Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Очевидное - невероятное.

Описание локации:

Просторная площадка с вытоптанной травой, обнесенная низким плетнем. У входа на площадку стоит деревянная лавка, на которой обычно складывают нужный инвентарь, и откуда за занятиями могут следить особо ленивые мастера.
На площадке ученики монастыря тренируются в хорошую погоду. Помимо свободного пространства, где можно отрабатывать приемы, делать упражнения и проводить спарринги, здесь есть несколько зон для специальных занятий. В одной из них расположены соломенные макивары, плотно обмотанные канатом. Они предназначены для отработки ударов и хорошо укреплены, чтобы выдерживать даже очень сильные удары. В другой зоне находятся врытые в землю широкие бревна, рассчитанные для упражнений на равновесие. Еще одну зону занимает целый городок из различных турников - одно из нововведений, которым площадка обязана близнецам Чун. Также над плетнем с той стороны, где за площадкой густо разросся непролазный кустарник, закреплены мишени для работы с метательным оружием.
Мастерскую, где хранится оружие и прочий инвентарь, необходимый для занятий, можно найти за Храмом Будды, неподалеку от амбара чайной плантации.

Сообщений: 29
АвторПост
Ученик
09.02.2021 19:43

После него на занятии появилась ещё одна девушка - причём весьма знакомая. С Лизой он уже пересекался, и даже не один раз вроде бы. Ну, тем же лучше - больше народу, больше вопросов к мастеру, веселее занятие. А они ведь потом по парам разделятся ещё, да? Тогда он предпочитает стоять напротив Лиззи - всё равно они оба знали о катане примерно... ничего. Круглыми новичками, круглейшими дурачками в этой области.

Мастер начал свой рассказ и Ник приготовился слушать. Лекция получилась... Впечатляющей. Рассказ был долгим - тут тебе и про кодекс японский, и про смену эпох - катана считалась уже устаревшим оружием. Так-то да, любое оружие в Храме считалось устаревшим, почему их тогда не учат стрелять из пистолета, если цель занятия - именно научить защищаться от врагов? Хотя, Катана, со слов мастера, имела такое интересное свойство - с её помощью никак не защитишься, даже удары кое-как парировать сможешь. А вот убить кого-то - на сколько хочешь. Хоть всех перережь.

- Мастер, у меня вопросы. Если катана - устаревшее оружие, зачем тогда её вообще здесь преподают? Почему не учат чему-нибудь актуальному на сегодняшний день? Второе - каков предел развития здесь можно достигнуть? Выхватывать меч за десятую долю секунды и с завязанными глазами успевать парировать удары тыльной стороной меча, а после - наносить смертельные удары самому? Третье - что насчёт ухода за мечом? Хотелось бы побольше информации, через сколько лет заржавеет, если не ухаживать? У меня, пожалуй, всё.

Младший мастер
10.02.2021 15:31

Когда Николай прервался и дал возможность ученикам задать вопросы, то, как минимум, в него не полетели тапки и предложения рассказать еще что-нибудь, что все и так знают. Это уже было приятно. Более того, некоторые ученики начали задавать вопросы, и среди первых оказался скандинав, поразивший Николая своей непосредственностью. Видимо, потомок викингов не совсем понимал, какими раньше были отношения между людьми оружными и безоружными, а самураи для него были героями новелл, всегда благородными и правильными. Что ж, пришла пора ломать стереотипы и картину мира.

- Небольшой экскурс в историю, Снэбьёрн. В те времена, когда кодекс меча был жизненной необходимостью, у самураев было так называемое право "убить и уйти". То есть, самурай мог убить любого, не принадлежащего к самурайскому сословию, и юридически не нёс за это никакой ответственности. Поводом для убийства могло стать недостаточно выраженное уважение со стороны убитого: отсутствие поклона, косой взгляд, да что угодно. Что уж говорить о покрывании самурая матом. Более того, у самурая было право на пробу меча: то есть, покупая у кузнеца меч, самурай мог перед оплатой опробовать оружие на живом человеке. Чаще всего для этого использовали осужденного преступника или заключенного, но и случайному прохожему, будь то мужчина или женщина, могло не повезти. Так что, повторюсь, последствия будут печальны, и подойти вооруженный человек в то время не ленился. Если же оскорбление шло от такого же самурая, шел вызов на поединок. Ну и вообще, оскорблять человека, который вооружен, или просто может за себя постоять - паршивая идея, чреватая последствиями для организма.

Николай чуть помолчал, без улыбки глядя в глаза скандинаву, и продолжил:

- Что до тебя, то если ты отойдешь на достаточное расстояние, и начнешь топором размахивать, то не будет ничего. А если будешь представлять угрозу окружающим, например ученикам, то поверь моему честному слову: я до тебя дотянусь. Может, даже без летальных последствий: у нас в монастыре есть целители, которые даже отрубленные руки-ноги обратно приделать могут, только бестолковку не ремонтируют, тут без вариантов. Никаких угроз, чисто дружеский совет и предупреждение.

Следующей в разговор включилася Ехидна, и вот её вопросы заставили Николая немного призадуматься, дабы сформулировать свою мысль, пусть даже она частично затронула тему, которую Николай и так собирался осветить на занятии.

- Говори, пожалуйста, на английском или китайском, - попросил Николай девушку, - не все здесь, да и в монастыре, понимают русскую речь, а твой вопрос им тоже неплохо будет услышать. Возвращаясь к нему, и да и нет, как бы глупо это ни звучало, - честно ответил парень, - при чем... как бы это сказать, маленькое да и большое нет. С одной стороны, все школы фехтования у японцев были рассчитаны на заучивание уже готовых комплексов техник, и никто их под левшей не переделывал. То есть, ты не найдешь описаний приемов под левую руку, и тебе придётся "зеркалить" уже имеющиеся приемы. Но! В том-то и суть, что все техники разрабатывались для схватки двух правшей, и с левшой работать будут не так, как задумывалось. Тебе придётся не только отрабатывать субури, за ними кумитачи, каты и прочее, но и перестраивать их под себя. Тебе придется много спарринговать с правшами, чтобы понять, что и как "сбоит" в технике, и понять, что нужно сделать, чтобы твои приёмы работали. Но по итогу ты получишь колоссальное преимущество, поскольку твой оппонент навряд ли будет готов к таким "неправильным" техникам. А вообще, - тут парень призадумался над тем, стоит ли сейчас это говорить, но по итогу решил, что истина важнее мнимого престижа, и продолжил, - если у тебя ведущая рука - левая, то попробуй обратиться к мастеру Юэ Шэ. Она сама левша, мечом владеет даже получше меня, и тонкости фехтования левой рукой сможет объяснить, исходя из собственного опыта. Я не отказываюсь рассказать, показать, объяснить, помочь, поспарринговать, но в этом деле она намного лучше меня.

