель
20.03.2017 23:23

Вообще-то пробежать пару кругов вдоль тренировочной площадки Анне-Лизе значительно легче, чем вспомнить, чему там её пытались учить на мастер-классе, когда сама блондинка не столько впитывала знания, сколько симулировала бурную деятельность и страдала от своей бестолковой криворукости. Но признаться сейчас, что занятие Саволайнен выпросила, смутно представляя себе, что именно она просит, - это решительно невозможно. Куда проще сразу провалиться под землю и там в магме сгореть со стыда. Поэтому, чтобы не признаваться в своей бесталанной и пустоголовой никчемности, Анна-Лиза хватает деревянный меч с отчаянной отвагой камикадзе. Несколько секунд смотрит на него, как баран на свежеотстроенные ворота, не понимающий, как ему теперь жить с этой незнакомой вещью, а потом начинает судорожно вспоминать, что же было на мастер-классе.
- Ну, у меня сложилось впечатление, что цзянь - это меч не совсем для драки, - медленно тянет Анна-Лиза, стараясь всячески отсрочить тот момент, когда придётся бесславно и даже позорно умирать под разочарованным взглядом Арлетты. - Скорее для красивого фехтования, чем для сильного, да? Вы тогда показывали красивый удар, весь такой изящный, погодите, дайте вспомнить... снизу вверх, да? - сомневается Саволайнен. Берётся за меч двумя руками, пытается очертить им в воздухе восходящую дугу, с сомнением смотрит на то, что получается, и поспешно убирает одну руку с рукояти, разворачивается боком и гуляющим из стороны в сторону концом боккена чертит снова. Меч лежит в руке нетвердо, но Анна-Лиза не позволяет этой неприятной детали себя сбить. Заканчивает движение и триумфально резюмирует: - Вот! Такой удар я вспомнила с мастер-класса! Я права?

Через стекло я вижу в небе драконов. Драконы рвут законы напополам.
Мастер
06.09.2017 23:19

За тем, как Анна-Лиза вцепилась в меч, судорожно выдавливая из себя воспоминания о мастер-классе, Арлетта наблюдала с искренним любопытством. Впору было открывать букмекерскую контору и на полном серьезе делать ставки - сумеет белокурая ученица воспроизвести единственный знакомый ей удар или не сумеет. В представлении американки, у Анны-Лизы подобные вещи очень сильно зависели от настроения. Есть настрой - так девушка сама этот удар сочинит, если вспомнить не получится. Нет настроя - ах, эта глупая деревяшка, она не имеет с руками совсем ничего общего.
Сейчас настрой у ученицы определённо был.
- Похоже на правду, - задумчиво кивнула Арлетта, оценивая то, как Анна-Лиза концом отчаянно дрожащего боккена выписала в воздухе вибрирующую дугу. И тут же не выдержала: - Только ты его неправильно держишь. Выше перехвати за рукоять. Чтобы ладонь вот прямо вплотную к эфесу была. Пальцы не сжимай так сильно, хватка жёсткой быть не должна. У тебя должно быть лёгкое ощущение пустоты в ладони. Не роняй меч, но и не хватайся за него так, словно это ты зависишь от него, а не он от тебя.
На то, чтобы попытаться претворить этот совет в жизнь, Арлетта выделила Анне-Лизе небольшую паузу. И продолжила поправлять: - Проверяй дальше: большой и средний палец должны смыкаться и образовывать кольцо, надеваться на рукоять, как "браслет". Остальные пальцы должны быть готовы в любой момент усилить или ослабить нажим и тем самым изменить наклон меча. Сосредоточься на этой мысли - это хват, с которым ты сегодня будешь работать всё занятие. И лучше, если ты как можно детальнее разберешь его сейчас и не будешь потом чересчур сильно на него отвлекаться. Так что сейчас подумай, пожалуйста, есть ли у тебя связанные с этим хватом вопросы и хочешь ли ты, чтобы я что-то объяснила и показала, - попросила Арлетта. Перейти к яростному, полноценному фехтованию им с Анной-Лизой сегодня никак не светило, и, зная это, Давенпорт не спешила сразу знакомить ученицу с ударами. Всё равно никуда не успеют.

На окне дрались голуби. Один символ кротости и милосердия колошматил другого.
Обитатель
08.09.2017 23:54

В том, что меч она держит не так, как положено, Анна-Лиза ни на секунду и не сомневается. В конце концов, она и не обязана пока это уметь, потому как на фехтовальщицу девушка сейчас похожа, только если смотреть на неё с другого берега озера и сквозь густой туман. У Саволайнен сигнатурные умения все сплошь лежат в совершенно другой области. Например, быть самой красивой на районе. Или самой яркой, или самой говорливой - и все три задачи вопиюще схожи в том, что не предполагают наличия меча в дамской сумочке.
Под замечания мастера Анна-Лиза подстраивается, имея на лице одновременно выражение и прилежности, и сомнения - эдакая странная смесь, плохо ложащаяся на черты лица, как шпаклевка вместо тонального крема. Прилежность преобладает, пока Саволайнен исполняет простую поправку, смещая ладонь вверх по рукояти деревянного меча. Эта поправка - лёгкая и приятная. Даже меч как-то сразу легче и охотнее ложится в ладонь; сплошная радость, словом. Мёд, малина и карательный латте. Это потом Арлетта просит расслабить пальцы, а большой палец сомкнуть со средним вместо указательного, и мёд преображается в горчицу.
- Потом я, наверное, привыкну, но пока это очень замысловато, - говорит Анна-Лиза, хмуря брови. И пытается, как велено, не сжимать боккен жёстко, но и не разжимать пальцы так, что инвентарь начинает вываливаться. - Непросто представить, что у тебя в руке меч и немного пустоты, когда там полный, требующий внимания, меч. Но я считаю, у меня начинает получаться. Сифу, можно это всё попробовать на каком-нибудь ударе? Пока я стою и держу равновесие, я, конечно, буду умелая, как Лемминкяйнен. А мне бы начать двигаться, чтобы ширину трагедии понять?