Можно было, конечно, отправить Ехидну и к Шэн Бо, тренировавшую Юэ, но на старших мастеров и так ложилась нехилая нагрузка, да и молодой тигрице будет не вредно поделиться опытом.

- А вообще, ты затронула очень важный вопрос насчет подстраивания техник, его мы ещё разберем.

Следующим высказался Николас, и вот тут... честно говоря, молодой мастер вообще не понял, на кой ляд Ник на занятие вообще приперся, если он не понимал, зачем ему путь меча. Тем более, на аркане сюда никого не тянут, и насильно фехтовать не заставляют. Но монастырский устав и природная вежливость вынуждали ответить вежливо.

- Во-первых, обучение фехтованию в монастыре сугубо добровольное, и никто не заставит тебя заниматься им, если ты считаешь, что это тебе не нужно. Преподают потому, что знают, и хотят передать свои знания и умения желающим. Далее, насчет ухода за мечом. Повторюсь еще раз: это - оружие, от которого зависит твоя жизнь, и весьма приличная часть кодекса меча как раз учила тому, как правильно ухаживать за оружием. Если человек, пользующийся оружием, не будет за ним следить, то оружие прослужит ему до конца жизни, ну или до первого же применения, что будет примерно одинаковым промежутком времени. Далее, насчет предела мастерства - это не ко мне. Как я уже говорил, здесь есть мастера многократно более искусные, чем я. Они, может, и знают, я пока только начинаю понимать, что мне, даже с наличием некоторых знаний, до настоящего мастерства - как до луны верхом на запеканке, и нет, мне не стыдно это признавать, ибо факт. Ну и последнее, по поводу устаревшего оружия, которое, как ты считаешь, непонятно зачем здесь изучается...

Украинец вынул ножны с мечом из-за пояса, и, держа их левой рукой за сайя-ито, оплетку ножен, почти у цубы, продемонстрировал и Нику, и остальным.

- Этот меч трофейный, - проговорил Николай, вновь без улыбки глядя в глаза своему почти тёзке, - его бывший владелец хотел меня чуть-чуть зарезать, и если бы я не оказался самую малость быстрее, зарезал бы. А так, японец теперь сам лежит прикопанный тут, недалеко в горах. Я ответил на твой вопрос насчет актуальности вроде как устаревшей катаны?

Остальные ученики промолчали, и Николай продолжил занятие, благо Хина действительно очень удачно зацепила важную тему, и не пришлось даже думать над переходом на неё.

- Теперь, когда всем, я думаю, понятно, что такое меч и для чего он предназначен, поговорим об одной очень распространенной и очень глобальной ошибке, допускаемой новичками при тренировках, особенно самостоятельных, без надзора мастера. Я сам в своё время поймал себя на этом, и, понаблюдав за тренировками других учеников, понял, что это - не моя индивидуальная ошибка, а закономерность. В чём-то за эту закономерность стоит "благодарить" самих японцев, завязавших все свои боевые искусства на ката, являющихся шаблонными повторениями одних и тех же комплексов упражнений. Разница лишь в том, что самураи рождались и жили с осознанием того, что они должны в любой момент быть готовы сражаться и убивать, чтобы не быть убитыми. Это было частью их менталитета, и они тренировались, сразу приспосабливая техники именно для спасения своей жизни и отъема чужой. Те же, кто этого не понимал, гибли в первом же сражении. Сейчас я проделаю простенькую связку блоков и ударов, вы посмотрите, и попробуете сказать, что я в ней намеренно сделал неправильно.

Николай вновь убрал ножны с мечом за пояс, а сам встал с боккеном в руках. Николай сделал движение мечом из Ханми по диагонали снизу-вверх, выводя меч на уровень шеи, затем парень увел боккен к своему левому плечу, разворачивая оружие тыльной стороной. Парень развернул боккен на огасуми, вертикальный удар снизу вверх, целясь в запястья воображаемого оппонента запястья, но тут же сделал отшаг в сторону, не нанося удара. Новое маховое движение мечом с подшагом, остановленное на середине условного удара. Шаг назад, новая атака, боккен Николая проходит в районе запястья условного противника, после чего парень сделал движение боккеном сверху вниз, во время которого Николай опустился на правое колено. Затем парень поднялся на ноги, встряхнул боккеном, и обернулся к ученикам.

- Это был отрывок из каты учителя и ученика. Мне интересно ваше мнение о том, что здесь происходило, и повторюсь, что здесь было не так.

Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны!
10.02.2021 16:39

Норвег поприветствовал русского с утверждением того, что он милый и мягкий. Правда верится в это очень слабо. Ну не похож он на заботливого дядюшку скандинава. Он больше похож на мясника в отпуске, который на досуге, между делом, решил придти посмотреть как тут чего. Хотя может это вовсе и не так? Многие люди говорят, что сам Олег похож на сатаниста. Хотя русский таковым не является. Может, конечно, он не самый приятный персонаж, но далеко не так плох. Вот Коля например об этом знает. Так может и этот бородач не так плох?

Как удивительно и не удивительно. Но как только Коля позволил интересующимся задать вопросы, то первый заговорил именно мягкий и добрый громила. Сложно было понять, являлось это угрозой, или его действительно просто заинтересовал данный вопрос. Но между ними с Колей явно пронеслась небольшая молния. Встретились двое уверенных в себе дядьки. Олег был уверен, что если бы начался махач, то Коля бы победил. С другой стороны, такая уверенность в бородаче явно была не спроста. Вряд ли этот экспонат готов идти против катаны с топорм, не имея каких либо козырей. Всё таки что-то в нем было, в этом бородатом дядьке. Однозначно, надо с ним выпить, Коля наверняка будет не против.

Что спросила следующая девушка, Олег вообще не понял, Разве есть разница? Судя по тому, что отвечал Коля, разница определённо есть, но понять её было сложновато. Русский прекрасно понимал, есть ли разница при игре на гитаре, там и положение струн менять надо и сидеть уже по другому стоило бы и так далее. Ещё прекрасно понимал, что например при игре на армянском дудуке, разницы никакой нет, если тебе удобно, можешь, хоть чередовать пальцы рук: один палец от левой, другой от правой. А вот как дела обстоят с катаной? Она же прямая. Или разница заключается в том, с какой стороны делать удар? Наверняка же есть какая нибудь поочерёдность движений, как гаммы например.

Вопросы странно активного парня, показались Олегу более чем странными, такими же как и тот, кто их задавал. Что этот парень ожидал? Что Коля репу почешит, катану в кусты выкинет и со словами, мол "нафиг эту древнюю фигню, лучше я вас научу пользоваться настоящим оружием." достанет из-за пазухи глок и начнет палить по манекену? Надеятся на такой расклад более, чем глупо. Ты же в конце концов в монастыре. Боевые искусства и владение оружием нужны тут в первую очередь для познания себя, а потом уже для убийств и... Для чего там ещё её можно применять?

Дальше Коля показал... Что-то... Русский в душе не знает, что это вообще было. Но выглядел Коля при этом прям как профи. Ещё и говорит, что там ошибка есть. На этом этапе, музыкант почувствовал себя максимально лишним. Ибо он вообще ничего не понял. Возможно, оружие всё таки не его конек? Поэтому понять что-то в этом ему не суждено? С другой стороны, ему же смогли объяснить, как стрелять из лука? И он даже понял. Правда лук и катана мало в чем похожи...

— Мы забрели в зону с сильным магическим индексом-объяснил он, — Когда-то давно здесь образовалось мощное магическое поле.
– Вот именно, — ответил проходящий мимо куст. (Терри Пратчетт "цвет волшебства")
Обитатель
10.02.2021 17:33

Реакция мастера, явно позабавила норвега. Либо он решил показать своё превосходство, либо что? Но он начал посвящать глупого викинга в историю, а точнее в обратную сторону монеты. Которую, между прочим, Снэб и так прекрасно понимал. Оружие - это власть. А власть портит людей. То же самое и с рыцарями, которые только в сказках хорошие, а по факту и девок увечили и занимались прочими непотребствами. Странно только вот, что викингов такие сказки обошли, их сразу маньяками прозвали. Вопрос был нацелен не на то, чтобы узнать как именно быть? Тут Снэб сам понял, что вопрос поставил не верно. Понятное дело, что человек с оружием схватится за оружие, если его послать, а не обиженно уйдёт.

- Ну раз уж изучать историю. Так рассказали бы, что далеко не все самураи были машинами для убийств. Что многие из них носили с собой это оружие и гордо звались самураем, потому что у них есть это оружие, а не потому, что они великие воины. Что мастеров владения этим оружием было не так уж много. Вы ведь, как никто другой, знаете, что оружие в руках и дерзкое поведение, не делает тебя мастером. Или сказали бы прямо, что самурай - это просто вооруженный слуга. - Говорил Снэбьёрн с улыбкой. Он уверен в себе. Уверен в своём топоре. И даже когда мастер стал серьёзно утверждать, что представь норвег опасность, то он бы его достал, улыбка не покидала викинга. Отход на расстояние, было бы больше приглашением. Тем более, что норвег понимал, что махать этой примерно полуторо-киллограммовой железкой на близкой дистанции очень не удобно и очень трудоёмко. Поэтому, если бы он вдруг решил бы дотянуться, то Снебьёрн сам бы с радостью сокращал бы дистанцию между ними. - Так к чему тогда, все эти байки о пути война? И не надо говорить об отрубленных конечностях. Излишняя уверенность в оружии не придаёт войну красок. Но ваша сабля мне очень интересна. Пафос не пафос, но это оружие с которым стоит считаться.

Говорить о том, что Норвег с радостью бы проверил, как Николай его достанет, не стал. Всё таки тут лекция. И он тут на правах ученика. Поэтому, следует продолжать изучать это оружие, как он и собирался. Ко всему прочему, изучение этого оружия позволит понять его минусы. И да, всё тот же несчастный запрет, на использование топора в качестве оружия. Не будь этого запрета, Снэбьёрн уже показал бы, что против настоящего война, катана лишь железная, острая палка. А для боя хватит и топора.

Вопрос девушки, норвег пропустил. Но вот вопросы паренька об устаревшем оружии, заставили викинга чуть ли не в голос смеяться. Благо он сдержался. А то мастер и так на него дуется судя по всему. Да и рыжая наверняка встрянет случись чего. Прядок превыше всего. И что-то подсказывает норвегу, что рыжая разбираться не будет, кто прав, а кто виноват. А значит доставать топор тут, это примерно тоже, что и подписать путёвку за пределы монастыря. Поэтому на дальнейшие действия мастера, Снэбьёрн просто молча и с интересом наблюдал. И когда был поставлен вопрос о не правильности движений. Он продолжал молча смотреть и хитро улыбаться. Тем более... Откуда викингу знать, как правильно махать этой штукой?

Обитатель
11.02.2021 22:33

Вот интересно, сэр Пол МакКартини, ее самый любимый исполнитель из легендарной Ливерпульской четверки, был (и остаётся) левшой. Это известный факт. Гитара у него для левши, ароде бы большая часть гитар сделана для правшей. Просто перетянуть струны в зеркальном порядке не получится, хотя это может быть у нее руки не оттуда растут, а на самом деле это просто (у нее порвались три струны)? Интересно, а есть люди, которым Пол не нравится? Ей лично нравились Пол и Ринго, и Лиза очень жалела, что ни разу не сходила ни на один концерт МакКартни, когда он приезжал в Россию.

Так, кажется, она не о том думает. Сейчас вроде лекция по катане, а не по музыке или истории музыки, и надо отбросить из своей белобрысой головы посторонние мысли. Хотя над ответом мастера на вопрос девушки, которая по-русски задала вопрос (что заставило Лизу глупо уставиться на нее,так как девушка не была похожа на русскую. Даже на жительницу Калмыкии, Бурятии и прочих республик) Лиза решила подумать как-нибудь на досуге.

Потом мастер стал отвечать на другие вопросы, и Лиза обратилась в слух, стараясь ничего не пропустить, хотя не особо понимала, пригодятся ли ей коода-нибудь эти знания. Не будет же она ходить с катаной наперевес, в самом деле.