Через стекло я вижу в небе драконов. Драконы рвут законы напополам.
Мастер
03.12.2017 00:04

Экспериментировала с мечом Анна-Лиза, имея на лице Очень Сложное Выражение. Прописью оно выглядело бы именно так. Отчасти Арлетта понимала ученицу - иногда первые шаги становятся как раз самым главным камнем преткновения, о который можно долго и безрезультатно биться головой. И в то же время Давенпорт сомневалась: то ли сейчас Анна-Лиза перетерпит и разберется, и дальше уже пойдёт дело легче, то ли дальше наступит вообще катастрофа, раз даже просто попытка правильно удержать меч в руке вызывает на лице такой тягостный почти что ужас.
- Пробовать будем на нескольких основных движениях из фехтования, - пообещала Арлетта. - Считается, что всего классических ключевых приёмов тринадцать. Не могу поручиться, что мы их все сегодня пройдём, это будет зависеть от тебя. Если окажется слишком сложно выполнять движения одной рукой, то можно вполне легально помогать себе второй, - подсказала Арлетта. И, показывая на своём примере, уверенным хватом взяла боккен в правую руку, а два пальца левой руки уперла снизу в рукоять. - Вот так, поддерживаешь под рукоять сомкнутыми указательным и средним пальцами. Так можно поддерживать меч при движении вниз, подталкивать, если меч идёт вверх.
- Самый частый атакующий приём - это удар остриём меча, "цзи". Остриё может двигаться по дуге в разных направлениях, мы сегодня будем отрабатывать удар сверху вниз с шагом вперёд. Вот - так! - чётко сказала Арлетта, делая шаг вперёд и описывая концом меча короткую и решительную дугу. - Сила удара высвобождается от предплечья, движение должно быть компактное и недлинное, в этом одно из его главных преимуществ. Пробуй! Ещё - раз!
Арлетта отсчитала для Анны-Лизы десяток тренировочных ударов, где первую половину показательно проделала вместе с ученицей. Оставшуюся же половину счетов Давенпорт внимательно смотрела, как девушка справляется с этим ударом самостоятельно и нужно ли уделить ему ещё немного внимания.

На окне дрались голуби. Один символ кротости и милосердия колошматил другого.
Обитатель
14.02.2018 21:16

- Тринадцать приемов. Понимаю, - соглашается Анна-Лиза, хотя, конечно, это открытие вызывает легкую внутреннюю оторопь: ужас какой, целых тринадцать штук, и это только базовых, а у Саволайнен и с одним-то пока проблемы.
Ну, мастер Давенпорт ведь не погонит ее вперед страшными галопами, пока девушка и в одном ударе-то путается?
На вспомогательное движение, которое показывает мастер, Анна-Лиза смотрит с легким сомнением. Потом двумя пальцами левой руки трогает рукоять меча, примериваясь, как это - поддерживать цзянь пальцами, и наконец решает, что никакие такие вспомогательные жесты ей не нужны. Во всяком случае, пока. Пока рука еще не уставшая и не начинает отваливаться. Вот потом уже можно будет подумать и о вспомогательных движениях. Да и там лучше бы выдержать характер до конца. Уж чего-чего, а характера у Анны-Лизы хоть отбавляй.
- Я запоминаю. "Цзи", это кончиком меча сверху вниз, мне ясно, - кивает Анна-Лиза. И пробует повторить тот бойкий шаг, который ей показывает мастер Давенпорт. У самой Саволайнен почему-то так бойко не получается. В первый миг с непривычки неловко растопырившаяся с мечом блондинка при попытке шагнуть неловко покачивается в сторону, кренится сильно, кое-как восстанавливает равновесие, но ни о каком ударе уже речи не идет. Анна-Лиза озабоченно хмурится и обещает: - Я сейчас еще раз попробую. Я понимаю, это позор, но я сейчас исправлюсь.
Слово Анна-Лиза держит и исправляется очень быстро. Правда, до той резкости, с которой деревянным боккеном кромсает воздух мастер Давенпорт, блондинка так и не добирается - но, по меньшей мере, она уже чертит концом меча удар в воздухе так, как он должен чертиться. По меньшей мере, она уже не падает при попытке шагнуть, а вполне себе шагает. Это все вдохновляет очень, и Анна-Лиза радостно сообщает: - Кажется, я начинаю... как это? всасываться? Понимать начинаю, да!

Через стекло я вижу в небе драконов. Драконы рвут законы напополам.