После ответов на вопросы мастер показал несколько элементов, и Лиза удивленно посмотрела на это. Нет, оружие - это игрушки мальчиков, а ей, девочке из высшего общества (если она вернется домой, то будет пользоваться привилегиями, которые у нее есть благодаря родителям) интереснее почитать книгу, сходить на концерт в зал Чайковского, съездить на экскурсию.

- Сифу, - обратилась Лиза к Николаю, когда он попросил описать, что делал и что-то сказать, где допустил ошибку. - Вы, вероятно, показали кусок боя с соперником, при котором либо вы убили, либо вас убили. Но... зачем спрашивать, что вы сделали неправильно, если, как мне кажется, некоторые из нас вообще никогда в лицо не видели катану и уж тем более не занимались этим? Откуда знать, что правильно, а что нет? - Спросила Лиза и улыбнулась.

Ученик
12.02.2021 16:09

- Хорошо, сенсей, как по-же-ла-е-те, - с некоторым сожалением Хидна послушно переключилась на китайский. Язык "неплохо подтянулся" - это, конечно, чересчур громко сказано. Читать ханьцзы, они же кандзи, девушка умела и до событий, приведших её в монастырь, воспринимать китайский на слух после долгих месяцев в Храме получалось уже гораздо лучше, но участие в разговоре даётся заметно труднее: не всегда получается подобрать нужный тон, слова скачут и срываются, и постоянно хочется перейти на родные японский или русский. Тем не менее, с речью Поднебесной всё же дела обстоят куда лучше, чем с английским: международный язык встрял намертво на уровне "кое-как сойдёт, чтобы хоть понимали", там совсем беда, причём беда не слишком разборчивая. - И я просто подумала о том же, что вы теперь подтвердили. Необходимо быть готовой к неожиданностям в исполнении противника, верно? - катана катаной, а из ответа Николая уже можно вычленить полезные элементы: техники обращения с клинком ориентированы на правшей, мастер сам признал серьёзное преимущество подготовленного левши. Стоит это отметить на будущее, а о ведущей руке пока умолчать, позволив себе небольшую недосказанность. Если теоретическая часть тренировки выльется в практическую, Хидна возьмёт бокуто в правую и будет повторять за мастером "правильно" вместе с остальными, как полагается. Развивать моторику слабой руки тоже лишним не будет.

Замечание учителя справедливое. Что ж, очередное нарушение правил поведения в монастыре, так и запишем, однако конфликтовать на ровном месте никакого смысла нет. Надо - значит, надо. Но всё же... то есть, бородатому гиганту можно, рыжей можно, а младшей Судзуки - нельзя?
"Место", однако, оказалось не таким уж и "ровным", с первых же слов сенсея в адрес норвежца оперативно покрывшись колдобинами и выбоинами. Николай (хотя, по мнению полукровки, викинг с топором за поясом не сказал ничего дурного, пусть и выразился своеобразно, а его вопросы были вполне уместны), даром что мастер, отчётливо перегнул палку. Исторические справки - всегда хорошо, но дополнительный "дружеский совет и предупреждение", с точки зрения Судзуки, как раз прозвучал как отчётливо угрожающий посыл, причём совершенно лишний, заодно отколов от сформировавшегося с начала тренировки авторитета Николая несколько увесистых кусков; показательные движения с деревяшкой, заменившей в его руках сталь, остроту положения (возможно, острого в глазах одной только полукровки: тот же норвежец не выглядел оскорблённым и даже улыбался) не притупили.

Возмущённой Ехидне было уже не до осмысления странноватых вопросов парня, пришедшего в числе последних, но тут подала голос её соседка. Судзуки приподняла брови. Белобрысая не только словно прочла её мысли, опередив с вопросом, который хафу как раз собиралась задать, но и, судя по всему, была не столь застенчивой, какой показалась поначалу.

- Я согласна, - сказала Хидна ровным тоном, продолжая ошибаться в произношении, но поддержала мнение светловолосой девушки более жёстко и дерзко, в отличие от неё не улыбнулась и смотрела на мастера довольно холодным взглядом. Никакой обиды на требование говорить, как принято в монастыре: скорее, маленькая месть за недостойное обращение Николая с тем, кого он назвал Снэбьёрном. - Не так здесь всё, да, начиная с фор-му-ли-ров-ки задания. Насколько могу судить, сенсей, среди присутствующих есть как минимум двое, кто с оружием в ваших руках не знаком. Как они могут оценить ваше выступление на наличие неточностей, да, если не знают правильных движений?

В конечном счёте, Ехидна - это ещё не так плохо © Тео Чун
Младший мастер
19.02.2021 15:13

Маргарита по себе знала, как нелегко бывает отбиваться от вопросов тех, кто слабо разбирался в предлагаемой теме, дабы удовлетворить все потребности жаждущих знаний умов или корректно ответить ученикам, пришедшим на занятие от нечего делать и начавшим озвучивать все, что приходило им в голову. Поэтому была готова одобрить практически любые ответы Николая, которые, в принципе, оказались вполне предсказуемыми, позволяя по большей части сосредоточиться на другом моменте - трофейной катане. Угодливое воображение тут же подкинуло с десяток разных занятных картин, в которых злобные азиаты всяких мастей организовывали нападения на несчастного мастера, используя холодное оружие. Но, естественно, излишнее любопытство стоило оставить при себе, благо Николай начал показывать кусочек ката, давая своим сегодняшним ученикам возможность поискать ошибки в своих действиях.

И вот здесь уже начались серьезные проблемы, поскольку стараясь продемонстрировать важные и интересные моменты, мастер, на взгляд рыжей, дал очень сложное задание. Причем, даже для нее, поскольку не так легко было понять, что именно подразумевал Николай под ошибками, в то время как непосредственную корректность его действий можно было адекватно оценить, только видя реакцию на каждый выпад противника, которого в наличии не имелось. Чего уж там было говорить о тех участниках занятия, которые могли и не слышать такое слово как "ката" и не догадываться о наличии двух классических позиций ученика и учителя и их основных отличиях. И это если даже не лезть в саму незнакомую им специфику работы с оружием.

К сожалению, нехорошие подозрения Маргариты по поводу показанного отрывка ката, подтвердились быстрее, чем она ожидала. Две девушки прямо заявили, что ничего не поняли, да и не могли понять, поскольку совершенно в вопросе не разбираются, ставя ее саму в очень непростое положение. С одной стороны, рыжая не хотела влезать в чужое занятие и перетягивать внимание на себя, но, с другой, от нее уж точно требовался хоть какой-то комментарий, который следовало облечь в максимально корректные слова, дабы никого не обидеть.

- Полагаю, - Маргарита все же решила высказаться вслед за девушками, начиная с достаточно общих, но от этого не менее важных фраз, - основная проблема всех новичков кроется в непонимании того, что заучиваемая ими цепочка действий - это не руководство к действию, а, в первую очередь код, который еще надо раскрыть. В реальной битве ты никогда не будешь наносить всю серию ударов. В идеале, приводить к желаемому результату должно каждое твое движение. И это важно учитывать. И плюсом, поскольку ката обычно отрабатываются с партнером, - на последнем слове Маргарита сделала небольшой акцент, одновременно с этим бросая взгляд на Николая, предлагающий, в случае необходимости, привлекать ее для демонстрации, - дабы никого не покалечить приходится идти на некоторые условности. Так, например, вместо удара по голове, ты остановишь меч намного раньше, но если воспроизведешь такой удар или привычно отшагнешь в сторону там, где должен был бы пройти вперед - в реальной битве закончишь очень плохо.

Вероятно, Маргарита сказала совсем не то, что рассчитывать услышать Николай, но, по крайней мере, она дала ему немного времени подумать над ответом девушкам, а заодно и немного постаралась сбавить накал страстей, которых, конечно, могли сейчас добавить молчавшие до настоящего момента ученики.

Не бойся жить рискуя, гоня из сердца прах.
Храня вкус поцелуя, свободы на губах...
Ученик
19.02.2021 21:46

Отличительной особенностью Ника, как вы уже поняли, была его любовь к вопросам к мастеру. При этом при всём он совершенно не слушал то, о чём спрашивали другие ученики. Его волновали только те вопросы, которые родились в его отнюдь не глупой голове - и чтобы не сбиться, он держал их в уме всё то время, пока другие ученики высказывались. Целью этого, как и всех прочих, занятий не было в групповом диспуте узнать, где же была зарыта истина, выявить какие-то тонкости работы с катаной, открыть нечто новое, касаемое её истории и так далее. Но! Если бы мастер сам дал такое задание, Ник без особых проблем бы выслушал каждого ученика и попробовал поспорить - опять же, с каждым. Он не был занудой в полном смысле слова, среди тех ботанов, которые зубрят материал от корки до корки и осаждают своих учителей по самой маленькой ошибочке - вовсе нет. Может, он обладал какой-то проницательностью или чем-то ещё, но ему всегда удавалось найти именно такой вопрос, который не только другие ученики не задали, но и сам мастер не был готов отвечать на него.

Ах, да, Раз занятие групповое, то полноценный "talk" нельзя было организовать, соответственно мастер, ответив на его вопросы и рассказав тру-стори о своей победе над японцем - чем заставил Ника поднять большой палец правой руке в нескрываемой похвале, - побежал дальше рассказывать о премудростях работы с мечом. Что ж... Новая порция вопросов?

- Основная ошибка в том, что противника - не было, - пришло время для шуток. А почему бы и нет? Сидеть всё занятие с кислой миной и отвечать на стандартные вопросы мастера - скукотища. Вряд ли кто-то оценит его шутку, но он сам усмехнулся и посмотрел по сторонам, мол, народ, чё вы все такие кислые, бодрее, веселее? Словно собрались на чьи-то похороны - расслабьтесь, получайте удовольствие от занятия.

Ученик
01.03.2021 22:33

Олег старался слушать очень внимательно, и когда наставник перешел на тему истории, Олегу стало еще интереснее, но он тут же заметил неточность, когда мастер говорил о том, о чем должен думать самурай. Олег помнил, как учитель на секции кендо любил цитировать Бусидо, а потому не смог не не процитировать в голове строчку: " Каждый день самурай должен думать о смерти, он должен представлять, как его сразит меч врага, как он утонет в реке..." Все это конечно юноша проговаривал мысленно, дабы не подрывать авторитет наставника, тем более что тот решил осадить норвега. Несмотря на то, что Олег испытывал в некотором роде теплые и даже дружеские чувства по отношению к Снэбъерну, парень все же понимал, что ученик должен постигать знания, а не бахвалиться и задавать глупые вопросы.
Потом потекли другие вопросы и к своему стыду к моменту, когда Сифу вынул меч из ножен, Олег вдруг понял, что все прослушал. Хотя ката, которую провел наставник показалась ему полной, и правильной, юноша, как ему показалось, понял, что хотел донести Сифу. Но решив, что мысли его глупые он счел правильным промолчать. Но вдруг его мысли озвучила рыжая девушка. Он не знал как ее зовут, но она в точности повторила, то о чем он подумал.
Олег понимал, что ката нужна лишь для отработки ударов, но знал, что в реальном бою не получится действовать по отработанной схеме. Как и в любой драке никто не будет ждать, пока ты выполнишь удар правильно и в соответствии с техникой. Действовать приходится по ситуации. А этого нельзя добиться исключительно отрабатывая ката. Для этого необходимы спарринги.
Обдумав все еще раз, Олег решил продолжать наблюдать и впитывать информацию

Младший мастер
14.03.2021 05:04

Реакция норвега довольно сильно удивила Николая: во-первых, Снэбьёрн продемонстрировал неплохое понимание предмета, что никак не вязалось с его... как минимум странными вопросами, а во-вторых, среагировал на редкость спокойно, словно действительно не имел намерения прощупать мастера провокационными вопросами. Впрочем, это давало лишнюю возможность наладить-таки с ним отношения, просто ответив так же честно.

- Верно говоришь, - ответил парень на английском, - изначально самурай произошло от глагола "самурау", то есть служить, хотя при вольном, но более точном переводе, слову "самурай" подойдет не "слуга", а служащий, или даже служивый. И да, мастерами меча или просто высокоморальными людьми были не все. Эта тенденция вооруженного сословия, держащегося особняком и выше прочих, была распространена во всем мире в средневековье, да и сейчас до боли знакомые принципы можно встретить в странах третьего мира. Как говорится, "если есть в руках дубина, то при ней сразу как-то и свободней, и равней". Тот же кодекс меча, наравне с кодексом дворянской чести, рыцарским кодексом, кодексрм офицерской чести и прочим, распространялся исключительно на "своих", вооруженное сословие, а безоружные простолюдины ни на защиту законов, ни на защиту кодексов особо не могли рассчитывать. Вот только позволь встречный вопрос: если ты это все понимаешь, а ты, сразу видно, понимаешь, к чему эти странные вопросы о последствиях провокации вооруженного человека, мнящего себя вершиной пищевой цепочки, независимо от его реальных возможностей? Или я неверно понял твой вопрос, или одно из двух. Что до текущих вопросов, то во-первых, маленькая поправка: это все-таки меч. Да, с изогнутым клинком, да, предназначенный для того, чтобы рубить, и колющий с большим трудом, но есть одна особенность, делающая катану мечом: баланс. Баланс у нее чисто мечевой, максимум пять сантиметров от цубы, то есть гарды по-европейски, иногда и меньше, а у сабли этот баланс смещен мама роди меня обратно. Ну и стойки...

Тут Николай встал с боккеном в ханми: правая нога впереди, стопа развернула прямо, левая – под углом примерно 45 градусов, пятки на одной линии, колени согнуты, вес тела распределен равномерно между ступнями. Спину парень держал прямо, плечи опущены, локти чуть согнуты, рукоять меча смотрит в пупок, кончик лезвия – на уровне переносицы. Правая рука крепко держит меч под цубой, которая у боккена условно обозначена переходом лезвия в рукоять. Левая рука находится примерно на ширине кулака от правой, при этом мизинец касался края рукояти.

- Ханми. Базовая стойка как для японского, так и для европейского фехтовальщика. Точного названия по европейским школам не приведу, но, если мне память не изменяет, с длинным мечом эта стойка называется "железная дверь". Далее, меч над головой. У европейцев это называется "День", или "высокая позиция", у японцев - Дайдзедан-но-камаэ. Меч у плеча, Ин-но камаэ - очень схожа с европейской "стойкой гнева". Возможно, есть и другие "перекликающиеся" стойки, но тут нужен кто-то, кто знает европейское фехтование получше. А вот сабельных стоек, схожий с катаной, я хоть убей, не припомню. Может, они и есть, но я не встречал.

Говоря это, Николай демонстрировал стойки, не меняя положения тела и ног, лишь смещая руки с мечом то вверх, то вправо, показывая названные им варианты.

- Кодекс меча же приучал самурая к тому, что он здесь - не единственный вооруженный человек, и не стоит провоцировать равных себе по сословию и вооружению без необходимости. Эта необходимость усугублялась тем, что, в отличие от той же рапиры, смертность в поединках на катанах была многократно выше, и узнать, что ты владеешь мечом хуже оппонента, можно было один раз в жизни. Случаи ранений, не приводящих к смерти или инвалидности, были, но их было немного. Ну а что до твоего интереса, то давай, наверное, просто выберем время, заскочим в мастерскую, возьмем там снарягу, да обкатаем все вопросы, сопровождая теорию практикой. Потому, как теория, мой друг суха, но зеленеет жизни древо. Даже сейчас я взялся рассказывать теорию в целом потому, что она поможет лучше понять практику в будущем.

Ну а дальше Николай начал ловить вполне ожидаемые "лучи добра" от девушек, и даже попытка Маргариты сгладить напряжение особого эффекта не имела. Подобная реакция парня, в общем-то, не удивила, он и ожидал чего-то подобного, рассчитывая скорее на мизерный шанс "удачи новичка", поэтому выслушивал Елизавету и Ехидну без раздражения и с мягкой улыбкой. А вот Ник удивил. Было видно, что он ответил не задумываясь, и действительно просто угадал... даже не ответ, а преддверие к ответу, но его попытка ослоумия действительно затронула истину. Это ставило Николая в неудобное положение: осадить шутника - значит сделать пойти против заявленных собой же принципов, ставить его в пример остальным - накалить ситуацию до предела и порушить любую видимость дисциплины на занятии. Одно радовало: если этот кадр и рискнет продолжать заниматься, то гарантированно напорется на мастеров без чувства юмора, а это занятие... его Николай и так собирался посвятить одной нехитрой истине, и оставалось лишь максимально использовать Уайтову придурь себе на пользу.

- Ну разве я похож на клинического свинтуса, который будет требовать у вас знания того, что вы знать не обязаны, да и не можете? - все с той же улыбкой поинтересовался Триколенко у девушек - Здесь всё немного проще, и намного глобальнее, чем отдельная связка. И поверьте, даже если бы вы высказали свои предположения, и они оказались ошибочными, в этом не было бы ничего плохого. Занятия и тренировки как раз и нужны для выявления и исправления ошибок до того, как эти ошибки будут совершены в серьезной ситуации. Я бы пояснил, что в ваших предположениях на мой взгляд не так, чего вы не учли, и высказал свою точку зрения. Тоже, кстати, не являющуюся аксиомой. Ну и не забывайте о любопытной способности новичков подмечать свежим взглядом такие вещи, которые и мастера-то не всегда замечают, равно как, в боевых искусствах, еще и об умении бить с непредсказуемых направлений, да еще и очень болезненно. Собственно, что мы и наблюдаем: Ник своё предположение сказал явно невсерьез, но... новичкам... везёт, и он таки ухватил край сути, сам того, похоже, не понимая. Тренируетесь вы в паре или самостоятельно, отрабатываете вы одиночные техники, или связки, перед вами всегда должен мысленно быть противник. Этакий "бой с тенью". Вот смотрите, та же связка.

Парень провел ту же связку, но теперь нанося резкие удары, напрягая мышцы в момент нанесения ударов или столкновения клинков, отчего его движения утратили былую плавность и размеренность, стали более рваными, со сбитым темпом.

- Вот так это больше похоже на поединок, верно? Проще понять, где я наношу удар, где мой меч сталкивается с мечом соперника, где мне приходится прервать атаку и уйти в оборону или уклониться от контрудара. А теперь та самая ошибка, которую допускают очень и очень многие новички: как нельзя войти дважды в одну и ту же воду, так нельзя повторить дважды одно и то же движение. Да, на первый взгляд, звучит бредово, ведь на тренировках можно часами отрабатывать одно и то же ката, и даже один и тот же удар или блок, но если отрабатывать это не просто как комплекс движений, а как набор оптимальных техник поединка, то это будет именно так. Более того, если ученик умудряется начать повторять свои движения полностью идентично - значит он "заснул", и не осознает того, что именно он делает, и что отрабатывает. Разница может и будет минимальной: вы никогда не выхватите меч из одного и того же положения, вы никогда дважды не нанесете удар на одну и ту же дистанцию, вам нужно подойти, отойти, потянуться вперед, отклониться назад, отвести клинок соперника чуть ближе или дальше... Каждая тренировка - это репетиция поединка, и когда вам придется драться всерьез, вы должны выйти победителем. На каждой тренировке вы репетируете смерть. А смерть никогда не бывает одинаковой. Да, это жестоко, но мы и говорим об оружии, при чем об оружии, где выживаемость в поединках в разы ниже, чем у европейцев.

Немного помолчав, парень обернулся к Маргарите.

- То, что ты назвала, собственно, прямо проистекает из предыдущего пункта, с дополнениями технического характера. В ката действительно отработка идет с партнером, при чем чаще всего еще и боккенами. И вот тут всплывает очень серьезный парадокс: с одной стороны, боккен не предназначен для тренировочных поединков, даже в защите. Им можно элементарно покалечить или убить оппонента, и в спаррингах используется синай - бамбуковый тренировочный снаряд. С этой точки зрения крыть нечем, но если вдруг забыть о том, что я сказал ранее, то в вашу технику начнет закрадываться очень и очень противная ошибка: как Маргарита уже сказала, в ката многие техники прекращаются там, где они должны начинаться. Вы выводите боккен на позицию для удара, укола или разреза, но сам удар не отрабатываете. В ката это чаще всего объясняется тем, что противник также ставит блок или контратакует, прерывая вашу атаку. Это приучает вас к тому, что нет безвыходных ситуаций, на любой прием есть контрприем, и ката дают вам оптимальные техники против наиболее распространенных приёмов. Но поединок строится на ошибках и использовании ошибок против оппонента. И вот ошибок в ката не предусмотрено, и рефлекторного движения на удар у вас может в нужный момент не оказаться. Чем это чревато, вы понимаете. Правда, и рецепт от этого прост: спарринги. Защита на себя, синаи в руки, и отрабатывать элементы тех самых ката, совмещая и комбинируя. И уже доводя удары до конца.

Оглядев учеников, парень поинтересовался:

- Я вас не слишком достал своими разговорами? Если да, то расходимся. Если нет, можем попробовать немного практики.

Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны!
Обитатель
14.03.2021 05:49

Когда Бьёрн, отец Снэбьёрна, учил свое чадо владению топором, то он упоминал о том, что в бое с топором, главный противник - ты, дальше идут ребята с длинными мечами. Длинные мечи, да и в целом, любые мечи и ножи, Снэбьёрн называл саблями в шутку, которая переросла в привычку. Насчет самураев, отец цеплял историю кратко, не предполагалось, что норвег с топором, когда-нибудь встретится с самураем, но козыри на этот случай имелись, ну мало ли что?

- Прошу прощения, если задел вас, мечи и ножи я называю саблями в шутку и в силу привычки, я знаю разницу между ними, просто так привык. - Викинг всё так же спокойно улыбался. -Что касается вопроса, то всё просто, если действительно могучих мечников было не так много, то грубое обращение к вооруженному человеку, могло иметь место быть чаще и не раз в жизни. К тому же, я более чем уверен, что будь грубящим, другой вооруженный человек, тем более, человек с катаной, то продолжалось это не дуэлью. А оценкой возможного противника. Ведь если послал такого мечника, к примеру именитый мастер, то и посланный драться бы не полез, больше боясь за свою шкуру, чем за честь меча. Или я ошибаюсь? Разве могучий мечник, увидев такое вот неумелое чучело, не пошлёт его в лучшем случае? Ведь чуть что махать железкой, у них не принято, а вот послать - самое то.

- Проверить, я только за, исключительно в образовательных целях, но боюсь во владении катаной я плох. Если вы не против, я бы выступил против катаны с топором. - Викинг указал взглядом на топор, на поясе. - Вот этим. - Интересный этот Николай парень, он либо так уверен в своём оружии и в себе, либо ему тоже интересно, что из этого выйдет. По крайней мере, именно такие мысли посетили норвега. Далее, северянин продолжал смотреть с интересом. И на дополнительные вопросы, и на ткнувший в цель палец, отправленный в небо в исполнении вот этого парня, которого шёпот назвал Николасом. На всё, он смотрел молча и улыбаясь. Пусть Снэбьёрну запретили махать топором, но разве, если мастер не против, то всё равно нельзя? Интересно что Николаю, что викингу, так почему бы не проверить? И на вопрос о практике, или завершении, он проводил молчанием.

14.03.2021 06:07

Вот чего только не насмотришься, в этом монастыре? Возможно из-за этого, русский и не высовывал носа из своей комнаты, считай вообще. А только удумал высунуть, как на тебе. Викинг, с исторического журнала, задаёт вопросы самураю с европейским разрезом глаз. Который по совместительству, ещё и хороший друг разноглазого музыканта. Вот кому расскажи - не поверят. Хоть истории пиши. Весь диалог, бородатого дровосека и европиойдного мечника в кимоно, маг провожал удивлённым взглядом, не зная, бежать ему, или как? В конце концов, если это машина с топором сорвётся с места, то русского снесёт ветром, как минимум.

- Если вы не против господа, я бы глянул на это. - Осматривая норвега взглядом. - И даже готов предложить гуманитарную помощь пострадавшему. - С ехидной улыбкой проговорил музыкант. Осмотрев всех взглядом, он хотел убедиться, что не один такой. Но не понял, как остальные отреагировали на намечающуюся антиисторичную битву. Ну где же видано было, чтобы самурай с норвегом дрались? По логике, две дико пьющие нации, они ж должны не драться, а бухать. Хотя это наверное русский опять мысли в сторону пьянства направил.

Потыкав норвега локтем. Он язвительно посмотрел снизу вверх. - А потом и бухнуть можно, как думаешь? - Не громко проговорил маг, надеясь, что никто его не услышал. Хотя вот Коля мог, но Коля самый первый человек, с которым русский собрался бы пить. Да и он уже запланировал, пьянку с Колей, так что если дуэль выйдет на славу, возможно и викинга можно будет записать в собутыльники. Вот опять...

Что угадал парень, русский так и не понял. Но Коля сказал, что он прав, значит прав, ну на пол шишечки. Снова осмотрев всех присутствующих рыжим глазом из-под капюшона, он так и не понял, что за викторину выиграл этот парень и что Коля вообще делал, махая деревянной, как сказал викинг "саблей". В этот момент русскому стало интересно. Ведь викинги и самураи боятся лучников? Помнится как-то, Роберт показывал, как стрелять с этой штуки. И даже получалось. Может продолжить тренировки в этом направлении, раз прямой бой нее его?

— Мы забрели в зону с сильным магическим индексом-объяснил он, — Когда-то давно здесь образовалось мощное магическое поле.
– Вот именно, — ответил проходящий мимо куст. (Терри Пратчетт "цвет волшебства")
Младший мастер
17.03.2021 14:49

Когда все вопросы и недовольства в сторону Николаю были озвучены, Маргарита притихла, с интересом ожидая реакции мастера на все происходящее безобразие и ответа на заданную им загадку. Который оказался настолько прост, что даже не пришел ей в голову, несмотря на наличие серьезного тренировочного опыта. Хотя здесь у нее имелись причины поспорить, поскольку, на ее взгляд, второе исполнения отрезка ката мало чем отличалось от первого. Николай подстраивался под вероятные реакции несуществующего партнера, который в реальном бою стал бы действовать одному ему известным способом, имея все шансы наплодить те же самые ошибки, что и при банальном повторении конкретных упражнений. Но дискутировать на эту тему рыжая не стала, предпочитая выносить подобные беседы за пределы официальных групповых занятий.

Ну а дальше последовали вполне понятные вещи, на которые ей оставалось только кивать, соглашаясь с доводами Николая и его отношением к тренировочному поединку. Оружие не являлось какой-то красивой игрушкой и создавалось для того, чтобы нести смерть или максимально возможные увечья. И, к сожалению, а, может, наоборот, к счастью, размахивая боккеном и стараясь повторять движения мастера этих моментов было не понять.

- Я готова и попрактиковаться и посмотреть, - сразу обозначила свои планы Маргарита. В монастыре не так часто можно было увидеть поединок с использованием разных видов оружия, и подобное зрелище явно заслуживало внимания. В свое время ей довелось выступать с боккеном против бо, показывая результаты, которых ей удалось достичь упорными тренировками. И это стало для нее настоящим испытанием, особенно с учетом того, что ее зловредный японский наставник даже и не думал щадить нахальную и навязчивую ученицу.

- А потом и еще попрактиковать, - усмехнувшись, пробормотала себе под нос Маргарита, благодаря тонкому кошачьему слуху прекрасно разобравшая слова Олега. Хотя на алкогольную вечеринку приглашали не ее, а недавнего собутыльника, что немного огорчало, поскольку последнее время ее вспоминали исключительно по какому-нибудь жизненно важному делу, требующему немедленного разрешения.

Не бойся жить рискуя, гоня из сердца прах.
Храня вкус поцелуя, свободы на губах...
Ученик
07.05.2021 04:00

Пока учитель окунается в дебри пространных объяснений, адресованных остальным, а также устраивает откорректированный повтор "боя с тенью", можно сделать несколько выводов. Первый: не все сенсеи одинаково полезны. По крайней мере, корректны. Грубоватая формулировка, пусть вслух и не озвученная - особенно если учесть, что ни у кого из прочих храмовых мастеров на занятии Хидна доселе не присутствовала. Но Триколенко заслужил. Второй: слова Николая о техниках работы с оружием для левши. Над этим нужно подумать и обязательно изучить матчасть в библиотеке. Третий: имя, Юэ Шэ. Необходимо запомнить и в самое ближайшее время узнать, кто его носит, несмотря на принятое решение пока изображать правшу. И, наконец, четвёртый: рассказ о происхождении клинка сенсея. Что? Трофейный? Предыдущий владелец прикопан где-то в горах? Важнейшая информация, которую упускать из внимания никак нельзя, ведь младшая Судзуки беспечно шляется где ни попадя: не только по территории монастыря, но и за её пределами.

- Есть ещё один момент, сенсей, - хоть бородач с топором, очевидно, ни толики зла не держал на Николая, как ни в чём ни бывало продолжая разговор, Хидна до сих пор была раздражена обращением Николая с колоритным слушателем, задающим по её мнению абсолютно уместные вопросы. Вежливо дождавшись возможности высказаться, не перебивая остальных, хафу кивнула мастеру, привлекая внимание. - предположим, да, каждый из нас запомнит вашу науку и тео-ре-ти-чес-ки сможет выйти победителем в споре за собственную жизнь. Если ваши слова - правда, то ваша рука не дрогнет и в другой раз. Но уверены ли вы, что присут-ству-ющие готовы отобрать чужую жизнь, пусть даже во спасение своей? Уверены, что тренировки с мечом, какими бы они ни были, да, подготовят их к этому?

Ответных комментариев Сан не ждёт, считая, что на первое время пищи для размышлений из текущей лекции она уже извлекла достаточно. Её можно будет начать "переваривать" сразу, как желудок разберётся с пищей бренной, мирской, придающей физических сил - той, что предлагает монастырская столовая. Как говорится, занятия занятиями, война войной, а обеденный перерыв по расписанию - и Судзуки, большая любительница поесть, с подобной логикой согласна без каких-либо дополнений.

Поскольку неравномерный микс тренировочного занятия, показательного выступления и незапланированного слёта русскоговорящих - которым по совершенно неведомой причине запрещено пользоваться языком, даром что Николай сам в какой-то момент перескочил на английский, - обитателей монастыря постепенно всё сильнее и сильнее походил на междусобойчик-треугольник, чьи вершины заняты рыжеволосой невысокой женщиной, рассуждающей отнюдь не как ученик, буйнобородым рослым скандинавом и, собственно, самим организатором происходящего на площадке безобразия соответственно, Хидна всё же предпочла остаться в стороне от дальнейших активностей. Вновь склонив голову и переключаясь на роль зрителя, девушка молча отступила назад, к самому краю площадки, однако глаз не отвела и продолжила холодно сверлить взглядом сегодняшнего мастера традиционного японского меча: некоторые утверждения Николая, очевидно, Сан совсем не убедили, но более расспрашивать учителя она не стала. Ответа на вопрос, заданный ею самой, младшая Судзуки ещё не знает. Но нечто неуловимое - находящееся на самой границе сознания, придавленное монолитной магической стеной, разделившей память на две неравные части, - подсказывает, что в определённых условиях ей придётся уверенно дать утвердительный, не задумываясь ни на секунду.

В конечном счёте, Ехидна - это ещё не так плохо © Тео Чун